На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анимация в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                               

                                                       СОДЕРЖАНИЕ 

       Введение________________________________________________3 

            Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных
    технологий в современном молодежном туризме. 

      Сущность, специфика и виды туризма в структуре
молодежного досуга____________________________________________5   
      Возможности использования анимационных
программ в молодежном туризме_________________________________14   
      Организация анимационных программ
в различных видах молодежного туризма__________________________25     

           Глава 2. Совершенствование организации анимационных
программ в молодежном туризме в Орехово-Зуевском районе. 

           2.1. Характеристика инфраструктуры и опыта организации
молодежных туров в Орехово-Зуевском районе_____________________32
          2.2.   Проект анимационной программы на базе турбазы 
«Сосновый бор»_______________________________________________38
          2.2.1.  Программа тура «Сосновый бор»_______________________40
          2.2.2.   Калькуляция (расчет стоимости тура)___________________41
          2.2.3.   Анимационная программа_____________________________42                                                       
 

       Заключение______________________________________________43     

       Список  использованной литературы__________________________47  
 
 

                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Введение
                Сфера молодежного досуга имеет  свои особенности. Досуг молодежи  существенно отличается от досуга  других возрастных групп в  силу его специфических духовных  и физических потребностей и  присущих ей социально психологических  особенностей. К таким особенностям  можно отнести повышенную эмоциональную,  физическую подвижность, динамическую  смену настроений, зрительную и  интеллектуальную восприимчивость.  Молодых людей влечет к себе  все новое, неизвестное. К специфическим  чертам молодости относится преобладание  у нее поисковой активности. Сегодня,  ввиду возвышения духовных потребностей  молодых, роста уровня их образования,  культуры, наиболее характерной  особенностью молодежного досуга  является возрастание в нем  доли духовных форм и способов  проведения свободного времени,  соединяющих развлекательность,  насыщенность информацией, возможность  творчества и познания нового.    Молодежь активна, динамична и  привыкла к активному отдыху  и необходимо разрабатывать такие  анимационные программы, которые  бы вовлекали молодежь в различные  виды социально-культурной активности.
              Но проблема в том что, при организации молодежных туров не всегда уделяется должное внимание именно содержанию этих программ. Не проработаны соответствующие методики организации анимационных программ. Это делает туры менее привлекательными, либо побуждает молодежь самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой.
             Актуальность данной проблемы  обусловила постановку цели данной курсовой работы -  выявление технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров.
            В соответствии с целью исследования  определяем следующие задачи исследования:
         - Выявить сущность, специфику и  виды туризма в структуре молодежного  досуга.
         - Охарактеризовать возможности  использования анимационных программ  в  молодежном туризме.
         - Выявить особенности организации  анимационных программ в различных  видах молодежного туризма.
         - Разработать проект анимационной  программы тура для молодежи  на базе туристического лагеря  и определить основные условия  ее организации.
          Объектом данного курсового проекта стали анимационные программы в молодежном туризме.
           Предметом данного исследования является организационно технологическое обеспечение анимационных программ в молодежном туризме.
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Теоретическое обоснование роли анимационных технологий в современном молодежном туризме 

       
      Сущность, специфика и виды туризма в  структуре
       молодежного досуга
             Молодость охватывает период  жизни от  14 до примерно 29 лет, когда человек более прочно утверждается во взрослой жизни. Верхняя граница молодости может существенно сдвигаться, особенно в сторону следующей за ней взрослости. Некоторые авторы продлевают ее до 35-ти лет. Молодость – это, прежде всего, время создания семьи и устройство семейной жизни, время освоения выработанной профессии, определения отношения к общественной жизни и к своей роли в ней. Молодости свойствен оптимизм. Человек приступает к реализации своего жизненного замысла, он полон сил и энергии, желания осуществить свои цели и идеалы.
           В молодости наиболее доступны  самые сложные виды профессиональной  деятельности, наиболее полно и  интенсивно происходит общение,  наиболее легко устанавливаются  и наиболее полно развиваются  отношение дружбы и любви. Молодость  считается оптимальным временем  для самореализации. Возникшие трудности   не являются камнем преткновения, сопутствующие им сомнения и  неуверенность быстро проходят, активно ищутся новые возможности  достижения целей.
            
