На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет АТП

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



      1. Анализ условий  перевозки и выбор  марок транспортных  и погрузочно-разгрузочных  средств 

1.1. Краткие сведения  о перевозимых  грузах и дорожно-климатических   условиях 

  Основные  сведения о перевозимых грузах привёл в таблице 1.1. 

  Таблица 1.1. Основные сведения о грузах. 

Наименование  груза Объёмная масса  т3 Масса изделия, т
Способ погрузки- разгрузки (навалочный, насыпной, штучный) Предпочтительные погрузочно-разгрузочные машины
Предпочтительные транспортные  средства
Песок речной 1,5 Насыпной Экскаваторы Погрузчик самоходный
Автомобильные самосвалы Прицепы самосвальные
Щебень 1,4 Насыпной Экскаваторы Погрузчик самоходный
Автомобильные самосвалы Прицепы самосвальные
Плиты ж ПК-72
Gпл=3,8 Штучный Краны: мостовые козловые автомобильные
Автомобили: Бортовые
С прицепом
С полуприцепом
Кирпич Gп=0,834 Штучный Краны: мостовые козловые автомобильные
Автомобили: Бортовые
С прицепом
С полуприцепом
Керамзит 0,45 Насыпной Экскаваторы Погрузчик самоходный
Автомобильные самосвалы Прицепы самосвальные
 
 
 
 
 
 
     
  Краткие сведения о дорожных условиях:
Наименование  параметров Категория дороги
IIIп IVп
Техническая скорость движения, км 35 22
Расчётная интенсивность движения, авт/сутки Св.1000 до 3000 Св. 100 до 1000
Число полос движения 2 2
Ширина  проезжей части, м 7,0 6,0
Типы  покрытий Переходное, усов. облегчённое Переходное, низшее
 
Обоснование марочного состава  и краткие сведения
      о транспортных  средствах 

  Учитывая  виды перевозимых грузов, их свойства (табл. 1.1.) из справочных источников[3...9] (Приложения 6...9, 23, 24) приводятся сведения о подвижном составе. Сведения рекомендуется  привести в виде таблицы 1.2. 

  Таблица 1.2. Краткие сведения о подвижном  составе. 

Показатель Подвижной состав
Базовый авт-ль Самосвал Прицеп Полуприцеп
Марка МАЗ- 5433 ЗиЛ-ММЗ-554М ГКБ-819-01 МАЗ-9380
Грузоподъемность, т   5,7 5,1 14,7
Объем кузова, м3   6,0 6,5 14,1
Снаряженная масса, т   5,1 2,95 3,8
Максимальная  скорость, км/ч 80 90    
Вид топлива  (бензин, дизельное топливо) Дизельное топливо бензиновый    
Базовый расход топлива, л/100 км пробега 28,5 31    
Норма расхода смазочных материалов, л на 100 л расхода топлива: моторное масло;
трансмиссионное масло;
специальное масло;
пластичные смазки
 
 
 
 
2,8 0,4
0,1
0,3
 
 
 
2,0 0,3
0,1
0,2
   
  
    1.3. Выбор марок погрузочно-разгрузочных  средств 

  Учитывая  способ погрузки-разгрузки грузов (табл.1.1) и предпочтительные погрузочно-разгрузочные машины и механизмы обосновать и  выбрать конкретные марки, привести их краткие технические данные, используя  источники [1,2] (Приложение 10,11). 

  Табл.1.3. Краткие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и механизмах. 

Наименование  груза Способ  погрузки-разгрузки Сведения
Марка, модель
Грузоподъ- емность,
т
Производи- тельность, т/ч
Привод
Песок насыпной 4008 10 88,2 ДВС
Щебень насыпной 4008 10 88,2 ДВС
Кирпич  штучный К-104 10 13,38 Эл.двигатель
Плиты штучный К-104 10 26,91 Эл.двигатель
Керамзит  насыпной 4008 10 88,2 ДВС
 
