На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств пельменей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Товароведная  характеристика ассортимента и потребительских  свойств пельменей
Содержание 

Введение                                                                                                               3
Актуальность  темы                                                                                             5
Глава 1.
1.1. Современное  состояние Российского рынка  пельменей                           6                
1.2. Классификация,  ассортимент и состав пельменей                                   12                           
1.3. Потребительские  свойства пельменей и требования  предъявляемые 
       к ним                                                                                                             16                                                                                                          
Глава 2.
2.1.Анализ спроса Самарского рынка пельменей                                           18
    2.2. Особенности производства, ценообразования и структуры ассортимента пельменей ООО “Фирма Максим”                                                            19                                                                                        
    2.3. Сравнительная характеристика  Пельменей «Русские» разных фирм производителей                                                                                          23
Заключение                                                                                                         29
Список литературы                                                                                            30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
"Готов  упасть я на колени Пред 
тем, кто  выдумал пельмени!" 
Брошюра «Песни про пельмени»,
1879 г., Нижний  Новгород
    
     Пельмени с давних времен считаются исконно русским блюдом - сытным и удивительно вкусным. Хотя само слово "пельмень" происходит от двух слов финно-угорского происхождения: "пель" - ухо, ушко и "нянь" - тесто, хлеб. Ушки из начиненного мясным фаршем теста идеально вписались в традиции многих народов, населяющих Россию - замороженные пельмени прекрасно сохраняются всю зиму, не теряя свои качеств, а мясо, спрятанное в тесте, не так привлекает хищных животных, как обычное. Пельмени можно было брать с собой в дальние зимние поездки, обеспечивая полноценное горячее питание, готовить заранее в больших количествах и с самыми разными начинками.[6]
     Пельмени - одно из самым демократических блюд. Их можно найти в меню как рабочих и студенческих столовых, так и дорогих ресторанов (в XIX веке, когда богатые уральские и сибирские заводчики приезжали в Москву или Петербург по делам, они по привычке требовали его в ресторанах и трактирах, и владельцы вынуждены были освоить приготовление пельменей. Факт этот зафиксирован в истории кулинарии). Хотя вряд ли в студенческой столовой вам подадут пельмени с семгой или осетриной, но и обычная пельменная всегда предлагает как минимум десяток разновидностей этого блюда - на любой вкус.
     Рецепт приготовления пельменей прост и одновременно традиционен. Он остается неизменным уже сотни, если не тысячи лет. Его используют и современные производители замороженных пельменей, и домохозяйки, и ресторанные повара. А результат - сочный, источающий вкусно пахнущий пар, вкусный пельмень - блюдо, которое не может надоесть.
     Разумеется, любой поклонник пельменей скажет, что полуфабрикаты не сравнить с домашними пельмешками. Именно благодаря продуктам быстрой заморозки пельмени превратились из основательного, серьезного блюда с богатой историей в еду для быстрого перекуса. Естественно, такая пища не ассоциируется со вкусом, качеством и пользой. Однако хозяева пельменных производств утверждают, что один товар другому рознь, и серьезные производители полуфабрикатов вкладывают в пельмени максимум стараний.
     Интерес к пельменям со временем не пропал, но стал несколько другим. Если до появления промышленного способа изготовления пельменей это блюдо имело практически тотемное значение – ассоциировалось с жертвоприношением, а позже лепка пельменей стала поводом объединить всю семью за столом, то с тех пор как пельмени стали продаваться в готовом виде, интерес к их изготовлению вручную заметно снизился.[7]
    Промышленное изготовление пельменей в России началось в 60-х годах прошлого века. До этого они производились с частичным использованием ручного труда. Пельмени, изготовленные на отечественном оборудовании, имели однообразную форму и часто лопались при варке из-за неправильной раскатки теста. Так продолжалось до середины 90-х годов, пока в стране не появилось качественное оборудование для изготовления пельменей.
Первым  оборудованием мирового уровня в  России стали машины итальянской  фирмы Dominioni.