              Молодёжь характеризуется теми  общественными отношениями и  общественными формами, которые  определяют её как самостоятельную  социально- демографическую группу. Молодёжь имеет ряд особенностей, вытекающих, прежде всего из самой  её объективной сущности. Социальные  особенности молодёжи определяются  специфической позицией, которую  она занимает в процессе воспроизводства  социальной структуры, а также  способностью не только наследовать,  но и преобразовывать сложившиеся  общественные отношения. Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат в основе целого комплекса специфических молодёжных проблем.
       Молодежь  имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий  жизни.
              Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения.
            Определив, кто такая молодежь  и выделив ее, как отдельную  социально-демографическую группу, рассмотрим досуг молодежи, его  особенности и популярные формы.
           Досуг – деятельность в свободное  время вне сферы общественного  и бытового труда, благодаря  которой индивид восстанавливает  свою способность к труду и  развивает в себе в основном  те умения и способности, которые  невозможно усовершенствовать в  сфере трудовой деятельности . Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга.
       От  умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной  программы, развитие и совершенствование  своих сущностных сил, во многом зависит  социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим  свободным временем.
       К специфическим чертам молодости  относится преобладание у нее  поисковой, творческо-экспериментальной  активности. Молодежь более склонна к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций, новых ощущений, и с трудом приспособляется к деятельности однообразной, специализированной. Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения. Интерес к игровой деятельности у молодежи носит достаточно выраженный характер. Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания. Феномен игры порождает огромный, невероятно быстро  разрастающийся мир, в который молодежь погружается безоглядно. В сегодняшних непростых социально-экономических условиях мир игры оказывает серьезное влияние на молодежь. Этот мир обеспечивает молодежи прерывание повседневности. По мере потери ориентации на труд и другие ценности, молодежь уходит в игру, перемещается в пространство виртуальных миров. Многочисленные наблюдения за практикой подготовки и проведения, молодежных культурно-досуговых мероприятий свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у молодых людей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.
          К другим особенностям молодежного  досуга относится своеобразие  среды его протекания. Родительская  среда, как правило, не является  приоритетным центром проведения  досуга молодежи. Подавляющее большинство  молодых людей предпочитают проводить  свободное время вне дома, в  компании сверстников. Когда речь  идет о решении серьезных жизненных  проблем, молодые люди охотно  принимают советы и наставления  родителей, но в области специфических  досуговых интересов, то есть при выборе форм поведения, друзей, книг, одежды, они ведут себя самостоятельно. Тяга к общению со сверстниками, объясняется огромной потребностью молодежи в эмоциональных контактах. Его можно рассматривать как:
       - необходимое условие жизнедеятельности  человека и общества;
       - источник творческого преобразования  индивида в личность;
       - форму передачи знаний и социального  опыта;
       - исходный пункт самосознания  личности;
       - регулятор поведения людей в  обществе;
       - самостоятельный вид деятельности;
          Примечательной особенностью досуговой деятельности молодежи стало ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического склада. Общение молодежи в условиях досуговой деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности:
    в эмоциональном контакте, сопереживании;
    в информации;
    в объединении усилий для совместных действий.
       Потребность в сопереживании удовлетворяется, как правило, в малых, первичных  группах (семья, группа друзей, молодежное неформальное объединение). Потребность  в информации образует второй тип  молодежного общения. Общение в  информационной группе  организуется, как правило, вокруг «эрудитов», лиц, обладающих определенной информацией, которой нет у других и которая, имеет ценность для этих других. Общение ради совместных согласованных  действий молодежи возникает не только в производственно – экономической, но и в досуговой сфере деятельности. Все многообразие форм общения молодежи в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по следующим основным признакам:
    по содержанию (познавательные, развлекательные);
    по времени (кратковременные, периодические, систематические);
    по характеру (пассивные, активные);
    по направленности контактов (непосредственные и опосредованные).
       Обзаведение собственной семьей в значительной степени стабилизирует временный  бюджет, сокращает свободное время  молодого человека и делает его досуг  близким по структуре к досугу взрослого. До появления детей молодые  супружеские пары еще сохраняют  многие привычки молодости. С рождением  детей свободное время резко  сокращается, с особенности у  женщин. Возрастает тенденция к семейному  проведению досуга, в котором усиливается  рекреативная функция.
       Надо  подчеркнуть, что характеристика  молодежного досуга с точки зрения культуры его организации и проведения охватывает многие стороны данного  явления – как личностные, так  и общественные. Культура досуга –  это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у  него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно  и  с пользой проводить свободное время. Склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели, желания – все это составляет личностный, индивидуально-субъективный аспект культуры досуга молодежи. Существует прямая зависимость между духовным богатством человека и содержанием его досуга. Но справедлива и обратная связь. Культурным может быть только содержательно насыщенный и, следовательно, эффективный по своему воздействию на личность досуг.
       Культура  досуга характеризуют также те занятия, которым отдается предпочтение в  свободное время. Речь идет только о  таких видах досуговой деятельности, которые способствуют нормальному воспроизводству способности к труду, совершенствованию и развитию молодого человека. Во многих из них он должен непременно участвовать сам.
       Наконец культура развития и функционирования соответствующих учреждений и предприятий: клубы, дворцы культуры, культурно-досуговые центры, центры народного творчества, кинотеатры, стадионы, библиотеки и т.д. При этом особое значение имеет творческая деятельность работников данных учреждений. Многое зависит именно от них, от их умения предложить интересные формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь людей. Вместе с тем культура проведения свободного времени является результатом стараний самой личности, ее желания превратить досуг в средство приобретения не только новых впечатлений, но и знаний, умений, способностей.
           Отличным качеством культурного  молодежного досуга является  эмоциональная окрашенность, возможность  привнести в каждую возможность  заниматься любимым делом, встречаться  с интересными людьми, посещать  значимые для него места, быть  участником важных событий.
       Высший  смысл истинного досуга состоит  в том, чтобы приблизить ценное любимое и отделить или упразднить пустое, ненужное. Здесь досуг для молодого человека превращается в образ жизни, в заполнении свободного времени разнообразными, содержательно насыщенными выводами деятельности. Основные особенности культурного досуга молодежи – высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и форм, методов, эстетически насыщенное пространство и высокий художественный уровень досугового процесса.
           У каждого человека вырабатывается  индивидуальный стиль досуга  и отдыха, привязанность к тем  или иным занятиям, у каждого  свой принцип организации проведения  свободного времени – творческий  или нетворческий. Разумеется, каждый  отдыхает по-своему, исходя из  собственных возможностей и условий.  Однако есть ряд общих требований, которым должен отвечать досуг,  чтобы быть полноценным. Эти  требования вытекают из той  социальной роли, которую призван  играть досуг.
       В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает  как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном  использовании свободного времени  людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня  досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи  и общества в целом.
         Молодежный досуг подразумевает  свободный выбор личностью досуговых занятий. Он является необходимой и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация, интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п. В этом заключается социальная роль досуга.
       Значение  данных потребностей чрезвычайно велико, ведь наличия только внешних, хотя бы и определяющих условий, недостаточно для реализации целей всестороннего  развития человека. Надо, что бы и  сам человек хотел этого развития, понимал его необходимость. Таким  образом, активный, содержательный досуг  требует определенных потребностей и способностей людей. Несомненно, досуг  должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер. Такой досуг можно обеспечить предоставлением возможности каждому  активно проявить себя свою инициативу в различных видах отдыха и  развлечений.  
             В настоящее время новые тенденции  в образе жизни молодежи оказывают  значительное влияние на выбор  форм проведения отдыха. Такие  факторы как демографические  особенности молодежи, их индивидуальный  и групповой интересы, отношение  к проведению досуга и свободного  времени, изменили характер молодежного  спроса и привели к созданию  нового вида отдыха молодых  людей – молодежного туризма.  

