На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация подбора и обучения кадров на предприятии гостиничного хозяйства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовой проект
по дисциплине: «Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса»
на тему:
«Организация подбора и обучения кадров на предприятии гостиничного хозяйства» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва , 2010 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                     3
     Понятие, сущность и особенности подбора, отбора и подготовки кадров в гостинице                                                                        5
    Проблемы в области поиска и отбора персонала                                      8
    Сложившаяся сегодня практика организации поиска и отбора новых работников                                                                9
    Профессиональное обучение кадров на предприятиях гостиничного бизнеса                                                                                               14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ           24
 

Введение

     Среди ряда мер по улучшению гостиничного сервиса в России одними из основных являются меры по повышению качества обслуживания в сфере гостеприимства.
     Речь идет о так называемым человеческом факторе в сфере обслуживания. Всем известно, что необходимо уделять особое внимание подбору персонала гостиниц и отелей, поскольку любые посетители, а в особенности иностранцы, огромное внимание уделяют качеству сервиса, и, как правило, именно на этом основывают свое представление о стране пребывания. Таким образом, чтобы у иностранных граждан при посещении России складывался положительный образ о стране, как о цивилизованной, необходимо предоставлять во всех гостиничных комплексах уровень обслуживания, не уступающий по своим качествам мировым стандартам. Для этого сотрудники указанных объектов должны быть хорошо подготовлены и иметь определенные личностные и деловые качества. Указанное достигается не только путем стажировок работников и проведением курсов повышения квалификации, но, прежде всего, зависит от правильного подбора коллектива гостиничного предприятия, основывающегося на осуществлении анализа и оценки личности при приеме на работу или назначении на должность.
     Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.
     Ошибки при отборе кадров - особенно когда речь идет о руководящих кадрах - слишком дорого обходятся организации. Потери организации от ошибочных решений, аварий, брака - это только часть тех расходов, которые приходится нести в результате неудовлетворительной работы по отбору новых кадров.
     Поиск и отбор персонала традиционно рассматривается как функция кадровых служб. Однако эффективный процесс отбора требует участия в нем руководителей всех подразделений, для которых набираются сотрудники. Руководители всех уровней должны осознавать значение поиска и отбора кадров, уметь оценивать эффективность используемых при этом технологий.
     От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество предоставляемых услуг.
     В наше время разработано множество надежных и эффективных технологий отбора персонала. Современный уровень развития науки позволяет использовать самые разные методы поиска нужных специалистов и применять сложные многоступенчатые системы отбора, охватывающие все стороны личности.
     Процесс изучения, зачисления и переподготовки сотрудников достаточно сложен, в связи с тем, что является одной из составляющих управленческой деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие, сущность и особенности подбора, отбора и подготовки кадров в гостинице
     Сегодня управление персоналом имеет огромное значение. Без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
     Реализация всех возможностей организации, заложенных в новых методах управления, зависит от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
     Компетентность требуется любому работнику, но для предприятия индустрии гостеприимства, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями.
     Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально овладеть аспектами гостиничного бизнеса. Часто это больше вопрос желания самих работников, нежели их предшествующего опыта трудовой деятельности или базового образования.
     В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.
     Но сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении.
     Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации.
     В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы торговая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
     В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы подбора, отбора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками.
     В широком плане кадровая политика - это деятельность, направленная на обеспечение фирмы персоналом с необходимым уровнем квалификации, профессиональных и личных качеств, способным решать поставленные трудовые задачи. В узком плане - конкретная деятельность должностных лиц по подбору, расстановке, развитию кадров в соответствии с принятыми в организации методами и стилем кадровой работы.
     Кадровая политика дает возможность четко определить цели, разъяснить соответствующие стандарты подбора и развития персонала проводить единую линию в кадровой сфере, раскрыть основные средства и методы достижения поставленных целей. Кадровую политику формирует, как правило, высшее руководство организации, но ответственность за нее несет первый руководитель.
     Одним из краеугольных камней кадровой политики является блок принципов подбора кадров. Как правило, эти основные положения следующие: соответствие кандидата данной должности, сочетание личных и деловых качеств как опытных, зрелых, так и молодых кадров, перспективности и т.п. с целью обеспечения слаженной работы трудового коллектива.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проблемы в области поиска и отбора персонала
    Можно не говорить общих слов о том, насколько важно для любой организации найти таких работников, которые лучше всего соответствуют как требованиям той работы, которую они будут выполнять, так и требованиям руководства. Найти наиболее подходящего для занятия имеющейся вакансии человека, который согласится выполнять данную работу на предлагаемых организацией условиях ее оплаты - вот цель процесса поиска и отбора персонала. Однако на пути достижения этой идеальной цели у отечественных работодателей возникает целый ряд препятствий. В ряде случаев это препятствия, которые предприятия создают себе сами. К числу наиболее часто повторяющихся проблем, возникающих перед многими организациями в области поиска и отбора новых работников, можно в первую очередь назвать следующие:
    нет разработанной, подкрепленной соответствующими процедурами и документами системы поиска и отбора персонала;
    во многих организациях не разработаны процедуры отбора новых работников;
    не хватает финансовых ресурсов для организации работы в области поиска и отбора персонала;
    недостаточен опыт и уровень квалификации работников, занимающихся отбором кадров;
    отделы  кадров  многих организаций не проводят систематическую работу по изучению потребности подразделений предприятия в кадрах;
    не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области поиска и отбора кадров;
    при отборе новых работников часто не используются четкие критерии, увязанные с требованиями профессии и рабочего места.
    Таким образом, поиск и отбор новых работников в организациях самого разного типа затруднен из-за отсутствия у них по разным причинам соответствующих процедур, методического и документального обеспечения. Кроме того, одной из серьезнейших проблем является недостаток квалифицированных специалистов, способных организовать работу по поиску и отбору персонала.
      Сложившаяся сегодня практика организации поиска и отбора новых работников
    Если говорить об источниках поиска кадров на имеющиеся в организации вакансии, то здесь существует две возможности: искать нужных людей вне организации (внешний рекрутинг) или внутри самой организации (внутренний рекрутинг).
    Большинство российских организаций преимущественно обращается к внешним источникам. При этом организациям приходится решать две задачи: привлечение достаточного числа квалифицированных кандидатов и отбор лучших из них.
    Для многих предприятий важнейшим средством привлечения новых работников являются объявления в прессе. Однако далеко не все обращающиеся в организацию в ответ на объявление действительно соответствуют предъявляемым формальным требованиям. Последующий отбор позволяет из этого числа выделить те 20-30% работников, которые по всем основным параметрам устраивают нанимателя.
    Другой возможностью привлечения и поиска кадров является Интернет. Интернет дает организациям возможность подобрать требующийся персонал с минимальными затратами. Сегодня существует множество специализированных сайтов, полностью посвященных различным аспектам процесса рекрутинга (списки вакансий, возможности размещения собственных мини-резюме, новости и др.).

