На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг инновационной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
 Южно-Уральский  институт управления и экономики 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине: «Маркетинг»
Тема: «Маркетинг инновационной  деятельности» 
 
 

                                                                                     Выполнил:
студентка гр. МЗС-402
                                                                                        Аненко М.В.
                                                                                                         Проверил:  
 
 
 
 
 

Челябинск
2009  

Содержание: 
 

Аннотация.

 
     Курсовая работа по дисциплине «маркетинг» на тему «Маркетинг инновационной деятельности предприятия».
      Цель курсовой работы является овладение практическими навыками инновационной деятельности  и анализ маркетингового плана первоначального продвижения товара на рынок.
     В работе описывается план первоначального введения и продвижения товара на рынок. Работа состоит из описания общей характеристика предприятия ООО УК «Теорема» характеристики потребительских свойств товара, описания инноваций, план рекламных акций нового товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 
      В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
      В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
      Разработка, внедрение в производство новой  продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения  конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
     Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического  управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его  целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

1. Маркетинг инновационной деятельности

1.1. Мотивация создания, продажи и покупки инноваций.

     Мотивация — это совокупность потребностей и их мотивов, определяющих деятельность компании в определенном направлении. В инновационном менеджменте мотивация рассматривается как набор методов по направлению действия побудительных сил (то есть мотивов) для достижения поставленной цели.
     Мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих производителя и менеджера к активной деятельности в направлении создания и продажи инновации или, наоборот, путем ее покупки и использования в хозяйственном процессе.
Мотивацию инноваций можно  рассматривать в двух аспектах:
- мотивация создания и продажи инноваций;
- мотивация покупки инноваций.
Любая мотивация состоит  из четырех элементов, к которым относятся:
-цель;
-мотивы;
-факторы;
-стремление к достижению цели.
     Целью создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность.
Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:
- повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;
- повышение своего имиджа на рынке;
- захват новых рынков;
- увеличение величины денежного потока;
- снижение ресурсоемкости продукта.
     Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов (или технологий).
     Конкурентоспособность продукта определяется его свойствами, представляющими интерес для покупателей, то есть свойствами, позволяющими продукту обеспечивать удовлетворение потребностей покупателей в условиях рынка.
Конкурентоспособность нового продукта обусловлена:
- соответствием качества продукта сложившимся стандартам;
- более низкой ценой при одинаковом уровне качества;
- уверенностью потребителя в возможностях поставщика не только обеспечить стабильность качества продукта, но и осуществлять поставки в заданные сроки;
- наличием быстрого и надежного послепродажного сервиса;
- соответствием продукта международным и национальным стандартам, обеспечивающим его совместимость, унификацию и взаимозаменяемость;
- рекламой.
Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены целым рядом факторов. Основными факторами являются:
- усиление конкуренции;
- изменения в производственно-торговом процессе;
- совершенствование технологий операций;
- изменения в системе налогообложения;
- достижения на международном финансовом рынке.
     Целью покупки инновации является получение хозяйствующим субъектом денежных средств в будущем за счет реализации им новых продуктов или технологий, купленных сегодня.
Основными мотивами покупки  инноваций являются:
- повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта;
- получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня.
     Мотивы покупки инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных. 

Основными объективными факторами покупки инноваций являются:
- Изменения в производственно-торговом процессе;
- Изменения в системе налогообложения;
- Достижения на международном рынке.
     К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.

1.2. Оценка инновационного потенциала организации.

     Через развитие потенциала идет развитие организации и ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. От состояния инновационного потенциала зависит выбор и реализация инновационной стратегии, и поэтому его грамотная оценка очень важна.
     Инновационный потенциал организации — это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций.
     Развитие инновационного потенциала организации может осуществляться только через развитие всех ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы. Поэтому для оценки инновационного потенциала необходим тщательный анализ или диагностика внутренней среды организации.
Оценка  инновационного потенциала обычно производится по схеме:
Ресурс               функция             проект
При этом под Проектом имеется ввиду выпуск и реализация нового продукта (услуги) или новое направление деятельности.
Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях:
- частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта;
- комплексная оценка текущего состояния организации относительно уже реализуемых проектов.

1.3. Анализ спроса на нововведения.

     Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.
     Рыночный спрос на товар — это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном регионе, в заданный отрезок времени, в рамках конкретной маркетинговой программы.
     Спрос на товар компании — это часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов.
     Анализ спроса на новую продукцию — одно из важнейших направлений деятельности инновационных компаний. Коммерческим компаниям нет смысла вкладывать средства в НИОКР, если конечный результат разработок себя не окупит.
Анализ  спроса на нововведения проводится в  следующих направлениях:
- анализ потребности в выпускаемом или реализуемом новшестве (продукте или услуге);
- анализ спроса на нововведение и связанные с ним услуги, а также влияние на них различных факторов;
- анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия;
- определение максимального объема сбыта и обоснование плана сбыта с учетом проведенного анализа и производственных возможностей фирмы.
     Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет приобрести по некоторой из возможных цен в течение определенного времени на конкретном рынке. Из этого определения видны основные показатели, по которым компания может судить о спросе на ее продукцию или услуги:
- количество потенциальных покупателей для данного вида продукции
- объем спроса
- время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке
- цена предлагаемой продукции
- чувствительность спроса к цене
    В анализе спроса на новую продукцию могут применяться различные методы. Один из них — анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью рассчитывают коэффициент эластичности спроса, показывающий, насколько изменится спрос при 1%-ном изменении какого-либо его фактора (чаще всего, цены).
     В общем случае эластичность спроса — это зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. Различают ценовую эластичность спроса и эластичность спроса от доходов потребителей.
     Если коэффициент эластичности спроса равен нулю, спрос абсолютно неэластичен. Иначе говоря, при любом изменении цены спрос остается постоянным.
    Если коэффициент эластичности меньше единицы, это свидетельствует об относительно неэластичном спросе.
      При коэффициенте, равном 1, эластичность спроса единична. Это случается, когда процентное изменение спроса равно процентному изменению цены. Если коэффициент ценовой эластичности спроса больше единицы, спрос отноcительно эластичен.
     При коэффициенте эластичности спроса по цене, стремящемся к бесконечности, спрос считается абсолютно эластичным. Это происходит в том случае, когда при неизменной цене спрос неограниченно растет, что является следствии действия неценовых его факторов: моды, рекламы, ожидания роста цен, экологической обстановки и др.
     Зависимость между альтернативными уровнями цен, которые могут быть установлены в данный период времени, и сложившимся в результате этого уровнем спроса отражается кривой спроса (см. Приложение №1).
      Изображенная на рисунках кривая спроса показывает норму рыночных покупок при различных возможных ценах. Чем больше угол наклона кривой спроса, тем эластичнее спрос (иными словами, спрос более чувствителен к цене). На продукцию с неэластичным спросом цена существенно не влияет. В тех случаях, когда речь идет об эластичном спросе, спрос в значительной мере зависит от цены на продукцию.
Большинство компаний использует в анализе кривых спроса следующие методы:
статистический  анализ имеющихся данных об установленных  ценах, объемах продаж и оценка их соотношения за определенный период времени;
проведение  экспериментов с ценами (изменение  цены на отдельные виды товаров и отслеживание изменения спроса);
проведение  опросов покупателей для того, чтобы выяснить, какое количество продукта они готовы приобрести при  различных предполагаемых уровнях  цен.
     Анализ спроса по месту приобретения позволяет оценить эффективность и целесообразность используемого канала товародвижения, что особенно актуально при реализации новой продукции для населения. Интересен анализ спроса по намерениям покупателей. Он дает возможность учесть их требования еще на стадии разработки продукции, что позволяет избежать ее технической неопределенности.
      Маркетологи часто прибегают к структурному анализу спроса, проводимому с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку — направлению анализа: например, стадиям жизненного цикла новой продукции, распределению по потребителям новой продукции, по планируемым каналам ее реализации и т.д. Подобные таблицы служат инструментом оперативного принятия управленческого решения и являются базой для дальнейшего углубленного анализа влияния факторов на величину и характер спроса.
    

1.4. Создание конкурентных преимуществ для инновационного продукта.

