На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификационная характеристика видов лизинга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
 
Введение___________________________________________________ 3 

1. Определение  лизинга_______________________________________5 

2. Классификационная характеристика видов лизинга_____________ 7 

3. Использование лизинга на автомобильном транспорте__________ 15 

Заключение________________________________________________ 18 

Список литературы__________________________________________21 

Введение

 
    Лизинг  как особая сфера предпринимательской  деятельности, широко распространенная за рубежом, в настоящее время  получает развитие в России. При  активном внедрении лизинг, в силу присущих ему возможностей, может  быть мощным импульсом технического перевооружения производства, структурной  перестройки российской экономики, насыщения рынка высококачественными  товарами.
      На  сегодняшний день лизинговый бизнес - один из сложнейших видов предпринимательской  деятельности, в котором задействованы  арендные отношения, элементы кредитного финансирования под залог, расчеты  по долговым  обязательствам и другие финансовые механизмы. Лизинговую компанию отличает большое количество аналитических  служб, сильное маркетинговое и  юридическое обеспечение. Существенно  постоянное взаимодействие с банковскими  учреждениями, страховыми компаниями и региональными властными структурами. Хотя ещё в начале 60-х годов лизинг в зарубежных странах в основном затрагивал розничные компании, которые часто арендовали свои помещения. Но в течение последних трех десятилетий популярность лизинга резко возросла; вместо того, чтобы занимать деньги для покупки компьютера, автомобиля, судна или спутника, компания может взять его в лизинг.
      Актуальность  развития лизинга  в России, включая  формирование лизингового  рынка, обусловлена  прежде всего неблагоприятным  состоянием парка  оборудования: значителен удельный вес морально устаревшего оборудования, низка эффективность  его использования, нет обеспеченности запасными частями  и т. д. Одним из вариантов решения  этих проблем может  быть лизинг, который  объединяет все элементы внешнеторговых, кредитных  и инвестиционных операций.
      Переход к рыночной экономике  поставил перед промышленными  предприятиями ряд  проблем, главной  из которых является следующая: как утвердиться в условиях возрастающей конкуренции, сокращения рынка сбыта из-за невысоких цен продукции и неплатежеспособности, сложностей поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченности финансовых ресурсов.
      В настоящее время  большинство российских предприятий испытывает недостаток оборотных  средств. Они не могут  обновлять свои основные фонды, внедрять достижения научно-технического прогресса и вынуждены  брать кредиты. Существуют различные виды кредитования: ипотечное, под залог  ценных бумаг (операция РЕПО), под залог  партий товара, недвижимости. Однако предприятию  при необходимости  обновления своих  основных средств  выгоднее брать оборудование в лизинг. При этом экономия средств  предприятия по сравнению  с обычным кредитом на приобретение основных средств доходит  до 10% от стоимости  оборудования за весь срок лизинга, который  составляет, как правило, от одного года до пяти лет. Нынешняя экономическая  ситуация в Росси, по мнению экспертов, благоприятствует лизингу. Форма лизинга  примиряет противоречия между предприятием, у которого нет  средств на модернизацию, и банком, который  неохотно предоставит  этому предприятию  кредит, так как  не имеет достаточных  гарантий возврата инвестированных  средств. Лизинговая операция выгодна  всем участвующим: одна сторона получает кредит, который выплачивает  поэтапно, и нужное оборудование; другая сторона – гарантию возврата кредита, так  как объект лизинга  является собственностью лизингодателя или  банка, финансирующего лизинговую операцию, до поступления последнего платежа.  
 
 
 
 
 
 
 

