На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Ценообразование в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..2
1.Ценообразование  на различных рынках……………………………………4
2.Механизмы ценообразования……………………………………………….7
2.1 Затратный  механизм ценообразования…………………………………..7
2.2 Рыночный  механизм ценообразования…………………………………..12
3.Факторы ценообразования…………………………………………………..15
4.Методы ценообразования……………………………………………………19
4.1Постановка  задач ценообразования………………………………………19
4.2Определение  спроса……………………………………………………….20
4.3Оценка издержек…………………………………………………………..22
4.4Анализ цен  и товаров конкурентов……………………………………….23
4.5Выбор метода  ценообразования………………………………………….25
4.6 Установка окончательной цены…………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………….35
Список используемых источников…………………………………………...36 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Цена товара является важнейшим элементом хозяйственного механизма современных экономических  систем. В условиях развития рыночной экономики ее роль неизмеримо возрастает. Необоснованное использование ценового механизма или отказ от управления ценами в надежде на его стихийное  действие оборачивались большими или  меньшими негативными последствиями  в развитии общественного производства во многих странах на тех или иных этапах их развития.
Значительный  вклад в развитие теории цен и  ценообразования внесли такие классики экономической мысли, как У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Л. Вальрас, Дж. Б. Кларк, А. Маршалл, В. Парето и др. Их работы охватывают широкий диапазон в анализе рассматриваемой экономической  категории, начиная с создания теории трудовой стоимости, теории предельной полезности и завершая современными направлениями неоклассического синтеза, составляющие теоретическую основу современных исследований рыночного  хозяйства.
В советский  период проблеме ценообразования и  прежде всего его основы - теории трудовой стоимости - большое внимание уделено в трудах Р.Д.Белоусова, А.С.Гусарова, А.А.Дерябина, В.П.Дьяченко и ряда других экономистов.
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия  или предпринимателя во многом зависит  от того, как правильно они будут  устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так просто сделать, потому, что на цены оказывает  существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и  социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством  затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все  факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако, в настоящее  время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых  теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования  на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные  просчеты при установлении цен, что  ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству  предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Ценообразование на различных рынках
Цены представляют  собой  тонкий  инструмент  и  одновременно  мощный  рычаг управления экономикой. Цена - денежное выражение стоимости товара. В  рамках рыночного подхода цена - это форма выражения ценности благ, проявляющихся  в процессе  их  обмена.  Прослеживается  связь цены  товара  с ценностью, полезностью как  объекта  потребления.  Цена  товара  проявляется  только  в условиях его обмена на деньги или на другой товар.  Потому  что  вне  рынка, без купли-продажи нет цены.  Стратегия  ценообразования  следующая  -  найти такую  цену,  чтобы  общая  масса  прибыли   была   максимальной.   Механизм ценообразования 2-х видов: рыночный и производственный
Ценовая политика существенным образом зависит от того, на каком  типе  рынка продвигается товар. Можно выделить четыре типа рынков, в каждом  из  которых стоят свои проблемы в области ценообразования.
Первый рынок  представляет “чистую конкуренцию”. Рынок чистой  конкуренции  состоит  из  множества  продавцов  и  покупателей какого-либо  схожего  товара.  Ни  отдельный  покупатель  или  продавец   не оказывает здесь особого влияния на  уровень  текущих  рыночных  цен  товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной,  поскольку  покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им  количество  товара  по  этой рыночной  цене.  Не  хотят  продавцы  запрашивать  и  цену  ниже   рыночной, поскольку способны продать товар по существующей рыночной цене. Продавцы  на таком рынке не тратят много  времени  на  разработку  стратегии  маркетинга, поскольку до тех пор, пока рынок остается рынком  чистой  конкуренции,  роль маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара, политики  цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничена.
Весьма  специфичен  рынок  монополистической   конкуренции,   состоящий   из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой  рыночной цене, а в широкой гамме цен.  Наличие  большого  диапазона  цен  объясняется способностью  продавцов  предложить  покупателям  разные  варианты  товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг  от  друга  качеством,  свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и  в  сопутствующих  товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в  предложениях  и  готовы платить за  товары  разные  цены.  Чтобы  выделиться  чем-то,  помимо  цены, продавцы  стремятся  разработать  многообразные  предложения  для  отдельных потребительских сегментов и широко пользуются практикой  присвоения  товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи.