          Молодежный туризм – это один  из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть  созданы условия для возникновения  и раскрытия человеческих способностей  и потребностей для экспонирования новых возможностей и способов использования в общественной жизни.
                Отличительной особенностью молодежного  туризма является то, что молодежь  является самой непритязательной  социально-демографической  группой.  Ее в меньшей степени интересует  качество продуктов и уровень  обслуживания. Для молодежи необязательны  высококлассные условия в туристической  поездке, ее в большей степени  интересует определенный уровень  комфорта, умеренные цены и насыщенная  культурно-досуговая деятельность, отвечающая их возрастным потребностям.
              Как известно потребительский  выбор молодежи определяют наклонности  и привычки индивида, его вкусы,  предпочтения и мотивация. Все  эти характерные черты позволяют  ответить на вопросы: почему  большое количество молодых людей  ежегодно отправляются в путешествие.
              Говоря о конкретных мотивах  участия молодежи в туристической  деятельности, следует иметь в  виду, что ведущим ее началом  является стремление содержательно  и интересно провести свободное  время.
             Обратимся к известной теории  мотивации Маслоу, который считает, что разнообразные потребности людей имеют неодинаковую значимость для человека и в совокупности образуют строгую, иерархическую структуру. Туристическое начало присутствует в каждом из  слоев этой пирамиды. Суть этой теории заключается в том, что основание пирамиды составляют самые настоятельные, базовые потребности, требующего первоочередного удовлетворения. Они носят биогенный характер и являются средством внутренней биологической напряженности – голода, жажды, дискомфорта. На этой ступени находится и потребность молодежи в отдыхе. Она становится важной мотивацией туризма.
               Следующий уровень, по его мнению, образуют социальные потребности.  Маслоу называет их – потребности в причастности. Это понятие включает чувство принадлежности к чему-либо или к кому-либо, социального взаимодействия, привязанности и поддержки. Молодежи свойственно стремление к общению и праздникам, взаимному познанию и пониманию, диалогу и обмену мнениями. Туризм способствует удовлетворению потребностей к причастности.
             В отдельную категорию выделены  потребности молодых людей в  уважении: в личных достижениях,  компетентности, самоутверждении, признании  со стороны окружающих. Их реализация  зависит от положения молодого  человека в обществе. Молодые люди действуют в соответствии с ценностными представлениями, интересами и поведением, свойственным стабильной социальной группе, к которой принадлежат. Современная молодежь в настоящее время стремится к более высокому общественному статусу, и туризм как фактор причастности к определенному слою – позволяет реализовать это желание в данном случае в отдыхе.
             Характер использования досуга  в туризме позволят утвердиться молодой личности, что иногда трудно сделать в учебном заведении, на производстве. Сфера туризма предоставляет молодому человеку большую свободу выбора.
            Обобщая вышеизложенное, приходим  к выводу, что  молодежный туризм,   являясь одной из форм молодежного  досуга, имеет большое значение  в жизни молодого человека, так  как он направлен на восстановление  физических и психических сил,  удовлетворяет потребности молодого  человека в общении, развлечениях, активном и подвижном отдыхе. 
 