Внутренние источники привлечения кандидатов

    Внутренние источники - это люди, работающие в самой организации. В ряде зарубежных стран, например в Японии, при появлении вакансий в аппарате управления принято вначале объявлять внутренний конкурс на замещение должности из своих сотрудников и только затем, в случае отрицательных результатов, приглашать к участию в конкурсе специалистов со стороны. Считается, что это улучшает моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию. При работе с резервом, во всех крупных фирмах существуют так называемые матрицы перемещений, в которых находит отражение настоящее положение каждого руководителя, его возможные перемещения и степень готовности к занятию следующей должности (готов занять немедленно, через год, через два года, но для этого необходимо повышение квалификации в определенных областях и т. п.).
    Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны.
    Внутренний конкурс. Служба персонала может разослать во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях, известить об этом всех работающих, попросить их порекомендовать на работу своих друзей и знакомых.
    Некоторые французские фирмы внутренний источник набора персонала используют в трех случаях:
    при стремлении к формированию минимальной численности персонала (персонал частично высвобождается и перераспределяется, кадровая служба полностью отказывается от внешнего набора кадров);
    при перераспределении персонала;
    при перемещении персонала, например, уход человека, находившегося на определенной ступени пирамиды, компенсируется повышением на ступеньку персонала с низших уровней.
    Совмещение профессий. В этих случаях целесообразно использовать и совмещение должностей самими работниками фирмы (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объема работы).
    Ротация. Весьма эффективным для некоторых организаций, особенно находящихся в стадии интенсивного роста, считается такое использование внутренних источников комплектования управленческих кадров, как перемещение руководителей. Возможны следующие варианты перемещений руководителей:
    повышение (или понижение) в должности с расширением (или уменьшением) круга должностных обязанностей, увеличением (уменьшением) прав и повышением (понижением) уровня деятельности;
    повышение уровня квалификации, сопровождающееся поручением руководителю более сложных задач, не влекущим за собой повышения в должности, но сопровождающимся повышением зарплаты;
    смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста зарплаты (ротация).
    Такого типа ротации, как правило, приводят к расширению кругозора, повышению управленческой квалификации и, в конечном счете, сопровождаются должностным ростом работников организации.
    Роль внутреннего рекрутинга, сегодня многими предприятиями сильно недооценивается. Внутренний рекрутинг - это одна из составных частей кадровой политики, ориентированной на развитие работников и получение от них максимальной отдачи. Внутренний рекрутинг в сравнении с внешним имеет как свои плюсы, так и свои минусы:

Преимущества и недостатки внутренних источников привлечения персонала

Преимущества: Недостатки:
    Появление шансов для служебного роста (повышение степени привязанности к организации, улучшение социально-психологического климата на производстве).
    Низкие затраты на привлечение кадров.
    Претендент на должность знает данную организацию.
    Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации (претендент со стороны может предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда, существующей на рынке труда в данный момент).
    Освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров данной организации.
    Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации.
    «Прозрачность» кадровой политики.
    Высокая степень управляемости сложившейся кадровой ситуации.
    Возможность целенаправленного повышения квалификации персонала.
    Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров.
    Рост производительности труда (если перевод на новую должность совпадает с желаниями претендента).
    Решается проблема занятости собственных кадров.
    Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
    Улучшает моральный дух у работников, получивших повышение.
    Поднимает моральный дух у персонала, который видит для себя возможности повышения по службе.
    Дает возможность руководству лучше оценить способности «внутренних» претендентов.
    Требует меньших затрат, чем внешние источники
    Ограничение возможности для выбора кадров.
    Возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя.
    Появление панибратства при решении деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами.
    Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации.
    Снижение активности рядового работника, претендующего на должность руководителя.
    Количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах.
    Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами.
    Вызывает проблемы у тех работников, которых обошли с повышением.
    Может оголить отдельный участок работы, когда забирают человека из одного подразделения, чтобы заполнить вакансию в другом.

Преимущества и недостатки внешних источников привлечения персонала

Преимущества привлечения Недостатки привлечения
    Более широкие возможности выбора.
    Появление новых импульсов для развития организации.
    Новый человек, как правило, легко добивается признания.
    Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах.
    Меньшая угроза возникновения интриг внутри организации.
    Вносит «свежую кровь» и новые идеи в компанию.
    Дает возможность работодателю увидеть, как обстоят дела вне компании.
    Иногда это дешевле, чем обучать или переобучать уже имеющихся работников.
    Выступает как форма рекламы для компании.
    Более высокие затраты на привлечение кадров.
    Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров.
    Ухудшается социально-психологический климат в организации среди давно работающих.
    Высокая степень риска при прохождении испытательного срока.
    Плохое знание организации.
    Длительный период адаптации.
    Блокирование возможностей служебного роста для работников организации.
    Нового работника плохо знают в организации.
    У новых работников могут возникать трудности при адаптации к культуре, сложившейся в организации, и к стилю управления.
    Вхождение в новую должность для работников, нанятых со стороны, может потребовать больше времени, чем для «своих».
    Период вхождения в новую должность чреват снижением производительности.
 
