На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Межличностные манипуляции, как социальное явление

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ
МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
  

Заочный факультет
 
 
                                                    Кафедра маркетинга и регионоведения
                                                                

 
 
 
Контрольная работа 

по дисциплине Основы делового общения
Тема: «Межличностные манипуляции, как социальное явление»  
 

 
                                                Выполнила: студентка 2 курса
                                                заочного факультета 
                                                специальности «налоги и налогообложение» 
                                                Зачетная книжка № 09204
                                                Срок обучения 6 лет 
 
                                                Калинич А.В.
            
                                                Проверил: Боикина Ю.О.
 
  

 
  
 
 
 

                                        Тюмень 2011г. 

                                        Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3-5
    Характеристика понятия «манипуляция»………………………………...6-17
    1.1 Происхождение  и развитие понятия «манипуляция»
    1.2 Субъект и объект манипуляции……………………………………...10-17
    Особенности межличностных манипуляций
    2.1 Основные  позиции рассмотрения межличностных  манипуляций...18-19
    2.2 Обсуждение  как компонент межличностного  взаимодействия…...19-23
    Приемы и техника манипуляций в межличностном взаимодействии
    3.1 Приемы скрытой  манипуляции……………………………………...24-25
    3.2 Манипулятивные  приемы в обсуждениях и дискуссиях…………..25-31
    Методы противодействия межличностным манипуляциям
    4.1 Правила  поведения для защиты от манипуляций…………………..32-34
    4.2 Нейтрализация  манипуляций в обсуждениях и  дискуссиях……….34-37
Заключение…………………………………………………………………...38-41
Список используемой литературы……………………………………………..42 
 
 