      Предпринимателем, решившимся в 1998 году, в период нестабильной ситуации в стране, вложить деньги в новое, революционное оборудование, был Олег Тиньков. Он понял, что кризис – это время, когда люди стараются экономить, не покупают дорогих продуктов для приготовления изысканных блюд. В такой момент пельмени должны покупать особенно активно, ведь с пачкой пельменей в морозилке голодным не останешься.
     Вскоре новое оборудование по производству пельменей стало популярным. Его высокая стоимость окупалась за счет высокой производительности и отсутствия ручного труда.
     В действительности сегодня человек не может конкурировать с современными методами промышленного производства. Учитывая развитие технологий, которые применяются на российском и мировом рынках, потребитель зачастую не может дома сделать аналогичный по вкусовым качествам продукт. [3]
Актуальность  темы
     Сейчас, когда мы заходим в магазин, нам достаточно трудно сделать выбор пельменей: на холодильных прилавках представлено от 30 до 40 видов этой продукции различных производителей. Как известно, почитателей пельменей в России всегда было достаточно. Они почти незаменимы благодаря удобству и быстроте приготовления. За последнее время доля пельменей на потребительском рынке только увеличивается и уже превышает долю других полуфабрикатов: котлет, блинчиков, бифштексов, фрикаделек и т.д. Рост популярности пельменей лишь подтверждает общую тенденцию роста потребления быстрозамороженных полуфабрикатов - пельменей, пирожков, блинчиков, вареников,  овощных и фруктовых смесей, кондитерских изделий, а также продуктов быстрого приготовления - супов, киселей, каш и т.д. Расширяется рынок фаст-фуд. Возникают новые кофейни и бистро, где можно быстро и комфортно поесть. Все предприятия быстрого питания используют в технологиях приготовления быстрозамороженные полуфабрикаты. И дома вам достаточно нескольких минут, чтобы приготовить себе обед или ужин, не говоря уже о завтраке.[1]
     Причины роста активного потребления и замороженных полуфабрикатов, и продуктов быстрого приготовления одинаковы. К тем, о которых уже шла речь, можно добавить:
- увеличение  числа работающих женщин;
- распространение бытовых микроволновых печей, ростеров;
- развитие  перерабатывающих и сохраняющих  технологий, например таких, как  вакуумная упаковка, способная сохранять  внешний вид и продлевать сроки  хранения продукта;
- повышение  материального уровня населения  больших городов (1 кг обычной овсянки в 10 раз дешевле, чем то же количество каши типа "Быстров").[ 2]
     Специалисты утверждают, что пельмени  являются самым популярным мясным  полуфабрикатом в России: в 2007 году спрос на них вырос  на треть. По данным компании «Комкон», пельмени регулярно приобретают почти три четверти семей.
     Пельмени – самый крупный сегмент рынка ЗПФ, в который входит также сегмент блинчиков, вареников, готовых блюд и мясных полуфабрикатов.
Глава 1
Современное состояние Российского  потребительского рынка пельменей
Маркетологи заметили интересную тенденцию на рынке 
замороженных  полуфабрикатов — потребителю все  менее 
нравится  продукция низкого качества, но в  то же время 
спрос на качественную продукцию остается
 неудовлетворенным.
     До кризиса сегмент мясных полуфабрикатов в целом демонстрировал впечатляющий показатель увеличения доли рынка замороженных продуктов – 45,29%. В целом емкость рынка замороженных полуфабрикатов в 2007 году составила около $3 млрд в денежном и 1,698 млн тонн в натуральном выражении. Ожидалось, что в 2008 году его емкость составит $3,5-3,8 млрд. Но сейчас эксперты говорят, что эта цифра несколько уменьшится из-за изменения курса доллара и, скорее всего, составит $3,2 млрд.
     Спрос на продукцию растет  с каждым годом, и эта тенденция усиливается. Если в 2005 году спрос на полуфабрикаты был на уровне 40%, то в 2006 году доля активных покупателей составляла уже 42,5%, а по прогнозу на 2011 год она составит 56,8%. [8]
     Динамика рынка ЗПФ сильно  зависит от развития пельменной составляющей. По данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 году увеличение спроса на ЗПФ было на 45,4% обусловлено ростом сектора пельменей.
