На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности управления персоналом государственной службы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФИЛИАЛ  В г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД 

кафедра Кадровой политики и управления персоналом 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

ПО КУРСУ: «Государственное и муниципальное управление» 

НА ТЕМУ: «Особенности управления персоналом государственной службы» 
 
 
 
 

РАБОТУ  ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГРУППЫ:
2-07 нуо
Маркова А.В. 
 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
к.э.н., доцент
Штрейс  Д.С. 
 
 
 
 
 

Великий Новгород
                                                                  2009г.

  Содержание

 
Введение…………….……………………………..……….…...…………….......3
Глава 1. Теоретические аспекты  управления персоналом в госслужбе.....………………………………………………...………................   5
    1.1. Понятие государственной службы и государственного служащего......................…………………………………………………........................5
    1.2. Основные  стадии прохождения государственной  службы...................12
    1.3. Кадровая  политика в госслужбе...............……………………….……..22
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УФНС
РОССИИ  ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.........................................................27
    2.1. Краткая  характеристика УФНС России по  Новгородской области.....27
    2.2. Анализ  управления персоналом в УФНС по Новгородской
    области …….…................................................................................................38
    2.3. Направления  совершенствования управления персоналом  в УФНС 
    по  Новгородской области................................................................................49
Заключение….......……………………………………………………………...59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… …......……………………...………………………....63
Приложения …………………………………………….………….…………...66
 

Введение

       Актуальность  темы обусловлена тем, что выявление принципов и источников формирования кадров государственной службы, рассматриваемых в их органической увязке со всей системой социального управления, является неотъемлемой частью более общей и глобальной проблемы - создания российской демократической государственности, авторитетной и действенной власти в обществе. Сегодня для государственного строительства нет актуальнее задачи, чем формирование специального социального слоя профессионально подготовленных и нравственно воспитанных государственных служащих, способных гарантировать высокую социальную эффективность и безупречность работы органов государственной власти в Российской Федерации. Именно по кадрам государственной службы, принципам и источникам их формирования судят о государстве и «качестве» его правового поля.
       Госслужащие обладают своими особенностями, которые  следует учитывать в кадровой политике. Речь идет прежде всего о  готовности человека работать в психологически непростых, жестко формализованных  условиях. Оптимально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре делового и личностного потенциала. Таким образом, достигается баланс общественных и личных целей: удовлетворение потребностей государства в хороших управленцах, госслужащего - в интересной работе.
       Степень научной разработанности проблемы реализации принципов и определения  источников формирования кадров государственной  службы в отечественной социологии имеет недостаточный характер. Несмотря на наличие значительного опыта исследования проблемы формирования аппарата государственного управления в истории, социально-философской мысли и большого количества работ, касающихся вопросов подготовки, подбора и расстановки государственных служащих, попыток системного подхода к исследуемой проблеме предпринималось практически мало. В настоящее время ощущается недостаток фундаментальных как социологических, так и правовых исследований, дающих целостное представление о принципах и источниках формирования кадров государственной службы Российской Федерации.
       Объект  исследования: персонал государственной  службы Российской Федерации как  особая социально-профессиональная группа, занимающая одну из ключевых позиций  в современной системе государственного управления.
       Предмет исследования: принципы формирования кадров государственной службы Российской Федерации.
       Целью курсовой работы является изучение особенностей управления персоналом в госслужбе.
       Задачи  исследования:
       1)  охарактеризовать понятие государственной службы и государственного служащего;
       2) изучить основные стадии прохождения государственной службы;
       3) рассмотреть особенности кадровой политики в госслужбе;
       4)  дать краткую характеристику  УФНС по Новгородской области;
       5) провести анализ управления персоналом  в УФНС по Новгородской области;
       6) предложить направления совершенствования управления персоналом в госслужбе.
       Методы  исследования: библиографический, логический, социологический, структурно-функциональный, приемы описания, объяснения и сравнения.
       Теоретической основой исследования являются труды по проблемам государственной службы и управления персоналом.
       Структура курсовой работы включает введение, две  главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления персоналом в госслужбе

