На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы эффективной продажи товара/услуги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГоСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
высшего профессионального  образования 

Санкт-Петербургский Государственный
  университет Культуры и искусств 
 

Кафедра менеджмента и экономики культуры 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине  
МАРКЕТИНГ 

на тему: Методы эффективной продажи товара/услуги 
 

Выполнил: _____________________________________
                                              
Студент III курса 5лет  спец.менеджмент организации 

группа 391 № зачетной книжки: 2410
Подпись:____________ 
 

Преподаватель Лукичёв Павел Михайлович                               
Должность: доктор экономических наук, профессор  

Оценка: ________________________________  Дата: ____________
Подпись: _____________________ 
 

 
 

 

 
 

 
Санкт-Петербург

2009
Содержание 

 

Введение………………………...………………………..……………………….3
1.Характеристика методов продажи товаров..................................................6 
     1.1.Социально-экономическое значение методов продажи товаров.............7
     1.2.Самообслуживание в розничной торговле..…………..............................9
  1.3. Продажа товаров по образцам...................................................................17
  1.4.Продажа товаров по форме индивидуального обслуживания................21
  1.5.Продажа товара через прилавок обслуживания.......................................24 
  1.6.Продажа  товаров с открытой выкладкой  и свободным доступом покупателей  к товарам..........................................................................................25
  1.7.Продажа  товаров по предварительным заказам.......................................26 

2. Описание компании AsusTek........................................................................30
  2.1. Описание компании AsusTek..................…………..................................33
  2.2. Составление портретов Потребителя и Конкурента ……..….......….....39
  2.3. Ассортиментная политика.........................................................................47
  2.4.Сбытовая политика ………………………………………………....….....50 

Заключение……………….....…………………………………………………..54
Список  использованных источников…………………………………..……57 

 
 
 
 

                                                      
 
 
 

                                                   Введение 
 
 

      Товар в маркетинге - средство удовлетворения потребностей потребителя. Потребительская ценность - совокупный результат оценки потребительских свойств товара. Потребительские свойства товара, определяющие его потребительскую ценность: качество, степень соответствия функциональному назначению, степень соответствия цены и потребительской ценности, наличие инструкции по применению и другой документации на товар, качество сервисного обслуживания на этапе эксплуатации, возможность выбора варианта товара, богатый ассортимент.
      Особенности услуг как товара влекут за собой  специфику маркетинга этой отрасли, от эффективности которого во многом зависит качество оказываемых услуг.
      Цель  настоящей работы - проанализировать организацию и технологию продажи товаров и услуг на различных рынках.
      Торговое  обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Все другие процессы (коммерческие, технологические и др.) носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли.
      Оценка  деятельности торгового предприятия  может быть произведена по трем важнейшим  составляющим:
      -культура торговли;
      -качество обслуживания покупателей;
      -культура обслуживания покупателей.
      Культура  торговли — самое широкое понятие, включающее достижения развития отрасли, качество и культуру обслуживания покупателей.
      Основными составляющими культуры торговли являются:
      1) наличие в магазине широкого  и устойчивого ассортимента качественных  товаров, удовлетворяющего спрос  обслуживаемых групп населения;
      2) наличие достаточной розничной  торговой сети, использование наиболее эффективных типоразмеров магазинов, удобное их размещение в регионе, техническая оснащенность предприятий;
      3) применение в магазинах наиболее  эффективных современных форм продажи, обеспечивающих быстрое и удобное обслуживание покупателей;
      4) оказание покупателям дополнительных  услуг, связанных со специфическими  особенностями товаров;
      5) организация внутри- и внемагазинной  рекламы и информации, способствующей лучшей информированности покупателей, формированию покупательского спроса и экономии времени покупателей;
      6) культура труда работников магазина, означающая должную профессиональную квалификацию торгового персонала, высокий этический и эстетический уровни обслуживания;
      7) строгое соблюдение установленных  правил торговли и правил продажи  отдельных товаров. Качество торгового  обслуживания - совокупность элементов,  определяющих состояние материально-технической базы, применения прогрессивных методов продажи, полноты и устойчивости ассортимента, затрат времени на покупку товара, товарооборота.
      Культура  обслуживания также включает целый  ряд элементов, характеризующих уровень обслуживания покупателей и состояние торгового зала магазина. К ним относятся показатели устойчивости ассортимента, применения прогрессивных форм продажи и дополнительных услуг, затраты времени на ожидание обслуживания, оценка культуры обслуживания по мнению покупателей, хорошее санитарное состояние и красивый внешний вид торгового зала и работников, соблюдение установленных правил торговли и продажи отдельных товаров и т.д.
      Для выбранной мной темы объектом изучения является покупатель.
      Предметом исследования в данной работе являются различные методы воздействия на потребителя, для увеличения объёмов продаж.
      Цель  настоящей работы - проанализировать организацию и технологию продажи  товаров и услуг на различных  рынках.
      Задачами  работы являются:
      1- Провести анализ методов продажи товаров. Для этого необходимо:  дать  общую характеристику методов продажи товаров, рассмотреть социально-экономическое значение, а так же рассмотреть различные виды  методов продажи товаров;
       2-  Рассмотреть конкретную компанию. Для этого необходимо: дать общее описание компании, составить портрет потребителя и конкурента, рассмотреть ассортиментную политику и сбытовую политику.
      Структура работы включает в себя титульный лист, содержание, введение, две главы, заключение, список используемой литературы. Материал изложен на 58 страницах. Работа содержит 3 рисунка и 3 таблицы.
 

