На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Задачи и план действий при аудите кассовых операций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Основные данные о работе

Версия  шаблона 1.1
Филиал Вологодский филиал
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Аудит
Тема Задачи и  план действий при аудите кассовых опрераций
Фамилия студента Холопова
Имя студента Людмила
Отчество  студента Николаевна
№ контракта 13904060201006
 

     Содержание

   Введение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 3
   1. Основные понятия теории и практики аудита денежных средств- - -  -  -  - - -  4
       1.1. Понятие аудита, цели и задачи - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 4
       1.2. Характеристика счета «Касса» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  6
   2. Планирование аудита - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   11
     2.1. Оценка системы внутреннего контроля - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - 11
     2.2. Предварительное планирование - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - -  13
   3.  Аудит кассовых операций - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 15
        3.1. Аудиторская проверка кассовых операций - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 15
       3.2. Типичные ошибки, нарушения учета кассовых операций и
        ответственность за них - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - - - - - 21
   Заключение - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - - - - - 23
   Глоссарий - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 24
   Список  использованных источников - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  27  

     Введение

     Едва  ли есть такое понятие в современной  экономике, как «аудит», которое  используется так часто и разнообразно. В настоящее время мы можем услышать не только о финансовом аудите, но и об экологическом аудите, аудировании ценностей, аудите качества управления, аудирования медицинского обслуживания.
     Условия рыночной экономики выявили необходимость создания нового экономического института - института аудирования, регулирующего взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности.
     Главная цель финансового аудита – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Этот контроль необходим законодательным и исполнительным органам. Он включает в себя соблюдение финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств; оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.
     Цель  курсовой работы заключается в изучении задач и плана действий при аудите кассовых операций
     Основными задачами данной работы являются: ознакомление с основной нормативной, методической и учебной литературой по теме работы; рассмотреть порядок плана действий аудита кассовых операций.
     Методологической  и теоретической основой при  написании работы послужили Федеральные  законы РФ, Приказы Минфина РФ, и  другие нормативные акты по изучаемым вопросам, учебная литература.

     Основная  часть

     1. Основные понятия теории и  практики аудита денежных средств 

     1.1. Понятие аудита, цели и задачи 

     Историческая  смысловая нагрузка слова «аудит», определенная латинским «audire» - «слышать, слушать».
     Существует  множество определений аудита - одни из них закреплены в официальных  нормативных документах, как международных, так и национальных, другие определения  даются специалистами в области  аудита.
     Согласно  экономической энциклопедии, аудит – это независимая экспертиза финансовой деятельности компании, фирмы производимая профессионалами (аудиторами) путем проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству, полноты и верности отражения показателей деятельности предприятия в финансовой отчетности.1
     В Российской Федерации существуют две  формы аудита: обязательный и инициативный. Аудит может проводиться в  отношении любых юридических  лиц независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности, а также любых физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
     Аудит проводится по запросу клиента на основании договора или по настоянию контрагентов, государственных органов власти.
     Цель  аудита – выявление финансового  положения, состояния фирмы и  выработка рекомендаций по их улучшению. Результаты аудита служат основанием для принятия квалифицированных управленческих решений.
     По  своей сути управленческий аудит  предприятий является экономической  диагностикой существующей на обследуемом  предприятии системы стратегического  и тактического управления его производственной, коммерческой и социальной деятельностью с последующей разработкой комплекса всесторонних мероприятий, направленных на устранение выявленных в этой системе недостатков. Процедура такой диагностики состоит в сравнении фактических за отчетный период времени и предварительно установленных на тот же период нормативных значений ключевых показателей социально-экономической и финансовой деятельности предприятий, а конечная цель - в поэтапном сближении сравниваемых показателей по величине.
       С помощью аудита клиенты компании  получают подтверждения реальности опубликованных данных о деятельности предприятия. Однако аудит - это не просто механизм контроля. Аудиторские проверки в равной степени можно считать средством достижения коммерческого успеха, поскольку «добавочная стоимость» консультаций, осуществляемых специалистами по видению бизнеса, и их советов в конечном счете способствуют экономическому успеху клиента.
     Бухгалтерский учет денежных средств и расчетов имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, расчетов и кредитования, в укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов. От успешности ее решения во многом зависит платежеспособность предприятия, своевременность выплаты заработной платы его персоналу, расчетов с заказчиками, платежей в бюджет и др.
     Организации учета и хранения денежных средств  уделяется большое внимание со стороны  государственных органов в связи  с необходимостью регулирования  наличной денежной массы в экономике  с целью предотвращения ее неоправданного роста, что может вызвать очередной всплеск инфляции. Разработана надежная нормативная база, регулирующая эту сферу общественного производства.
     В условиях рыночной экономики любой  бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег  и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).
     Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются:
- своевременное  и правильное документирование  операций по движению денежных  средств и расчетов;
- оперативный,  повседневный контроль за сохранностью  наличных денежных средств и  ценных бумаг в кассе предприятия и других местах хранения;
- контроль  за использованием денежных средств  строго по целевому назначению;
- контроль  за правильными и своевременными  расчетами с бюджетом, банками,  персоналом;
- контроль  за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
- своевременная  выверка расчетов с дебиторами  и кредиторами для исключения  просроченной задолженности.
- изыскание  возможностей наиболее рационального  вложения свободных денежных  средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход.
     Целью аудиторской проверки кассовых операций, а также операций на расчетном, валютном и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности по разделу  «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам. 