     1.1. Понятие государственной  службы и государственного  служащего

       Слово «служба» имеет много значений. Под службою понимается и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение (служба уголовного розыска МВД и др.), и самостоятельное ведомство (Федеральная служба внешней разведки, Федеральная налоговая служба). Мы рассматриваем службу как один из видов платной общественно полезной деятельности. Она состоит в управлении, обслуживании его (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей.
       Одной из особенностей трудовой деятельности на государственной службе является тот факт, что ее продолжительность  зависит от политического цикла  в стране, и при смене власти (правящей партии), а также при  смене политического курса для многих служащих вероятность перемещения на другие должности и даже потери работы резко повышается. Однако следует отметить, что существует и другая особенность (для высших должностных позиций) - как показывает практика, если человек занимает одну из руководящих должностей в системе государственной службы, вероятность его полного увольнения из системы не так уж высока - его скорее переведут на другую должность, при этом не очень ущемляя финансово.
       Последствия принимаемых решений оказывают  существенное влияние на жизнь миллионов граждан страны, что обуславливает высокий уровень ответственности и требует всесторонней проработки и взвешенности решений, сведения возможных рисков к минимуму и др.
       Комплекс  правовых отношений государственной  службы составляет в своей совокупности крупный правовой институт. В России общепринятого определения понятия «государственная служба» в научной литературе нет. Различные авторы акцентируют внимание чаще на внешних проявлениях государственной службы, не выделяя ее специфических особенностей. Так, например, Граждан В. Д. дает следующее определение: «государственная служба - это профессиональная деятельность аппарата гражданских служащих по обеспечению исполнения и исполнению полномочий федеральных и региональных государственных органов»1.
       А.Ф. Ноздрачев определяет государственную  службу как «установленный государством, нормативно выраженный и легитимный, признаваемый гражданами юридический институт практического осуществления государственной власти и повседневного применения законодательства в масштабе всего общества и реального времени»2.
       В настоящий момент правовую основу государственной  службы в Российской Федерации образуют Конституция, Федеральный закон  Российской Федерации «О системе государственной службы Российской Федерации»3 и Федеральный закон Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации»4.
       Статья 5 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гласит: «регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:
       1) Конституцией Российской Федерации5;
       2) Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;
       3) Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
       4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
       5) указами Президента Российской  Федерации;
       6) постановлениями Правительства  Российской Федерации;
       7) нормативными правовыми актами  федеральных органов исполнительной власти;
       8) конституциями (уставами), законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской  Федерации;
       9) нормативными правовыми актами  государственных органов.
       2. Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то применяются правила международного договора»6.
       Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»7 в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.
       Определение государственной службы закреплено в статье 1 Закона:
       1. Государственная служба Российской  Федерации - профессиональная служебная  деятельность граждан Российской  Федерации по обеспечению исполнения  полномочий:
       - Российской Федерации;
       - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
       - субъектов Российской Федерации;
       - органов государственной власти  субъектов Российской Федерации,  иных государственных органов  субъектов Российской Федерации;
       - лиц, замещающих должности, устанавливаемые  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов8;
       - лиц, замещающих должности, устанавливаемые  конституциями, уставами, законами  субъектов Российской Федерации  для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
       2. Деятельность лиц, замещающих  государственные должности Российской  Федерации, и лиц, замещающих  государственные должности субъектов  Российской Федерации, Федеральным  законом «О системе государственной службы Российской Федерации» не регулируется».9
       Согласно  статье 2 Закона «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
       - государственная гражданская служба;
       - военная служба;
       - правоохранительная служба.
       Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
       Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
       Другие  виды федеральной государственной  службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в Федеральный  закон «О системе государственной службы Российской Федерации».
       Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
       Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.10
       Г.В. Атаманчук подчеркивает, что «государственный служащий - это гражданин, занимающий государственную должность и исполняющий ее на профессиональной основе (постоянно и за плату)»11.
       Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»12 подробно урегулирован круг обязанностей государственного служащего и некоторые ограничения в правах, связанные с прохождением государственной службы. Вместе с тем в законодательстве последнего десятилетия прослеживается тенденция к расширению объема правомочий государственного служащего без адекватного расширения объема его ответственности в случае их неисполнения. Данное несовершенство законодательства требует пристального внимания со стороны органов законодательной власти.13
       Основной  и общепринятой является классификация  источников формирования кадров государственной службы в зависимости от способа социального изменения кадрового состава государственного органа и принадлежности к нему. В этом случае имеются два возможных вида источников формирования кадров государственной службы: внутренние (граждане, работающие в соответствующем государственном органе и отвечающие требованиям, установленным для замещения той или иной государственной должности государственной службы) и внешние (граждане, не работающие в соответствующем государственном органе и имеющие необходимые качества для исполнения обязанностей по определенной государственной должности государственной службы). В условиях правового государства необходимо обеспечивать рациональное сочетание внутренних и внешних источников формирования кадров государственной службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Основные стадии прохождения государственной службы

