На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика преступлений. Международное сотрудничество государств. Вопросы и проблемы в области сотрудничества. Перспективы борьбы с преступностью и укрепления правопорядка для обеспечения экономического и культурного развития.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 07.08.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


23

Курсовая работа по

предмету «Международные экономические отношения»
на тему:

Международное сотрудничество государств по борьбе с экономическими преступлениями


МОСКВА - 2003

Содержание
    1. Введение. 3
    2. Характеристика преступлений. 4
      2.1. Контрабанда. 4
      2.2. Легализация преступного дохода. 5
      2.3. Незаконные операции с наркотическими средствами и психотропными
      веществами. 7
      2.4. Фальшивомонетничество. 11
    3. Международное сотрудничество государств 13
      3.1. Сотрудничество государств. Формы сотрудничества. 13
      3.2. Интерпол - международная организация уголовной полиции. 15
        3.2.1. Международная преступность 17
3.2.3 . Структура Интерпола______________________________________________19
    3.2.4. Россия и Интерпол. 20
      3.2.4. Другие международные организации. 20
    4. Вопросы и проблемы в области сотрудничества. Перспективы борьбы с преступностью и укрепления правопорядка для обеспечения экономического и культурного развития. 22
    5. Заключение. 23
    6. Литература 25

1. Введение.

После распада Советского Союза, а вместе с ним и социалистического лагеря, установился новый порядок в котором основным элементом являлось многополюсность мира, наличие нескольких центров влияния. И одним из элементов отражающих сегодняшнее состояние является нестабильность, порожденная различными факторами и здесь не последнюю роль играет криминальный фактор. Тяжелая экономическая, политическая и социальная ситуация, низкий уровень жизни, рост нищеты - все это является питательной средой для развития преступности. Государства как институты, в обязанности которых входит организация борьбы с преступностью, уже имеют серьезные затруднения в борьбе с преступниками пересекающими их границы. Они вынуждены сотрудничать и оказывать друг другу правовую помощь по уголовным делам. Все недостатки международного сотрудничества в этой области немедленно используются правонарушителями для совершения и сокрытия следов преступлений международного характера, число которых растет.
Начиная с 80-х годов темпы роста преступности в мире, в среднем увеличивались на 5 % ежегодно. Только в США совершается 35 млн. преступлений в год ??. ??????? ?? ?????? ?????? ? ????????? ??????????? ????????. ??????????? ???????????? ?????????? ???. ???-????, - 1995?. Для сравнения можно отметить, что в России за период с 1991 по 1995 г. зарегистрировано 13 млн. преступлений, а в 1995г. - 3 млн. ??????????? ???????, - 1996 ?1, ?.4
По сообщению МВД РФ, в 1994г. в стране действовало 5600 преступных группировок, т. е. Почти в 10 раз больше, чем это было в 1990г. Коррупция на государственном уровне стала обычным явлением. По оценкам специалистов, в некоторых странах потери от мошенничества в финансовой сфере эквивалентны сумме, составляющей 10 % годового внутреннего валового продукта этой страны.
Незаконный оборот наркотиков приносит преступникам прибыли, объем которых составляет 500 млрд. долларов США в года. Эта сумма равна общей сумме ВНП двух третей государств-членов ООН. ????? ???????????? ????????? ???, 1995?.
Большие доходы они имеют и от экономических преступлений, характер и способы которых постоянно совершенствуются.
Отмечаются все более сложные и изощренные манипуляции ценами на международных и национальных биржах; продажа ценных бумаг лицами и учреждениями, располагающими конфиденциальной информацией; мошенничества с кредитными карточками; незаконная торговля оружием и боеприпасами; перевод доходов от незаконной деятельности в иностранные банки и их «отмывание» различными способами; преступления против культурной собственности; интеллектуальное пиратство, связанное с незаконным изданием и использованием произведений, изобретений и открытий; фальшивомонетничество. В этой связи считается вполне терпимым, что сегодня на 1 млн. дол. США только триста являются фальшивыми. ?. ????? «????????????? ????????? ?????», ?., 1997?.
Международная опасность перечисленных и других преступлений значительно возрастает. Они дестабилизируют деятельность правительств, подрывают основы гражданского общества, ущемляют права и свободы человека, влекут за собой пагубные последствия для экономического и социального развития государств и представляют собой угрозу безопасности государства.
Актуальность выбранной темы. Рассматриваемые в настоящей работе преступления являются актуальными, т.к. они:
наносят ущерб нормальному экономическому развитию государств;
обычно бывают осложнены присутствием иностранного элемента, иногда часть преступления совершается на территории другого государства;
также бывают тесно взаимосвязаны друг с другом (контрабанда и незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ);
определены в международных конвенциях универсального и регионального характера и в двухсторонних соглашениях;
Целью данной работы является рассмотрение и анализ деяний, наносящих ущерб экономическому развитию государств, сотрудничества государств по борьбе с этими видами преступлений. И также в рамках данной работы внесение предложений об усовершенствовании ряда положений.