    Какие проблемы стоят перед организациями в сфере внутреннего рекрутинга?
    Отсутствие разработанной системы оценки рабочих показателей, рабочих достижений, позволяющей формировать достойный кадровый резерв.
    Недостаточное информирование работников организации об имеющихся вакансиях.
    Отсутствие документов, регламентирующих внутренний рекрутинг, и соответствующих процедур.
    Идеальным случаем следует считать ситуацию, когда ответ на вопрос, каким образом сочетать внешний и внутренний рекрутинг при заполнении вакансий дает разработанная, одобренная руководством и письменно зафиксированная политика компании в сфере управления персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Профессиональное обучение кадров на предприятиях гостиничного хозяйства
     Работник, принятый на предприятие, в дальнейшем находится под не ослабляющим контролем кадровой службы. Разработка и обучение является одной из основных функций службы человеческих ресурсов. Профессиональное развитие работников способствует созданию благоприятного климата в организации, повышает мотивацию работников и их преданности организации.
     Повышая квалификацию и приобретая навыки, и знания работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда, получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри, так и вне компании.
     В гостинице «Космос», например, новые сотрудники посещают вводные лекции и тренинговые занятия. К ним прикрепляются опытные наставники, которые помогают на первых этапах трудовой деятельности, знакомят с особенностями работы гостиницы.
     В «Аэростаре» новые сотрудники проходят «Курс обслуживания гостей». Он состоит из двух частей, одна из них посвящена их специализации. Генеральный менеджер гостиницы «Рэдиссон САС Славянская» Йорген Ратьен сообщает, что все вновь принятые на работу сотрудники проходят обучение по двум программам: «Добро пожаловать, новый коллега!» и «Yes, I can! - Выполнение обещаний». Первая программа рассчитана на 8 часов обучения и включает изучение организационной структуры ООО «Славянская гостиница и деловой центр», кодекса корпоративной культуры, правил внутреннего трудового распорядка и др.
     Программа «Yes, I can! - Выполнение обещаний» разработана корпорацией и является обязательной для всех сотрудников гостиниц сети. Она разъясняет основные принципы корпоративной философии «Yes I сan!» и стандарты профессионального поведения. Занятие рассчитано на пять часов, - это просмотр и обсуждение видеофильма, практические упражнения, ролевые игры. Вторая часть программы называется «Yes I сan! в твоем отделе» - проводится руководителями различных служб отеля. Рассматриваются конкретные ситуации и их разрешение в соответствии с принципами и стандартами «Yes I сan!». Руководители высшего звена также проходят обучение по программе "Проводник идей Yes I сan!", цель которого - научиться помогать подчиненным работать.
     Профессиональное обучение нового сотрудника по правилам «Рэдиссон САС» длится не менее двух недель. По окончании обучения он сдает экзамен и только после этого начинает работать самостоятельно.
     Отдел по работе с персоналом «Новотеля - Шереметьево» для новых сотрудников проводит тренинг под названием «Введение». Он дает возможность представить новичку информацию об отеле, историю компании Accor, правила работы в гостинице и многое другое. Специфика обучения кадров в гостиничном бизнесе состоит в том, что сотрудники всех без исключения уровней на протяжении всего периода их работы в гостиницах занимаются повышением квалификации. «Компания "Коринтия» уделяет особое внимание обучению своих сотрудников, - говорит директор по связям с общественностью отеля "Коринтия Невский Палас" Наталья Белик. - В отделе по обучению и развитию персонала существуют два приоритетных направления: профессиональное обучение и обучение, направленное на личностный рост сотрудника. На мой взгляд, эти две тенденции одинаково важны для нас. Ведь только будучи компетентным, в своей области сотрудник сможет создать необходимый фундамент для построения своей карьерной лестницы. А для того, чтобы подняться по этой лестнице, он должен чувствовать себя комфортно на работе и ощущать собственную значимость для компании".
     Так, в отеле «Коринтия Невский Палас» созданы специальные программы (Specialized courses) для рядовых сотрудников по следующим направлениям: кулинарное мастерство, барменское и официантское искусство, принципы работы сотрудников отдела приема и обслуживания, стандарты работы сотрудников хозяйственного отдела.
     Менеджеры среднего звена отеля регулярно проходят обучение по основам управления сотрудниками, конфликтологии, управлению временем и т.д.
     В «Аэростаре» менеджерам среднего и младшего звена предлагается пройти программу «Мастерство управления», по итогам которой сотрудник может получить сертификат супервайзера.
