На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Актуальность. В настоящее время, содействие малообеспеченным группам населения, становится одной из главных задач государства. В отношении беспризорных детей, считаются наиболее эффективными меры, носящие комплексный и профилактический характер. Несмотря на то, что для решения проблемы беспризорности уже проделана большая работа, ситуацию, угрожающую некоторое время назад перерасти в эпидемию, удалось стабилизировать. Государство и общество обязано уделять пристальное внимание беспризорным детям. Ребенок по праву является объектом заботы со стороны общества и государства. Будущее государства напрямую зависит от подрастающего поколения. Здоровый ребенок - это ребенок, реализующий свой потенциал как личность и будущий полноправный член общества.  Дети нездоровы тогда, когда находятся в условиях, ставящих их на грань выживания.  
    Создание благоприятных условий для детей, недопущение негативного воздействия на них факторов, подвергающих риску беспризорности - основные направления профилактики, проводимой государством и обществом.
     Объектом исследования данной  курсовой работы является такая  проблема, как беспризорность и  безнадзорность в современной  России.
     Цель работы: рассмотреть факторы,  формирующие проблему детской беспризорности и безнадзорности в России.
     Задачи исследования:
    Проанализировать нормативные основания преодоления проблемы беспризорности и безнадзорности в РФ
    Исследовать деятельность социальных служб в решении проблемы
    Выявить все возможные решения проблемы беспризорности и безнадзорности.
    Проведенное мной исследование демонстрирует, что проблема беспризорности в России приобретает с каждым годом глобальный характер. В современном государстве обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан при помощи активной деятельности по регулированию социальной жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности.
    Работа с безнадзорными и беспризорными в специализированных учреждениях начинается с адаптации их к жизни, которая является одной из ступеней адаптации в обществе. От успешности социальной адаптации зависит судьба ребенка: вернется ли он на улицу, совершит ли противоправные действия, будет ли вести асоциальный образ жизни.
    Беспризорные дети отличаются более сильным инстинктом самосохранения, повышенной возбудимостью, склонностью к искусственным возбудителям (наркотикам, алкоголю и т. п.). Некоторые из них преждевременно начинают половую жизнь. Так же отличаются выносливостью, активностью, солидарностью в групповых действиях. У беспризорников во многих случаях жизненные цели имеют другое представление, в отличии от детей, которые растут в благополучных семьях, беспризорных часто интересуют «сиюминутные удовольствия».
    Выявив факторы формирования  проблемы можно сказать, что актуальное состояние заключается 
 

 

Глава 1. Беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних, как социальная проблема
1.1.Безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних, как социальное явление: сущность и актуальное состояние проблемы 

        В связи с изменениями социально-экономической ситуации в России значительно увеличился рост количества социальных сирот, и резко возросла детская беспризорность и безнадзорность.
    Центральной проблемой на данный момент является поиск технологий, направленных на обеспечение положительной социализации подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
        Проблема беспризорности возникла  в различные периоды российской  истории. Одной из важных причин  беспризорности является разрушение  семейного быта. В подобных условиях бездомный ребёнок рано начинает уличную борьбу за выживание при отсутствии взрослых и естественной детской среды. У таких детей меняется психология, поэтому такие дети нуждаются в особом воспитательном подходе. По данным социологических служб, сейчас в России детей-беспризорников на порядок больше, чем их было во время гражданской войны. По оценкам МВД, в РФ насчитывается от 500 тысяч до 2.5 миллионов беспризорных, детей-сирот-530 тысяч. Рассмотрим понятия «безнадзорные дети» и «беспризорные дети».  «Беспризорные дети» - это те, кто не имеет определенного места      жительства и места пребывания. «Безнадзорные дети» - это те, за поведением которых отсутствует контроль со стороны взрослых, родителей или должностных лиц. Среди проблем,
    характеризующих неблагополучие российского общества, одна из наиболее острых – детская безнадзорность и беспризорность.1
        Основные факторы, способствующие росту безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних – социально-экономическая трансформация общества, изменения  уклада жизни и нравственных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и школы. Значимым  фактором детской беспризорности становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, получения профессии и жилья, замедленное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
       В России сложилась неутешительная ситуация: дети из числа беспризорных все более активно вовлекаются в занятие проституцией, используются в съемках порнофильмов. В последнее время стали распространены общественно опасные деяния, связанные с использованием беспризорных детей в мероприятиях, которые могут причинить существенный вред их психическому и нравственному развитию. Многие из них имеют непристойный или сексуальный характер, нарушают духовно-нравственные нормы общества.