1. Определение лизинга 

   Термин  “лизинг” происходит от английского  слова “to lease” - арендовать, брать  в аренду.
     В русском языке нет точного аналога термина “лизинг”. Любое его определение не является исчерпывающим и не учитывает всех форм проявления этого гибкого кредитного инструмента.
   Некоторые из определений лизинга, даваемые в  литературе приведены ниже:
   * Лизинг представляет собой договор аренды, предусматривающий предоставление лизингодателем (арендодателем) принадлежащих ему оборудования, машин, ЭВМ, оргтехники, транспортных средств, сооружений производственного, торгового и складского назначения лизингополучателю (арендатору) в исключительное пользование на установленный срок за определенное вознаграждение - арендную плату, которая включает процентную ставку, закрывающую стоимость привлечения средств арендодателем на денежном рынке с учетом необходимой прибыли банка и амортизацию имущества;
   * Лизинг - это предпринимательская деятельность, которая направлена на инвестирование собственных или привлеченных финансовых средств и состоит в предоставлении лизингодателем в исключительное пользование на определенный срок лизингополучателю имущества, являющегося собственностью лизингодателя или приобретаемого им в собственность по поручению и согласованию с лизингополучателем у соответствующего продавца имущества, при условии уплаты лизингополучателем периодических лизинговых платежей;
   * Лизинг - пользование средствами производства вместо приобретения их в собственность, т.е. долгосрочная аренда машин и оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения и др;
   * Лизинг - договор на право пользования оборудованием и имуществом на основе арендных отношений.
   Лизингодатель и лизингополучатель оперируют  с капиталом не в денежной, а  в производственной форме, что сближает лизинг с инвестированием.
   Лизинговые  операции приравниваются к кредитным  со всеми вытекающими из этого  правами и нормами государственного регулирования. Однако от кредита лизинг отличается тем, что после окончания  его срока и выплаты всей обусловленной  суммы договора объект лизинга остается собственностью лизингодателя (если договором  не предусмотрен выкуп объекта лизинга  по остаточной стоимости или передача в собственность лизингополучателя). При кредите же банк оставляет  за собой право собственности на объект как залог ссуды.
   Экономическая сущность лизинга делает его применение наиболее эффективным в отраслях, выпускающих продукцию высокой  степени готовности, сбыт которой  во многом определяется ее конкурентоспособностью и наличием средств у пользователя этой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Классификационная характеристика видов лизинга

