На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Техническая эксплуатация автомобилей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Задание……………………………………….……………………………..5
    Расчёт трудозатрат, простоев, количества рабочих и коэффициента технической готовности………………………………….………….……………7
    Годовой и месячный план эксплуатации автомобилей и лесовозных машин………………………………..…………………………………………...13
    Разработка жидкостного теплообменника для ДВС и топливного бака…………………...……………………………………………………...……17
Список  литературы………………..……………………………………………..26 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание
 
 
Для парка  лесозаготовительных машин ЛПХ (таб. 1) необходимо выполнить следующие расчёты:
    Определить количество капитальных ремонтов, технических уходов №1, №2, №3, сезонных уходов.

    Рассчитать  трудозатраты на техническое обслуживание и текущий ремонт.
    Рассчитать необходимое количество рабочих для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту.
    Рассчитать простой машины в технических уходах и ремонтах.
    Определить плановый коэффициент технической готовности парка лесосечных машин и лесовозных автомобилей.
    Создать технический и оборотный фонд агрегатов и узлов, необходимых для поддержания работоспособности парка машин ЛПХ при агрегатном методе ремонта.
    Для разработки годового и месячного плана эксплуатации автомобилей и лесосечных машин ( таб. 1).
    Определить годовой пробег автомобилей на вывозке древесины.
    Рассчитать количество лесосечных машин необходимых для выполнения плана.
    Составить упрощённый план эксплуатации автомобилей в течении года. (по месяцам)

    На наиболее напряжённый период эксплуатации автомобилей  и лесосечных машин (декабрь-март) составить график работы, технического обслуживания и ремонта основных марок лесозаготовительного оборудования.
 
 
     

    Данные для  расчёта. 

    Таблица 1.1 
 
Марка автомашины
 
Кол-во машин
 
Годовой объём работ на одну машину
 
Примечание
Мото-часов Пробег
ТТ-4 20 1100 - Все машины до капитального ремонта.
ЛТ-65Б 6 950 -
МП-5 40 400 -
МАЗ-509 + ГКБ-9383 20 - 85000
 
 
 
     Таблица 1.2
    Годовой план вывозки предприятия (тыс.  м3)
    Среднее расстояние вывозки (км)
    Средняя рейсовая нагрузка 3)
    Марка автопоезда 
    150 60 26 МАЗ-5434
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Расчёт трудозатрат, простоев, количества рабочих и коэффициента технической готовности. 

      Количество капитальных ремонтов, технических уходов, трудозатрат  и простоев машин на их выполнение, а так же количества рабочих,  необходимых для обслуживания и ремонта заданного парка машин определим по формулам (2.1-2.4). При этом учитывается принцип цикличности и совмещаемости технических уходов и капитальных ремонтов.
 
      Количество технических обслуживаний  NTO-1, NTO-2, NTO-3, NKP определяется по формулам: 

;    (2.1) 

;                (2.2) 

;      (2.3) 

;                 (2.4) 

                       
  где Wr – годовая наработка парка n машин одной марки, определяется по формуле (2.5); 

  FTO-1, FTO-2, FTO-3, - периодичность технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3; 

;          (2.5) 
 

 

      Общие трудозатраты ?ТТО и простои ? ПТО на техническое обслуживание машин включает трудозатраты и простои на все виды уходов n количества машин и определяется по формулам (2.6) и (2.7) соответственно: 

(2.6) 

       (2.7) 

где:
 ТТО-1, ТТО-2, ТТО3, ТСО – нормативные трудоёмкости технических уходов.
ПТО-1, ПТО-2, ПТО-3, ПСО, ПКР – нормативная продолжительность технических уходов и капитальных ремонтов. 

      Трудозатраты и простои на текущие ремонты, выполняемые по потребности, рассчитываются по нормативам, отнесённым на 100 м/ч работы трактора или на 1000 км пробега автомобиля. Формула (2.8); 

 ;         (2.8)
где:
  TТР  - нормативные трудозатраты на текущий ремонт.
  Численность рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании, определяется по формуле:
;           (2.9)
где:
  ТТО и ТР – суммарные трудозатраты на  техническое обслуживание и ремонт машин; 
 
 
 

  ФГ – годовой фонд рабочего времени, определяемый по формуле:
;  (2.10)

где:
  DK – число календарных дней в году;
  DB – число выходных дней в году;
  Do – число дней очередных отпусков в году;
  Dп – число праздничных дней в году;
  t – количество часов в смене;
  ? – коэффициент  полезного действия рабочего  времени времени; 

  Коэффициент  технической готовности определяется  по формуле:
;       (2.11)
где:
  МДиспр – Машино-дни в исправном состоянии;
  МДхоз – Машино-дни в хозяйстве;
  L – коэффициент учитывающий соотношение календарных и рабочих дней в году, определяемых по формуле:
;     (2.12) 

   Приведём  расчёт для трелевочного трактора  ТТ-4.
   По заданию  годовой объём работы на одну  машину W=1100 м/ч 

 

   

 




 


 ч.      