        Анализируя статистику последних лет, можно сказать, что сохраняется тенденция к бедности семей с детьми. Дети, брошенные на произвол судьбы, не нужные тем, кто их породил на свет, во многих случаях не становятся полноценными людьми. Они являются потенциальными преступниками. Осознавая свою ненужность, они тянутся к тем, кто проявляет к ним малейший интерес, не преследующий благие цели. В
    детском возрасте формируется устойчивое представление об образе жизни. То, чему учатся на улице, не приводит ни к чему хорошему.  
        Дети-беспризорники — это наша общая проблема, и только общими усилиями, возможно, реально снизить их число. Ведь от этого во многом зависит наше будущее.2

        В настоящее время проблема беспризорности является одной из актуальных, так как уровень распространенности данного явления в обществе достиг показателей гражданской и Великой Отечественной войн ХХ века. Органы государственной власти уделяют мало внимания сфере культуры и образования. Значительно сократилось число, выросли цены, и снизилась доступность для семей дошкольных учреждений, образовательных заведений, домов детского творчества, детских санаториев, домов культуры, спортивных учреждений, музеев, музыкальных и художественных школ. Перестали существовать пионерские организации, многочисленные бесплатные секции. Негативное влияние оказала отмена обязательного среднего общего образования. После окончания 9-го класса многие 16-летние подростки не работают и не учатся. Общеобразовательная школа больше не отвечает за всеобщность образования. В последние пять лет, значительно увеличилось число никогда не учившихся детей. Детей все больше привлекает улица. Неблагоприятное влияние на социализацию детей во многом оказывают средства массовой информации, которые ведут открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании.3  
        Сегодня каждый второй подросток, доставленный в милицию, школьник. Растет число безнадзорных и беспризорных. Даже по самым приблизительным подсчетам в стране сейчас более 700 тысяч детей-сирот, два миллиона подростков неграмотны, более 6 миллионов находятся в социально неблагоприятных условиях. В целях изменения ситуации работает правительственная комиссия по делам несовершеннолетних, реализуется федеральная целевая программа «Дети России». В результате удалось снизить уровень подростковой преступности на 2,9 процента. Образован институт школьных инспекторов милиции. Сегодня в образовательных учреждениях работают более 3200 специально подготовленных милиционеров. Они выполняют задачи по ранней профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, проводят индивидуальную работу со школьниками, систематически уклоняющимися от занятий
    .4 Когда разводятся родители, дети оказываются в зоне риска. Дети не всегда понимают родительские конфликты, часто они расстраиваются до такой степени, что может потребоваться помощь психолога. Рождение ребенка – это чрезвычайно важно. Люди заводят детей и тут же бросают: в роддоме, на попечение родителей, нянь и т.д. Без родительской ауры ребенок уже совсем другой.
          Сущность его воспитания не в разговоре о нем, а в организации личной жизни родителей. Будущее ребенка закладывается в семье. В нормальной, полноценной. По мнению психологов, педагогов и врачей, как только семья становится неполной, дети оказываются в ущербном положении, которое при наших условиях редко поддается исправлению – не формируется система влияния на детей. Один миллион обездоленных. Причина – разводы, гражданские браки и сомнительные сожительства. В настоящее время так случилось, что и на брак, и на развод смотрят одинаково – как на обыденное явление. Хорошие дети – это вершина хорошего, здорового брака.5
        В такой критический момент для семьи, школа должна стать опорой, и часть хлопот взять на себя, помочь детям обрести уверенность в своих силах. Школа, однако, повела себя самым странным образом. Она, по большому счету, отвернулось от семьи. Московское образование уже не мыслит свое существование без поборов. Для того, чтобы ребенок поступил в первый класс, требуются деньги. Размер взноса зависит от статуса школы и наглости директора. Вымогают, в открытую, не стесняясь. По окончании девяти классов детей вышвыривают как непригодных для дальнейшего обучения. В самом критическом возрасте ребенок оказывается на распутье.
