На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблема поощрений и наказаний в истории образования России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………….  3
Глава 1. Проблема поощрений и наказаний  во всемирной истории образования
      Взгляды зарубежных и отечественных педагогов на проблему дисциплины…………………………………………………………………………. 5
           Система воспитания в школах Древнего Рима…………………………….10
           Система наказаний, существовавшая в школах Англии………………….13
           США – страна разрешенных наказаний ……………………………..…….15
Глава 2. Система наказаний и поощрений  в истории образовании России
2.1.   Наказание и поощрение в учебных заведениях России…………………..18
2.2.  Курс воспитательных систем на гуманизацию…………………………...21
Заключение………………………………………………………………………….26
Список  использованной литературы……………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Привыкнув к методам воспитания, которые принято называть гуманистическими, мы с трудом верим, что не так давно они были совсем иными. В школе практиковались различные способы обуздания «дикой резвости» ребенка, сурово следили за дисциплиной учеников.
     Мы  все озабочены состоянием нашей  школы. Во все времена и у всех народов система образования вызывала тревогу. Если бы человечество не модернизировало постоянно образование, то мы до сих пор не вышли бы из пещер. Особенно обостряется недовольство образованием во времена больших перемен в жизни народа, а в России как раз и происходят сегодня большие перемены. Хорошо бы дело ограничивалось совершенствованием технологий и переходом к постиндустриальному обществу. Это тоже проблема, но не такая кардинальная, как перемены в человеческих взаимоотношениях.
     Здесь можно выделить проблему нравственного  воспитания подрастающего поколения. В изменившихся культурно-исторических условиях пересматриваются подходы  к определению целей, содержания, методов и форм нравственного  воспитания. Современное законодательство в области образования предоставляет педагогу право выбора методов воспитания школьников, в том числе и нравственного воспитания, что ведет к необходимости самостоятельного планирования, прогнозирования и осмысления воспитателем своей деятельности. Сегодня педагог действует в условиях разнообразия целей воспитания и воспитательных систем.
     Каждый, кому приходится иметь дело с детьми, знает, что с помощью поощрений  и наказаний воспитатель добивается дисциплинированного, ответственного поведения ребенка. В наши дни среди педагогов и широкой общественности бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие, наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.
     В связи с этим меня заинтересовала проблема поощрений и наказаний в образовательных учреждениях и поэтому была выбрана тема «Проблема поощрений и наказаний в истории образования России».
     Объект  исследования: историко-педагогический конспект формирования представления о поощрениях и наказаниях в различных воспитательных системах народов мира.
     Предмет исследования: историко-педагогический конспект формирования представления о поощрениях и наказаниях в истории образования России.
     Цель: обобщить представления о характере поощрений и наказаний в истории народов мира и России.
     Задачи: 1. дать анализ историко-педагогической литературы по проблеме;
                   2.  определить динамику изменения отношений к проблеме поощрений и наказаний на различных исторических этапах;
                   3.    определить    значимость   и    значение     поощрений     и наказаний в системе воспитательных воздействий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Проблема поощрений и наказаний  во всемирной истории образования 

      . Взгляды зарубежных и отечественных педагогов  на проблему дисциплины
 
     Обращение к проблеме дисциплины, к изучению ее историко-педагогического аспекта  и реализации в современных образовательных  учреждениях является важнейшим  направлением в истории образования  и педагогической мысли.
     В классических педагогических трудах данную проблему рассматривали Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж. Руссо, И.Ф. Гербарт, Н.И. Пирогов, С.И. Гессен, К.Д. Ушинский, Н.А. Корф, П.П. Блонский, А.С. Макаренко и другие.
     Дисциплина (лат.) - определенный порядок поведения  людей, обеспечивающий согласованность действий внутри коллектива, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали [3, с.416].
     Как средство общественного контроля над  повседневным поведением людей, дисциплина отражает в себе господствующие в  данном обществе социальные отношения и служит для их поддержания. Различными средствами осуществления дисциплины являются: обычаи, нравы, традиции, нормы, общественные привычки, вкусы, авторитет. Для каждой общественной формации характерно преобладание определенного типа дисциплины.
     В первобытном обществе господствовали стихийно складывающиеся привычки; здесь  общая связь держалась силой  привычки, традиции, уважением к  старейшине рода. В Древнем Риме про учеников говорили, что "ухо  мальчика на его спине". В эпоху  Средневековья в монастырских школах царила суровая дисциплина, за дисциплиной следило специальное лицо - пороло. В средневековых университетах дисциплину поддерживал корректор с помощью карцера и доносов.