В условиях олигополии на рынке  действует  небольшое  количество  продавцов, достаточно  чувствительных  к  политике  ценообразования   и   маркетинговым стратегиям друг друга. Продавцы не могут существенно влиять на уровень  цен, а новым претендентам довольно сложно проникнуть на  этот  рынок.  Поэтому  в данном  случае  конкуренция  носит   преимущественно   неценовой   характер. Неценовая конкуренция основана  на  привлечении  потребителя  не  с  помощью снижения цены, а  за  счет  других  факторов:  улучшения  качества  товаров, рекламы,  послепродажного  технического  обслуживания   и   т.   п.   Каждый олигополист учитывает,  что  снижение  его  цены  вызовет  ответную  реакцию других олигополистов. Поэтому возросший  вследствие  пониженной  цены  спрос распределится между всеми фирмами, и фирме, которая  первой  понизила  цену, достанется лишь часть возросшего спроса. А если эта же фирма  повысит  цену, другие фирмы могут и не последовать за ней, и поэтому спрос на ее  продукцию сократится значительно более резко, чем это произошло  бы  в  случае  общего повышения цен.
В случае чистой монополии продавец обладает очень  высокой степенью  контроля за ценой. Продавцом может  выступать  как  государственная,  так  и  частная регулируемая  или  нерегулируемая  монополия.  Государственная  монополия  с помощью  политики  цен  может  преследовать  достижение   различных   целей. Например,  установление  цены  ниже  себестоимости  сделает  товар,  имеющий важное  значение  для   покупателей,   более   доступным.   Для   сокращения потребления может  устанавливаться  очень  высокая  цена.  Цена  может  быть назначена с расчетом покрытия всех издержек или получения  хороших  доходов. В   случае   регулируемой   монополии   государство    разрешает    компании устанавливать  цены   на   продукцию   с   учетом   некоторых   ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать  любую  цену,  которую  только выдержит рынок. Однако монополист далеко не всегда запрашивает  максимальную цену. В соответствии с законом спроса, если  цена  возрастает,  то  величина спроса  падает,   и,   наоборот,   при   снижении   цены   величина   спроса увеличивается.  Следовательно,  если  монополист  в  состоянии   сознательно повышать цену, то он не в состоянии при  этом  устанавливать  объем  спроса. “Чистый”  монополист  знает:  для   того,   чтобы   продать   дополнительное количество  продукции,  необходимо  снизить  цену.  Таким  образом,   власть монополиста  над  ценой  не  абсолютна.  С  одной  стороны,  он  не   желает привлекать конкурентов и стремится быстрее проникнуть на всю глубину  рынка. С другой - боится введения государственного регулирования. Таким образом, ценообразование существенно  отличается  на  различных  типах рынков. Фирмам необходимо  иметь  методику  расчета  исходных  цен  на  свои  товары. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Механизмы ценообразования
Механизм  ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой – способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени. 

2.1Затратный  механизм ценообразования
 Суть затратного подхода состоит в том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство и реализацию единицы товара.
Конечно, затратный  подход не обеспечивает полного решения  проблемы ценообразования, так как  по сути дела заменяет задачу определения  цены товара задачей определения  цен факторов, затраченных на производство и продажу товара. Этим облегчается  решение исходной задачи, так как  цены факторов установить проще, чем  цену товара, к тому же при определении  цен факторов вновь можно применить  тот же затратный подход, чем создается  цепной способ образования цены товара.
Еще одна особенность, которую следует иметь в виду, характеризуя затратный подход, состоит  в необходимости установления вида издержек, на основании которых определяется цена. Чаще всего используются средние издержки в расчете на единицу товара из всего количества (партии) производимых и продаваемых товаров. Однако могут быть применены и предельные издержки, под которыми понимается прирост общих издержек, обусловленный увеличением производства и продажи на одну единицу. Обычно предельные издержки ниже средних. Широко распространено определение издержек на основе калькуляции, то есть бухгалтерского расчета затрат (расходов) по их отдельным элементам.
В целом в  экономике большая часть затрат (производственных издержек) приходится на труд, поэтому основной составляющей цены любого продукта будут выступать  издержки, связанные с оплатой  труда, затрачиваемого на производство как товара, так и материалов, из которых он производится. Средние  издержки на труд в расчете на единицу  продукции представляют собой число  рабочих часов A, необходимых для производства единицы продукции, умноженное на почасовую заработную плату W, то есть A W. Иначе говоря, при рассмотрении издержек на оплату труда всегда рассматривается два фактора – производительность труда A и заработная плата W.
