На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Бартоломео Франческо Растрелли. Жизнь и творчество

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                                                 Министерство образования и науки Украины Одесская  государственная академия строительства  и архитектуры
Архитектурно-художественный институт
Кафедра основ архитектуры
             
        
          Доклад на тему:  

«Бартоломео Франческо Растрелли.
Жизнь и творчество» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнили студенты группы А-167
Марина  Жирова и Александра Дедок
Преподаватели: Погорелов О.А.
Шаламова А.Ю.
Еще кто-то там 
 
 
 

Одесса-2010
 
   Биография 

   Франческо Бартоломео Растрелли родился в  Париже в 1700 году в семье известного архитектора и скульптора Бартоломео Карло Растрелли и испанской  дворянки. Отец Франческо, Бартоломео Карло в конце 1715 года принял предложение  от российского посла поехать в Россию на три года на службу к Петру I. Уже в феврале 1716 году Карло Растрелли прибыл в Петербург с шестнадцатилетним сыном - своим ближайшим помощником.
    Первой  самостоятельной работой молодого  зодчего в Петербурге было  строительство с 1721 по 1727 год дворца на Миллионной улице для молдавского господаря Антиоха Кантемира. Как отмечают исследователи творчества Франческо, это была еще ученическая работа. Между 1727 и 1730 годами Растрелли создает проект каменного дворца с садом для князя Ивана Долгорукого и проект нового здания Арсенала в Москве. В 1730 году Растрелли приступил к сооружению в Московском Кремле деревянного дворца, несколько позже перенесенного в новую царскую резиденцию на берегу Яузы. По-настоящему талант Растрелли как искусного зодчего раскрылся в царствование Анны Иоанновны.
   После переворота 1740 года, который осуществил Миних в пользу Анны Леопольдовны, матери Иоанна VI, Растрелли было приказано  прекратить все работы в Курляндии  и срочно явиться в Петербург. Миних, который теперь стал первым министром поручил ему построить для новой правительницы Анны Леопольдовны российский Версаль в Летнем саду.
   В ноябре 1741 года произошел очередной дворцовый  переворот, который привел на царский  трон дочь Петра I Елизавету Петровну. Новое царствование для Растрелли поначалу не предвещало ничего хорошего. В первые два месяца о нем никто не вспоминал. Затем от него потребовали объяснений, почему он числится обер-архитектором. В добавление ко всем неприятностям последовал устный указ: никаких заказов итальянцу не давать. Всеми архитектурными делами теперь стал заправлять Земцов, хорошо знавший Растрелли и пытавшийся всячески привлечь его к работе. Елизавета Петровна жаждала иметь собственные роскошные дворцы и вынуждена была обратиться к Растрелли. Весной 1744 года она поручает ему довести до конца сооружение и внутреннюю отделку Летнего дворца, а через несколько месяцев - продолжить строительство Аничкова дворца, начатого еще Земцовым. Пссле поездки в Петергоф и тщательного изучения состояния дворца Растрелли представил царице свой проект, который в марте 1746 года был утвержден. Окончательный проект Растрелли был утвержден 7 апреля 1747 года. Все основные работы по перестройке Большого Петергофского дворца архитектор завершил через три года. Растрелли выполнил также проекты декоративного убранства интерьеров. На это ушло еще пять лет.
   Но  Петергофский дворец служил как бы подготовкой к гораздо более  значительному и цельному произведению зодчего - Большому (Екатерининскому) дворцу Царского Села. Работы Растрелли в Царском Селе начались в 1748 году. Первоначально они заключались главным образом в переделках старого дворца. С 1752 года Растрелли приступил к новой перестройке всего здания. Екатерининский дворец Царского Села - одна из грандиознейших дворцовых композиции XVIII века.
28 июня 1762 года  к власти пришла Екатерина  II. С этого времени над головой  Растрелли начали сгущаться тучи. Ему перестали давать заказы, считая, что его стиль барокко  стал немодным. Обер-архитектор просит  дать ему отпуск, и 10 августа 1762 года Екатерина II подписывает соответствующий указ. Растрелли с семьей отправляется к себе на родину, в Италию. Через год он возвращается с тайной надеждой, что опять вернется к работе. Но за время его отсутствия ситуация ухудшилась. Растрелли узнает, в частности, о том, что архитектор Валлен-Деламот переделывает внутренние покои Зимнего. Он подает прошение об отставке. 23 октября 1763 года Екатерина II принимает решение об отставке обер-архитектора Франческо Бартоломео де Растрелли с назначением ему пенсиона - тысяча рублей в год.
   В 1764 году Растрелли отправляется в Митаву, столицу Курляндии, к своему старому  покровителю и доброжелателю  Эрнсту Иоганну Бирону. Почти год  он проработал в Митаве и Руентале. Но вскоре сын Эрнста Иоганна Бирона Петр, который теперь управлял всеми делами, дал понять, что хочет взять молодого архитектора. Это означало не что иное, как вежливый отказ от услуг Растрелли.
   В феврале 1769 года Растрелли вновь отправляется в Италию с коммерческой целью - купить там картины итальянских живописцев с тем, чтобы потом перепродать их в Петербурге. Нет никаких известий, насколько удачной была эта коммерческая акция, но известно другое - прошение Растрелли о принятии его в члены Императорской Академии художеств было удовлетворено 9 января 1771 года. Через семьдесят девять дней Франческо Бартоломео Растрелли умер. 

