На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Разработка модели информационного обеспечения деятельности структурных подразделений администрации города (на примере комитета по тра

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


министерство  образования и  науки российской федерации
федеральное агентство по образованию
  Государственное  образовательное  учреждение 
высшего профессионального  образования
Дальневосточная академия государственной  службы 

Факультет государственного и  муниципального управления
Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное  управление»
Кафедра государственного управления 

  Допустить к защите Зав. кафедрой государственного управления
_________________ Путивец Г.Э.
«_____» _________________2008 г.
 
 
 
 
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 

РАЗРАБОТКА  МОДЕЛИ информационноГО  обеспечения деятельности СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА (НА ПРИМЕРt комитета по ТРАНСПОРТу АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГа) 
 
 

Студент группа 142-спз
(зачетная  книжка 
  № 040370)
________________________________подпись ________________________________дата
Е.Н. Калачева
Научный руководитель доцент
________________________________подпись ________________________________дата
Т.М. Парамонова
 
 
Хабаровск 2008 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 4
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…...……………...  
9
    1.1 Роль и  значение информации в процессе  управления…………………..
9
    1.2 Функции и  структура информационного обеспечения       деятельности органов муниципального управления……………………
 
19
2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ…..  
28
    2.1 Федеральное  законодательство в сфере информационного  обеспечения деятельности органов  управления…………………………
 
28
    2.2 Законодательство  Хабаровского края в области  информационного обеспечения деятельности  органов управления………………………… 
 
35
    2.3 Правовые  акты местного самоуправления  в области информационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления……………………………………………………………
 
 
41
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА……….........................  
 
45
    3.1 Структурно-функциональный  анализ Управления транспорта администрации города Хабаровска……………………………………....
 
45
    3.2 Система информационного  обеспечения деятельности Управления транспорта администрации города Хабаровска………………………....
    3.3 Проблемы получения своевременной и достоверной информации при управлении городским транспортным комплексом……………………..
 
55 
62
 
 
 
 
 
    4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ   ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА…………………………………………………………….
    4.1 Цели и задачи совершенствования информационного обеспечения Управления транспорта……………………………………………...............
    4.2  Методы и средства решения задач проекта и ожидаемый результат…………...
 
 
 
 
 
 
 
 
64 
64
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 72
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 79
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  темы исследования. В нашей стране идет становление местного самоуправления как института народовластия и все вопросы, связанные с увеличением эффективности его работы, приобретают особую важность. Информация является основой процесса управления, поскольку именно она содержит сведения, необходимые для оценки ситуации и принятия управленческих решений. Информатизация, внедрение компьютерных и телекоммуникационных систем обеспечивают принципиально новый уровень получения и обобщения информации в этой сфере. Муниципальное управление, возможно, больше, чем какая-либо другая область деятельности, может выиграть от повышения эффективности и улучшения качества информационного обслуживания, обеспечиваемого современными информационными технологиями и методиками.
     Актуальность  основывается, также на отставании информационного обеспечения управления от темпов развития современных информационных технологий, а материально-техническая база информационного обеспечения управления не всегда способна удовлетворить функции и задачи муниципального управления.
     Нужно отметить, также недооценку организационно-правового  статуса действующих систем информационного  обеспечения. Организационная структура  организации объединяется в целое посредством сети потоков информации. Между системой информационного обеспечения и организационной структурой управления имеется органическая взаимосвязь и взаимозависимость. Система информационного обеспечения выступает по отношению к организационной структуре как внутренняя основа.
     Имеет место несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей информационное обеспечение  деятельности органов управления. Информационное обеспечение органов местного самоуправления в настоящее время является одной из насущных и в то же время одной из самых сложных задач. Все это и заставляет искать новые пути и методы совершенствования информационного обеспечения деятельности органов муниципального управления.
     Состояние научной разработанности  темы исследования. Проблема информационного обеспечения на всех уровнях управления привлекает внимание исследователей различного профиля. Проблеме эффективности информационного обеспечения в управлении уделяется много внимания как в теоретико-методологическом, так и практическом аспектах. Большой интерес представляют различные монографические работы Година В.В., 1 Столярова Ю.Н.,2 Просвирина Ю.Г.,3 Ляшецкого А.П.,4 Лафта, Дж. К.,5 исследовавших исторические, правовые, и организационные особенности данной области, которая является неотъемлемым элементом системы управления. А также журнальные статьи ученых и практиков Дибирдеева В.И.6, Закупень Т.,7 Якушина С.Б.
     На  региональном и местном уровнях  вопросы развития информационного  обеспечения управления рассмотрены  Кузнецовым В.А.,8 Рыжковым В.И.,9 Кашириной Л.В.10.
    Цели  и задачи работы. Целью исследования является анализ системы информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления (на примере Управления транспорта администрации городского округа «город Хабаровск»), становление качественного информационного обеспечения подразделений всех уровней, так как это основа эффективного управления, и разработка предложений по ее совершенствованию. Использование для этого автоматизированных систем, безусловно, наилучший путь.
     Исходя  из поставленной цели, выступают задачи работы:
    рассмотреть роль и значение информации в процессе управления;
    рассмотреть функции и структуру информационного обеспечения деятельности органов муниципального управления;
    проанализировать федеральное законодательство в сфере информационного обеспечения деятельности органов управления;
    проанализировать законодательство Хабаровского края в области информационного обеспечения деятельности органов управления;
    проанализировать правовые акты местного самоуправления в области информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
    провести структурно-функциональный анализ Управления транспорта;
    проанализировать систему информационного обеспечения деятельности Управления транспорта;
    разработать рекомендации по совершенствованию системы информационного обеспечения деятельности Управления транспорта, а именно – создать и внедрить в Центральной диспетчерской службе (ЦДС) отдела перевозок Управления транспорта новую систему управления, слежения и контроля за городским пассажирским транспортом для получения более достоверной, качественной и своевременной информации.
       Объект исследования – Управление транспорта администрации городского округа «город Хабаровск».
     Предмет исследования – система информационного обеспечения деятельности Управления транспорта администрации городского округа «город Хабаровск».
     Хронологические рамки исследования охватывают период с  2006 года по настоящее время.
     Теоретико-методологической базой и источниками дипломного проекта являются:
    Конституция Российской Федерации;
    федеральное законодательство в области информационной политики;
    монографии, публикации в периодической печати, материалы конференций, научные сборники и т.п.;
    документы текущего архива Управления транспорта администрации городского округа «город Хабаровск».
     Методология исследования: обобщение, анализ, сравнение, группировка, обеспечивающие диалектический подход в исследовании общественных явлений, процессов, фактов.
     Практическая  значимость исследования дипломного проекта заключается в том, что в нем сделана попытка обобщить опыт формирования и функционирования системы информационного обеспечения Управления транспорта администрации городского округа «город Хабаровск» и наметить пути совершенствования информационного обеспечения его деятельности.      Материалы исследования могут быть полезны при выработке приоритетов информационной политики администрации городского округа «город Хабаровск» и непосредственно в Управлении транспорта.
     Структурно  проект состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
      В первой главе речь идет о роли и  значении информации в процессе управления, а также о функциях и структуре  информационного обеспечения органов  власти и местного самоуправления.
      Во  второй главе речь идет о нормативно-правовом регулировании в сфере информатизации и современном состоянии нормативно–правовой  базы информатизации муниципальных  образований в Российской Федерации.
      В третьей главе произведен анализ функционирования существующей информационной системы Управления транспорта администрации городского округа «город Хабаровск».
      В четвертой главе изложены рекомендации по совершенствованию системы информационного  обеспечения Управления транспорта администрации городского округа «город Хабаровск». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 