Но помимо издержек на оплату труда любой предприниматель  несет затраты (издержки), связанные  с привлечением основного капитала, и, следовательно, цена должна включать и эти издержки, иначе предприниматель  не сможет возместить их и понесет  убытки. Чтобы возместить издержки на капитал, предприниматель устанавливает  фиксированный коэффициент N по отношению к издержкам на оплату труда (к примеру издержки на оплату труда составили 10000 единиц, в то время как затраты на капитал составили 2500, то коэффициент затрат капитала N составит 25%, или 0,25) и определяет издержки на капитал как N A W. Таким образом, уравнение цены P для предпринимателя будет выглядеть следующим образом:
P=A
W
(1+N).

При прочих равных условиях цена тем выше, чем выше денежная заработная плата (потребность  в труде), то есть чем ниже производительность труда и чем выше капитальные  издержки.
Понятно, что  при изменении во времени уровня затрат, обусловленном, во-первых, совершенствованием технологий, ведущим к снижению издержек, и, во-вторых, инфляцией издержек, приводящей к их росту, существенное влияние  на величину издержек оказывает фактор времени. Динамику издержек, связанных не только с производством, но и с последующим использованием товара, приходится принимать во внимание при рассмотрении и использовании затратного механизма ценообразования применительно к длительно существующим товарам, так называемым активам. В этом случае оперируют такой категорией, как современная стоимость, представляющей собой сумму, которую необходимо было бы вложить, затратить сегодня, чтобы получить указанную выплату к определенному моменту в будущем.
Таким образом, цена любого актива определяется величиной  современной стоимости всех связанных  с ним настоящих и будущих  платежей за создание, использование  этого актива. Для определения  современной стоимости или цены капитального актива (машины, оборудования, зданий) необходимо учитывать приносимый им годовой доход в виде получаемой арендной платы или увеличения выпуска  продукции благодаря его использованию, за вычетом издержек на техническое  содержание и текущий ремонт и  других издержек, связанных с владением активом. Эта составляющая цены прибавляется к затратам на создание актива, входящим в цену. Одновременно при установлении современной стоимости капитальных активов приходится осуществлять дисконтирование затрат, то есть приведение их во времени. Учитывая значительную сложность ценообразования на длительно существующие товары, сконцентрируем внимание на применение затратного подхода к установлению цен на произведенные товары, то есть на продукт производства, именуемый продукцией.
Затратный подход опирается на установление цены, исходя из издержек производства и обращения. Однако отсюда вовсе не следует, что  согласно такому подходу цена товара принимается равной сумме издержек на производство и продажу единицы  товара. Затратный механизм ценообразования  строится с учетом того обстоятельства, что производитель и продавец товара должны, продавая товар по определенной цене, не только возмещать издержки, но и получать дополнительно доход  в виде прибыли. Соответственно формула  цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:
P=AC+R,
где AC – средние издержки производства и обращения единицы товара;
      R – прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.
Оставляя в  стороне исследование и толкование природы прибыли и правомерности  ее получения теми или иными агентами, участниками процесса производства и обращения, будем рассматривать  прибыль как дополнительную (сверх  себестоимости, издержек) плату, которую  вынужден или обязан вносить покупатель товара, чтобы иметь возможность  приобрести единицу товара. Это своеобразный налог на покупателя, но не со стороны  государства, а со стороны продавца. Возможность получать прибыль призвана стимулировать производителя и  позволить ему вкладывать средства в развитие производства и торговли.
Относительная величина прибыли, рассматриваемая  обычно в виде отношения прибыли  к себестоимости продукции (издержкам) или к цене известна под названием  рентабельности. Этот показатель имел и все еще имеет широкое хождение в российской экономической практике. В зарубежной экономической литературе он чаще всего встречается под названием норма прибыли или прибыльность.
Приходится отмечать, что надежных методов разделения собственно затрат (издержек) и прибыли  не существует. При желании и умении практически всегда можно утверждать и даже доказывать, что какую-то часть  прибыли, если не всю прибыль, следует  относить к издержкам. Отсюда и существование  так называемых бесприбыльных корпораций, умело относящих любые свои расходы  на издержки производства и обращения. Для этого достаточно канал расходования прибыли считать неотъемлемой частью издержек (себестоимости). Существующие инструкции, определяющие необходимость  отнесения тех или иных видов  затрат к издержкам производства и обращения, включения их в себестоимость  продукции, товаров, работ, услуг, лишь частично объясняют и регламентируют этот процесс.
Предприятия и  предприниматели, производящие и реализующие  товары, в своей системе бухгалтерского учета и в отчетах о результатах  деятельности призваны фиксировать  основные элементы издержек. Чаще всего  выделяются составляющие, соответствующие  затратам на разные факторы производства.
