На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Торговое предпринимательство в Сибири в XIX в

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
сибирский институт бизнеса  и информационных технологий 
 

 
РЕФЕРАТ
Дисциплина: История предпринимательства
ТЕМА : Торговое предпринимательство в Сибири в XIX в.                                  
 
 
 
 
                                                     
 
 
 
 
                                                                                              Выполнила: Попова Вера Владимировна
                                       Поток. КСШ-37
                             Адрес: г. Краснокаменск,
                                            Забайкальского края
                                      ГОС-6 а/я 1901
                                                                           Проверил:________________________
                                                                             Оценка: _____________________
                                                                                           Дата:_______________________ 
 
 
 

2010 год
 

Содержание.
    Введение …………………………………………………………………3
    1. Развитие торгового предпринимательства в Сибири в XIX в…….........4
  2. Виды торговли………………………………………………………….. 6
     2.1.   Ярмарочная торговля……………………………………………... 6
      Международная торговля………………………………………… 7
      Торговля пушниной………………………………………………. 9
        2.4.  Хлебная торговля………………………………………………… 10
    Влияние транспорта на торговое предпринимательство
Сибири  XIX в………………………………………………………………...11
    Заключение  …………………………………………………………………13
    Библиографический список………………………………………………..14 

 


    Введение
  История предпринимательства – наука о закономерностях развития предпринимательства.
  История предпринимательства, изучает законы развития экономики и на основе исторического опыта может давать прогноз дальнейшего развития.
  Целью данного реферата является – раскрытие закономерности развития торгового предпринимательства Сибири в XIX веке и, конкретнее, осветить его особенности.
  Предпринимательская деятельность в Сибири имела ряд  особенностей, которые были обусловлены  географическими, социально-политическими  и экономическими факторами и  прежде всего колониальным положением региона в системе российской государственности: со времени приобретения статуса российской территории в  практике хозяйственного освоения Сибири всегда доминировали интересы социально-экономического развития Европейской России.
  Тема  данного реферата «Торговое предпринимательство  в Сибири в XIX в.» обусловлена тем , что я проживаю в данном регионе и для меня будет логичным и интересным близко познакомиться со спецификой развития предпринимательской деятельности на региональном примере.
  В данной работе будут рассмотрены  такие аспекты, как общее развитие предпринимательства, так и развитие отдельных видов торговли, а также  влияние транспорта на развитие торговли  в Сибири в XIX в. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Развитие  торгового предпринимательства в Сибири в XIX в.
  Основной  сферой предпринимательства для  подавляющего большинства сибирских  купцов являлась торговля. Основу получения прибыли здесь составляла разница цен закупаемого и продаваемого товара. Дешево купить, дороже продать – вот основной принцип товарообмена, господствовавший в дореформенное время. Новые методы торговли в эти годы еще не появляются.
  Прибыли торговцев складывались из разницы  оптовых и розничных цен за вычетом накладных расходов. Купечество также выигрывало на разнице цен  на сельские товары в деревнях и  селах и на городских рынках и  на высоких ценах на промышленные товары, произведенные в Европейской  России.
  В предреформенные годы сохранялись  те же основные направления торговли, что и в предыдущий период. Решающую роль для Сибири играла торговля с Европейской Россией. В это время все больше увеличивается закупка местных товаров, особенно продукции сельского хозяйства, и сбыт их как внутри региона, так и в соседние государства, а также обмен местных товаров на товары, привезенные из Европейской России и зарубежных стран. Купцы продавали со своих складов оптом большие партии товаров, торговали в розницу в городских и сельских лавках, на ярмарках, а также «в развозку и в разноску». Большое значение для крупных торговцев сохраняли подряды и поставки в казну, а также откупа.
