На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение на рынке ценных бумаг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 4
    Налоги в экономической системе общества
 
      Экономическая сущность налогов и их роль в формировании финансов государства
6
      Основные принципы налогообложения
9
      Зарубежный опыт налогообложения на рынке ценных бумаг и возможности его адаптации в России
11
    Анализ налогообложения юридических лиц на российском на рынке ценных бумаг
 
      Налогообложение эмитентов и инвесторов
16
      Налогообложение профессиональных участников рынка ценных бумаг, его особенности
28
    Основные направления совершенствования налогообложения  на рынке ценных бумаг
37
Заключение 44
Список  литературы 46
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
     Налоги  и сборы являются основным источником формирования бюджета любого государства. За счет налоговых поступлений финансируются  государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства.
     Целью работы является изучение действующего налогообложения на рынке ценных бумаг в Российской Федерации, выявление  проблем налогообложения, выявление направлений совершенствования налогообложения на рынке ценных бумаг.
     Задачи  курсовой работы заключаются в следующем:
    Изучение теоретических аспектов налогообложения;
    Анализ налогообложения юридических лиц на российском рынке ценных бумаг;
    Рассмотрение основных направлений совершенствования налогообложения юридических лиц на рынке ценных бумаг.
     Работа  состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
     Первая  глава посвящена теоретическим  аспектам налогообложения. Рассмотрена экономическая сущность налогов и их роль в формировании финансов государства, также приведены основные принципы налогообложения и описан зарубежный опыт налогообложения на рынке ценных бумаг и возможности его адаптации в Российской Федерации.
     Вторая  глава посвящена анализу налогообложения юридических лиц на рынке ценных бумаг в России. Детально рассмотрены налогообложение эмитентов и инвесторов (на примере ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» и ОАО «Серовский завод ферросплавов») и налогообложение профессиональных участников на рынке ценных бумаг.
     В третьей главе рассмотрены основные направления совершенствования  налогообложения юридических лиц  на рынке ценных бумаг.
     При написании работы были использованы учебники, Налоговый кодекс Российской Федерации, нормативные акты по налогам и рынке ценных бумаг, публикации в печати, данные сети Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    НАЛОГИ  В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА
      ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВА
     Экономическая сущность налога характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения обусловлены и имеют свое назначение мобилизация денежных средств в распоряжении государства.
     Налоги  являются необходимым звеном экономических отношений в обществе, начиная с момента возникновения государства. Для государства налоги выступают важнейшим источником мобилизации средств в казну. Так, например, в Российской Федерации доля налоговых доходов в формировании финансовых ресурсов страны составляет около 84% [11.c.4].
     Источником  налогов повсеместно служит вновь  созданная стоимость, то есть национальный доход, созданный в процессе производства трудом, капиталом, а также путем  использования природных ресурсов. С помощью налогов часть вновь созданной стоимости становится собственностью государства и расходуется политической властью на управление, оборону страны, финансирование системы образования и медицины, социальные и другие цели.
     Взимание  налогов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В российской Федерации основными нормативными актами в сфере налогообложения является Налоговый кодекс Российской Федерации, действующие федеральные законы о налогах и сборах и, принятые на их основе, налоговые законы субъектов Российской Федерации.
     В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 8, ч. I, ч. 1) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [1].
     Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу решений, лицензий [1].
     Помимо  налогов и сборов в России  взимаются также пошлины –  государственная и таможенная. Определение  пошлины в Налоговом кодексе  отсутствует. Пошлину можно рассматривать  как промежуточное понятие между налогом и сбором. Но все же пошлина по экономическому смыслу ближе к понятию «сбор». Так, например, государственная пошлина уплачивается в обязательном порядке при совершении в отношении организаций и физических лиц различных юридических действий. А, например, уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввозы на таможенную территорию Российской Федерации и вывода с этой территории товарно – материальных ценностей и транспортных средств [11.c.6].
     Совокупность  налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему страны.
     В условиях развитых рыночных отношений  налогам присущи различные функции. Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение экономической категории налога как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.
     Важнейшей функцией налога является фискальная (fiscus – казна), проявляющаяся в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Фискальная функция налогов, формируя государственные финансовые ресурсы, позволяет государству вмешиваться в экономику, и этим обусловливает регулирующую функцию налогов [14.c.5].
     Регулирующая  функция налогов предполагает систему  государственного управления рыночной экономикой посредством налогов. Необходимость  налогового регулирования экономических  процессов определена рыночными  отношениями.