По духу и  смыслу затратный механизм ценообразования  наиболее соответствует централизованно  управляемой экономике и назначаемым  ценам. Вместе с тем элементы затратного подхода в явной форме свойственны  и рыночной экономике, являются частью рыночного механизма, как было показано выше.
В условиях централизованной экономики предприятия, фирмы, предприниматели, определив совокупные издержки производства и обращения калькуляционным  или иным способом и на их основе удельные издержки в расчете на единицу  товара (средние или предельные), суммируют их с прибылью от реализации единицы продукции, устанавливают  цену. При этом прибыль обычно устанавливается, исходя из принятой нормы прибыли  или показателя рентабельности. Так, если себестоимость (издержки) единицы  товара составляет 1000 рублей, а показатель рентабельности принимается равным 0,3 (30%), то прибыль будет составлять 300 рублей (1000 0,3), а цена товара принимается равной 1000+300 = 1300 рублей. Понятно, что эта цена, на которую ориентируется производитель, и нет гарантии, что покупатель станет приобретать товар по такой цене.
При назначении государственных цен на товары и  услуги, исходя из затратного подхода, приведенная выше формула цены несколько  трансформируется и предстает в  виде:
P=AC+R
H,

где H – надбавка к цене или скидка с цены, исчисленной по затратному способу.
Надбавки к  ценам представляют собой чаще всего  акцизный сбор или другие виды налогов, например налог с оборота, налог  с продаж, включаемые в цену. А  скидки с цены – это государственные  дотации, позволяющие продавать  товар по цене ниже цены производства.
При назначении цены государственными органами совокупные издержки, то есть себестоимость единицы  товара, исчисляют в масштабе не одного предприятия, а целой отрасли  или всего хозяйства страны, то есть это средние издержки на производство и обращение единицы товара по обширной группе предприятий, производящих и реализующих данный товар. Величина прибыли устанавливается на нормативной  основе при относительно умеренной  норме прибыли, на уровне примерно 20-30%. Надбавки к цене или скидки с цены зависят от вида товаров и услуг.
Если государство  не заинтересовано в расширении продажи  и потребления товаров, сами товары не являются социально значимыми, то есть предметами первой необходимости, а являются скорее предметами роскоши, удовлетворяют вредные потребности, то на них вводится государственная  ценовая надбавка в виде акцизного  сбора или других видов налогов  и сборов в пользу государственного бюджета. Такие надбавки вводятся к  ценам на алкогольные напитки, табачные изделия, драгоценности.
Если же оказывается, что затратная цена на товары первой необходимости становится социально  недоступной для ряда потребителей, то государственные органы обеспечивают скидки с цены посредством денежных дотаций из государственного или  местного бюджетов. В этом случае товар  продается потребителю по цене ниже затратной (равной сумме себестоимости  и прибыли) на величину H, но производители при этом не несут потерь, так как недостающую часть цены товара оплачивает бюджет и тем самым производитель реализует товар по затратной цене.
Затратный ценовой  механизм воздействует прежде всего  на цену предложения. Продавец на рынке  запрашивает цену на свой товар, во всяком случае, не ниже совокупных издержек производства и обращения, да еще желает и прибыль поиметь. Так что продавцы на рынке исходят из затратной модели ценообразования. Но там, где действуют законы рынка, они вынуждены одновременно реагировать на спрос, на ценовую реакцию покупателя, а не только на свои затраты, приближая цену предложения к цене спроса. В этом плане выделяют ликвидационную цену, которая может быть ниже минимального уровня средних переменных издержек, и цену безубыточности, равную минимальному уровню средних совокупных издержек в краткосрочном периоде или минимальному уровню совокупных издержек в долгосрочном периоде. 

2.2Рыночный механизм ценообразования
Как следует  из названия, рыночным называют механизм ценообразования, действующий на рынке. Однако, как нам уже известно, существует множество видов рынков, поэтому, строго говоря, под рыночным механизмом ценообразования понимается множество механизмов. В то же время  среди них есть ведущие, наиболее типичные механизмы, на которых и  будет сосредоточено наше внимание. Рыночный механизм ценообразования  обладает также той особенностью, что действие его «пружин и  винтиков» скрыто от глаз, в особенности  от невооруженного взгляда. Недаром  Адам Смит называл его «невидимой рукой». Даже в ситуации аукциона или  элементарного взаимного торга  между покупателем и продавцом  мы видим и слышим только реакцию  продавцов и покупателей на предложения  каждой стороны, участвующей в торге. О скрытых побудительных мотивах  и движущих силах их действий можно  только догадываться, а ведь именно они и представляют механизм ценообразования.