2. Характеристика преступлений.

2.1. Контрабанда.

Контрабанда совершается только на территории двух и более государств и по признаваемому государствами международному обычаю является международным правонарушением. Наказание за контрабанду устанавливается в национальном административном или уголовном законодательстве.
До настоящего времени многостороннего соглашения по борьбе с контрабандой не принято. В этом отношении можно отметить лишь Конвенцию СТС о сотрудничестве в борьбе с нарушениями таможенных правил, принятую в 1977г. в Найроби (Кения).
По общему правилу контрабанда включает в себя незаконное перемещение каких-либо ценностей через границу различных государств. ?. ?????, ????????????? ????????? ?????, ?., 1997?. Ее опасность для международного правопорядка заключается в том, что она подрывает отношения дружбы и сотрудничества государств, монополию государств или иной порядок в области внешней торговли, наносит ущерб экономическому и культурному развитию государств.
В отличие от других преступлений контрабанда очень динамична, постоянно «совершенствуется» преступниками и ее модификации непредсказуемы. В настоящее время наибольшую опасность для международного сообщества представляет контрабанда оружия в горячие точки планеты. Нередко услугами контрабандистов пользуются представители отдельных государств, которые снабжают контрабандным оружием различные экстремистские, правые, левацкие, националистические, бандитские, откровенно фашистские группировки, а также террористов и просто уголовников.
Предметом контрабанды также являются не только стрелковое, но и другие виды оружия, боеприпасы и взрывчатые вещества. По данным ООН, услугами контрабандистов оружия пользуются и представители некоторых государств. «Существует также черный рынок оружия, в частности стрелкового оружия, который получатель может использовать в случае, если иностранные правительства не будут удовлетворять их потребности. Размеры этого рынка невозможно определить, и поэтому также невозможно представить его реальное значение».
На практике международно-правовая борьба с такой контрабандой не ведется потому, что оружие является законным объектом внешней торговли, а экспорт оружия -- законным инструментом внешней политики.
В силу своей общественной опасности контрабанда известна национальному праву всех государств. В нашей стране борьба с нею ведется на основании таможенного, административного и уголовного кодексов.

2.2. Легализация преступного дохода.

