На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Изучение лидерских качеств школьников на примере МОУ СОШ с. Троицкое Анивского р-она

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Отчет по практике
вид практики производственная 

Тема: Изучение лидерских качеств школьников на примере МОУ СОШ с. Троицкое Анивского р-она                                                     

 

      Содержание 

 

     Введение
     Одной из целей практики являлось выявление  лидерства в учебных группах, лидера в группе, с которой я работал в СОШ с. Троицкое. Так кто является лидером. На этот вопрос  можно  было  бы  ответить  вопросом:  разве  главные – не лучшие?  Или наоборот? Термин лидер происходит от английского слова “leader” – “ведущий”, лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.
     Термин  “лидер” имеет два значения:
    индивид, обладающий наиболее ярко выраженными, полезными (с точки зрения внутригруппового интереса) качествами, благодаря которым его деятельность оказывается наиболее продуктивной. Такой лидер служит образцом для подражания, своеобразным “эталоном”, к которому должны, с точки зрения групповых ценностей, примыкать другие члены группы. Влияние такого лидера основано на психологическом феномене отраженной субъективности (т.е. идеальном представлении других членов группы);
    лицо, за которым данное сообщество признает право на принятие решений, наиболее значимых с точки зрения группового интереса. Авторитет этого лидера основан на способности сплачивать, объединять других для достижения групповой цели. Такое лицо, независимо от стиля лидерства (авторитарного или демократического), регулирует взаимоотношения в группе, отстаивает ее ценности в межгрупповом общении, влияет на формирование внутригрупповых ценностей, и в некоторых случаях символизирует их.
     В педагогической литературе проблема лидерства  в молодежных коллективах чаще всего анализируется через понятие “актив”. Многочисленные исследования педагогов и психологов по проблемам работы с активом постоянных и временных объединений детей и подростков, формирования и работы с группами и коллективами не дают четкого видения специфики самого феномена лидерства в современных условиях. Но, тем не менее, мне удалось выявить лидеров в учебной группе (возраст воспитанников в группе составил от 9 до 14 лет), с которой я работал.
 