                                                   Введение
   Условия кардинального реформирования российского общества качественно изменили взаимоотношения между людьми. В настоящее время происходит выдвижение отношений соревновательности, конкуренции, борьбы на ведущее место в системе социальных отношений в российском обществе. Это отражается на всех уровнях социального взаимодействия – от межличностного общения до массовой коммуникации.
   Причем  наряду с положительным влиянием конкуренции на повышение инициативы и активности значительной части  населения это приводит также  к массовому использованию способов и приемов информационно-психологического воздействия, сущностью которого является получение односторонних преимуществ зачастую в ущерб окружающим.
   В настоящий  период произошел резкий рост методов  манипуляции сознанием человека, бурное развитие разнообразных технологий манипулирования. Это и навязчивая реклама, и изощренные формы борьбы за голоса избирателей, создание политического имиджа и жесточайшие формы подавления личности в псевдорелигиозных сектах, тайных обществах и экстремистских организациях.
   Однако, манипулирование личностью, использование  различных средств и технологий информационно-психологического воздействия  на людей, проявляется не только в  политике или рекламе, часто люди в повседневной жизни используют ее в своих целях. Так, почти любой современный человек играет роли, изображает чувства, которых не имеет, или же, наоборот, скрывает их. Мы манипулируем собой, когда говорим не то, что чувствуем, когда изображаем спокойствие, а на самом деле ощущая гнев или боль. Мы часто манипулируем другими, заставляя делать их то, что выгодно нам. Люди сами способствуют проявлению манипуляции: нетерпение, любопытство, мягкость, уступчивость.
   Проблема  манипулирования личностью, человеком, его сознанием и поведением неоднократно ставилась в ХХ веке отечественными и зарубежными исследователями. Она рассматривалась в рамках работ, посвященных философским, социологическим и психологическим аспектам политики и права, развития общества, индивидуальной и общественной психологии.
   В последнее  время активизировались исследования проблемы манипуляций личностью, человеком, его сознанием и поведением как на теоретическом, так и прикладном уровне. Философский анализ современного состояния проблемы манипуляций личностью и их особенностей в советский период развития российского общества проведен в диссертационном исследовании и работах Ю.А.Ермакова. Современный психологический анализ состояния проблемы межличностных манипуляций проведен в работах Е.Л.Доценко.
   Знания  о том, как по средствам манипуляции  сознанием одни люди воздействуют на других постепенно накапливаются и в науке, и в художественном творчестве, и в обыденном опыте.
   Наука, в основном, описывает структуру  самого явления манипуляции, ее техники, приемы и системы приемов - это  технологический подход.
   Литература, театр, кино исследуют душу человека, мотивы поступков, причины доверчивости жертв манипуляции, угрызения совести манипулятора – через призму нравственных норм той или иной культуры.
   Из  сказанного выше видно, что манипуляция  сознанием рассматривается с  разных сторон, тем самым накапливаются знания по данной проблеме. Такие знания необходимы для распознавания манипуляторов, изучения системы манипуляции, для того чтобы не стать новой жертвой манипулятора, научиться принимать собственные, а не навязанные решения, которые могут противоречить нашим интересам и наносить им ущерб.
   Объектом  исследования является манипуляция, как  форма воздействия на людей.
   Предметом исследования является отечественная  и зарубежная литература, монографии, описывающие сущность, признаки, систему манипуляции и способы защиты от нее, а также периодические издания по денной теме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Характеристика  понятия «манипуляция».
      Происхождение и развитие понятия «манипуляция».
   Определение понятия манипуляции постоянно  менялось с течением времени. Разные источники дают различные определения термина «манипуляция». Это связано и с областью применения данного понятия, и со временем, и с расширением сферы употребления, а так же с личностным отношением каждого к определению манипуляции.
   Само  слово «манипуляция» содержит в себе корень латинского слова manus – рука (manipulus – пригоршня, горсть, от manus и ple –наполнять). Так же латинским словом manipulus обозначался небольшой отряд воинов (около 120 человек) в римском войске. В Оксфордском словаре английского языка манипуляция (manipulation) трактуется как «обращение с объектами со специальным намерением, целью, как ручное управление, как движения, производимые руками, ручные действия». Особенно отмечается наличие ловкости, сноровки при выполнении действий-манипуляций. Примером может служить освидетельствование, осмотр некой части тела с помощью рук или лечебной процедуры в медицине.