     Великий чешский педагог Я.А. Коменский, критикуя средневековую школу, считая, что управление человека - одно из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием. "Школа без дисциплины, что мельница без воды" [4, с.87]. Выступая против отупляющей палочной дисциплины, Я.А. Коменский рекомендовал гуманный подход к детям, требовал, чтобы учитель поддерживал дисциплину "хорошими примерами, ласковыми словами, искренне и откровенно". В небольшом сочинении "Законы хорошо организованной школы" Я.А. Коменский дал ценные указания, касающиеся правильной организации школьного режима, управления школой, поведения учащихся, опозданий на уроки и их устранение. "Пусть поддержание дисциплины всегда проходит строго и убедительно, но не шутливо или яростно, чтобы возбуждать страх и уважение, а не смех или ненависть" [4, с.96].
     Джон  Локк в работе "Мысли о воспитании" писал, что дисциплинированность - важная задача воспитания, поэтому нельзя потворствовать ребенку, но и нельзя не удовлетворять его законные желания. Сначала "страх и уважения", а в более зрелые годы "любовь и дружба". Локк выступал против телесных наказаний, считая, что "рабская дисциплина создает и рабский характер", но в случае упорного нежелания ребенка проявлять послушание вполне допустимы телесные наказания. [4, c.126]
     Французский гуманист Жан Жак Руссо выступал против суровой дисциплины и телесных наказаний, утверждая, что это подавляет личность. В соответствии с его теорией естественного свободного воспитания метод принуждения отрицается в процессе воспитания. Но естественное свободное воспитание - это не произвол, каждый человек должен сам понимать важность воспитания добрых чувств, суждений и воли.
     Немецкий  педагог Иоган Фридрих Гербарт  процесс воспитания делил на: управление, обучение и нравственное воспитание. Управление, по Гербарту, позволяет  подавить "дикую резвость" ребенка. Первое средство управления - это угроза. Но угрозой не всегда достигается нужный эффект. Сильные дети ставят угрозу ни во что и "дерзают не все", слабые натуры не проникаются угрозой и продолжают действовать, как им подсказывают желания. Поэтому угроза должна быть дополнена надзором. [4, c. 147]
     Необходимо  применять разнообразные приказания и запрещения, которые должны быть точными и конкретными. Для детей, нарушающих дисциплину, следует завести  в школе штрафную книгу. Вся система  управления детьми, имеющая своей задачей отвлекать их от беспорядка и нарушений дисциплины, построена у Гербарта на насилии, на дрессировке и муштре. Он полагал, что ребенок не обладает сознанием до тех пор, пока не приобретет путем систематического обучения определенного круга представлений.
     В отечественной педагогике изучением  проблемы дисциплины занимался Н.И. Пирогов, считая хорошую дисциплину одним из важнейших условий успеха обучения и нравственного воспитания. Он осуждал произвол, казарменный  режим, которые царили в школах того времени, и требовал гуманности и сердечности при поддержании дисциплины. В случае проступка ученика педагог должен внимательно учесть обстоятельства, при которых совершен проступок, беспристрастно оценить его, довести до сознания ученика его вину и справедливость назначенного за проступок наказания.
     В статье "Нужно ли сечь детей, и  сечь в присутствии других детей" Пирогов осудил телесные наказания  детей и горячо доказывал, что  применение розг антипедагогично, что  телесные наказания уничтожают в ребенке стыд, развращают детей и должны быть отменены. Однако, он был непоследовательным в этом вопросе. В 1859 году он опубликовал циркуляр, в котором считал, что без розг невозможно обойтись на практике и советовал применять их в гимназиях как исключительную меру и только по постановлению педагогического совета.
     Великий русский педагог К.Д. Ушинский протестовал  против слепой, палочной дисциплины. В  старой школе дисциплина была основана на страхе к учителю, раздающему награды  и наказания. Ушинский требовал гуманного отношения к детям, но их нельзя чрезмерно нежить и ласкать, педагог должен проявлять разумную требовательность, воспитывая у детей чувство долга и ответственности. [31, Т.2 с.229]
     Н.А. Корф - основатель русских земских  школ, к вопросу школьной дисциплины подходил с позиций прогрессивной русской педагогики. Он выступал против телесных наказаний, но и осторожно подходил к мерам поощрения, считая денежные награды антипедагогичными.