      Роль  и значение информации в процессе управления
 
     Сегодня во всем мире признано, что информация является важнейшим средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности. Информация образует основу процесса управления, поскольку именно она содержит сведения, необходимые для оценки ситуации и принятия управленческих решений, а управление предполагает воздействие на объект, осуществляемое путем выдачи управляющих команд, разрабатываемых на основе анализа имеющихся информационных характеристик ситуации. Отсутствие же информации лишает руководителя любого муниципального органа возможности аргументированных действий, поскольку именно она служит исходным материалом для практической деятельности управленца.
     Информация  нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается.
     Не  располагая в каждый данный момент информацией о состоянии системы  общества и ее подсистем, об их взаимосвязи  между собой, невозможно обеспечить рациональное функционирование муниципального управления, сохранение его целостности как управленческой системы. К тому же отсутствие достоверной информации является одной из предпосылок субъективизма, необоснованных решений и действий.
     Следует отметить, что однозначного определения понятия «информация» в той или иной сфере человеческой деятельности не существует. Так, например, «Большая Советская Энциклопедия» определяет информацию (от. лат. information – разъяснение, изложение) как «осведомление, сообщение о каком-либо событии, о чьей-либо деятельности и т.д.»11. Более позднее, третье издание той же энциклопедии, несколько расширив содержание, но не затронув признаков рассматриваемого понятия, говорит об информации как о совокупности «сообщений об актуальных новостях внутренней и международной жизни, ориентирующих аудиторию в фактах, явлениях, процессах политической, экономической, научной, культурной и прочей жизни общества».12
     «Советский  энциклопедический словарь», в свою очередь, определяет данный термин как «сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом, например, с помощью условных сигналов, технических средств и т.д.»13. Философский словарь определяет термин «информация» как «некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний»14.
     В соответствии с утратившим силу на сегодняшний день Федеральным законом  «Об информации, информатизации и  защите информации» № 24-ФЗ от 20.02.1995 года понятие «информация» представляется как «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления»15. Новый Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 14.07.2006 № 149-ФЗ толкует термин «информация» как (сведения, сообщения, данные) независимо от формы их представления»16. Таким образом, изучение и анализ научных публицистических, а также энциклопедической и справочной литературы позволяют прийти к выводу о том, что, несмотря на многочисленные исследования в сфере информационных отношений четкого определения термина «информация» нет. В связи с этим, продолжаются попытки дать развернутое определение категории информации.
     Информация  является одним из основных элементов  управления. «…Она выступает связующим  звеном между объектом и субъектом  управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и динамике, и обеспечивая подготовку управляющего воздействия в виде управленческого решения и характеристику результата его реализации. Чем полнее и объективнее информация, тем эффективнее принимаемые управленческие решения и, следовательно, результаты от их реализации»17.
     Все управленческие процессы – это не что иное, как поиск, фиксация, анализ, оценка, закрепление, распространение  информации, которая связана с  отражением, познанием и преобразованием  различных форм жизнедеятельности людей. Но в управлении вообще и в муниципальном управлении в частности происходит взаимодействие не со всей информацией, а только с той, которая непосредственно необходима для формирования и реализации управляющих воздействий. Речь идет об управленческой информации.
     Управленческая  информация – это часть информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию муниципально-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий18.
     Управленческой  информации придается особое значение в системе принятия решений. «Если государственный служащий – это основа государственного управления, авторитет власти, то информация – её сила, главное богатство экономики. Управленческая информация не только простое средство общения, взаимодействия, жизнеобеспечения, это сила и инструмент власти…»19.
     С информацией работают все специалисты  управления. В соответствии с рисунком 1.1. затраты времени у них структурируются  по-разному.