     Между тем, по оценкам компании  «Норге-Фиш», стоимостная доля пельменей  в структуре российского рынка заморозки сокращается с 55% в 2005 году до 35% в 2009.
     Казалось бы, основным конкурентом  пельменей должны быть мясные  полуфабрикаты, но их доля на  рынке ЗПФ последние несколько  лет неизменна. Пельмени потеснили  такие новые для российского  рынка продукты, как блинчики, пицца, готовые блюда.
     По данным маркетингового исследования  «Норге-Фиш», в перспективе следует  ожидать продолжения сокращения  доли пельменей в структуре  потребления, рост доли замороженных  блинчиков, вареников и пиццы,  быстрое развитие категории готовых блюд и полуфабрикатов высокой степени готовности.[9]
     Это связано прежде всего с  такими тенденциями, характерными  для всего российского рынка  замороженных полуфабрикатов в  предкризисный период, как увеличение  спроса на продукцию класса премиум, выпуск качественных продуктов, прошедших высокотехнологичную переработку, и продукции полной готовности, а также стагнацию полуфабрикатов в среднем ценовом сегменте, снижение влияния ценовых факторов конкуренции, повышение значения брендинга и расширение ассортимента.
     На рынке производителей пельменей  присутствует огромное количество  игроков. По мнению экспертов,  выпуском пельменей в России  занимаются более 500 предприятий. 
     По данным компании «Бизнес  Аналитика», в пятерку лидеров отечественного пельменного производства входят: ГК «Талосто» (торговые марки «Сам Самыч», «Мастерица», «Богатырские»), «Равиоли» («Равиолло», «Снежная страна», «Пельменный хутор»), «Дарья» («Дарья», «Царь-батюшка»), «Качественные продукты» («Русский хит»), Останкинский МПК.         На них приходится, по разным оценкам, от 30 до 40% объема рынка, что говорит о его крайне слабой консолидированности, в отличие от других сегментов рынка ЗПФ.
     Еще одна отличительная черта  пельменного рынка – региональная специфика. В большинстве городов потребитель отдает предпочтение продукции местных производителей – тут сказывается как высокая лояльность, так и более привлекательная цена продукта. И выход на региональные рынки компаний федерального масштаба – процесс достаточно сложный и длительный.[24]
     Конкуренцию в регионах усиливает  вывод на рынок частных марок  сетей – private labels, доля которых по экспертным оценкам составляет 5-10%, и число это постепенно растет.
     Успешный выход на рынок новых  игроков с неизвестной маркой пельменей – сегодня маловероятен. Если в начале XXI века этот сегмент показывал стабильный рост, и вовремя начавшие на нем работу компании окупали инвестиции уже через несколько лет, то сейчас пельменный рынок находится в стадии насыщения, и для того чтобы сделать продукцию конкурентоспособной, потребовались бы солидные средства – прежде всего, на раскручивание бренда.
     Потому изменения на рынке  будут происходить за счет  перераспределения долей известных  производителей. Их главная цель в 2009 году – сохранение своих позиций.[4]
     Сейчас для того чтобы товар имел успех у потребителей, недостаточно просто производить его из натурального свежего и охлажденного мяса, без добавления сои и других растительных белков, использовать в производстве более дорогие и качественные ингредиенты.
     В связи с высокой конкуренцией, на первый план у компаний в политике продвижения продукции сегодня выходит формирование фирменного имиджа (высокотехнологичные линии, международные стандарты и так далее) и раскрутка бренда, направленного прежде всего на показатель качества.
По данным портала www.foodmarket.spb.ru, россияне предпочитают одну излюбленную марку. Самыми покупаемыми  марками пельменей являются: «От  Палыча», «Дарья», «Сам Самыч», «Богатырские», «Русский хит», «Сибирский Гурман».
     Потребители в крупных городах и провинциалы по-разному расставляют приоритеты при выборе пельменей. Если для москвичей и петербуржцев самым главным является качество продукта, а также степень его полезности для здоровья, то для жителей небольших регионов характерен крайний консерватизм при выборе товара.
