На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формы финансовой поддержки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Экономическая сущность доходов бюджетов. Классификация согласно Бюджетному кодексу РФ……………………………………………………………….6
    1.1. Сущность и функции налогов………………………………………………..6
    1.2. Налоговая система и классификация налогов………………………………8
2. Налоговые  и неналоговые доходы бюджетов…………………………………….10
3. Изменения в структуре налоговых доходов………………………………………13

4. Распределение доходов между бюджетами разных уровней…………………….18

5. Формы  финансовой поддержки бюджетов  субъектов Российской Федерации и местных бюджетов…………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….....28
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Введение
     Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ [1], к налоговым доходам федерального бюджета относятся:
    федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
    таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
    государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из  неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
    доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
    доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    доходы от реализации государственных запасов;
    доходы от продажи земли и нематериальных активов;
    поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
    административные платежи и сборы;
    штрафные санкции, возмещение ущерба;
    доходы от внешнеэкономической деятельности
На основании  статьи 54 Бюджетного кодекса РФ [1], в  доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Доходы  бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации - на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
1. В  зависимости от механизма поступления  доходов в бюджет, они подразделяются  на собственные и регулирующие.
2. По  социально - экономическому признаку  выделяют доходы, поступающие от  юридических лиц и от физических  лиц;
3. В  зависимости от конкретных объектов обложения - взимаемые с имущества или дохода;
4. По  признаку источников уплаты - налоги, уплачиваемые из выручки, из  прибыли, и налоги, относимые на  себестоимость продукции (работ,  услуг);
5. По  конкретным видам прямых и  косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).
Исполнение  федерального бюджета по доходам  является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Экономическая сущность доходов бюджетов. Классификация согласно Бюджетному кодексу РФ.
    1.1. Сущность и функции  налогов.
    Налоги  возникли с появлением государства  как один из этапов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического  развития они взимались с населения и имели либеральную форму, либо форму трудовых повинностей. Доходами в виде дани, контрибуции (т. е. неналоговыми милостынями) государство покрывало налогами свои расходы. Но с течением территорий, ростом экономической и политической мощи государство начинает взимать налоги со своих подданных развитием товарно-денежных отношений налоги приняли преимущественно денежную форму.
    Таким образом, налоги как экономическая  категория имеют исторический характер. Они менялись вместе с развитием  государства. Современное государство, экономически основано, прежде всего, на рыночных отношениях, обеспечивать те интересы общества, решение которых регулируется рынком или находится за пределами рыночных отношений. В состав таких интересов включаются:
    необходимость удовлетворения общественных потребностей (управление, оборона, обеспечение правовой безопасности, социальные расходы и т.п.);
    необходимость регулирования экономической деятельности субъектов хозяйствования, наносящих вред окружающей среде, и т.д.;
    долгосрочные капиталовложения и переложение рисков с экономических субъектов на государство (например, освоение космоса).
    Решение этих задач и обеспечивается через  налогообложение. Под налогом понимается обязательный, индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Таким образом, к признакам налогов относят:
    легитимность (налоги взимаются только с законных операций);
    индивидуальную безвозмездность для налогоплательщика;
    принудительность.
