На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правительство Российской Федерации, его структура и полномочия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Казанский  государственный технологический  университет» 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине
«Правоведение»
На тему : «Правительство Российской Федерации, его структура и полномочия» 
 

Выполнено: Николаевой Миляушой Ильсуровной
Специальность: технология и дизайн упаковочного
Производства
Группа: 526371
Форма обучения: Заочная
            Шифр:507482 

Казань 2011 г.
ВОПРОС: Правительство Российской Федерации, его структура  и полномочия. 

1. МЕСТО ПРАВИТЕЛЬСТВА  В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНОВ 

Органы государственной власти - важнейшая часть этого механизма, выравнивающая, в первую очередь, организаторскую роль государства в обществе. Поэтому орган государственной власти имеет такие задачи и собственные полномочия, которые соответствуют функциям государства.
Исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий. Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:
    издание правовых актов управления;
    использование распорядительных и контрольных полномочий;
    заключение административных договоров;
    проведение организационных мероприятий.
  Для исполнительной власти характерны следующие признаки: [1]
   1. Исполнительная власть представляет  собой относительно  самостоятельную ветвь  единой  государственной  власти  Российской  Федерации,   тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями.
   2.  Исполнительная  власть   самостоятельна   только   к   функционально-компетенционном смысле.
   3.  Отличительным признаком исполнительной власти является то, что власть реализуется в общегосударственном масштабе и в качестве  специфической государственной  функции  правоприменительного  (правоисполнительного) характера.
   4.   Исполнительная  власть  олицетворяется  в  деятельности  специальных субъектов, наделенных  исполнительной  компетенцией.  Таково  одно  из непременных    требований    разделения    властей. [2]    
   5.  Исполнительная  власть  в   соответствии  с  Конституцией   Российской Федерации организуется и осуществляется на  началах  федерализма.
   6. Важная  роль  при  этом  принадлежит Федеративному договору  и иным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий. [3]
   7. Исполнительная власть  не  может   отождествляться  с  административной властью. [4]
   9.  Исполнительная  власть  характерна   тем,   что   в   непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной  власти:  финансы;  важнейшие  средства  коммуникации; армия и иные  воинские  формирования,  милиция,  службы  внутренней  и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и т.п.
    Отнесение органов исполнительной  власти к числу органов государственной
власти  обуславливает  еще  один  вывод:  органы  исполнительной  власти  как
разновидность  органов  государственной  власти  участвуют  в  осуществлении
власти  народа (народовластия) в России. [5]
    При общей характеристике Правительства  РФ как  органа,  осуществляющего
исполнительную  власть Российской  Федерации,  необходимо  выделить  главные, наиболее существенные черты  и  особенности,  отличающие  его среди других органов в системе исполнительной власти.
    Правительство Российской Федерации  – федеральный  орган  исполнительной
власти. [6] Из ч.1 ст.110 Конституции и Указа Президента  РФ  от 10.01.94г.
№66 «О структуре органов исполнительной власти»  можно  сделать  вывод,  что
Правительство РФ призвано возглавлять систему  органов исполнительной  власти
(хотя  в Конституции не используется  такое понятие), а  также   обеспечить  их
согласованную деятельность
    Правительство  РФ  –  коллегиальный  федеральный  орган  исполнительной
власти.  В  его  состав  входят  Председатель   Правительства,   заместители
Председателя  и федеральные министры. [7] В соответствии с Указом  Президента
РФ  от 30.09.92 г. «О системе центральных  органов федеральной  исполнительной
власти»  в  состав  Совета  Министров  –  Правительства   РФ  входили  также
председатели  государственных комитетов  РФ. 
    Федеральные  органы   исполнительной   власти   находятся   в   ведении Правительства. Однако имеются исключения для ряда ведомств, предусмотренные Указом  Президента РФ от 10 января 1994г. и  иными  законодательными  актами РФ. Президенту РФ  подведомственны  министерства  обороны,  внутренних  дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности, Служба  внешней  разведки, Федеральная  пограничная  служба,  Федеральное  агентство  правительственной связи и др.
    Вопрос о процедуре назначения  главы  Российского  Правительства   имеет
большое значение, поскольку  названная  должность   -  одна  их  ключевых  и
ведущих в государстве.
       Конституция  устанавливает,   что   Председатель   Правительства   РФ назначается Президентом  с  согласия  Государственной  Думы. [8] Она также устанавливает  и  точные  сроки,  в   течение   которых   Президент   должен представить   Государственной   Думе    кандидатуру    главы    федерального Правительства. Эти сроки  зависят  от  обстоятельств,  в  связи  с  которыми происходит внесение кандидатуры Председателя Правительства:
    не  позднее  2-недельного  срока,  после  вступления  в должность вновь     избранного Президента РФ;
    не позднее 2-недельного срока, после отставки Правительства РФ;
    в течение недели со дня  отклонения  внесенной  кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой.
  Кандидатуру   на    пост    Председателя    Правительства    представляет Государственной  Думе  Президент  или  его   полномочный   представитель   в федеральном собрании.   Согласно    Конституции    Государственная    Дума рассматривает  кандидатуру,  предложенную  Президентом  в  течение   недели. Кандидат на должность главы Правительства докладывает  Государственной  Думе программу  основных  направлений  деятельности  будущего Правительства  РФ, отвечает на вопросы депутатов. После чего происходит тайное  голосование  за предложенную кандидатуру или против нее.  Решение  принимается  большинством голосов.
   Если предложенная кандидатура  отклонена в ходе голосования,  то  Президент обязан  выставить  на  должность  Председателя  Правительства   новую   свою кандидатуру, обсуждение которой происходит  в том же  порядке.  В случае отклонения второй кандидатуры происходит обсуждение по третьей  предложенной Президентом кандидатуре.
   В случае  отклонения  третьей   кандидатуры  Президента  РФ  на  должность Председателя  Правительства   РФ   Президент   в   праве   назначить   главу Правительства сам,  а  Государственную  Думу  распустить  и  объявить  новые выборы  Государственной   Думы. [9]   Эту   возможность   Конституция   дает Президенту в связи с тем,  что  при  отсутствии Председателя  Правительства исполнительная власть не может эффективно исполнять свои обязанности  и  это ведет к правительственному, а  значит  и  государственному  кризису.  Однако есть случаи, когда даже после трехкратного отклонения Государственной  Думой кандидатуры Председателя Правительства Президент не  имеет  права  разогнать Думу, например, в период действия на всей территории  РФ  чрезвычайного  или военного положения, а также за шесть месяцев до срока  окончания  полномочий Президента.
   В соответствии с Конституцией РФ Председатель  Правительства  не  позднее недельного  срока  после  его  утверждения  на   данной   должности   должен представить  Президенту  предложение  о  структуре  федеральных  органов   и
исполнительной  власти. [10]  В настоящее  время  эта  структура  утверждена Указом Президента РФ от 10 января 1994 г. "О структуре  федеральных  органов исполнительной  власти".  Согласно  ему  она  включает  Правительство  РФ  и федеральные  органы  исполнительной  власти:  министерства,  государственные комитеты  РФ,  комитеты  РФ,  федеральные  службы,  федеральные   агентства, федеральные надзоры. Имеются следующие министерства РФ: по атомной  энергии; внешних экономических связей; здравоохранения и  медицинской промышленности; иностранных  дел; культуры;  науки  и  технической  политики; обороны; охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов;  по делам гражданской обороны, чрезвычайным  
 