     Фискальная  и регулирующая функции находятся в тесной взаимосвязи. Однако каждая из этих функций отражает определенную сторону налоговых отношений. Так, фискальная функция отражает отношения налогоплательщика к государству, а регулирующая – государства к налогоплательщику.
     Следующая функция налогов – контрольная. Она состоит в необходимости  количественного отражения налоговых  поступлений и их сопоставления  с потребностями государства  в финансовых ресурсах. Эта функция  выполняется в условиях обеспечения  налоговой дисциплины плательщиков, то есть в уплате ими налогов своевременно и в полном объеме.
     Стимулирующая функция налогов реализуется  через систему льгот, преференций, налоговых вычетов и проявляется  в уменьшении налоговой базы, понижении  налоговой ставки и так далее.
     Классификация налогов [6.c.27]:
      Прямые и косвенные
     Прямые  налоги устанавливаются непосредственно  на доход или имущество налогоплательщика  и отсюда экономические отношения  возникают непосредственно между  государством и плательщиком данного  налога (подоходный налог, налог на прибыль, с наследства и другие).
     Косвенные налоги – включаются в виде надбавки цен на товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем.
     При косвенном налогообложении экономические  отношения возникают между государством и потребителем товара или услуги. Субъектом налога становится продавец товара или услуги.
     Прямые  налоги подразделяются на реальные, уплачиваемые с отдельных видов имущества  и личные, взимаемые с юридических  и физических лиц источников дохода или по декларации. Косвенные налоги отличаются простотой взимания, их применение дает фискальный эффект даже в условиях падения производства. Косвенные налоги неоднородны, в их составе выделяют акцизы и универсальные налоги, которые могут быть представлены в виде таможенныъх пошлин.
      Выделяют:
     - Пропорциональный налог. При этом  виде налогообложения налоговые  ставки действуют в одинаковом  процентном отношении к объекту  налога без учета дифференциации  его величины;
     - Прогрессивный налог. Налоговые  ставки повышаются по мере  возрастания его величины;
     - Регрессивный налог. Ставки налога  снижаются по мере роста дохода.
     Известны  три способа налоговых поступлений  в бюджет:
      - расширение круга налогоплательщиков;
      - увеличение числа тех объектов, с которых взимаются косвенные  налоги;
      - повышение налоговых ставок, как при прямом так и при косвенном налогообложении.
      Имеет место такое понятие как эластичность налоговой системы. Согласно этому  понятию ставки налогов должно быть высокими, чтобы предотвратить инфляцию, но и в то же время столь низкими, чтобы стимулировать вложения инвестиций.
      ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
     Основные  принципы налогообложения были изложены А. Смитом еще 1776 г. в его экономическом  труде «Исследование о природе  и причинах богатства народов». Перечислим их [11.c.7].
      Принцип справедливости предполагает всеобщность обложения, равномерность распределения налогов между плательщиками соразмерно их доходам.
      Принцип определенности требует, чтобы сумма, способ и время платежа были точно и заранее оговорены и известны.
      Принцип удобства уплаты означает, что налог должен взиматься в удобное для плательщика время и удобным для него способом.
      Принцип экономии заключается в сокращении издержек государства по взиманию налогов.
     Указанные принципы актуальны и сегодня, но их перечень дополнен принципами:
     - Однократности налогообложения,  когда один и тот же объект  налогообложения может облагаться  налогом одного и того же  вида только один раз за  определенный законом налоговый  период;
     - обеспечения достаточности и  подвижности налогов в соответствии с объективными нуждами государства.
     Принципы  налогов реализуются посредством  налоговой политики, которая представляет собой систему мероприятий государства  в области налогов и является составной частью финансовой политики.
     Согласно  статьи 3 «Основные начала законодательства о налогах и сборах» главы 1 «Законодательство о налогах и сборах» говорится о том, что [1]:
     - Каждое лицо должно уплачивать  законно установленные налоги  и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ);
     - Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер  и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ). Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
     - Налоги и сборы должны иметь  экономическое основание и не  могут быть произвольными. Недопустимы  налоги и сборы, препятствующие  реализации гражданами своих  конституционных прав.
     - Не допускается устанавливать  налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия на запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ).
     - Ни на кого не могут быть  возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определенно Налоговым кодексом Российской Федерации.
     - При установлении налогов должны  быть определены все элементы  налогообложения. Акты законодательства  о налогах и сборах должны  быть сформулированы таким образом,  чтобы каждый точно знал, какие  налоги (сборы), когда и в каком  порядке он должен платить (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ).
     - Все неустранимые сомнения, противоречия  и неясности актов законодательства  о налогах и сборах толкуются  в пользу налогоплательщика (плательщика  сборов).
      ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО АДАПТАЦИИ В РОССИИ
     Выбор модели рынка ценных бумаг для  России должен производиться исходя из следующих предпосылок [2].
     Россия, являясь во многом самодостаточной  экономической системой, явно не тяготеет ни к одному из основных финансовых центров мира и будет взаимодействовать и использовать возможности взаимодействия со всеми финансовыми центрами одновременно.