    Элемент налога — понятие, используемое при изучении конкретных налогов. Различают следующие элементы налога, без которых налог не может считаться установленным.
    Налогоплательщик  — организация или физическое лицо, на которых возложена обязанность уплачивать налоги.
    Объект  налогообложения — имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которой у налогоплательщика законодательно связано возникновение обязательств по уплате налога.
    Налоговая база — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
    Налоговый период — календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
    Налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    Порядок исчисления налога.
    Порядок и сроки уплаты налога.
    Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.
    Фискальная  функция — основная функция налогов. Она предполагает, что налоги являются доходом государства и формируют доходную часть бюджетов разных уровней. Регулирующая функция заключается в воздействии налогов на многие стороны общественно-экономических отношений. На и способны оказывать влияние на платежеспособный спрос, предложение, инвестиции, ресурсосбережение. Налоги в состоянии создавать или разрушать экономические условия для деловой активности, охраны окружающей среды и т. д. Развитые рыночные государства сознательно используют регулирующую функцию налогов в качестве одного из элементов экономической политики.
    Поскольку налоги являются основным источником формирования бюджетных доходов, проблемы налогообложения всегда были в центре внимания государственных органов  и работающих по их заданию экономистов — ученых и практиков.
        1.2. Налоговая система  и классификация  налогов.
    Прямые  и косвенные налоги. Систему налогов, поступающих в бюджеты разных уровней, можно классифицировать по разным признакам: по объектам обложения, по характеру строения налоговых ставок, по использованию и т. д. Исходя из объектов обложения различают прямые и косвенные налоги.
    Прямые налоги — это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика, например, подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль с организации и налог на имущество.
    Исторически прямое налогообложение возникло как  на лее ранняя форма изъятия в  доход государства части дохода налогоплательщиков. Прямые налоги подразделяются на реальные и личные.
    Реальные  налоги уплачиваются с отдельных видов имущества, товаров или деятельности независимо от финансового положения налогоплательщика.
    Личные  налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и взимаются у источника дохода или по декларации.
    Косвенные налоги взимаются в виде надбавки к цене товара, с оборота реализации товаров, работ и услуг. К ним относятся акцизы, НДС, фискальные монополии, таможенные пошлины.
    Универсальным косвенным налогом является налог на добавленную стоимость, им облагаются все товары, работы и услуги.
    Индивидуальными акцизами облагаются отдельные виды товаров, услуг или обороты на определенной стадии воспроизводства (например, налог с продаж).
    Фискальная  монополия — специфический вид косвенного налога на товары, производство или реализация которых являются исключительной монополией государства. Как правило, государство монополизирует производство и реализацию товаров массового потребления — табак, спички, соль и т. п. Фискальная монополия может быть полной или частичной. При полной монополии государство монополизирует и производство, и реализацию определенного вида, при частичной — монополизирует или только производство, или только реализацию какого-то товара. Государственная фискальная монополия считается тяжелым косвенным налогом, поскольку в результате ее применения происходит удорожание товаров массового потребления, что сказывается на жизненном уровне населения. В Российской Федерации этот вид косвенного налогообложения не применяется.
    Таможенные  пошлины — косвенные налоги, применяемые во внешнеэкономической деятельности. Во всех странах налоговые доходы бюджетов построены на основе разумного сочетания прямых и косвенных налогов. Формирование рыночных отношений в России потребовало коренного и быстрого изменения форм мобилизации доходов бюджетов разных уровней. 

