На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Экономическому праву"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский  государственный университет» 
 

Кафедра «Экономической теории и национальной экономики» 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Экономическая теория 

Вариант №7 
 
 
 
 

Выполнил:студент  группы ПИЭ-01
                                                                             ЗУФО формы обучения
                                                                                                                   Шведовой К.А.
                                                                                                                   10041033087
                                                                                                Проверил:
                                                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Хабаровск 2010 
 
 

1. Дайте оценку экономической эффективности совершенной конкуренции. Почему совершенную конкуренцию принято рассматривать как идеальную модель организации рынков?  

Определение конкуренции
Существует три  подхода к определению конкуренции: 

Первый подход определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен в основном для отечественной литературы, изучавшей конкуренцию только теоретически и только по работам зарубежных экономистов. 

Второй подход рассматривает конкуренцию как  неотъемлемый элемент рыночного  механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение на рынке. Этот подход характерен для классической экономической теории. 

Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого  рынка. Этот подход основывается на современной  теории морфологии рынка и позволяет выработать критерии и подходы, обеспечивающие государственное вмешательство в ход конкуренции на рынках.
Условия возникновения совершенной  конкуренции
Каковы условия  возникновения такой конкурентной среды и почему именно она более всего подталкивает фирмы к повышению экономической эффективности?
Идеальная модель совершенной конкуренции может  быть устойчива только тогда, когда  в ней присутствуют все необходимые  условия:
1.Большое число фирм, производящих однородную продукцию, и малость субъектов рынка. Малость субъектов рынка означает, что объемы предложения (спроса) даже наиболее крупных продавцов (покупателей) настолько малы по сравнению с суммарным объемом продаж на рынке, что эти субъекты не могут влиять на рыночную цену. 

2.Однородность продукции разных предприятий, то есть нет опасности, что потребители в массе своей предпочтут товары одной из фирм из-за их разительного превосходства по свойствам или качеству от продукции других фирм. Например, рынок картофеля, весьма вероятно, конкурентный. Много фермеров продает картофель каждый день. Ни один из них не имеет более 1% объема продаж на рынке за день. Если доля одного из них, за счет дополнительно проданного картофеля возрастает до 2%, то это никак не повлияет на рыночную цену.
3 Совершенная мобильность. Покупатель (продавец) может мгновенно заключить сделку с любым продавцом (покупателем), причем для этого не требуется дополнительных затрат. В настоящее время совершенная мобильность субъектов рынка достигается при заключении сделок с помощью компьютера. В других случаях «переключение» одного покупателя с одного продавца на другого обычно требует затрат времени, а нередко и транспортных расходов. Если имеется совершенная мобильность и совершенная информационность субъектов рынка, то однородный товар продается по единой цене.
4. Рациональное поведение всех участников, преследующих собственные интересы. Сговор в какой-либо форме исключен.
5. Затраты фирмна изготовление товаровразличаются не очень существенно вследствие сходности технологии и цен на приобретаемые для производства ресурсы. Если это условие не соблюдается и одна из фирм имеет существенно более низкие затраты на производство, то она сумеет легко нарушить рыночное равновесие, например, предложив товары по более низкой цене (недоступной другим конкурентам) и захватив благодаря этому существенно большую долю рынка, чем конкуренты (нарушится условие 1).
6. Транспортные затраты не играют большой роли в формировании предложения, то есть нет опасности, что многие производители окажутся неконкурентоспособными из-за слишком дорогой доставки своих товаров к покупателям (их цены окажутся в итоге выше, чем у конкурентов, предприятия которых находятся ближе к основным рынкам сбыта).
7. Уместность. Чистая конкуренция на практике встречается довольно редко. Это не означает, однако, что анализ конкурентного рынка – неуместное логическое упражнение. 

1.Существует несколько отраслей, более близких к конкурентной модели, чем в любой другой рыночной структуре. Например, многие особенности американского сельского хозяйства легче понять, зная, как функционируют конкурентные рынки. 

2.Чистая конкуренция представляет собой простейшую ситуацию, к которой применимы понятия «доход» и «издержки». Чистая конкуренция служит ясной многозначной отправной точкой для любого обсуждения вопросов ценообразования и определения объема производства. 

3.Функционирование чистой конкурентной экономики дает нам образец, или стандарт, с которым можно сравнивать и по которому можно оценивать эффективность реальной экономики. Короче говоря, чистая конкуренция – это модель рынка, которая помогает понять и оценить значение реальной экономики.
Разумеется, рынок  с  совершенной конкуренцией - это  идеальная модель. Такого рынка ни в одной стране мира никогда не было в прошлом, нет в настоящем и, очевидно, не будет в будущем, но стремиться к нему нужно. Иного пути к достойной жизни у человечества просто нет. 

Тепловой двигатель, работающий по циклу Карно, - модель идеальной тепловой машины, коэффициент  полезного действия которой в  принципе недостижим для реальных машин, но практическую значимость такой модели трудно переоценить. Для разработчиков тепловых двигателей эта модель будет вечно служить маяком, к которому они всегда будут стремиться, не достигая его. В экономике таким маяком является рынок с совершенной конкуренцией. 