      Основная часть
     1 Игровое педагогическое сопровождение лидерства в СОШ с. Троицкое и должностные обязанности, как воспитателя и педагога-психолога
     1.1 Должностные обязанности воспитателя и педагога-психолога в учебной группе СОШ с. Троицкое
     В СОШ с. Троицкое я проходил часть практики в должности воспитателя учебной группы, часть в должности педагога-психолога.
     Воспитатель:
    планирует   и    организует    жизнедеятельность    обучающихся воспитанников и осуществляет их воспитание;
    проводит повседневную работу,  обеспечивающую создание  условий для их  социально-психологической  реабилитации,  социальной  и  трудовой адаптации;
    использует разнообразные приемы, методы и средства обучения;
    на основе изучения  индивидуальных  особенностей,  рекомендаций психолога планирует  и  проводит с обучающимися (воспитанниками,  детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
    совместно  с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья   обучающихся   (воспитанников,   детей),    проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию,  отвечает за их жизнь и здоровье;
    организует  выполнение  обучающимися  (воспитанниками,  детьми) режима дня,  приготовление ими домашних заданий,  оказывает им  помощь  в учении,  организации;
    организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по  самообслуживанию,  соблюдению  ими  требований  охраны  труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.
    способствует  проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному  роду  деятельности;
    проводит  работу  по  профилактике   неправильного   поведения, вредных привычек;
    оказывает помощь  в  организации  самоуправленческих  начал  в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей);
    изучает  индивидуальные  способности,  интересы  и  склонности обучающихся (воспитанников,   детей),   их   семейные   обстоятельства  и жилищно-бытовые условия;
    взаимодействует   с   родителями  обучающихся  (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.
     Педагог-психолог:
    осуществляет  профессиональную  деятельность,  направленную  на сохранение психического,   соматического   и   социального   благополучия обучающихся (воспитанников)  в   процессе   воспитания   и   обучения   в учреждениях;
    содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка;
    способствует  гармонизации  социальной   сферы   учреждения   и осуществляет превентивные   мероприятия   по  профилактике  возникновения социальной дезадаптации;
    определяет    факторы,    препятствующие    развитию   личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного  вида
    психологической помощи     (психокоррекционной,     реабилитационной    и
    консультативной);
    оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
    проводит   психологическую  диагностику  различного  профиля  и предназначения;
    составляет  психолого-педагогические  заключения  по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также   родителей  (лиц,  их  заменяющих)  в  проблемах  личностного  и социального развития обучающихся (воспитанников);
    ведет  документацию  по  установленной форме и использует ее по назначению;
    участвует   в   планировании   и   разработке  развивающихся  и коррекционных программ    образовательной    деятельности    с     учетом индивидуальных и   половозрастных   особенностей   личности   обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности  к ориентации  в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
    осуществляет  психологическую  поддержку  творчески  одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску;
    определяет   степень   отклонений   (умственных,   физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
    формирует      психологическую      культуру       обучающихся (воспитанников).
     Таким образом, прохождение практики в данных должностях, позволило мне получить дополнительные знания, навыки и закрепить уже имеющиеся по данной специальности, а также позволило выявить лидеров в учебной группе.
     1.2 Игровое педагогическое сопровождение лидерства в СОШ с. Троицкое
     В педагогической литературе проблема лидерства  в молодежных коллективах чаще всего  анализируется через понятие “актив”. Многочисленные исследования педагогов и психологов по проблемам работы с активом постоянных и временных объединений детей и подростков, формирования и работы с группами и коллективами не дают четкого видения специфики самого феномена лидерства в современных условиях.           Исходя из множества существующих определений понятия “лидер”, я выявил основные признаки, по которым его можно охарактеризовать.    Первым признаком является принадлежность к группе: лидер – именно член группы, он “внутри”, а не “над” группой.        Второй признак – это положение в группе: лидер пользуется в группе авторитетом, у него высокий статус.        Третий признак – совпадение ценностных ориентаций: нормы и ценностные ориентации лидера и группы совпадают, лидер наиболее полно отражает и выражает интересы группы.           Четвертый признак – воздейственность лидера на группу; влияние на поведение и сознание остальных членов группы со стороны лидера, организация и управление группой при достижении групповых целей.     Пятый признак – источник выдвижения лидера в группе. Р.С. Немов и А.Г. Кирпичник отмечают систему личных взаимоотношений, в которых появляется лидер. Н.С. Жеребова говорит о выдвижении лидера в результате взаимодействия членов группы или организации группы.                  Таким образом, анализ источников, их интерпретация позволили мне определить понятия “лидерство” и “лидер”.       Лидерство – один из компонентов блока общих качеств структуры группы – естественно возникающий с развитием группы как коллектива. Феномен, отражающий степень дифференциации членов группы по степени влияния на группу в целом. Лидер – член группы, в наибольшей степени влияющий на формирование групповых интересов, выделившийся в результате внутригруппового взаимодействия в процессе ролевой дифференциации, реализующий собственные потенциальные возможности в организации деятельности и общения.   Знания педагогов об особенностях работы с лидерами, понимание феноменов лидерства в современных условиях, умение диагностировать лидерский потенциал воспитанника и организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе, умение и стремление к взаимодействию с лидерами определяют подготовленность педагога. Развитие лидерского потенциала предполагает умение и способность педагога конструировать мотивообразующие социальные условия развития личности воспитанника, направленные на включение его в социально значимые отношения с позиции лидера.
     Одним из условий развития лидерского потенциала является подготовленность педагогов  к работе с лидерами. Знания педагогов об особенностях работы с лидерами, понимание феноменов лидерства в современных условиях, умение диагностировать лидерский потенциал воспитанника и организовать подготовку лидеров, способность создать поле лидерства в группе, умение и стремление к взаимодействию с лидерами определяют подготовленность педагога. В курсах педагогики и психологии педагогических институтов и университетов этим вопросам отводится мало места, не учитываются новые политические и социально-экономические условия, оказывающие мощное воздействие на общее состояние воспитательной системы и на лидерство в ученических группах в частности. Развитие лидерского потенциала предполагает умение и способность педагога конструировать мотивообразующие социальные условия развития личности воспитанника, направленные на включение его в социально значимые отношения с позиции лидера.            Деловая игра является весьма эффективным способом конструирования поля лидерства. В последнее время различные виды деловых игр (ролевые, инновационные, имитационные, моделирующие и др.) получили широкое распространение. Их чаще всего рассматривают как одно из эффективных средств преодоления недостатков традиционного обучения, как первостепенное дидактическое нововведение, при этом весьма слабо используется воспитательный потенциал деловых игр.          Создаваемое в ходе конструирования и функционирования игры игровое пространство одновременно создает и поле лидерства как его составную часть.  Только наличие всех составных элементов поля лидерства позволяет включить в игру всех участников, делает ее равно интересной для всех, активизирует как рядовых участников, так и способствует проявлению и актуализации лидерского потенциала у способных к лидерству участников игры.      Условия игры позволяли актуализировать лидерские возможности и лидерскую готовность всем желающим. Эксперимент показал, что деловая игра как форма работы педагога через создание поля стимулирует лидерство в группах учащихся. Для участника педагогически простраивается ситуация, позволяющая проявить и реализовать собственную готовность к принятию роли лидера, “работающая” на все критерии лидерства (мотивационный, статусный, интерактивный и деятельностный).          Игра как явление естественное для играющего (подростка) всегда естественна. Он субъект игровой деятельности (с учетом ее “свободы”). Педагог – субъект педагогической деятельности – вносит в игру (специально “конструируя” ее) педагогическое содержание – для него эта игра – деловая. Эта “естественность” игры для ее субъекта – некая иррациональная составляющая игры и, одновременно, ее признак.
 