        По данным Генеральной прокуратуры сейчас в России насчитывается более двух миллионов беспризорных детей. У некоторых из них нет родителей. У других родители лишились жилья, и сами являются бездомными. У многих детей  родители-алкоголики, случалось,
    что дети подвергались побоям и вынуждены были уйти из дома. Причины детской бездомности могут быть разными, но эффект один – дети месяцами и годами живут на вокзалах и в подвалах, не имеют нормального питания, не получают образования. Зачастую они попадают в криминальную среду, живут и воспитываются по ее законам.6
        По мнению вице-премьера Валентины Матвиенко, 368 тыс. детей, по информации Минобразования, сейчас не посещают школу. За 10 месяцев 2007г. На территории России беспризорными несовершеннолетними совершено 14 5,7 тыс. преступлений. Как отметила Матвиенко, «беспризорники, находящиеся вне дома и занимающиеся попрошайничеством, являются легкой добычей преступников и хорошей средой для правонарушений». Причиной сложившегося положения она назвала тот факт, что в российских регионах нет координации действий различных органов государственной власти. Комиссии по делам несовершеннолетних пока сохранились, однако нет системы государственного учета безнадзорности. На данный период проблема реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в России очень актуальна. Воспитанникам государственных детских домов не хватает одежды, школьных принадлежностей, а часто и питания. В нескольких регионах у детей по 2-3 года не бывает медосмотров.
        В результате среди воспитанников детских домов, много детей с ослабленным иммунитетом и страдающие хроническими заболеваниями. Очень часто дети подвергаются грубому обращению и рукоприкладству со стороны воспитателей. Зачастую подростки выходят из детского дома совершенно неподготовленными к взрослой самостоятельной жизни, им не оказывается практическая и психологическая поддержка в дальнейшем устройстве своей судьбы. В итоге еще одна жуткая статистика: 40% выпускников детских домов и школ-интернатов для сирот становятся алкоголиками или наркоманами, 40% попадают в преступный мир, 10% кончают жизнь самоубийством. Только 10% успешно устраиваются в самостоятельной жизни.7
        Всемирная организация здравоохранения обнародовала неутешительные данные: в мире насчитывается порядка 100 млн. беспризорников. Какой процент от этой цифры приходится на Россию, точно не может сказать никто. Система учета беспризорников в нашей стране по-прежнему несовершенна. «По официальным данным, беспризорных детей в России не более 5–6 тысяч, по неофициальным, их чуть меньше миллиона. Это почти в два раза меньше, чем пять лет назад. Однако говорить о том, что проблема полностью решена, не приходится».8
        Ценностью любого современного государства, которое стремится называться правовым, опирается на ценности гражданского общества, заинтересовано сохранить свой народ и заботиться о его будущем, традиционно считается семья, а главной ценностью семейной жизни – дети.9 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1.2.Факторы,  формирующие проблему безнадзорности в современной России 

        Мощным фактором детской безнадзорности становится нарушение прав детей в области образования, оздоровления, получения профессии и жилья, неоперативное решение органами опеки и попечительства вопросов жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Безнадзорность сегодня – это следствие обострения социально – демографических процессов, то есть увеличение старения населения, уменьшение рождаемости, увеличение внебрачной рождаемости и количества нездоровых и «отказных» детей. Количества социальных сирот и родителей, лишенных родительских прав, снижение возраста беременных девушек и криминализации несовершеннолетних, падения жизненного уровня населения, резкого обострения социального расслоения между богатыми и бедными, понижения уровня образования и воспитания, непозитивного времяпрепровождения и т.д. Эти факторы приводят к необратимым негативным процессам, отклонению от общественных норм, криминализация среди несовершеннолетних, к разрушению личности.10 Важным фактором можно назвать безразличие матерей, которые оставляют своих детей, по различным причинам. Некоторых бросил муж и они не уверенны в своих силах, чтобы воспитать ребенка, некоторые являются алкоголиками и наркоманами, причин может быть очень много. Безработица родителей, заставляет их оставлять детей в домах малютки и детских домах.