      Большинство прогрессивных нововведений находит реальное воплощение в создании наукоемкой и конкурентоспособной продукции, что является одним из важных результатов инновационной деятельности. Конкуренция заставляет предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, улучшать качество продукции, расширять ее ассортимент, снижать издержки производства, оперативно реагировать на изменение желаний потребителей. В то же время конкуренция в области инновационной деятельности — это своего рода конкурс неординарных решений научно-технических, социально-экономических и других не менее важных проблем.
Конкуренция в инновационной  сфере имеет следующие  особенности:
конкуренция — главный фактор восприимчивости  предприятия к техническим новинкам;
конкуренция способствует тому, что предприниматели  стараются освоить продукцию  высокого качества по ценам рынка в целях удержания потребителей;
конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных способов производства;
конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно  искать и находить новые виды продуктов  и услуг, которые нужны потребителям и могут удовлетворять потребности рынка.
Всю систему факторов конкурентоспособности  инновационной фирмы  можно подразделить на две основные группы.
     Первая группа включает параметры внешней среды, оказывающие влияние на конкурентоспособность компании, но находящиеся вне сферы ее непосредственного влияния (внешние факторы).
     Вторая группа состоит из факторов конкурентных преимуществ фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности инновационной фирмы, а также параметры, отражающие использование внутренних ресурсов.
      Известный специалист в области маркетинга М. Портер предложил классификацию (иерархию) конкурентных преимуществ с точки зрения их значимости. Преимущества низкого ранга (доступное сырье, дешевая рабочая сила, масштабы производства) придают фирме недостаточную конкурентоспособность, так как они легкодоступны конкурентам и широко распространены.
     К преимуществам более высокого порядка относят репутацию фирмы, связи с клиентами, а также инвестиционную привлекательность фирмы.
     К конкурентным преимуществам наивысшего порядка М. Портер относит технический уровень продукции, запатентованную технологию производства и высокий профессионализм персонала.
     Следовательно, среди внутренних факторов конкурентоспособности инновационной фирмы ведущая роль принадлежит технологическому фактору, а важнейшим источником создания и удержания конкурентного преимущества является

1.5. «фронтирование» рынка в инновационном бизнесе.

    Фронтирование рынка или фронтинг (от англ. front — «выходить на») — это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.
     Фронтирование рынка связано с решением целого комплекса аналитических и операционных задач.
     Выход на рынок, уже занятый другим хозяйствующим субъектом, или на зарубежный рынок инновационная компания начинает с решения главной задачи: по какой цене продавать данную инновацию? Подход с целью продать эту инновацию на каких угодно условиях, лишь бы ее купили, является наиболее ошибочным. Единственным преимуществом такого подхода может служить то, что продавец заявляет о себе, то есть предоставляет информацию о своем существовании. Принцип «неважно по какой цене, но лишь бы продать» ведет к крайне невыгодным сделкам и подрывает будущий престиж инвестора-продавца. Возможный покупатель инновации может усомниться в ее качестве.
    Второй важной задачей, решаемой при фронтировании рынка, является анализ будущего рынка своей инновации. Анализ будущего рынка своей инновации есть не что иное, как маркетинговое исследование. С него и следует начать подготовку к будущему «захвату» рынка.
    Экспортное маркетинговое исследование — это исследование возможностей реализации своих новых продуктов на зарубежных рынках.
    Экспортное маркетинговое исследование в области инноваций означает нахождение потенциальных покупателей за границей. Оно включает в себя следующие этапы.
    Изучение всех доступных внешних рынков с целью выбора наиболее перспективных.
    Обоснование выхода на рынок конкретной страны или группы стран, например западноевропейского, южноамериканского рынка и т.д.

1.6. Стратегический инновационный маркетинг.

     Логика развития новаторской фирмы приводит к переносу центра тяжести с оперативного тактического планирования на стратегический уровень, на уровень формирования нового типа управления — инновационного маркетинга. Инновационный маркетинг в современном понимании представляет собой единство стратегий, философии бизнеса, функций и процедур управления компанией. В индустриально развитых странах маркетинговая концепция развития фирмы занимает почетное место уже в течение десятилетий.
     Концепция маркетинга инноваций является основой исследования рынка и поисков конкурентной стратегии предприятия. Комплекс инновационного маркетинга включает разработку инновационной стратегии, анализ рынка и оперативный маркетинг и состоит из семи принципиальных этапов, изображенных на следующей схеме (см. Приложение №2)
     Как видно из схемы, наиболее важными видами инновационного маркетинга являются стратегическая и оперативная составляющие.
     Основная цель стратегического инновационного маркетинга заключается в разработке стратегии проникновения новшества на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.
     Стратегический инновационный маркетинг определяется сегментированием рынка, позиционированием товара. Ключевым моментом стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований руководитель инновационного проекта должен определить: какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Поэтому стратегический маркетинг ориентирован на тесный контакт работников маркетинговых и социологических служб предприятия с потребителем (анкетирование, опрос по телефону, репрезентативные выборки и т.д.).

1.7. Оперативный инновационный маркетинг.