     Россия  стремится к превращению в  самостоятельный финансовый центр  и будет использовать только те элементы зарубежных финансовых рынков, которые обеспечат ей максимальную конкурентоспособность как нарождающегося финансового центра самостоятельного значения.
     Таким образом, Россия будет формировать  собственную модель рынка ценных бумаг на основе национальных интересов  и традиций. Эта модель может включать в себя любые системы торговли, применяющиеся на различных биржах и в различных сегментах рынка, однако должна строиться на основе единого информационного пространства и информационной прозрачности рынка.
     При этом не исключается применение различных моделей для государственных, корпоративных и муниципальных ценных бумаг [17].
     Выработанная  в ходе развития рынка ценных бумаг  модель должна обеспечивать:
     - максимальную ликвидность ценных  бумаг, обращающихся на рынке;
     - распределение ответственности и эффективную систему управления рисками;
     - информационную прозрачность рынка;
     - возможность наращивать обороты  без внесения существенных структурных  изменений в модель;
     - возможность технологической совместимости  российского рынка ценных бумаг с зарубежными рынками.
     Формирование  российской модели рынка ценных бумаг  и совершенствование механизмов взаимодействия его элементов будут  в значительной мере зависеть от развития технологий и средств обеспечения  информационной инфраструктуры рынка  ценных бумаг. Создаваемая модель должна строиться с учетом отечественных достижений в сфере развития технологических, программных и алгоритмических средств, которые будут использоваться для создания информационной инфраструктуры рынка.
     Рынок ценных бумаг и его информационная инфраструктура должны создать условия для эффективной реализации инвестиционного процесса в России. Целесообразно выделить два уровня в его функциональной структуре: межрегиональный и внутрирегиональный.
     Межрегиональный уровень, объединяющий региональные рыночные структуры, признан обеспечить взаимодействие профессиональных участников рынка ценных бумаг.
     Внутрирегиональный  уровень затрагивает отношения  между клиентом и обслуживающим  его профессиональным участником рынка. Этот уровень является базисом для взаимодействия участников рынка ценных бумаг.
     К задачам, решаемым на межрегиональном  уровне, относятся:
     - формирование рыночной цены на  акции тех или иных предприятий;
     - осуществление первичного распределения  ценных бумаг;
     - запуск общероссийского вторичного рынка ценных бумаг;
     - формирование контрольных пакетов  акций;
     - разукрупнение пакетов акций.
     К задачам, решаемым на внутрирегиональном уровне, относятся:
     - допуск к накопленной и текущей  информации об изменении курсов  ценных бумаг, о ценообразовании, спросе и предложении, курсах валют, а также получение другой экономической информации:
     - использование информационной среды  для формирования стабильной  обстановки на рынке;
     - производство денежных расчетов  по операциям с ценными бумагами;
     - автоматизация статистической и бухгалтерской отчетности;
     - осуществление депозитарной деятельности, ведение реестров;
     - регулирование изменения курсов  ценных бумаг;
     - управление счетами в деньгах  и в ценных бумагах;
     - участие клиентов в торгах  ценными бумагами;
     - осуществление коммерческих сделок;
     - работа с экспертными системами.
     Для решения указанных задач потребуется  создать адекватную по своим функциональным возможностям информационную структуру, позволяющую участникам рынка ценных бумаг осуществлять преимущественно в автоматизированном режиме следующие виды предпринимательской деятельности:
     а) совершение сделок купли – продажи  ценных бумаг от своего имени и  за свой счет путем публичного объявления цен покупки и продажи ценных бумаг с обязательством покупки и продажи этих ценных бумаг по объявленным ценам (дилерская деятельность);
     б) предоставление услуг, способствующих заключению сделок купли – продажи  ценных бумаг между профессиональными  участниками рынка ценных бумаг, включая деятельность фондовых бирж (деятельность по организации торговли ценными бумагами);
     в) определение взаимных обязательств по поставке (переводу) денежных средств  в связи с операциями с ценными  бумагами (расчетно – клиринговая  деятельность по денежным средствам);
     г) определение взаимных обязательств по поставке (переводу) ценных бумаг участниками операций с ценными бумагами (расчетно – клиринговая деятельность по ценным бумагам);
     д) хранение ценных бумаг и учет прав на ценные бумаги (депозитарная деятельность), ведение и хранение реестров акционеров (деятельность держателя реестра акционеров);
     ж) совершение гражданско – правовых сделок с ценными бумагами на основании  договоров (брокерская деятельность);
     з) осуществление операций с векселями;
     и) обращение закладных и ипотечных  ценных бумаг.
     Создание  в России информационной инфраструктуры рынка ценных бумаг потребует  внедрения современных технологий, создания баз данных, разветвленных  и защищенных телекоммуникационных сетей, интегрированных с банковскими  системами.
     Создание  российской модели рынка ценных бумаг предполагает изучение и критический анализ многообразия уже функционирующих рынков, и главным образом развитых. Опыт, приобретенный в результате длительного функционирования этих рынков, поможет и избежать ошибок, которые не очевидны при существующем уровне развития российского рынка, но могут проявится впоследствии [23].
     При выборе модели рынка ценных бумаг  необходимо выделить конкретные вопросы, от решения которых существенно  зависит эффективность его деятельности. Важнейшими из них являются:
     - взаимодействие банковской системы  и рынка ценных бумаг;
     - определение оптимального соотношения  между государственным регулированием  и саморегулированием;
     - формы и методы укрупнения  и рекапитализации структур рынка  ценных бумаг. 
 