     Однако абсолютно для всех категорий покупателей весомыми критериями в пользу выбора продукции того или иного производителя является широкий ассортимент, а также внешний вид продукта, его упаковка и цена.
     Согласно исследованиям, самый популярный размер упаковки – 0,5 кг, ей отдают предпочтение 74% потребителей. 34% любителей пельменей по-прежнему покупают самый простой и незамысловатый вид пельменей – без всяких добавок. Значительная доля потребителей – 24% любит пельмени с перцем, и 18% совсем не против чеснока в начинке.
     Учитывая, что конкуренция среди производителей высока, эксперты советуют производителям постоянно искать новые формы, изобретать новые вкусовые решения, возможно даже – обратить внимание на родственников пельменей и предлагать хинкали, манты, вареники или цзао-цзы.
     В отличие от некоторых других сегментов рынка заморозки, в сегменте пельменей позиционирование в премиум-категории – вопрос не столько фирменного имиджа марки, сколько реальной дополнительной ценности продукта. Так, работая в этом направлении, отечественные производители начали предлагать покупателям пельмени ручной лепки. Это позволяет увеличить содержание мясного фарша в продукте до 50-55%, в то время как в обычных пельменях оно составляет не более 30-32%, и активно использовать нестандартные начинки: мясо птицы, рыбы (красная рыба: лосось и форель, осетрина и т. п.), морепродукты и другие наполнители.
     Кроме того, у российского потребителя появилась возможность попробовать пельмени с начинкой из медвежатины и оленины. Стали выпускаться пельмени с начинкой из трех сортов мяса – баранины, свинины и говядины. Производители начали экспериментировать с формой продукта.
     Согласно прогнозам, рост в категории высокий, и премиум будет и дальше происходить именно за счет производства пельменей нестандартных форм и с необычными начинками.
     Хотя некоторые эксперты опасаются, что во время кризиса многие потребители откажутся от товаров премиального сегмента, в котором как раз и появляется большинство новинок. Поскольку в ситуации финансового кризиса на первый план для многих потребителей может выйти цена продукта, ожидается резкий рост спроса на продукцию среднего ценового сегмента, который произойдет за счет высокого.
     Но ведь кризис рано или поздно кончается.
     Согласно подсчетам экспертов, производители дорогих качественных пельменей зарабатывают от 100 до 500% прибыли, а не слишком качественных – и того больше.
     Но именно они одни из первых почувствовали все проблемы, связанные с мировым финансовым кризисом. Прежде всего – потому, что банки перестали кредитовать реальный сектор экономики, либо значительно повысили ставки по кредитам. Поставщики сырья начали фиксировать свои цены в долларах или просить внести предоплату, что существенно уменьшило оборотные средства производителей пельменей. В дополнение к этому увеличились отсрочки оплаты со стороны торговых сетей…
     Игроки рынка уверены, что из-за валютных колебаний себестоимость продукции может вырасти на 40%.
     Другая проблема, о которой говорят специалисты, – снижение качества продукта, на которое производители могут пойти, чтобы выжить в период кризиса.
     Участники рынка считают, что основной причиной падения качества пищевой продукции может стать дороговизна мяса.
     В прошлом году, по данным Росстата, мясо и птица подорожали на 22,2%. К дефициту сырья и скачкообразному опережающему росту цен на него привели введенные правительством временные запреты на ввоз мяса из ряда стран – традиционных экспортеров: Бразилии, Аргентины, Парагвая, Канады, Дании.
     Большинство сходится во мнении, что снизить качество, скорее всего, могут только мелкие производители. «Пельменные короли» прекрасно понимают, что стоит пойти на подобные меры – и они сразу лишаться покупателей.
    Извечной проблемой рынка, о которой давно говорят специалисты отрасли, – остается контрафакт, который, по их оценкам, составляет до четверти пельменей. Страна полнится продукцией, название которой напоминает известные марки. Без казусов не обходится: так, некая башкирская фирма выпустила партию пельменей под маркой, напоминающей раскрученный продукт, а через месяц обнаружила, что пельмени с тем же «левым» названием начали гнать другие «подпольщики».
