Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Воспитания при помощи животных

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Животные 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание  работы 

Введение….…………………………………….………….………….……..…..…3
1. Значение животного мира в воспитании детей.………………………….…....5
2. Организация  наблюдения за животными……........……………………...…….8
2. Воспитание ответственности у детей.................................................................13
4. Участие ребенка в уходе за животными………………………………….......27
Заключение………………………………………………….……………….……33
Список  использованной литературы…………………………........………….…35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы  знать, необходимо изучать. В процессе познания природы формируются и  развиваются эстетические чувства  и вкусы. Восприятие эстетических явлений  природы и возникающие при  этом переживания находятся в зависимости от круга представлений, значений и общего развития человека.
     Большая роль в эстетическом воспитании дошкольников средствами природы принадлежит  педагогическому коллективу детского сада. Перед ними должна стоять задача – последовательно, систематически, целенаправленно развивать и совершенствовать эстетические вкусы детей.
     Роль  животных в своей жизни дети оценивают  очень реалистично. Так, например ни один ребенок не ожидал помощи от своего животного в случае болезни. Но при этом в первую очередь собака была названа наиболее излюбленным собеседником, дающим утешение в горе или хранителем тайны. В общем, по словам детей, их отношение к животным обуславливалось привязанностью, доверием и отсутствием конфликтов.
     Многие  противники животных могут возразить: иной малыш не только не научится любви и состраданию, но измучит самого котенка или щенка. Во-первых, измучить зверька не так-то просто – даже маленький котенок способен постоять за себя или, в крайнем случае, просто спрятаться. А во-вторых, все зависит от отношения к животному взрослых – малыш будет копировать их поведение. Если родители принимают щенка или котенка как нового члена семьи, то для ребенка он станет другом, если же животное существует как предмет интерьера, то и ребенок быстро научится равнодушию и жестокости по отношению к любому живому существу.
     Вопрос, который возникает, это кто больше подходит малышу. Некоторые специалисты советуют ориентироваться на темперамент и тип личности ребенка. К примеру, интровертному, флегматичному нужен зверек, с которым можно было бы общаться с помощью звуков и прикосновений: морские свинки, хомячки, мышки. При этом нужно учитывать и притязания самих представителей фауны. Как известно, люди веселые и активные лучше уживаются с пернатыми: в гнетущей, унылой атмосфере птицы быстро заболевают и могут даже умереть от постоянного стресса.
     С черепахами малышам скучно: наблюдать за ними неинтересно, общаться невозможно, и потому очень быстро хозяева вообще перестают обращать на них внимание. Аквариум с рыбками больше подойдет детям рациональным, склонным к коллекционированию, знающим, чего хотят от жизни, а также беспокойным, легковозбудимым – длительное созерцание неторопливо плавающих рыб успокоит любую нервную систему.
     Животные  являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Значение животного  мира в воспитании  детей 

     Воспитательное  значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
     В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней  в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются  такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому.
     Любовь  к природе, навыки бережного отношения  к ней, забота о живых существах  рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у  детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
     Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы  детского сада, где содержатся домашние животные. Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут  и развиваются животные, какие условия для них нужно создавать.
     Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.
     В процессе систематического ухода за животными воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о живых существах, укрепляя таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя работу, он должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения.
     Уголок  живой природы имеет огромное значение для осуществления идей экологического воспитания детей. Во-первых, постоянное присутствие животных позволяет формирует у детей чувство их необходимости. Во-вторых, систематические наблюдения в уголке природы и доступность объектов способствуют развитию конкретных представлений о животных. В-третьих, привлечение детей к уходу за обитателями живого уголка закладывает основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существам, воспитывает любовь к природе. В-четвертых, красивые и здоровые растения и животные влияют на эмоции детей, развивая эстетические чувства.
     В целом при подборе объектов для живого уголка следует исходить из условий и возможностей детского сада и природного окружения. Для выполнения своей роли уголок живой природы в детском саду должен соответствовать следующим требованиям. При организации уголка природы обязательно выяснить вопрос об аллергичности детей к тем или иным животным. Если такая проблема существует, то следует ограничиться общим уголком природы, либо животных содержать в отдельном помещении, либо исключить из группового уголка аллергенные объекты.
     Животные должны быть безопасны для детей, т.е. не ядовиты, без колючек, не агрессивны. Обитатели уголка должны быть неприхотливы и доступны в уходе. Подбор животных должен быть осуществлен с учетом возрастных особенностей детей.