Рисунок 1.1 – Процентное распределение рабочего времени, затрачиваемого персоналом на работу с информацией
     Информация, как научная категория, в управленческих структурах характеризуется радом признаков (свойств), к числу которых относятся:20
    известная самостоятельность данных;
    возможность многократного использования, сохранения у передающего или получающего субъекта;
    пригодность к обработке, интеграции и «сжатию» объема за счёт изживания дублирующей, повторной и параллельной информации;
    доступность математического анализа;
    системность;
    коммуникативность;
    количественная и качественная определенность.
     Важнейшим свойством информации является возможность  ее многократного использования. Однако это свойство нередко порождает  определенные психологические стереотипы. Многократно повторяемые причины, следствия, решения, стандарты нередко отучают от критического восприятия информации в новых условиях, умения видеть в ней новые явления, отражение новых черт, особенностей, явлений и закономерностей объективного мира.21
     Информация  как совокупность данных и знаний представляет собой меру организации системы управления и является ее достоянием. От уровня организации процессов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления (рисунок 1.2.).

Рисунок 1.2 – Общая характеристика управленческой информации
     Поскольку управленческая информация представляет собой определенное отражение социальной действительности (а так же природной  в той мере, в какой она вовлечена  в орбиту общественной человеческой деятельности), ее классифицируют в зависимости от степени соотношения с этой действительностью, реальными процессами, протекающими в ней (таблица 1.1.). 
 

Таблица 1.1 – Классификация информации
Классификационный признак Виды  информации
В зависимости  от сферы общества
      Политическая;
      Экономическая;
      Духовная информация.
В зависимости  от источника поступления
    Внутренняя – появляется и циркулирует в пределах аппарата администрации;
    Внешняя – исходит от выше- и нижестоящих органов.
По  характеру
    Официальная, источником которой являются действия должностных лиц:
    а) прескрептивная (предписывающая – обязывающая или  запрещающая);
    б) дескрептивная (описывающая – сообщение, уведомление, ответ на запрос).
    Неофициальная, исходящая от частных лиц (например, мнение экспертов по анализируемой проблеме);
    Не имеющая непосредственного служебного назначения.
С учетом периода ее использования
    Условно-постоянная (которая большей частью представлена справочными и нормативными данными, по своему объему, как правило, значительно превышает переменную);
    Переменная (которая отражает состояние и динамику управленческих процессов).
По  сфере применения
    Универсальная информация (не направленная и не имеющая строго ограниченного круга потребителей);
    Специальная (предназначена определенным потребителям, т.е. узкому кругу).
По  видам основных функций социального  управления
    Планово-прогнозная информация (прогнозы, программы и планы развития объектов и субъектов управления);
    Организационная (об организационной структуре и процессе управления, о взаимосвязи объекта и субъекта управления, о разделении управленческого труда и т.п.);
    Контрольно-учетная (о соответствии хода управленческого процесса цели управления);
    Регулятивная (управленческие решения, правила, нормы, указания);
В зависимости  от направления движения
    Горизонтальная информация, потоки которой циркулируют между системами одного уровня (например, между отделами);
    Вертикальная, потоки которой циркулируют по принципу «снизу вверх» или «сверху вниз».
По  характеру представления
    Качественная (отражающая существенные свойства социального явления или процесса);
    Количественная информация (представляющая меру выражения социального качества, позволяющую выявлять величину общественной характеристики социального явления).
Исходя из форм носителей информации
    Устная;
    Печатная;
    Электронная;
    Средств массовой информации.
 