      Глава 1. Характеристика методов продажи товара 
 

      Продажа товаров - заключительный этап технологического процесса в магазине. Особенности продажи товаров, т.е. последовательность отдельных операций зависит от ассортимента, характера покупательского спроса, методов продажи. Под методами продажи имеются в виду способы, приемы обслуживания, отбора товаров, организации расчета.
      В настоящее время продажа продовольственных  товаров осуществляется в основном через прилавок методом самообслуживания, по предварительным заказам.
      Продажа товаров через  прилавок. Процесс продажи продовольственных товаров повседневного спроса через прилавок состоит из следующих операций:
      -прием заказа от покупателя (получение чека);
      -подготовка товара к отпуску (взвешивание, нарезка, упаковка);
      -отпуск товара покупателю.
      Перед началом продажи товаров продавец должен подготовить инструменты, инвентарь, упаковочные материалы и разместить их на рабочем месте. Проверить исправность  оборудования, а также санитарное состояние рабочего места.
      Продажа продовольственных товаров методом самообслуживания. При этом методе покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенном в торговом зале на оборудованиях, которая дает возможность самостоятельно их осматривать и выбирать без помощи продавца. Оплата производится в узле расчета, расположенном при выходе из торгового зала магазина. Социальный эффект самообслуживания состоит в экономии времени покупателей на приобретение товаров, которая достигается благодаря тому, что в торговом зале магазина значительно расширяется фронт показа и выкладки товаров, поэтому все покупатели, находящиеся в магазине, практически одновременно могут осмотреть и отобрать товар. В торговом зале магазина при отборе товара покупателями для самообслуживания должны быть корзины, тележки, лотки, щипцы и другой инвентарь.
      Продажа товаров через  автоматы. Продовольственные товары частого спроса лучше продавать через автоматы, магазины-автоматы, витринные автоматы. Эффективность этой формы торговли увеличивается при размещении автоматов в местах большого скопления людей и при круглосуточной их работе. 