     Выдающийся  отечественный педагог А.С. Макаренко  в работе "Лекции о воспитании детей" требовал активной дисциплины "борьбы и преодоления". Педагог отмечал, что дисциплинированным человеком в обществе можно назвать только такого, который всегда, при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведение, наиболее полезное для общества, и найдет в себе твердость продолжать такое поведение до конца, несмотря на трудности и неприятности.
     Таким образом, дисциплина в понимании  Макаренко - это не только дисциплина торможения, но и дисциплина стремлений, активности. Она не только сдерживает, но и вдохновляет к новым победам и достижениям.
     А.С. Макаренко тесно связывал вопрос о дисциплине с воспитанием воли, мужества, твердого характера. Он указывал на то, что школа умеет бороться с дезорганизаторами, но такие типы характера, как "тихони", мечтатели, зубрилы проходят мимо нашей педагогической заботы.
     Дисциплина  особенно развивается и крепнет  в организованном коллективе. Макаренко  говорил, что дисциплина - это лицо коллектива, его голос, его красота, его подвижность, его мимика, его убежденность.
     Все, что есть в коллективе, в конечном счете принимает форму дисциплины. В лекции "Дисциплина, режим, наказания  и поощрения" он указывал, что  у детей часто наблюдается  крикливость, егозливость, истеричность и т.д. Педагоги часто говорят, что ребенок должен кричать, в этом и проявляется его натура. Макаренко возражал против этого и требовал: дети должны научиться сдерживать себя, режим должен быть глубоко продуманным, устойчивым, должен всеми строго соблюдаться. [9, c. 62]
     Отвергая  неправильное утверждение педагогов, находившихся под влиянием теории "свободного воспитания", будто "наказание воспитывает раба", Макаренко указывал, что, применяя наказания, можно воспитать и раба или запуганного, дряблого человека и свободную, полную человеческого достоинства сильную личность. Все дело в том, какие наказания и как применять. Телесные наказания, по Макаренко, недопустимы. В отношении прочих наказаний Макаренко требовал, чтобы они были продуманными, не назначались сгоряча и бессистемно, чтобы они носили индивидуализированный характер, соответствовали проступку, не были частыми, пробуждали бы в наказанном сознание справедливости наказания и переживания собственной вины, чтобы коллектив признавал справедливость этих наказаний.
     А.С. Макаренко выделил такие существенные стороны сознательной дисциплины, как послушание, стремление выполнить приказ или распоряжение быстрее и лучше, а также несколько умений: выполнять свой долг без напоминания, воздерживаться от дурных поступков, придти на помощь другим людям, противостоять дурному и враждебному.
     Перечисленные компоненты представляют в своей  совокупности то, что можно считать  главными показателями дисциплины школьников. Это - фундамент подлинной дисциплинированности.
     Такое понимание структуры сознательной дисциплины позволяет лучше увидеть зависимость дисциплинированности школьника от наличия у него (или отсутствия) нравственных взглядов и убеждений, чувств, привычек поведения и воли.
     Такой подход к пониманию сознательной дисциплины нацеливает учителя на необходимость воспитания у детей не отдельных изолированных черт характера, а нравственного облика в целом.
     Воспитать такую дисциплинированность у каждого  школьника - одна из актуальных задач  школы, семьи и общества. Начальные  классы закладывают основы сознательной дисциплины и культуры поведения. И чем прочнее эти основы, тем успешнее дельнейшее воспитание школьников.
     Ознакомившись с взглядами зарубежных и отечественных  педагогов по проблеме дисциплины, можно сделать вывод о том, что данная проблема является актуальной и дискуссионной.