     На этапе оперативного маркетинга разрабатываются конкретные формы реализации выбранной инновационной стратегии. Оперативный маркетинг нацелен на максимизацию прибыли и объема продаж, поддержания репутации фирмы, расширение доли рынка. Он тесно связан с понятием «компонентов маркетинга» («маркетинг микс» или «4П»), которые являются оперативным вариантом решений, принимаемых в процессе управления маркетингом на предприятии.
     Кроме разработки компонентов маркетинга, оперативное управление маркетингом на предприятии включает:
- Составление письменного плана маркетинга, в который сводится воедино стратегия маркетинга предприятия. План служит руководством для персонала предприятия, занятого в маркетинговых мероприятиях.
- Подготовку сметы, интегрирующей процесс маркетинга в рамках общего бюджета предприятия
 - Контроль маркетинговой деятельности предприятия (контроль ежегодных планов, прибыльности, эффективности и стратегический контроль).
     Компоненты маркетинга или четыре «Р», как они называются по-английски, — это Product, Price, Place, Promotion. Или по-русски: Продукт (товар), Плата (цена), Продажа (место продажи) и Продвижение продукции.
    Все эти четыре составляющие оперативного маркетинга нацелены на пятое «П» — Покупателя (People), являющегося целью всей Вашей стратегии маркетинга.(см. Приложение №3)
Основными факторами, влияющими  на назначение цены на новый продукт, являются- уровень издержек производства, степень конкуренции на рынке , вид товара или услуги , уникальность предлагаемого товара или услуги , имидж компании , соотношение спроса и предложения на аналогичные товары или товары-заменители на рынке, эластичность спроса, факторы «внешней среды» (например, государственное регулирование цен на определенные виды товаров)
   Очевидно, что при определении цены наиболее правильно будет учитывать все основные факторы, хотя удельный вес каждого из них может быть различным. Цена на новую продукцию должна определяться после проведения тщательного анализа, с учётом её восприятия покупателями, цен конкурентов, а также с учётом производственных затрат. В конце концов, является или нет цена разумной, решит Ваш потребитель, который «голосует деньгами», приобретая тот или иной товар.
     В зависимости от того, является ли новый товар промышленным или потребительским, существуют следующие варианты организации сбыта (см. Приложение №4)
   Цель продвижения новой продукции заключается в том, чтобы представить как предприятие, так и продукцию потенциальному клиенту.
На  этапе продвижения  новинки должны быть решены следующие  задачи:
   Продвижение помогает сформировать у клиентов представление о новой продукции предприятия. Очень часто совершение покупки клиентами обусловлено в значительной мере элементом убеждения.
              Имеются разнообразные каналы связи с потенциальными клиентами. Их диапазон — от связей с общественностью, призванных формировать имидж предприятия или продукции, до персональной продажи с целью осуществления прямого сбыта (см. Приложение №5)
     Каждый канал продвижения продукции предлагает на выбор ряд инструментов. В зависимости от вида предлагаемой продукции или услуг Вы можете использовать следующие инструменты продвижения (см. Приложение №6)
     Оперативный маркетинг — заключительный этап системы маркетинга, здесь разрабатываются конкретные формы реализации концепций стратегического инновационного маркетинга. Оперативный маркетинг тесно связан со стадиями жизненного цикла новшества на рынке.

2. Маркетинговое исследование инновационной деятельности Гипермаркета «Теорема»

    
     Предлагаю рассмотреть маркетинг инновационной деятельности на примере Гипермаркета «Теорема» (численность сотрудников на 2 гипермаркета «Теорема» составляет около 1000 человек), рассчитанный как на покупателей среднего уровня так и на состоятельных покупателей.
В состав Гипермаркета «Теорема» входят:
- ООО  УК «Теорема»- продавцы, фасовка, охрана
- ООО  «Беркут»- менеджеры, директоры, бухгалтеры
- ООО  «Бухгалтерский центр»- администраторы, операторы, отдел кадров
- ООО  «Гермес» - грузчики, кладовщики, уборщицы, ихтиолог, кассиры, ст. кассиры, ревизоры
- ООО  «Кронус» - рабочие столовой, пекарня, кондитреский, мясной, рыбный, горячий, салатный цеха.
     Гипермаркет «Теорема», занимается  торговлей различных товаров  от скрепки до элитных сортов  чая, кофе, экзотических фруктов, импортного пива  на любой вкус, редкой рыбы, а так же гипермаркет готов удивить разнообразием готовых блюд и салатов, производством и продажи шоколадных изделий отдела «Шоколад Шоу», так же и на заказ,  различных форм и размеров. Так же производством (на заказ) и продажей тортов, сделанных кондитерской ГМ «Теорема», различного веса, размера, формы, так же по эскизам покупателей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.