На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гибель «Титаника» - уроки трагедии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ 
 

     ФАКУЛЬТЕТ «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ» 
 

     РЕФЕРАТ 
 

     ГИБЕЛЬ  «ТИТАНИКА» - УРОКИ  ТРАГЕДИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Исполнитель: 

            Бортникова Валерия  Витальевна 

                                                                                                    24107  группа вечернего отделения 
 
 
 

                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Санкт-Петербург
     2010
                                               ОГЛАВЛЕНИЕ
1.1История  «Титаника»..............................................................................................3 

1.2Пренебрежение  всеми правилами безопасности................................................4 

1.3Конструктивные  особенности лайнера................................................................5 

2.1Капитан  Смит.........................................................................................................7 

2.2"Если  бы" и "могло бы не быть" …......................................................................7 

3.1 Последние  часы «Титаника»..............................................................................15 

3.2.Утро  понедельника 15 апреля............................................................................17 

4.1Суд  и две исповеди..............................................................................................20
                   
Вывод.........................................................................................................................22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 История  «Титаника»
С того времени, как франко-американская экспедиция 1985 г обнаружила останки Титаника, интерес к давней трагедии не только не угас, но, напротив, постоянно возрастает. Внимательное рассмотрение результатов двух официальных расследований — американского и британского, а также некоторых дополнительных материалов, появляется ощущение, что эти расследования так и не были доведены до конца. Так и нет ответов на такие вопросы как: Поступали ли перед столкновением три проигнорированных помощником предупреждения из «Вороньего гнезда» на капитанский мостик? Почему капитан Смит решил увеличить ход корабля, идя на встречу продвинувшемуся далеко на юг обширному ледяному полю, о наличии которого его предупреждали несколько раз, как до рейса, так и во время плавания? Почему «таинственный корабль», который проходил мимо тонущего судна, имея возможность спасти всех так и не сделал этого, спасся лишь каждый третий.
Известный белфастский судостроитель лорд Пирри предложил идею строительства  трех лайнеров, превосходящих как  по размерам, так и по роскоши  все суда: судно «Олимпик», «Титаник»  и «Британик».
Надо  сказать, Титаник не был первым флагманом «Уайт стар», который столкнулся с айсбергом; он не был и первым кораблем этой компании, который попал в трагическое несчастье в мирное время, и пассажирам этих лайнеров не было оказано должной помощи.
Строительство Титаника началось с 31 марта 1909 года и закончино было в бешеном темпе. На Титанике были шлюпки на 1178 мест, что на 23 % превышало норму, однако это было гораздо меньше числа людей, которые на законном основании могли ступить на борт Титаника.
Перед тем как Титанк получил разрешение перевозить пассажиров и иммигрантов, он должен был пройти ряд испытаний. Не смотря на то, что некоторые испытания были не пройдены, кораблю были выданы разрешения на плавание.
1.2.Пренебрежение  всеми правилами безопасности.
Когда корабль выходил из Белфаста, в «вороньем гнезде» Титаника еще были бинокли. Как это ни странно, самый раскошный в мире лайнер отправился в свой необыкновенно разрекламированный рейс через Атлантику — причем в самый холодный сезон — всего с пятью биноклями, из которых, согласно свидетельству, все находились на капитанском мостике. Бинокли, что знает каждый, позволяют на большом расстоянии точно узнать, что представляет собой объект, который невооруженным глазом можно только едва заметить.