      2. Составление структуры  грузопотоков и  построение эпюры
      грузопотоков 

    Учитывая  исходные данные (см. бланк задания) по каждому маршруту устанавливают: направление грузопотоков, наименование груза, объем перевозок. Расстояние перевозки вычисляют согласно схеме  расположения объектов и расстояние между ними в миллиметрах (масштаб  определяет преподаватель). Аналогично определяют расстояние от АТП до пункта погрузки Lн1 и разгрузки груза Lн2, затем вычисляют величину нулевого пробега Lн, как сумму значений Lн1 и Lн2, считая, что транспортное средство в начале смены поступает в пункт погрузки, а в конце смены из пункта разгрузки возвращается в АТП.
    Полученные  результаты заносят в таблицу 2.1. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

  Табл.2.1.Структура  грузопотока и расстояния между  объектами 

№ маршрута Наименование  груза Направление грузопотоков Объем перевозок
,
тыс.т.
Расстояние  перевозки
,км
Грузо оборот

тыс.т.км.
Нулевой пробег, км
Lн1 Lн2 Lн
1 Песок КП-СО1 53  22,75 1205,75 17,5 10,2 27,7
2 Песок КП-СО2 53 0,6 318 17,5 16 33,5
3 Песок КП-СО3 26,5 18,75 496,875 17,5 6 23,5
4 Песок КП-ДСК 79,5 9,75 775,125 17,5 9,2 26,7
5 Щебень КЩ-СО1 79 18 1422 14 10,2 24,2
6 Щебень КЩ-СО2 39,5 10,5 414,75 14 16 30
7 Щебень КЩ-СО3 39,5 8,5 335,75 14 6 20
8 Щебень КЩ-ДСК 118 9,5 1121 14 9,2 23,2
9 Кирпич ДСК-СО1 126,4 8,5 1074,4 9 10,2 19,2
10 Кирпич ДСК-СО2 126,4 6,75 853,2 9 16 25
11 Кирпич ДСК-СО3 63,2 8 505,6 9 6 15
12 Плиты ж/б ДСК-СО1 152,8 8,5 1298,8 9 10,2 19,2
13 Плиты ж/б ДСК-СО2 76,4 6,75 515,7 9 16 25
14 Плиты ж/б ДСК-СО3 152,8 8 1222,4 9 6 15
15 Керамзит ДСК-СО1 27 8,5 229,5 9 10,2 19,2
16 Керамзит ДСК-СО2 27 6,75 182,25 9 16 25
17 Керамзит ДСК-СО3 54 8 432 9 6 15
Всего 1294   12403,1     386
 
  После составления табл.2.1 строится эпюра  грузопотоков на листе формата А1.  
 
 

    3.Расчет  маршрутов и определение  технико-эксплуатационных
      показателей 

  В курсовой работе все маршруты маятниковые  с обратным холостым пробегом. Пример расчета показывают по одному маршруту, указанному преподавателем, а результаты расчетов по другим маршрутам приводят в таблице 3.2. 

  3.1. Исходные данные  для расчетов по  маршрутам
    

  Исходные  данные для расчета по маршрутам  заносят в таблицу 3.1 с учетом данных табл.1.1, 1.2, 2.1. 

  Фактическую грузоподъемность автомобиля (кол. 9) вычисляют  по формуле:
      
    ,     
где qф - фактическая грузоподъемность, т;
    -объем кузова, м3 (табл. 1.2);
   - объемная масса груза, м3 (Приложение 1);
     - коэффициент использования  объема кузова.
    В случае, когда фактическая грузоподъемность больше номинальной, для дальнейших расчетов принимается номинальная  грузоподъемность. 

    Время на погрузку-разгрузку автомобиля (кол.14) рассчитывается по формуле:
    
,

где tп-р – время на погрузку-разгрузку автомобиля, ч;
     -норма времени на погрузку-разгрузку,  мин/т, устанавливается по источнику  [6] или (Приложения 12...20).
    Время погрузки самосвала зависит от времени  цикла экскаватора и соотношения  между грузоподъемностью ПС и  ковша экскаватора. Для уменьшения времени погрузки желательно, чтобы  вместимость ковша была кратной  грузоподъемности ПС. При этом необходимо учитывать, что для уменьшения динамической нагрузки на шасси самосвала при  ссыпании груза экскаватором его  ковш должен находиться на высоте не более 1 м над днищем кузова. Следует  соблюдать следующие соотношения  между грузоподъемностью ковша  экскаватора и ПС:
    мягкий  грунт – 3;
    тяжелый или смерзшийся грунт – 4;
    скальный  грунт – 5. 