 
      Рынок лизинговых услуг характеризуется  многообразием форм лизинга, моделей  лизинговых контрактов и юридических  норм, регулирующих лизинговые операции.
      При выделении видов лизинга исходят  прежде всего из признаков их классификации, которые характеризуют: отношение  к арендуемому имуществу; тип  финансирования лизинговой операции; тип лизингового имущества; состав участников лизинговой сделки; тип  передаваемого в лизинг имущества; степень окупаемости лизингового  имущества; сектор рынка, где проводятся лизинговые операции; отношение к  налоговым, таможенным и амортизационным  льготам и преференциям; порядок  лизинговых платежей.
      По  отношению к арендуемому имуществу (или по объему обслуживания) лизинг делится на:
      Чистый (net leasing), когда все расходы по обслуживанию имущества принимает на себя лизингополучатель. При этом лизингополучатель переводит лизингодателю чистые, или нетто, платежи. Большинство услуг на отечественном лизинговом рынке оборудования являются чистыми.
      Полный, или, как его еще называют “мокрый” лизинг (wet leasing), когда лизингодатель принимает на себя все расходы по обслуживанию имущества. Его используют, как правило, сами изготовители оборудования. По стоимости полный лизинг один из самых дорогих, так как у лизингодателя увеличиваются расходы на техническое обслуживание, сопровождение квалифицированным персоналом, ремонт, поставку необходимого сырья и комплектующих изделий и др.
      Частичный (с частичным набором услуг), когда на лизингодателя возлагаются лишь отдельные функции по обслуживанию имущества.
      По  типу финансирования  лизинг делится  на:
    Срочный, когда имеет место одноразовая аренда имущества.
    Возобновляемый (револьверный), при котором после истечения первого срока договор лизинга продлевается на следующий период. При этом объекты лизинга через определенное время в зависимости от износа и по желанию лизингополучателя меняются на более совершенные образцы. Лизингополучатель принимает на себя все расходы по замене оборудования. Количество объектов лизинга и сроки их использования по возобновляемому лизингу заранее сторонами не оговариваются.
    Разновидностью возобновляемого лизинга является генеральный лизинг, который позволяет лизингополучателю дополнить список арендуемого оборудования без заключения новых контрактов. Это очень важно для предприятий с непрерывным производственным циклом и при жесткой контрактной кооперации с партнерами. Генеральный лизинг используется, когда требуется срочная поставка или замена уже полученного по лизингу оборудования, а времени, необходимого на
проработку  и заключение нового контракта, как  правило, нет. По условию соглашения в режиме генерального лизинга лизингополучателю  в случае возникновения срочной  непредвиденной необходимости в  получении дополнительного оборудования достаточно направить лизингодателю  запрос на поставку требуемого оборудования со ссылкой на согласованный перечень или каталог. В конце периода, на который заключено соглашение, производится перерасчет лизинговых платежей с учетом разновременности затрат лизингодателя  и заключается новое соглашение.
      В зависимости от состава участников (субъектов) сделки различают следующие  виды лизинга:
    Прямой лизинг, при котором собственник имущества (поставщик) самостоятельно сдает объект в лизинг (двухсторонняя сделка).  По сути, эту сделку нельзя назвать классической лизинговой сделкой, так как в ней не участвует лизинговая компания.
    Косвенный лизинг, когда передача имущества в лизинг происходит через посредника. Такого рода сделка схожа с классической лизинговой операцией, так как в ней участвуют поставщик, лизингодатель и лизингополучатель, причем каждый из них выступает самостоятельно.
    Раздельный лизинг (лизинг с участием множества сторон) - leveraged leasing. Этот вид лизинга распространен как форма финансирования сложных, крупномасштабных объектов, таких, как авиатехника, морские и речные суда, железнодорожный и подвижной состав, буровые платформы и т.п. Такой лизинг называется еще групповым, или акционерным, лизингом с участием нескольких компаний поставщиков, лизингодателей и привлечением кредитных средств у ряда банков, а также страхованием лизингового имущества и возврата лизинговых платежей с помощью страховых пулов. Этот вид лизинга считается наиболее сложным, так как ему присуще многоканальное финансирование. Специфической особенностью данного вида лизинга является то, что лизингодатели обеспечивают лишь часть суммы, которая необходима для покупки объекта лизинга. Эти средства привлекаются и аккумулируются путем выпуска акций и распространения их среди лизингодателей, принимающих участие в финансировании сделки. Оставшаяся часть контрактной стоимости объекта лизинга финансируется кредиторами (банками, другими инвесторами).  