 
 

    АНАЛИЗ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
      НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЭМИТЕНТОВ И ИНВЕСТОРОВ
     ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» и ОАО «Серовский завод  ферросплавов» являются одними из крупных  и градообразующих предприятий  города Серова.
     Размер уставного капитала у ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» приравнивается к 261 377 рублей, из них: обыкновенные акции 196 033 рублей (или 75%) и привилегированные акции 65 344 рублей (или 25%). У ОАО «Серовский завод ферросплавов» размер уставного капитала равняется 49 900 750 рублей из них: обыкновенные акции 49 900 750 рублей (или 100%) и 0 рублей привилегированных акций.
     Оба предприятия о порядке созыва и проведения собрания высшего органа управления эмитента руководствуются  Федеральным законом № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Наименование высшего органа управления эмитента: общее собрание акционеров.
     Приведем  список коммерческих организаций, в  которых эмитенты владеют не менее 5% уставного капитала:
     Таблица 1 – Коммерческие организации, в которых эмитенты владеют не менее 5% уставного капитала
ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова» ОАО «Серовский завод ферросплавов»
Наименование Доля эмитента в уставном капитале лица, % Наименование Доля эмитента в уставном капитале лица, %
ООО «Серовская телерадиокомпания» 100 ОАО «Серовский завод металлопроката» 49
ООО «Металлургсервис» 100 ООО «Урал Хром» 75
ООО ЧОП  «Сталь – Лит» 100 ЗАО «Серовские Теле – Радио Системы» 24,8
ООО «Дворец  культуры металлургов» 25 ОАО «Сарановская шахта «Рудная» 19,86
ООО «Гостиничный комплекс «Надежденский» 100    
ООО «Культурно – оздоровительный центр» 25    
ООО «Дорожно – строительная компания «Марс» 100    
ООО «Кристалл  Клининг» 25    
ООО «Радио Селекшин» 100    
ООО «Завод ЖБИ» 100    
ООО «Ресторан  «Надеждинский» 25    
ООО «Сорт  Сталь» 100    
ООО «Клининговая компания «Свежесть» 25    
ООО «Симбирские  металлы» 100    
ООО СП «Чистые ключи» 25    
ООО «Управляющая компания «Наш дом» 25    
ЗАО «Башкирский  торговый дом» 19,8    
ООО «Метресурс – К» 10    
ООО «Метресурс – С» 10    
ООО «Метресурс – П» 10    
ООО «Ресурс» 5,01    
НЧОП  «Тюмень – Сталь» 10    
ООО «Кафе  «Театральное» 10    
 