      2 Исследование  личностных особенностей  лидеров в учебной  группе СОШ с. Троицкое
     2.1 Социометрия
     В своём исследовании я не ставил себе задачу рассмотреть “формальных” лидеров, т.к. они в основном назначаются воспитателями и авторитетны только в тех ситуациях, где целью является само обучение, поэтому они должны обладать свойствами необходимыми для организации и руководства учебной группой. Я же хочу узнать, по каким личностным чертам схожи лидеры, которые получили свой статус в процессе межличностных взаимоотношений. Для этого я с помощью социометрии, методом, разработанным Дж. Морено, определил лидера нашей учебной группы. Вообще социометрический тест предназначен для диагностики эмоциональных симпатий между членами группы и решения следующих задач:
    измерение степени сплочённости-разобщённости в группе;
    выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звёзды, отвергнутые).
      Бланк ответов:
      Ф.И.О. Близкий друг Товарищ Вместе учиться Только здороваться Не хочу здороваться
1 Аверина                              
2 Алымова                              
3 Андреев                              
4 Антоньев                              
5 Бирюкова                               
6 Бирюля                              
7 Бовичева                              
8 Болбат                              
10 Васильева                              

     В тесте участвовало 34 человека.
     Из  полученной диаграммы видно, что в нашей группе выделяется два лидера №12 и №32. Важно отметить, что №12- это девочка, а №32- мальчик. Для того, чтобы узнать  как они различаются обратимся к дифференциальной психологии.
     Для своей работы я выбрал тест-опросник 16PF, т.к. он, на мой взгляд, даёт более полную характеристику личности. Кроме того, он очень прост в обработке.
     Также для точного определения качеств, характерных для лидера была предпринята попытка взять для сравнения личность отвергаемого человека в нашей группе. Но при анализе ответов было выявлено, что ответы отвергаемого не соответствуют действительности, т. е. желаемое выдаётся за действительное, и это подтверждает теорию Карделла о существовании качеств – “разъединителей”, которые резко отрицательно сказываются на формировании такого качества, как лидерство.
Рис №1. Диаграмма “Профиль личностей”. 