    2. Налоговые и неналоговые  доходы бюджетов.
    Доходы  бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливается в соответствующих бюджетах.
    Состав  неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает:
    1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
    средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
    средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
    средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
    средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям; а плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
    доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
    часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;
    другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
    2. Доходы  от продажи или иного возмездного  отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
    средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
    средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;
    доходы от реализации государственных запасов и резервов;
    доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, земли и нематериальных активов;
    иные доходы.
    3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящими в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
    4. Средства, полученные в результате  применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.
    5. Доходы в виде финансовой помощи  и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
    6. Иные неналоговые доходы.
    Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют  существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.
    Как правило, большинство неналоговых  доходов зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме и являются их собственными доходами. За федеральным бюджетом закреплены доходы от внешнеэкономической деятельности, доходы от реализации государственных запасов и резервов и прибыль Банка России по нормативам, установленным Федеральными законами. 
 
 
 
 

    3. Изменения в структуре налоговых доходов.
Преодолев финансовый кризис конца 1998 года в России наметился рост объемов ВВП, замедлились темпы инфляции, впервые были перевыполнены бюджетные назначения. Но самые кардинальные изменения в отечественной налоговой системе произошли с постепенной кодификацией налогового законодательства и с введением в действие с 1 января 1999 года части 1.
Налогового  Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), регулирующеговсе стадии налоговых правоотношений.
    Во-первых, было законодательно установлены особые требования, предъявляемые к актам  законодательства о налогах и сборах, касающиеся как содержания, так и порядка их введения. Согласно НК РФ органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением, только в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях. В связи с этим приказы, инструкции и методические указания органов исполнительной власти по вопросам налогообложения не относятся к актам законодательства о налогах и сборах и обязательны только для своих соответствующих подразделений. Во-вторых, был установлен исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации. Мерой обеспечивающей предсказуемость налогового законодательства стало установление на федеральном уровне основных элементов налогообложения по региональным и местным налогам, что призвано оградить хозяйствующих субъектов от необоснованного повышения налоговой нагрузки. С другой стороны, региональные и местные власти могут самостоятельно устанавливать по региональным и местным налогам отдельные элементы налогообложения для проведения собственной налоговой политики. Эти положения НК РФ призваны гарантировать стабильность условий предпринимательской деятельности. В-третьих, достаточно подробно были прописаны общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, регламентирован процесс налогового администрирования - комплекса форм и методов осуществления налогового контроля, предусмотрен закрытый перечень видов налоговых правонарушений, в целом, с учетом требований соразмерности и справедливости, значительно снижены размеры налоговых санкций по сравнению с Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ».
    Полнота правового регулирования налоговых отношений обеспечивалась по мере введения в действие, начиная с 1 января 2001 г., в полном объеме глав части второй НК РФ. Все последующие изменения — отмена налогов, уплачиваемых с выручки от реализации товаров, снижение налогообложения фонда оплаты труда, установление единой ставки налога на доходы физических лиц, введение регрессивной шкалы обложения ЕСН, снижение ставки по налогу на прибыль организаций — были направлены, прежде всего, на то, чтобы отечественная налоговая система стала более справедливой и нейтральной по отношению к различным категориям налогоплательщиков. И конечно же эти изменения должны были способствовать снижению уклонения от налогообложения.
    Таким образом, в настоящее время в  Российской Федерации в целом  существует более менее оптимальная структура налогов, действия государства направлены на создание стабильного налогового законодательства, устойчивых налоговых баз и минимизации возможного ухода от налогов. Однако, именно в рамках реализации этих направлений, по нашему мнению, есть ряд проблем, без решения которых создание понятной, эффективной и справедливой отечественной налоговой системы невозможно.
    Во-первых, проблема отношения государства  и налогоплательщиков. Очевидно, что, ожидания Правительства страны, что  в ответ на либерализацию и значительное уменьшение налоговых ставок произойдет снижение уклонения от налогообложения не оправдались. Так, в 2003 г., по оценкам экономической экспертной группы Государственной Думы Российской Федерации, доля «теневой зарплаты» начала вновь расти. К тому же еще в 2002 г. анализ специалистов этой группы, впоследствии подтвержденный данными МНС России, показал, что после реформы налога на прибыль существенно увеличилось уклонение от уплаты этого налога и отток российского капитала за рубеж.