            
              
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.2. Возможности использования   анимационных  программ в молодежном  туризме
                  Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima-воздух, ветер, душа; animatus-одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение в активность.
          Анимация-это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества  обслуживания, и в то же время  - это своеобразная форма рекламы,  повторного привлечения гостей  и их знакомых, тоже преследующая  цель- продвижение туристического  продукта на рынке для повышения  доходности и прибыльности турбизнеса.
          Гостиничная анимация является  одним  из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в них положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
          Туристская анимация- это туристская  услуга, при оказании которой  турист вовлекается в активное  действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участи их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристической деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отели, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.                             
         Туристская анимация - это наиважнейшая  часть совокупной деятельности  на туристском предприятии, важнейшая  часть турпродукта. Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом  заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.
                 
                   Урбанизация создала различные негативные последствия: повышенную плотность городского населения, увеличенные жизненные нагрузки, усталость от множественных случайных (анонимных) человеческих контактов в городской среде.
                    Реакцией на эти негативные  последствия является желание  выехать из города на чистую  природу, прикоснуться к духовным  ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления,  устранить физическую и психологическую  усталость, познать новое, новых  людей, найти и проявить себя  в общении с ними, побыть в  кругу друзей в обстановке  отдыха и развлечений. И как  следствие этого – повышенный  спрос на такие туристские  услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного  туризма, хобби-туры, экологические  природоориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.
                  Таким образом, изменение уклада, стиля жизни современного молодого  человека, характера  ее трудовой  и учебной деятельности в связи  с индустриализацией и урбанизацией  привело к изменению ее потребностей  в отдыхе и соответственно  к изменению содержания туристского  продукта. Теперь помимо размещения  и питания он стал включать  и другие элементы, направленные  на удовлетворение потребностей  в развлечениях, веселом проведении  досуга, в эмоциональной разгрузке.  В обиходе туристской деятельности  и терминологии гостиничного  обслуживания возникло понятие  «туристская анимация» - вид деятельности, направленной на удовлетворение  анимационных потребностей туриста.
                  Простые формы анимации всегда  являлись ограниченной частью  туристской деятельности и турпродукта, но массовым, индустриальным явлением туранимация становится в 1970-е годы в результате увеличения потребительского спроса на разнообразные турпродукты и услуги в разных странах, а также в результате отклика турпредприятий на спрос.       
         В практике анимационного дела  для целевого конструирования  анимационных программ можно  выделить следующие функции туристской  анимации:
    адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
    компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
    стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;
    оздоровительную, направленную на восстановление развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
    информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
    образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
    совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;
    рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме.
         Такое разнообразие функций туристской  анимации обусловило и многообразие  видов анимационной деятельности, а также  и большую разновидность  анимационных программ и мероприятий.
         Различие понятий «анимация», «рекреационная  анимация», «гостиничная анимация»,  «туристская анимация» связанно  с многообразием существующих  форм и программ досуговой анимационной деятельности. Здесь мы будем говорить о туристской рекреационной и гостиничной анимации для молодежи, поэтому разграничим эти понятия.
       Рекреационная анимация - вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводится как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация».
          Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах, и санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечения их от повседневных забот, в повышении настроения, т.е. в восстановлении жизненных сил и энергии.
       Туристская  анимация - это туристская услуга, при  оказании которой турист вовлекается  в активное действие. При подготовке анимационных программ учитываются  такие особенности туристов, как  пол, возраст, национальность, а также  активность участия туристов.
          