Примем  число рабочих равным 2 человека. 

  Результаты  всех расчётов сведены в таблицу 2.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Таб. 2.1 – Результат  расчёта трудозатрат, простоев, количества рабочих и коэффициента технической готовности.
Марка машин Виды  ТО и ре-монта Перио-дичность ТО и ремонта Трудоё-мкость на 100м.ч.   или 1000 км пробега
Простой на 100м.ч. или 1000 км пробега Коли-чество ТО  и ре-монтов, шт
Трудо-затраты чел/час Простои Час.
Коли-чество рабо- чих
1 2 3 4 5 6 7 8  
 
ЛП-19 
 
N=5 
 

W=1100
ЕО Ежемес. 0,5 0,5 - - -  
 
 
Nраб=2 
 
КТГ=
0,85
ТО-1 50 5 3 352 1760 476
ТО-2 250 14 10 66 924 238
ТО-3 1000 30 14 18 540 105
СО 2раз/год 10 7 40 70 70
ТР По  потреб. 32 9 - 2200 770
КР 6000 - 25 дней 4 - 30
          ?3629 ?1869
 
ЛП-30Б 
 
N=5 
 

W=1500
ЕО Ежемес. 0,8 0,6 - - -  
 
 
Nраб=3 
КТГ=
0,92
ТО-1 100 7 4 50 350 200
ТО-2 300 16 10 11 176 110
ТО-3 900 34 14 7 238 98
СО 2раз/год 10 7 10 100 70
ТР По  потреб. 41 14 - 3075 1050
КР 5000 - 30 дней 1 - 30 дней
          ?4035 ?1798
 
ЛП-18Г 
 
N=4 
 

W=1200
ЕО Ежемес. 0,7 0,6 - - -  
 
 
Nраб=2 
КТГ=
0,84
ТО-1 50 6 4 77 462 308
ТО-2 250 18 10 14 252 140
ТО-3 1000 36 14 4 144 56
СО 2раз/год 12 7 8 96 56
ТР По  потреб. 37 10 - 1776 480
КР 4500 - 25 дней 1 - 25 дней
          ?2730 ?1215
 
МАЗ- -509А 

N=15 

W=80000
ЕО Ежемес. 0,6 0,4 - - -  
 
 
Nраб=2 
КТГ=
0,94
ТО-1 2500 6 4 384 12304 1536
ТО-2 12500 27 14 88 2376 1232
СО 2раз/год 5 3 30 150 90
ТР По  потреб. 14 4/1000 - 116800 4800
КР 150000 - 22 дня 8 - 110дн.
          ?21630 ?8890
 
ГКВ- -9383 

N=15 
 

W=80000
ЕО Ежемес. 0,2 0,1 - - -  
 
Nраб=4 
КТГ=
0,98
ТО-1 3200 1,3 1 282 366 282
ТО-2 12800 2,5 2 81 202 162
СО 2раз/год 0,17 0,1 30 5 3
ТР По  потреб. 5/1000 2/1000 - 6000 2400
КР 100000 -   12 - 120 дн.
          ?6573 ?3687  
 
 
   Неснижаемый оборотный фонд агрегатов и узлов, необходимый для поддержания работоспособности парка машин ЛПХ при агрегатном методе ремонта создаётся на основе рекомендаций.
   