ситуациям и  ликвидации  последствий стихийных бедствий; по делам национальностей  и  региональной  политике;  по сотрудничеству с государствами - участниками СНГ;  путей  сообщения;  связи; сельского  хозяйства  и   продовольствия;   социальной   защиты   населения; строительства;  топлива   и   энергетики;   транспорта;   труда;
финансов; экономики; юстиции.
   Таким образом, Правительство  Российской Федерации   -  федеральный   орган
исполнительной   власти    общей   компетенции.   Правительство   Российской Федерации  обеспечивает   исполнение   Конституции   Российской   Федерации, федеральных законов,  нормативных  актов  Президента  Российской  Федерации.
Правительство и другие федеральные органы  исполнительной  власти  и  органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   образуют   единую
систему  исполнительной   власти   в   России.   Федеральное   правительство самостоятельно решает вопросы.  Отнесенные  к  его  компетенции.  Направляет
работу  министерств и иных федеральных  органов исполнительной власти.
   Президент Российской Федерации   наделен  широкими  полномочиями  в сфере
исполнительной  власти:  осуществляет  назначения  на  высшие  должности   в государственных органах,  председательствует  на  заседаниях  правительства, решает вопросы в области внешних сношений и военной сфере.
   На  основании  и  во   исполнение   Конституции   Российской   Федерации, федеральных законов,  нормативных  указов  Президента  Российской  Федерации
Правительство  издает постановления и распоряжения,  которые  обязательны  к исполнению  на   всей   территории   Российской   Федерации.   Правительство обеспечивает их исполнение. 