    В связи с этим представляется, что одним из основополагающих факторов, определяющим степень уклонения от налогов, служит характер отношений между государством и налогоплательщиками. Если представляемые государством общественные блага неадекватны получаемым их доходам, если оно вместо создания условий для развития экономики создает административные барьеры и бюджетные деньги тратятся неэффективно или вообще не по назначению, то налогоплательщики наверняка будут «минимизировать» свои налоговые выплаты. Поэтому, если российское государство действительно желает серьезного прогресса в борьбе с «теневой экономикой», необходимо не полагаться только на снижение ставок, а лучше распоряжаться бюджетными средствами, сократить коррупцию, детально отчитываться перед налогоплательщиками, доказывая, что уплаченные налоги использованы со смыслом.
    Во-вторых, проблема формирования у населения  страны налоговой культуры, выражающейся в отношении населения к налоговой  политике государства, в готовности уплачивать законно установленные экономически обоснованные налоги, причем своевременно и в полном объеме. Конечно, уровень российской налоговой культуры далек от должного. Государство на практике сталкивается с тем, что многие налогоплательщики стремятся всячески уменьшить и даже избежать налоговых обязательств, применяя незаконные схемы уклонения от налогообложения, скрывая свои доходы. В этой связи для страны становится совершенно необходимым воспитание налоговой культуры граждан, которая позволит более эффективно осуществлять налоговую политику, собирать налоги и, как следствие, выполнять обязанности государства перед населением. Каждый налогоплательщик должен осознать, что платить законно установленные налоги – нормальная обязанность каждого. Цивилизованное общество не может быть построено без четкого понимания не только своих прав, но и обязанностей. Человек должен понимать, что налоги – это не произвольные изъятия дохода, а обоснованный вклад членов общества, направленный на достижение общих целей и решение общих задач. Высокая налоговая культура способна повысить эффективность всей российской налоговой системы, что выгодно не только для государства, получающего доход в виде поступлений от налогов, но и для всех членов общества, чьи потребности и нужды призвано удовлетворять государство.
    В- третьих, проблема ответственности  коммерческих организаций в налоговых  отношениях. Ни для кого не секрет, что подавляющая часть российских коммерческих организаций создается как общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества. По смыслу определения, содержащегося в российских законах, вышеуказанные общества являются разновидностями коммерческих организаций, характеризующихся, во-первых, делением уставного капитала на доли и, во-вторых, отсутствием ответственности учредителей по долгам обществ личным имуществом. В связи с этим юридический смысл создания коммерческих организаций в форме общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества заключается в максимальном ограничении ответственности его участников за действия таких обществ. Поэтому, очевидна главная привлекательная сторона данных организационно-правовых форм хозяйствования заключающаяся в том, что учредители, посредством юридического лица, могут творить по сути все что угодно и не нести при этом фактически никакой ответственности за содеянное.
    В таком уходе от налогов и есть одна из целей создания юридических лиц вообще, и рассматриваемых обществ в частности. Избежать ответственности, осуществляя предпринимательскую деятельность и прикрываясь юридическим лицом вот главная суть общества. Так что мы имеем дело не с ограничением ответственности учредителей по долгам обществ, а с ее полным отсутствием. И проявляется это, прежде всего, в налоговых правоотношениях. Происходит это, как правило, по результатам проведенных налоговым органом контрольных мероприятий, когда сумма начисленных налогов достаточно значительна. При таких налоговых обязательствах учредителям, намного выгоднее «продать» организацию посредством изменения состава учредителей и смены руководителя. В результате таких действий организация фактически является брошенной, перестает отчитываться в налоговых органах, уплачивать налоги, а вся проведенная работа налоговых органов бессмысленна, поскольку никаких налоговых поступлений от брошенной организации в бюджет осуществлено не будет.
    Поэтому, необходимы изменения в действующее  законодательство о налогах и сборах предусматривающее, что при невозможности организацией-налогоплательщиком надлежащим образом исполнить обязанность по уплате со сформированной налоговой базы, государством могут быть предъявлены требования на уплату данных налогов к учреждениям и руководителю организации. Тем самым достигается главная цель – невозможность уклонения от уплаты налогов физическими лицами, фактически осуществляющими свою предпринимательскую деятельность посредством создания организаций. Это должно способствовать стабильности экономических отношений и поддерживать необходимую дисциплину в налоговой системе страны. 
 
 

4. Распределение доходов между бюджетами разных уровней.

Важнейшее направление реформирования существующей в Российской Федерации налоговой  системы связано с созданием и введением с 1998 г. Налогового кодекса РФ, призванного заложить правовой фундамент и основы налогообложения на длительный срок, создать такой налоговый механизм, который являлся бы важнейшим фактором экономического роста, с одной стороны, и позволил бы наделять бюджеты разных уровней достаточными финансовыми ресурсами, с другой.
    Наиболее  сложен и актуален, вызывает массу  споров и противоречий вопрос о разделении налогов по уровням бюджетной  системы.
    В Налоговом кодексе РФ предусматривается  значительное сокращение числа налогов, он отменяет многие неэффективные и нерыночные налоги. Налоговый кодекс призван регулировать принципы построения и функционирования налоговой системы Российской Федерации, порядок установления, изменения и отмены федеральных налогов, принципы установления региональных и местных налогов, он определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и органов налогового контроля. Правоотношения, возникающие в процессе налогообложения по федеральным, региональным и местным налогам, регулируются исключительно Налоговым кодексом, а также иными актами налогового законодательства, которые будут приняты в соответствии с Налоговым кодексом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.