Истина рождается  в споре, в сопоставлении разных точек зрения и в стремлении сторон, представляющих разные интересы, прийти к согласию. Продавец, представляющий интересы производителя товаров  и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного»  подхода и желания снизить  свои расходы на единицу полезного  эффекта, стремится к «своей»  цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в  его стремлениях помогает конкуренция  между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей.
В этой сложной  многофакторной картине акт купли-продажи  по взаимоприемлемым ценам может  иметь место только в условиях, когда цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами, интересы которых столкнулись на свободном рынке. Такая цена получила, как уже упоминалось, название рыночной, а в случае, когда она зафиксирована в договоре, – договорной.
Сколько бы ни ломали копья и ни изобретали новых методик  и формул ценовики-теоретики, какими бы аргументами ни подкрепляли их политэкономы, какова бы ни была социальная реакция любителей «твердых»  цен, нет никакой другой цены, кроме  рыночной, которая наиболее объективно выражает истинную стоимость товара. Свободный рынок – это величайший и гениальный оценщик стоимости  в ее денежном выражении. И в полной мере заменить его ничто не способно. Нет рынка – нет и объективной  цены.
Обрисуем несколько  детальней механизм рыночного ценообразования, исходя из предположения, что рассматривается  рынок, в условиях которого действует  закон спроса и закон предложения. Такие условия имеют место  на свободном конкурентном рынке, признаки которого уже рассматривались выше.
Изобразим путем  совмещения на одном графике кривые спроса D и предложения S на определенный товар; при этом будем иметь в виду рыночный спрос и рыночное предложение, то есть спрос и предложение всех участников рынка на данный товар.

Схема формирования равновесной рыночной цены 

Покажем, что  на рынке автоматически устанавливается  равновесная цена P0, при которой величина спроса Qd0 равна величине предложения Qs0, то есть Qd0=Qs0= =Q0. это значение цены соответствует точке E0 пересечения кривых спроса и предложения, называемой точкой равновесия.
Действительно, если покупатели пожелают купить товар  по цене P1, которая ниже равновесной, то величина спроса Qd1 окажется большей, чем величина предложения Qs1, возникает дефицит товара, измеряемый разностью Qd1 – Qs1, и цена вследствие этого будет возрастать до тех пор, пока предложение не уравняется со спросом.
Если же продавцы пожелают продавать товар по цене P2, которая выше равновесной, то величина предложения Qs2 окажется выше величины спроса Qd2, образуется избыток товара, равный (Qs2 – Qd2), и вследствие этого цена станет уменьшаться до тех пор, пока спрос и предложение не уравновесятся.
Таким образом, на конкурентном рынке в условиях, когда спрос на товар и предложение  товара зависят только от цены, устанавливается  равновесная рыночная цена, соответствующая  выравниванию спроса и предложения, то есть точке пересечения кривых спроса и предложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Факторы ценообразования
В рыночной экономике  цена находится под влиянием множества  разнообразных факторов, причем эти  факторы действуют с разной силой  в различных направлениях и в  различные периоды времени. Учесть действие всех факторов практически  невозможно, поэтому определить точно, какова будет рыночная цена на конкретный товар, весьма затруднительно. Можно  определить лишь ориентировочную (базовую) цену на товар.
Конкретные цены на товары и их динамика являются результатом  комплексного и одновременного влияния  всей совокупности факторов. В настоящее время в практике сложилась следующая укрупненная классификация групп факторов, воздействующих на цену:
экономические;
технические;
технологические;
политические;
психологические.
Ценообразующие  факторы оказывают далеко не равнозначное воздействие на процесс формирования цен. К наиболее существенным факторам ценообразования относятся:
-государственное регулирование ценообразования;
-потребители;
-издержки предприятия;
-конкуренция;
-участники каналов товародвижения.
Фактор "издержки предприятия" рассматривается в  разделе "Методы ценообразования".
Государственное регулирование ценообразования  имеет существенное значение для формирования цен. В основном государство влияет на процесс ценообразования административными мерами: “замораживание” рыночных свободных цен, фиксирование монопольных цен, установление предельного уровня цен, запрет на демпинг, на недоброкачественную ценовую рекламу.
Потребители. Ценовые решения основываются на анализе потребительского поведения, который предполагает изучение следующих составляющих: ценовой эластичности спроса и сегментации потребителей.
Ценовая эластичность спроса отражает реакцию покупателей  на изменение цен, проявляющуюся  в изменении объема продаж. Ценовая  эластичность спроса определяется коэффициентом  эластичности по формуле:
Ед =

где Q — объем продукции, ?Q — изменение объема продукции, P — цена,
?Р — изменение  цены.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.