  Результат  формируем в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Неснижаемый  оборотный фонд агрегатов и узлов.
Наименование  машины Наименование  агрегата, узла Число списочных машин Нормативное число агрегатов  и узлов Установленное число агрегатов  и узлов
1 2 3 4 5
ЛП-19 Двигатель 5 0,4 1
Муфта сцепления 0,4 1
Пусковой  двигатель 0,4 1
Топливный насос 0,4 1
Форсунка 0,4 1
Подсветка 0,5 1
Рукоять 0,5 1
Радиатор  водяной 0,4 1
Гидроцилиндр  стрелы 0,6 1
ЛП-30Б Двигатель 5 0,4 1
Пусковой  двигатель 0,5 1
Насос масляный 0,5 1
Топливный насос 0,5 1
Форсунка 0,4 1
Водяной насос 0,4 1
Радиатор  водяной 0,4 1
Радиатор  масляный 0,4 1
ЛП-18Г Двигатель 4 0,4 1
Пусковой  двигатель 0,5 1
Муфта сцепления 0,4 1
Форсунка 0,5 1
Топливный насос 0,6 1
Радиатор  водяной 0,5 1
Раздаточная коробка 0,5 1
Коробка передач 0,5 1
Задний  мост 0,4 1
Подсветка 0,4 1
МАЗ-509 ГКВ-9383
Двигатель 15 0,4 1
Муфта сцепления 0,6 1
ТНВД 0,7 1
Форсунка 0,4 1
Радиатор  водяной 0,4 1
Водяной насос 0,5 1
Компрессор 0,5 1
Генератор 0,3 1
Стартер 0,9 1
  

    Годовой и  месячный план эксплуатации автомобилей  и лесовозных машин.
     

      Годовой пробег автомобилей на вывозке древесины  определяется по формуле:
    ;          (3.1.1)
    где:
      WГ – годовой план вывозки лесопункта, 120000 м3
       QСР – средняя нагрузка на рейс, 21 м3
      LСР – среднее расстояние вывозки, 70 км
     км
      Расчёт количества лесовозных автомобилей, необходимого для выполнения плана производится по формуле:
     ;         (3.2.1)
    где: L1 – годовой пробег одной машины 

    nмаш= =10,6 

    Таблица 3.1 –  план эксплуатации лесовозных автомобилей  по месяцам.
Марка автомобиля Объём вывозки, %, тыс.м3
год По  кварталам года, %
Маз-509А 120 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
40% 15% 15% 30%
По  кварталам года, тыс.м3
48 18 18 36
янв фев мар апр май июнь июль авг сент окт ноя дек
По  месяцам года,%
14 12 14 6 4 5 5 4 76 9 10 11
По  месяцам года, тыс.м3
16,8 14,4 16,8 7,2 4,8 6 6 4,8 7,2 10,8 12 13,2
 
      График работы технического обслуживания и ремонта основных марок лесозаготовительного оборудования.
    График  работы технического обслуживания ремонта  составляется для двух валочно-пакетирующих машин ЛП-19, двух трелёвочных бесчокерных машин ЛП-18Г и двух лесовозных автомобилей МАЗ-509А.
    Дата  выполнения первого (с начала месяца) технического обслуживания ДТО-1 определяется по формуле:
    
   ;      (3.3.1)
  где:
  Nраб – количество дней работы трактора (машин) с начала месяца до ТО-1
  NB, NП – количество календарных выходных и праздничных дней за период работы трактора (машины) до прохождения ТО-1 по календарю.
  ТТО-1, Т0ТО-1 – периодичность ТО-1 и наработка после последнего ТО-1. 

  Дата выполнения  следующего ТО в этом месяце рассчитывается от даты текущего ТО-1 по формуле:
  ;       (3.3.2)
  Даты остальных  ТО и ТР определяются по  подобным формулам, в которые  подставляются соответствующая периодичность наработка после последнего ТО.
   Для первой  ЛП-19 планируемая месячная наработка составит:
WM=1100*0.1=110 моточасов.
   Количество  ТО-3:

  Количество  ТО-2:

   Количество  ТО-1:
 
 

Простои на ТО и  ремонт:
  ПТО=1*14+1*7=21 (час.)
  ПР= = 15,4 (час.)
Общие простои  на ТО и ремонт:
  ?ПТОиР=21+15,4=36,4 (час.)
 Количество  дней простоев:
  ДТОиР= =5,2 (дня)

Количество рабочих дней в месяце:
ДТОиР=31-5-1-5,2=19,8 (дня)
Сменная наработка:
WC= =5,5 мото-час. 
 

Дата ТО-2

Дата ТО-1

Трудозатраты  на ТО и ТР
 ч/час 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



    Разработка  жидкостно-топливного теплообменника для  грузовых автомобилей  с двигателями  ЯМЗ, установленного в баке.
 
   Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже плюс пяти градусов Цельсия.
      Эксплуатация машин в зимних  условиях затрудняется из-за низких  температур воздуха наличия снежного  покрова, сильных ветров и метелей,  а также сокращения светлого  времени суток. Но самая серьёзная проблема это низкая температура окружающего воздуха, в таких условиях затрудняется пуск двигателя, оказывается отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержания нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температур воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива.
      Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стенок цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износа деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей. Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение, требуемой для пуска двигателя, частоты вращения коленчатого вала. 