     1.2. Система воспитания в школах Древнего Рима 

     Кротость  уже не была главной добродетелью школьных учителей начиная со времен Древнего Рима. Они легко выходили из себя: малейшая ошибка — и раздавались брань и крик, которые были слышны далеко по соседству. Гнев был неизбежной принадлежностью урока. Цицерон, например, сохранял нежное расположение к своим ученикам, был очень любезен с ними, но как только он начинал заниматься со своим сыном или племянником, с ним начинались настоящие припадки ярости. Без всякого сомнения, отцы любили кротких и миролюбивых учителей, они даже старательно искали таких, но в то же время они также охотно примирялись и с самыми необузданными учителями; мягкое и нежное воспитание казалось им опасным, так как оно могло избаловать детей. К тому же гнев учителя всегда имел причину и оправдание: если он выходит из себя — значит, относится к делу преподавания с рвением и добросовестно. «Чем лучше учитель, — говорит Цицерон, — чем способнее он, тем более гнева и нетерпения выказывает он на своих уроках. Ему мучительно видеть, что ученик не понимает того, что сам он понял так легко и быстро». [16, c. 92]
     К несчастью, гнев учителя не всегда выражался  только в одних словах, от слов он быстро переходил к делу. Местопребывание памяти, если верить Плинию Старшему, находится в нижней части уха, и вероятно поэтому учителя принимались развивать ее с безжалостным усердием. В их распоряжении были и еще более действенные педагогические средства. Любимым орудием учителя была ферула (линейка). Линейка и школа были нераздельны по понятиям римлян. Ювенал относит эту ассоциацию даже к героическим временам: «Боясь розги, — говорит он, — Ахиллес уже большой распевал песни на горах своей родины». Ферула играла роль скипетра в школе: она поддерживала во всех пассивное повиновение. Дети должны были подставлять под линейку открытые руки, чтобы удар был больнее. В случаях серьезных пускался в ход ремень из шкурки угря или кожи. Плеть с узлами и железными остриями на концах, по-видимому, не употреблялась в школе. Одна картина в Геркулануме показывает, каким образом происходило наказание розгами. Виновного брал на плечи более взрослый товарищ; другой держал его за ноги; остальные хладнокровно смотрели на всю эту сцену, как будто бы в ней не было ничего необыкновенного. Учитель, спокойный и серьезный, вооружен розгой, которой он наносит сильные удары. Ребенок извивается от 'боли, и из его широко открытого рта, по-видимому, вылетают жалобные крики. Иногда экзекуция производилась с меньшей торжественностью: учитель просто хватал школьника за середину туловища, одной рукой держал его в воздухе вниз головой, а другой наносил ему удары своим ужасным педагогическим орудием.
     В римской школе существовала суровая  военная дисциплина. Напрасно время  от времени раздавались благоразумные голоса против всех этих варварств, они были гласом вопиющего в пустыне, и традиционные приемы обучения неизменно продолжали свое существование. Они употреблялись не только в начальных училищах, но даже в тех школах, которые соответствовали нашим средне учебным заведениям. Ювенал даже в то время, когда уже сочинял рассуждения по риторике, безропотно протягивал под ферулу руки, которые их писали. Знаменитый Орбилий был так строг с Горацием, что тот не мог вспомнить о нем без злобы и негодования; он охотно прибегал к линейке или к ремню из кожи. Квинтилиан, который протестует против этих жестокостей, говорит, что за них была сила привычки и авторитет некоторых философов. Нравы смягчались, а школа продолжала оставаться верной своим традициям. Святой Августин, живший в конце империи, с ужасом говорит о способах, при помощи которых ему вбивали в голову греческий язык. Он был тогда еще маленьким, а между тем, по собственному признанию, далеко не с детским жаром просил Бога об избавлении от колотушек. [16, c. 129] Авсоний прошел через те же испытания, но относится он к ним совершенно иначе. Отправляя своего внука в школу грамматика, он уговаривает его не бояться побоев, так как им он обязан тем, что сделался ученым. Сенека требует, чтобы ребенок сохранил особую благодарность по отношению к учителю за телесные наказания, которым тот его подвергал. Страх, царивший в школах, был обычной темой для упражнений в стиле. Чтобы живо изобразить дурное обращение в школах, ребенку стоило только обратиться к своим еще свежим воспоминаниям и к следам, быть может, еще незажившим, тех побоев, которые он сам получил. [16, c. 168] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3. Система наказаний, существовавшая в школах Англии 

     Остановимся ненадолго на системе наказаний, многие века существовавшей в «доброй старой Англии». Телесным наказаниям в равной степени подвергались как мальчики, так и девочки (последние даже чаще). Доходило до того, что при взимании платы за учение в Итоне к обычной цифре добавлялось еще полгинеи за розгу. Это не вызывало у родителей возражений, ибо являлось элементом незыблемой традиции. Ведь даже английский глагол to chastise означает не только «подвергать телесным наказаниям», но и «дисциплинировать». Дисциплина всегда выгодно отличала «паблик скулз» от других школ. [2, c. 259]
     В ходу были изощренные варианты. Так, будущих  джентльменов ставили на колени, а  на каждую ладонь клали книги, которые  ронять категорически запрещалось. Двоечникам надевали на голову дурацкий колпак или ослиные уши. Девочкам за небрежность в одежде вешали на грудь табличку с надписью «неряха» (подобный случай описан в романе Ш. Бронте «Джейн Эйр»). Еще в начале прошлого века провинившихся девушек выставляли на специальном стуле в классе в полный рост – да еще с заклеенным пластырем ртом.