Легализация преступных доходов получила широкое распространение в странах с рыночной экономикой. Механизм этих преступлений сложный. Как показано в приведенной в приложении схеме ??. ?????????? 3, добытые преступным путем деньги вывозятся за границу и помещаются в разных странах на счета коммерческих банков.
На эти средства официальным путем приобретаются или создаются предприятия и банки, скупается иностранная валюта, заключаются внешнеэкономические и другие контракты. Соучастниками таких преступлений являются работники банков, скрывающие свои действия под предлогом сохранения банковской тайны. По данным ЦБ РФ, из России ежегодно таким путем утекает до 20 млрд. дол. имеющих криминальное происхождение. ?. ?. ????? «????????????? ????????? ?????», ?., 1997?.
Это преступление к числу международных уголовных отнесено Страсбургской конвенцией об «отмывании», выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. ??. ?????????? : ?????????????? ????????? 1990 ?. ?? ????????? ??????? ?????????? ?????????? ????? Государства-участники взяли на себя обязательства объявить «отмывание» таких денег преступлением, принять законы о порядке розыска, изъятия и конфискации незаконно полученных средств, о снятии всех ограничений от разглашения либо недобросовестного использования работниками банков информации о вкладах своих клиентов.
Государства обязались юридически закрепить право доступа уполномоченным работникам правоохранительных органов к банковским операциям, позволяющим своевременное выявление этих преступлений.
Ряд государств, присоединившихся к этой Конвенции, уже внесли в свое законодательство существенные дополнения. К примеру, в Великобритании с 1994 г действует закон, в соответствии с которым работники всех банков, не сообщившие правоохранительным органам о необычных, подозрительных перемещениях денежных средств, могут быть привлечены к уголовной ответственности и получить от 2 до 14 лет лишения свободы.
Еще раньше в Нидерландах начал действовать закон, обязывающий банковских работников информировать правоохранительные органы о поступлении на счета своих клиентов сумм свыше 25 тыс. гульденов. О происхождении таких средств владелец счета обязан дать объяснение. Аналогичные нормы есть в США, Италии и других странах'. К. сожалению, Узбекистан не является участником рассматриваемой Конвенции, однако в своем законодательстве имеет норму об уголовной ответственности за легализацию преступных доходов. На мой взгляд было бы целесообразным перед возможным присоединением к данной Конвенции принять статус наблюдателя и рассмотреть ее действие для стран-участниц данной Конвенции.
Определенный вклад в усиление борьбы с этими преступлениями внесли Международная конференция по предотвращению отмывания денег и использования доходов от преступной деятельности и борьбе с ними, проведенная ООН в г Кур-майер (Италия) в июне 1994 г., и Всемирная конференция на уровне министров по организованной и транснациональной преступности, организованная ООН в г Неаполе (Италия) в ноябре 1994 г
На Всемирной конференции были приняты Неапольская политическая декларация и Глобальный план действий против организованной транснациональной преступности, которые в том же году были утверждены резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН.
В названной Декларации главы государств и правительств, министры и должностные лица правоохранительных органов приняли решение защитить свои страны от преступных доходов и от международных преступных организаций путем эффективных законодательных мер и оперативных средств.
В Глобальном плане действий подчеркивалась необходимость оказания технической помощи со стороны ООН, включая обмен опытом и специалистами, разработки законопроектов, специальную подготовку должностных лиц уголовного правосудия, сбора, анализа информации в отношении указанных преступлений и обмена ею.
На Конференции было принято предложение представителей Италии об учреждении на ее территории Международного учебного центра для сотрудников правоохранительных органов и системы уголовного правосудия.
Одна из его задач -- обмен опытом борьбы с легализацией преступных доходов и другими экономическими преступлениями международного характера.
Среди других документов следует назвать и Факультативный протокол к Типовому договору о взаимной помощи в области уголовного правосудия, касающийся доходов от преступлений, принятому резолюцией ГА ООН в 1990 г.

2.3. Незаконные операции с наркотическими средствами и психотропными веществами.

