На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Политика коммунистической партии Китая по отношению к интеллигенции в 60-70-е гг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План: 

Введение                                                                                         стр.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     События 60-70-х гг. 20 в. в Китае, во всем мире связываемые с термином «культурная революция», до сих пор окружены множеством легенд и вымыслов.  Это обусловлено, во- первых, слабой источниковедческой  
базой по этому  вопросу. Многие документы, связанные  с этим периодом, КПК до сих пор  скрывает от исследователей. Во- вторых, слияние реальности и вымысла  в его описании, косвенно свидетельствует о том, что интерес к нему как на Западе, так и в самом Китае высок и сегодня. Недостаток информации часто восполняется легендами.
        Одной из основных причин повышенного внимания к «культурной революции» является то, что она была напрямую связана с судьбой китайской интеллигенции и определила эту судьбу на долгие годы вперед. Несмотря на свое название, великая пролетарская культурная революция была фактически направлена на разрушение богатейшего культурного наследия страны, ее идеологи сражались против современной науки и культуры Китая. Таким образом, главный враг персонифицировался «революционерами» в образах шэньши, благородного мужа, традиционно почитавшегося в китайском обществе и пользовавшегося непререкаемым авторитетом. Так революция пыталась порвать с «позорным прошлым» Китая. Кроме того, ненависть и агрессия была направлена и в адрес прогрессивных ученых, мыслителей, инженеров, вообще людей умственного труда. Это значит что китайская цивилизация «очищалась» как от многовекового наследия, так и от современного ей интеллектуального потенциала и развития. И главными методами в этом направлении были: физическое давление на интеллигенцию, выражавшееся в насилии и моральном унижении ее представителей, «исправление» ее путем принуждения к физическому труду. Эти действия сопровождались заявлениями Мао Цзэдуна о равенстве между физическим и умственным трудом.
        За ходом «культурной революции» внимательно следил весь мир. С самого ее начала Мао Цзэдун и его единомышленники подверглись жесткой критике со стороны СССР. Политический обозреватель газеты «Правда» Ф.М.Бурлацкий писал в книге «Маоизм или марксизм?»:
         «Что касается образа жизни в ... Китае, то здесь насаждаются такие нравы, обычаи, привычки, которые могут поставить в тупик любого здравомыслящего человека. Возьмите, например, практику «перевоспитания» лиц умственного труда в деревне, основанную на убеждении в том, будто, поработав мотыгой, интеллектуал «исправит свою идеологию». А эти чудовищные издевательства над людьми, от которых требуют публичного покаяния в «неправильных» поступках и мыслях. А чего стоит коллективное чтение цитат Мао, наподобие псалмов в сектантских молитвенных домах и т.д.»1
        Беспрецедентность той кампании, которая велась китайскими хунвэйбинами и цзаофанями под руководством «четверки» против духовного и интеллектуального наследия своей нации, однозначно порицалась Советским Союзом.
        «В том, что касается культуры, так называемая «культурная революция свелась к поруганию отечественной и мировой культуры»2 .
         Однако несмотря на то, что события в Китае сразу обратили на себя внимание СССР и его негативную оценку, достаточно глубокой проработки вопроса о судьбе китайской интеллигенции в трудах советских исследователей   в этот период не было. Ими критиковалась «культурная революция» но причины, по которым она сражалась с представителями интеллигенции, не анализировались должным образом.
         Причинам, этапам, движущие силам самой известной кампании в Китае 20 века посвящены следующие исследования российских и зарубежных китаеведов:
    Асланов Р.М. Три модели и перспективы развития социализма в КНР // Восток- Россия- Запад: Ист. и культурол. исслед.: К 70- летию акад. В.С. Мясникова- М., 2001- с.473-491.
    Меццетти Ф. От Мао до Дэна. Преобразование Китая. М., 2005.
    Усов В.Н. Культурная революция в Китае. Китай: история в лицах и событиях. М., 1991.
         В данном исследовании будет рассмотрено положение китайской интеллигенции в 60-70-е гг. в наиболее тяжелый для нее период, когда “культурная революция” находилась в фазе своего наивысшего подъема и репрессии были основным методом Мао Цзэдуна и его окружения в борьбе с инакомыслием. Необходимо определить предпосылки революции, ее первопричины, проявившиеся уже в первых шагах ЦК КПК к ужесточению мер по борьбе с инакомыслием.