     В сельских школах Англии существовал  обычай во время порки полураздевать  и привязывать к парте проштрафившихся, причем каждый из уходящих после уроков товарищей приговоренного к наказанию  должен был нанести трепетавшей  жертве по одному удару. [2, c. 272]
     Телесные  наказания просуществовали в  государственных учебных заведениях Великобритании до 1987 г., а окончательно во всех английских школах их упразднили лишь пять лет назад. Шел этот процесс  нелегко – палата общин Британского  парламента одобрила сию гуманную инициативу с перевесом всего лишь в три голоса.
     Можно предположить некую связь между  содержанием классического образования  в учебных заведениях прошлого и  применявшимися в них методами воспитания. Ведь для педагогики XVIII–XIX вв. эталоном и «питательной средой» служила античная культура. Последняя же (как, впрочем, и всякая другая) содержала не только безусловно положительные моменты (великое искусство, например), но и негативные – те же рабство и тиранию. Но эту мысль мы высказываем в жанре гипотезы. 
Если же встать на более твердую почву, то причину подобной жестокости мы найдем в несоответствии дидактического энциклопедизма (с его недостижимо прекрасным идеалом всесторонне развитой личности) интересам ученика, то есть той самой формируемой личности, ее возможностям и потребностям. К началу XIX в. в большинстве средних учебных заведений Европы основной задачей было передать ребенку наиболее существенные элементы культурного наследия человеческой цивилизации. [2, c. 322]

     Подобный  подход утвердился в австрийских и прусских гимназиях, по примеру которых в начале XIX в. создавались гимназии в России. Говорили, что воспитание в них ведется «по немецкому образцу». Он предполагал строгую иерархию и жесткое направление учебной деятельности. Это не могло не вызывать сопротивления со стороны учащихся – подавлять это сопротивление должно было неотвратимое наказание, зачастую весьма суровое. Ребенок, подвергаемый наказанию розгами, испытывал не только физическую боль, но и стыд. Розги или плетки считались позорными орудиями наказания – в особенности, если наказывали ими в присутствии сотоварищей (т. н. наказание третьей степени). [2, c.358] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.4. США – страна разрешенных наказаний  

     В американских школах все еще бьют детей. Телесные наказания в США  запрещены по отношению к заключенным тюрем, военнопленным и пациентам психиатрических больниц. Но они абсолютно легальны по отношению к детям в 21-м из 50-ти штатов.
     Большинство школ, где к школьникам прикладывают руки учителя, расположены на юге  страны. В южных штатах, где традиционно проживает более религиозное и менее образованное население, все еще сильно убеждение, что битье детей - необходимая мера воспитания и идет им на пользу. В школах, практикующих телесные наказания, учитель имеет право отшлепать ребенка тыльной стороной ладони по мягкому месту за проступки, перечисленные в специальном кодексе наказаний этой школы. А если шлепанье несоизмеримо с тяжестью проступка ученика, то учитель может ударить его специально предназначенной для этой цели плоской деревянной лопаткой - паддл/paddle. В соответствии с правилами школы за разные проступки полагается разное количество ударов. В некоторых школах совершение наказания может иметь место только в кабинете старшего учителя в присутствии свидетелей. Более старших детей полагается наказывать учителям одного с ними пола. Законы некоторых штатов также предписывают докладывать о каждом акте наказания школьников Министерству Образования США\U.S. Department of Education. Однако учителя штатов, где педагоги не несут никакой легальной ответственности за телесные наказания учеников и не обязаны отчитываться, не гнушаются и расправой на месте “преступления”. [23, c. 158]
     Oдна  из последних историй, попавших  на страницы американских газет,  рассказывает об ученице из  Алабамы, 14-летней Ренеше Карсон  из средней школы графства  Монровия. Ренеша была замечена  в проявлении знаков внимания к мальчику той же школы. Учитель увидел подростков, когда те обнимались на школьной лестнице. Каждый из них получил за это по два удара палкой.