   Хронология  работ Растрелли 

      1749—1754 гг. Андреевская церковь в г. Киев. Сооружена по заказу импратрицы  Елизаветы Петровны. Строительством  руководил выдающийся русский зодчий И.Мичурин.
      1721 год – дворец на Миллионной улице для молдавского господаря Антиоха Кантемира.
      1727 год – проет каменного дворца с садом для князя Ивана Долгорукого. Проект нового здания Арсенала в Москве.
      1732 год – Манеж на пустыре между Невским проспектом и Большой Морской улицей.
      1734 год – Рундальский дворец, барочный дворцовый комплекс в Латвии, расположен в 12 км к северо-западу от города Бауска в посёлке Пилорундале. Дворец служил в качестве летней резиденции герцога курляндского Бирона. Пустовал до 1760-ых, когда Растрелли завершил внутреннюю отделку.
      1741 год – российский Версаль в Летнем салу- Летний Дворец.
      1744 год – Мариинский дворец в Киеве- живописное строение на высоком правом  берегу Днепра.
      1746 год – поездка Растрелли в Петергоф. Перестройка дворца. Архитектор так же выполнил проекты декоративного убранства интерьера.
      1747 год – строительство Андреевской церкви в Киеве.
      1748 год – Начались работы в Царском Селе над сооружением Екатерининского дворца- одной из грандиознейших дворцовых построек 18 века.
      1749 год – Смольный монастырь. Который, к сожалению, не удалось завершить в связи с началом Семилетней войны.
      1752 год – дворец С. Г. Строганова.
      1753 год – издан указ о начале строительства нового Зимнего дворца.
      1754 год – проект пятиярусного иконостаса и алтарной сени Спасо- Преображенского собора.
      1764 год – работы в Митаве и Руентале.
 
Большо?й Петерго?фский дворе?ц
(нем.: der Palast von Peterhof, фр.: le Grand Palais de Peterhof) 