     Уголок  живой природы может быть общий для всего детского сада, в этом случае он больше выполняет эстетическую задачу и служит для проведения периодических наблюдений и экскурсий, а также уголок может быть организован в каждой группе, и тогда в нем проводятся постоянные систематические наблюдения и вырабатываются умения по уходу за животными.
     Коллективные  формы работы воспитатель чередует с индивидуальными, занимаясь с  небольшими подгруппами детей. Индивидуальное общение с ребенком позволяет  вызвать у него больший интерес, успешнее (подробнее, тщательнее) провести наблюдение. Однако этого недостаточно. Для расширения представлений, уточнения и конкретизации знаний, а также для развития наблюдательности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Организация наблюдения за животными 

     Животные, используемые в младшей группе, также должны иметь типичные признаки своего класса и различаться по форме тела, способу движения, условиям жизни, характеру пищи, поэтому целесообразно использовать в качестве постоянных объектов золотую рыбку или золотистого карася, канарейку, а в качестве временных – кролика, хомяка, морскую свинку и т.п.
     Дети  младшей группы должны помогать воспитателю  в уходе за животными (насыпать корм в кормушку, наливать воду в поилку, насыпать песок в клетку). Во второй младшей группе полученные в предшествующих группах представления о природе расширяются. Прививаются трудовые навыки по уходу за растениями и животными.
     Красиво оформленный аквариум в группе сразу  привлечет внимание детей. Аквариум – это модель водоема, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных прудов и озер. Наблюдения за жизнью рыб и растений не только помогают понимать и любить природу, воспитывать художественный вкус, но и способствуют развитию у ребят навыков наблюдения, ухода за живыми организмами.
     Наблюдая  за плавающими рыбками, объясняется, как рыбки плавают, двигая хвостом и плавником, спрашивается, есть ли у них глаза, рот. При кормлении рыб, дети наблюдают, как рыбы быстро подплывают к корму и схватывают его.
     В дальнейшем при кормлении рыб малыши всегда приглашаются посмотреть, как это делается, а затем предлагается некоторым помочь покормить рыбок. Конечно, дети делают это под присмотром, так как сами они не скоро усвоят, сколько корма можно давать рыбкам.
     С первых дней ознакомления детей с животными воспитатель побуждает малышей к наблюдению за повадками животных: предлагает посмотреть, как птичка начала клевать зернышки, как плавает рыбка в воде.
     Нужно помнить о том, что интерес  детей проявляется в самых  неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть на стороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.
     Уход  за птицами намного сложнее, чем  за рыбками. Птицу необходимо кормить  регулярно, и не один раз в день, иначе она погибнет. В клетке всегда должно быть очень чисто. Воду в поилке нужно менять не реже двух раз в день, ежедневно менять песок на дне клетки, чистить жердочки.
     В ходе выполнения поручения интерес  к животным у детей укрепляется, малыши с удовольствием наблюдают  за ними. Но знания детей о животных, полученные в процессе эпизодических  наблюдений, отрывочны, часто бессистемны; дети не могут выразить в речи свои впечатления, так как их словарный запас очень мал. Учитывая это, воспитатель на занятиях по наблюдению за животными не только уточняет знания, укрепляет интерес малышей к животным, активизирует желание детей ухаживать за животными, кроме того, цель этих занятий – доставить детям радость от общения с живыми существами.
     В начале занятий воспитатель использует такие приемы, которые помогают вызвать  у детей интерес, привлекают их внимание к наблюдаемому. Например, он загадывает несложную загадку; не беда, если дети ее не отгадают, или назовут животное неправильно. Педагог тут же приносит в группу «живую отгадку», и дети видят, о каком животном шла речь.
     Вопросы детям младшей группы задают конкретные, такие, на которые они смогут ответить одним-двумя словами, например: «Какие уши, большие или маленькие? Лапки длинные или короткие?». Животное рассматривается по плану: сначала голова, затем туловище, лапы, хвост.
     Нужно дать детям целостное представление  о живом существе, подчеркивая, что оно двигается, ест, т.е. обратить внимание на повадки животного. Можно предложить двоим малышам покормить, скажем, кролика, при этом обратить внимание их на то, как он ест.
     Для первого наблюдения следует выбрать  такое животное, которое дети смогли  бы не только рассмотреть, но и погладить. Очень важно отношение, которое проявляет к животному сам воспитатель: его внимательность, заботливость – лучший пример для подражания.