   Позже термин «манипуляция» начал использоваться в технике для обозначения  искусных действий с рычагами, производимыми руками. Сами рычаги и рукоятки нередко называются манипуляторами. По мере усложнения механизмов манипуляторами стали называть имитаторы или искусственные заменители рук: специальные приспособления для сложного перемещения предметов с дистанционным управлением. Например, для загрузки и выгрузки стержней с ядерным топливом. В переносном значении Оксфордский словарь определяет манипуляцию как «акт влияния на людей или управления ими или вещами с ловкостью, особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка». Отсюда произошло и современное переносное значение слова – ловкое обращение с людьми как с объектами, вещами.
   Таким образом, термин «манипуляция» есть метафора и употребляется в переносном смысле: ловкость рук в обращении  с вещами перенесена в этой метафоре на ловкое управление людьми.
   Метафора  манипуляции складывалась постепенно. Важным этапом в ее развитии было обозначение  этим словом фокусников, работающих баз  сложных приспособлений руками. Искусство  фокусников основано на свойствах человеческого восприятия и внимания – на знании психологии человека. Своих эффектов фокусник-манипулятор добивается, отвлекая, перемещая и концентрируя внимание зрителей, действуя на их воображение, создавая иллюзии восприятия. Основные психологические эффекты создаются на основе управления вниманием (отвлечение, перемещение, сосредоточение), широкого использования механизмов психологической установки, стереотипных представлений и иллюзий восприятия. Полное перенесение слова «метафора» в новый контекст ведет к тому, что под объектами действий-манипуляций понимаются уже не предметы, а люди, при этом сами действия выполняются уже не руками, а с помощью иных средств. В результате манипуляция в переносном значении – это стремление «прибрать к рукам», «приручить» другого, «заарканить», «поймать на крючок», то есть попытка превратить человека в послушное орудие, в марионетку.
   Однако  метафора «прибирания к рукам» - хоть и стержневой признак, производный  от manipula, но отнюдь не единственный, конституирующий психологическую манипуляцию. В процессе своего становления, этот признак был дополнен другими качествами. Так, для манипуляции характерны искусность, ловкость, мастерство исполнения. Манипуляция в метафорическом значении предполагает также и создание иллюзии независимости адресата воздействия от постороннего влияния, иллюзии самостоятельности принимаемых им решений и выполняемых действий.
   Таким образом, полная метафора психологической  манипуляции содержит три важнейших  признака:
   1. Идею  «прибирания к рукам»,
   2.Обязательное  условие сохранения иллюзии самостоятельности  решений и действий адресата  воздействия,
   3. Искусность  манипулятора в выполнении приемов  воздействия.
   Современный словарь социологии, изданный в 1969 году, определяет манипуляцию как «вид применения власти, при котором обладающий ею влияет на поведение других, не раскрывая характер поведения, которое он от них ожидает».
   С шестидесятых годов двадцатого столетия манипуляция  стала предметом особого изучения. Проблемой ее использования занимались Бессонов Б.Н., Волкогонов Д.А., Шиллер Г., Войтасик Л., Бенигер Дж. Р., Брок Т.С., Беккер Л.А., Гудин Р.Е., Кей Б., О`Коннар Е.М., Пайн С.С., Прото Р., Розенберг В., Робинсон П.У., Шостром Э. и др. все они предложили свое определение манипуляции, рассмотрим некоторые из них.
   Бессонов  Б.Н.: форма духовного воздействия, скрытого господства, осуществляемого  насильственным путем;
   Волкогонов  Д.А.: господство над духовным состоянием, управление и изменение внутреннего  мира;
   Гудин Р.Е.: скрытое применение власти или силы вразрез с предлагаемой волей другого;
   Рудинов Дж.: побуждение поведения, посредствам  обмана или игрой на предлагаемых слабостях другого;
   Шостром Э.: Управление и контроль, эксплуатация другого, использование в качестве объектов, вещей.
   Робинсон  П.У.: мастерское управление или использование.
   В приведенных  определениях просматривается ряд  важных критериев в определении  манипуляции:
   - скрытно,
   - неявно,
   - обман,
   - эксплуатация,
   - господство,
   - управление,
   - контроль,
   -принуждение,
   - использование  других в качестве объектов,
   - мастерство  и сноровка.
   Основываясь на данных критериях, отечественный  ученый Е. Доценко дает следующие  несколько определений манипуляции:
   1. Вид  психологического воздействия, искусное  выполнение которого ведет к  скрытому возбуждению у реципиента намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями и потребностями».
   2. Психологическое  воздействие, нацеленное на изменение  направления активности другого  человека, выполненное настолько  искусно, что остается незамеченным  им.