       Прохождение - один из аспектов службы, которая, кроме  того, включает ее осуществление, систему  подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение и др. В действующем законодательстве под прохождением государственной службы понимается система юридических фактов и соответствующих индивидуальных актов субъектов исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего.
       Основные  стадии прохождения службы14:
       1) поступление (прием) на государственную  службу;
       2) аттестация и повышение квалификации служащих;
       3) присвоение чинов, персональных званий, разрядов, дипломатических рангов и т. п.;
       4) перевод на другую должность;
       5) поощрение;
       6) привлечение к ответственности;
       7) прекращение службы.
       Прохождение государственной службы отражается в личном деле служащего, которое  ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе его на новое место службы передается туда. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
       Если  рассматривать прохождение службы как процесс, как особое административное производство, то в нем можно выделить обязательные (прием на службу; аттестация; присвоение разрядов; званий, рангов; прекращение) и факультативные стадии (перевод на другую должность, поощрение, привлечение к ответственности).
       Подготовка  граждан для прохождения государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       Подготовка  граждан для прохождения государственной  службы осуществляется в формах, установленных  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Такими формами являются: а) обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе; б) первоначальная подготовка лиц, впервые принимаемых на должности, замещаемые сотрудниками правоохранительной службы; в) профессиональная подготовка кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования; г) послевузовское профессиональное образование; д) дополнительное профессиональное образование.
       Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение регулируются в основном Законом «О системе государственной службы Российской Федерации» и Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
       На  гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
       Предельный  возраст пребывания на гражданской  службе - 65 лет.15 Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2009 г. чиновничество названо замкнутой и подчас просто надменной кастой, понимающей государственную службу как разновидность бизнеса16. В этой связи основными задачами определены повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию. По существу, сфера государственного управления превратилась в ограничивающий фактор для социально-экономического развития страны и повышения ее мировой конкурентоспособности. Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти.
       На  государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
       Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.
       Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок  прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.
       В соответствии с федеральным законом  о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:
       - на неопределенный срок;
       - на определенный срок;
       - на срок обучения в образовательном  учреждении профессионального образования  и на определенный срок государственной службы после его окончания.
       Федеральным законом о виде государственной  службы определяется предельный возраст  пребывания на государственной службе данного вида.
       Прохождение государственной службы включает в  себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.17
       Поступление гражданина на гражданскую службу для  замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
       Конкурс не проводится:
       1) при назначении на замещаемые  на определенный срок полномочий  должности гражданской службы  категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
       2) при назначении на должности  гражданской службы категории  «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
       3) при заключении срочного служебного  контракта;
       4) при назначении гражданского  служащего на иную должность  гражданской службы в случаях,  предусмотренных частью 2 статьи 28 и  частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального  закона «О системе государственной службы Российской Федерации»;
       5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.18
       Сведения, представленные при поступлении  гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса  о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке. В отдельных государственных органах федеральном законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности.19