     Занятия по наблюдению за животными вызывают у детей огромный интерес. На прогулке дети обычно не отходят от кролика: каждый несет ему травку, угощает его, гладит, называя его ласковыми именами. Но уход за млекопитающими животными малышам недоступен, поэтому в младших группах кроликов держать не следует.
     Для полного ознакомления с каким-либо животным желательно провести не меньше двух занятий по наблюдению за ним. Если во время первого наблюдения дети знакомятся с животным и получают самые элементарные представления  о нем, то при повторном рассматривании знания детей дополняются и расширяются, становятся более устойчивым и интерес малышей к объекту наблюдения.
     Месяца  через два можно провести повторное  занятие по наблюдению за кроликом – этим же или другим (взрослым или  детенышем). В начале занятия воспитатель использует другой прием для привлечения внимания детей: напоминает им о том, что они уже видели кролика, и спрашивает, хотят ли они посмотреть его еще раз.
     На  повторном занятии воспитатель  добивается от детей большей активности в рассматривании  описании животного, больше внимания обращает на его повадки. Здесь можно использовать элементы сравнения, спросить: «Какого цвета была шерсть у кролика, которого мы рассматривали раньше? Который из них больше?». Можно покормить кролика другим видом корма, например зеленым овсом, который дети сами вырастили, капустой, салатом. При рассматривании детенышей уточняется их название – крольчонок, крольчата.
     Примерно  таким же образом воспитатель  знакомит детей с домашними животными  – кошкой, небольшой собакой или  щенком.
     Занятие по наблюдению за рыбкой можно провести в такой же обстановке: посадить детей в кружок, в центре которого поставить таз с водой. Начать занятие с известного детям приема, но можно и иначе: внести банку  с водой, в которой находится  рыбка, и пустить рыбку в таз. Примерно так же проводится наблюдение за птичкой.
     При первом наблюдении за животными дети в младшей группе иногда бывают настолько  поглощены объектом наблюдения, что  мало что могут рассмотреть –  запоминают сам факт рассматривания, поэтому воспитателю не следует ограничиваться одним занятием.
     В процессе первичного наблюдения педагог  дает детям элементарные знания о  внешнем виде и повадках птички и  обязательно говорит о необходимости  бережного к ней отношения. Затем  привлекает малышей к уходу за птичкой, наблюдая за ее повадками. С этой целью проводит повторно наблюдение за птичкой. Начать его можно с предложения рассмотреть птичку, которая живет в группе.
     Если  воспитателю удалось вызвать  у детей положительное отношение  к животным уголка природы, дети очень охотно откликаются на предложение воспитателя, несмотря на то, что птичку они видят ежедневно. Педагог на этом занятии дает дополнительные сведения о птичке (например, тело птички покрыто перышками; птичка клюет травку и т.д.).
     Знания  о птицах дети получают также на прогулке, во время систематических наблюдений за птицами у кормушки. Под руководством воспитателя они отмечают самые характерные, немногие признаки внешнего вида и повадок птиц, сравнивают контрастных птиц, узнают их названия.
     Малыши видят, что старшие дети и воспитатель систематически подкармливают птиц, заботятся о них (особенно в зимнее время, когда для птиц мало корма), это укрепляет положительное отношение детей к живым существам и вызывает желание самим заботиться о них.
     Знания о животных закрепляются детьми в процессе дидактических и подвижных игр («Кто как кричит», «Воробушки и автомобиль» и др.). Кроме того, воспитатель подбирает для детей литературный материал: стихи, рассказы, картины для рассматривания, – это оказывает эмоциональное воздействие на детей и укрепляет положительное отношение к животным.
     При наблюдении за животными дети выясняют зависимость движения от особенностей строения конечностей, сравнивают животных одного класса, но разных видов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Воспитание ответственности у детей 

     При уходе за животными дети должны уметь  подбирать разные виды кормов, протирать  стенки аквариума, мыть поилки и кормушки, выращивать овес для корма. Впоследствии дети уже могут под присмотром ежедневно выполнять поручения: накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и др. Теперь стоит  задача – продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе, приучать их заботится о животных. Продолжается знакомство детей с рыбками, птицами, мелкими животными уголка природы.