         С точки зрения системного  подхода туристская анимация  – это удовлетворение специфических  туристских потребностей в общении,  движении, культуре, творчестве, приятном  провождении, развлечении. Все  эти потребности присущи молодежи, следовательно, молодежному туризму  просто необходимы следующие  виды анимации, удовлетворяющие  их потребности:
    - анимация в движении - удовлетворяет потребность молодого человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
    - анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
    - культурная анимация – удовлетворят потребность молодежи в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам  и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
    - творческая анимация – удовлетворяет потребность молодых людей в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;
    - анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.
         Реальные анимационные программы  носят чаще всего комплексный  характер, а перечисленные виды  анимации являются составляющими  элементами этих программ.
         Анимационные программы одновременно  с чисто развлекательными мероприятиями  включают разнообразные спортивные  игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти  программы более насыщенными,  интересными и полезными для  укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской  анимации и спорта чаще всего  и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный  эффект.
              Анимационные программы на протяжении  всего периода пребывания туриста  в отеле должны обеспечить  ему полную удовлетворенность  (ощущение исполнения желания,  мечты, достижения цели путешествия).
              При организации анимационных  программ  необходимо учитывать  особенности, присущие различным  возрастным категориям отдыхающих  на туристских объектах. Молодежь - очень активный народ, и главное  для них – провести свой  отдых максимально весело и  интересно. К данному периоду  жизни юноши  и девушки становятся  физически зрелыми, формируются  их характеры и мировоззрения.  Основными видами деятельности  этого периода являются учеба  и производительный труд, которые  требуют большого напряжения  сил. Но энергии в этом возрасте  не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады, олимпиады и диспуты, театральные представления, а также различные игры.
                Анимационная деятельность на  туристском предприятии должна  быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной  как финансово, так и методически.
               Стратегия анимационной деятельности  определяется стратегическим видением  и миссией туристского гостиничного  комплекса. Анимационное гостиничное  подразделение должно иметь свои  цели (краткосрочные и долгосрочные) и задачи для достижения общей  цели гостиничного предприятия  – успешного функционирования  на рынке сферы обслуживания. Выполнение этих частных целей  и задач ведет к общей заинтересованности  в результатах работы всего  предприятия.
              Создание стратегии – глубокий, творческий, азартный процесс. Это  особенно касается анимационной  деятельности. Здесь трудно дать  жесткие рекомендации по планированию  и формулировке концепции. Назовем  лишь те элементы корпоративной  гостиничной философии, которые  можно использовать при создании  концепции анимационной деятельности конкретного предприятия сферы гостеприимства:
              - использование каждой возможности,  чтобы пробудить гостей к активной  жизни, привести их в восторг,  добавить им удовольствия, познакомить  друг с другом, чтобы они с  первых минут пребывания в  отеле почувствовали себя комфортно,  обеспечить им приятный, запоминающийся  отдых, создать семейную атмосферу  радости и дружбы.
             - создание расслабляющей обстановки.
             - территориальное рассредоточение  анимационных программ (гости не  должны испытывать помех от  развлечений других).
            - наличие эксклюзивной анимации, предварительное анонсирование  и приглашение гостей.
            - соблюдение высокого единого  стандарта: каждый гость обслуживается  одинаково.
            - создание условий для неограниченной  свободы проведения отпуска с  наименьшим количеством правил.
            - использования во всем единого  дизайна и униформы.
            В гостиничной анимационной концепции  должны быть сформулированы основные  требования к построению программ. В качестве базовых требований  можно определить следующие:
            1. Программами должны быть охвачены  все способы досуга.
            2. Реализация программы должна  превзойти ожидания гостей.
            3. Программы должны обеспечить  расслабляющую, приятную обстановку.
            4. Ежегодно программы должны изменяться  для удовлетворения растущего  желания и ожидания гостей, особенно  завсегдатаев.
            5. Для достижения адаптивности  необходимо обеспечить баланс  между стандартизацией (общими  элементами) программы и ее неповторимостью  (эксклюзивными элементами).
           6. Программа каждого дня должна  содержать сюрприз, интригу, предлагать  одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать  различным желаниям и интересам.
           7. Программа должна быть ненавязчивой, а завлекательной.
           Немаловажное значение в концепции  анимации занимает следование  единому стандартному фирменному  стилю. Фирменный стиль должен  присутствовать во всех сферах  деятельности туристского комплекса  и в том числе в анимационных  услугах.
        
