На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Внешняя политика Республики Казахстан и членство в международных организациях, сотрудничество со странами Европейского союза и ОБСЕ. Содержание международной политики и анализ основных международных инициатив Казахстана как независимого государства.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 28.09.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Реферат
На тему: «международные инициативы Казахстана»

2009

Содержание

    Введение 3
    1. Внешняя политика Республики Казахстан и членство в международных организациях 5
    2. Сотрудничество Республики Казахстан со странами Европейского союза и ОБСЕ 11
    3. Сотрудничество Казахстана и ООН 15
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22

Введение

С обретением суверенитета, вступлением в целый ряд международных организаций Казахстан столкнулся с новыми для него проблемами собственной внешней политики, обороны, национальной безопасности, с проблемами самостоятельного вхождения в мировую экономику и мировое сообщество.

Суверенный Казахстан предстоит на деле превратить в самостоятельный субъект международных отношений, активное действующее лицо мирового экономического и политического пространства. Для достижения нового положения во всемирном масштабе необходима новая идеология. И ее первоосновы уже заложены. Разумный и доброжелательный подход Казахстана во внешней политике уже дал свои первые плоды. Сегодня Казахстан является полноправным членом ООН. Он признан более 115 странами мира. В настоящее время дипломатические отношения Республики Казахстан установлены со следующими странами: Австралия, Афганистан, Армения, Австрия, Канада, Китай, Куба, Египет, Франция, Грузия, Германия, Великобритания, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран, Италия, Испания, Япония, Израиль, Кыргызстан, Кувейт, Ливия, Мексика, Монголия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Палестина, Румыния, Святой престол (Ватикан), Северная Корея, Швейцария, Швеция, Таджикистан, Турция, Россия, США, Узбекистан, Украина, Финляндия, ЮАР, со многими другими государствами. Мало того, республика начала выполнять функцию гармонизатора политической ситуации в Европе и Азии. Именно наш Президент и наша Республика были посредниками в отношениях между Горбачевым и Ельциным, между Арменией и Азербайджаном, между Кавказом и Россией, между коммунистами и демократами.
Актуальность темы реферата подтверждается уважением к инициативам Казахстана в международных организациях ООН И ОБСЕ и многих других.
Цель реферата заключается в раскрытии содержания международной политики и анализа основных международных инициатив Казахстана как независимого государства.
При написании данного реферата использованы материалы сети Интернет, публикации в СМИ, а также официальные заявления и выступления Президента РК Н.А. Назарбаева

1. Внешняя политика Республики Казахстан и членство в международных организациях

Казахстан является членом многих международных организаций, включая Организацию Объединенных Наций (ООН), Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Международный Валютный Фонд (МВФ), Всемирный банк (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Азиатский банк развития (АБР), Организация Исламская Конференция (ОИК), Организация экономического сотрудничества (ОЭС), которая объединяет Афганистан, Азербайджан, страны Центральной Азии, Иран, Пакистан и Турцию. В 1992 году Казахстан заключил соглашение о техническом сотрудничестве с Европейским Союзом (ЕС), которое имеет свое представительство в Алматы. В 1995 году Казахстан присоединился к Программе НАТО "Партнерство во имя мира".

Из выступления Президента Н. А. Назарбаева по вопросам внешней политики:

... После периода противостояния появился шанс установить подлинно новый миропорядок, построенный на доверии и сохранении безопасности, насыщенного диалога между странами - как развитыми, так и развивающимися, как с устоявшейся государственностью, так и молодыми.

И для нас чрезвычайно важно, что эти процессы в последние годы происходили при непосредственном участии Казахстана.

Отмечу штрихами основные этапы нашего пути в этом направлении. Своеобразной стартовой площадкой нашего суверенитета стала Алматинская декларация о создании Содружества Независимых Государств. Прошедшая в Алматы очередная встреча глав государств СНГ подтверждила, что СНГ развивается в направлении расширения общего экономического пространства и углубления интеграционных процессов, обретает все большую жизнестойкость.

Уже в марте 1992 года Казахстан был принят в ООН. Таким образом, мы получили возможность быть причастными к мировым делам и общечеловеческим проблемам, находиться в русле современного цивилизационного развития человечества, иметь доступ к его достижениям в политической, экономической, социальной, научной, гуманитарной и других важнейших сферах деятельности.

Важно было воспользоваться трибуной ООН для того, чтобы донести до мирового сообщества наши проблемы, сделать их достоянием всей общественности, мобилизовать международную поддержку и помощь строительству демократического государства, обновлению его экономической базы на рыночных принципах. И этой трибуной мы активно воспользовались. Мое выступление на сессии Генеральной Ассамблее ООН в ноябре 1993 года было посвящено именно этим проблемам. Кроме того, я посчитал необходимым высказаться и по вопросам активизации деятельности самой Организации Объединенных Наций, усиления превентивной дипломатии, что чрезвычайно важно для современного мира.

