На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Порядок построения экономических моделей и их дальнейшее практическое применение. Методы прогнозирования курсов валют на современном этапе. Сущность теории ценообразования опциона, его премия. Выбор оптимального способа оплаты в международной практике.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 16.10.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Введение

Международные валютные отношения возникли с началом функционирования денег в международном платежном обороте. На протяжении истории менялись формы мировых денег и условия международных расчетов. Одновременно возрастала значимость системы мирового денежного обращения и повышалась степень ее относительной самостоятельности. Так как все эти операции могут иметь существенное влияние на общую эффективность деятельности экономических субъектов, необходимо всестороннее изучение международных валютно-кредитных отношений.
Финансовый менеджмент - один из необходимых элементов экономического управления деятельности экономических субъектов (предприятий). Осуществление любой хозяйственной деятельности сопровождается движением финансовых и денежных потоков. Такое движение порождается самим фактом наличия деловых взаимоотношений данного предприятия с другими юридическими лицами.
Финансовый менеджмент имеет целью не только определить все финансовые последствия тех или иных решений по вопросам работы предприятия и даже не только найти способы устранения или смягчения влияния на финансовое состояние отрицательных последствий. Еще одна важнейшая цель финансового менеджмента - определить ориентиры, на основе которых можно оценить, благоприятен ли для данного предприятия сложившийся уровень того или иного показателя, а затем решить, нуждается показать в росте, снижении или сохранении имеющегося уровня.
Речь идет, прежде всего, о показателях, которые традиционно принято оценивать по нормальному или рекомендуемому уровню, универсальному для всех, или, в лучшем случае, - дифференцированному по отраслям. В первую очередь такими показателями являются коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости. По большинству из них существуют так называемые нормальные значения, имеющие рекомендательный характер. Значения, как правило, даются в определенном интервале. Однако практика показывает, что многие предприятия, у которых коэффициенты находятся за пределами, а иногда и далеко за пределами названных интервалов, находятся в благополучном финансовом состоянии, и наоборот, предприятие может иметь коэффициенты в пределах рекомендуемых уровней и одновременно тяжелое финансовое состояние. Причина в том, что рекомендуемые уровни усреднены и не рассчитаны на конкретные условия деятельности каждого предприятия.
В ряде ситуации финансовой менеджмент предполагает выбор одного варианта решения из возможных нескольких. Например, при необходимости увеличения источников финансирования - увеличивать либо собственные, либо заемные источники; при росте или падении выручки от продаж - выбор наиболее благоприятного для предприятия соотношения динамики цен и натурального объема продаж; при осуществлении инвестиций - выбор из нескольких критериев их эффективного самого важного в условиях данного предприятия и т.д.
Таким образом, финансовый менеджмент имеет целью создания необходимых условий для такого движения финансовых и денежных потоков, которое обеспечивало бы бесперебойную и эффективную деятельность предприятия. Именно с этой целью осуществляется управление активами и источниками финансирования, финансовыми результатами продаж и учетом уровня рисков, планирования динамики активов и пассивов. Основа для принятия управленческих решений - глубокий финансовый анализ их оценка качества фактического финансового состояния предприятия.
1. Методы прогнозирования курсов валют

Построение экономических моделей и их дальнейшее практическое применение в наше время приобретает большое значение. Грамотно построенная модель позволяет предвидеть и проконтролировать ту или иную экономическую ситуацию основываясь не на интуиции, а на достоверном анализе уже имеющихся данных.
Курс рубля по отношению к американскому доллару является в нашей стране основным индикатором экономического положения. Поэтому проводятся всевозможные попытки выявить динамику роста курса доллара и напрямую связать ее с уровнем инфляции в стране, ситуацией на валютной бирже и т.п. А на основе полученных моделей делается прогноз. Целями такого прогнозирования является стремление компаний и банков повысить эффективность принимаемых решений, улучшить страхование валютных рисков. Также прогнозные оценки используются профессиональными финансовыми спекуляторами, играющими на разнице курсов валют, ставок процента, курсов ценных бумаг на рынках различных стран и в различные интервалы времени. Можно выделить 5 основных методов прогнозирования плавающих курсов валют, применяемых в настоящее время.
Первый подход базируется на теории эффективных валютных рынков, т.е. на модели равновесия в условиях совершенной конкуренции и концепции реальных ожиданий. В соответствии с ним на мировом валютном рынке присутствует множество продавцов и покупателей, вход на этот рынок относительно свободен и доступен, спрос и предложение гибко реагируют на изменение котировок, участниками рынка правильно учитывается вся доступная информация. Согласно этой концепции, невозможно сделать прогноз лучше рыночного.
Второй метод прогнозирования основывается на анализе временных рядов динамики курса валюты. При этом применяются стандартные эконометрические процедуры - выделяется тренд в развитии курса, циклические колебания, сезонная компонента, после чего выравненные прошлые тенденции экстраполируются на будущий период.
Среди практиков сейчас популярен «технический анализ» динамики курса. Базой этого метода также является выявление тренда. Однако главной задачей при этом выступает правильное определение начала и конца тренда курса валюты. Такой подход не может рассматриваться как прогнозная модель в узком смысле слова, так как здесь нет стремления установить уровень будущего курса - устанавливаются лишь время и направления изменения (поворотные точки) в тенденции развития котировок валюты.
Одним из распространенных подходов к прогнозированию валютных курсов является «фундаментальный анализ», в рамках которого курс определяется в зависимости от изменения «фундаментальных факторов» (соотношения темпов роста денежной массы, реальных доходов, ставок процента, товарных цен в сравниваемых странах). При этом прогноз будущей динамики курса является производным от правильности предварительных прогнозов соответствующих параметров (количества денег, ВНП, инфляции и т.п.) в сравниваемых странах.
Наконец, «интуитивный» подход к прогнозированию валютных курсов. Поскольку динамика последних редко может быть обличена в строгую математическую форму или точно описана, то для ее прогнозирования применяется на практике такой метод, как свободная оценка специалистов, базирующаяся на опыте наблюдений за поведением рынка и участие в операциях на нем.
Однако, неправомерно и непродуктивно противопоставление различных из перечисленных подходов. Наоборот, применение одного метода прогнозирования не должно исключать возможности использования других. При этом технический анализ пригоден для краткосрочного, а фундаментальный - для средне- и долгосрочного.
2. Теория ценообразования опциона