  3.2. Последовательность  расчетов по маршрутам 

    Расчет  маршрута производят в следующей  последовательности. 

    - определение времени одной ездки:
    
,

    где -расстояние перевозки груза (табл. 2.1), км;
     -коэффициент использования пробега  за ездку,  =0,5;
    
     -техническая скорость автомобиля, км/ч (приложение 5);
     -время погрузки-разгрузки автомобиля ( кол. 14, табл.3.1), ч.
    - время работы автомобиля на  маршруте (Тм):
    
,

    где -время пребывания в наряде, ч. (по исходным данным);
     -нулевой пробег, км (табл.2.1.);
    - количество ездок  (результат округляется до целой величины)
    -уточненное  время пребывания в наряде
    

    Фактическое время пребывания в наряде после  выбора числа ездок не должен превышать  на 0,5 ч от заданной величины времени  пребывания автомобиля в наряде. В  случае превышения фактического времени  пребывания в наряде число ездок  необходимо уменьшить. 
 

 


Таблиц 3.1.  Исходные данные для расчета маршрутов.
Номер маршрута Наименование  груза Направление грузопотока
Объем перевозок  QMi, тыс. т
Расстояние  перевозки lе.г, км
Нулевой пробег Lн, км Транспортные  средства Погрузчик Время погрузки- разгрузки
марка грузоподъемность, т техническая скрость, км/ч марка (модель)
грузоподъемность, т норма времени, мин/т на одно ТС, ч
номинальная фактическая
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1 Песок КП-СО1 53 22,75 27,7 ЗиЛ-ММЗ-554М и ГКБ-819-01 10,6 10,6 22 4008 10 1,85 0,33
2 Песок КП-СО2 53 6 33,5 ЗиЛ-ММЗ-554М и ГКБ-819-01 10,6 10,6 22 4008 10 1,85 0,33
3 Песок КП-СО3 26,5 18,75 23,5 ЗиЛ-ММЗ-554М и ГКБ-819-01 10,6 10,6 22 4008 10 1,85 0,33
4 Песок КП-ДСК 79,5 9,75 26,7 ЗиЛ-ММЗ-554М и ГКБ-819-01 10,6 10,6 22 4008 10 1,85 0,33
5 Щебень КЩ-СО1 79 18 24,2 ЗиЛ-ММЗ-554М и ГКБ-819-01 10,6 10,6 22 4008 10 1,85 0,33
6 Щебень КЩ-СО2 39,5 10,5 30 ЗиЛ-ММЗ-554М и ГКБ-819-01 10,6 10,6 22 4008 10 1,85 0,33
7 Щебень КЩ-СО3 39,5 8,5 20 ЗиЛ-ММЗ-554М и ГКБ-819-01 10,6 10,6 22 4008 10 1,85 0,33
8 Щебень КЩ-ДСК 118 9,5 23,2 ЗиЛ-ММЗ-554М и ГКБ-819-01 10,6 10,6 22 4008 10 1,85 0,33
9 Кирпич ДСК-СО1 126,4 8,5 19,2 МАЗ- 5433 и МАЗ-9380 14,7 14,1 35 К-104 10 3,9 0,9
10 Кирпич ДСК-СО2 126,4 6,75 25 МАЗ- 5433 и МАЗ-9380 14,7 14,1 35 К-104 10 3,9 0,9
11 Кирпич ДСК-СО3 63,2 8 15 МАЗ- 5433 и МАЗ-9380 14,7 14,1 35 К-104 10 3,9 0,9
12 Плиты ж/б ДСК-СО1 152,8 8,5 19,2 МАЗ- 5433 и МАЗ-9380 14,7 14,7 35 К-104 10 2,23 0,55
13 Плиты ж/б ДСК-СО2 76,4 6,75 25 МАЗ- 5433 и МАЗ-9380 14,7 14,7 35 К-104 10 2,23 0,55
14 Плиты ж/б ДСК-СО3 152,8 8 15 МАЗ- 5433 и МАЗ-9380 14,7 14,7 35 К-104 10 2,23 0,55
15 Керамзит ДСК-СО1 27 8,5 19,2 ЗиЛ-ММЗ-554М и ГКБ-819-01 10,6 5,1 35 4008 10 1,85 0,16
16 Керамзит ДСК-СО2 27 6,75 25 ЗиЛ-ММЗ-554М и ГКБ-819-01 10,6 5,1 35 4008 10 1,85 0,16
17 Керамзит ДСК-СО3 54 8 15 ЗиЛ-ММЗ-554М и ГКБ-819-01 10,6 5,1 35 4008 10 1,85 0,16
 