    Кампания “Ста цветов” как первый шаг на пути к “культурной революции”
 
        Для того, чтобы понять, каковы мотивы кампании против китайской интеллигенции, проводимой в рамках «культурной революции», обратим внимание на один кратковременный, но очень показательный акт, совершенный КПК в предшествующий период.
       После завершения кровопролитной гражданской войны и провозглашения в 1949 г. Китайской Народной республики многие представители китайской интеллигенции начали возвращаться на родину.
       Ф.Меццетти писал о интеллигенции в этот период:
      «Несмотря на рост насилия, коммунистическая власть, которая была пропитана духом национальной гордости и исторического возмездия Китая, возбудила симпатии среди интеллигенции и, в частности, среди тех кто находился заграницей. Многие из них решили вернуться, чтобы отдать в распоряжение нового режима свои научные, технические, профессиональные и культурные знания, хотя и не были полностью согласны с ним. Исторически в китайском интеллигенте очень сильно чувство социальной ответственности, стремление служить обществу и родине. Новая власть с ее мессианскими устремлениями вновь обретенного Китаем достоинства, привлекала их и завораживала»1.
       27 февраля 1957 Мао Цзэдун выступил с речью «О правильном разрешении противоречий внутри народа». В ней он высказал идею о необходимости привлечения интеллигенции к решению социальных и экономических проблем, существовавших в КНР на тот момент путем предоставления ей свободы слова. В печати и публично оппозиция могла высказывать напрямую свое мнение о методах управления КПК государством, критиковать ее и предлагать свои способы исправления ошибок власти. Интеллигенция как будто приглашалась к сотрудничеству. Акция, названная «Сто цветов», рассматривалась в историческом контексте, сравниваясь с периодом «борющихся царств» китайской древности, когда мыслители были свободны и независимы от государей, что позволяло им высказывать свое мнение о них без всяких опасений. Сам Мао Цзэдун заявил подобно императору: «пусть распускаются сто цветов, пусть соперничают сто школ»1.
        Открытая критика властей не заставила себя ждать.
        «В газетах публиковались бесчисленные статьи университетских преподавателей, известных людей, писателей, артистов, вообще интеллигенции:
все более суровые  разоблачения и критика в адрес  партии. Сама партия на самых высоких  уровнях организовывала собрания с  некоммунистами, чтобы они могли  открыто высказать самую нелицеприятную критику, о которой затем сообщалось в печати. ... Нападки, все возрастая, уже стали затрагивать основы режима, его политику террора, его авторитаризм, его экономическую политику»2 .
         Однако в скором времени стало ясно, что подобное «сотрудничество» интеллигенции с властью равносильно самоубийству первой.
         С опубликованием 8 июня в газете “Жэньминь жибао” статьи “Для чего все это?”, где отмечалось, что оппозиция, воспользовавшись правом голоса, стала призывать к смене строя, давшего ей это самое право, началась кампания против инакомыслящих. 19 июня были внесены поправки в текст речи Мао Цзэдуна от 27 февраля. Оговаривалось, что критика должна вестись с целью усиления руководящей роли КПК, а не против ее монополии на власть.
        Все те, кто нарушил это “условие”, подверглись репрессиям. Число лишившихся должности, арестованных, отправленных на принудительные работы, измерялось сотнями тысяч.
         В чем причина таких резких, противоречащих друг другу шагов, принимаемых Мао и его окружением в отношении интеллигенции? Наиболее распространенная версия- “кампания ста цветов” была необходима им для внесения раскола в ее среду и выявления ее нелояльных власти представителей, т.е. в конечном счете для борьбы с оппозицией. Этой точке зрения есть подтверждение в словах самого Мао Цзэдуна:
         “Буржуазии и буржуазной интеллигенции было позволено начать эту войну, и некоторое время печать воздерживалась от того, чтобы отвегать дикие нападки буржуазных правых. Партии было дано предписание не начинать контратаку. Таким образом массы могли отличить доброжелательную критику от недоброжелательной, а в это время партия собирала силы, чтобы в нужный момент пойти в контратаку. Сейчас находятся люди, которые говорят, что это была скрытая уловка. Действительно, это была уловка, но открытая. И об этом открыто сказали врагу: чудовища и злые духи могут быть уничтожены только тогда, когда им разрешают выйти на поверхность. Ядовитые растения можно выкорчевать только, когда они вырастут и поднимутся над землей”1.