   3. Психологическое  воздействие, направленное на  неявное побуждение другого к  совершению определенных манипулятором  действий.
   4. Искусное  побуждение другого к достижению (преследованию) косвенно вложенной  манипулятором цели.
   5. Действия, направленные на «прибирание к рукам» другого человека, помыкание им, производимые настолько искусно, что у того создается впечатление, будто он самостоятельно управляет своим поведением.
   Итак, манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.
      Субъект и объект манипуляции.
   Одна  из характерных черт современной  эпохи – стремительно возрастающий поток информации, который человеку необходимо воспринять, освоить и применить для решения нередко очень сложных задач, и человек, принимающий решения, становится как субъектом, так и объектом психологического воздействия. Существуют различные средства, методы и приемы такого воздействия, которые систематически и постоянно используются в нашей повседневной жизни, практически во всех сферах социального взаимодействия людей, и объектом воздействия которых в наше время выступает любой человек современного общества.
   Таким образом, объект манипуляции - это то, на что направлены действия манипулятора. Нередко под объектом понимаются мишени манипуляторов сознанием. Такого мнения придерживаются в своих работах Кара-Мурза, Доценко. Понятие «мишень» используется для обозначения тех психических структур, на которые оказывается влияние со стороны инициатора воздействия независимо от того, имел ли он такое намерение или нет1. Однако данные авторы по-разному классифицируют мишени психологического воздействия.
   Мишенями  манипулятора могут быть: мышление, чувства, воображение, память, внимание. В своей работе «Манипуляция сознанием» Кара-Мурза говорит, что логическое мышление человека прозрачно и очень  хорошо изучено, поэтому в него легко можно вторгнуться и лишить человека возможности делать правильные умозаключения. Манипулятор вносит хаос в логическую цепочку размышлений человека, и тем самым делает его беспомощным. Помимо мышления важным объектом манипуляции является воображение. «Воображение – способность человека, необходимая для мыслительного постижения реальности. Воображение и «внешняя» реальность тесно связаны. Так как воображение – способность творческая, оно гораздо меньше, чем мышление, подвержено дисциплине, логики, традиции. Значит, более уязвимо для воздействия извне. Очень большая часть людей подвержена грезам, которые уводят их все дальше и дальше от реальности. У других воображение, наоборот, сковано, они затрудняются в выработке собственных образов, ищут их в готовом виде – не могут самостоятельно освоить реальность мысленно. И те, и другие наименее защищены от манипуляции их сознанием. Преобразуя в нашем сознании полученные когда-то и где-то от действительности впечатления, воображение создает образы и мыслительные, и чувственные. Следовательно, через воображение манипулятор может воздействовать и на мышление, и на чувства. Максимальной подвижностью и уязвимостью перед манипуляцией обладает сочетание – воображения и чувств».  
Важнейшими мишенями также являются память и внимание. Задача манипулятора – в чем-то убедить людей. Для этого надо прежде всего привлечь внимание людей к его сообщению, в чем бы оно не выражалось. Затем надо, чтобы человек запомнил это сообщение. Внимание, концентрация психических процессов на каком-то объекте, направляет и организует все эти процессы – восприятие, мышление, чувства, воображение и т.д. Сосредоточив внимание на важном объекте, человек отсеивает, отстраняет второстепенные раздражения и информацию. Это и позволяет вести целесообразную психическую деятельность. Даже при чтении текста человек всегда выделяет в нем несколько центров интереса, на которых и концентрирует внимание. Люди активно используют свою способность к изменению направленности внимания, к его переключению. Они переводят его, как прожектор, на те объекты, которые в данный момент они посчитали более значимыми. Таким образом, для манипулятора возникает возможность заместить объект – увести важный объект в тень, подсунув служебный отвлекающий объект (имеющийся в реальности или построенный манипулятором). Люди могут менять и сосредоточенность внимания на объекте, степень углубленности в его восприятие и осмысление – в жизни человеку приходится распределять внимание. Таким образом, искусственно рассеивая внимание, распределяя его на несколько объектов, можно и без полного отвлечения внимания от важного для человека объекта значительно снизить возможности его восприятия и осмысления. Для успешной манипуляции вниманием важно также верно оценить такие характеристики аудитории, как устойчивость и интенсивность внимания. Они зависят от уровня образования, возраста, профессии, тренировки людей и поддаются экспериментальному изучению.