     Как и всякая классификация, приведенное  разделение информации по видам носит  условный характер. На практике различные  виды информации могут тесно переплетаться  друг с другом, а одна и та же информация выступать в различных видах.
     Качество  информации следует считать важнейшим  фактором объективности принятия управленческих решений. Выделяют следующие требования, предъявляемые к качеству информации:22
    актуальность: означает, что собранная информация является свежей, отличается оперативностью сбора и передачи, новизной, соответствует задачам сегодняшнего дня и может способствовать их решению;
    достоверность: определяется ее способностью схватывать и отражать факты, события и особенно их причины и взаимосвязи;
    достаточность: свидетельствует о том, что информация получена по целому ряду системно увязанных вопросов, глубоко и всесторонне раскрывает исследуемый процесс, особенно его внутренние источники, характеризует процесс в целом, содержит предпосылки для прогнозирования возможных новых состояний данного процесса;
    доступность: связана с ее открытостью, гласностью, возможностью ее оперативного получения в нужном объеме. Часто информация имеется, но она закрыта и используется очень узким кругом должностных лиц. В таком случае ее полезность очень низка;
    полезность, т.е. информация не должна содержать неиспользуемых сведений, которые вызывают необходимость дополнительной работы по отбору нужной информации;
    готовность, т.е. информация не должна нуждаться в дополнительной переработке;
    однозначность, т.е. информация не должна допускать различных толкований;
    аутентичность: обуславливает текстуальное и словесное выражение информации в понятной людям форме, соответствие их познаниям в области языка. Засоренность информации различными узкоспециализированными терминами или иностранными словами усложняет понимание и практическое использование информации.
    объективность информации, т.е. приближенность информации к первоисточнику или точность передачи информации;
    релевантность, т.е. степень приближения информации к существу вопроса или степень соответствия информации для оценки риска;
    стоимость информации.
       Кроме этого, в некоторых исследованиях  выделяются такие качества, как  своевременность информации23, а также24 надежность (с определенной степенью риска); комплексность системы информации; адресностъ; правовая корректность; многократность использования; высокая скорость сбора, обработки и передачи; возможность кодирования.
     Прежде  чем использовать ту или иную информацию, следует выявить ее меру соответствия существующей коммуникационной обстановке, имея ввиду, что информация:
    обладает большим воздействием, если ее содержание соответствует ожиданиям объекта управления;
    сила воздействия информации пребывает в некоторой пропорции к числу фактов, уже имеющихся в распоряжении объекта управления, причем, не вызывая у последнего отчуждения, она может повторяться до пяти раз;
    более убедительна, если она не содержит противоречивых фактов и когда коммуникатор строит сообщение с учетом социально-психологических установок объекта управления;
    несущая факт, противоречащий предыдущей информации, уменьшает на определенную величину доверие к первому факту;
    становится действеннее, если содержащиеся в ней факты приводятся в строго логической последовательности.
           Итак, информация, исходящая  из властных структур, может иметь  большее управленческое воздействие  и соответственно, дает больше возможностей для достижения поставленной задачи.
     Придавая  важнейшее значение информации в муниципальном управлении, следует выделить источники её формирования:
    нормы законодательных и иных актов, дающие право муниципальным органам и муниципальным служащим принимать определенные управленческие решения или совершать управленческие действия в обозначенном времени и направлении (решения и действия по исполнению законов и иных нормативных актов);
    обращения граждан в муниципальные органы по реализации своих законных интересов и субъективных прав (обслуживание и защита прав и свобод граждан);
    обязательные указания вышестоящих (государственных) органов, подлежащие исполнению нижестоящими (муниципальными) и обеспечивающие реальность муниципального управления (директивная управленческая информация);
    факты, отношения, выявляемые в процессах контроля, которые отражают состояние управляемых объектов, а также уровень функционирования управляющих компонентов (управленческая информация об обратных связях в процессах муниципального управления).
     Все источники управленческой информации имеют большое значение для надлежащего управления муниципальным органом. В каждом муниципальном органе и по каждой муниципальной должности, информацию, идущую сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали (координирующую), целесообразно связывать в "тугой узел", обеспечивающий реализацию соответствующих полномочий.
     Определяемая  задачами и функциями органов  муниципального управления информация является одной из главных форм в  их деятельности. Наиболее достоверным  источником внешней информации являются бюллетени государственной отчетности, подготавливаемые статистическими органами. Органы государственного и муниципального управления получают от статистических органов до 40 видов информации разнообразного характера.25
     Особое  значение имеет внутренняя информация. К ней относятся протоколы заседаний коллегий органов управления, отчеты об итогах работы, справки о ходе выполнения актов вышестоящих органов, поручений.
     Из  всего выше сказанного следует, что  информация как научная категория  информация в управленческих структурах характеризуется рядом признаков (свойств). Все многообразие информации возможно классифицировать по ряду признаков. Важнейшим фактором в процессе принятия управленческой информации следует считать качество информации, которое определяется рядом требований предъявляемых данной категории.
     Источником  информации для органов муниципального управления является Конституция и  законы, акты Президента и Правительства  Российской Федерации, законы и нормативные  акты органов представительной власти субъектов Российской Федерации, а также акты федеральных органов государственного управления, издаваемых в пределах их компетенции. Кроме того, не менее важным источником информации являются сведения, поступающие от населения, организаций и предприятий.
     Таким образом, из всего  сказанного следует еще раз подчеркнуть, что информация составляет основу управления. 
 

      Функции и структура информационно  обеспечения деятельности органов муниципального управления
 
     Информация  выступает как основа процесса управления. Посредством информации осуществляются циклически повторяющиеся стадии процесса управления – получение, переработка сведений о состоянии управляемого объекта и передача ему управляющих команд. Следовательно, с помощью информации реализуется связь между субъектом и объектом управления. Все виды информации, необходимые для управления, составляют систему информационного обеспечения. В соответствии с рисунком 1.3 система информационного обеспечения – это организационно оформленная совокупность информационных потоков, документов, каналов связи и технических средств, обеспечивающая взаимосвязь между элементами системы управления в целях эффективного её функционирования26.
     Системы информационного обеспечения создаются  на основе принятых информационных моделей. Под информационной моделью понимается схема потоков информации, используемой в процессе управления, отображающая различные процедуры выполнения функций управления организации и показывающая по каждой задаче связь входящих и исходящих документов и показателей27. Таким образом, система информационного обеспечения – это система сбора, хранения, накопления, поиска и передачи данных, применяемых в системе управления. Существует два подхода к разработке системы информационного обеспечения.28
     Первый  подход называется функциональным. В  соответствии с ним каждое подразделение организации самостоятельно организует все операции по сбору и обработке информации, базируясь при этом на собственном документировании, методах формирования информации, каналах связи и архивах. Работники аппарата управления сами собирают информацию, обрабатывают ее, анализируют результаты и готовят проекты управленческих решений.
     Недостатками  такого подхода является следующее:
    имеет место значительное дублирование информации, что приводит к заполнению многих лишних форм документов и, как следствие, к дополнительным затратам труда работников управления;
    недостаточная гибкость системы в условиях оперативности, что затрудняет использование возможностей вычислительной техники; 
    высокая нагрузка на звенья управления и каналы связи.
     Второй  подход называется системным. В этом подходе система информационного обеспечения проектируется не под каждую функцию, а под комплекс функций управления, связанных между собой как последовательными, так и параллельными связями на основе единых данных.
     Системный подход позволяет централизовать работы по сбору, обработке, хранению и передаче пользователю информации и использовать при этом индивидуальные ее свойства, выражающиеся в многократности ее использования, что делает этот процесс более рациональным.
     Системы информационного обеспечения могут быть классифицированы по следующим признакам:29
    по степени централизации — на централизованную и децентрализованную. Следует учесть, однако, что «централизация системы информационного обеспечения» и «централизация управления» являются совершенно различными понятиями. Централизация системы информационного обеспечения представляет собой техническую необходимость, тогда как централизация или децентрализация управления – это вопрос экономической и организационной целесообразности, решаемый независимо от методов обработки информации30;
    по степени охвата информации — на комплексную, охватывающую весь управляемый комплекс, и на локальную, предназначенную для определенных функций управления;
    по уровню механизации и автоматизации процесса переработки информации все системы информационного обеспечения могут быть классифицированы следующим образом:
 