     В отеле «Рэдиссон САС Славянская» для менеджеров среднего звена разработан специальный курс тренингов по темам «Я руководитель и наставник. Мои сильные и слабые стороны», «Мой внешний вид, манеры, стиль поведения - образец для подражания», «Ответственность. Контроль. Последствия поведения», «Поощрение сотрудников. Высказывание одобрения», «Вынесение дисциплинарных взысканий». Каждый тренинг рассчитан на 60-90 минут, методика проведения занятий включает интерактивные дискуссии, обсуждение конкретных ситуаций, ролевые игры.
     Особое место в политике любой гостиницы занимает повышение квалификации и обучение руководителей высшего звена. «Наши топ-менеджеры проходили практику в ведущих пятизвездочных отелях и известных ресторанах за рубежом, - говорит генеральный директор отеля «Советский»  и ресторана «Яръ» Валерий Максимов, - «В частности, шеф-повар «Яра"»Максим Тарусин стажировался в 2003 году в Шанхае, в США, в учебном центре французского ресторатора Алена Дюкаса под Парижем. Там же с методами Дюкаса знакомился и директор службы питания отеля «Советский» Хельмут Анзер, который в этом году направлен на учебу в Корнельский университет в США. Сам я, кроме ежегодной учебы по разным аспектам гостиничного дела в Корнельском университете в 2002, 2003 и 2004 г.г., недавно прошел стажировку и сдал экзамен в самом престижном и успешном отеле Нью-Йорка Mandarin Oriental. Постоянное обучение - ежедневное, еженедельное - как в нашем отеле, так и за его пределами- проходят не только топ-менеджеры, но и все работники отеля «Советский», в том числе персонал среднего и низшего звена. Результаты тренингов часто проверяю лично я".
     Для руководителей высшего управленческого звена в отеле "Коринтия Невский Палас" создана специальная двухгодичная программа обучения Excelerator, которая дает возможность непосредственно ознакомиться с работой всех отделов и готовит сотрудников для потенциальной позиции генерального управляющего. Работники гостиницы, прошедшие обучение по программам Specialized courses и Excelerator, получают международные сертификаты Edexcel.
     В гостиницах обычно проводятся корпоративные тренинги, обязательные для всех сотрудников. В основном они направлены на изучение стандартов обслуживания, навыков общения с клиентами, особенностей протокола и этикета и многого другого. В той же "Коринтии", например, проводятся занятия по изучению национальных особенностей гостей.
     В гостинице «Националь» при участии компании Le Meridien разработана собственная система "воспитания" сотрудников. Например, согласно этой системе сотрудник в процессе общения с гостем должен произнести его имя как минимум два раза. Дело в том, что при разработке стандартов максимально учитывалась психология человеческих отношений. Работа с фокус-группами показала, что, произнеся имя гостя, минимум дважды, сотрудник сможет установить с ним наиболее доверительные отношения.
     Тренинги проводятся как руководителями отделов и собственными тренерами, так и приглашенными специалистами из-за рубежа. Западный тренинг-менеджер от компании Le Meridien при поддержке сотрудников отдела кадров гостиницы «Националь» проводит восемь 2-часовых семинаров, в рамках программы Le Meridien «Commitment to excellency» - «Преданность превосходному качеству».
     «Рэдиссон САС Славянская» имеет возможность пользоваться ресурсами своей корпорации. В корпорации есть учебный центр Radisson SAS Management School, который организует тренинги по повышению квалификации для работников гостиниц сети. Менеджеры московской гостиницы принимают участие в работе этой школы. А в Москву приезжают западные специалисты. В апреле 2004 г. весь менеджерский состав отдела продаж гостиницы участвовал в трехдневном тренинге «Sales Success», который проводила английская компания Skill4.
     Кроме того, во многих гостиницах проводятся занятия по английскому языку. В "Космосе" в связи с увеличившимся потоком туристов из Италии, Китая и Германии для отдельных категорий сотрудников были организованы занятия по изучению итальянского, немецкого и китайского языков.
     Наиболее перспективным сотрудникам предоставляется возможность отправиться на переподготовку или повышение квалификации в специализированные учебные заведения. Успешно сдавшим экзамены выдаются сертификаты или удостоверения государственного образца, в зависимости от количества учебных часов.
     Сотрудники гостиницы «Академическая» проходили обучение на курсах при Государственной академии специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) по теме «Новое в гостиничном бизнесе» и принимали участие в семинарах, организованных Учебным центром при ГАО «Москва». Программы повышения квалификации сотрудников гостиницы «Космос» разрабатываются совместно с некоторыми специализированными учебными заведениями, такими как Российская международная академия туризма (РМАТ), Московский государственный университет сервиса (МГУС), Академия инноваций. Большое внимание при планировании занятий здесь уделяется проблемам управления персоналом, стандартам обслуживания в гостиничной индустрии, психологии общения с клиентами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.