 
 

      Социально-экономическое  значение методов  продажи    
                                             товаров 
     

 
 

      Важным  элементом культуры торговли является используемый метод продажи товара.
      Метод продажи — это совокупность приемов осуществления основных операций по реализации товаров покупателям. Основными операциями процесса продажи товаров в магазине являются:
      -осмотр предлагаемого магазином ассортимента товаров;
      -отбор товаров;
      -расчет за товары и получение покупки;
      -предоставление покупателям дополнительных услуг.
      Дальнейшее  развитие торговли и повышение культуры торгового обслуживания населения обусловлены целым рядом социально-экономических факторов, основными из которых являются: рост численности населения, повышение его материального и культурного уровня, расширение производства необходимых товаров, рост жилищного строительства, улучшение структуры потребления, внедрение в торговлю наиболее эффективных форм продажи товаров. Эти факторы играют важную роль в повышении уровня жизни народа.
      По  подсчетам ученых затраты времени  на ведение домашнего хозяйства достигают 12—15 % годового бюджета времени, а четверть этих затрат приходится на приобретение продуктов и непродовольственных товаров в розничной торговой сети. Сокращения этих непроизводительных затрат можно достичь различными путями: специализацией и типизацией магазинов, более рациональным их размещением, оптимизацией ассортимента, улучшением систем товароснабжения и т.п.
      Но  очень многое здесь зависит от организации процесса продажи товаров в магазинах, применения наиболее эффективных форм продажи и дополнительных форм торгового обслуживания. Достаточно сказать, что затраты времени покупателей при применении прогрессивных форм продажи сокращаются на 30—50 % , в 1,5—2 раза увеличивается пропускная способность магазинов.
      Таким образом, совершенствуя процесс  продажи товаров, снижая время на их приобретение, можно решить важнейшую  социальную задачу — задачу увеличения свободного времени людей, которое может быть использовано для всестороннего развития личности.
        
      Внедрение прогрессивных форм обслуживания способствует и повышению экономической эффективности  торговли и народного хозяйства в целом. Опыт показывает, что при рациональной организации торгового процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15—20 %, улучшается использование материально-технической базы (выше коэффициенты установочной и экспозиционной площадей) и в конечном счете на 10—15 % снижаются издержки обращения.       Известно, что уровень механизации труда в розничной торговле один из самых низких среди других отраслей народного хозяйства и составляет всего 12—15 % . Поэтому важнейшей задачей развития торговли является прежде всего применение наиболее эффективных форм продажи товаров.
           
         Развивая и совершенствуя методы продажи товаров, народное хозяйство получает и социальный, и экономический эффект. В этой связи и классификация методов продажи товаров претерпевает со временем существенные изменения. В частности, в республике в 1980—1990 гг. получила существенное развитие торговля по предварительным заказам, в самообслуживании появились новинки (тара-оборудование, единые узлы расчета, электронное оборудование), исчезла такая форма, как продажа товаров на дому.

      Существуют  магазинные и внемагазинные формы  продажи товаров.
          
      В настоящее время  получили развитие следующие  магазинные методы розничной продажи:
      -самообслуживание;
      -продажа товаров по предварительным заказам;
      -продажа товаров по образцам;
      -с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой. 

      1.2. Самообслуживание в розничной торговле 
 
 