  Число торговцев было большим. Так, в 1852 г. по всей Сибири было выдано более 1,5 тыс. торговых свидетельств. Крупные оптовые склады товаров находились в Тюмени, Тобольске, Томске, Красноярске и Иркутске. Розничных торговцев купцы-оптовики снабжали товарами в основном в кредит и под проценты. Долг с процентами выплачивался либо деньгами, либо товарами, выменянными во время торговли. Полученные товары, особенно пушнину и продукцию сельского хозяйства, оптовики сбывали в Европейскую Россию и за рубеж.
  Характер  сибирской торговли влиял на складывание  организационной структуры торговых отношений в регионе. Отношения  купца-оптовика и мелких розничных  торговцев вели к тому, что возникла пережиточная форма зависимости последних от первого. Такие отношения получили в Сибири широкое распространение и назывались «монополией».
  Другой  особенностью сибирской торговли являлось отсутствие специализации отдельных  торговцев на том или ином ее виде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Виды торговли
  2.1.   Ярмарочная торговля
  При таком характере торговли возникали  трудности в снабжении предпринимателей небольшими партиями необходимых товаров  в широком ассортименте. В сибирских  условиях эта проблема решалась через  ярмарочные формы торговли.
  Середина  XIX в. – это период расцвета ярмарочной торговли. В эти годы обороты ярмарочной торговли постоянно росли. О степени развитости стационарной торговли свидетельствует большое количество лавок, которое росло на всем протяжении рассматриваемого периода. В городских гостиных дворах были склады для оптовой торговли, регулярно в городах проходили базары. Кроме того, большое распространение получила развозная торговля. Купцы в летнее время отправлялись по округам, разъезжали по деревням с тканями, чаем, сахаром и т. п. Скупленный или выменянный скот затем продавали в городах.
  В пореформенный период в Сибири торговля значительно оживляется. Развивавшийся капитализм создавал рынок для своих фабрик и на сибирских окраинах. Расширению товарного обращения, внутреннего рынка способствовали развитие золотопромышленности, рост городов и торгово-промышленного населения, распространение отхожих неземледельческих промыслов. Развитие торговли стимулировало внедрение товарно-денежных отношений в крестьянское хозяйство, разложение его патриархально-натурального уклада, рост товарного земледелия, скотоводства и промыслов.
  По-прежнему решающее значение в распределении  товаров в Сибири имели периодические  формы товарообмена – ярмарки, торжки, базары. До проведения железной дороги большая часть товаров из Европейской  России поступала в Сибирь через  Нижегородскую и Ирбитскую ярмарки.
  К концу XIX в. торговый капитал оставался  ведущей формой капитала в Сибири. Весьма слабо в этот период была развита торговля средствами производства – машинами и техническим оборудованием.
  Львиная доля всех оборотов и прибылей в  торговле принадлежала крупным торговцам. Мелкие предприниматели находились в полной зависимости от оптовиков, играя фактически роль их агентов.
        Международная торговля
    Большую роль в сибирской торговле  играл товарообмен со Средней  Азией, Китаем и Монголией.  В Западной Сибири главными  пунктами внешней торговли были  Петропавловск, Семипалатинск, Омск  и Бийск. Из Средней Азии  в Сибирь поступали скот, кожи, сало, соль, а также шелковые, хлопчатобумажные  и шерстяные изделия. В обмен  везли железо, выделанные кожи, холсты. Важным торговым пунктом был  Петропавловск, где местные и  иногородние купцы вели меновой  торг с киргизами и бухарцами.  В Сибири оставалась только  небольшая часть товаров из  Средней Азии, большинство грузов  отправлялось дальше, в Европейскую  Россию.
