На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ финансовых результатов предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Содержание 
 

 

Введение

 
   В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется все больше и больше предприятий различных сфер деятельности. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели - максимизации прибыли - возможно только при правильном и продуманном планировании деятельности предприятия.
   Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.
   В рыночной экономике особое место  отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии –«зарабатывание прибыли».
   Функционирование  предприятия в условиях рынка  предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие  должно улучшать состояние своей  экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
   Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
   Знание  методов и владение приемами анализа  хозяйственной деятельности в современных  условиях рыночной экономики приобретают  особую актуальность. Поэтому в долгосрочном и, особенно, в краткосрочном периодах перед предпринимателями и менеджерами стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений. Касается ли это проблем выпуска новых товаров на рынок, способов их производства, приобретения средств и предметов труда и др. На практике принятие решения, направленного на достижение поставленной цели, - это сравнительная оценка конкурирующих, альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации, а это невозможно осуществить, не владея приемами и методами экономического анализа деятельности организации.
   Особенно  возрастает роль и значение анализа  хозяйственной деятельности, как  важнейшей функции управления организацией на стадии реализации принятого решения. С помощью приемов и методов экономического анализа предприниматели и менеджеры осуществляют контроль и регулирование процесса реализации принятого решения. Сравнивая фактические результаты с плановыми, выявляя отклонения, анализируя причины, вызвавшие их, администрация предприятия может корректировать возникшие отклонения и приводить фактические результаты в соответствие с запланированными. Если выявляются потенциальные проблемы, данные, полученные с помощью экономического анализа, используются также для пересмотра целей и долгосрочных планов организаций. Результаты экономического анализа дают возможность принять меры, направленные на изменение целей и обязательств, чтобы избежать в будущем возникновения потерь и снижения эффективной работы.
 

1. Теоретические основы  формирования и  анализа прибыли  предприятия

      Сущность  анализа финансовых результатов
   Финансовый  результат - это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности  деятельности предприятия [4]. К финансовым результатам относятся следующие показатели: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности (прибыль после налогообложения), нераспределенная прибыль [4; 8].
   Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.
   Прибыль обеспечивает возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и  работников предприятия. Прибыль является также основным источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами [10]. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности деятельности предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
   Прибыль является конечным финансовым результатом  деятельности предприятия. Предприятие  может произвести большой объем  продукции, однако, если она не будет  реализована или реализована  по цене, не обеспечивающей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии. Прибыль - это показатель, который наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Поэтому одна из важнейших составных частей анализа финансового состояния предприятия - анализ финансовых результатов его деятельности.
   Однако  для пользователей бухгалтерской  отчетности нужны разные показатели финансовых результатов, например: администрацию предприятия интересует полученная прибыль, ее структура и факторы, воздействующие на ее величину; налоговые органы - достоверная информация о всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли; потенциальных инвесторов - вопросы качества прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы анализируемого предприятия.
   Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает:
   - исследование изменений каждого  показателя за текущий анализируемый  период;
   - исследование структуры соответствующих  показателей и их изменений;
   - изучение динамики изменения  показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов;
   - выявление факторов и причин  изменения показателей прибыли  и их количественная оценка [1].
   Одним из финансовых результатов деятельности предприятия является валовая прибыль, которая рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции.
   Прибыль от продаж - это разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции. Полная себестоимость  реализованной продукции включает:
   - себестоимость реализованной продукции;
   - коммерческие расходы;
   - управленческие расходы [8].
   Прибыль (убыток) от прочей реализации. У предприятия  могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения  объема производства, недостатков в  системе снабжения, реализации и  других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.
   Прибыль от реализации излишних основных фондов исчисляется как разница между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.
   Прибыль (убыток) от внереализационных операций рассчитывается в виде разницы между доходами и расходами по внереализационным операциям. Полученная предприятием общая сумма прибыли распределяется между предприятием и федеральным, региональным и местным бюджетом путем уплаты налога на прибыль.
   Прибыль до налогообложения представляет собой  разность между доходами и расходами  от основной производственной, финансовой
   или инвестиционной деятельности предпринимательской  организации.
   Прибыль от обычной деятельности или прибыль после налогообложения рассчитывается как разность между прибылью до налогообложения и суммой налога на прибыль.
   Нераспределенная (чистая) прибыль — это разность между суммой прибыли от обычной  деятельности и чрезвычайными доходами и чрезвычайными расходами предпринимательской организации. Нераспределенная прибыль является конечным финансовым результатом деятельности организации [12].
 