   В целях  манипуляции сознанием идет воздействие  на все виды памяти человека и разными  способами. С одной стороны, надо, чтобы человек запомнил какую-то мысль, метафору, формулу. С другой стороны, бывает необходимо «отключить» его краткосрочную или историческую память – они создают психологический барьер против внушения. Когда человек получает какое-то сообщение, его взаимодействие с памятью делится на два этапа: сначала происходит пассивное запоминание. Затем информация перерабатывается рассудком, и если она признается убедительной, представляющей интерес, она «внедряется» в память и начинает воздействовать на сознание.
   Таким образом, запоминаемость и убедительность находятся в диалектическом единстве. Чтобы не быть сходу отвергнутым  пассивной памятью, сообщение должно чем-то «зацепить» сознание, не показаться сразу полной чушью. Но чтобы внедриться в сознание, информация должна быть упакована в такую форму, чтобы оно запечатлелось в памяти. Человеку всегда кажется убедительным то, что он запомнил, даже если запоминание произошло в ходе чисто механического повторения, как назойливой песенки. Внедренное в сознание сообщение действует уже независимо от его истинности или ложности. Исследователи пришли к печальному для простого человека выводу: то, что в результате частого повторения прочно запоминается, действует на сознание независимо от того, вызывает ли это утверждение возражения или одобрение. Этот вывод проверен на коммерческой рекламе. Мастера рекламы знают, что для ее эффективности неважно, вызывает ли она положительную или отрицательную реакцию, важно, чтобы она застряла в памяти.
   Классификация мишеней психологического воздействия по Доценко выглядит следующим образом:
   1. Побудители активности: потребности, интересы, склонности, идеалы.
   2. Регуляторы активности: смысловые, целевые и операциональные установки, групповые нормы, самооценка, мировоззрение, убеждения, верования.
   3. Когнитивные (информационные) структуры: знания о мире, людях, сведения, которые обеспечивают информацией человеческую активность.
   4. Операциональный состав деятельности: способ мышления, стиль поведения, привычки, умения, навыки, квалификация.
   5. Психические состояния: фоновые, функциональные, эмоциональные и т.п.
   Существует  множество ситуаций, в которых  на человека оказываются манипулятивные воздействия. Все многообразие таких  ситуаций можно разделить на определенные группы, учитывая при этом соотношение между их объектом и субъектом. Итак, в соответствии с этим можно выделить следующие три группы:
   1. Совокупность ситуаций межличностного взаимодействия, т.е. таких ситуаций, в которых происходит непосредственное общение и обмен информацией, как говорят, “лицом к лицу”, а также опосредованно через телефон, почту, телеграф, факсимильную связь, различные иные системы связи, в том числе Интернет. Межличностные ситуации могут подразделяться по содержанию или характеру социальных связей или в соответствии с основными сферами образа жизни на следующие: общественно-политические; профессионально-деловые; социо-культурные; семейно-родственные; социально-бытовые; дружеские; случайные.
   2. Ситуации, в которых человек находясь в составе определенной общности людей, подвергается непосредственному информационно-психологическому воздействию некоторым коммуникатором – личностью или группой (оратор, президиум). Такие ситуации можно обозначить как публичные. Это – ситуации проведения собраний, совещаний, митингов, зрелищных мероприятий и т.д.
   3.Ситуации, в которых на человека осуществляется  информационно-психологическое воздействие  средствами массовой коммуникации. В этих ситуациях осуществляется  односторонняя опосредованная коммуникация  по типу «СМК (средство массовой коммуникации) – человек (аудитория)». Их можно обозначить как масс-коммуникационные ситуации. Это ситуации просмотра телепередач, прослушивания радиопрограмм, чтения газет, журналов, различных печатных изданий, взаимодействия с разнообразными информационными системами и т.п.