Характерно, что при этом кредиторы не имеют, как правило, права востребования задолженности по кредитам непосредственно у лизингодателей. В этих сделках ввиду множества участвующих сторон присутствуют: поверенный кредиторов - для координации действий займодателей, и поверенный лизингодателей - для управления совместными действиями контрагентов. Поверенный лизингодателей действует в качестве номинального лизингодателя и получает титул собственника оборудования. Он же распределяет прибыль между акционерами.
    Одной из форм прямого лизинга является возвратный лизинг (sale and leaseback arrangement). Возвратный лизинг представляет  собой систему взаимосвязанных соглашений, при которой фирма - собственник земли, зданий, сооружений или оборудования продает эту собственность финансовому институту (банку, страховой компании, инвестиционному фонду, фирме, специально ориентированной на лизинговые операции) с одновременным оформлением соглашения о долгосрочной аренде своей бывшей собственности на условиях лизинга.
      Возвратный  лизинг выступает в данном случае как альтернатива залоговой операции, причем продавец собственности, который  в результате сделки становится ее арендатором, немедленно получает в  свое распоряжение от покупателя взаимно  согласованную сумму сделки купли-продажи, а покупатель продолжает участвовать  в этой операции, но уже в качестве арендодателя. Возвратный лизинг необходим, прежде всего, для тех хозяйствующих  субъектов, которым срочно требуются  значительные объемы оборотных средств.
      Важным  преимуществом возвратного лизинга  является использование уже находящегося в эксплуатации оборудования в качестве источника финансирования строящихся новых объектов с вытекающей из этого  возможностью использовать налоговые  льготы, предоставляемые для участников лизинговых операций. Возвратный лизинг дает возможность рефинансировать  капитальные вложения с меньшими затратами, чем при привлечении  банковских ссуд, особенно если платежеспособность предприятия ставится кредитующими организациями под сомнение ввиду  неблагоприятного соотношения между  его уставным капиталом и заемными фондами.
      При возвратном лизинге арендная плата  устанавливается по следующей схеме: сумма платежей должна быть достаточной  для полного возмещения инвестору  всей суммы, которая была выплачена  им при покупке, и плюс к этому  обеспечивать среднюю норму прибыли  на инвестированный капитал.
      По  типу имущества различают:
    Лизинг движимого имущества (оборудование, техника, автомобили, суда, самолеты и т.п.), в том числе нового и бывшего в употреблении.
    Лизинг недвижимости (здания, сооружения),кроме земельных участков и других природных объектов.
      По  степени окупаемости имущества  лизинг подразделяется на:
    Лизинг с полной окупаемостью (или близкой к полной), когда в течение срока действия лизингового договора происходит полная или близкая к полной амортизация имущества и, соответственно, выплата лизингодателю стоимости имущества.
    Лизинг с неполной окупаемостью, при котором в течение срока действия одного лизингового договора происходит частичная амортизация имущества и окупается только часть ее.
      В соответствии с признаками окупаемости (условиями амортизации имущества) выделяют финансовый и оперативный  лизинг.
    Финансовый (капитальный, прямой) лизинг - financial, capital leases - представляет собой взаимоотношения партнеров, предусматривающие в течение периода действия соглашения между ними выплату лизинговых платежей, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую его часть, дополнительные издержки и прибыль лизингодателя. Данный вид лизинга характеризуется следующими основными чертами:
      - участие кроме лизингодателя  и лизингополучателя третьей  стороны (производителя или поставщика  объекта сделки);
      - невозможность расторжения договора  в течение основного срока  аренды, то есть срока, необходимого  для возмещения расходов арендодателя;
      - продолжительный период лизингового  соглашения (обычно близкий к  сроку службы объекта сделки).