Наиболее распространены среди рассматриваемых преступлений. Попытки государств в одиночку вести борьбу с этими преступлениями закончились провалом. Эпидемия наркомании шла по всему миру. В 1909 г создается первая международная организация по борьбе с наркопреступлениями -- Шанхайская комиссия. Она координировала сотрудничество государств в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, который стал квалифицироваться международным уголовным преступлением.
В настоящее время только при ООН действует целый комплекс органов по борьбе с этими преступлениями:
Комиссия ООН по наркотическим средствам, определяющая политику международного сообщества в области международного контроля над наркотиками. В ее составе 40 членов, назначаемых Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) ООН;
Отдел ООН по наркотическим средствам в Вене является для названной Комиссии секретариатом и подкрепляет политическую волю правительств путем предоставления информации и услуг специалистов;
Международный совет по контролю за наркотическими средствами (МСКН), состоящий из 13 членов-экспертов, назначаемых ЭКОСОС для наблюдения за действием системы международных договоров о контроле за наркотиками и психотропными веществами. Ежегодно он представляет доклад о положении в мире в области контроля над ними;
Фонд ООН по борьбе со злоупотреблениями наркотическими средствами (ЮНФДАК), который финансируется за счет добровольных взносов, помогает странам в планировании и реализации конкретных программ контроля над наркотиками и реабилитации наркоманов. В 1989г. Фонд оказал помощь в осуществлении 152 проектов в 49 государствах;
Программа ООН по контролю за наркотическими средствами, в соответствии с которой Генеральная Ассамблея ООН ежегодно заслушивает доклад Генерального Секретаря ООН об осуществлении Всемирной программы действий по борьбе против незаконного производства, предложения, спроса, оборота и распространения наркотических средств и психотропных веществ. Такое внимание не случайно. Растет общественная опасность этих преступлений. Объектом их посягательства являются не только здоровье людей, но и внешнеэкономические отношения между государствами, значительный ущерб фармацевтической и другим отраслям национальной экономики. Они оказывают негативное влияние на отношения с теми странами, которые попустительствуют правонарушениям в этой области и не выполняют взятые на себя международные обязательства.
По мере роста и распространения наркомании шел процесс развития, совершенствования и сближения международного и национального законодательства по следующим направлениям:
а) соглашений между государствами;
б) национальных мер уголовного, административного и медицинского характера.
При этом первым в истории международным договором стала Гаагская конвенция 1912 г, закрепившая следующие принципиальные положения: производство и распределение сырого опиума должно контролироваться правом; его курение должно искореняться; производство, продажа и использование наркотиков должно ограничиваться законом исключительно в медицинских целях и т.п. В последующем принимается еще 9 международно-правовых актов по борьбе с рассматриваемыми преступлениями, среди которых следует назвать Конвенцию о запрещении незаконной торговли наркотическими средствами 1936 г.
В целях унификации многочисленных международно-правовых норм в 1961 г принимается Единая конвенция о наркотических средствах, заменившая все ранее действовавшие договоры в этой области, за исключением Конвенции 1936 г.
Около ста государств, в том числе и наше, присоединились к ней. Остальные руководствуются 8 ранее действовавшими документами. Однако орган контроля единый - Международный комитет по контролю над наркотиками, созданный в рамках Конвенции 1961 г. Республика Узбекистан присоединилась 04.05.95г., вступила в силу 23.09.95г.
В ст. 36 Единой конвенции перечисляются 18 наказуемых деяний: культивирование, производство, изготовление, извлечение, приготовление, хранение, предложение с коммерческими целями, распределение, покупка, продажа, доставка на любых условиях, маклерство, отправка, переотправка транзитом, перевоз, ввоз и вывоз наркотиков, произведенных в нарушение норм Конвенции, и любых других действий.
Кроме того, в Конвенции дается толкование культивирования, ввоза, вывоза и других деяний. Их перечень не может быть исчерпывающим, поэтому государство в нормах своего законодательства может признать преступным, например, потребление наркотиков. Все они условно подразделяются на незаконные операции, связанные с производством наркотических средств, их куплей-продажей и транспортировкой.
Специалистам известно в настоящее время около 500 видов наркотических средств, которые производятся в основном из наркосодержащих растений (опийный мак, наркосодержащая конопля, кока, каннабис и пр.). Наркотическими свойствами обладают и психотропные вещества, которые вызывают у человека депрессию и «кайф».
Они являются искусственно созданными медицинскими препаратами, лекарственными веществами, оказывающими влияние на психические функции человека. Они еще известны как транквилизаторы или антидепрессанты.
Для борьбы с их незаконным производством и распространением в 1971 г была принята Конвенция о психотропных веществах. Для РУз она вступила в силу 22.11.95г.