      Источники прибыли. Методы исчисления прибыли
 
   Основными источниками прибыли предприятия  являются [17]:
   1) выручка от реализации продукции (работ, услуг);
   2) выручка от реализации основных  и оборотных средств; 
   3) выручка от реализации нематериальных  активов;
   4) доходы от внереализационных  операций, среди которых можно  выделить:
   - доходы, полученные от долевого  участия в деятельности других предприятий;
   - доходы по ценным бумагам, принадлежащим  предприятию;
     доходы от сдачи имущества  в аренду;
     - штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение договоров, а также суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением договоров и др.
   Анализ  прибыли предприятия подразделяется на отдельные виды в зависимости  от организации его проведения, объектов анализа, масштабов и т.д.
   По  организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли.
   Внутренний анализ проводится менеджерами предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета) [2;18]. Результаты такого анализа, как правило, представляют коммерческую тайну предприятия.
   Внешний анализ могут осуществлять аудиторские фирмы, банки, налоговые органы, страховые компании, причем у каждого субъекта внешнего анализа могут быть свои индивидуальные цели [16]. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.
   По  периоду проведения анализ прибыли  подразделяется на предварительный, текущий  и последующий. Предварительный  анализ связан с изучением условий  формирования прибыли, ее распределения  или предстоящего использования. Как правило, речь идет о предварительном расчете ожидаемой прибыли по коммерческим сделкам, финансовым и инвестиционным операциям, планируемых предприятием в будущем. Текущий (или оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли. Последующий (илиретроспективный) анализ осуществляется обычно за отчетный период (квартал, год) и позволяет полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия в сравнении с предварительным и текущим ее анализом, так как основан на результатах финансовой отчетности [6].
   По  объектам анализа выделяют анализ формирования и анализ распределения и использования прибыли. Анализ формирования прибыли проводится, как правило, в разрезе основных сфер деятельности предприятия - операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой анализа для выявления резервов повышения уровня прибыли предприятия [15]. Анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям использования и призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и работниками предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы ее производственного потребления в инвестиционных целях.
   По  масштабам выделяют анализ прибыли  по предприятию в целом, по его  структурным подразделениям и по отдельным операциям. Анализ прибыли  по предприятию в целом исследует  формирование, распределение и использование прибыли на предприятии без выделения отдельных его структурных подразделений; анализ прибыли по отдельным структурным подразделениям. Предметом анализа прибыли по отдельным операциям, осуществляемым предприятием, может быть прибыль по отдельным коммерческим сделкам предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным проектам и др. [5; 13].
 

           Краткая характеристика исследуемой организации
 
   Общество  с ограниченной ответственностью «Вита» является предприятием розничной торговли. Форма собственности – индивидуальная, частная. ООО «Вита» образован и функционирует с августа 1999 года.
   Предприятие является самостоятельным хозяйствующим  субъектом, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счет в банке и валютных счетов не имеет.
   Основной  целью деятельности предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Цель образования и виды деятельности определены в соответствии с Уставом предприятия.
   Имущество предприятия составляют его основные фонды и оборотные средства, а  также иные ценности, стоимость которых  отражается в самостоятельном балансе  предприятия.
   Имущество предприятия формируется:
      из имущества, переданного Учредителем в Уставный фонд предприятия;
      полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного по основаниям не противоречащим законодательству РФ.
   Предприятие имеет право продавать и передавать другим предприятиям, организациям, учреждениям  и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо в займы имущество, а также списывать его с баланса, с согласия собственника или уполномоченного им органа, если иное не предусмотрено законодательными актами РФ.
   ООО «Вита» имеет в собственности 5 торговых точек с обычной формой торговли, с универсальным ассортиментом продаваемых товаров. Общая площадь магазинов 215 квадратных метров, торговая площадь- 156 квадратных метров.
   Среднесписочная численность работников на 01 января 2002 года
   Составляет 15 человек. Основной вид деятельности - торговая (реализация товаров населению).
 