     Помимо возможной экономии на качестве ингредиентов со стороны некоторых производителей и, как следствие ухудшения качества продукции, эксперты не исключают замедления развития современных форматов розничной торговли, снижения уровня закупок продукции у производителей и, как результат, – сокращения широты ассортимента и инновационности продуктов.
     Снижение уровня дистрибуции возможно за счет того, что сейчас инвестиции в развитие региональной дистрибуции могут не получить нужный возврат, и дистрибьюторы, понимая риски, приостанавливают свою экспансию в регионы.
     Возможно также сокращение затрат на вывод и продвижение новых марок и снижение уровня конкуренции в среднем и высоком ценовом сегментах.
Экономический кризис приводит к снижению покупательской способности населения и экономии на относительно дорогих продуктах питания. В 2009 году ожидается сокращение спроса на пельмени высокого и премиального ценового сегментов (за счет сокращения доходов населения) и рост спроса на продукты средней ценовой категории. А значит – хорошие возможности сегодня имеют производители, которые изготавливают традиционные пельмени в среднем ценовом сегменте, так как на них прогнозируется повышение спроса. [19]
     Если говорить обо всем рынке ЗПФ, то, несмотря на кризисные явления, ожидается, что он сохранит положительную динамику в 2009-2011 годах, хотя темпы роста будут снижены. Его участники ожидали, что рынок в 2008 году вырастет на 7-8%, но по текущей оценке этот показатель составляет 2-3%. Однако и этот рост многие считают неплохим в условиях кризиса.
    Очевидно, что увеличение объемов продаж в 2009 году будет напрямую зависеть от уровня доходов населения. Аналитики прогнозируют рост рынка замороженных полуфабрикатов на 10-12% в денежном и на 2,5-3% в натуральном выражении.
     Говоря о прогнозах развития рынка до 2011 года, эксперты напоминают, что с восстановлением и ростом уровня доходов и жизни населения, постепенно будет происходить увеличение спроса на продукты высокого ценового сегмента. Также возможно ускорение темпов развития сетевой розничной торговли и замедление темпов роста потребительских цен.[14]
Классификация, ассортимент и  состав пельменей
  Пельмени - мясные изделия (массой 12-13 г) из теста  и мясного фарша. Тесто готовят из пшеничной сортовой муки с добавлением яиц или меланжа, соли и соды; фарш - из жилованного мяса с добавлением воды, соли, сахара, муки и перца. Пельмени изготовляют на линиях периодического действия или автоматизированных по схеме: приготовление теста и фарша, формоэка изделий, замораживание до температуры внутри фарша не выше -10 °С, шлифовка поверхности, расфасовка в картонные пачки по 350, 500, 1000 г.
  Примерно  в 100г продукта содержат: белки: 14,0г, жиры: 6,3г, углеводы: 37г.
   Энергетическая  ценность: 252 ккал.
    

    В зависимости от используемого сырья мясные рубленые полуфабрикаты, пельмени, фарши вырабатывают следующих классов: А, Б и В. Мясные рубленые полуфабрикаты, пельмени, фарши в зависимости от класса должны иметь следующие ограничения по основному используемому сырью (Для пельменей - требования к фаршу):
  А - массовая доля жилованного мяса - не менее 72%, яиц и продуктов их переработки - не более 3%, молочных белков в гидратированном  виде - не более 18%
  Б - массовая доля жилованного мяса - не менее 55%, яиц и продуктов их переработки - не более 3%, молочных, растительных белков в гидратированном виде - не более 25%, панировочных сухарей - не более 4%;
  В - массовая доля жилованного мяса - не менее 45%, яиц и продуктов их переработки - не более 3%, молочных, растительных белков в гидратированном виде - не более 15%, растительных компонентов (овощи, крупа) - не более 25%, панировочных сухарей - не более 4%.[22]
  Кстати, привлечь к ответственности за ненадлежащее качество продукции, практически невозможно. Большинство пельменей изготавливается не по ГОСТу, а по техническим условиям, которые разрабатывают сами производители. Это дает многим фирмам возможность класть в пельмени только 30-40% фарша, хотя по ГОСТу его там должно быть ровно половина.