2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

    Как высший орган федеральной  исполнительной власти Правительство Российской Федерации  наделено довольно широкими полномочиями. Эти полномочия, в отличие от полномочий правительств многих зарубежных стран,  определяются Конституцией (Основным законом) Российской Федерации и федеральными законами.
    Правительство Российской Федерации  вправе делегировать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, если они
не  отнесены законодательством к исключительным полномочиям правительства, а
также по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передавать им осуществление части своих полномочий или принимать
осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации.
    Полномочия федерального правительства  охватывают по существу все  сферы
жизни и деятельности общества.
    Правительство Российской Федерации  руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует
их  деятельность.
    Федеральные министерства и иные  федеральные органы исполнительной власти подчиняются федеральному правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных им задач.
    Правительство Российской Федерации,  федеральные министерства и ведомства  для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
    Федеральное правительство утверждает положения о федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их центральных аппаратов и
размер  ассигнований на содержание этих аппаратов  в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
    Федеральное правительство назначает  на должность и освобождает  от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти. Руководителей органов и организаций при федеральном правительстве, утверждает членов коллегий федеральных  органов исполнительной власти.
    В случае необходимости федеральное  правительство вправе учреждать организации. Образовывать координационные, совещательные или иные органы при правительстве. Задачи и полномочия таких организаций и органов определяются федеральным правительством при их создании. [11] В рамках общих полномочий  Правительство Российской Федерации в установленных пределах:
     - организует реорганизацию внутренней  и внешней политики Российской
       Федерации;
     - осуществляет регулирование в  социально-экономической сфере;
     - обеспечивает единство системы  исполнительной власти в Российской
       Федерации, направляет и контролирует  деятельность ее органов;
     - формирует федеральные целевые  программы и обеспечивает их
       реализацию;
     - реализует предоставленное ему  право законодательной инициативы.
     - Правительство Российской Федерации  по соглашению с органами
       исполнительной власти субъектов  Российской
    В ст. 114 Конституции РФ не содержится  положений или норм, характеризующих участи Правительства в регулировании экономических процессов  в стране, в реализации и обеспечении конституционно установленных  единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, прав человека и гражданина на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности  и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
    С учетом того, что полномочия  Правительства  в сфере развития  экономики призваны быть достаточно широкими (это, в частности, обусловлено наличием  разработанных программ экономического, социального и экологического развития, составлением прогнозов экономического и социального развития), в законе о Правительстве РФ целесообразно выделить самостоятельную статью о
полномочиях Правительства в сфере экономического развития.
    В сфере экономики Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
     - осуществляет регулирование экономических  процессов;
     - обеспечивает единство экономического  пространства и свободу
       экономической деятельности, свободное  перемещение товаров, услуг и
       финансовых средств;
     - прогнозирует социально-экономическое  развитие Российской Федерации,
       разрабатывает и осуществляет  программы развития приоритетных
       отраслей экономики;
     - вырабатывает государственную  структурную  и инвестиционную политику
       и принимает меры по ее реализации;
     - осуществляет управление федеральной  собственностью;
     - разрабатывает и реализует государственную  политику в сфере
       международного экономического, финансового,  инвестиционного
       сотрудничества;
     - осуществляет общее руководство  таможенным делом;
     - принимает меры по защите  интересов отечественных производителей
       товаров, исполнителей работ и  услуг;
     - формирует мобилизационный план  экономики Российской Федерации. [12]
    Также в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации:
     - обеспечивает  проведение единой  финансовой, кредитной и денежной
       политики;
     - разрабатывает и представляет  Государственной Думе  федеральный
       бюджет и обеспечивает его  исполнение;
     - представляет Государственной  Думе отчет об исполнении федерального
       бюджета;
     - разрабатывает и реализует налоговую  политику;
     - обеспечивает совершенствование  бюджетной системы;