«Воронье  гнездо» было открыто всем ветрам, и, даже если воздух был не подвижен в ночь катастрофы, движение корабля со скоростью 22 узла означало, что впередсмотрящему постоянно дул в лицо морозный ветер со скоростью 25 статутных миль в час. Также более чем странным выглядит тот факт, что пожар загоревшийся еще в Белфасте горел целую неделю — в Саутхемптоне, где было наиболее удобно, не говоря уже, благоразумно, погасить его, пока судно стоит в порту. Морис Кларк, морской инспектор, в чьи обязанности входили осмотры и инспекции, за три свои посещения корабля так ничего и не заметил.
Если  исходить из показаний нескольких спасшихся  во время кораблекрушения, то можно  предположить, то корабль пытался  побить рекорд скорости, за самое быстрое  пересечение Атлантики, поэтому  главный упор в этом рейсе был  сделан на скорость, а не на безопастность, хотя на корабле знали о ледовых предупреждениях.
Самой удивительной из всех загадок саги и Титанике является то, что капитан  Смит, командуя таким большим лайнером, стал ускорять ход, покинув ирландские воды, хотя знал, что Атлантика буквально кишит айсбергами. По всей видимости, такой человек, как Смит, не мог отказать себе в удовольствии побить результат Олимпика. О растущей опасности было широко известно, и недостатка в предупреждениях не было — это было доказано во время британского расследования. Только 14 апреля радисты получили, по крайней мере, 6 предупреждений.
Но этому  ужасному катастрофическому факту  есть свое объяснение. "Титаник" был  снабжен спасательными средствами согласно действовавшим в те годы нормам обеспечения безопасности. Согласно британским правилам, каждое судно валовой регистровой вместимостью свыше 10 тысяч тонн должно было иметь на борту 16 шлюпок общим объемом 156 кубических метров и такое количество плотов и плавучих приборов, которое соответствует 75 процентам объема спасательных шлюпок. Для "Титаника" объем спасательных средств должен был составить, таким образом, 274 кубических метра, что было достаточно для размещения 962 человек. Фактически шлюпки могли вместить лишь 30 процентов общего количества людей, на которое был рассчитан лайнер.
      1.3 Конструктивные особенности лайнера.
Он был  разделен на 16 отсеков пятнадцатью  водонепроницаемыми перегородками. Водонепроницаемые  двери, разделяющие отсеки, могли  быть активизированы вручную, либо системой, следящей за повышением уровня воды на палубе, или электромагнитом, которым можно было управлять с ходового мостика. В нормальном состоянии через обмотку электромагнита протекал ток и он удерживал двери в открытом (поднятом) состоянии. Как только на ходовом мостике щелкали рубильником, электромагниты отключались и двери автоматически "падали", перекрывая таким образом проходы между отсеками.
Помимо  всего прочего, "Титаник" был  оснащен самой современной для  того времени системой обнаружения  пожара, в которую входил детектор дыма, разработанный в том же 1912 году. Прямо под ходовым мостиком на палубе "Д" находился пост пожарной команды. На нем круглосуточно находился пожарный или, во всяком случае, он был не далее 2х метров от этого поста. На потолочной переборке этого отсека был установлен герметический стеклянный кожух, под который были выведены маленькие трубки от вторичных противопожарных постов, расположенных в разных местах судна. Всасывающая система тянула воздух под этот стеклянный кожух. Под ним находилась нить фольги, которая вибрировала под действием воздушных потоков и давала знать наблюдателю, что всасывающая система активизирована. Если дым появлялся в помещении, в котором находилась входная (всасывающая) вторичная трубка, то он немедленно засасывался под стеклянный кожух и принимал форму небольшого шарика, похожего на комочек шерсти. Главный пожарный мог позвонить по телефону дежурному по палубе на соответствующий вторичный пост пожаротушения и попросить его проверить и определить причину задымления или загорания. Гидранты и пожарные шланги располагались на судне по специально разработанному стратегическому плану.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Капитан  Смит.