              Технология создания и реализации  анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких  взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим  каждую из них:
             Организационная – организация  совместной деятельности анимационной  команды, экономического, технического, рекламного отделов;
             Инструкторско-методическая – создание  и разработка сценариев мероприятий,  текстов экскурсий, подбор спортивных  игр и соревнований, составление  маршрутов походов с последующей  разработкой методических рекомендаций  на основе обобщения опыта;
            Режиссерская – распределение  ролей, составление планов репетиций,  постановка спектакля, шоу;
            Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.
           
              Успех анимационной программы  во многом зависит от правильно  организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация  о потребительских свойствах  товаров и видах услуг с  целью их реализации и создания  спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю  дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной  программы с целью заинтересовать  его, побудить приобрести рекламируемых  товар и стать участником анимационной  программы. 
               В гостиничных комплексах на  видных местах вывешиваются стенды  с информацией о развлечениях, где должны быть указаны анимационные  мероприятия, время их проведения  и другие необходимые сообщения.  Анимационную программу дня необходимо  сообщать утром по гостиничному  радио. В некоторых отелях, чтобы  дополнительно привлечь внимание  гостей к анимационным программам, по территории комплекса расхаживает  клоун в разноцветном костюме  и приглашает гостей на мероприятие.  Важно, чтобы манера поведения  клоуна была дружелюбной, а  информирование велось в развлекательной  форме, передающей атмосферу анимационной  деятельности в гостинице.
             