В ней регламентируются меры контроля за производством и распространением психотропных веществ, дается их примерный перечень, устанавливается преступность и наказуемость по усмотрению государств. В Конвенции нет перечня уголовно наказуемых деяний.
Обе конвенции предписывают государствам, чтобы все серьезные и умышленные незаконные операции с наркотическими средствами и психотропными веществами наказывались тюремным заключением или другими наказаниями, связанными с лишением свободы (ст. 36 Конвенции 1961 г и ст. 22 Конвенции 1971 г.).
В нарушение этих норм в Иране, Ираке, Пакистане, Малайзии и других странах (всего 12) за употребление и распространение наркотиков установлена смертная казнь. ??????? ?. ?. ???? ?????????? ????? ? ?????? ????????? ????????????? ?????,, ?. 1983?. Конвенции предусматривают территориальный принцип наказания преступников, т.е. по законам государства, на территории которого совершены преступления. По месту задержания преступника юрисдикция осуществляется только при недопустимости его выдачи.
Норма о борьбе с этими преступлениями имеется в Конвенции ООН 1982г. по морскому праву. Согласно ст. 108 все государства сотрудничают в пресечении незаконной торговли наркотиками и психотропными веществами, осуществляемой судами в открытом море в нарушение международных правил.
В 1988 г. были принята и открыта для подписания Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. Для Республики Узбекистан она вступила в силу 22.11.95г. Она не отменяет действие конвенций 1961 и 1971гг. и содержит ссылки на их некоторые положения. К числу преступных деяний Конвенция 1988 г. относит их производство, изготовление, экстрагирование, распространение, продажу, поставку на любых условиях, переправку, транспортировку, импорт или экспорт, а также культивирование опийного мака, кокаинового листа, растения каннабис в целях незаконного производства наркотиков.
Наказывается и публичное подстрекательство или побуждение других к совершению таких деяний и вступление в преступный сговор в целях их совершения (ст. 3).
Помимо лишения свободы государства должны применять штрафы и конфискацию. Фиксируется возможность применения к виновным таких мер, как лечение, перевоспитание, восстановление трудоспособности, социальная реинтеграция (п. 4 ст. 30).
Здесь же перечисляются отягчающие вину обстоятельства: организованная группа, применение оружия, насилия, вовлечение в преступную деятельность несовершеннолетних, а также предыдущая судимость, особенно за аналогичное правонарушение.
Характерно и указание о том, что государства в необходимых случаях устанавливают длительные сроки давности наказания за комментируемые преступления. В Конвенции имеется специальная статья «Выдача» (ст. 6). Детально регламентируется взаимная правовая помощь в расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел.
Венская международная Конвенция ООН обязывает участников- государств привести свои законодательные нормы в соответствие с ее положениями (ст. 3). Это предполагает максимально приблизить нормы национального и международного законодательства по установлению единой ответственности за занятие незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Необходимость принятия данной меры на мой взгляд, следующими объективными причинами. Во первых, в большинстве стран мира нет единого комплексного и исчерпывающего законодательства и выработанной уголовной политики в отношении наркотиков в национальных правовых системах. Во-вторых, уголовно-правовая доктрина развитых государств в отношении наркомании ориентирована менее карательно, чем в развивающихся государствах. В- третьих, законодательство значительного числа государств берет под свой контроль только так называемые естественные наркотики и оказывается совершенно не в состоянии контролировать психотропные вещества. В тех же немногочисленных случаях, когда такой контроль имеет место , он осуществляется не посредством уголовно-правовых норм, а нормами административного права, имеющими зачастую расплывчатые формулировки, недостаточные для строго и специфичного контроля. В-четвертых, в законодательстве большинства стран нет единообразия в терминологии при классификации наркотиков, при определении видов преступлений и иных правонарушений, при установлении видов наказаний, а также в деталях административной и судебной процедур и т. д. ??. ????????? ????????? ????????? ??? 1973?., «? ????????? ???? ????? ?????», ??????????? ????????? ??? ?????? ? ???????????.
??. ???????????????? ?????????? ?????. ???????? ??????????., ?., 1989?. ???. 1 Данная международная Конвенция сыграла важную роль не только в устранении этих недостатков зарубежного законодательства о борьбе с незаконным оборотом наркотических веществ, но и внесла достойный вклад в его систематизацию.
Комиссия ООН по наркотическим веществам на своем очередном заседании от 29.01.1990г. приняла решение о дополнении Списка Единой Конвенции о наркотических средствах 1961г. новыми видами наркотических средств и спсика Конвенции ООН о психотропных веществах 1971г. - психотропных веществ. Последние также были закреплены в национальном законодательстве ряда государств-членов Конвенции 1988г. ??. ????????? ???????? ??? ?? ????????????? ????????? - ???? 29.01-02.02 1990?. Подобные изменения продолжают происходить и по сей день
??. ?????? ???????? ??? ?? ????????????? ????????? - ???? 08-12.11.1991?.