2 апреля 1912, самое большое судно из  когда-либо существовавших до  этого времени в мире, вышло из Белфаста на ходовые испытания в море, а уже 10 числа корабль вышел в свое первое роковое плавание, ставшее для него последним. Капитаном нового лайнера был назначен один из ветеранов британского торгового флота - Эдвард Джон Смит. Ему было уже шестьдесят с небольшим лет, из которых он верой и правдой 30 прослужил компании "Уайт Стар".
С 1887 года Смит был капитаном таких известных  лайнеров фирмы, как "Рипаблик", "Британик", "Маджестик", "Балтик", "Адриатик" и "Олимпик". Интересно, что капитан  Смит никогда не был очевидцем никаких аварий и катастроф на судах, которыми управлял. Совсем недавно он благополучно провел через Атлантику судно-близнеца "Олимпика" и первый рейс "Титаника" должен был стать последним в его послужном списке, так как всеми уважаемый капитан собирался удалиться после этого на покой. Некоторые пассажиры плавали только на тех судах компании "Уайт Стар", которыми управлял капитан Смит.
2.2 "Если  бы" и "могло бы не быть"
3 апреля 1912 года "Титаник" прибыл в  Саутгемптон, где принял на борт часть пассажиров, уголь и запас продовольствия на рейс в Америку и обратно.
Утром 10 апреля три мощных буксира начали выводить "Титаник" из порта Саутгемптон  в открытое море. На набережной толпы  народа с восхищением смотрели на исполинское судно, поблескивающее свежей краской на весеннем солнце. Пароход действительно был красив. Черный корпус с ровными рядами больших иллюминаторов, белая, огромных размеров, в четыре яруса спардечная надстройка, красная ватер-линия, темно-коричневые высоченные мачты и четыре гигантские дымовые трубы палевого цвета с черными верхушками .
Говорят, что самые горькие фразы, когда-либо придуманные людьми,- это "если бы" и "могло бы быть". В злополучной  цепи удивительнейших случайностей и совпадений, решивших судьбу "Титаника", таких "если бы" пять. И первое из них произошло именно в этот момент выхода из порта. В результате возникшего явления присасывания масс лайнер "Нью-Йорк" начало притягивать к двигавшемуся рядом "Титанику". Словно нитки, оборвались семь швартовых (толщиной с руку) концов, удерживавших американский пароход у причала. Толпа пассажиров, стоявших на палубе у леерного ограждения, мгновенно отхлынула от борта. Капитан Смит, поняв опасность, бросил ручки машинного телеграфа на положение "Стоп". Расстояние между левым бортом "Титаника" и кормой "Нью-Йорка" не превышало трех метров. Столкновения удалось избежать. Если бы лайнеры столкнулись, то наверняка роковой рейс "Титаника" был бы отложен. Но буксиры "Нептун" и "Вулкан" благополучно вывели исполина в открытое море.
После этого он пересек Ла-Манш, зашел  в Шербур, принял на борт еще часть  пассажиров и почту и снова  вернулся к берегам "Туманного  Альбиона", на этот раз - в Кингстаун. Здесь также погрузили почту  и приняли на борт последних пассажиров. На борту "Титаника" находилось 1316 пассажиров и 891 член экипажа (один кочегар дезертировал с судна за пять минут до отхода), всего 2207 человек.
11 апреля 1912 года, в 14.00 он начал свое  роковое плавание .
Светящийся  циферблат часов на ходовом мостике "Титаника" показывал судовое время 23 часа 40 минут. Заканчивалось воскресенье 14 апреля - четвертый день плавания. Винты лайнера вращались со скоростью 75 оборотов в минуту, лаг показывал скорость 22,5 узла. Над Северной Атлантикой стояла ясная безлунная ночь, воздух был чист и прозрачен, на небе ярко мерцали звезды. Океан напоминал необъятное зеркало, затянутое черным крепом. На передней мачте лайнера, на высоте 30 метров над палубой, в специальном наблюдательном пункте, который моряки называют "вороньим гнездом", два матроса напряженно вглядывались в темень ночи. Океан и небо слились в один непроглядный черный фон. Ввиду исключительно спокойного состояния моря горизонт был неразличим.
Внезапно  один из впередсмотрящих, Фредерик Флит, увидел прямо по курсу корабля нечто более темное, чем ночная тьма. Ударив трижды в сигнальный колокол, он снял телефонную трубку и сообщил на мостик: "Прямо по носу айсберг, сэр!" В ответ послышался спокойный голос первого помощника капитана Уильяма Мэрдока: "Благодарю". Тут же последовала его команда стоявшему у штурвала рулевому: "Право на борт!".