              Важное место в анимационной  программе занимает игра. Игра  является средством развлечения  людей, их общения, отдыха. В  игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра  носит характер активной познавательной  деятельности, становится действенным  средством умственного и физического  развития, нравственного и эстетического  воспитания. С помощью игры познается  мир, воспитывается творческая  инициатива, пробуждается любознательность, активизируется мышление.
              Главное назначение игры –  развитие человека, ориентация его  на творческое, экспериментальное  поведение. Игра обучает, помогает  восстановить силы, дает хороший  эмоциональный заряд бодрости  и т.д. Все функции игры тесно  взаимосвязаны. Их определяет  главная цель – развлечение  плюс развитие основных качеств,  способностей, заложенных в человеке.
              К основным функциям игры относятся:
              - коммуникативная – обладающая экспансивным влиянием. Игра охватывает всех присутствующих (участников, зрителей, организаторов), т.е. устанавливает эмоциональные контакты;
              - деятельностная – выявляющая взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром;
              - компенсаторная – восстанавливающая  энергию, жизненное равновесие, тонизирующая  психологические нагрузки;
              - воспитательная – организующая  деятельность человека. Игра позволяет  создать целенаправленное воспитание  и обучение;
              - педагогическая, дидактическая –  развивающая умения и навыки (тренируются  память, внимание, восприятие информации  различной модальности);
              - прогнозирующая – предсказывающая,  экспериментирующая;
              - моделирующая – связывающая  действительность с нереальным;
              - развлекательная – создающая благоприятную атмосферу, превращающая научное мероприятие в увлекательное приключение;
              - релаксационная – снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему;
              - психотехническая – перестраивающая  психику игрока для усвоения  больших объемов информации;
              - развивающая – корректирующая  проявления личности в игровых  моделях жизненных ситуаций.
                Игра вводит человека в общение с окружающими людьми и природой, способствует приобретению знаний, развитию активности, фантазии, нестандартного мышления.
             Игра занимает важнейшее место  в жизни туристов. В практике туристских предприятий используют игры ролевые, дидактические, народные, подвижные, игры с пением, географические, литературные, интеллектуальные игры, познавательные, шуточные, музыкальные, спортивные, сюжетные, и массовые.
               Игра как уникальное пространство  обладает огромным творческим  потенциалом, который необходимо  использовать в целях туристской  анимационной деятельности. Игра  может быть использована для  того, чтобы научить туристов:
              - жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровой  мир и игровые отношения;
              - быть свободным в игровом  пространстве, осознавать свои особенности  и выстраивать отношения с  коллективом;
              - осмысливать игровой опыт, использовать  игру как инструмент самопознания  и жизненных экспериментов;
              Существует много различных функций  игры. Все они тесно взаимосвязаны  и их объединяют главные цели  – развлечение плюс развитие  основных физических и нравственных  качеств, заложенных в человеке.
               В повседневной жизни мы рассматриваем  игру как развлечение и отдых,  способ хорошо провести время.  Разработано и придумано множество  различных тестов, игр, конкурсов,  соревнований и викторин, которые  имеют разную направленность. Эти виды развлечений могут быть юмористические, интеллектуальные, научные, экспериментальные, психологические, педагогические и др. Поэтому необходимо организовывать анкетирование среди молодых людей с целью выявления их пожеланий и интересов, чтобы все действия, направленные на молодежь, вызывали духовный подъем, положительные эмоции, жизненный тонус и отвлекали подрастающее поколение от пагубных привычек: наркомании, курения, пристрастия к алкоголю и т.д.
                Роль игры одинаково велика  в формировании и развитии  всех сторон человеческой мысли  – интеллектуальной, физической, эстетической, этической, духовной. Игра учить  соотносить свою позицию с  позицией другого ее участника  и доставляет радость творчества, победы. Она становится мощным  средством самовоспитания и самоусовершенствования.
              Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении.
                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.3. Организация анимационных  программ в различных
       видах молодежного туризма 
 