         Выбор Мао Цзэдуном именно такого хитроумного способа борьбы с оппозицией, когда усыплялась ее бдительность, и тем самым облегчалось ее выявление, был во многом обусловлен тем, что в Китае стало известно о “венгерских событиях”. Страх того, что возможно их повторение в китайских условиях, побудил власть “пойти навстречу” оппозиции. Однако вопрос о том, была ли данная уловка заранее спланирована Мао Цзэдуном или он действительно предоставил интеллигенции право голоса, не желая допустить развития событий по “венгерскому сценарию” и уже в ходе “кампании ста цветов” воспользовался сложившейся ситуацией, остается открытым.
         Бесспорно то, что эта кампания стала первым шагом на пути к конфронтации с интеллигенцией, к которой Мао Цзэдун всегда относился с недоверием и враждебностью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Судьба  китайской интеллигенции в разгар  “культурной революции” 

            Формально поводом для начала движения послужила публикация и ноябре 1965 г. в шанхайской газете "Вэньхуэй бао" статьи Яо Вэньюаня "О новой редакции исторической драмы "Разжалование Хай Жуя". Пьеса была написана в I960 г.  китайским историком У Ханем. Последний обвинялся в том,  что, рассказывая в своей драме об эпизоде из истории средневекового Китая, якобы намекал на несправедливость гонений и разжалования маршала, бывшего министра обороны КНР Пэн Дэхуая, выступившего в 1959 г. против политики “большого скачка” и коллективизации, проводимой КПК и разжалованного за это. Пьеса была названа в статье "антисоциалистической ядовитой травой".
         Начало кампании было положено смещением с постов целого ряда  руководителей партии, правительства и армии. 
         Подавлению инакомыслия в с самого начала была придана окраска борьбы за социалистические идеалы с “ревизионистами” и контрреволюционерами, проникшими, по мнению Мао, не только в научную и культурную среду, но и в правительственные органы. В редакционной статье газеты “Жэнминь жибао” к сообщению ЦК КПК от 16 мая 1966 года говорится:
        “Нынешняя Великая культурная революция проводится лишь первый раз. В дальнейшем она обязательно будет проводиться много раз. В последние годы Председатель Мао Цзэ-дун часто указывает, что для решения вопроса "кто кого" в революции потребуется очень длительный исторический период. При неправильном решении этой задачи в любой момент может произойти реставрация капитализма. Никто из членов партии и народа не должен думать, что после одной-двух или трех-четырех великих культурных революций все будет благополучно. К этому нужно отнестись с величайшим вниманием. Ни в коем случае нельзя утрачивать бдительность”1.
          Уничтожив “врагов” внутри страны, по мнению Мао, можно было рассчитывать и на возможность “перенести” революцию на весь мир, 
в том числе  на СССР с дружественными ему режимами, зараженными, по его мнению, ревизионизмом. Имперские устремления вообще были характерны для Мао Цзэдуна. Уже в начале кампании он с гордостью замечал, что если император Цинь Шихуан в свое правление закопал заживо 460 ученых мужей, то он уничтожил их по крайней мере 46 тысяч.
          Была создана Группа по делам культурной революции при ЦК КПК во главе с бывшим секретарем Мао Цзэдуна Чэнь Бода. Жена Мао Цзян Цин и секретарь Шанхайского горкома партии Чжан Чуньцяо стали его заместителями, а секретарь ЦК КПК Кан Шэн, курировавший органы госбезопасности, - советником Группы. ГКР постепенно заменила собой Политбюро и Секретариат ЦК КПК и превратилась не без помощи Мао в “штаб культурной революции”. “Армией” ГКР стали молодежные организации хунвэйбинов и цзаофаней. Их представители, как правило малообразованные рабочие, служащие, учащиеся,  были легко восприимчивы к любым призывам идеологов культурной революции и готовы к самым радикальным действиям.
          Отряды “красной молодежи” учиняли расправы над преподавателями школ и университетов. Нередко под лозунгом борьбы за революционные идеалы нерадивые ученики “сводили счеты” со своими учителями. Доведение преподавателей до самоубийства было очень частым явлением.
          Учителя и профессора, деятели культуры и искусства выводились в шутовских колпаках на “суд масс”, где всячески унижались и должны были “покаяться” за свои “неправильные” взгляды. В 1964 г. начали издавать сборник 
его сочинений  “красная книжечка”, ознакомиться с  которой должен был каждый, независимо от возраста и рода занятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.