На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Издержки производства. Максимизация прибыли предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    1. Издержки производства: основные концепции и сущность
        1.1. Основные концепции издержек производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
       1.2. Издержки и прибыль: экономический и бухгалтерский подходы . . . . . . . . . ..6
    2. Классификация издержек производства  в краткосрочном и долгосрочном
        периодах
        2.1. Понятие долгосрочного и краткосрочного периода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
        2.2. Классификация издержек производства  в краткосрочном периоде
               2.2.1. Постоянные и переменные издержки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
             2.2.2. Средние издержки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
               2.2.3. Предельные издержки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
               2.2.4. Закон убывающей отдачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
       2.3. Издержки производства в долгосрочном периоде
               2.3.1. Классификация издержек в  долгосрочном периоде . . . . . . . . . . . . . . . .14
             2.3.2. Эффект масштаба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
    3. Исследование издержек в производственном  процессе
        3.1. Условие равновесия фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
        3.2. Равновесие фирмы в краткосрочном  периоде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
        3.3. Равновесие фирмы в долгосрочном  периоде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
    4. Прибыль. Условие получения максимальной прибыли
        4.1. Общий, средний и предельный  доход фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
        4.2. Условие максимизации прибыли  фирмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
    Список  литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Главный мотив деятельности любой фирмы  в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях  ограничены издержками производства и  спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
    Имея  ясное представление об издержках, можно найти методы, с помощью которых можно сократить или уменьшить издержки, а тем самым добиться наибольшей отдачи от ресурсов и материалов, оборудования и рабочей силы. Если говорить в общем, то под издержками подразумевают все расходы, или затраты, на производство определенного объема продукции. Иными словами, издержки производства – это совокупность затрат материальных средств (сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования и др.) и необходимость труда (труда, затрачиваемого на производство товара), показывающих, во что обходится производство и реализация продукции на данном предприятии. В денежном выражении они представляют собой себестоимость продукции, текущие затраты предприятия. Их размерами определяется минимальная цена товара, в то время как максимальная - спросом.
    Покупателя  при приобретении товара на рынке  интересует, прежде всего, его полезность, продавца же (производителя) издержки производства. Уровень издержек производства оказывает определяющее воздействие  на размер прибыли и на возможность расширения производства, а также на то, останется ли фирма на рынке или будет вынуждена его покинуть.
    В данной работе будет подробно рассмотрено  само понятие издержек, принципы взаимосвязи  издержек производства и объема предложения, влияние издержек на размер прибыли компании, а также условия равновесия фирмы при рыночной структуре совершенной конкуренции. Надо заметить, что само понятие «совершенной конкуренции» является скорее абстрактным, и в данной работе взято для упрощения анализа поведения фирмы. Однако данное упрощение позволяет проанализировать и понять основной характер поведения и динамику изменений издержек производства и в отношении реальной рыночной ситуации. 
 
 
 
 
 