     Если  сделать анализ всех 16 черт представленных в данной диаграмме, то можно определить какие из них характерны для лидера в данной социальной группе.
     Факторы:
    эмпатия, сочувствие, мягкость, понимание и др.;
    (Q4) повышенная мотивация в реализации, активное неудовлетворение стремлений;
    (B) интеллект;
    (M) воображение, высокий творческий потенциал;
    (Q1) интеллектуальные интересы, стремление к информированности;
    (E) независимость.
     Многие  из черт личности у мальчика и у  девочки не сходятся.
     Все эти факторы можно разделить  на три группы:
    B,M,Q1-интеллектуальные особенности;
    C,G,I,O,Q4-эмоционально-волевые;
    A,H,F,E,Q2,N,L-коммуникативные.
     Из  этого следует, что для лидера в нашей группе необходимы интеллектуальные и эмоционально-волевые особенности личности. Что и подтверждает следующий опыт.
     2.2 Личностный дифференциал
     Ни  один вывод не может быть сделан на основе только одного теста, поэтому я использовал ещё один тест “Личностный дифференциал”. Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности.
     Методика  ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Целью ее разработки являлось создание компактного инструмента изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений, который мог бы быть применен в клинико-психологической и психодиагностической работе, а также в социально-психологической практике.
0+1. Обаятельный 3210123 - Непривлекательный
С - 2. Слабый 3210123 + Сильный
А + 3. Разговорчивый 3210123 - Молчаливый
0-4. Безответственный 3210123 + Добросовестный
С + 5. Упрямый 3210123 - Уступчивый
А - 6. Замкнутый 3210123 + Открытый
0+7. Добрый 3210123 - Эгоистичный
С - 8. Зависимый 3210123 + Независимый
А + 9. Деятельный 3210123 - Пассивный
0-10 Черствый 3210123 + Отзывчивый
С + 11. Решительный 3210123 - Нерешительный
А - 12. Вялый 3210123 + Энергичный
0 + 13. Справедливый 3210123 - Несправедливый
С - 14. Расслабленный 3210123 + Напряженный
А + 15. Суетливый 3210123 - Спокойный
0 - 16. Враждебный 3210123 + Дружелюбный
С + 17. Уверенный 3210123 - Неуверенный
А - 18. Нелюдимый 3210123 + Общительный
0 + 19. Честный 3210123 - Неискренний
С - 20. Несамостоятельный 3210123 + Самостоятельный
А + 21. Раздражительный 3210123 - Невозмутимый
 
    ЛД  был сформирован путем отбора слов из современного русского языка, описывающих черты личности, с последующим изучением внутренней факторной структуры своеобразной “модели личности”, существующей в культуре и развивающейся у каждого человека в результате усвоения социального и языкового опыта.
    Из  толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора отобраны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х классических факторов семантического дифференциала:
    Оценки;
     2. Силы;
     3. Активности. 

    Интерпретация факторов ЛД:
    (О+) самоуважение, Я-концепция, удовлетворение собой;
    (О-) критичное отношение к себе;
    (С+) уверенность в себе независимость, рассчитывание на свои силы – волевые качества;
    (С-) зависимость от оценок и обстоятельств;
    (А+) высокая активность, импульсивность, общительность, экстравертированность;
    (А-) интравертированность, пассивность.
    Анализ  диаграммы: 

  Девочка       Мальчик
О   немного завышена   ниже среднего  
С     одинаково выше среднего    
А   высокая     средняя
     
    Из  полученного видно, что для лидера в моей группе характерна повышенная волевая сторона личности, а две другие характеристики не играют роли для получения статуса лидера. Всё это свидетельствует только о субъективной точке зрения испытуемого, но и эти результаты подтверждают значимость высоких эмоционально-волевых качеств, характерных для лидера моей учебной группы.
 