     Рассмотрим  более подробно каждую категорию  акций эмитентов ОАО «Металлургический  завод им. А.К. Серова» и ОАО  «Серовский завод ферросплавов»:
     Таблица 2 – Категории акций эмитентов  ОАО «Металлургический завод  им. А.К. Серова» и ОАО «Серовский завод ферросплавов»
Категории акций эмитента ОАО «Металлургический  завод им. А.К. Серова» ОАО «Серовский завод ферросплавов»
      Обыкновенные акции
   
1.Номинальная стоимость, руб. 0,5 1
2.Количество  акций, находящихся в обращении,  шт. 392 066 49 900 750
3.Количество  дополнительных акций, находящихся  в процессе размещения, шт. 0 0
4.Количество  объявленных акций, шт. 0 127 000 000
5.Количество  акций, находящихся на балансе эмитента, шт. 392 066 0
6.Количество  дополнительных акций, которые  могут быть размещены в результате  конвертации размещенных ценных  бумаг, конвертируемых в акции,  или в результате исполнения  обязательств по опционам эмитента, шт. 0 0
7.Выпуски  акций данной категории: - дата  государственной регистрации
- регистрационный  номер
 
02.03.1994 1-01-31254-D
 
14.12.2004 1-02-30767-D
    Привилегированные (тип А)
  Не имеет
1.Номинальная  стоимость, руб. 0,5  
2.Количество  акций, находящихся в обращении, шт. 130 368  
3.Количество  дополнительных акций, находящихся  в процессе размещения, шт. 0  
4.Количество  объявленных акций, шт. 0  
5.Количество  акций, находящихся на балансе  эмитента, шт. 130 688  
6.Количество  дополнительных акций, которые  могут быть размещены в результате конвертации размещенных ценных бумаг, конвертируемых в акции, или в результате исполнения обязательств по опционам эмитента, шт. 0  
7.Выпуски  акций данной категории: - дата  государственной регистрации
- регистрационный  номер
 