                   Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры. С помощью этих методов и выразительных различных средств создается, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.
                    Применение тех или иных методов  невозможно без освоения сценарно-режиссерской  технологии анимационной деятельности, которая составляет основу зрелищных  мероприятий и включает принципы  драматургии (массового действа,  которое создается через выстраивание  и проигрывание сюжетно-образного  решения программы) и режиссуры  массовых анимационных программ.
                   Практическое применение методик создания сценария подчиняется определенным принципам, закономерностям и способам, т.е. имеет свою драматургию, так как если в театральном творчестве в качестве исходного материала выступает конкретная пьеса и на основе ее литературного материала создается идейно-насыщенный спектакль, то в анимационной программе это происходит с помощью выразительных средств на основе самой жизни, реального фактического или исторического материала, реальных героев или исторических персонажей.
                  Создание сценария программы  и его воплощение – процесс  творческий, требующий выдумки, фантазии, оригинальных приемов организации  действия. Он должен обладать  действенностью и зрелищностью (причем  зрелище должно быть увлекательным,  захватывающим), носить характер  «зримого сценария», т. е. быть  не просто литературно описательным, а предвидеть все эпизоды, узловые моменты действия и то, как они будут происходить.
                 Сценарий анимационного мероприятия  специфичен. Его специфика заключается  в том, что это не просто  художественное произведение, а  развернутый план действий, включающий  разнообразнейшие элементы, каждый  из которых имеет свое содержание  и структуру.
                 Важным этапом работы над сценарием  является композиционное решение,  т. е. построение, расположение  компонентов, составляющих действие, установление между ними смысловой  и хронологической зависимости,  порядок их включения в действие.
         Кроме общего композиционного решения в сценарии разрабатываются и композиции каждого из входящих в него элементов – конкурсов, игр, концертов, представлений, аукционов. Так как каждая форма массовой анимационной деятельности является действием организованным, то оно строится на основе общих драматургических принципов.
                  Анимационные программы, которые разрабатываются в контексте определенных видов молодежного туризма, имеют свои особенности. Они направлены на релаксацию и активизацию туристов.
       Спортивные  анимационные программы предназначены  для туристов увлекающихся тем или  иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.
       Спортивно оздоровительные программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс – это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.
       Спортивно-развлекательные  программы ориентированны на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечение туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.
       Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям  в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).
       Экскурсионные программы составляются из различных  видов экскурсий, а обучающие  программы помогают туристам приобрести различные умения и навыки (в плавании и других различных видах спортивных занятий, ремесел).
       Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, концертов, вечеров поэзии. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.
       Приключенческо-игровые  анимационные программы строятся на прикосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещение пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от пола, национальности, образования отдыхающих.
       Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы  строятся на привлечении туристов к  творчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у  них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия  в такой программе гость отмечает, что научился общению на местном  национальном языке, познакомился с  национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т.д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных  материалов, конкурс любительской фотографии, выставка песочной скульптуры, фестиваль авторских стихов и песен.
       Зрелищно-развлекательные  анимационные программы включают: праздничные  мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера.
       Анимационные  программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь  необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала  бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам и т.д. При  разработке этих программ ставятся, в  частности, следующие цели:
       - удовлетворение потребности самовыражения;
       - поощрение туристов в развитии  своих умений;
       - направление развлечений и навыков  в созидательное русло;
       - изменение имиджа расслабление  напряжения;
       - избавление от ежедневных проблем  и стрессов;
       - приобретение дополнительных знаний  в области культуры. 

         Для того чтобы удовлетворить  потребности гостей программы  анимации должны меняться на  протяжении всего сезона по  содержанию, интенсивности, времени  проведения и по другим параметрам.
                   Работу по подготовке и проведению  той или иной анимационной  программы для молодежи можно  разделить на несколько этапов.
             Первый этап – подготовительный, включающий:
             - анализ предлагаемых анимационных  программ;
             - определение целей и задач;
             - выбор места и времени проведения  программы;
             - проектирование анимационной программы  с учетом возрастных, этнических  и прочих особенностей потребителей  данной услуги;
             - создание или подбор сценариев  анимационных мероприятий, включенных  в программу;
             - составление сметы расходов  на проведение программы;
             - подбор творческих коллективов  и распределение обязанностей  внутри анимационных команд;
             - техническую подготовку (подбор  материальных пособий, закупку  инвентаря, изготовление декораций,  костюмов, реквизита и т.д.).
              - установку звуковой и световой  аппаратуры, других технических  средств, оформление сцены, изготовление  фонограмм и пр.;
              - проведение репетиций, обучение  правилам игр и пр.;
              - проведение рекламной компании  намеченных анимационных мероприятий.
              Второй этап – начальный, в  течение которого:
              А) туристы, гости отеля информируются  о наличии и содержании анимационной  программы для различных групп  и категорий туристов;
              Б) с гостями устанавливается  контакт, производится запись  на различные анимационные программы  и сбор заявок.
             Третий этап – содержательный, этап проведения анимационной  программы. Это ответственная  работа для всех участников: необходимо  соединить усилия всех задействованных  аниматоров и решить поставленные  задачи.
             Четвертый этап – заключительный, в ходе которого происходит  подведение итогов:
              - награждение участников и прощание  с гостями;
              - анализ проведенной программы;
              - анкетирование потребителей с  последующим анализом;
              - работа над усовершенствованием  программы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.