           К основным торговым функциям предприятия розничной торговли можно отнести:
      - рекламирование товаров и услуг;
      - оказание торговых услуг покупателям; 
      - составление заявок на завоз  товаров;
      - формирование ассортимента товаров;
      - изучение покупательского спроса  на товары.
      К основной деятельности предприятия  можно отнести осуществление  розничной торговли на основе лицензии на право торговли и ряда другой документации.
      Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в организации, доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.
      Процесс товароснабжения  можно подразделить на следующие основные этапы:
      - организация закупки товаров;
      - распределение по торговым предприятиям;
      - организация завоза;
      - приемка и хранение товаров. 
      Закупочная  деятельность торговых организаций  должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров [1].
      Систематическое изучение торговой конъюнктуры, установление постоянной связи с поставщиками позволяют своевременно определять изменение конъюнктуры рынка, изучать производственные возможности расширения ассортимента выпускаемой продукции. Все это дает возможность предъявлять поставщикам более обоснованные требования в отношении количества, качества, ассортимента товаров.
      Завоз товара в магазин в зависимости  от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.
      Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные  склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.
      Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных  организаций, которые, принимая крупные  партии товаров от поставщиков, выполняют  все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.
      Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий  и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности магазина (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.
      Транзитный  завоз товаров в магазине снижает  расходы по загрузке-
выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть, содействует улучшению их сохранности [2].
      В большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с 
промышленных  предприятий, расположенных в одном  городе.
        При снабжении магазинов товарами применяют две формы доставки:
      1. централизованная;
      2. децентрализованная (само вывоз).
      Централизованная - доставка товаров силами поставщиков.
      Централизованную  доставку применяют при транзитной и складской форме  товародвижения.
      При более глубоком рассмотрении централизованного метода можно выделить два способа доставки товаров:
      1. Линейный.
      2. Кольцевой.
      Поступление товаров от поставщиков производится на основании 
заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора [3].
      Формы розничной торговли.
      В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. При розничной  торговле материальные ресурсы становятся собственностью потребителя. Розничная  торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.1
      Функции розничной торговли:
      - исследует конъюнктуру, сложившуюся  на товарном рынке; 
      - определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
      - осуществляет поиск товаров, необходимых  для розничной торговли;
      - проводит отбор товаров, их  сортировку при составлении требуемого  ассортимента;
      - осуществляет оплату товаров,  принятых от поставщика;
      - проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
      -оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.
      Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
      Наибольшее  развитие в розничной торговле получили товаропроизводящие отрасли и в  первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные о внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей [4].
      В передовых странах мира для решения  данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные товары, приспособленные для автоматического считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным каналам связи в вычислительный центр торговой компании.
      Целям активного стимулирования сбыта  товаров служит реклама.
      Рекламная компания должна формироваться в  различных направлениях, начиная  с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутри магазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использованием печатной, транспортной, радиотелевизионной, видео роликовой рекламы и другими её видами.
      Виды  розничной торговли:
      I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.
        Существует много видов магазинов  среди ниx2:
      - традиционное обслуживание через  прилавок;
      - магазины самообслуживания, в которых  покупатель имеет свободный доступ к товарам; в результате сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации. Оплата за отобранные товары проводится в узлах расчёта, обслуживаемых контролерами-кассирами. Несмотря на явные преимущества, в настоящих условиях создавшаяся сеть магазинов самообслуживания в России почти полностью прекратила своё существование;
      - магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается  на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;
      - магазины, торгующие по каталогам.  Каталоги могут быть выданы  потенциальным покупателям, посетившим  данный магазин, или разосланы  им по почте. Покупатель, изучив каталог, отобрав товар, направляет заказ с указанием своих реквизитов в магазин почтой. Магазин принимает решение об отгрузке товара покупателю. При наличии в магазине демонстрационного зала покупатель может сделать заочный заказ по каталогу либо посетить магазин и лично выбрать необходимый ему товар. При торговле по предварительным заказам оплата может быть разная: при получении товара, в форме предоплаты или путем почтового перевода; выполнение заказа часто сопровождается доставкой товара непосредственно по адресу покупателя;
      - продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем,  что могут работать круглосуточно,  без торгового персонала. Их  устанавливают внутри магазина  или вне него (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).
      II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
      Виды  торговли:
      - разносная с применением лотков  и других несложных устройств; 
      - развозная с использованием автоматов; 
      - прямая продажа на дому.
      III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.). Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.
      Электронная торговля получила достаточно широкое распространение за рубежом как новый вид без магазинной торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек[5].
      Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного  оказания комплекса  дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
      а) связанные с покупкой товаров, т. е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
      б) услуги, оказываемые покупателям  после приобретения товаров: установка  и наладка сложных видов электронной  техники (компьютеров, телефонов, музыкальных  центров);
      в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
      Услуги  могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
      В структуре розничной торговле учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие группы по признаку производственного происхождения или потребительского назначения. В розничной торговле в связи с этим функционируют различные виды магазинов:
      1) Специализированные магазины занимаются  реализацией товаров одной конкретной  группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.
      2) Узкоспециализированные магазины  продают товары, составляющие часть  товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани  и др.).
      3) Комбинированные магазины осуществляют  реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (мото- вело- культ товары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).
      4) Универсальные магазины продают  товары многих товарных групп в специализированных секциях.
      5) Смешанные магазины реализуют  товары различных групп как  продовольственных так и непродовольственных,  не образуя специализированные  секции.
      Показателем, характеризующим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот [6]. Розничный товарооборот  - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.    
 