    Поэтому, в своём курсовом проекте я  хотел бы предложить теоретический  вариант решения проблемы пуска  двигателя путём подогрева электроподогревателем охлаждающей жидкости двигателя и топлива, путём установки в топливный бак теплообменника в виде змеевика, который будет подогревать топливо вокруг топливозаборника.
      

  Краткое техническое описание электроподогревателя ЭНТМ – 3.
Предназначен для предварительного подогрева охлаждающей жидкости в зимнее время года, для облегчения пуска автомобиля. 

 

Принцип работы: приспособление с помощью патрубков соединяется с системой охлаждения двигателя в самой нижней точке. Внутри предусмотрен тэн, мощностью 3 кВт. Тэн имеет встроенное тепловое реле, которое обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости до 850С и автоматическое его отключение, причём реле срабатывает и включается вновь при понижении температуры до 70-750С. В процессе нагрева происходит циркуляция жидкости, расширившаяся горячая жидкость поднимается в верхнюю часть системы, а холодная циркулирует в нижнюю часть (к подогревателю).
Время работы подогревателя: от 60 до 120 минут в зависимости от температуры окружающей среды и объема двигателя.
Установка: Подогреватель устанавливается в патрубок радиатора, для чего его необходимо разрезать, подогнать по ширине подогревателя, и затянуть хомутами. Не требуется дополнительных монтажных комплектов для установки. Конструкция проста и неприхотлива, не требует обслуживания.
      Электроподогреватель  устанавливается не только на двигатели  отечественного производства (КАМАЗ-ЕВРО, ЗМЗ, ЯМЗ), но так же и на импортные двигатели автомобилей таких марок как: Volkswagen Transporter, Scania, Mercedes Sprinter, ISUZU, Ford Transit, Fiat Ducato, DAF, BAW, различной мощностью от 1,5 до 4 кВт.
      В данном случае, я предлагаю установить электроподогреватель рядом с топливным  баком, для этого в топливном баке необходимо установить теплообменник, выполнить технологические отверстия под соединительные трубки.
Основные  технические характеристики и особенности  конструкции 
    Мощность 3 кВт
    Длина соединительного электрического шнура 2,5 м
    Номинальное напряжение 220В
    Род тока - переменный
    Частота тока 50 Гц
    ТЭН с оболочкой из нержавеющей стали
    Корпус – сталь
    Класс защиты от поражения электрическим током 1
    Степень защиты от влаги                         IPX4  
               
     

Параметры бака и двигателя ЯМЗ-238 необходимые  для расчётов:
    объём бака 180л
    объём охлаждающей жидкости 32л
    мощность подогревателя 3 кВт = 3472,2 ккал
    площадь бака 3,5 м3
    ?=10ккал/(м*ч*К)
 
    4.1 Расчёт диаметра  трубки теплообменника.
    Количество  теплоты необходимое для запуска  двигателя при t1=-400 и t2=100

    где: С –  коэффициент теплоёмкости масла;
    С = 0,43 ккал/(м2С0)
    G – масса топлива в баке;
    Масса топлива определяется по формуле:

    где:
    ? – плотность  топлива= 0,95;
     V – объём топлива в баке = 180 л;
      Тогда: G = 0,95*180 = 171 кг
    Количество  тепла для работы теплообменного процесса определяется по              формуле:

    где:
    К – коэффициент  теплопередачи;
    F – площадь теплообмена, м2;
    ? – время  теплообмена, ч;

    Коэффициент теплопередачи находится по формуле:


    где:
    a1 - коэффициент теплопередачи от стенки к топливу;
    a1 = 2200 Вт/(м*с0)
    a2 - коэффициент теплопередачи от жидкости к стенке;
    a2 = 800 Вт/(м*с0)
    ?i – толщина слоя, через который происходит теплопередача;
    ?i = 0,1 м
    ?i – коэффициент тепловодности;
    ?i = 15 Вт/(м*с0)
    из расчётов получаем:
    ккал
     Вт/(м*с0)
    тогда площадь  теплообменника будет:

    м2
    тогда при  длине трубки L = 0.8 м диаметр трубки составит:

    м
    принимаем диаметр  трубки 12 мм.
        
     
      Расчет предпусковой тепловой подготовки топливозаборника и

    двигателя. 

     Для двигателя ЯМЗ-238 необходимо рассчитать:
      1. Расход тепла на предпусковой разогрев от начальной температуры 0
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.