     Ребенок может оказать помощь в уходе  за птицами: помыть поилку, налить воду, насыпать корм. Поставить поилку и  кормушку на определенное место. В процессе этого труда дети наблюдают, как  клюют птицы, как пьют, купаются, разбрызгивая воду, ставят лакомства-всходы овса в горшочке, которые сами для них вырастили.
     Участие ребенка в уходе за птицами  способствует воспитанию заботливого  отношения к живым существам, умения внимательно за ними наблюдать, узнавать (мелкие птицы даже взрослым часто кажутся очень похожими).
     В уголке природы можно содержать  морскую свинку или кролика (если есть соответствующие условия). Теперь наблюдения за этими животными могут  быть не только кратковременными на занятиях, но и во время ухода за ними. По-прежнему знания о птицах дети получают и при постоянных наблюдениях за ними на участке: у кормушки, на деревьях, и т.п. Отмечают, какой корм они едят, как по-разному едят разные птицы. Эти наблюдения можно использовать при проведении занятий.
     Если  предоставляется возможность, летом на даче воспитатель также обращает внимание детей на  животных в естественных условиях их обитания: птиц, встречающихся в лесу, белку, прыгающую по деревьям, рыбок в водоеме. Ребята с удовольствием рассматривают животных, сравнивают их с обитателями своего уголка природы.
     В летних условиях можно провести и  повторное наблюдение за кроликами: посмотреть, как они прыгают в  травке, как выросли маленькие  крольчата, за которыми постоянно ухаживают  старшие ребята. Так укрепляется  интерес к животным и положительное отношение к ним. Этому способствует также чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций, а также разнообразные игры детей. Однако, следует помнить, что пример взрослых является главным условием воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.
     В дальнейшем, дети должны научиться сравнивать, классифицировать и обобщать. Основной задачей служит формирование представлений о росте и развитии животных, изменении их по сезонам, об условиях, необходимых для нормального роста и развития.
     При работе с животными дети выясняют приспособленность их к условиям среды обитания, т.е. взаимосвязь «строение-образ жизни», а также знакомятся с деталями во внешнем строении (у зверей шерсть на мордочке короче, на спине и животе длиннее; перья у птиц длиннее на крыльях и животе). В качестве объектов используются разные животные.
     Когда дети уже имеют представления о животных и навыки ухода за ними, уход за объектами в уголке природы осуществляют уже дежурные под руководством воспитателя. В большое место занимают длительные наблюдения детей за ростом и развитием животных. В этом большую роль играет систематическая и правильно организованная воспитательная работа с детьми в уголке природы.
     Основные  занятия о животных и сведения об уходе за ними дети получают во время занятий. Однако не следует процесс ознакомления с животными сводить только к занятиям. Воспитатель побуждает детей к наблюдению за животными в течение дня, в конце каждого занятия дает детям задания по наблюдению.
     Работа  на занятиях по наблюдению за животными усиливает интерес детей к живым существам; важно поддержать настрой ребят, руководя длительными наблюдениями. На занятии животное не всегда «показывает» все свои повадки, а в процессе систематического наблюдения за ним ребята могут узнать много интересного.
     Во  время обсуждения работы и наблюдений дежурных воспитатель просит ребят рассказать о том, что они увидели, поощряет наиболее внимательных. Таким образом, педагог постоянно поддерживает интерес детей, не дает ему угаснуть. Помогает этому и собственный интерес воспитателя, его внимание к животным.
     Основное  требование, которое необходимо выполнять  при содержании животных в уголке природы, – создание нормальных условий для их жизни. Прежде чем приобретать животных, необходимо приготовить помещение для них, стараясь приблизить условия пребывания животного в неволе к естественным и заранее заготовить корм. Животных нельзя держать в маленьких, узких, низких, не подходящих для них клетках, стесняющих естественные движения.
     Белок и большинство птиц лучше содержать не в клетках, а в просторных вольерах (от пола до потолка), сделанных из деревянных рам с натянутой металлической сеткой.
     Для таких животных, как кролик, морская  свинка, еж, нужны деревянные клетки – невысокие, но просторные, дающие возможность животным свободно двигаться.
     При недостатке места в большой вольере  для птиц можно выделить место  для содержания морской свинки. В  этом случае в вольере выгораживается помещение достаточного объема с  потолком из фанеры, чтобы животные не беспокоили друг друга. Мелких птиц можно держать в небольших клетках. Их лучше вешать на стенку вблизи окна на высоте 1,5 м от пола.
