На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Цены и ценообразование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
По дисциплине «Цены и ценообразование» 
 
 
 
 

                                  
                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное  воздействие  на производство, распределение, обмен и потребление.
      В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. [7]
      Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает во множестве разных ипостасей.
      Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены  устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
      Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX века крупных предприятий розничной торговли. Фирмы «Ф. У. Вулворт», «Тиффани энд К0», «Джон Ванамейкер» и др. рекламировали  «строгую политику единых цен», потому что предлагали большое разнообразие товаров и держали большое количество наемных работников.
      Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как  стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
      Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких - цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании), фирмы часто утверждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают  делать это другим подразделениям. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие службой финансов, бухгалтера и др. [1]
      Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обособленных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности. Правильно выбранная ценовая стратегия, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от формы собственности. 

ВИДЫ ЦЕН 

      Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты  результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т. д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т. д.
      Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам. 

     Классификация цен по степени регулируемости:
-свободные;
-регулируемые;
-фиксированные.
2) Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота:
-оптовые цены на продукцию промышленности;
-цены на строительную продукцию;
-закупочные цены;
-тарифы грузового и пассажирского транспорта;
-розничные цены;
-тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
-цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
    Другие классификации цен:
    аукционная цена;
    биржевая цена;
    договорная (контрактная) цена;
    единые, или поясные, цены;
    региональные (местные) цены;
   В зависимости от иных классификационных признаков могут выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные цены, цены спроса и цены предложения, справочные, номинальные и другие виды цен.[7] 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 

      В современном мире жизнь без утюга просто невозможна. Утюги прочно вошли в моду и стали неотъемлемой принадлежностью бытовой жизни каждой семьи.
      Как среди изобилия выбрать товар, задача не из легких. Наша фирма предлагает утюг «Фурор», который ни в чем не уступает западным аналогам. В отличие от многих фирм, которые занимаются только сборкой утюгов, наша фирма изготавливает свою продукцию на собственном заводе. Гарантия качества, таким образом повышается.
      Теперь стоит более подробно рассмотреть сам товар. Фирма выпускает несколько моделей утюгов «Фурор». Основные отличия: разная цветовая гамма, корпус, подошва утюга и т. д.
      Вообще, подошвы у утюгов бывают трех видов: алюминиевые, хромированные и антипригарные. Хромированные поверхности тверже алюминиевых, менее подвержены различного рода механическим воздействиям и обладают лучшим скольжением. Хромированные подошвы двойного действия увлажняют и вслед за этим тут же сушат. Антипригарную подошву, как говорит уже само название, трудно заставить пригореть. Однако их делают из довольно мягкого металла, что повышает опасность механических повреждений.
      Утюг «Фурор» Модель 1 имеет корпус белого цвета, снабжен кассетой против накипи, имеет систему защиты, снабжен специальным устройством для сматывания шнура, а также имеет индикаторную лампочку, распылитель, защиту от капель. Кроме того все утюги нашей фирмы имеют гарантию 2 года.
      Кассета против накипи выполняет функцию «самоочистки». Под понятием «самоочистка» понимается покрытие  из специальной  эмали, которая при определенной температуре расщепляет инородные элементы на подошве утюга. Поскольку, вода в России славится своей жесткостью, то натриевые соли рано или поздно отлагаются на поверхности распылителя и забивают проходы. А кассета против накипи устраняет эту опасность.
      Под системой защиты подразумевается приспособление, которое автоматически отключает утюг, если он в течение 12 минут находится без движения.
      Устройство защиты от капель регулирует подачу пара в зависимости от температуры утюга. Образование капель, таким образом, предотвращается.[8] 

      ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 

      Вначале необходимо определить цели ценообразования. Цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.[5]
Таблица 1 

Цели Подцели Характер цели Уровень цены
1. Сбыт Максимизация сбыта. Достижение определенной доли рынка
 
Долгосрочный
 
Низкий
2. Текущая прибыль Максимизация текущей прибыли Быстрое получение наличных денег
 
 
Краткосрочный
 
Высокий (или тенденция к росту цены)
3. Выживаемость Обеспечение окупаемости затрат. Сохранение существующего положения
 
 
Краткосрочный
Крайне низкий до тех пор, пока цены покрывают затраты
4. Качество Обеспечение лидерства по показателям качества. Сохранение лидерства по показателям качества
 