         - суточный пробег автомобиля
  
,

  - количество автомобилей на i-ом маршруте
  
авт.

  где -общий объем перевозок на i-ом маршруте, т;
       -номинальная грузоподъемность  автомобиля, т;
       -коэффициент статического использования  грузоподъемности,
      = / ;
       -количество дней работы автомобиля;
      m, n – соотношение марок автомобилей в парке. 

  - суммарный суточный пробег автомобилей,  работающих на маршруте:
  
км;

  -суммарный  суточный пробег с грузом всех  автомобилей на маршруте:
  
км;

  -коэффициент  использования пробега автомобилей  на маршруте
    за сутки:
  
;

  -время  движения автомобиля за ездку  с учетом доли нулевого пробега,  приходящегося на одну ездку:
  
ч.

    - время  движения всех автомобилей на  маршруте за сутки:
    ч.
  -время  простоя под погрузкой-разгрузкой  всех автомобилей на маршруте  за сутки:
  
ч.
  -суммарное  время нахождения в наряде  автомобилей, работающих на маршруте:                           ч.

Полученные  результаты расчетов заносят в табл.3.2. 

    Для проверки правильности расчетов и для  дальнейших вычислений суммируем непосредственно  в табл.3.2. следующие величины:
- суммарный  объем перевозок: тыс.т;

- суммарный  грузооборот: тыс. т км;
- суммарное  число автомобилей на маршрутах: ;
- суммарный  суточный пробег всех автомобилей  на всех маршрутах: 
км;

- суммарный  суточный пробег с грузом всех  автомобилей на всех маршрутах:
 км;

- суммарное  время движения всех автомобилей  за сутки: АТдв=163,14 ч;
- суммарное  время простоя под погрузкой-разгрузкой: АТп-р=82,18 ч;
- суммарное  время нахождение в наряде  всех автомобилей на маршруте  АТН=243,08 ч.  
 

 



3.3. Определение средних  и суммарных показателей  по АТП 

       Используя данные таблицы 3.2 вычисляют следующие  показатели: 

-среднесуточный  пробег одного автомобиля:
км;

-коэффициент  использования пробега по АТП:
;

-среднее  время движения одного автомобиля  за 1 час нахождения в наряде:
 ч;

-среднее  время простоя под погрузкой-разгрузкой  одного автомобиля за 1 час нахождения  в наряде:
 ч;
 

-общий  годовой пробег всего АТП:
 км;

-общий  годовой пробег с грузом всего  АТП:
 км

-годовой  пробег одного автомобиля:
 км

где -инвентарное число автомобилей, ,
-коэффициент использования подвижного  состава(по исходным данным); 

-эксплуатационная скорость автомобиля:
 км;

-среднее  число ездок одного автомобиля  за сутки:
.
 

Результаты  вычисленных расчетов занести в  табл.3.3. 
 

           Таблица3.3. Сводные результаты расчетов.
    Наименование  показателей Условные обозначения Единицы измерения Значение показателя
    Марка, тип подвижного состава  ЗиЛ-ММЗ-554М и  ГКБ-819-01    
    Грузоподъемность, т qH т 10,6
    Марка, тип подвижного состава  
    Грузоподъемность
    МАЗ- 5433 и МАЗ-9380  
     