Участие представителей Казахстана в работе сессий Генеральных ассамблей ООН и заседаниях специальных комитетов, на других форумах по линии ООН мы должны использовать для широкого ознакомления мирового сообщества с острыми экономическими, социальными и экологическими проблемами нашего государства, решение которых в значительной степени зависит от содействия со стороны стран-доноров и международных организаций.

Присоединение Казахстана к Хельсинкскому процессу, подписание Договора СНВ-1, Лиссабонского протокола и последующее вступление в Договор о нераспространении ядерного оружия - все это укрепило международный авторитет Казахстана, позволило включиться в развитую инфраструктуру безопасности и мер доверия, существенно упрочить суверенитет и безопасность молодого государства.

Казахстан и впредь будет активно участвовать в деятельности международных и региональных структур безопасности и превентивной дипломатии, поддерживать усилия по повышению эффективности механизмов контроля за ограничением стратегических наступательных вооружений, распространением оружия массового уничтожения, экспорта оружия и технологий двойного назначения.

Должен заметить, что благодаря нашим последовательным усилиям зарубежные партнеры с пониманием отнеслись к озабоченности Казахстана надежным обеспечением собственной безопасности в связи с отказом от ядерного статуса. Сначала в "Хартии о демократическом партнерстве", подписанной мною и Президентом Б.Клинтоном в феврале 1994 года в Вашингтоне, затем в программе НАТО "Партнерстве ради мира" были зафиксированы существенные элементы, гарантирующие безопасность Казахстана. Наконец, в декабре 1994 года в Будапеште три ядерные державы - Великобритания, США и Россия дали Казахстану совместные и всеобъемлющие гарантии безопасности. Позже к ним присоединилась и Китайская Народная Республика. Таким образом, суверенитет, независимость, территориальная целостность и нерушимость границ Казахстана надежно гарантированы основными ядерными державами, в том числе двумя нашими великими соседями - Россией и Китаем.

Принципиальным является вступление Казахстана в основные валютно-финансовые организации: Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк, Европейский Банк реконструкции и развития. Это уже сейчас дает ощутимую поддержку нашей реформирующейся экономике.

Подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве с Европейским Союзом, оформляется членство Казахстана в Азиатском Банке Развития. Решению проблемы коммуникационного выхода во внешний мир способствует наше участие в Организации Экономического Сотрудничества.

Приоритеты экономического развития диктуют необходимость дальнейшего активного участия Казахстана в деятельности вышеназванных институтов, а также Комиссии Европейского Союза, Организации Экономического Сотрудничества.

Важным направлением внешней политики является гуманитарное и культурное сотрудничество Казахстана с соответствующими международными институтами, в первую очередь с ЮНЕСКО.

Наряду с этими шагами Казахстан активно развивал сотрудничество со многими странами на двусторонней основе. Республику Казахстан признали 111 государств мира, с 92 из них установлены дипломатические отношения. Мы открыли 18 своих посольств за рубежом. В Алматы функционируют 36 иностранных посольств и миссий, 9 представительств международных и национальных организаций. Можно сказать, что создана инфраструктура и реальные каналы связи республики с внешним миром, которые будут расширяться и охватывать новые регионы и страны.

Первостепенное внимание по вполне понятным причинам уделялось отношениям с Россией. Удалось не только начать эффективный процесс восстановления всего многообразия исторически сложившихся связей, но и заложить солидную базу для их развития на новой основе. В 1992 года между Казахстаном и Россией был подписан равноправный Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, в котором юридически зафиксирован принцип взаимного уважения суверенитета и независимости, территориальной целостности и существующих границ друг друга.

Огромное значение имеют, несомненно, соглашения с Россией по вопросам гражданства, коллективной безопасности.

Договоры о дружбе и сотрудничестве были подписаны с соседями по Центральной Азии - Узбекистаном, Кыргызстаном, Туркменистаном и Таджикистаном. Наши связи имеют многогранный характер, служат обеспечению стабильности в регионе, интересам развития экономики, науки и техники, взаимообогащения культур наших братских народов. Возникла зона активных интеграционных процессов между Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном. Налаживается их сотрудничество с участием Туркменистана и России по проблеме Арала.

Удалось поставить на договорно-правовую базу отношения с Китаем, контакты с которым поддерживаются на высоком политическом уровне. Увенчался успехом переговорный марафон по пограничному вопросу, начатый еще в советское время. Соглашение о прохождении границы от 26 апреля 1994 года, подписанное с Китайской Народной Республикой, имеет для Казахстана непреходящее значение.

Таким образом, за короткий период времени выполнена задача исторической важности - по периметру наших границ сформирован пояс доверия, добрососедства и дружбы, основанный на прочном политическом и международно-правовом фундаменте.

Этому способствовали подлинное миролюбие внешнеполитического курса Казахстана, отсутствие каких-либо территориальных, политических или иных претензий к соседям, уважение их законных интересов, искренность наших намерений и открытость к взаимовыгодному разностороннему сотрудничеству.

Несмотря на жизненную важность для Казахстана дружественных отношений с соседними государствами, было бы ошибочно и близоруко замыкаться только в своем регионе. Такая логика действий отнюдь не соответствовала бы потенциалу Казахстана, более того - нанесла бы ущерб нашему государству.