     1.2. Характеристика счета «Касса» 

     Синтетический учет денежных средств и денежных документов в кассе ведется на активном счете 50 «Касса». Счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. В дебете счета отражается поступление денежных средств, в кредите их выдача.
К счету 50 могут быть открыты субсчета:
- 50-1 Касса  организации;
- 50-2 Операционная  касса;
- 50-3 Денежные  документы;
- 50-11 Касса  организации в валюте;
- 50-33 Денежные  документы в валюте.
     На  субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются  денежные средства в кассе организации.
     На  субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах подразделений организации. Это кассы на товарных складах, магазинов, билетных касс и др. Данный счет открывается организациями при необходимости.
     Для служебных командировок за границу  организация может получать в банке денежные средства в иностранной валюте. Учёт наличных средств в иностранной валюте ведут на отдельном субсчёте 50.11 «Касса организации (в валюте)». При этом остатки денежных средств в иностранной валюте пересчитывают в рубли в порядке, установленном ПБУ 3/2000 «Учёт активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте».
     Записи  в бухгалтерском учете производятся в рублях в суммах, определяемых путем перерасчета иностранной валюты по курсу ЦБ России, действующему на дату совершения операции. Выявленная в результате пересчёта курсовая разница зачисляется в бухгалтерском учёте в состав прочих доходов (субсчёт 91.1 "Прочие доходы") или расходов (субсчёт 91.2 "Прочие расходы").
     В кассе предприятия могут храниться  не только наличные денежные средства, но и денежные документы (ценные бумаги, талоны на горюче-смазочные материалы, проездные документы, путёвки и  др.), а также бланки строгой отчётности (трудовые книжки, квитанции путевых листов, бланки туристских путёвок и др.). Денежные документы учитываются на субсчетах 50.3 «Денежные документы» и 50.33 «Денежные документы (в валюте)». Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам. Бланки строгой отчётности учитываются на забалансовом счёте 006 «Бланки строгой отчётности» по стоимости их изготовления.
По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации. Все совершенные кассовые операции отражаются в кассовой книге.
     На  последнем этапе учетного процесса данные кассовой книги переносятся  в систематические ученые регистры, где они разносятся по счетам бухгалтерского учета. В зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета разноска данных кассовой книги осуществляется в журнал-главной, журнале-ордере №1, Главной книге или книге учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1.
     При журнально-ордерной форме учета  кассовые операции записанные по кредиту  счета 50 отражаются в журнале-ордере №1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №1. Основанием для заполнения журнала-ордера №1 и в ведомости №1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в журнале-ордере и в ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.
     При ведении бухгалтерского учета с  использованием программных продуктов  регистрация приходных и расходных кассовых документов осуществляться с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме «Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», составляемой за соответствующий день, обеспечивается также формирование данных для учета движения денежных средств по целевому назначению.
      Отражение в бухгалтерском учёте типичных операций по поступлению и расходу наличных денежных средств приведено в таблице   

Отражение в бухгалтерском учете операций по движению денежных средств 

Дебет Кредит Операция
50.1 51 Получены из банка наличные денежные средства
50.1 71.1 Подотчётное лицо внесло остаток неиспользованных денежных сумм
50.1 90.1 Оприходована  выручка за проданные товары, работы, услуги
50.1 62.1 Погашена задолженность покупателя за товары, работы, услуги
50.01 73.03 Погашение задолженности  по недостачам и хищениям
50.1 91.1 Оприходованы  излишки, выявленные в результате инвентаризации (ревизии) кассы
50.1 52 Получены из банка наличные денежные средства в  иностранной валюте
50.11 71.11 Подотчётное лицо внесло остаток неиспользованных денежных сумм в иностранной валюте
50.11 91.1 Отражена положительная  курсовая разница, выявленная при пересчёте  в рубли остатка наличных денежных средств в иностранной валюте
70 50.1 Отражены выплаты  работникам из кассы (заработная плата, социальные пособия, доходы от участия  в уставном капитале и т. д.)
71.1 50.1 Выданы денежные средства под отчёт на хозяйственные  нужды и командировочные расходы (по расчёту)
71.11 50.11 Выданы денежные средства в иностранной валюте под отчёт на командировочные расходы (по расчёту)
91.2 50.11 Отражена отрицательная  курсовая разница, выявленная при пересчёте  в рубли остатка денежных средств  в иностранной валюте
51 50.1 Сдан в банк для зачисления на расчётный счёт сверхлимитный остаток денежных средств
57.1 50.1 Сдана выручка  в банк через службу инкассации
94 50.1 Отражена сумма  недостачи, выявленная при инвентаризации (ревизии) кассы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     2. Планирование аудита 