       
     Рисунок 1.3 – Система информационного  обеспечения  управления организацией
 


      простая система  информационного обеспечения, когда весь цикл сбора и преобразования информации производится человеком вручную;
      смешанная, когда человек собирает и преобразует информацию с помощью механизированных и автоматизированных устройств;
      информационно-справочная, выдающая информацию о состоянии управляемого объекта;
      информационно-советующая, позволяющая не только выдать информацию о состоянии управляемого, объекта, но и вырабатывать определенные рекомендации по формированию управляющего воздействия;
      информационно-управляющая, осуществляющая управляющее воздействие, направленное на оптимизацию деятельности объекта управления, на основе разработанных управляющим персоналом алгоритмов.

     Неоднородность  процесса принятия управленческих решений  и специфика работы должностных лиц управленческих структур всех категорий на разных этапах процесса принятия решений определяет специфику функций информационного обеспечения управления, основными из которых являются:31

    мониторинг  состояния объекта управления;
    контроль  исполнения решений и эффективности исполнительных механизмов;
    анализ внешних и внутренних проблемных ситуаций и прогнозирования их развития;
    подготовку содержательной части управленческих решений и их документальное оформление;
    поддержку процедур группового принятия решений;
    управление деятельностью самого органа государственной власти и управления;
    определение потребности каждого конкретного руководителя в характере и содержании необходимой ему информации;
    определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого управляющего для обеспечения всей необходимой информацией;
    определение уровня затрат на использование технических средств в системе информации;
    обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставления информации;
    разработка программных средств, прикладных программ.
     При организации информационного обеспечения  принципиальное значение имеет распределение  информации на прямую, то есть командную, исходящую от управляющей системы, и обратную, отражающую реакцию управляемого объекта на происходящие изменения и реализуемые управленческие решения. По каналам прямой и обратной информационной связи движутся потоки информации.        Информационный поток - это совокупность сообщений с одинаковыми или близкими свойствами.32 Для органов управления это законы, указы, постановления, распоряжения исполнительно-распорядительных органов, сведения, касающиеся упорядочения и развития объектов управленческой деятельности, различные справки, записки, сводки и другие документы. Причем, эти потоки в ряде случаев не упорядочены. Это ставит проблему совершенствования и упорядочения потоков информации, решение которой необходимо сочетать с анализом и увязкой всех разнообразных потоков информации в соответствии с целями, задачами и функциями управленческих структур и объектов управления, требованиями внешней среды.
     Организация информационного  обеспечения включает в себя различные  типы информационного обеспечения33:
      семантический – (предполагает оценку: полноты информации, объективности, достоверности, точности и надежности, то есть анализ её содержательной стороны);
      прагматический (анализ полезности информации);
      экономический (анализ с позиций затрат);
      синтаксический (включает в себя технический анализ – с позиций выбора материальных носителей информации; динамический – движение информационных потоков).
     Для обеспечения адекватного функционирования процесса управления, определяющее значение имеют информационные процессы, которые  подразделяются на три группы:
      обеспечивающие выбор и формировании целей (целеполагание);
      предназначенные для разработки программы действий (планирование);
      обеспечивающие нормальное протекание управляемого процесса по заданной программе или плану (регулирование).
     Исходя  из вышеизложенного, можно представить  функциональную структуру системы  информационного обеспечения управления, в соответствии с рисунком 1.4, как совокупность взаимодействующих подсистем, имеющих свое назначение34:
    информационно-коммуникационная среда – обеспечение внешних и внутренних коммуникаций (взаимодействий) органа управления, организация доступа (в том числе удаленного) к внешним и внутренним информационным фондам.
    управление документооборотом – поддержка процессов делопроизводства (регистрации, рассылки, архивного хранения документов и т.п.), контроля местонахождения, состояния исполнения документов, контроля исполнительской дисциплины, поддержка мониторинга проблемных ситуаций по информатизации, содержащейся во входящих документах.
    информационно-документационное обслуживание - обеспечение необходимого уровня качества принимаемых решений за счет:
    сбора, аналитической переработки и предоставление руководителю в различных режимах фактографической информации о текущей, желаемой и прогнозируемой ситуациях в объекте управления и во внешней среде;
    сбора и предоставления руководителю в различных режимах документов аналитического, юридически правового и научно-методического характера, а также обеспечения доступа к специально организованным фондам входящих, внутренних и исходящих документов.
Рисунок 1.4 –  Функциональная структура системы  информационного обеспечения управления
    ситуационный и системный анализ – обеспечение необходимого уровня качества принимаемых решений за счет углубления процедур анализа и прогнозирования ситуаций в органах местного самоуправления и во внешней среде, а также за счет оценки последствий принимаемых решений.
    поддержка процессов подготовки управленческих решений – обеспечение необходимого уровня качества принимаемых решений за счет предоставления информации по аналогам и прецедентам решаемых вопросов.
    поддержка процессов принятия решений и переговоров – обеспечение необходимого уровня обоснованности и согласованности принимаемых решений за счет сопровождения процедурных и содержательных аспектов группового обсуждения и принятия решений, а также переговорных согласительных процессов.
    управление деятельностью собственно управления – обеспечение необходимого уровня конечных показателей деятельности структуры за счет информационного обслуживания внутренних управленческих функций и автоматизированной поддержки основных процедур внутреннего управления (планирования, распределения ресурсов, контроля, анализа).
      Таким образом, исследовав функции и структуру информационного обеспечения деятельности органов муниципального управления, можно сделать следующие выводы:
    система информационного обеспечения включает в себя все виды информации, необходимые для управления, и представляет собой организационно оформленную совокупность информационных потоков, документов, каналов связи и технических средств, обеспечивающая взаимосвязь между элементами системы управления в целях эффективного её функционирования.
    к разработке системы информационного обеспечения существует два подхода: функциональный и системный. Каждый их подходов имеет свои положительный и отрицательные стороны.
    системы информационного обеспечения могут быть классифицированы по различным признакам: по степени централизации, по степени охвата информацией, по уровню механизации и автоматизации.
    система информационного обеспечения управления как особая составляющая этого вида деятельности выполняет следующие функции: мониторинг состояния объекта управления; контроль исполнения решений и эффективности исполнительных механизмов; анализ внешних и внутренних проблемных ситуаций и прогнозирования их развития и другие.
    функциональная структура системы информационного обеспечения управления представляет собой совокупность взаимодействующих подсистем, имеющих свое назначение.
     Подводя итоги по всей главе, необходимо сказать, что создание единой системы информационного  обеспечения управления  на основе соединения научных знаний, методологии и методики с новыми техническими средствами позволит коренным образом повысить обоснованность и согласованность принимаемых управленческими структурами тактических и стратегических решений, сделать возможным оперативный анализ хода их выполнения, выработать альтернативные пути и варианты решения возникающих проблем с оценкой последствий их реализации.
 