     Самые известные прецеденты, когда родители побитых детей обращались в суд, относятся к 70-80-м годам. В 1977 году Верховный Суд США оправдал работников школы из штата Флорида. Суть дела состояла в жалобе родителей двух учеников, один из которых получил 20 ударов палкой за слишком медленный выход из аудитории после приказа учителя. Другого ученика побили 4 раза в течение 20-дневного периода за опоздания в школу. В обоих случаях наказания были настолько суровыми, что закончились поездкой в госпиталь.
     10 лет спустя в ходе другого  процесса суд признал учителей  ответственными за жестокое наказание  9-летней школьницы из штата Нью-Мексико. Девочку перевернули вверх ногами и 5 раз ударили поломанной, с острыми краями лопаткой для битья. Удары вызвали кровотечение, на коже девочки остались шрамы. Этот процесс стал началом эпохи, когда американские школы все чаще стали узнавать о жестокости учителей и расплачиваться за нее.
     По  данным Департамента образования США, представленным публике в начале этого года и относящимся к  учебному году 1999-2000, в 23 штатах телесным наказаниям подверглись более 342 тыс. учеников. Это только официально зарегистрированные случаи. Штаты Миссисипи, Арканзас и Алабама лидируют в списке самых суровых по отношению к школьникам. В Миссисипи учителя поколотили около 10% всех учеников, в Арканзасе - 9,1% и в Алабаме - 5,4%. Черные дети рискуют быть побитыми в 2 раза чаще, чем белые, а мальчики, вне зависимости от цвета кожи, чаще, чем девочки. Любопытно также, что на учителей Техаса - родного штата нынешнего президента Джорджа Буша\ George Bush приходится рекордное, по сравнению с другими штатами, число применений паддла. [14, c.59]
     Количество  телесных наказаний в Америке  снижается с каждым годом. Еще 20 лет  назад в школах страны было зарегистрировано значительно больше побоев - более 1 млн. 415 тыс. случаев. Однако детям, которые  боятся идти в школы 21-го века, потому что их там бьют, не легче от того, что статистика улучшилась. Член школьного совета одной из школ штата Теннеси, в котором тоже разрешены телесные наказания, выступил с персональным протестом против жестокости и необоснованности школьного рукоприкладства. Осенью прошлого года он распространил листовку среди родителей школьников, в которой говорилось, что школьные учителя штата подобны проституткам и звездам порно-бизнеса. Только этим профессиональным категориям платят за шлепанье и битье других. Совсем недавно на фронте борьбы с телесными наказаниями школьников была одержана еще одна победа. Школы штата Делавэр стали зоной, свободной от битья. В прошлом году хороший пример подала Пенсильвания. В настоящее время два штата, Колорадо и Вайоминг, находятся в процессе одобрения специальных законодательных актов, запрещающих побои в школах.
     Кроме США, телесные наказания среди других индустриально развитых стран разрешены  только в Канаде и в одном штате  Австралии. А первой страной мира, где учителям в 1783 году запретили бить учеников, была Польша. [30, c.164] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Система наказаний и поощрений  в истории образовании России 

     2.1. Наказания и поощрения в учебных заведениях России 

     В России наказание использовалось повсеместно, но особенно жестоким, как это ни странно, было в элитарных учебных заведениях – таких, как гимназии и лицеи.
     В XIX столетии, «золотом веке педагогики», окончательно сложилась система  средств поощрения и наказания. Последние отличались большим разнообразием. Награда же, в отличие от них, использовалась крайне скупо.  
Перечисление мер поощрения учащихся, таким образом, не займет много места.

     В § 57 «Регламента московских гимназий»  М. Ломоносова указывалось, что «награждения должны быть приватные и публичные: приватные – за излишние в школе изучения, публичные – за оказанные при собрании школ чрезвычайные преимущества в экзерцициях». В XVIII–XIX вв. считалось, что поощрения следует применять осмотрительно, преследуя единственную цель – укреплять в детях (цитируем документ того времени) «любовь к добру ради самого добра и стремление к труду и преуспеванию, отнюдь не поселяя в них алчности, самохвальства и кичливости перед товарищами». [34, c. 78]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.