     2.1. Оценка системы внутреннего контроля 

     Масштаб и особенности системы внутреннего  контроля должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности.
     Система внутреннего контроля организации  включает в себя:
- систему  бухгалтерского учета;
- контрольную  среду;
- отдельные  средства контроля.
     Система бухгалтерского учета включает правила  и принципы ведения бухгалтерского учета и ведения учетных регистров, установленных для идентификации, сбора, анализа, классификации, отражения  в учете и отчетности совершенных операций.
     Знакомство  с системой бухгалтерского учета  включает в себя изучение, анализ и  оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:
1. учетная  политика и основные принципы  ведения бухгалтерского учета;
2. организационная  структура подразделения, ответственного  за ведение бухгалтерского учета  и подготовку бухгалтерской отчетности;
3. распределение  обязанностей и полномочий между  работниками, принимающими участие  в ведение учета и подготовки отчетности;
4. организация  подготовки, оборота и хранения  документов, отражающих хозяйственные  операции;
5. порядок  отражения хозяйственных операций  в регистрах бухгалтерского учета,  формы и методы обобщения данных  таких регистров;
6. порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
7. роль  и место средств вычислительной  техники в ведении учета и  подготовки отчетности;
8. критические  области учета, где риск возникновения  ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;
9. средства  контроля, предусмотренные в отдельных  областях системы учета. 
     Контрольная среда представляет собой осведомленность  и практические действия руководства  предприятия, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля. Важнейшей характеристикой контрольной среды является такое разделение обязанностей и ответственности, при котором невозможно совмещение функций, позволяющее сотруднику скрыть ошибку или исказить информацию.
     Оценка  системы внутреннего контроля предусматривает два этапа:
- общее  знакомство с системой внутреннего  контроля;
- оценку  надежности системы внутреннего  контроля.
На первом этапе аудитор получает общее  представление о подходах руководства  к организации внутреннего контроля учете денежных средств и расчетов, а также об организационной структуре внутреннего контроля, наличии и характере внутренних связей и механизме выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций и ответственности, процедурах внутреннего контроля, доступе к документации, функциях внутренних аудиторов, возможных видах ошибок.
     На  этапе знакомства и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля в качестве основных методов  получения аудиторских доказательств  аудитор применяет опрос, проверку арифметических расчетов, соблюдения правил учета операций, прослеживание, наблюдение, проверку документов. Важным методом получения информации должно стать непосредственное наблюдение за сотрудниками, которые выполняют учетную и контрольную работу.
     В задачу оценки надежности системы внутреннего  контроля входит выяснение того, что  предпринимается в организации  для предотвращения, выявления и  исправления ошибок и искажений  информации. Предлагаемая методика первичной  оценки надежности системы внутреннего контроля основана на тестировании по заранее подготовленному вопроснику (приложение А).
     По  результатам данного вопросника аудитор оценивает состояние  внутреннего контроля, дает предварительную  оценку соблюдения кассовой дисциплины, определяет наиболее уязвимые с точки зрения злоупотреблений места и планирует основные процедуры. Результаты тестирования помогут установить фактическое отношение администрации предприятия к организации учета, обеспечению сохранности и целевого использования денежных средств на предприятии. Аудитор намечает для себя объекты повышенного внимания при планировании контрольных процедур, последовательность этапов проведения проверки, конкретные источники получения данных, уточняет аудиторский риск. 