    2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА ИНФОРМАЦИОННОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ 

        Федеральное законодательство в сфере информационного обеспечения деятельности органов управления
 
     Информационное  законодательство Российской Федерации  представляет собой совокупность норм права, регулирующих общественные отношения  в информационной сфере.
     Информационное  законодательство в настоящее время формируется на основе разработки и принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения, непосредственно касающиеся сферы информационного обеспечения деятельности различных структур, в том числе и органов управления – порядка создания, сбора, хранения, обработки и передачи информации; отношения по владению и распоряжению информационным ресурсом конкретных субъектов права; отношения по созданию рынка информационных ресурсов и предоставлению информационных услуг.
     Фундаментом законодательства в сфере информации и информатизации является Конституция  Российской Федерации, принятая всенародным  голосованием в декабре 1993г. Конституция  определила основные права и обязанности  субъектов в сфере информационных отношений, базирующиеся на свободе личности и презумпции открытости информации. Это, в частности, норма, обязывающая органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом35, а также норма, возлагающая на должностных лиц ответственность в соответствии с федеральным законом за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей36.
     Развитие  рыночных отношений в информационной деятельности, внедрение автоматизированных информационных систем и новых технологий, формирование информационного общества и единого информационного пространства поставило вопрос о защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее. В Российской Федерации принят ряд законов, указов, постановлений, программ, регулирующих эту сферу.
     Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации" от 14.07.2006 № 149-ФЗ регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; вопросы создания и использования информационных технологий и средств их обеспечения; вопросы защиты информации, права субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации37. Закон включает в себя 18 статей. Во второй статье даются определения основных понятий, которые используются в данном законе:
    информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
    информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
    информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
    обладатель информации – лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
    доступ к информации – возможность получения информации и ее использования.
    Правовое  регулирование отношений в сфере  информации, информационных технологий и защиты информации осуществляется на следующих принципах:
    свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;
    установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;
    открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;
    равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;
    обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;
    достоверность информации и своевременность ее предоставления;
    неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;
    недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.
       Информационные системы как совокупность  содержащейся в базах данных  информации и обеспечивающих  ее обработку информационных  технологий и технических средств,  в соответствии с законом включают  в себя:38
    государственные информационные системы – федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;
    муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;
    иные информационные системы.
     Особенности эксплуатации государственных информационных систем и муниципальных информационных систем могут устанавливаться в  соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.
     В 1995 году была разработана и одобрена Президентом Российской Федерации “Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов”, являющаяся, по сути, аналитическим документом, направленным на выявление проблем в процессе информатизации и предложение путей их решения. В документе формулируются цели информатизации и проблемы, стоящие на пути России к информационному обществу.39
     В конце 1998г. Постоянная палата по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте РФ одобрила Концепцию государственной информационной политики.40
     Несколько ранее эта концепция была принята  комитетом Государственной думы по информационной политике и связи. По этому документу можно судить, что термином «информационная политика» обозначаются и важнейшие проблемы процесса информатизации. Информационное обеспечение управления невозможно без упорядочения информационного ресурса. Формирование и использование этого ресурса, в свою очередь, невозможно без создания и использования информационных технологий по всему циклу работы с информацией и удовлетворения потребностей пользователей.
     Значительная  часть федеральных законов направлена на реализацию положений четвертого пункта статьи 29 Конституции, гарантирующих  каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также положений второго пункта статьи 24, обязывающих органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечить каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.41 Эти законы имеют фундаментальное значение для развития единого информационного пространства России и для формирования и эффективного использования информационных ресурсов для реализации права каждого на доступ к информации.
     Доктрина  информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом  Российской Федерации 9 сентября 2000 года относит задачи совершенствования  нормативной правовой базы обеспечения  информационной безопасности Российской Федерации, включая механизм реализации прав граждан на получение информации и доступ к ней, к числу основных задач по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации42.
     Правовая  основа развития единого информационного пространства России, как определено в указанной Доктрине, должна способствовать гармоничному развитию информационных услуг и средств информационного производства в стране в процессе ее движения к информационному обществу.
     В разработанной Минсвязи России в 2000г. Концепции «Развития законодательства Российской Федерации в сфере информации и информатизации» определяются приоритетные направления разработки законов, создающих правовую основу развития информационного производства и информационных отношений на ближайшие 10 лет. Развитие законодательства в сфере информатизации опирается на существующую законодательную основу регулирования информационных отношений субъектов общества.43
     Проект  Концепции «Развитие законодательства Российской Федерации в сфере  информации и информатизации» предусматривает определение приоритетных направлений законотворчества, гармонизацию действующего законодательства и координацию деятельности нормотворчества по решению первоочередных проблем правового регулирования отношений субъектов в процессе информатизации страны, регионов и муниципальных образований.44
     В 2005 году было принято распоряжение Правительства РФ «О концепции административной реформы в Российской Федерации  в 2006 - 2008 годах». В цели и задачи данной концепции среди прочих входит:45
    повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
    модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
    формирование необходимого информационного обеспечения органов исполнительной власти
     В основные мероприятия административной реформы на 2008 год входит:
    обеспечение информационной открытости федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
    завершение разработки и внедрение систем информационного обеспечения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Государственная Дума РФ в  первом чтении приняла законопроект "Об обеспечении доступа к  информации о деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления". Законопроект включает 5 глав и 29 статей. Он направлен  на реализацию прав граждан свободно искать и получать информацию, а также на обеспечение открытости деятельности госорганов. Предлагается шесть способов предоставления информации - опубликование и обнародование, предоставление по запросу, ознакомление, присутствие на заседаниях государственных органов и органов местного самоуправления, размещение в Интернете, размещение в общественно доступных местах. В установленном порядке утверждаются перечни информации о деятельности отдельных госорганов, а также органов местного самоуправления. Причем информация может быть предоставлена бесплатно или за плату. Платить придется в том случае, если объем информации превышает размер, определенный правительством, и включает в себя расходы, связанные с изготовлением копий документов или почтовые расходы46.
     Совместно с данным законопроектом на рассмотрение Государственной Думы РФ выдвинут проект закона «О гарантиях предоставления информации о решениях государственных  органов, органов местного самоуправления». Законопроект включает 7глав и 30 статей. Законопроект устанавливает гарантии права граждан и юридических лиц на свободное получение информации о решениях государственных органов и органов местного самоуправления в целях защиты прав и свобод человека гражданина, обеспечения возможности их ознакомления с документами и материалами государственных органов, органов местного самоуправления, реализации принципа открытости принятия решений указанными органами в соответствии с Конституцией РФ.47
     Так как информация проникает во все  области и направления деятельности гражданина, специалиста, руководителя, юридического лица, государства, то и информационно-правовые нормы, составляющие информационное законодательство, как бы пронизывают все законодательство РФ как по вертикали (по видам нормативных правовых актов), так и по горизонтали (по отраслям законодательства). Из всего выше сказанного, следует, что для развития системы информационного обеспечения деятельности органов управления важное значения имеет состояние федерального законодательства в данной области. 