    Анализ  финансовых результатов  деятельности организации
 
   Наиболее  важные результаты финансовой деятельности предприятия отражаются в бухгалтерском балансе предприятия, в отчете о финансовых результатах и их использовании и в отчете о движении денежных средств. По данным этих форм отчетности рассчитываются обобщающие показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
   Анализ финансовых результатов деятельности предприятия состоит из следующих частей:
   1. Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли за отчетный период;
   2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.
   Рассмотрим  на примере ООО «Вита» бухгалтерский баланс за период с 9 месяца 2007  по 9 месяц 2008 года.
 

    2.1. Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли за отчетный период

 
   Анализ  формирования прибыли на предприятии  складывается из изучения финансовых результатов и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений прибыли. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве следующих показателей:
   - исследование изменений каждого  показателя за текущий анализируемый  период (горизонтальный  анализ);
   - исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ).
   Для оценки и анализа уровней и  динамики показателей финансовых результатов  деятельности предприятия составляется следующая таблица:
   Таблица 2.1. Финансовые результаты деятельности ООО "Вита"
Показатель 9 мес. 2008 г., тыс. руб. 9 мес.2007 г., тыс. руб. 2008г. к 2007 г., %
Выручка от реализации (без НДС) 17852679 16115794 110,78
Полная  себестоимость продукции 16622938 14721995 112,91
Прибыль от реализации ТП 1229741 1393799 88,23
Сальдо доходов и расходов от операционных и внереа-лизационных операций -329905 5958 55 раз
Балансовая  прибыль 899836 1399757 64,29
Налог на прибыль 314880 489501 71,60
Чистая  прибыль 584956 910256 60,61
Нераспределенная  прибыль 85725 430095 19,93
 
   Анализ данных таблицы показывает, что по сравнению с аналогичным периодом 2007 года за 9 месяцев 2008 года произошло ухудшение основных финансовых показателей. Прибыль от реализации товарной продукции уменьшилась на 164058 тыс. руб., или на 11,77%; балансовая прибыль — на 499921 тыс. руб. (35,71%); чистая прибыль — на 367033 тыс. руб. (39,39%).
   Наиболее  отрицательным моментом явилось  значительное снижение показателя чистой прибыли, так как именно ее наличие  создает стимулирующие условия  хозяйственного развития предприятия; а также то, что снижение величины чистой прибыли происходит гораздо более быстрыми темпами, чем уменьшение балансовой прибыли, а тем более — прибыли от реализации товарной продукции, что сигнализирует о не вполне “здоровом” финансово-производственном положении предприятия.
   Вертикальный  анализ демонстрирует, что в составе  балансовой прибыли в 2008 году прибыль от реализации товарной продукции составила 136,66%, в 2007 году — 99,57%.  При прочих равных условиях подобные структурные изменения в составе балансовой прибыли следовало бы рассматривать в целом положительно, так как они характеризуют повышение активности предприятия в производственной деятельности.  Однако в данном случае столь значительный рост этого показателя объясняется вовсе не повышением производственной активности предприятия, а значительным ухудшением отдачи от операционных и внереализационных операций, что неизбежно влечет за собой снижение и других показателей прибыли.  К внереализационным операциям здесь относятся данные по операциям, связанным с движением имущества предприятия — списание имущества по причине морального износа; списанная дебиторская задолженность; штрафы, пени и т.д.
   Дальнейший  анализ должен вскрыть конкретные причины  изменений по каждому фактору прибыли от реализации и определить их влияние на изменения прибыли. Подробный анализ будет основываться на ряде показателей (таблица 2.2).
   Важнейшими  из них являются объем производства продукции, полная себестоимость продукции и реализация товарной продукции в базисном и отчетном годах. Вспомогательными показателями будут служить данные по реализации товарной продукции, себестоимости и прибыли от реализации товарной продукции в отчетном году в ценах базисного года.
   Таблица 2.2. Данные для расчетов факторов, влияющих на прибыль.
Показатель По базису (9 мес. 2007 г.) По базису на фактически реализованную продукцию Фактически  по отчету (9 мес. 2008 г.) Динамика 
  усл. об. тыс.руб. усл. об. тыс. руб. усл. об. тыс.руб. %
Реализация  ТП N0 16115794 N10 13600008 N1 17852679 110,2
Полная  себестоимость  S0 14721995 S10 12323729 S1 16622938 112,9
Прибыль от реализации ТП P0 1393799 P10 1176250 P1 1229741 88,2
Объем производства, т Q0 6740         Q1 5688 84,4
 