                           
      1.3. Продажа товаров по образцам 
 
 

      В повышении культуры торговли важное место отводится такой прогрессивной форме продажи, как продажа товаров по образцам, когда в торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Покупатель выбирает товары самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии. Этим методом могут реализовываться ткани, стройматериалы, пианино, мебель, холодильники, телевизоры и другие крупногабаритные и технически сложные товары. При продаже по образцам после оформления и оплаты покупки товар может быть доставлен покупателю как из магазина, так и со складов торговой организации или непосредственно промышленного предприятия.
      При этой форме обязательными являются методы организации торгово-технологического процесса, приведенные в табл. 1.1.                                                       
       
                                                                                                               Таблица 1.1.

      Методы  организации торгово-технологического процесса
Основные  элементы торгово-технологического процесса Обязательные  методы организации торгово-технологического процесса
1 2
Самостоятельно  или с помощью продавца осмотр покупателями образцов товаров, имеющихся  в продаже. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показ в демонстрационном (торговом) зале образцов всех артикулов, марок и разновидностей имеющихся  в продаже товаров, а также перспективных моделей, комплектующих изделий и приборов. Размещение образцов товаров с учётом их габаритов  на соответствующем торгово-технологическом  оборудовании (подиумах, тележках, стендах, столах и д.р.).
Демонстрация  образцов технически сложных товаров в действии с последовательным показом их характеристик и свойств в соответствии с требованиями, обеспечивающими противопожарную безопасность
Оформление в  демонстрационном (торговом) зале по продаже  мебели интерьеров, имитирующих жилые  комнаты, кухни, а также в специально выделенных квартирах жилых домов с различными вариантами расстановки мебели и с использованием других предметов обстановки (ковров, светильников, занавесок, покрывал)
Оформление стендов-образцов тканей для обивки мягкой мебели или  основных материалов, применяемых для производства изделий (древесины, пластика и др.)
Предоставление  для ознакомления покупателей цветных  каталогов, альбомов, имеющихся в  продаже товаров по видам оформления. 
Снабжение каждого образца ценником и аннотацией с указанием технических параметров и других характеристик потребительских свойств товара.

 Периодическое  обновление выставленных образцов  с учётом выпуска новых изделий  и предупреждения потери качества. 
Консультация продавцов и специалистов по вопросам технических и потребительских свойств, использования, а также перспективах производства товаров. 
Организация внутри магазинной информации об ассортименте продаваемых товаров, их поставщиках, оказываемых услугах, правилах работы магазина.

Организация бюро справок.
                
Оформление  и расчёт за покупку и услуги Выделение в  демонстрационном (торговом) зале рабочих  мест и необходимого инвентаря для  оформления покупки и услуг. Обеспечение рабочих  мест информационными и рекламными материалами.
Согласование с покупателями удобного для них времени доставки, сборки и установки товаров. 
Вручение покупателям памятки по приёмки товаров на дому.