       Квалификационные  требования к гражданам для замещения  должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Одним из основных новшеств Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует признать введение служебного контракта вместо заключавшегося ранее трудового контракта (договора). Законодатель определяет служебный контракт как соглашение между представителем нанимателя (государством) и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. При этом естественно, служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон порождаемого фактом его заключения служебного правоотношения.
       Профессиональная  служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
       В должностной регламент включаются20:
       1) квалификационные требования к  уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
       2) должностные обязанности, права  и ответственность гражданского  служащего за неисполнение (ненадлежащее  исполнение) должностных обязанностей  в соответствии с административным  регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного  подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
       3) перечень вопросов, по которым  гражданский служащий вправе  или обязан самостоятельно принимать  управленческие и иные решения;
       4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
       5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих  и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
       6) порядок служебного взаимодействия  гражданского служащего в связи  с исполнением им должностных  обязанностей с гражданскими  служащими того же государственного  органа, гражданскими служащими  иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
       7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
       8) показатели эффективности и результативности  профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
       Положения должностного регламента учитываются  при проведении конкурса на замещение  вакантной должности гражданской  службы, аттестации, квалификационного  экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
       Результаты  исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы или  включении гражданского служащего  в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.
       Общие положения проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации сформулированы» в Указе Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»21. Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.22
       Аттестация  гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.23
       Инструментом, позволяющим реализовать целый  ряд направлений работы с кадрами, является аттестация, направленная на совершенствование деятельности органов государственной власти по подбору, расстановке и повышению квалификации государственных служащих.
       Механизм  оценки труда, обеспечивающий ее эффективные  результаты, должен обязательно включать в себя следующие элементы:
       1) субъект оценки;
       2) объект оценки;
       3) научно разработанные критерии  оценки деятельности государственных  служащих, т. е. конкретные требования, которым должна соответствовать  деятельность служащего, его личностные  качества и результаты труда;  учет других факторов, раскрывающих содержание работы;
       4) методы оценки;
       5) процедура оценки (создание рациональной  системы учета показателей работы  служащих, позволяющей анализировать  собранную информацию; выделение  служащих, занимающихся проведением  оценки; компьютерное обеспечение процесса оценки; проведение оценки как таковой и т. д.).
       Таблица 1 показывает критерии, на основе которых  проводится оценка государственных  служащих в других странах:
       Таблица 1
       Зарубежный  опыт оценки деятельности государственных  служащих
       Страна        Критерии  оценки
Великобритания Степень выполнения задач, оценка деятельности по стандартам, прочее (семейные обстоятельства и др.) Используется 5-балльная шкала
           США Количественные (осуществленные действия - запросы, переводы и др.) Качественные (допущенные ошибки, жалобы на служащего) Временные (сроки выполнения проектов) Затраты (издержки на выполнение работы)
       Франция Общая оценка - использование комплексной характеристики (профессиональные знания, организованность, индивидуальные качества) Балльная оценка - по 20-балльной шкале (первоначальный балл присваивается при поступлении  на госслужбу и увеличивается  в зависимости от эффективности  его деятельности)
 