      Заключение 
     Итак, пройдя данную практику мне удалось выявить лидеров в своей учебной группе, а также определить, как лидеры группы влияют друг на друга. Выявлены черты личности, которыми должен обладать лидер с точки зрения воспитанников и а затем проанализированы качества личности лидеров группы, выделенных с помощью социометрической методики. Тесты (16PF тест Кеттела и “личностный дифференциал”) показали, что лидерам моей группы присущи черты: сочувствие, мягкость, понимание, повышенная, мотивация в реализации, активное неудовлетворение стремлений, интеллект, воображение, высокий творческий потенциал, интеллектуальные интересы, стремление к информированности, независимость, но в жизни имеется сколько угодно случаев, когда лица, отмеченные сильной волей, интеллектом и другими достоинствами, так и не стали лидерами.  Надо сказать что, выявленные качества характерны для лидера только моей группы, и нигде больше они не будут являться гарантом того, что статус того или иного человека повысится.
     Результаты  работы позволяют кое-что сказать  о моей группе. Не только то, кто является в нем лидером, но и, рассмотрев черты наших лидеров, судить о тех качествах, которые ценятся в группе. Это: высокий интеллект, эмпатия, умение понять окружающих, а также уверенность в себе, независимость, воля. Т.е. мы смогли установить черты личности, которые способны влиять на становление статуса лидера или приближенного к нему статуса “звезды” в группе. Таким образом, существует возможность для “отвергаемых” повысить свой статус. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи – не только облегчает подростку некоторое независимое существование от взрослых, но дает ему чрезвычайно важное для него чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Сумел ли он заслужить уважение и любовь равных, имеет решающее значение для юношеского самоуважения. Моё небольшое исследование может помочь ребятам лучше понять себя и задуматься о этих качествах личности.
 