    ИЗДЕРЖКИ  ПРОИЗВОДСТВА: ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И СУЩНОСТЬ
      Основные концепции издержек производства
    Классическая  концепция издержек. Обстоятельное исследование издержек было начато классиками политической экономии. Опираясь на теорию трудовой стоимости, А. Смит и Д. Рикардо отмечали, что издержки – это средние общественные затраты на единицу продукции (стоимость единицы продукции на среднем предприятии, или средние отраслевые затраты). Издержки производства определялись ими как цена производства с учетом рентных платежей.
    Марксистская  концепция издержек производства основывается на трудовой теории стоимости. В процессе анализа К. Маркс делит издержки на два вида:
    издержки производства;
    издержки обращения.
    Издержки  производства подразделяются на:
    издержки производства предприятия в виде затрат капитала (капиталистические издержки производства).
    издержки производства общества (действительные издержки производства товара).
    Издержки  производства предприятия представляют собой затраты капитала на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. Издержки производства предприятия складываются из затрат на средства производства, или издержек на постоянный капитал (С), и затрат на рабочую силу, или издержек на переменный капитал (V). Следовательно, издержки производства на уровне предприятия выступают в виде затрат капитала (К): К = С + V.
    Издержки  производства общества – общая сумма затрат живого (необходимого и прибавочного) и овеществленного труда, выраженного в стоимости сырья, машин, оборудования и т. д. Эти затраты труда образуют стоимость товара (T = C + V + M). После реализации товара капиталист возмещает затраты на средства производства (C) и оплату необходимого труда (V) и присваивает в виде прибыли прибавочную стоимость (M).
    Издержки  обращения. Кроме издержек производства К. Маркс выделяет издержки обращения. Однако в образовании стоимости участвуют не все издержки обращения, а лишь те, которые представляют собой продолжение процесса производства (затраты на транспортировку товаров, их хранение, расфасовку, упаковку). Издержки обращения, связанные с торговлей, К. Маркс определяет как непроизводительные.
    В последнее время издержки обращения  получили новую трактовку. Американский экономист Р. Коуз ввел понятие трансакционных издержек, к которым относятся  главным образом затраты в сфере обращения (расходы на рекламу, получение и обработку информации, содержание рынка и т. д.). К. Эрроу сравнил трансакционные издержки в экономике с эффектом трения в физике. Отсюда главное назначение рынка заключается в экономии трансакционных издержек.
    В XIX в. теория издержек производства сложилась в двух вариантах – объективном и субъективном.
    В первом из них издержки производства товара сводились к затратам труда (фактически к затратам переменного  капитала), земли (к ренте), капитала (к средней прибыли). В дальнейшем они стали называться факториальными издержками производства.
    Субъективная  трактовка издержек производства была предложена английским экономистом  Н. Сениором («теория воздержания»). Субъективные издержки определялись им как сумма жертв рабочих (рабочий жертвует досугом ради производства) и капиталистов (капиталист воздерживается от немедленного потребления капитала). Позднее австрийский экономист Ф. Визер разработал «субъективную теорию издержек альтернативных возможностей», согласно которой действительные издержки производства данного товара равны наивысшей полезности тех благ, которые общество могло бы получить, если бы по-другому использовало затраченные производственные ресурсы. По «закону издержек» Ф. Визера капиталистическое производство выступает в виде сверхрациональной экономики, в которой распределение ресурсов происходит таким образом, что полезности на единицу затрат выравниваются во всех сферах и достигается наивысшая полезность использования ресурсов в рамках всего общества. Следует отметить, что принцип максимизации, по определению М. Блауга, – это упорядоченный перебор допустимых состояний в экономике. Для того времени он являлся практически неосуществимым.
    Теория  объективных издержек производства в дальнейшем приняла форму теории предельных издержек производства, которые рассматривались как совокупность всех затрат на худших предприятиях, находящихся на грани банкротства, «на пределе».
    В конце XIX в. А. Маршалл попытался объединить субъективную и объективную теории издержек производства. Издержки производства были признаны им определяющими только для «цены предложения», цены, обеспечивающей необходимую для производителя прибыль. В целом цена, по мнению А. Маршалла, находится под воздействием не только издержек (через «цену предложения»), но и предельной полезности товара, определяющей спрос на данный товар или цену спроса. Соотношение этих двух сил – предложения и спроса – определяют масштабы производства и цены товаров. Теория издержек производства в таком виде вошла в качестве составной части в теорию спроса и предложения [6].
    Современная концепция. Распространенные в западных странах современные концепции  основываются на неоклассической теории издержек производства, базирующейся на использовании теории предельной полезности и существенно отличающейся от марксистской как сущностно, так и терминологически. Более подробно основные понятия данной концепции будут рассмотрены далее. 