Оказание  услуг покупателям 
Доставка проданных  по образцам товаров на дом покупателям  непосредственно с производственных объединений, предприятий-изготовителей,  со складов опта, торгов и фирменных магазинов трансагенствами или торговыми организациями. Сборка мебели на дому у покупателей предприятиями  бытового обслуживания населения или  торговыми организациями.
Установка технически сложных товаров на дому у покупателей предприятиями бытового обслуживания населения или торговыми организациями.                             
                                                                                          
      Доставка  товаров покупателям непосредственно со складов торговли или промышленного предприятия является определяющим признаком этой формы продажи.
      В магазинах, торгующих по образцам, могут  применяться и другие формы продажи(самообслуживание, продажа товаров с индивидуальным обслуживанием).
      Экономическая эффективность продажи  товаров по образцам обеспечивается за счет:
      -централизации хранения товарных запасов на складах оптовой торговли, промышленных предприятий;
      -более эффективного использования складских площадей;
      -сокращения потребности в подсобных помещениях магазинов и расширения торговых площадей;
      -обеспечения необходимых условий хранения товаров и сокращения их потерь;
      -снижения доли ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах в розничной сети;
      -снижения транспортных расходов.
      Социальный  эффект достигается за счет улучшения  обслуживания покупателей, сокращения времени на приобретение товаров, транспортировку, разгрузку и установку или сборку изделий на месте их потребления.
      Необходимость развития этой формы продажи диктуется также крайне низкой обеспеченностью населения республики торговыми площадями по таким группам товаров, как мебель, бытовые машины, электротовары, стройматериалы, музыкальные, радиотовары.
      Несмотря  на явные преимущества, продажа товаров по образцам не получила должного развития. Ее применяют только около 20 % предприятий, торгующих крупногабаритными товарами, их удельный вес в товарообороте по этим группам товаров составляет 15—20 %.
      Основными причинами, сдерживающими  развитие этой формы продажи, являются:
      -недооценка торговыми предприятиями социального и экономического значения продажи по образцам;
      -при обслуживании не всегда предоставляется весь комплекс услуг по крупногабаритным товарам, в результате чего покупатели сами занимаются сборкой или установкой изделий, что приводит к их порче, возврату и обмену;
      -договоры между магазином и транспортными предприятиями, магазином и поставщиками не разграничивают обязанностей перед покупателями;
      -отсутствует единый нормативный документ, регламентирующий организацию продажи с доставкой непосредственно с промышленного предприятия или оптовой базы.3
      Продажу крупногабаритных товаров по образцам сочетают с доставкой их покупателям  на дом со складов магазина, оптовых  баз или промышленных предприятий - изготовителей. Это позволяет сократить потребность розничных торговых предприятий в складских помещениях, уменьшить совокупные транспортные расходы и избавить покупателей от хлопот, связанных с доставкой приобретенных товаров.  

       
 
 
 

1.4. Продажа товаров по форме индивидуального обслуживания 
 

       
          В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

      - самообслуживание;
      - через прилавок обслуживания;
      - по образцам;
      - с открытой выкладкой и свободным  доступом покупателей к товарам;
      - по предварительным заказам.  

      Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей  методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина [7].
      Этот  метод применяется при продаже  большинства продовольственных  и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и  ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, требующие других методов продажи, поскольку при выборе указанных товаров покупателям, как правило, необходимы индивидуальная помощь и консультация продавцов. Товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.
      В магазинах самообслуживания функции  работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
      - встреча покупателя и предоставление  ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
      - получение покупателем инвентарной  корзины или тележки для отбора  товаров; 
      - самостоятельный отбор товаров  покупателем и доставка их  в узел расчета; 
      - подсчет стоимости отобранных  товаров и получение чека;
      - оплата купленных товаров; 
      - упаковка приобретенных товаров  и укладка их в сумку покупателя;
      - возврат инвентарной корзины  или тележки для отбора товаров  на место их концентрации.
           Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности товаров и т. д.).
      Торговый  персонал должен обеспечивать строгое  соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность [8].
      Отобранные  товары покупатели укладывают в инвентарную  корзину или тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, а в случае необходимости - основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.
      Для того чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы пик следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют "экспресс-кассы". Ускорению расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями. Несмотря на существенные преимущества метода самообслуживания, в период перехода к рыночным отношениям годами создававшаяся сеть магазинов самообслуживания оказалась практически полностью разрушенной. Если до начала перестройки магазинов самообслуживания было более половины от их общего числа, то в период перестройки осталось 5-7%. Основной причиной такого сокращения этих магазинов явилась их нерентабельность в связи с участившимися случаями
хищения товаров [9].  
 