 
Долгосрочный
 
Высокий, чтобы покрыть затраты на научно-исследовательские работы
 
      Итак, прежде всего фирме предстоит решить, какие именно целей она стремиться достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.
            В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представления о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей может быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.[1]
      ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА 

      Исследование закономерностей формирования спроса на производимый продукт является важным этапом в разработке ценовой политики предприятия. Закономерности спроса анализируются с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициентов эластичности по цене.
      Чем менее эластично реагирует спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований использовать политику снижения цен на производимую продукцию, так как это приводит к увеличению объемов сбыта, а следовательно, и доходов предприятия.
      Цены, рассчитанные с учетом эластичности спроса по цене, можно рассматривать как верхнюю границу цены.
      Для оценки чувствительности потребителей к ценам используются и другие методы, позволяющие определить психологические, эстетические и иные предпочтения покупателей, влияющие на формирование спроса на тот или иной товар.[7]
      Ценовая эластичность спроса (ЦЭС) выражает чувствительность покупателей к ценовым изменениям с точки зрения объемов приобретаемых товаров. Она измеряется отношением процента изменения величины спроса к проценту изменения цены.
      Коэффициент ЦЭС показывает, на сколько процентов изменится спрос с изменением цены на 1%, сообщает о степени зрелости рынка, уровне его монополизации, дает основания для игр на повышение или понижение цен. Более точная формула выглядит так:
   
       Таблица 2 

Цена за утюг, в руб 2500 2200 1900 1600 1300 1000
Объем реализации, шт. 100 200 300 400 500 600
 
Кривая спроса выглядит следующим образом:
  
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1 

Определим каков же характер спроса на утюги "Фурор". 

Таблица 3 

Цена за утюг, руб. (Р) Объем спроса, шт.(Q) Выручка (TR), руб.
Коэффициенты ЦЭС, Ер
2100 100 210000 4,32
1800 200 360000 2,19
1500 300 450000 1,29
1200 400 480000 0,78
900 500 450000 0,455
600 600 360000 -
 
      При цене 1200 рублей выручка предприятия окажется максимальной. При цене выше 1200 руб., спрос будет эластичным, при цене ниже 1200 руб., -неэластичным. При цене 1200 руб. коэффициент ценовой эластичности спроса равен 1. 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА 

      Для осуществления продуманной ценовой политики необходимо анализировать уровень и структуру издержек, оценивать средние издержки н единицу продукции, сопоставлять их с планируемым объектом производства и существующими на рынке ценами. Если на рынке действует несколько конкурирующих предприятий, то необходимо сревнить издержки предприятия с издержками основных конкурентов. Издержки производства образуют нижнюю границу цены. Они определяют возможности предприятия в области изменения цен и конкуреной борьбе. Цена не может опускаться ниже определенной границы, отражающей издержки производства и приемлемой для предприятия уровень  прибыли, в противном случае производство является экономически невыгодным. [7]
      Издержки фирмы бывают двух видов - постоянные и переменные. Постоянные издержки - это расходы, которые остаются неизменными в связи с изменением объема производства, тогда как в себестоимости единицы продукции они изменяются примерно обратно пропорционально изменению объема производства. Постоянные издержки присутствуют всегда, независимо от уровня производства. К постоянным издержкам, как правило, относятся рентные платежи, часть  отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы, а также жалование высшему управленческому персоналу и будущим специалистам фирмы. [4]
      Переменные издержки меняются в прямой зависимости от объема производства. В расчете на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными. Динамика переменных издержек неравномерна: начиная с нуля, по мере роста производства они первоначально растут очень быстро; затем, по мере дальнейшего увеличения объемов производства, начинает складываться фактор экономии на массовом производстве, и рост переменных издержек становится уже медленным, чем увеличение продукции. [2]
      К переменным издержкам относятся, затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, большую часть трудовых ресурсов и тому подобные переменные ресурсы. [4]
      Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремится взимать за товар такую цену, которая как минимум покрыла бы все валовые издержки производства.
Таблица 4 

Р,  руб
Q,  шт.
 