   Определяем  степень влияния на прибыль отдельных  факторов:
   а) Одним из определяющих факторов, прямо повлиявших на уменьшение прибыли от реализации ТП на ООО «Вита», объема производства — на 15,6%. Увеличение же выручки от реализации на 10,78% объясняется прежде всего изменениями отпускных цен на продукцию.  Данное влияние рассчитывается следующим образом:
          DP1=N10-N1
        DP1=17852679-13600008=4252671 тыс. руб. 
   Эта дополнительная прибыль получена в  том числе за счет инфляции, изменения отпускных цен и, отчасти, — за счет изменений в структуре товарной продукции.
   Более детальный анализ требует рассмотрения цен по всей номенклатуре выпускаемой продукции на основе данных бухгалтерской отчетности.
   б) Расчет влияния на прибыль изменений  в объеме продукции (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости).
         DP2=P0*K1-P0
   где, K1 — коэффициент роста объема продукции:           K1=S10/S0       
        DP2=1393799 -1393799=-217587 тыс. руб.
   Таким образом, влияние фактора снижения объема производства составило  - 217587 тыс. руб.
   в) Расчет влияния на прибыль изменений  в структуре продукции. Данный коэффициент сводится к определению разницы коэффициента роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициента роста объема реализации продукции по базисной себестоимости.
          DP3=P0*(K2-K1)
   где K2=N10 / N0 .
        DP3=1393799*( - )=5,84 тыс. руб.
   Полученная  положительная величина демонстрирует, что в структуре продукции произошли положительные изменения, повлекшие за собой более медленное снижение величины выручки от реализации по сравнению с себестоимостью продукции в базисных ценах.
   г) Расчет влияния на прибыль изменения  себестоимости. Коэффициент выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью.  В данном случае это влияние составило:
          DP4=S10-S0.
        DP4=12423729-166229388=-4199209 тыс. руб. 
   Столь значительное изменение себестоимости  поддается анализу при более подробном рассмотрении состава затрат на ООО "Вита".
   Таблица 2.3. Структура себестоимости на ООО "Вита"
Показатель 9 мес. 2007 г., тыс. руб. 9 мес. 2008 г., тыс. руб. Динамика, %
Мат. затраты 9521670 10170260 106,81
Затраты на оплату труда 673294 703033 114,42
Прочие  прямые затраты 4171392 5286333 126,73
Накладные расходы 355633 463311 130,28
Итого 14721995 16622938 112,91
 
   Как видно из таблицы (2.3.), в структуре себестоимости наибольший рост затрат наблюдается по статьям: прочие прямые затраты, включающие общезаводские расходы, амортизацию и др.; материальные затраты, включающие расходы на сырье и материалы, топливо и энергию на технологические цели, ТЗР и т.д.  Стоит также отметить значительный рост накладных расходов (130,28%), в которые входят затраты по сбыту и реализации продукции, расходы на рекламу, упаковку и т.д. Можно предположить, что со временем доля этих затрат будет неуклонно возрастать, так как в условиях рынка недостаточно произвести продукцию, - необходимо приложить значительные усилия, иной раз превышающие в стоимостном выражении другие затраты, для успешного сбыта.
   д) Расчет влияния на прибыль изменений  себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции.
       DP5=S0*K2-S10.
        DP5=14721995*0?8438931-12423729=60 (тыс. руб.).
   Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль перерасхода (экономии), вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (невыполнение плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и т.д.) — DP6.
   Сумма факторных отклонений дает общее  изменение прибыли от реализации товарной продукции за отчетный период:
        DPа=P1-P0.
   где P1 и P0 — прибыль от реализации товарной продукции   за отчетный и базисный периоды соответственно; DPа — общее изменение прибыли от реализации товарной   продукции.
        DPа=1229741-1393799=-164058 (тыс. руб.). или:
        DPб=
   где DPi — изменение прибыли за счет i-го фактора.
        DPб= =4252671+(-217587)+5,854+(-4199209)+60=-164059,2 (тыс. руб.).
   Небольшое отклонение между DPа и DPб  объясняется влиянием фактора DP6 — его величина равна 1,2 тыс. руб.
   Для более наглядного сопоставления  влияния каждого фактора на прибыль  от реализации товарной продукции следует составить следующую таблицу:
   Таблица 2.4. Факторы, воздействующие на прибыль.
Фактор Абсолютная  величина тыс. руб.    Удельный  вес, %
DP1 4252671,000 49,05000
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.