       Основным  документом, позволяющим оценить  методы и критерии оценки, применяемые  на государственной службе в России, является аттестационный лист, форма которого рекомендована государственным ведомствам и закреплена законодательно.
       Как показывает анализ этого документа, в нем присутствуют только общие  критерии соответствия занимаемой должности и квалификационным требованиям к государственному служащему - стаж государственной службы, классный чин аттестуемого, его уровень образования и некоторые формальные оценки (например, оценка выполнения рекомендаций, полученных государственным служащим во время предыдущей аттестации). Полностью отсутствуют какие-либо конкретные критерии и показатели деятельности государственного служащего, позволяющие качественно и количественно оценить степень эффективности его деятельности, результативность его работы.
       Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной  службы.24 

     1.3. Кадровая политика  в госслужбе

       Первое  понимание предполагает, что кадровая политика - это система правил и  норм (которые должны быть осознаны и сформулированы), приводящая человеческий ресурс в соответствие со стратегией организации (отсюда следует, что все  мероприятия по работе с кадрами - отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации).
       Второе  понимание предполагает, что кадровая политика – это набор конкретных способов деятельности, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях между людьми в организации, которые могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса.
       Конечно, говоря о рациональной кадровой политике, мы склонны апеллировать ко второму видению. Однако разработать данную систему правил и норм невозможно, если не решен главный вопрос - ради чего осуществляется деятельность, что должно быть стратегическим ориентиром.
         Миссия работы с персоналом
       Для рассмотрения проблем кадрового обеспечения деятельности учреждений государственной службы необходимо сформулировать целевое представление о миссии и целях работы с персоналом в учреждений государственной службы.
       В настоящее время нормативно - в  рамках Федерального закона о госслужбе - фиксируются следующие основные положения о деятельности кадровой службы:
       1. Обеспечение проведения конкурсов  на замещение вакантных должностей, аттестации, прохождения испытаний.
       2. Оформление кадровых решений  и ведение кадровой документации.
       3. Консультирование госслужащих по  правовым вопросам и ограничениям, связанным с прохождением госслужбы.
       4. Анализ уровня профессиональной  подготовки и организация переподготовки  и повышения квалификации.
       Цели  любой деятельности должны определяться, исходя из сформулированных стратегических видений - миссии деятельности, а также с учетом технологического и ресурсного обеспечения.
       Какие кадровые цели должны быть поставлены, для того, чтобы процесс профессионализации был максимально эффективен:
       1 группа целей - повышение качества работы государственного аппарата и госслужащих;
       2 группа целей - повышение престижности  государственной службы, формирование  в обществе специфической мотивации  вступления на государственную  службу;
       3 группа целей - формирование доверия к государственной службе России в целом и к госслужащим, в частности;
       4 группа целей - формирование корпоративной  философии госслужбы, предусматривающей,  в том числе, осознание глубокой  взаимозависимости от общества, конкретных граждан - потребителей услуг госаппарата и госслужащих.
       Конкретизируя вышеуказанные цели, можно сформулировать более конкретные принципы работы с  персоналом, описывающие кадровые технологии, которые могут быть использованы для достижения целей.
       По 1 группе целей - повышение качества работы государственного аппарата и госслужащих:
       - создание конкурентной среды  внутри государственного аппарата (может быть с привлечением  коммерческих организаций) за  реализацию части функций, при  сохранении общности условий  деятельности и вознаграждения,
       - высокая инновационность, разработка  новых технологий и внедрение  современной техники.
       По 2 группе целей - повышение престижности государственной службы:
       - высокий общественный статус  государственного служащего, который  может достигаться жесткостью отбора, созданием внутренней конкуренции, исключительностью образования, которое должно даваться только уже принятым на государственную службу, величиной материального вознаграждения, элитарностью, закрытостью “клана” госслужащих, получением общенародной известности лучшими госслужащими, не занимающими политические посты,
       - стабильность общественного положения,  которая может быть достигнута  реализацией реальных социальных  гарантий и введением системы  пожизненного найма,
       - исключительность карьеры, что  может обеспечиваться приоритетами для занятия определенных постов и реализации определенных видов деятельности (например, управление стратегически значимыми областями экономики и предприятиями), спланированностью и предсказуемостью, а также, при желании исполнителя, возможностью смены направления деятельности, оставаясь в рамках государственной службы,
       - открытость конкурса при приеме  на государственную службу, достигаемую  широким информированием о проходящих  наборах, созданием сети кадровых  служб государственной службы, ориентированных на раннее информирование молодежи о возможностях карьеры на государственной службе, отбор талантливой молодежи и включения ее в корпоративные учебные программы.
       По 3 группе целей - формирование доверия  к государственной службе России:
       - открытость деятельности государственных  органов и конкретных государственных  служащих - в частности, это может  быть достигнуто введением системы  общественного контроля над деятельностью  госаппарата, проведением регулярных  брифингов по этой теме, созданием особых механизмов сбора обратной связи о деятельности государственной службы (“горячей линии” или “открытого телефона”),
       - демократизация работы госаппарата,  а именно разработка строгой  нормативной базы, доведение нормативной  базы до каждого потребителя услуг госаппарата, строгое соблюдение сформулированных норм и правил, открытость наказаний за их нарушения, влекущее за собой не просто взыскание, а пожизненную потерю госдолжности и даже, поражение в части общественных прав.
       По 4 группе целей - формирование корпоративной философии госслужбы, воплощающей представление о глубокой взаимосвязи “философии общей судьбы” государственной службы и потребителей ее услуг:
       - тесная связь с гражданским  обществом, предполагающая глубокую  включенность, партнеров учреждений государственной службы и широких масс граждан в формирование нормативных актов, регламентирующих деятельность госслужбы,
       - общественный контроль, предполагающий  открытость конкурсных и оценочных  процедур, путем широкого привлечения  к работе конкурсных и аттестационных комиссий представителей общественности, партнеров госорганов, введения обязательности внешнего отзыва при оценке индивидуальной деятельности госслужащих.
       Конкретизация миссии, цели и принципов кадровой политики осуществляется в рамках отдельных кадровых мероприятий - действий, направленных на достижение соответствия персонала задачам работы организации, проводящихся с учетом конкретных задач этапа развития организации.
       В соответствии со сформулированными  выше целями работы с персоналом можно выделить следующие направления кадровых мероприятий в работе с персоналом государственной службы:
       - стратегическое планирование госаппарата;
       - формирование системы привлечения;
       - адаптация вновь принятых на  службу в госаппарат служащих;
       - инспекция труда, оценка и аттестация;
       - планирование карьеры;
       - формирование кадрового резерва;
       - создание системы стимулирования;
       - социальная защита персонала  госслужбы.
       Таким образом, государственная служба - это особый вид профессиональной деятельности по осуществлению целей и функций государства, который характеризуется доступом к ограниченным ресурсам, наличием властных полномочий и значимыми последствиями принимаемых решений. Правовая регламентация государственных служащих предполагает две основные позиции относительно поведения и взаимодействия государственных служащих:
       1) подчинение должностному регламенту  и служебной субординации;
       2) адекватное реагирование на мотивационные  стимулы, принятые в госслужбе. 
 