        Нестабильность жизни в стране наносит удар по обществу, семье, а в конечном итоге – по ребенку. Периодически возникающий интерес к проблемам семьи и детства обусловлен снижением рождаемости, повышением смертности, сокращением численности несовершеннолетних, в общей совокупности численности населения России и рядом других причин. В результате падения авторитета норм морали и нравственности происходит дезорганизация социальных отношений, снижается уровень социального контроля и самоконтроль.     Следствием этого становятся разрушение семейно-брачных отношений, преступность несовершеннолетних, массовая беспризорность, увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, и иные негативные социальные явления. В этих условиях особую тревогу вызывает подрастающее поколение, формирование его жизненных принципов и создание достойных условий для его существования и развития.11 
        Опрошенные, социальными работниками дети были свидетелями частых ссор между родителями, они носили регулярный, почти ежедневный характер, они нередко переходили в драки с вызовом милиции. Родители 34,5 % опрошенных злоупотребляли алкоголем. Еще 20,9 % опрошенных отметили, что в их семьях были хронические алкоголики, 6,3 % указали, что в их семьях имелись психически больные люди, а в 14,5 % случаев – страдающие венерическими болезнями, в 19,09 % – судимые за различные преступления, из которых более трети были связаны с кражей чужого имущества или распространением наркотиков. Во многих случаях пример родителей формировал у детей склонность к бродяжничеству: около четверти опрошенных отметили, что после конфликтов один из старших членов семьи, как правило, покидал семью и возвращался лишь спустя несколько дней, а то и недель. Это воспринималось ребенком как действенный способ преодоления жизненных трудностей. В подавляющем большинстве случаев родители либо полностью самоустранялись от контактов с собственными детьми, либо (в 70 % случаев) находились с ними в конфликтных ситуациях. Однако при этом лишь в 16 % случаев подростки указали, что к ним родители применяли меры физического воздействия.12 Эта статистика, является весомым фактором, формирующим проблему беспризорности и безнадзорности.
        Один из основных факторов этой социальной проблемы – рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей. Большое влияние на детей – подростков в возрасте от 10 до 14 лет оказывает улица, а точнее окружающая компания, друзья. Часто родителям некогда обращать внимание на тех, с кем взаимодействует их ребенок. Они занимаются финансовым обеспечением своих детей, а дети в это время находятся без надзора взрослых и совершают различные поступки, о которых родители даже не подозревают. Этот фактор не особо значимый, но все же на него следует обратить внимание.
        Снижение роли семьи в формировании  личности, ухудшение условий жизни и воспитания детей в родном доме – это факты, имеющие место в нашей действительности. Многие родители признают недостаточность своих психолого – педагогических знаний, наличие проблем в общении с детьми. В процессе семейного воспитания имеют место неумение родителей управлять собой, скрытый родительский авторитаризм, ведущий к неуважению личности ребенка, формированию комплекса родительской неполноценности по отношению к детям.13 Ребенок старается избегать взаимодействия с родителями, считает нужным просто уйти из дома, ищет способ, чтобы разрешить конфликт в семье – на улице.
        Весомым фактором, послужившим, формированию проблем беспризорности и безнадзорности является неподготовленность будущих родителей к рождению, воспитанию и обеспечению своих будущих детей. Осознанное выполнение родителями своих функций и обязанностей по отношению к детям предполагает наличие у них знаний, умений и навыков реализации воспитательного процесса, а так же, выработанное на их основе, собственное отношение к проблемам воспитания и развития личности ребенка.