 

1.5. Продажа товаров через прилавок обслуживания
      
 

       
         Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

      - встреча покупателя и выявление  его намерения;
      - предложение и показ товаров; 
      - помощь в выборе товаров и  консультация;
      - предложение сопутствующих и  новых товаров; 
      - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
      - расчетные операции;
      - упаковка и выдача покупок.
      Пришедший в магазин покупатель должен встретить  приветливое отношение со стороны  торгового персонала. При этом благоприятное  впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
      После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов.4 В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
      На  выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много  труда и времени. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
      Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем  месте продавца или контролера-кассира.
      При продаже технически сложных товаров  с гарантийным сроком службы, кроме  перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и  его копию вручить покупателю.  

       
 

   1.6. Продажа товаров с открытой выкладкой и свободным          доступом покупателей к товарам  
 
 

      При продаже товаров с открытой выкладкой  и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т. д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.
      Продажа товаров с открытой выкладкой  более удобна по сравнению с традиционными  методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Как правило, этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания. Покупатели имеют возможность самостоятельно или с помощью продавца-консультанта ознакомиться с моделями, размерами, цветом, проконсультироваться с продавцом-консультантом и сделать окончательный выбор.
      При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено  размещению и выкладке их на рабочем  месте продавца. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами [10]. 
 

       

      1.7. Продажа  товаров по предварительным заказам 
 

      Торговля  по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет  им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4-8 ч. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших населенных пунктов, которые через магазины "Товары повседневного спроса" или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.
      Независимо  от применяемого метода продажи товаров  работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарных правилах для продовольственных магазинов, правилах пользования мерами и измерительными приборами и т. д.).
      Помимо  рассмотренных выше методов розничной  продажи товаров в зарубежной практике получили распространение  и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров [11]. Например, тенденция приближения розничного обслуживания к потребителю нашла свое выражение в торговле через автоматы. Наибольшее распространение она получила в США, где через автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5% розничного товарооборота. Здесь с помощью автоматов продаются, кроме табачных и кондитерских изделий, книги, аптекарские и косметические товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода. Имеются полностью автоматизированные магазины, где торговля производится круглосуточно.
      Торговля  по почте - особая форма универсальной  торговли без магазина. Посылочная торговля получила большое распространение в высокоразвитых странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн человек - почти треть населения страны.
      В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5% объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения - продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5% стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5-9 месяцев в зависимости от вида товара. Торговля по почте особенно популярна среди работающих замужних женщин, а также в районах, где недостаточно развита розничная торговая сеть.
      Электронная коммерция (виртуальная торговля). В  последние годы появился новый вид безмагазинной торговли, имеющей много общего с почтовой, - "электронная", под которой понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.  

      Перспектива этой торговли обусловлена прогрессирующим  развитием в стране Интернета, а  также достаточно высокой подготовленностью  многих корпоративных и индивидуальных пользователей к применению информационно-телекоммуникационных технологий в коммерции[12].
      За  рубежом постоянно слышатся сообщения, что крупные предприятия или  целые отрасли отныне будут совершать  свои закупки через Интернет или  что создают в нем свои постоянные электронные торговые сайты. Электронные  сделки между этими предприятиями и корпорациями резко снижают издержки при покупке и продаже сырья, товаров, продукции. Электронная торговля между предприятиями (бизнес-партнерами) получила название "бизнес-бизнес". На первом этапе развития электронной коммерции этот вид торговли между бизнес-партнерами должен получить в России приоритетное направление развития, учитывая остроту проблемы поставки продукции для госнужд посредством предприятий.
      Дальнейшее  развитие и совершенствование информационно-технологического и организационно-правового обеспечения значительно расширит возможности применения электронной торговли компаний с потребителями (физическими лицами), т. е. по формуле "бизнес-потребитель".5 Опыт такой торговли в России имеется.
      Развитие  этих видов электронной коммерции позволит активно включить Россию в передовую эру научно-технического прогресса, чем весьма характерен наступивший XXI век - век электронной торговли.  