 
 

 

ГЛАВА 2. Особенности управления персоналом в УФНС России по Новгородской области

    2.1. Краткая характеристика  УФНС России по  Новгородской области

       История создания налоговых органов Новгородской области берет свое начало в первой половине 1990 года. Постановлением совета Министров СССР (от 24 января 1990 года № 76) в стране создана единая налоговая служба в целях оздоровления экономики и совершенствования контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью платежей в бюджет.
       Государственная налоговая инспекция по Новгородской области была создана в апреле 1990 года (Решение исполнительного комитета Новгородского областного совета народных депутатов №159). По области было организовано 22 госналогинспекции. Таким образом, апрельское решение стало точкой отсчета для деятельности такого большого и сложного организма, каким сегодня является Управление МНС России по Новгородской области.
       В первые годы приходилось работать без  нормативной базы, регламентирующей деятельность, опираясь лишь на практический опыт работников. Несмотря на все сложности, инспекторы, не считаясь с личным временем, повышали свой уровень образования на различных семинарах и курсах.
       В связи с постоянным реформированием  налогового законодательства, введением  ряда новых специфических налогов  проводилась реорганизация структуры инспекции на более прогрессивную. Середина 90-х годов ознаменована техническим оснащением налоговой инспекции, укреплением материально-технической базы.
       В дальнейшем структура инспекции  неоднократно изменялась, происходили  изменения и в аппарате. В июле 1999 года Министр РФ по налогам и сборам А.П.Починок подписал указ о преобразовании Государственной налоговой инспекции по Новгородской области в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новгородской области. До конца 2001 года система налоговых органов Новгородской области состояла из Управления и 22-х инспекций по городам и районам области.
       С ноября 2001 года, согласно приказу Управления МНС России по Новгородской области от 30 ноября 2001 года, произошла реорганизации инспекций МНС России по Новгородской области. Система налоговых органов Новгородской области стала насчитывать 11 инспекций, в том числе 8-межрайонного уровня. Очередная реорганизация территориальных органов МНС России в  Новгородской области была проведена в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  № САЭ-3-15/205 от 17.03.2004 « О структуре Управления МНС России по Новгородской области»,  в результате ее 11 инспекций были преобразованы в 6 межрайонных инспекций.
       Приказом Федеральной налоговой службы от 19.10.2004 года № САЭ-3-15/3@ Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Новгородской области  преобразовано в Управление Федеральной налоговой  службы по Новгородской области.  На территории области работают шесть межрайонных инспекций ФНС.
       Основными регламентирующими функции УФНС России по Новгородской области являются следующие нормативно-правовые документы:
       1. Конституция Российской Федерации. Статья 57. «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют»;
       2. Налоговый кодекс Российской Федерации - Часть первая. Раздел 1. Глава 1. Статья 9 «Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах»; Раздел III. Глава 5. Статья 30 «Налоговые органы в Российской Федерации»; Статья 31 «Права налоговых органов»;
       3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;
       4. Поступление на гражданскую службу глава 4, Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;
       5. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации;
       6. Заключение служебного контракта статья 26, Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации.
       Структура УФНС России по Новгородской области по состоянию на 12.01.2009 представлена на рисунке 1.                                                                                                            
       