        Законодательство  Хабаровского края  в области информационного  обеспечения деятельности  органов управления
 
     В Хабаровском крае имеется ряд  законов, постановлений и распоряжений, которые, так или иначе, касаются информационного обеспечения органов  исполнительной и законодательной власти (таблица 2.1).
      Таблица 2.1 Перечень действующих законодательных  и нормативных актов Хабаровского края в сфере информации, информационных технологии и информатизации (основных) 

№ п/п Наименование  документа № и дата принятия. Кем принят
1. О концепции  информатизации Хабаровского края № 61 от 28.07.1994, постановление  Хабаровской краевой Думы
2. О сохранности  и защите электронных информационных ресурсов № 131от 05.03.2002, постановление  Губернатора Хабаровского края
3. О системе обеспечения информационной безопасности Правительства Хабаровского края № 157 от 19.03.2002, постановление  Губернатора Хабаровского края
4. О внедрении  информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края № 127 от 21.04.2003, постановление Губернатора Хабаровского края
5. Об утверждении  Перечня сведений конфиденциального  характера Правительства Хабаровского края № 153 от 14.05.2003, постановление  Губернатора Хабаровского края
6. Об утверждении  положения о межшкольном методическом центре в области информатизации образования № 18 от 30.01.2004, постановление  Губернатора Хабаровского края
7. О создании совета по внедрению информационных и коммуникационных технологий при Губернаторе Хабаровского края № 181 от 14.07.2004, постановление Губернатора Хабаровского края
8. О состоянии  и перспективах развития средств  массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в  Хабаровском крае № 75-пр от 25.10.2004, постановление Правительства Хабаровского края
9. Концепция развития средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 2005-2008 годы № 75-пр от 25.10.2004, постановление Правительства Хабаровского края, Приложение
10. 
Об основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий на 2006 - 2008 годы в социальной сфере Хабаровского края N 107-пр от 05 сентября 2005, постановление Правительства Хабаровского края
 