     Для ухода за животными нужен специальный  инвентарь. Все предметы ухода за животными размещаются вместе с  инвентарем по уходу за растениями. Некоторые предметы, например щетку, сметку и др., удобно держать непосредственно в вольерах.
     Следует помнить взрослым и дать понять детям, что содержанию птиц, зверьков в  уголке природы надо уделять самое  серьезное внимание. Живое существо – это не игрушка, оно требует большого внимания и тщательного ухода: ежедневно в одно и то же время два три раза кормить, менять воду по мере загрязнения. Очень важно ежедневно убирать клетку. Один раз в месяц производить тщательную уборку: все ее части вымыть теплой водой с мылом.
     Нельзя  допускать, чтобы животные гибли  от недосмотра. Поэтому, выпуская их иногда из клетки, надо принять меры предосторожности: закрыть окно и форточку, чтобы  не вылетела птица, не выскочила белка. Нельзя оставлять без присмотра на длительное время ни одно животное.
     Рыбы  являются обязательными и постоянными  обитателями уголка природы во всех группах детского сада. Для содержания рыб можно использовать различные аквариумы. Однако следует учесть, что в круглых аквариумах несколько искажается форма тела рыб и растений.
     Лучшими аквариумами во всех отношениях являются широкие четырехугольные в металлической  оправе (каркасе). Новый аквариум надо проверить, не протекает ли он, затем  тщательно вымыть, насухо вытереть и поставить на определенное место, лучше всего на специальный столик на небольшом расстоянии от окна.
     Установив аквариум, надо подготовить грунт  – тщательно промытый и прокаленный крупнозернистый речной песок. Его нужно класть неровным слоем – с наклоном к середине аквариума и к одному его краю, тогда грязь будет скапливаться в одном месте, и ее легко удалить с помощью стеклянной или резиновой трубочки. Поверх песка положить камешки, ракушки, посадить растения, чтобы придать аквариуму сходство с естественным водоемом.
     Особенно важно посадить растения. Только при этом условии можно поддерживать биологическое равновесие в аквариуме. Растения обогащают воду кислородом, который необходим для дыхания рыб, и поглощают углекислоту. Кроме этого, икромечущие рыбы откладывают икру на листья растений, листья служат убежищем для мальков, для некоторых рыб они являются добавочным питанием.
     После того как грунт подготовлен, посажены растения, можно наполнить аквариум водой. Воду из крана следует предварительно выдержать несколько дней в другой посуде, ни в коем случае ее не подогревать, так как в подогретой воде меньше воздуха. Наливать воду надо осторожно, чтобы не вымыть посаженные растения. Можно это делать по-разному: пользоваться шлангом, положив его на грунт, специальной воронкой для наливания воды или лить воду на лист писчей бумаги на блюдце, поставленное на дно, или направлять струю воды на свою руку, опущенную в аквариум.
     В аквариум желательно поместить несколько  пресноводных улиток; они своего рода санитары – очищают стенки аквариума и съедают остаток корма. Пополнять аквариум рыбами нужно постепенно, рассматривая и сравнивая новых рыб с помещенными раньше.
     В уголке природы группы рыбы должны быть разные: неприхотливые аквариумные  рыбки – золотая рыбка и ее разновидности и рыбы пресноводных водоемов, например маленький карп. При хорошем уходе он быстро растет, и дети, начав за ним наблюдать в младшей группе, продолжат это наблюдение в старшей группе.
     Важное  условие содержания рыб в аквариуме  – правильное их кормление. Лучшим кормом для всех рыб является живой корм: мотыль-личинка комара-дергуна. Каждой рыбе в день нужно давать два-четыре червячка. Хранят мотыль во влажной тряпочке в прохладном месте, так он сохраняется в течение недели. Из сухих кормов в основном употребляют дафний. Сухого корма рыбам также дается определенная норма.
     Хорошо  чередовать сухой корм с живым  мотылем, при кормлении только сухим  кормом рыбы плохо растут, а тепловодные  не размножаются. Кормить хлебом или  сухарями не следует, так как от них  закисает вода и загрязняется песок, приходится часто менять воду.
     Кормить рыб надо в одно и то же время (один-два  раза в день), бросать корм лучше  в стеклянную рамочку-кормушку, чтобы  он не расплывался по всему аквариуму. Нетрудно приучить рыбок подниматься  за пищей на звук колокольчика или на звук, получающийся при постукивании чем-нибудь о стенку аквариума. Это повышает интерес детей к уходу за рыбами.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.