Через пару секунд после этой команды ручки  машинного телеграфа были переведены в положение "Стоп" и тут  же на отметку "Полный задний ход". Сквозь передние стекла ходового мостика  Мэрдок уже видел приближавшуюся громаду айсберга, она надвигалась со стороны носа "Титаника" и казалась выше уровня бака лайнера. Судно продолжало с той же скоростью мчаться вперед, хотя все его три гребных винта вращались теперь на задний ход. Прошло ровно 38 мучительных своим ожиданием секунд, как нос парохода начал медленно уваливаться влево. Курс изменился на два румба. Первому помощнику показалось, что еще две-три секунды, еще каких-нибудь пять метров, отойти влево и айсберг, не коснувшись борта, пройдет справа. Но увы!
Здесь опять необходимо сказать несколько  слов об очередном "если бы". Несмотря на безлунную ночь, впередсмотрящий  заметил бы айсберг не за полмили (926 метров), а за две или три, если бы на море было хоть небольшое волнение или зыбь. В этом случае он увидел бы белые барашки у "ватерлинии" айсберга. Как позже стало известно, "Титаник" столкнулся с "черным айсбергом", то есть с таким, который недавно перевернулся в воде. Обращенная к "Титанику" сторона этого айсберга имела темно-синий цвет, из-за этого не было фосфоресцирующего явления. Нормальный, белый айсберг при подобном условии мог быть замечен за милю. Итак, прошло ровно 38 секунд. Судно слегка дрогнуло, и стоявшие на мостике почувствовали какую-то странную вибрацию огромного корпуса корабля. "Титаник" буквально прогладил айсберг своим правым бортом, при этом на носовую палубу парохода справа от фок-мачты упало несколько тонн льда. Его обнаружили и в отдельных каютах правого борта, иллюминаторы которых были открыты для проветривания на ночь. Получилось так, что форштевень "Титаника" за несколько метров от ледяной горы прошел свободно, а подводная часть правой скулы судна в районе форпика столкнулась с острым подводным выступом айсберга, так называемым шипом.
Известно, что надводная часть любого айсберга по высоте равна примерно 1/10 его подводной части, не говоря уже о том, что под водой айсберг намного шире своей надводной части. Причем "Титаник" не просто чиркнул скулой об этот выступ, а именно прогладил подводной частью на полном ходу треть длины правого борта. При этом обшивка парохода была разрезана льдом на протяжении почти 100 метров, словно консервная банка открывалкой.
Как только прекратился скрежет льда о подводную  обшивку борта парохода, на ходовом  мостике "Титаника" появился капитан  Смит. Как явствует из показаний на суде четвертого помощника капитана лайнера Боксхолла, последний шел по коридору на ходовой мостик, когда услышал три удара в колокол и команду: "Право на борт!". Поднявшись на мостик, он увидел, что ручки машинного телеграфа стояли в положении "Полный задний ход". Он также видел, как первый помощник капитана Мэрдок повернул рычаг автоматического закрытия дверей водонепроницаемых переборок. По его словам, часы на мостике показывали 23 часа 40 минут. По свидетельству Боксхолла, между капитаном Смитом и Мэрдоком состоялся такой разговор:
-Что  случилась, господин Мэрдок? - Мы  ударились о лед. Я намеревался  обойти его слева; но судно  было уже слишком близко, я  среверсировал машины и ничего  больше не смог сделать. - Закройте  аварийные двери! - Они уже закрыты, сэр.
Казалось  бы, несший вахту первый помощник капитана Мэрдок поступил вполне правильно, положив  руль на борт и среверсировав машины парохода. Во всяком случае, во время  разбирательства обстоятельств  катастрофы как в Нью-Йорке, так и в Лондоне этот вопрос не обсуждался. Однако это очень важный вопрос и еще одно "если бы" в цепи злополучных случайностей, преследовавших "Титаник". Позже выяснилось, что, если бы Мэрдок не среверсировал машины сразу же после команды "Право на борт", "Титаник" наверняка избежал бы столкновения с айсбергом. Вот что об этом пишет один из известнейших в Англии кораблестроителей, почетный вице-президент Королевского общества кораблестроителей профессор К. Барнаби в своей книге "Некоторые морские катастрофы и их причины" (Лондон, 1968).
Единственной  надеждой Мэрдока было как можно  быстрее повернуть судно влево, а потом вправо, огибая айсберг. Команда "Право на борт" является правильной, и маневр почти удался. Однако команда  среверсировать машины уменьшала активность руля и этим самым задерживала необходимый поворот. Действие руля зависит от квадрата скорости потока воды обтекающего перо руля, и эта скорость сразу же была уменьшена остановкой винта, расположенного впереди пера руля".