  Ассортимент пельменей: Русские, Сибирские, Столичные, Иркутские, Свиные, Говяжьи, Бараньи, Закусочные (фарш из субпродуктов), Крестьянские (с  добавлением в фарш капусты белокочанной) и т. д.Очень точно ассортимент пельменей описать нельзя , так как у каждого производителя свой ассортимент пельменей.
  Классический  состав пельменей:
Начинка: говядина и свинина высших сортов, лук свежий репчатый, соль,
   натуральные специи.
Тесто: мука пшеничная твердых и мягких сортов,вода, куриное яйцо.
Состав  пельменей зависит не только от их ассортимента, но и от производителя. Например, классический состав Пельменей «Закусочные» : говядина, свинина, мясо птицы, белок растительный, мука, лук, яйцо, крупа, соль, перец, кориандр, а состав этих же пельменей компании «САВОР»: мясо голов свиных, говяжих, шкурка свиная, фосфаты пищевые, плазма крови, лук, перец, мука пшеничная, меланж, соль, сахар, вода. У каждого производителя состав отличается, так как каждый производитель использует выгодную для него рецептуру. [16]
  Ещё хотелось бы отметить, что существует также деление продуктов на ценовые сегменты. Пельменей это тоже не обошло стороной.
  Таблица 1
  Классификация пельменей по ценовым сегментам
Ценовые сегменты Состав пельменей
Низкий Мясо низких сортов, куриный фарш и соевые заменители
Средний Высококачественные  сорта говядины и свинины с  добавлением других ингредиентов(чеснока, укропа, картофеля)
Высокий Высококачественные  сорта говядины и свинины, мука высшего  качества
Премиум Высококачественное  сырье
 
      К первому сегменту относятся пельмени так называемой экономичной ценовой категории, которые пользуются популярностью за счет неплохого качества по приемлемой цене. Невысокая стоимость такой продукции часто обеспечивается за счет экономии на сырье, отсутствия красочной упаковки и минимальных затрат на рекламу. При производстве этих пельменей используется мясо низких сортов, а также куриный фарш и соевые заменители. Это позволяет снизить себестоимость продукции и адресовать пельмени широкому кругу потребителей. Кроме того, они могут быть изготовлены также из говядины, свинины с добавлением натуральных белков. По качеству и вкусовым свойствам продукция большинства марок этой группы не уступает пельменям среднего класса. 
  В  ценовой категории среднего сегмента представлена широкая ассортиментная линейка. Пельмени изготавливаются из высококачественных сортов говядины и свинины с добавлением других ингредиентов. Некоторые ассортиментные позиции производятся с добавлением чеснока, укропа, картофеля, капусты.   Экономия достигается за счет использования недорогой упаковки и сырья
     Продукция высокой ценовой категории– пельмени из качественного сырья в яркой красочной упаковке. Они изготавливаются из говядины, свинины, муки высших сортов. Пельмени многих наименований этой группы отличаются "домашним" вкусом.
     Пельмени класса премиум отличаются тонким изысканным вкусом, изготовлены из высококачественного сырья. Как правило, это пельмени ручной лепки, выполненные по оригинальной рецептуре и упакованные в красивую, прочную, удобную, оригинальную упаковку, такую как холщовые мешочки, деревянные коробки, картонные коробки необычной формы. [12]
     К сожалению, на рынке элитных пельменей есть свои мошенники, которые дискредитируют саму идею "элитного класса" и выпускают якобы "натуральные" и "100% настоящие" пельмени по высокой цене. При этом в тесто заворачивают хорошо если только сою с мясом – может попасть и что похуже. В крупных компаниях производителях отмечают, что подделок много, но их отличить можно по качеству, так как настоящий продукт – всегда ручной лепки. Кроме того, обычно все элитные продукты фасуются в картонные упаковки.[9]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.