2.4. Фальшивомонетничество.

Самое древнее международное уголовное преступление. Оно появилось одновременно с заменой натурального товарообмена денежным. Со временем фальшивомонетничеством стали заниматься не только отдельные лица, но и государства, которые подобными действиями пытались подорвать экономику других государств, ослабить их и добиться победы в войне. К таким действиям прибегал Наполеон 1 в отношении России в период подготовки своей печально закончившейся интервенции. Известны факты изготовления фунтов стерлингов Великобритании фашистской Германией в период Второй мировой войны. Поддельные деньги и ценные бумаги используются и как средство подрыва экономики развивающихся государств. Например, в 1967 г. в Париже была обнаружена подпольная фабрика, которая печатала банкноты Республики Заир. При этом было изъято денег на сумму 15 млн. франков. ??. ????????? ?. ?., «????????????? ?????? ? ?????????????». ?., 1972?.
По данным Интерпола, только за период с 1946 по 1972 п этой организации удалось с помощью полиции других стран обнаружить и классифицировать около 6 млн. подделок денег и ценных бумаг в 89 странах мира ?. ????? «????????????? ????????? ?????», ?., 1997?.. Однако специалисты считают, что даже эти по своим масштабам цифры не соответствуют действительности. Случаев фальшивомонетничества гораздо больше, далеко не все из них попадают в поле зрения полиции и раскрываются. Эти преступления совершают хорошо организованные группы, поддерживаемые иногда представителями коррумпированных властей. В 1968 г, например, разоблачена группа международных преступников численностью более ста человек. Они подделывали американские доллары и дорожные чеки с сигнатурой 26 наиболее известных банков различных стран мира. Центр организации находился в Латинской Америке, а один из филиалов -- в Италии. Фальшивые чеки и доллары распространялись через «туристов» на всех континентах земного шара. Вскоре в окрестностях г Болоньи в Италии была обнаружена типография фальшивомонетчиков, полиграфическое оборудование которой оценивалось в 50 млн. итальянских лир. Участники этого преступного «синдиката» были арестованы и осуждены во многих странах мира.
По информации Интерпола ??. interpol.org - ??????????? WWW ?????? ????????? наиболее часто подделываются (около 80 %) американские доллары из-за их универсального использования. 100 долларовая банкнота является наиболее часто подделываемой. В качестве ответной меры, для обеспечения более стойкой защиты от подделки, американские власти в 1996г. и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.