      2.2. Предварительное планирование и составление общего плана 

      Целью аудиторской проверки кассовых операций, операций на расчетном, валютном и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности по разделу «Денежные  средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств в кассе предприятия и на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
      До  заключения договора на аудиторскую  проверку необходимо осуществить предварительное планирование аудита. На стадии предварительного планирования необходимо выяснить следующие важные вопросы, ответы на которые позволят определить, сколько аудиторов и на какой период требуется для проведения проверки кассовых операций организации:
   1. сколько касс в организации;
   2. имеет ли организация структурные  подразделения и как осуществляются  расчеты с подразделениями в  части выдачи заработной платы,  сдачи наличности и т.п. Если  организация имеет структурные  подразделения, находящиеся в  удаленных от головной организации местах, то передача денежных средств может осуществляться следующими способами:
   денежные  средства перечисляются на счет в  банке. Кассир структурного подразделения  получает денежные средства и приходует  их в кассу структурного подразделения.
   денежные средства для выплаты заработной платы перечисляются на банковские карточки работников структурного подразделения;
   денежные  средства перевозятся уполномоченными  лицами. В данном случае должна быть обеспечена надлежащая охрана, которая  будет сопровождать уполномоченного представителя. Поскольку этот вариант не дает полной гарантии сохранности денежных средств его применение нецелесообразно.
   инкассация  – перевоз денежных средств специальными организациями;
   ведется одна или несколько кассовых книг у организации и подразделений;
   какие операции проводятся через кассу (расчеты  с подотчетными лицами, расчеты с  персоналом по оплате труда, расчеты  с покупателями и заказчиками, расчеты  с поставщиками и подрядчиками и  т.п.);
   сколько расчетных счетов у организации;
   осуществляются ли расчеты с использованием иностранных валют и сколько валютных счетов у организации.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.  Аудит кассовых операций. 

     С целью упорядочения результатов  аудита рекомендуется разрабатывать  специальную программу проверки кассовых операций (см. Приложение 2). Правильно составленная программа поможет аудитору последовательно проверить различные участки учета операций с денежными средствами, избегая повторов и пропусков, целенаправленно провести сбор необходимых доказательств и их документирование.
     Приступая к проверке, аудитор должен установить наличие в кассе денежных средств  и денежных документов, отраженных в учете, и наоборот - полноту отражения  в учете фактически наличествующих в кассе денежных средств и  документов. В кассе организации должны храниться все ее наличные деньги и денежные документы, как правило, в несгораемом металлическом шкафу (в специально оборудованном помещении под кассу), который по окончании рабочего дня должен быть закрыт и опечатан.
     В соответствии с п. 3 Порядка ведения кассовых операций руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения денежной наличности) и обеспечить сохранность денег в ее помещении, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Если такие условия не были созданы по вине руководителей, последние несут ответственность в порядке, установленном законодательством.3
     Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих организации, запрещено. Остаток денежной наличности в кассе должен соответствовать данным кассовой книги.
Далее аудитор проверяет правильность оформления первичных кассовых документов, книг, журналов (полноту заполнения реквизитов приходных и расходных  документов; обязательную регистрацию приходных и расходных ордеров, платежных ведомостей и др.; наличие подписей ответственных лиц и получателей денежных средств; отсутствие исправлений, подчисток и т.п.). Для этого изучаются отчеты кассира с приложенными первичными документами и кассовая книга. Последняя должна вестись в одном экземпляре и быть пронумерована, прошнурована, опечатана печатью. Записи в кассовой книге должны быть идентичны записям в отчете кассира и подтверждаться первичными документами. Прием и выдача денег по кассовым ордерам должны производиться только в день их составления. Подчистки, помарки и исправления в кассовых ордерах недопустимы.
     Если  учет кассовых операций компьютеризирован, то допускается ведение кассовой книги в электронном виде, листы которой распечатываются в двух экземплярах (первый сброшюровывается в виде книги, второй служит отчетом кассира). В этом случае аудитор должен убедиться самостоятельно или с привлечением эксперта в защищенности программы от несанкционированного доступа кассира и других лиц с целью изменения нумерации документов (программа должна генерировать следующий номер приходных и расходных документов автоматически при их подготовке и распечатке бланка).
     В выборку, как правило, включаются кассовые документы за один или два квартала или за один месяц в каждом квартале отчетного периода. Если количество ошибок и неправильно оформленных документов превысит допустимое количество, запланированное аудитором, целесообразно проверить и остальные кассовые документы.
     При проверке кассовых операций особое внимание уделяется выявлению полноты, своевременности и правильности оприходования денежной наличности (поступлений из банка, возврата подотчетных сумм, выручки, взносов арендной платы и других доходов). Поступления из банка проверяются путем сверки идентичных сумм, имеющихся в корешках чеков, выписках банка и приходных кассовых ордерах. Поступление выручки изучается путем сверки сумм в приходных кассовых ордерах, накладных и счетах-фактурах, на лентах кассового аппарата и др. Возврат неиспользованных авансов анализируется по приходным кассовым ордерам.
     Проверяя  расходование наличных денег из кассы, аудитор должен обратить внимание на документальную обоснованность выдачи денег (наличие приказов на премирование сотрудников, оказание материальной помощи, командировки, выдачу средств на представительские расходы, доверенностей от сторонних организаций, исполнительных листов). Устанавливается также целевое использование средств, полученных из банка по чеку, соблюдение лимита кассы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.