     - принимает согласованные с Центральным  банком Российской Федерации
       меры по регулированию рынка  ценных бумаг;
     - осуществляет управление государственным  внутренним и внешним долгом
       Российской Федерации;
     - осуществляет валютное регулирование  и валютный контроль;
     - руководит валютно-финансовой деятельностью  в отношении Российской
       Федерации с иностранными государствами;
     - разрабатывает и осуществляет  меры по проведению единой политики
       цен. [13]
    Следующий блок полномочий Правительства составляют вопросы, относящиеся к социально-культурной сфере. Правительство обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения экологии. [14] Осуществляя свои функции в названных и других отраслях социально-культурной сферы, Правительство в соответствии с
полномочиями  в конкретных отраслях социально-культурного  строительства выполняет большой объем деятельности по руководству и управлению ими. Более
конкретно полномочия Правительства определяются в соответствующем федеральном законодательстве об указанных отраслях. Например, в Основах: законодательства РФ о культуре; законодательства РФ об охране здоровья граждан № законодательства РФ о физической культуре и спорте; в Законах РФ:
об  образовании; о занятости населения; о государственных пенсиях; об охране окружающей природной среды; о недрах; в других законах и указах Президента
РФ.
    Полномочия Правительства Российской  Федерации в социальной сфере:
    Правительства Российской Федерации:
     - обеспечивает проведение единой  государственной социальной политики,
       реализацию конституционных прав  граждан в области социального
       обеспечения, способствует развитию  социального обеспечения и
       благотворительности;
     - принимает меры по реализации  трудовых прав граждан;
     - разрабатывает программы сокращения  и ликвидации безработицы и
       обеспечивает реализацию этих  программ;
     - обеспечивает проведение единой  государственной  миграционной
       политики;
     - принимает меры по реализации  прав граждан на охрану здоровья. По
       обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия;
     - содействует решению проблем  семьи, материнства, отцовства  и детства,
      принимает меры по реализации молодежной политики;
     - взаимодействует с общественными  объединениями  и религиозными
       организациями;
     - разрабатывает и осуществляет  меры по развитию физической  культуры,
       спорта и туризма. А также санитарно-курортной сферы. [15]
     - Полномочия Правительства Российской  Федерации в сфере культуры,
       науки, образования.
     Правительства Российской Федерации:
     - разрабатывает и осуществляет  меры государственной поддержки  развития
       науки
     - обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки,
       имеющих общегосударственное значение  приоритетных направлений
       прикладной науки;
     - обеспечивает проведение единое  государственной политики в области
       образования, определяет основные направления развития и
       совершенствования общего и профессионального  образования, развивает
       систему бесплатного образования;
     - обеспечивает государственную  поддержку культуры и сохранение, как
       культурного наследия общегосударственного значения, так и
       культурного наследия народов Российской Федерации. [16]
    Полномочия Правительства Российской  Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
    Правительства Российской Федерации:
     - обеспечивает проведение единой государственной политики в области
       охраны окружающей среды и  обеспечения экологической безопасности;
     - принимает меры по реализации  прав граждан на благоприятную
       окружающую среду, по обеспечению   экологического благополучия;
     - организует деятельность по  охране и рациональному использованию
       природных ресурсов, регулированию  природопользования и развитию
       минерально-сырьевой базы Российской  Федерации;
     - координирует деятельность по  предотвращению стихийных бедствий,
       аварий и катастроф, уменьшению  их опасности и ликвидации  их
       последствий. [17]
    К числу полномочий Правительства  Российской Федерации отнесено управление федеральной собственностью. Федеральная государственная собственность и управление ею  находится в исключительном ведении Российской Федерации.[18] К федеральной государственной собственности отнесены государственные промышленные предприятия. Предприятия топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи и т.д. [19] В связи с этим для оперативного решения вопросов управления этими предприятиями в ведении Правительства находятся федеральные министерства и иные органы исполнительной власти (министерства: топлива и энергетики; транспорта; связи; путей сообщения; по атомной энергии; сельского хозяйства; государственные комитеты и комитеты: по промышленной политике; по оборонным отраслям промышленности; по металлургии; по машиностроению; по химической и нефтехимической промышленности; по геологии и использованию недр и т.д.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.