    Основное здание Петергофского дворцово-паркового ансамбля в городе Петергофе на южном берегу Финского залива, в 29 км от Санкт-Петербурга. Является частью Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника «Петергоф».
    Вид на фасад Большого дворца из Верхнего или Нижнего парков впечатляет, но сам по себе дворец довольно узкий и не настолько большой, как выглядит. Насчитывает прим. 30 залов, в том числе богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами.
    Парадный  вход размещён в западном флигеле  дворца. Такое решение позволяло  Б. Ф. Растрелли развернуть анфиладу парадных залов, нанизанных на ось вдоль  фасада (этот принцип наиболее полно  реализован архитектором в следующем  по времени создания большом дворце — Екатерининском). Квадратный в плане зал с двухсветной лестницей — один из самых эффектных интерьеров дворца, отличающийся парадной и роскошной отделкой. В нём Растрелли достиг максимального синтеза искусств, применив едва ли не все возможные средства декорирования: масляная живопись плафона, темперная роспись стен, лепнина, резьба по дереву, кованый металл. В интерьере лестницы многообразно представлены различные скульптурные формы: барельефы, картуши, статуи, рокайли, вазы. Стены богато расписаны темперой; в орнаментах сплетаются цветочные гирлянды и другие растительные мотивы, двуглавые орлы, вензеля Елизаветы Петровны. Рисованные фигуры Аполлона, Дианы и Флоры вписаны в иллюзорные ниши; обманный эффект подчёркивает воздушность и лёгкость интерьера. . Самые заметные скульптуры - аллегорические изображения времён года, украшающие верхнюю площадку лестницы.
Танцевальный (или  Купеческий) зал площадью около 270 кв.м  занимает всё западное крыло дворца. По декоративному убранству —самый пышный интерьер дворца, разработан в особом праздничном ключе. Он создавался в 1751-1752 годах и полностью сохранил изначальный замысел Растрелли. Особенность Танцевального зала — фальшивые зеркальные окна-обманки, занимающие основное пространство глухих западной и северной стен. На противоположных им стенах — окна настоящие, большие, в два яруса. Простенки между окнами, как настоящими, так и фальшивыми, занимают огромные зеркала. Изобилие зеркал создаёт эффект многократно умноженного пространства. В отделке господствует золочёная резьба по дереву. В простенках между окнами, над зеркалами, расположены тондо на темы «Энеиды» Вергилия и «Метаморфоз» Овидия.  Падуги, создающие плавный переход от стен к потолку, украшены живописными медальонами и лепными кронштейнами. Плафон «Аполлон на Парнасе» (Бартоломео Тарсия, 1751 год), созданный специально для зала, занимает весь свод. Орнаментальный узор наборного паркета из клёна, ореха, светлого и тёмного дуба дополняет интерьер.
    Чесменский  зал - мемориальный зал Большого Петергофского дворца; самый известный из всех залов сооружения. Своё название носит в память о Чесменском сражении 25—26 июня (6—7 июля по новому стилю) 1770 года в Эгейском море, в ходе которого российский флот одержал решающую победу в ходе русско-турецкой войны 1768—1774 годов. . Екатерина II, получив известие об уничтожении турецкого флота в Чесменском сражении, задумала увековечить славное событие в серии картин, которые ныне украшают стены Чесменского зала.
Тронный зал - самый большой (330 кв. м.) и наиболее торжественный зал дворца. Интерьер отличается сдержанной колотистикой с доминированием белого цвета и монументальным лепным декором: крупные лепные орнаменты из акантовых листьев на падугах, из листьев дуба и лавра (символов стойкости и славы), акцентирующее потолочное перекрытие; венки и гирлянды выполнены в подчёркнутом объёме, выступая от плоскостей на значительные расстояния, а иногда и отрываясь от них. Основной элемент декорирования зала — живопись, ей отведены наиболее значимые места в интерьере. Центральное место восточной стены занимает конный портрет Екатерины II, самое крупное живописное полотно зала. С живописными полотнами перекликаются гипсовые барельефы, дополняющие интерьер. Возле конного портрета Екатерины установлен тронное кресло русской работы первой четверти XVIII века. Дубовый трон вызолочен, обит красным бархатом, на спинке — вышитый двуглавый орёл. Важное место в оформлении зала играют люстры с подвесками аметистового цвета в форме дубовых листьев.
    Так же среди большого количества залов следует выделить белую столовую, аудиенц-зал, праздничную столовую, китайские кабинеты, картинный зал и куропаточную гостиную.  

    Большой (Екатерининский) дворец 

    С 1752 по 1756 год при императрице Елизавете  Петровне Ф. Б. Растрелли возглавлял строительство загородной резиденции русских царей в Царском селе. Царскосельский ансамбль по праву можно назвать одной из вершин русского барокко. Стиля, в который Растрелли внес свои отличительные черты: он украшал фасады здания, успешно использовал цвет; активно применял рокайльные (в виде раковин) декоративные детали. Эти особенности позволили историкам искусства назвать стиль «елизаветинским», или «растреллиевским барокко». бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Расположен в современном городе Пушкин (ранее Царское Село), в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга.
    . Продольная  ось здания - главная пространственная координата в его плане; огромная протяжённость двух параллельных анфилад парадных помещений, масштаб которых нарастает к центру — Большому залу и Картинной галерее, подчёркнута выносом парадной лестницы в юго-западный конец здания. Ритмическое разнообразие ордерной системы фасада, большие выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон, создающие богатую игру светотени, обилие лепнины и декоративной скульптуры, многоцветие фасадов (голубой и золотистый цвета) придают зданию эмоциональный, насыщенный, праздничный и очень торжественный облик.
Огромный объём  Большого дворца заметен сразу. Кроме  этого, симметричная осевая система  накладных портиков фасада дворца соответствует  основным пространственным координатам  плана парка. Над северным корпусом возвышаются пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Так же Растрелли роскошно украсил апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.