Можно предполагать, что, если бы Мэрдок знал, что "Титаник" так поздно изменит курс и пробоина из-за его команды составит по длине почти 100 метров, он наверняка принял бы удар айсберга на форштевень, то есть не пытаясь отвернуть влево и среверсировав машины. Вот что по этому поводу сообщает нам тот же профессор Барнаби:
"Что  было бы, если бы "Титаник"  врезался в айсберг носом? Вайлдинг, кораблестроитель из Белфаста, вычислил, что нос судна при этом вмялся  бы на 25-30 метров, но судно бы  не погибло. Это была бы мгновенная  смерть для тех, кто в это время находился в носовой части судна, но погашение инерции хода было бы довольно медленным в сравнении с едущим на такой скорости автомобилем, у которого мгновенно выжали до конца тормоза". "Титаник" был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков. Он мог также сохранять плавучесть в случае затопления любых трех из первых пяти отсеков. Непотопляемость лайнера была обеспечена даже при затоплении всех первых четырех отсеков. Но судно не было рассчитано на затопление всех первых пяти отсеков.
Неужели капитан Смит, этот матерый морской  волк, не одну сотню раз пересекший Атлантику, нe знал о возможной встрече  в это время года у берегов  Ньюфаундленда с айсбергами? Конечно, знал.
Предупреждение  о появившихся на трассе "Титаника" ледяных полях и айсбергах  Смит получил от капитанов порта  еще до выхода в рейс в Саутгмптоне  и Куинстауне. На второй день плавания радиостанция "Титаника" приняла  сообщение с французского парохода "Ла Турень" о встреченных им ледяных полях в районе 45° северной широты и 50°40' западной долготы. Лайнер "Париж" радировал "Титанику" о другом ледяном поле - на 45°09' северной широты и 49°20' западной долготы. Около девяти часов утра рокового дня, в воскресенье 14 апреля, старший радист "Титаника" Филиппс принял следующее сообщение от лайнера "Карония":
"Идущие  на запад пароходы сообщают  об айсбергах, гроулерах и ледяных  полях от 42° северной широты, между  49 и 51° западной долготы"
В 9 часов 44 минуты капитан "Титаника" ответил:
"Спасибо  за сообщение. Погоду мы встретили  разную. Смит".
Чуть  позже поступило предупреждение об айсбергах от английского лайнера "Балтик":
"Несколько  пароходов на выходе в океан  встретили лед и айсберги от 49°09' до 50°20' западной долготы".
В это  время "Титаник" находился на 50°14' западной долготы.
В 13 часов 45 минут "Титаник" принял радиограмму  германского парохода "Америка":
"Прошли  два больших айсберга в районе 41°27' северной широты и 50°08' западной  долготы".
Потом снова в эфир вышел "Балтик":
"Греческий  пароход "Афенаи" сообщает, что  сегодня утром встретил айсберги  и большие ледяные поля на  широте 41°51' северной и долготе  49°52' западной".
Ни капитан, ни вахтенный штурман об этих сообщениях не знали: радисты их просто не передали на мостик, который находился от них в 20 метрах. Вот здесь необходимо сказать еще об одном "если бы". Конкретно: если бы радисты "Титаника" передали это и другие сообщения на мостик, то вахтенный помощник, конечно, обратил бы внимание на столь конкретное предупреждение об айсбергах . Но деньги есть деньги. В этот день с раннего утра радист "Титаника" Джон Филиппс и его помощник Гаральд Брайд занимались передачей частных радиограмм на мыс Расс, откуда их телеграфировали в разные города США и Канады. Радисты были заинтересованы в этой работе, так как богатые пассажиры за быструю посылку частных депеш давали чаевые. Наступил вечер, а ворох неслужебных радиограмм на столе радистов не убывал. Многим пассажирам первого и второго классов "Титаника" хотелось использовать радио - "эту удивительную новинку века" и известить своих близких и родных с просторов Атлантики о скором благополучном прибытии. Радистам некогда было относить на мостик получаемые служебные сообщения об айсбергах и ледяных полях. Ведь чаевые за это не платили .
Кроме того, радио в то время только лишь появилось и капитан со старшими офицерами имели право игнорировать радиограммы, если считали их не особенно важными. Радиотелеграф еще не считался обязательным и важным предметом  оборудования судна .
В 18 часов 40 минут Филиппс принял депешу парохода "Калифорниан", адресованную пароходу "Антилиан":