  Торговля  с северо-западной Монголией осуществлялась через Алтайские горы по так называемому  Чуйскому торговому пути. Ее начало было положено еще во второй половине XVIII столетия. Постепенно продвигаясь далее на юг, торговцы вступали в контакт с китайскими подданными, и в 80-х гг. XVIII в. в Чуйской долине установился торг, в котором принимали участие бийские купцы, алтайцы, тувинцы, несшие службу на границе монгольские солдаты и приказчики китайских купцов. В первой половине XIX в. торговля на реке Чуе становится регулярной.
  Развивалась торговля с Китаем через Кяхту. Она  велась по правилам, изданным в 1800 г. Эти правила устанавливали фиксированные расценки товаров и разрешали только меновую торговлю, строго запрещая покупку и продажу за деньги, а также в кредит. Однако от этих правил были и отклонения. Китайские товары играли большую роль в жизни сибиряков.
  Во  второй трети XIX в. номенклатура кяхтинской торговли меняется. Успехи русской текстильной промышленности позволяли резко сократить импорт китайских тканей. С 1824 г. по 1850 г. ввоз китайских текстильных изделии уменьшился в шесть раз. В 50-е гг. русский текстиль составляет уже до 1/2 всего экспорта.
  Кроме пушнины и текстиля в Китай  и Монголию вывозились также кожи, железо, медь, краска, зеркала. Отменялись ограничения в обмене товаров, разрешалась  закупка на золотую монету. Торговля между Россией и Китаем через  Кяхту приобрела мировую известность.
  Во  второй половине XIX в. происходят изменения  и в торговле с Китаем. Открытие Суэцкого канала облегчило и ускорило сношения европейских стран с  Китаем. Чай и другие китайские  товары начинают поступать в Европу морским путем. Таможню из Кяхты  в 1861 г. перевели в Иркутск. С того же года китайцам было разрешено производить беспошлинную торговлю в России на расстоянии 50 верст от границы.. Из главного центра этой торговли Кяхта к 70-м гг. XIX в. превратилась в транзитный пункт.
  Во  второй половине 70-х гг. значительно  активизировалась торговля с Монголией  по Чуйскому тракту, главными участниками  которой были бийские купцы. Фактории купцов-чуйцев были открыты в Калгане, Кобдо, Сучжоу, Улясутае.
Благодаря предприимчивости купцов практически в любом уголке Сибири уже в начале XIX в. можно  было найти все, что только душа пожелает, даже такие изысканные товары, как  лимоны, апельсины, миндаль, пряности, кофе, сигары.
  В 70–80-х гг. были сделаны попытки  завязать прямые торговые сношения Сибири с Западной Европой через устья  Оби и Енисея. В 1879 г. англичанин Уиггис, представитель Ливерпульского торгового дома, достиг устья Оби и произвел обмен товаров. В 1887 г. ему удалось добраться до Енисейска. В 1880 г. в Томск прибыло судно Кнопа, которое доставило иностранные тарелки, рюмки, стаканы, финики, рис, игрушки, зеркала.
  С течением времени эволюционировали формы сибирской торговли и ее характер. Во второй половине XIX в. в  Сибири начинают применяться новые  методы торговли: снижение цен как  средство борьбы против конкурентов  и достижения монополии в отдельных  отраслях, реклама как необходимое  средство торговли, широкое применение кредита, верность данному слову  как обязательное условие работы в коммерции и т. д. Сосуществование различных форм торговли отражало многоукладность сибирской экономики. Одновременно с формированием современных форм торговли как обособившейся части промышленного капитала в Сибири сохранял относительную самостоятельность купеческий торгово-ростовщический капитал старого типа, паразитировавший на мелкотоварном и натуральном крестьянском хозяйстве.
        Торговля пушниной
  Всероссийское и даже мировое значение имела  торговля сибирской пушниной. Пушнина, добываемая охотниками, скупалась в  местах промысла купцами-оптовиками, которые  затем реализовывали ее на Ирбитской  ярмарке крупным российским и  иностранным пушным фирмам. В 90-х  гг. XIX в. пушнины в Ирбите продавалось  в среднем на сумму 3 млн. руб. ежегодно Зимой, в ноябре-декабре, производилась закупка пушного товара – соболей, белок, лисиц, медведей.
  В крае сложилась группа крупных предпринимателей - пушноторговцев, являвшихся лидерами в этой отрасли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.