Опцион представляет собой право (но не обязательство) - купить (или продать) какие-то активы по заранее оговоренной цене в течение определенного установленного периода. Опцион может быть реализован или нет в зависимости от решения, принимаемого исключительно его держателем.
Важной характерной особенностью опциона является то, что он не может иметь существенных негативных последствий для его держателя, поскольку в любой момент можно отказаться от его исполнения. Таким образом, если существует какая-то возможность реализации опциона в будущем с получением дохода, тот факт, что опцион не может иметь отрицательной стоимости, означает его определенную ценность в данный момент, хотя бы и относительно незначительную.
Хотя опционы существуют уже длительное время - сделки с товарными опционами стали заключаться в середине 1800-х гг., - формализованная модель ценообразования для опционов появилась лишь в 1973 г. В этом году Фишер Блэк и Майрон Шоулз опубликовали работу, в которой излагалась получившая широкую известность модель ценообразования опционов Блэка-Шоулза (Black-Scholes Option Pricing Model, OPM).
До недавнего времени теория опционов не считалась особо важным разделом теории управления финансами корпораций. Действительно, в финансовой практике корпораций она применяется лишь для того, чтобы помочь объяснить характерные особенности таких финансовых инструментов, как варранты и конвертируемые ценные бумаги. Однако, некоторые решения, принимаемые в сфере финансового менеджмента, могут быть лучше проанализированы и поняты именно в рамках теории опционов.
Теория опционов может быть использована при анализе разных ситуаций, например прекращения арендных соглашений или отказа от реализации проектов. Действительно, акционерный капитал фирмы, использующей заемное финансирование, может быть представлен как опцион покупателя. Когда фирма привлекает заемный капитал, это равносильно продаже акционерами активов фирмы кредиторам, которые расплачиваются за активы наличными деньгами (суммой предоставляемого займа), но при этом предоставляют акционерам опцион покупателя, цена реализации которого равна сумме самого займа и процентов по нему.
Если дела компании идут успешно, акционеры реализуют свой опцион и выкупают компанию обратно, выплатив основной долг и проценты. В противном случае, при неудачном для компании развитии событий, акционеры не реализуют свой опцион покупателя (не погашают задолженности кредиторам) и контроль над компанией переходит в руки кредиторов.
Теоретики в области опционов проделали огромную работу для создания математической модели ценообразования опционов. Существует ряд различных моделей «черного ящика» (они так называются, потому что вы закладываете данные, а затем получаете ответ о величине премии). Профессионалы используют их для сравнения премий различных опционов и для определения стоимости собственных опционов, а также для определения размера налога, если на рынке высокие цены. Любая модель может быть использована для определения теоретической стоимости опциона, однако в результате премия будет определяться рынком: опцион стоит столько, сколько готовы за него заплатить, и об этом всегда нужно помнить. Тем не менее, какие бы сложные формулы не использовались, все модели ценообразования опционов основаны на общих принципах.
Премия опциона.
Премия опциона может быть разделена на две составные части:
- Действительная стоимость.
- Временная стоимость.
Действительная стоимость зависит от стоимости основного инструмента (или процентной ставки в случае опциона на процентную ставку) и сделочной цены опциона. Если цена основного инструмента выше сделочной цены опциона покупателя, то говорят, что опцион «выигрышный», т.к. будет выгодно использовать этот опцион, а его действительная стоимость равна разнице между сделочной ценой и ценой основного инструмента. Если сделочная цена опциона покупателя или опциона продавца равна цене основного инструмента, то говорят, что опцион «выигрышный», и он не имеет действительной стоимости. Если цена основного инструмента ниже стоимости опциона покупателя, то говорят, что опцион «проигрышный». Следовательно, использовать опцион, не имеющий действительной стоимости невыгодно.
Например, опцион покупателя на LIBOR 8% будет выигрышным при LIBOR 9%, а действительная стоимость опциона будет равна 1%. При LIBOR 7% он будет проигрышным и не будет иметь действительной стоимости, а при LIBOR 8% он будет невыигрышным. По тому же принципу опцион продавца на LIBOR 8% будет выигрышным при LIBOR 7% и проигрышным при LIBOR 9%.
Временная стоимость опциона - это то, что остается от премии при вычете из нее действительной стоимости, следовательно, в проигрышных и невыигрышных опционах временная стоимость равна премии опциона. Временная стоимость зависит от ряда факторов:
- Времени, оставшегося до окончания срока действия опциона.
- Изменчивости основного инструмента (или процентной ставки).
- Не подверженной риску процентной ставки.
Более подробно рассмотрим эти факторы и то, как они влияют на премию опциона и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.