Рис. 1. Структура Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области  
 

       Как следует из представленной схемы, структура Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области включает 3 уровня: руководитель, его заместители и начальники отделов. Всего в управлении насчитывается 9 отделов.
       Руководителем Управления УФНС по Новгородской области является государственный советник Российской Федерации 2 класса Левандовская Н.П., два его заместителя - советники государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Екимова Т.А. и Ильенко Г.Л.
       Охарактеризуем  основные задачи и функции отделов Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области.
       1. Приемная:
       - Обеспечение приема, учета и распределение  входящей корреспонденции;
       - Учет, единая регистрация и отправка  исходящей корреспонденции;
       - Осуществление текущего контроля  исполнения документов, приказов  и распоряжений;
       - Организация работы архива Управления;
       - Организация работы по подготовке  и проведению коллегий, совещаний;
       - Организация взаимодействия со  СМИ и ведение Интернет-сайта  Управления;
       - Информирование общественности  через СМИ о налоговой политике  и результатах деятельности налоговых  органов в регионе;
       - Организационно-методическое руководство  нижестоящими органами по деятельности отдела.
       2. Отдел кадрового обеспечения  и безопасности:
       - Формирование кадрового состава  для замещения должностей гражданской  службы;
       - Организация подготовки проектов  приказов, связанных с поступлением, прохождением и увольнением работника  с гражданской службы;
       - Ведение трудовых книжек, личных  дел гражданских служащих;
       - Организация проведения конкурсов  на замещение вакантных должностей  гражданской службы;
       - Организация и проведение аттестации, квалификационных экзаменов;
       - Организация повышения квалификации гражданских служащих;
       - Организация проведения служебных  проверок.
       - Организация и проведение мероприятий  по обеспечению безопасности  деятельности нижестоящих налоговых  органов;
       - Организация работы по защите  информации составляющей государственную тайну;
       - Участие в контрольно-ревизионной  работе;
       - Организационно-методическое руководство  нижестоящими налоговыми органами  по предмету деятельности отдела;
       - Организация и проведение мероприятий  по гражданской обороне и мобилизационной  работе.
       3. Отдел обеспечения:
       - Финансово-экономическое обеспечение  условий функционирования налоговых  органов Новгородской области;
       - Обеспечение организации бухгалтерского  учета финансовых и материальных  ресурсов, хозяйственных операций  и обязательств в налоговых органах Новгородской области;
       - Организация и выполнение мероприятий  по материально-техническому обеспечению  структурных подразделений Управления;
       - Размещение в установленном порядке  заказов на поставки товаров,  выполнение работ и оказание  услуг для нужд Управления;
       - Организация и координация работы  по строительству новых, реконструкции,  капитальному и текущему ремонту,  содержанию и ремонту зданий  и сооружений, находящихся на  балансе Управления и налоговых  инспекций Новгородской области;
       4. Правовой отдел:
       - Обеспечивает соответствие законодательству  Российской Федерации издаваемых  Управлением правовых актов, в  том числе, путем проведения  правовой экспертизы проектов  нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
       - Координирует организацию правовой работы в налоговых органах Новгородской области;
       - Представляет интересы Управления  в судебных органах;
       - Осуществляет правовое обеспечение  государственной службы, финансовой  и хозяйственной деятельности  аппарата Управления.
       5. Отдел информатизации и ввода данных:
       - Внедрение в налоговых органах  Новгородской области автоматизированной  информационной системы ФНС России;
       - Организация работ по техническому  обслуживанию, ремонту средств вычислительной  техники и телекоммуникаций;
       - Осуществление защиты информации в соответствии с единой политикой обеспечения информационной безопасности ФНС России.
       6. Отдел регистрации и учета:
       - Осуществляет методическое руководство  и контроль за деятельностью  ЕРЦ Новгородской области по  осуществлению функций государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей;
       - Осуществляет методологическое  обеспечение и координирует деятельность  территориальных налоговых органов  в части работы с налогоплательщиками;
       - Координирует работу налоговых  органов Новгородской области  по организации работы по бесплатному  информированию налогоплательщиков (в письменной и устной форме).
       7. Аналитический отдел:
       - Осуществляет учет доходов бюджетов  всех уровней в целом по  Новгородской области и формирование статистических форм налоговой отчетности по предмету деятельности отдела;
       - Осуществляет формирование информационного  ресурса «Расчеты с бюджетом» регионального уровня;
       - Осуществляет анализ и прогнозирование  налоговых начислений, поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы, анализ сводной налоговой отчётности;
       - Обеспечивает полный электронный  документооборот между инспекциями,  УФНС России по Новгородской  области и Управлением федерального  казначейства по Новгородской области;
       - Координирует взаимодействие территориальных  налоговых органов с органами  местного самоуправления в части  предоставления информации о  начисленных и поступивших суммах  налоговых платежей;
       - Осуществляет обеспечение внешних  пользователей информацией по данным статистической налоговой отчетности о поступлении налогов и сборов в рамках соглашений (приказов) об информационном взаимодействии и мотивированных запросов, согласно утвержденному руководством Управления перечню адресатов.
       8. Контрольный отдел:
       - Организация контроля и надзора  за соблюдением законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах, а также принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
       - Методологическое обеспечение и  координация работы нижестоящих налоговых органов по проведению проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам применения контрольно-кассовой техники (далее ККТ), платежных карт и бланков строгой отчетности, а также по осуществлению регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       - Методологическое и организационное  обеспечение работы налоговых  органов по осуществлению контроля  и надзора за деятельностью  в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией, по организации и проведению азартных игр, по проведению лотерей;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.