2.Что  такое инфляция  и дефляция? Объясните,  как устроены показатели, с помощью которых  измеряют инфляцию, - агрегатные индексы  цен и темпы  инфляции.
 Инфляция («inflation» - от итальянского слова «inflatio», что означает «вздутие») представляет собой устойчивую тенденцию роста общего уровня цен.
В этом определении  важны следующие слова:
1)    устойчивая, что означает, что инфляция –  это длительный процесс, устойчивая  тенденция, и поэтому ее следует  отличать от скачка цен;
2)    общего  уровня цен. Это значит, что  инфляция не означает роста  всех цен в экономике. Цены  на отдельные товары могут вести себя по-разному: повышаться, понижаться, оставаться без изменения. Важно, чтобы увеличился общий индекс цен, т.е. дефлятор ВВП.  

Процессом, противоположным  инфляции, является дефляция (deflation) – устойчивая тенденция снижения общего уровня цен. Существует также понятие дезинфляции (desinflation), что означает снижение темпа инфляции. 

Главным показателем  инфляции выступает темп (или уровень) инфляции (rate of inflation - p), который рассчитывается как процентное отношение разницы  уровней цен текущего и предыдущего года к уровню цен предыдущего года.
     Темп  инфляции для данного года  можно вычислить следующим образом:  вычесть индекс цен прошедшего  года из индекса цен этого  года, разделить эту разницу на  индекс прошедшего года, а затем  умножить на 100%.
                                         индекс цен         индекс цен 
                                       этого года     -   прошедшего  года 
Темп инфляции =     ------------------------------------------------------------------------------    X 100%
                                                    индекс цен 
                                         прошедшего года  

Рост уровня цен приводит к снижению покупательной  способности денег. Под покупательной  способностью (ценностью) денег понимают количество товаров и услуг, которое можно купить на одну денежную единицу. Если цены на товары повышаются, то на одну и ту же сумму денег можно купить меньше товаров, чем раньше, поэтому ценность денег падает. 

     Инфляция измеряется с помощью индекса цен. Индекс цен определяет их общий уровень по отношению к базовому периоду.
Показателями, характеризующими уровень инфляции, являются индексы  цен - относительные величины, показывающие динамику цен. Экономическая и финансовая теория пользуется следующими индексами цен: 1. Индекс стоимости жизни определяется как уровень розничных цен на те товары и услуги, которыми пользуются определенные социальные группы населения. Как правило, индекс стоимости жизни вычисляется по трем группам населения: высшая, средняя и низшая. 2. Индекс розничных цен рассчитывается по розничным ценам всех групп товаров. В официальной российской статистике он называется «сводный индекс потребительских цен (ИПЦ)», который учитывает стоимость 407 основных групп товаров и услуг. Это один из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в экономике. 3. Индекс оптовых цен рассчитывается по ценам товаров, находящихся в оптовой торговле. 4. Индексы цен производителя учитывают отпускные цены производителя. В российской статистике к ним относятся индексы цен: - производителя в промышленности; - реализации сельскохозяйственной продукции; - реализации грузовых транспортных перевозок; - по капитальным вложениям. 5. Дефлятор ВНП - группа индексов, характеризующая изменение рыночных цен на важнейшие компоненты конечной продукции и услуг. Рассчитывается как средневзвешенная сумма индексов цен на государственные закупки товаров и услуг, потребительские товары и услуги, на капиталовложения и на чистый экспорт.
Для того, чтобы  экономика не переживала инфляционных кризисов:
1. Должно быть  постоянное равновесие государственного  бюджета; 
2. Центральный  банк должен вести идеальную  политику;
3. Государство  не должно вмешиваться в распределение  доходов; 
4. Страну должны  населять граждане со здоровой рыночной психологией, люди,      лишенные   инфляционных ожиданий. 
 

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задачи
3.Для конкурентного  предприятия верно раенство:
Р=МС=АС(1) , где  Р-цена, МС-предельные издержки, АС- средние  издержки
АС=AVC+FC/Q?, где AVC-средние переменные издержки, Q- объем производства, тыс . ед.
600/Q+100+2Q?=250
600+100Q+2Q?=250Q
2Q2-150Q+600=0
Q2-75Q+600=0
Q=75±(5625-1200)? = 75±(4425)?
              2                           2
Q=71 тыс.ед.
Прибыль равна:
71000*250=17750000(руб.)
Ответ:1. Оптимальный объём производства=71 тыс. руб.; 2.Прибыль=17750000 руб. 

4.Определим спрос,  подставляя значения  цены Р  в форму спроса:
1)Qd=400-60h=400-60*2.5=400-150=250 (ден.ед.)
2) Абсолютная  величина  разрыва ВВП равна  разности потенциального ВВП  и величины спроса:
200-250=50 (ден. Ед.)
3) При долгосрочном  равновесии спрос должен быть  равен потенциальному ВВП:
400-60р=20; -60р=-200=>р=3,33 руб.
Ответ:1. Абсолютная величина разрыва =50 ден.ед.; 2. Требуемая  равновесная цена=3,33 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тесты
5.а)
Кривая ломаного спроса олигополистов основывается на предположении того, что а) конкуренты следуют за сокращением цены, но игнорируют ее повышение, т.к. в ответ  на снижение цены одной из фирм, другие фирмы последуют за ней, желая  сохранить свои доли на рынке. При повышении же цены конкурента олигополист, скорее всего, оставит свою неизменной, т.к. будет стремиться занять его место на рынке
6.в)
Если товары А и Б - субституты, то повышение  цены на Б вызовет в) сдвиг кривой спроса на А вправо, т.к. если два  продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь.
7.в)снизится на величину меньшую, чем 100 руб. если спрос на Х эластичен по цене.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.