"Региональное мышление" существенно сузило бы возможность политического маневра, ограничило бы привлечение иностранных инвестиций, без которых трудно рассчитывать на эффективное освоение природных богатств Казахстана.

Вот почему практически на всех переговорах с иностранными государствами и политическими деятелями, представителями международных организаций и деловых кругов мы обсуждали возможности и проекты сотрудничества в реализации экономической реформы.

География международных связей нашей республики охватывает практически все континенты. Среди наших партнеров есть ведущие страны Азии, Европы, Америки, Африки и далекая Австралия. Благодаря сбалансированной и многовекторной политике успешно развиваются отношения Казахстана с США, Китаем, Японией, ФРГ, Францией, Канадой, Турцией, Ираном, Индией, Пакистаном, Египтом, Саудовской Аравией, Венгрией и другими восточноевропейскими государствами, с Прибалтикой и Скандинавией, Украиной и Закавказьем. Наметились подвижки в латиноамериканском направлении и с государствами Юго-Восточной Азии. Активизируются связи с арабским и в целом мусульманским миром. Казахстан стал наблюдателем в авторитетной и влиятельной Организации Исламская Конференция.
Нам удалось избежать "провинциализма" в политике, выйти на уровень крупных внешнеполитических инициатив, отвечающих основным тенденциям мирового развития. Предложение Казахстана о созыве Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, обнародованное мною на 47-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, было встречено с большим интересом и получило широкую международную поддержку, в том числе таких ключевых стран, как Россия, Китай, Индия, Япония и другими, а также влиятельных международных организаций. Практическую реализацию этой инициативы следует рассматривать как одно из основных направлений внешней политики Казахстана.
В целом же, резюмируя итоги внешнеполитической деятельности за три года, можно сделать вывод о том, что в основном сформировалась ее инфраструктура и договорно-правовая база. Сложился международный имидж республики как серьезного и надежного партнера. Заложены необходимые предпосылки интегрирования Казахстана в мирохозяйственные связи.
Наступает новый этап развития внешних связей республики. Представляется достаточно очевидным, что наша политика должна быть подчинена интересам динамичного экономического и культурного развития Казахстана на основе проводимых радикальных экономических реформ. Единство внутренней и внешней политики предполагает согласованность мер внутри страны с ее международными обязательствами, точно также как и привязку внешнеполитического курса к внутренним реалиям страны. Это означает максимальное выдвижение на передний план экономических интересов, разумную достаточность и низкозатратность, прагматизм в действиях, соразмерность целей реальным возможностям республики.
Геополитическое расположение на стыке Азии и Европы, экономические и военно-политические интересы, а также существующий потенциал определяют место Казахстана в системе современных международных отношений как срединной региональной державы, активно создающей в своем окружении зону добрососедства на принципе равной безопасности.
Говоря о наших внешнеполитических приоритетах, надо, наряду с СНГ, выделить Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза и организованные ими международные организации с которыми установлено взаимопонимание и широкомасштабное сотрудничество в политической, экономической, военной и других областях.

2. Сотрудничество Республики Казахстан со странами Европейского союза и ОБСЕ

В целях формирования взаимовыгодных связей европейскими государствами президент Казахстана Н. А. Назарбаев совершил визиты в Бельгию и Австрию в феврале 1993 г. На встрече в комиссии Европейский Сообществ было подписано соглашение об обмене представительствами между ЕС и Казахстаном. Посол Республики Казахстан в Королевстве Бельгия назначен по совместительству полномочным представителем Казахстана и ЕС.

Республика Казахстан развивает отношения и с государствами Восточной Европы. Премьер министр Казахстана нанес визиты в Венгрию и Болгарию и подписал с их руководителями взаимовыгодные соглашения в области промышленности и сельского хозяйства. В июле 1995 года состоялся визит президента Болгарии Желю Жалева в Алматы. Это была первая официальная делегация из стран Восточной Европы, посетившая Казахстан с визитом после развала СЭВ. По итогам переговоров был подписан Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Казахстаном и Болгарией, соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, создании совместных казахстанско-болгарских предприятий, кредитно-инвестиционного банка и холдинга, конвенций о сотрудничестве в области сельского хозяйства и другие документы.

Особый интерес в долгосрочной перспективе представляет Европейский Союз, который в ближайшем будущем будет выступать от имени всей Европы в отношениях с государствами других регионов, в первую очередь в торгово-экономической сфере. Следует максимально воспользоваться реальными возможностями, которые открываются для республики в связи с готовностью ЕС к расширению политического диалога с Казахстаном.

Нашей республике необходимо более рационально использовать опыт стран Восточной Европы, которые раньше вступили на путь рыночных преобразований. Из стран Европы приоритетное внимание должно уделяться «большой семерке», в первую очередь, ФРГ и Франции.

Перманентное внимание следует уделять Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе - ОБСЕ. Это обеспечит вовлеченность в решение общеевропейских проблем, укрепит европейский фланг внешней политики республики, а также даст дополнительные гарантии нашей безопасности.

В направлении ОБСЕ внешнеполитическое ведомст и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.