        Осознанное родительство определяется нами как осознание себя в роли родителя, а также теоретическая и практическая готовность к созданию семьи, рождению и воспитанию детей. Осознанное родительство включает:
    - осознание  ответственности за себя и  близких (супруга, детей), за воспитание  своих детей; 
    - мотивацию  на рождение здоровых детей,  их достойное воспитание и  семейное долголетие;
    - этико  – психологическую готовность  молодых к браку;
    - адекватные реальности представления о семье, воспитании ребенка, взаимоотношениях членов семьи, их функциях и обязанностях по отношению друг к другу;
    - знания  и умения создавать эмоционально  – благоприятный психологический  климат в семье.
        Дети учатся нормам общежития в обществе и воспринимают культуру через своих родителей. Именно в семье человек получает свой первый социальный опыт, усваивает правила и нормы поведения. Родители являются первой социальной средой развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе потребности в любви и привязанности, в безопасности и защите.
        Выделяют три группы факторов:
    1) биогенные  – неблагоприятная наследственность;
    2) психогенные  – противоречия между физиологическим ростом и психическим созреванием (возрастные кризисы), между уровнем развития потребностей и реальными возможностями удовлетворения; между знаниями и возрастными особенностями.
    3) социогенные  – экономическое неблагополучие семьи, отрицательный пример родителей, чрезмерная любовь к детям, влияние СМИ, участие в неформальных объединениях, отсутствие доверительных отношений со взрослыми, беспризорность.
        В процессе обучения особого внимания требуют индивидуальные особенности неуспевающих и недисциплинированных детей. Для этого нужно выявить причины этих явлений.
        Рассматривая неуспеваемость, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, А.А.Смирнов выделяют две основные группы причин: объективные (непосильный объем знаний, несовершенство методов обучения) и субъективные (психологические особенности учащихся).Анализируя психологические особенности учащихся (субъективные причины), Л.С. Славина выявила, что наиболее многочисленной группой неуспевающих являются педагогически запущенные дети.
        Причины порождающие неуспеваемость самые различные – это отсутствие нужных общественных мотивов учения, «интеллектуальная пассивность», неправильные навыки и способы учебной работы (неумение учиться), неправильное отношение к труду (неаккуратность, недобросовестность).Она выявила также различные причины недисциплинированности.
        Оказалось, что у некоторых учащихся недисциплинированность связана с часто проявляющимися аффектами; у других – нет интереса к школе и учению, основные интересы сосредоточены на внешкольных делах; третьи хотят завоевать авторитет в коллективе особенными выходками, шутовством; четвертые привыкли не считаться с требованиями окружающих; у пятых наблюдается двигательная расторможенность, импульсивность, двигательное беспокойство.
        Исследования психологов показывают, что если существенные изменения в психическом развитии младшего школьника связаны, прежде всего, с учебной деятельностью, то в психическом развитии подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе социальных взаимоотношений с окружающими.
        Известно, что одна из существенных особенностей подросткового периода – бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается подростками. Но у разных подростков эти изменения протекают по-разному, что во многом определяется тем, как взрослые учитывают влияние изменений, происходящих в организме подростка, на его психику и поведение. Поэтому в этом возрасте нередко наблюдается повышенная раздражительность, чрезмерная обидчивость, вспыльчивость, резкость и т.п. но этого может и не быть, если взрослые проявляют чуткость и предупредительность.
        Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы. Беда же подростка состоит в том, что эту готовность он еще не умеет реализовать, ибо он не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Нередко у подростков снижается и общий интерес к учению, к школе, происходит «внутренний отход от школы». Этот отход выражается в том, что школа перестает быть для ученика центром его духовной жизни.
        Как показывают психологические исследования, основная причина такого «отхода от школы» заключается в несформированности у учащихся учебной деятельности, что не дает возможности удовлетворить актуальную потребность возраста – потребность в самоутверждении.
        Одним из резервов повышения эффективности обучения подростков является целенаправленное формирование мотивов учения, что связано с удовлетворением доминирующих потребностей возраста.