       
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

                       Глава 2. Описание компании AsusTek 
 

      Думаю, не ошибусь, если назову ASUSTeK Computer наиболее узнаваемым в нашей стране брендом среди поставщиков компьютерного оборудования. Долгое время торговая марка ASUS, название которой, кстати сказать, произошло от классического Pegasus (то есть, Пегас, мифический крылатый конь, сын горгоны Медузы и Посейдона, по совместительству - символ вдохновения), была известна в мире высококачественными системными платами. Затем в этой известной тайваньской компании грянула диверсификация бизнеса, характерная для большинства современных успешно развивающихся брендов, а дальше началось не совсем характерное для большинства других компаний стремительное восхождение торговой марки в таких разных секторах IT-бизнеса как производство системных плат, видеокарт, ноутбуков, карманной электроники, серверных систем, корпусов, barebone-комплектов и многого другого.
      Провозглашенная некоторое время назад руководством компании стратегия "Великого льва" (Giant Lion) и расширение концепции "3C" - Компьютеры (Computers), Коммуникации (Communications) и консьюмерская электроника (Consumer Electronics) оказались столь успешными, что сейчас многие мировые компании не считают зазорным для себя копировать успешный маркетинговый и производственный опыт ASUS.
      Формула успеха ASUS: 
Победа = Маркетинг(Качество*Скорость*Новаторство*Обслуживание)/Цена

      Последними "хитами" компании стал успешный дебют на рынке сотовых телефонов  и смартфонов, а также начало поставок ЖК мониторов под своей собственной  торговой маркой. В то же время ASUSTeK Computer по-прежнему остается крупнейшим тайваньским OEM-производителем, выполняя заказы таких известных компаний как, например, Sony (PlayStation 2), JVC, Hitachi (ноутбуки) и многих других.
      ASUS, технологически-ориентированная компания, гордящаяся одной из лучших  научно-исследовательских команд, хорошо известна за высокое качество и новаторство технических решений своей продукции. Будучи лидирующим поставщиком решений класса 3C (Компьютеры, Коммуникации, Потребительская техника), ASUS предлагает полный набор продуктов, который позволит достойно принять участие в соревновании за ведущие места среди ИТ компаний в новом тысячелетии.  
 
          В 2004, ASUS поставила 42 миллиона материнских плат, а это значит что каждый 3-й настольный ПК, проданный в 2004, был построен на материнской плате ASUS. . Прибыль ASUS в 2004 году достигла более $7,75 млрд.  
 
          Отличное качество продукции ASUS зарождается на стадии разработки. Кроме новаторской функциональности своих продуктов, инженеры ASUS также уделяют особое внимание оптимизации электромагнитных, температурных, акустических и других немаловажных параметров, которым обычно не придают большого значения при учете предпочтений пользователей. Ноутбуки ASUS впервые в мире были сертифицированы по стандарту TCO'99. Требования для получения столь высокой чести включали жесткий контроль за энергетическими (потребление электроэнергии), экологическими, электромагнитными и эргономическими параметрами.  
 
         Для того, чтобы быть успешными в столь сверхконкурентной промышленности, отличные продукты должны быть подкреплены высокой скоростью выхода на рынок, разумной ценой и отменным обслуживанием. Вот почему все 60,000 сотрудников ASUS стремятся к внедр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.