      После завершения срока лизингового соглашения (договора) лизингополучатель может  купить объект сделки по остаточной (а  не по рыночной) стоимости; заключить  новый договор на меньший срок и по льготной ставке; вернуть объект сделки лизинговой компании.
      О своем выборе лизингополучатель  должен сообщить лизингодателю. Если в  договоре предусматривается соглашение (опцион) на покупку предмета сделки, стороны заранее определяют остаточную стоимость объекта, сдаваемого в лизинг.
    Оперативный (сервисный) лизинг - service, operating leases - представляет собой арендные отношения, при которых расходы лизингодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемых в аренду предметов, не покрываются арендными платежами в течение одного лизингового контракта. Заключается он, как правило, на 2 - 5 лет. При оперативном лизинге риск порчи или утери объекта лежит в основном на лизингодателе. Ставка лизинговых платежей обычно выше, чем при финансовом лизинге, из-за отсутствия гарантии окупаемости затрат. По окончании оперативного лизингового договора лизингополучатель имеет право: продлить срок договора на более выгодных условиях; вернуть оборудование лизингодателю; купить оборудование у лизингодателя при наличии соглашения (опциона) на покупку по рыночной стоимости.
      В зависимости от сектора рынка, где  проводятся лизинговые операции, различают:
    Внутренний лизинг, когда все участники сделки представляют одну страну.
    Внешний (международный) лизинг - к нему относятся сделки, в которых хотя бы одна из сторон принадлежит разным странам. К этому же виду лизинга относят и сделки, проводимые лизингодателем и лизингополучателем одной страны, если хотя бы одна из сторон  ведет свою деятельность и имеет капитал совместно с зарубежной фирмой.
      Внешний лизинг, в свою очередь, подразделяется на импортный, когда зарубежной стороной является лизингодатель, и экспортный, когда зарубежной стороной является лизингополучатель.
      По  отношению к налоговым, амортизационным  льготам различают лизинг:
    С использованием льгот по налогообложению имущества, прибыли, НДС, различных сборов, ускоренной амортизации и т.п. Как пишет К.Г. Сусанян в своей книге “Самые выгодные сделки: лизинг, бартер, товарообмен с зарубежными партнерами”, данный тип лизинга широко применялся английскими и американскими фирмами в 80-е годы во внешнеэкономической сфере. Сделки базировались на получении лизингодателем налоговых льгот по инвестициям в машины и оборудование, которые сдавались в аренду за рубежом. Эти сделки организовывались таким образом, что лизингополучатели в своей стране делали амортизационные отчисления, пользуясь льготами при налогообложении, а рассчитывались с зарубежными лизингодателями по искусственно заниженным арендным ставкам, что становилось возможным ввиду использования налоговых скидок на инвестиции в оборудование, сдаваемое в аренду. К.Г. Сусанян приводит пример, хорошо иллюстрирующий такого рода сделки: четыре английские лизинговые компании в сделке с лизингом восьми самолетов “Боинг” стоимостью в 140 млн. долларов, закупив эту технику у американских фирм, сдали ее в лизинг тем же американским фирмам. Суммарная налоговая скидка составила около 20 млн. долларов. В ряде случаев возможность получения льгот при операциях лизинга используется для проведения фиктивных операций лизинга. На Западе такого рода фиктивные операции преследуются посредством специальных статей в законах, регламентирующих лизинговую деятельность.
    Без использования льгот.
      По  характеру лизинговых платежей осуществляется разделение лизинга по видам в  зависимости от:
    Вида лизинга (финансовый, оперативный);
    Формы расчетов между лизингодателем и лизингополучателем:
      а) денежные, когда все платежи производятся в денежной форме;
      б) компенсационные, когда платежи  осуществляются в форме поставки товаров, произведенных на сданном  в лизинг оборудовании (по существу, это бартер), или путем зачета услуг, оказываемых друг другу лизингополучателем и лизингодателем;
      в) смешанные, когда применяются обе  указанные формы платежа.
    Состава учитываемых элементов платежа (амортизация, дополнительные услуги, лизинговая маржа, страхование и т.д.);
    Применяемого метода начисления:
      а) с фиксированной общей суммой;
      б) с авансом (депозитом);
      в) с учетом выкупа имущества по остаточной стоимости;
      г) с учетом периодичности внесения (ежегодные, полугодичные, ежеквартальные, ежемесячные);
      д) с учетом срочности внесения (в  начале, середине или в конце периода  платежа);