     Нормы Устава Хабаровского края закрепляют положения о том, что каждый имеет  право на беспрепятственное получение информации о положении дел в Хабаровском крае и о вопросах, обсуждаемых в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением информации, содержащей сведения, распространение которых ограничено федеральным законом48.
     В Хабаровском крае принимаются необходимые  меры по обеспечению права на здоровую и благоприятную окружающую среду, получение достоверной и полной экологической информации. Законодательная Дума Хабаровского края и Губернатор Хабаровского края получают информацию о состоянии безопасности в крае в пределах своей компетенции.
     Основываясь на результатах анализа функциональных потребностей органов власти Хабаровского края в современных информационных технологиях, учитывая мировой опыт и сложившуюся практику их применения в деятельности государственного аппарата было принято Постановление Губернатора Хабаровского края от 23 апреля 2004 г. № 105 «Об официальном интернет-портале Хабаровского края».49
     Интернет-портал призван обеспечить:
    открытость в деятельности органов государственной власти края и доступность открытых государственных информационных ресурсов для пользователей сети Интернет;
    удовлетворение информационных потребностей органов государственной власти края и местного самоуправления, общественных организаций, а также реализацию конституционных прав граждан на получение объективной информации;
    взаимодействие органов государственной власти края с гражданами и хозяйствующими субъектами;
    оперативное и объективное информирование российского и мирового сообщества о происходящих в Хабаровском крае общественно-политических, социально-экономических и культурно-нравственных процессах; информационное сопровождение государственных программ;
    освещение деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления Хабаровского края;
    формирование целостного позитивного образа региона в стране и мире, представление информации об экономическом, научном и культурном потенциале, а также других ресурсах, которыми располагает Хабаровский край. Повышение инвестиционной привлекательности Хабаровского края как крупного научного, культурного и делового центра Дальнего Востока России;
    повышение роли края в информатизации страны, содействие созданию в регионе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
     Информационные  материалы для размещения на интернет-портале  предоставляют поставщики информации:
    Губернатор Хабаровского края и Правительство Хабаровского края;
    структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края;
    министерства Хабаровского края и иные органы исполнительной власти Хабаровского края.
     Поставщиками  информационных материалов для размещения на интернет-портале также могут  быть:
    правоохранительные органы Хабаровского края;
    избирательная комиссия Хабаровского края;
    законодательная дума Хабаровского края;
    краевые организации, федеральные службы и представительства;
    муниципальные образования Хабаровского края;
    средства массовой информации;
    хозяйствующие субъекты.
     Все информационные материалы, подлежащие размещению на интернет-портале, принимаются за подписью руководителя.
     В целях проведения рациональной региональной экономической политики было принято  Постановление Губернатора Хабаровского края «О совершенствовании информационной деятельности органов исполнительной власти края и создании системы информации по формированию финансовых ресурсов отраслей экономики края, развитию потенциала налоговых и иных доходов бюджета Хабаровского края» от 30 сентября 2003г. № 28550.
     Как уже говорилось выше, обращения населения в органы управления являются одним из самых важных источников информации. Кроме того, это информация, которая является индикатором социальной напряженности.
     Законодательной Думой Хабаровского края принят закон  Хабаровского края «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления» от 27 октября 2004 года № 217.51 Данный закон регламентирует весь процесс работы с обращениями населения, как важным источником информации.
     В рамках федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы) Губернатором Хабаровского края было издано постановление «О мероприятиях по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Хабаровском крае на 2003 - 2011 годы»52. Данные мероприятия разделены на два раздела. Во второй раздел включены мероприятия по:
    информационно-техническому обеспечению. Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя обеспечение министерства имущественных отношении Хабаровского края разработанной Министерством имущественных отношений Российской Федерации соответствующей автоматизированной системой, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.
    созданию информационно-технической инфраструктуры. Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
     Реализация  мероприятий позволит создать условия  для обеспечения планомерного и  последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Конечные результаты внедрённых мероприятий приведут к:
    созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
    созданию автоматизированной базы данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;
    осуществлению подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов;
    проведению разграничений государственной собственности на землю, регистрации прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальных образований и вводу информации в автоматизированные базы данных;
    созданию системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
    созданию как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах;
    формированию инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения.
     Таким образом, можно сделать следующий  вывод: правовая база Хабаровского края в области информации и информационного  обеспечения включает в себя большое  количество законов, а также постановления Губернатора, но следует отметить, что темпы развития информационных технологий опережают процесс законотворческой деятельности в области информатизации.  

        Правовые акты  местного самоуправления  в области информационного  обеспечения деятельности органов местного самоуправления
 
     Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»53, вступивший в силу с 1 января 2006 года направлен на: приведение существующей системы местного самоуправления в соответствие с Конституцией РФ, создание условий эффективного функционирования муниципальных образований, обеспечение гарантированного и качественного оказания органами власти и управления муниципального уровня услуг населению. В соответствии с чем, на уровне местного самоуправления существует ряд правовых актов, регламентирующих деятельность, связанную со сбором и анализом информации. Постановление Мэра города Хабаровска «Об утверждении перечня сведений администрации города Хабаровска, относящихся к служебной информации» от 04 марта 1999г. № 271.54 Сведения администрации города Хабаровска, относящиеся к служебной информации:
    мобилизационные вопросы, вопросы гражданской обороны;
    вопросы экономики и финансово – хозяйственной деятельности;
    вопросы информатизации и защиты информации;
    вопросы внешнеэкономической деятельности;
    вопросы проектирования;
    вопросы геодезии и картографии;
    вопросы персональных данных и переписки;
    прочие вопросы: сведения о результатах комплексных проверок организаций, проводимых контрольным управлением администрации города по распоряжению мэра города; данные о штатной численности аппарата администрации города; сведения, содержащие коммерческую тайну юридических лиц, предоставляемые в администрацию города.
     Кроме того, существует Решение Хабаровской Городской думы «О муниципальных информационных ресурсах города Хабаровска» от 17 февраля 2004г. № 468.55
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.