"Капитану "Антилиана". В 18 часов 30 минут  по судовому времени, широта 42°03' северная, долгота 49°09' западная, три  большие ледяные горы пять  миль южнее нас".
И это  предостережение осталось лежать в  радиорубке "Титаника", который  со скоростью 22,5 узла продолжал мчаться  навстречу опасности. В 21 час 40 минут  Филиппс принял еще одно сообщение  об айсбергах от другого парохода:
"От "Месаба" - "Титанику" и всем идущим на запад судам. Сообщаю о льде от 42° до 41°25' северной широты и от 49° до 50°30' западной долготы; видел массу тяжелого набивного льда и большое количество айсбергов, также ледяные поля. Погода хорошая, ясная".
Наконец, в 22 часа 40 минут, то есть за час до столкновения, когда Филиппсу наконец удалось наладить хорошую связь с мысом Расс, в эфир на его волне ворвался Эвенс - радист "Калифорниана". Его станция, заглушавшая морзянку станции мыса Расс, отчетливо передавала:
"Мы  остановились, окружены льдами ."
Раздраженный  тем, что его перебивают Филиппс  отстучал: "Заткнись! Я занят, я  работаю с мысом Расс". Он даже не удосужился дослушать сообщение  до конца и записать координаты, где "Калифорниан" встретил лед.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1 Последние часы «Титаника».
Стрелки часов на ходовом мостике "Титаника" показывали 00 часов 5 минут. С момента  удара об айсберг прошло ровно 25 минут. Капитан Смит начал отдавать приказания.
В 00 часов 10 минут с антенны лайнера в  ночной эфир полетел сигнал CQD - действовавший в те годы международный радиотелеграфный сигнал бедствия, и координаты "Титаника". Первым радиограмму принял Даррент - радист английского парохода "Маунт Темпл": "Титаник" шлет CQD, идите немедля, ударились об айсберг". В 00 часов 15 минут на сигнал бедствия ответил германский пароход "Франкфурт", находившийся в 150 милях от места катастрофы.
В 00 часов 40 минут "Титанику" ответили американская "Вирджиния", однотипный с "Титаником" "Олимпик" и русский грузовой пароход "Бирма". Казалось, эфир был переполнен треском от искровых разрядов радиотелеграфа. Пароходы, находившиеся за пределами дальности прямого радиообмена с "Титаником", узнавали о катастрофе от других судов, получивших его сигнал бедствия.
Услышав страшный рев пара, пассажиры первого и второго класса высыпали на верхнюю прогулочную палубу. 
Общей тревоги с сиренами и ударами  в судовой колокол на "Титанике" не протрубили. Смит опасался паники. Стюарды  спокойно и вежливо разбудили  спавших пассажиров, оповестили о "небольшом  повреждении" лайнера и предложили всем надеть спасательные жилеты и выйти на шлюпочную палубу. Но выйти на шлюпочную палубу было предложено только обитателям "люксов" и двух первых классов. В третьем же классе парохода такого объявления сделано не было, и фактически там никто не знал, почему трубы ревут, а судно стоит на месте. Сотни сонных, перепуганных людей, толкая друг друга, устремились из кают и кубриков в проходы и коридоры лайнера
В течение  двух часов люди живой цепочкой блуждали в поисках выхода по многочисленным коридорам и проходам в чреве огромного парохода. Большая часть из них так и не выбралась на верхние палубы из-за давки, которая там царила. Получилось так, что из нижних помещений третьего класса люди практически не имели возможности попасть на шлюпочную палубу. Толпы женщин и мужчин стояли у начала главной лестницы третьего класса и кормовой части палубы "Е". Наверх их не пускали стюарды.
Согласно  британским правилам, объем спасательных средств на "Титанике" должен был  быть достаточным для размещения 962 человек. На самом деле общая вместимость шлюпок "Титаника" была рассчитана на 1 178 человек. Фактически шлюпки могли вместить лишь половину из 2 207 человек, находившихся на борту "Титаника", и всего 30 процентов общего количества людей, на которое был рассчитан лайнер. О таком страшном несоответствии не знал никто из пассажиров, и лишь немногие члены экипажа понимали трагизм сложившейся ситуации.
Шлюпка  под № 1, спущенная с правого  борта, позже получила название "специальная  миллионерская". Когда шлюпку спустили на воду, в ней вместо положенных 40 человек было всего 12. Она отошла от тонущего "Титаника" и больше к нему не возвращалась.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.