     
     
    qH т 14,7
    Число дней работы в году ДрГ дни 310
    Число автомобилей в эксплуатации Аэ ед 31
    Инвентарное число автомобилей Аи ед 41
    Коэффициент использования парка   0,77
    Время  пребывания в наряде Тн ч 8
    Среднесуточный  пробег Lcc км 140,15
    Коэффициент использования пробега   0,45
    Коэффициент использования грузоподъемности   1
    Техническая скорость км/ч 35/22
    Эксплутационная скорость км/ч 18
    Автомобиле  дни в эксплуатации за год АДэ дни 9610
    Автомобиле  часы в наряде за год АТн ч 243,08
    Общий годовой пробег автомобилей АТП км
    Общий годовой пробег с грузом всех автомобилей  АТП км
    Общий объем перевозок по АТП Q тыс.т 1294
    Время движения за 1 час времени пребывания в наряде ТДВ ч
    Время погрузки-разгрузки за 1час времени  пребывания в наряде Тп-р ч
    Среднее число ездок одного автомобиля за сутки ч 4
 
 
 

      4. Расчет потребного  количества топливо  смазочных материалов
       

     Расчет  потребного количества топливо смазочных  материалов производят с учетом базовой  нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля, нормы расхода топлива на 100 тонно-километров(т.км.) транспортной работы, дополнительной нормы расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала.
       Расход  топлива на гаражные и прочие хозяйственные  нужды, не связанные непосредственно  с технологическим процессом  перевозок грузов в состав норм не включается и устанавливается отдельно. 

       4.1. Расчет потребного  количества топлива. 

       4.1.1. Расчет расхода топлива для  бортовых автомобилей:
       
где -базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км [6; 10] (Приложение 23);
- норма расхода топлива на  транспортную работу,    л/100 т.км (бензин-2л, дизельное топливо  -1,3 л) [10];
- общий пробег бортовых автомобилей,  км ( ),
рассчитывают  для бортовых автомобилей по данным табл.5.3;
Р- транспортная работа (грузооборот) , определяют для бортовых автомобилей по данным табл. 5.2., т-км;
D- поправочный коэффициент к норме расхода топлива с учетом природно-климатических условий [10] (Приложение 25), сроков эксплуатации (для автомобилей от 5 до 8 лет эксплуатации до 5%,  для автомобилей более 8 лет – до 10%), %. 

    4.1.2. Расчет потребного количества  топлива для автопоездов (бортовой  автомобиль с прицепом, тягач  с полуприцепом) на зимний период работы:
 л ;
 где  -базовая норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100км;

- норма расхода топлива на  дополнительную массу прицепа  или полуприцепа, л/100 т.км, (бензин-2л., дизельное топливо- 1,3л) [10];
- собственная масса прицепа  или полуприцепа, т.


Аналогично  рассчитываем потребное количество топлива, принимая D равной 15 и 20. 

За летний период:
 л ;
 где  -базовая норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100км;

- норма расхода топлива на  дополнительную массу прицепа  или полуприцепа, л/100 т.км, (бензин-2л., дизельное топливо- 1,3л) [10];
- собственная масса прицепа  или полуприцепа, т.

Аналогично  рассчитываем потребное количество топлива, принимая D равной 5 и 10. 
 

    4.1.3. Расчет потребного количества топлива для самосвала с прицепом на зимний период:
 
 

где  Gпр – собственная масса прицепа, т;
qпр – грузоподъемность прицепа, т.

Аналогично  рассчитываем потребное количество топлива, принимая D равной 15 и 20.
За летний период:
   
     

     

Аналогично  рассчитываем потребное количество топлива, принимая D равной 5 и 10. 
 

    Результаты  расчетов заносят в табл.4.1. 
 


4.2. Расчет  потребного количества смазочных  материалов для АТП на год 

   Нормы расхода смазочных материалов установлены  на 100 л общего расхода топлива (бензина  или дизельного топлива). Норма расхода  масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода  пластичных смазок - в кг на 100 л расхода  топлива [6, 10] (Приложение 24).
   Нормы расхода масел увеличивается  до 20% для автомобилей, находящихся  в эксплуатации более 8 лет.
   С учетом норм расхода смазочных материалов и общего расхода топлива по АТП  рассчитывают потребное количество масел и смазок. 

    Потребное количество смазочных материалов для  парка подвижного состава

 где
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.