   Люди, действия которых направлены на достижение собственных целей, при этом использующих различные способы информационно-психологического воздействия на других без учета  их интересов, а зачастую, просто вводя  в заблуждение, действуя вразрез с их интересами и нанося им ущерб – это манипуляторы. Ими могут быть различные лица – от политических лидеров, государственных и общественных деятелей, представителей средств массовой коммуникации, литературы и искусства, до повседневных наших партнеров по межличностному взаимодействию. К этим лицам относятся те из них, кто, оказывая на окружающих информационно-психологическое воздействие, искусно смешивая ложь с правдой, увеличивают степень неадекватности информационной среды общества. При этом они зачастую сами становятся ее невольными пленниками и превращаются из ее творцов в ее рабов. Как отмечает американский психолог Эверетт Шостром, «манипулируя другими людьми, манипулятор неизбежно становится объектом собственных манипуляций». Правда, от этого не становится легче тем, кто уже попал в паутину его манипуляций, кто на себе испытывает их разрушающее и уничижительное влияние.
   Первоначальное  значение слова «манипулятор» означает цирковой артист, фокусник, который  хорошо действует с предметами при помощи рук. Но теперь слово «манипулятор» или «манипуляция» часто встречается и в обыденной жизни. И это не случайно, с нами производят незаметные действия, но уже не руками, а словами и даже невербальными способами общения. Все бы ничего, но манипуляция плоха тем, что она не дает нам времени подумать и делать свой выбор. Поэтому представляться важным обращение внимания на нашу обычную жизнь, на то, что происходит с нами и вокруг нас. Манипулятор выбирает в жертву не просто первого попавшегося. Он берет того, кто обязательно попадет под его влияние. Манипуляторы – это отличные знатоки человеческих душ. Они знают, что для людей удобнее ситуации, когда есть решения или объяснения происходящего. А манипуляторов этого типа такое решение есть всегда, и оно всегда одно и тоже.
   Пример, они говорят в любых ситуациях: « Я же говорил!». Такой тип  манипуляторов часто встречается  в узкой семейной аудитории. «Малыш». Взрослые, в большинстве своем, любят  малышей. Но вот на работе появляется такой «малыш». Он подойдет не к злобному сотруднику, а именно к доброму, и будет просить его о помощи. Может даже встать в позу ребенка: носки внутрь и чуть приоткрыт рот. И вы обезоружены. Но знайте такое поведение он выдает в своих коростных целях, чтобы работу сделали за него, а иногда он просто подсиживает своих коллег.  
Манипулятор – логик. Доводами для такого типа служит наше же поведение. «Ты так делаешь, значит тебе так нравится, и тебя ситуация устраивает». Да, это очень сильный аргумент, не только для него, но и для нас. Но нужно помнить, что манипулятор использует других в своих целях. Поэтому надо изменить его привычную систему действий, и он запет совсем другие песни. Его больше чем кого-то устраивает ваше поведение. Есть еще манипуляторы, которые используют нормы этики, морали и даже нравственности. Они знают, что люди не любят находиться в неудобном положении, поэтому пойдут на все, что из него выйти. Например, этим часто пользуются продавцы. Они предлагают нам красивый дорогой товар, и если мы сразу не смогли отказаться из-за вежливости, то приходиться покупать то. Что нам совсем не нужно. И это все происходит из-за нашего стремления выглядеть лучше. Манипуляторы во всех случаях играют на наших слабостях или на слабых чертах характера. Обычно их объектами становятся слабовольные или добрейшие люди, которые во время не могут сказать «Нет!». Надо помнить, что каждый из нас имеет право сказать: «Спасибо, нет», «Извините, нет».

   Отличительной чертой психологических манипуляций  является отношение к партнеру по взаимодействию и общению не как к личности, обладающей самоценностью, а как к специфическому средству, посредством использования которого достигаются, как правило, скрываемые цели манипулятора, реализуются его интересы и удовлетворяются собственные потребности без учета интересов, воли и желаний другой стороны. 
 
 
 
 
 
 
 

    Особенности межличностных манипуляций.
2.1. Основные позиции рассмотрения межличностных манипуляций.
   Процесс межличностных манипуляций можно  рассматривать с различных позиций, каждая из которых характеризуется  своими особенностями. Существует пять основных позиций рассмотрения межличностных манипуляций:
   1.Оценочная позиция. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.