02.03.1994 2-01-31254-D
 
 
     Рассмотрим  более наглядно количество обыкновенных акций в обращении у ОАО  «Металлургический завод им. А.К. Серова» и ОАО «Серовский завод  ферросплавов»:
     

     Рисунок 1 – Количество акций находящихся  в обрашщении
     У эмитента ОАО «Металлургический  завод им. А.К. Серова» имеются  сведения о предыдущих выпусках эмиссионных  ценных бумаг эмитента.
     Таблица 3 – Сведения о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бумаг ОАО  «Серовский завод ферросплавов»
Вид ценной бумаги Облигации
Форма ценной бумаги Документарные на предъявителя
Серия 01 (облигации  процентные неконвертируемые с  обязательным централизованным  хранением)
Государственный регистрационный номер выпуска  4-01-31254-D
Дата  государственной регистрации выпуска 26.01.2006
Орган, осуществивший государственную  регистрацию выпуска ФСФР России
Осуществлялись  дополнительные выпуски ценных бумаг Нет
Количество  ценных бумаг выпуска 2 000 000
Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска, руб. 1 000
Объем выпуска по номинальной стоимости 2 000 000 000
Срок  погашения ценных бумаг выпуска 27.02.2009
Основание для погашения ценных бумаг выпуска Исполнение  обязательств по ценным бумагам
 
     Сведения  о предыдущих выпусках эмиссионных  ценных бумаг эмитента ОАО «Серовский завод ферросплавов» не имеет.
     Таблица 4 - Сведения об организациях, осуществляющих учет прав на эмиссионные ценные бумаги
  ОАО «Металлургический  завод им. А.К. Серова» ОАО «Серовский завод ферросплавов»
Лица, осуществляющие ведение реестра  владельцев именных ценных бумаг эмитента Регистратор Регистратор
Наименование  ЗАО «Ведение реестров компаний» ОАО «Центральный Московский Депозитарий»
Место нахождение Российская  Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 28 107078 г. Москва, Орликов переулок, д. 3 корпус В
ИНН 6661049239 7708047457
ОГРН 1026605227923 1027700095730
Данные  о лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг - номер
- дата  выдачи
- дата  окончания действия
- наименование  органа, выдавшего лицензию 

- дата  с которой регистратор осуществляет  ведение реестра владельцев ценных  бумаг эмитента
 
 
10-000-1-00303 12.03.2004
Бессрочная 
ФКЦБ (ФСФР) России  

02.11.2000
 
 
10-000-1-00255 13.09.2002
Бессрочная 
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг
28.01.2002
      
     Оба предприятия ОАО «Металлургический  завод им. А.К. Серова» и ОАО  «Серовский завод ферросплавов»  регулируют вопросы импорта и  экспорта капитала, которые могут  повлиять на выплату дивидендов, процентов  и других платежей нерезидентом следующими законодательными актами:
     - Федеральный закон «О валютном  регулировании и валютном контроле»  № 173-ФЗ от 10.12.2003;
     - Налоговый кодекс Российской  Федерации, часть 1, № 146-ФЗ от 31.07.1998;
     - Налоговый кодекс Российской  Федерации, часть 2, № 117-ФЗ от 05.08.2000;
     - Федеральный закон «О рынке  ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.1996;
     - Федеральный закон «Об акционерных  обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995;
     - Федеральный закон «О центральном  Банке Российской Федерации (Банке  России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002;
     - Федеральный закон «О противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма»  № 115-ФЗ от 07.08.2001;
     - Федеральный закон «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации»  № 160-ФЗ от 09.07.1999;
     - Федеральный закон «Об инвестиционной  деятельности в Российской Федерации,  осуществляемой в форме капитальных  иностранных вложений» № 39-ФЗ  от 25.02.1999;
     - Международные договоры Российской  Федерации по вопросам избежание  двойного налогообложения.
     Налогообложение доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
     В соответствии с пп. 12 п. 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению, налогом  на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации  долей в уставном капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок.
     Таблица 5 - Налоговые ставки
Вид дохода Резиденты Нерезиденты
Доход от реализации ценных бумаг 20% (из которых:  федеральный бюджет – 2%, бюджет  субъектов – 18%) 20%
Доход в виде дивидендов 9% 15% (иной процент  с учетом требований ст. 307-310 Налогового  кодекса РФ)
 