TR
 
MR
 
TC
 
MC
Прибыль, руб.
- 0 0 - 8300 - -8300
2100 100 210000 1500 190625 1823,3 19375
1800 200 360000 900 135760 548,65 224240
1500 300 450000 300 230065 943,05 219935
1200 400 480000 300 223600 64,65 256400
900 500 450000 900 205890 177,10 244100
600 600 360000 600 200121 57,69 159879
 
      С помощью метода сопоставления валовых и предельных показателей наибольшую прибыль фирма получает при 1200 руб/шт. Тот же результат получаем при использовании метода сопоставления предельных величин, т. е. MR превышает МС. 

АНАЛИЗ ЦЕН И ТОВАРОВ КОНКУРЕНТОВ 

      Разницу между верхней границей цены, определяемой платежеспособным спросом, и нижней границей, образуемой издержками, иногда называют полем игры предпринимателя по установлению цен. Именно в этом интервале обычно и устанавливается конкретная цена на тот или иной производимый предприятием товар.
      Уровень устанавливаемой цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных или подобных товаров.
      Изучая продукцию конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая покупателей, предприятие должно объективно оценить свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию. Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские свойства товара уступают соответствующим характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам основных конкурентов, то его цена будет близка к ценам товаров конкурентов. [7] 
 

Сравнительный анализ утюгов 

Таблица 5 
 
 
 
 

Параметр «Фурор»  Модель 1
Мулинекс  Модель V57
Крупс Модель 644
Цена 1800 2550 1410
Мощность (Вт) 1400 1800 1200
Подошва Хромированная двойного действия Хромированная двойного действия Антипригарная
Подача пара (г/мин) Регулируемая (0-25) Автоматическая (0-30) Регулируемая (0-25)
Распылитель + + -
Самоочистка + + -
Индикаторная лампочка + + -
Шнур В оплетке В оплетке В оплетке
Устройство для сматывания шнура + + -
Система защиты + + -
Защита от капель + + -
 
 
ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 

      Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса. 

Схема 1 

Слишком низкая цена
 
Возможная цена
Слишком высокая цена
 
 
Получение прибыли при этой цене невозможно
Себестоимость продукции Цены конкурентов и цены товаров-заменителей
Уникальные достоинства товара
 
 
Формирование спроса при этой цене невозможно
 
      Максимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальным наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.
      Фирмы решают проблему ценообразования выбирая себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. [1] 

Затратный метод ценообразования. 

      Затратный метод опирается на установление цены, исходя из издержек производства и обращения. Он строится с учетом того обстоятельства, что производитель и продавец товара должны, продавая товар по определенной цене, не только возмещать издержки, но и получать дополнительно доход в виде прибыли. Соответственно формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:
      P = AC + R,
где  AC ? средние издержки производства и обращения единицы товара;
R ? прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.
Прейскурантная цена (ПЦ) определяется по формуле:
    ПЦ = ОЦ * 100 / (100 - Смакс),
где  ОЦ ? оптовая цена;
    Смакс ? максимальный размер скидки, %.
    Результаты расчетов представлены в таблице 6. 

Таблица 6 

Показатели Сумма, руб.
Сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов) 438
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты 101
Топливо и энергия для технологических целей 98
Заработная плата производственных рабочих 165
Отчисления на соц. нужды 3,62
Итого прямые затраты 805,62
Общепроизводственные расходы 300,38
Общехозяйственные расходы 54
Итого производственная себестоимость 354,38
Коммерческие расходы 40
Итого коммерческая себестоимость 1200
Прибыль (по принятому нормативу рентабельности) 25% 300
Оптовая цена 1500
Налог на добавленную стоимость 300
Максимальный размер скидки % -
Прейскурантная цена 1800
 
Плюсы затратного метода:
- производители имеют всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском  спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для производителей
- если таким методом пользуется большинство производителей отрасли, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены оказываются схожими.
 Минусы затратного метода:
    данный метод не связан с текущим спросом
    он не учитывает потребительские свойства как данного товара, так и товаров, на которые он может быть заменен
   Анализируя плюсы и минусы затратного метода, можно определить границы его применения:
    При установлении исходной цены на принципиально новую продукцию, когда невозможно ее сопоставить с ранее выпускаемой.
    При установлении цен на продукцию, которая изготавливается по разовым заказам, и на опытные образцы.
    При установлении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуется этим методом.
    При определении цен на товары, на которые спрос хронически превышает предложение.
 
Метод «стола заказов»
(агрегатный метод ценообразования) 

      Принцип «стола заказов» положен в основу агрегатного метода ценообразования. Суть этого метода заключается в том, что цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.