        Одна из таких потребностей подростка – познавательная потребность. При ее удовлетворении у него формируются устойчивые познавательные интересы, которые определяют его положительное отношение к учебным предметам. Подростков очень привлекает возможность расширить, обогатить свои знания, проникнуть в сущность изучаемых явлений, установить причинно-следственные связи. Они испытывают большое эмоциональное удовлетворение от исследовательской деятельности. Им нравится мыслить, делать самостоятельные открытия. Неудовлетворение познавательной потребности и познавательных интересов вызывает у подростков скуку, апатию, безразличие, а порой и резкое отрицательное отношение к «неинтересным предметам». Интересными бывают уроки тогда, когда учитель рассказывает не только то, что есть в учебнике
        Существенное значение при отрицательном отношении подростков к учению имеет осознание и переживание ими неуспеха в овладении теми или иными учебными предметами. Неуспех, как правило, вызывает у подростков бурные отрицательные эмоции и нежелание выполнять трудные учебные задания. И если неуспех повторяется, то у подростков закрепляется отрицательное отношение к предмету. Значит, одной из главных задач педагога является создание для подростка ситуации успеха, а ее создание может быть только при индивидуальном подходе к каждому учащемуся.
        Таким образом, рассматривая основные факторы возникновения беспризорности и способы преодоления их неуспеваемости и недисциплинированности, необходимо формирование психологической компетентности субъектов образовательного процесса.14 
     
     
     

 

Глава 2. Возможности решения проблемы детской  беспризорности и безнадзорности
    2.1.Нормативные  и организационные основания  преодоления проблемы беспризорности и безнадзорности в России 

        Для успешного решения образовавшихся проблем, государству, обществу, важно ясно представить причины возникновения и роста детской беспризорности и безнадзорности.
        Важнейшим нормативным актом, регулирующим профилактическую деятельность в отношении несовершеннолетних, является федеральный закон от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».15Указанный акт не только создал правовую основу деятельности, направленной на предупреждение преступлений и правонарушений лиц, не достигших восемнадцати лет, но и явился первым федеральным законом, регулирующим предупредительную деятельность в целом.
        К достоинствам анализируемого  Закона следует отнести логически выстроенную, хорошо продуманную систему принципов, на которых базируется деятельность органов и учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст. 2). Реализации принципов способствуют и закрепленные законодателем в ст. 2 задачи. Закон устанавливает перечень органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних (ст. 4). Самостоятельная глава (гл. 2) посвящена основным направлениям их деятельности.
        Принципиально новым является то, что в Законе уделено внимание вопросам, связанным с правовым статусом несовершеннолетних, в отношении которых проводится профилактическая деятельность; обеспечению защиты их прав и интересов. Так, установлен исчерпывающий перечень категорий лиц, в отношении которых может проводится индивидуальное предупреждение (ст. 5), определены их права (ст. 8), основания проведения индивидуальной профилактической работы (ст. 6).
        Особенностью рассматриваемого  Закона является включение в  него процессуальных правил производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно – воспитательные учреждения закрытого типа (гл. 3).
        Вызывают тревогу случаи помещения в ЦВИНП (Центр Временной Изоляции Несовершеннолетних Правонарушителей) несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, детских домов, школ – интернатов, вспомогательных школ, занимающихся бродяжничеством, т. е. лиц, которые в соответствии со ст. 13 Закона подлежит помещению в учреждения органов социальной защиты населения (социально – реабилитационные центры для несовершеннолетних; социальные приюты для детей; центры помощи детям, оставшихся без попечения родителей). Так, по постановлению судьи Коряжемского городского суда малолетний Егошинков (житель Ленского района Архангельской области) был помещен в ЦВИНП за то, что был задержан на закрытой территории АО «КЦБК» в городе Коряжма, не имеет места пребывания и вследствие этого находится в социально опасном положении, бродяжничает, поэтому может совершать  общественно опасные деяния.
        К проблемам Закона следует  отнести отсутствие законодательного  регулирования порядка обжалования  и опротестования постановления  судьи о помещении несовершеннол
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.