     Ниже  приведем сведения об объявленных и  о выплаченных дивидендах по акциям ОАО «Серовского завода ферросплавов»  за 2008 год:
     - Размер объявленных (начисленных) дивидендов по обыкновенным акциям в расчете на одну акцию, руб. : 13,33;
     - Совокупный размер объявленных  (начисленных) дивидендов по всем  обыкновенным акциям, руб.: 665 176 997,50;
     - Общий размер дивидендов, выплаченных  по всем акциям ОАО «Серовского завода ферросплавов», руб.: 663 950 997,50.
     
     Рисунок 2 – Размер дивидендов ОАО «Серовский завод ферросплавов»
     В 2006 году ОАО «Металлургическим заводом  им. А.К. Серова» были выпущены облигации  в количестве 2 000 000 шт. и номинальной стоимостью 1 000 руб. В 2009 году были исполнены обязательства по ним:
     Таблица 6 – Виды доходов, выплаченного по облигациям выпуска
  Вид дохода, выплаченного по облигациям выпуска:
1 купон 2 купон 3 купон 4 купон 5 купон 6 купон
Размер дохода, подлежащего выплате по облигациям 87260000 87260000 87260000 87260000 87260000 87260000
Размер  дохода на одну облигацию 43,63 43,63 43,63 43,63 43,63 43,63
Срок, отведенный для выплаты доходов  по облигациям 01.09.2006 02.03.2007 31.08.2007 29.02.2008 29.08.2009 27.02.2009
Форма выплаты дохода Денежными средствами в валюте РФ в безналичном порядке Денежными средствами в валюте РФ в безналичном порядке Денежными средствами в валюте РФ в безналичном порядке Денежными средствами в валюте РФ в безналичном порядке Денежными средствами в валюте РФ в безналичном порядке Денежными средствами в валюте РФ в безналичном порядке
Отчетный  период, за который выплачивались  доходы 3 квартал 2006 г. 02.03.2007 г. 564 день со  дня начала размещения облигаций 728 день со дня начала размещения облигаций 910 день со  дня начала размещения облигаций 1092 день со  дня начала размещения облигаций
Общий размер доходов, выплаченных по всем облигациям на отчетную дату 87260000 87260000 261780000 349040000    
      
     
     Рисунок 3 – Общий размер доходов, выплаченных  по всем облигациям ОАО «Металлургический  завод им. А.К. Серова»
     Общий размер дохода, выплаченного по облигациям ОАО «Металлургического завода им. А.К. Серова» определенного выпуска  составляет 523560000 рублей.
     Таблица 7 - Налогообложение эмитентов и инвесторов
Вид дохода Категория эмитента Ставка налогообложения Примечания
Налогообложение эмитента
1.Выпучка  от размещения собственных акций Все категории Не облагается Средства, поступающие  от размещения акций по их номиналу, включаются в состав уставного капитала, сумма превышения цены размещения над номиналом (эмиссионный доход) учитывается в составе добавочного капитала и используется только для капитализации (при ином использовании облагается налогом на прибыль по базовой ставке)
2.Выручка  от размещения собственных долговых  бумаг (по номиналу) Все категории Не облагается Средства, поступающие  от размещения долговых бумаг по номиналу, носят возвратный характер и в  налогооблагаемую базу по налогу на прибыль не включаются.
3.Ажио  от размещения долговых бумаг  выше номинала Банки, кредитные  организации Прочие
38% 
30%
Ажио, полученные от размещения долговых бумаг выше номинала, являются доходов эмитента, так как не подлежат возврату владельцам бумаг, и включаются в налогообложение по базовой ставке для данной категории налогоплательщиков равными долями в течение всего срока обращения долговых бумаг.
4.Дисконт  от размещения долговых бумаг  ниже номинала Банки, кредитные  организации Относится на издержки и уменьшает налогооблагаемую базу Дисконты, полученные от размещения долговых бумаг ниже номинала, являются убытком эмитента, так как сумма погашения долговых бумаг будет больше, чем объем  привлеченных под них средств, и  переносится на расходы (убытки) равными долями в течение всего срока обращения долговых бумаг.
5.Дивиденд  по акциям Все категории Не уменьшает  налогооблагаемую базы и покрывается  за счет чистой прибыли  
6.Процент  по долговым ценным бумагам Банки, кредитные  организации 
Прочие
Относится на издержки и уменьшает налогооблагаемую базу Не уменьшает  налогооблагаемую базу и покрывается  за счет чистой прибыли
 