      е) с учетом способа  уплаты: равномерными равными долями; с  увеличивающимися и  уменьшающимися размерами (в  зависимости от финансового  состояния лизингополучателя  и условий договора).

3. Использование лизинга на автомобильном транспорте

 
      Ряд лизинговых компаний специализируется на поставке российским предприятиям грузовых автомобилей и автобусов  зарубежных производителей на условиях финансовой аренды. Это направление  привлекает внимание лизингодателей по следующим причинам:
      - рентабельность автоперевозок, в  том числе и в международном  сообщении, довольно высока и  достигает иногда 50% , что делает  предприятия, работающие в этой  отрасли высококлассными заемщиками, способными гарантированно отвечать  по своим обязательствам;
      - российские автотранспортные предприятия  заинтересованы в приобретении  автотранспортной техники за  рубежом, даже несмотря на ее  высокую стоимость. Это связано  с тем, что большинство автомобилей  указанного класса, производимых  в России и странах СНГ, не  отвечают по ряду параметров  существующим европейским нормам  и стандартам, что ограничивает  их использование на территории  стран Западной Европы.
      Таким образом, образуется своеобразный баланс интересов. Лизинговая компания получает возможность заключить сделку с  надежным клиентом. Автотранспортные предприятия, занимающиеся доходным бизнесом, но часто не имеющие возможности  единовременно выплатить стоимость  техники, получают возможность получить технику на условиях лизинга и  погашать ее стоимость из выручки  от эксплуатации.
      Лизинговые  компании, специализирующиеся на сдаче  в лизинг автотранспортных средств, выделяют следующие существенные моменты, которые затрудняют организацию  лизинга импортной автотранспортной техники в России:
    При  таможенном  оформлении  автотранспортная    техника   облагается высокими таможенными пошлинами. Так,  грузовые автомобили грузоподъемностью  более 20 тонн  (код ТН ВЭД 8704) в  соответствии с   Приказом Государственного таможенного комитета “О ставках ввозных таможенных пошлин” № 258 облагаются пошлиной в размере 20%. С учетом налога на добавленную стоимость, также подлежащего уплате на таможне в размере 20%, затраты на покупку оборудования увеличиваются уже на 44%;
    В соответствии с п. 48 “Инструкции о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” от 15.05.95 № 30 (с изменениями и дополнениями) налог на приобретение автотранспортной техники, уплачиваемый лизингодателем при приобретении автотранспорта, составляет 20% от ее стоимости без учета налога на добавленную стоимость (для прицепов и полуприцепов ставка налога равна 10%). С учетом этого налога общие затраты на приобретение автотранспортной техники увеличиваются по сравнению с его конкретной ценой на 68%;
    В соответствии с действующими «Едиными нормами амортизационных отчислений», утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072 импортные автотранспортные средства в основном подпадают под начисление норм в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега при фактическом ее использовании. В связи с этим возникают затруднения  в определении общей суммы лизинговых платежей, в состав которых должны входить суммы амортизационных отчислений. А ведь именно амортизационные отчисления являются основным источником погашения привлеченных лизингодателем средств, график возврата которых жестко оговаривается.
     В целом можно отметить, что стоимость  импортных автотранспортных средств  при их ввозе в Россию значительно  увеличивается из-за высоких таможенных платежей и налога на приобретение автотранспортных средств. Это делает затруднительным их приобретение российскими  предприятиями, которые обычно испытывают недостаток в оборотных средствах. В этой ситуации именно лизинговая схема, позволяющая погашать стоимость  объекта лизинга в течение  нескольких лет, может помочь отечественным  предприятиям.
      На государственном уровне лизинг автотранспортных средств регулируется, преимущественно, локальными нормативными актами по отношению к конкретной сфере   производственной     деятельности   (строительству,     агропромышленному комплексу, производственной деятельности и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Причиной  широкого распространения лизинга  является ряд его преимуществ  по сравнению с другими формами  инвестирования. Основными из них  являются:
    инвестирование в форме имущества в отличие от денежного кредита снижает риск не возврата средств, так как за лизингодателем сохраняются права собственности на переданное имущество;
    лизинг предполагает 100-процентное кредитование и не требует немедленного начала платежей, что позволяет без резкого финансового напряжения обновлять производственные фонды, приобретать дорогостоящее имущество;
    часто предприятию проще получить имущество по лизингу, чем ссуду на его приобретение, так как лизинговое имущество выступает в качестве залога;
    лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда, так как предоставляет возможность обеим сторонам выработать удобную схему выплат. По взаимной договоренности сторон лизинговые платежи могут осуществляться после получения выручки от реализации товаров, произведенных на взятом в кредит оборудовании. Ставки платежей могут быть фиксированными и плавающими;
    для лизингополучателя уменьшается риск морального и физического износа и устаревания имущества, так как имущество не приобретается в собственность, а берется во временное пользование; так как платежи по лизингу не привязаны к нормам амортизации, то при лизинговых отношениях лизингополучатель имеет дело с ускоренной амортизацией имущества;
    лизинговое имущество не числится у лизингополучателя на балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на это имущество;
    лизинговые платежи относятся на издержки производства (себестоимость) лизингополучателя и соответственно снижают налогооблагаемую прибыль;
    производитель получает дополнительные возможности сбыта продукции, так как ограниченное финансирование инвестиций часто не позволяет предприятиям своевременно обновлять технологическую систему.
      При наличии у предприятия альтернативы – взять кредит на покупку оборудования или приобрести это оборудование на определенное время по договору лизинга – ее выбор необходимо осуществлять на основе результатов  финансового анализа. Во всяком случае, лизинг становится практически безальтернативным  вариантом, когда:
    предприятие-поставщик испытывает трудности со сбытом своей продукции, а предприятие – будущий лизинг-получатель не имеет в достаточном объеме собственных средств и не может взять кредит для приобретения нужного ему оборудования;
    предприниматель только начинает собственное дело (что часто имеет место в малом предпринимательстве).
      Вместе  с тем лизингу присущ и ряд  негативных сторон. В частности, на лизингодателя ложится риск морального старения оборудования (особенно, если договор лизинга заключается  не на полный срок его амортизации), а для лизингополучателя стоимость  лизинга выходит более высокой, чем цена покупки оборудования. Еще  одним недостатком финансового  лизинга является то, что в случае выхода из строя оборудования, платежи  производятся в установленные сроки  независимо от состояния оборудования.
      Для стимулирования инвести
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.