      Приложение 

Индекс  фактора     Отрицательный полюс     Положительный полюс
А Сизотимия (обособленность, отчужденность): Конфликтность;
ригидность;
холодность;
скрытность,
неразговорчивость
сдержанность;
подозрительность;
осторожность;
отгорженность,
эгоистичность
Аффектотимия (сердечность, доброта): легкость общения;
гибкость,
приспособленность
добросердечность;
открытость;
эмоциональность;
доверчивость;
беспечность;
общительность
В Низкий интеллект: низкие умственные способности;
медленно соображает;
не понимает абстракции;
нет интеллектуальных интересов;
не доводит  дело до конца;
необразованный
Высокий интеллект: высокие умственные способности;
быстро соображает;
понимает абстракции;
широкие интеллектуальные интересы;
упорный, настойчивый;
образованный
С Слабость “Я” (эмоциональная неустойчивость): имеет много  невротических симптомов;
ипохондрик (чрезмерно  беспокоится о состоянии здоровья);
переменчив, неустойчив в интересах;
легко расстраивается;
уклоняется от ответственности:
не доводит  дело до конца:
невыдержан;
тревожный.
Сила “Я” (эмоциональная устойчивость): свободный от невротических  симптомов:
неипохондричен, не проявляет заботы о состоянии  здоровья;
интересы постоянны;
спокойный;
реалистичен в отношении жизни;
настойчив, упорен;
умеет держать  себя в руках;
безмятежный.
Е Конформность (покорность, зависимость): подчиняющийся;
неуверенней в себе;
скромный;
тактичный;
робкий, осторожный;
доброжелательный;
послушный
Доминантность (настойчивость, напористость): независимый;
самоуверенный;
хвастливый;
экстрапунитивный;
грубый, бесцеремонный;
смелый;
конфликтный; своенравный
F Десургенсия (рассудительность, озабоченность); печальный:
избегающий  общества;
апатичный:
молчаливый;
беспокойный;
медлительный, осторожный;
подозрительный;
ригидный
Сургенсия (беспечность): жизнерадостный;
общительный:
энергичный:
разговорчивый;
спокойный;
живой, проворный:
доверчивый;
гибкий
G Слабость “Сверх-Я” (недобросовестность): непостоянный, переменчивый;
 легкомысленный;
потворствующий  своим желаниям;
небрежный,
аморальный;
безответственный;
небрежный в  обыденной жизни;
расхлябанный
Сила “Сверх-Я” (высокая совестливость): стойкий, упорный;
обязательный;
дисциплинированный;
собранный;
высоко моральный;
ответственный;
внимательный  к людям;
требовательный  к порядку
Н Тректия (робость, застенчивость): застенчивый;
смущается в  присутствии лиц противоположного пола;
сдержанный;
ограниченные  интересы;
враждебный;
сдержанный;
осторожный;
испытывает страх  к жизни
Пармия (смелость в общении): общительный:
оживляется  в присутствии лиц противоположного пола;
отзывчивый;
эмоциональные и артистические интересы;
дружелюбный;
импульсивный;
беззаботный:
любит быть на виду
I Харрия (суровость, жесткость): эмоционально  зрелый;
независимый;
реалист;
рационалист, подчиняющий  чувства рассудку;
не фантазирует, практичен;
действует по логике;
не обращает внимания
на физические недомогания
Премсия (мягкосердечность, нежность): нетерпеливый, требовательный;
зависимый;
сентиментальный;
эмоциональный, чувствительный;
наслаждается  фантазиями;
действует по интуиции;
 мягкий к  себе и окружающим
ипохондрик, беспокоится  о здоровье
L Алаксия (доверчивость): слишком доверчив;
не ревнивый;
бескорыстный;
легко забывает трудности;
покладистый;
терпимый, прощает,  понимает;
 уступчив;
чувство собственной  не значительности
Протенсия (подозрительность): недоверчивый;
ревнивый;
завистливый;
фиксирован  на неудачах;
раздражительный;
тиран;
склонен к соперничеству;
повышенная  самооценка, высокомерие
М Праксерния (практичность):  занят решением  практических вопросов;
занят устройством  личных дел;
избегает всего  необычного;
руководствуется объективной реальностью, надежен в практических вопросах;
спокойный, твердый.
Аутия (мечтательность): поглощен своими идеями;
 интересуется  абстрактными проблемами;
увлечен фантазиями;
 непрактичный, легко отступает от реальности;
неуравновешен, легко приходит в восторг.
N Безыскусственность (наивность, простота): прямой, бестактный;
неконкретный  ум;
эмоционально  недисциплинированный;
естественный, непосредственный;
простые вкусы;
неопытен  в анализе мотивировок;
доволен достигнутым;
обращается  с людьми вольно, непочтительно.
Искусственность (проницательность, расчетливость): изысканный, умеет себя вести;
точный  ум;
эмоционально сдержанный;
искусственный, наигранный в поведении;
эстетически изощренный;
проницателен  по отношению к окружающим;
честолюбивый;
осторожный, срезает “углы”.
O Гипертимия (самоуверенность) веселый, жизнерадостный;
спокойный, самонадеянный;
безмятежный;
нечувствительный  к      замечаниям и упрекам;
бесстрашный;
беззаботный;
энергичный, активный;
расслабленный.
Гипотимия  (склонность к чувству вины) печальный, грустный;
беспокойный, озабоченный;
ранимый, впечатлительный;
обязательный, чувствительный к замечаниям и порицаниям;
боязливый;
погруженный в мрачные раздумья;
усталый, ипохондричный;
напряженный.
Q1 Консерватизм (ригидность) Радикализм (гибкость)
Q2 Социабельность Самодостаточность
(зависимость  от группы) (самостоятельность)
Q3 Импульсивность (низкий Контроль желаний (высокий
Самоконтроль  поведения) Самоконтроль  поведения)
Q4 Расслабленность Напряженность
 
    Табл. 1. Полярные значения факторов теста-опросника 16PF.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.