7.Невостребованная  сумма дивидендов, процентов и  основные суммы долгов по ценным  бумагам Банки, кредитные  организации Прочие
38% 
30%
Включаются  в налогооблагаемую базу у всех категорий  налогоплательщиков по базовой ставке налога на прибыль по истечении срока  исковой давности (3 года)
Налогообложение инвесторов
1.Дивиденд  по акциям Все 15% Облагаются  у источника выплат (у эмитента) и в налогооблагаемую базу у получателя не включается
2.Процент  по долговым ценным бумагам  (негосударственным) Банки, кредитные  организации Прочие
38% 
30%
Поступают к  инвестору (получателю) в полном объеме и включаются в налогооблагаемую базу по базовой ставке для данной категории
3.Процент  по государственным ценным бумагам Все 15% Составляется  отдельный расчет по этим доходам, налог  уплачивается ежемесячно.
4.Убыток  от перепродажи всех ценных  бумаг Все Не уменьшает  налогооблагаемую базу и покрывается  за счет чистой прибыли  
5.Доход  от перепродажи ГКО – образных  бумаг Все 15% Уплачивается  ежемесячно
 
      НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА  ЦЕННЫХ БУМАГ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
     Налоговым кодексом Российской Федерации, помимо общего порядка определения доходов и расходов, предусмотренного для всех налогоплательщиков, установлены особенности определения доходов и расходов для некоторых категорий налогоплательщиков. Такие особенности установлены, в частности, для страховщиков, негосударственных пенсионных фондов, для банков, для иностранных организаций. Особенности налогообложения установлены и для профессиональных участников рынка ценных бумаг [1].
     Понятие профессионального участника рынка  ценных бумаг дается в Федеральном  законе от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» - это юридические лица, в том числе кредитные организации, осуществляющие виды деятельности, в гл. 2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ. К видам профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг относятся[2, 21]:
     - брокерская деятельность;
     - дилерская деятельность;
     - деятельность по управлению ценными  бумагами;
     - деятельность по определению  взаимных обязательств (клиринг);
     - депозитарная деятельность;
     - деятельность по ведению реестра  владельцев ценных бумаг;
     - деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.
     Брокерской  деятельностью, согласно ст. 3 Закона № 39-ФЗ, признается деятельность по совершению гражданско – правовых сделок с  ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом [7.c.32].
     Брокер  на рынке ценных бумаг – это  торговый представитель, юридическое  лицо, профессиональный участник на рынке  ценных бумаг, имеющий право совершать операции с ценными бумагами по поручению клиента и за его счет.
     Брокер  выводит заявку клиента на рынок, где она находит встречную  заявку и выполняется. Заработок  брокера – это комиссии, взимаемые  брокером за выполнение поручений клиента.
     Дилерской деятельностью в соответствии со ст. 4 Закона № 39-ФЗ признается совершение сделок купли – продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен  покупки и (или) продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и (или) продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.