    1.2 Издержки и прибыль: экономический и бухгалтерский подходы
    Деятельность  фирмы имеет смысл для ее владельцев лишь в случае получения ими дохода в форме прибыли. А прибыль – это превышение выручки от продажи товара над суммарными издержками (затратами ресурсов) на его изготовление и организацию продажи.
    Однако  это определение еще недостаточно конкретно, поскольку величина таких общих издержек может быть рассчитана по-разному.
    Общие издержки – расходы на приобретение всего объема ресурсов, который фирма  использовала для организации производства определенного объема продукции.
    Это связано с тем, что любая фирма при осуществлении своей деятельности пользуется ресурсами двух видов:
    внешними;
    внутренними.
    Внешние ресурсы – это все то, что  фирма покупает у других коммерческих организаций или граждан. К этой категории относятся: материалы, энергия, рабочая сила и т.д. Они расходуются для производства определенного объема продукции, а для изготовления следующей партии их надо приобретать вновь. Например, заработная плата рассчитывается за месяц, и ею оплачивается тот объем продукции или услуг, который работник изготовил за это время. Наступает новый месяц, и за трудовые услуги надо платить опять.
    Внутренние  ресурсы – ресурсы, которые принадлежат  самой фирме (собственный капитал  в денежной форме, собственные производственные помещения, профессиональные навыки владельца фирмы и т.д.). Фирма не несет непосредственных денежных расходов на оплату этих ресурсов, они для нее являются как бы «бесплатными». Однако в мире ограниченных ресурсов действительно бесплатного ничего не бывает, каждый ресурс имеет свою альтернативную стоимость. Так, например, свои денежные сбережения и силы, вложенные в деятельность фирмы, ее владелец мог бы направить на иные цели, и таким образом заработать (деньги положить в банк, а свои способности продать за заработную плату, нанявшись в другую фирму). Однако эти ресурсы были вложены им в свою фирму. Естественно, что такой шаг будет экономически рациональным лишь в том случае, если деятельность фирмы принесет ее владельцу доход, по крайней мере, не меньший, чем он получил бы при ином использовании своего предпринимательского таланта и сбережений. Иными словами, этот доход должен быть, по крайней мере, не ниже альтернативных издержек.
    Такой доход принято называть нормальной прибылью, и он составляет тот минимум, который предприниматель должен получить, чтобы:
    возместить вложенные в дело средства и усилия;
    сохранить заинтересованность в дальнейшем занятии делами фирмы;
    вкладывать и дальше в развитие фирмы суммы, достаточные для сохранения конкурентоспособности ее товаров или услуг [4, с.138].
    Все эти неполученные доходы от альтернативного  использования внутренних ресурсов  сокращает прибыль фирмы точно  так же, как и ее реальные издержки на внешние (покупные) ресурсы. Это означает, что все внутренние ресурсы тоже имеют для фирмы ценность и  потому общая величина ее издержек складывается из:
    внешних (явных) издержек;
    внутренних (неявных издержек).
    Экономические издержки – общие издержки фирмы  на производство товаров или услуг  в течение некоторого периода  времени с учетом внутренних (неявных) затрат.
    Бухгалтерские издержки – общая сумма внешних (явных) затрат фирмы на производство товаров или услуг в течение  определенного периода времени.
    В связи с вышеизложенным, имеются  существенные различия между понятием бухгалтерская  и экономическая  прибыль. Бухгалтерская прибыль – эта разница между общей выручкой фирмы и явными издержками. Экономическая прибыль – это разница между общей выручкой фирмы и всеми издержками (явными и неявными, включая нормальную прибыль предпринимателя). Таким образом, экономическая прибыль, представляет собой доход, полученный сверх нормальной прибыли [7, с.124].
    И поэтому, экономический подход при расчете прибыли имеет исключительное значение для принятия решений. Бухгалтерский подход важен для текущей деятельности (для расчета налогообложения, расчета амортизационных отчислений и т.п.). Экономический же подход имеет универсальное значение в организации бизнеса. 

    КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА В КРАТКОСРОЧНОМ  И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ
    2.1 Понятие долгосрочного и краткосрочного периода
    Как уже отмечалось, в большинстве  случаев основной целью фирмы  является получение максимальной прибыли. Функция максимизации прибыли выполняется  за счет получения как можно большей  разницы между доходами и издержками фирмы.
    Однако  проблема максимизации прибыли по-разному решается в долгосрочном и краткосрочных периодах. Поэтому необходимо вначале рассмотреть более подробно оба эти понятия.
    Впервые эти понятия были введены в  экономическую теорию А. Маршаллом. Они не означают, какой-либо фиксированный отрезок календарного времени (нельзя сказать заранее и безотносительно к конкретной проблеме, что месяц является краткосрочным, а полгода – долгосрочным периодом). Эти понятия имеют качественный, экономический смысл и определяются в зависимости от характера обязательств фирмы. В течение весьма длительного времени все действующие на определенный момент контракты фирмы будут выполнены, оборудование придет в негодность или устареет, что потребуется его замена, и т.д. Это означает, что по истечении долгосрочного периода фирма полностью освобождается от политики, имущества и обязательств, которыми она связана в данный момент. Продолжительность долгосрочного периода, следовательно, такова, что фирма имеет возможность пересмотреть все стороны своей политики. Таким образом, долгосрочный период – это такой промежуток времени, в течение которого фирма может менять все факторы производства.
    В отличие от долгосрочного в течение  краткосрочного периода фирма имеет  минимальную свободу маневрирования. Она не в состоянии даже увеличить выпуск продукции в соответствии с возросшим покупательским спросом. Для этого фирма вынуждена увеличить закупки сырья, ввести, возможно, сверхурочные работы, а также нанять дополнительных рабочих. Даже после всего этого пройдет некоторое время, прежде чем фирма начнет выпускать дополнительную продукцию. Следовательно, в течение краткосрочного периода увеличение спроса может быть удовлетворено лишь за счет запасов готовой продукции [3, с.218]. 
 
 

2.2 Классификация издержек производства в краткосрочном периоде
    2.2.1 Постоянные и переменные издержки
    Как уже отмечалось, поведение фирмы  принципиально различается в  зависимости от того, в каком из двух периодов – краткосрочном или  долгосрочном – она функционирует.
    Определим теперь основные виды издержек фирмы в краткосрочном периоде. Издержки подразделяются на две большие категории: постоянные и переменные.
    Постоянные  издержки – это расходы, которые  остаются неизменными, каково бы ни было количество производимой продукции. К  ним относятся плата за аренду помещения, затраты на оборудование, оплата управленческого и административного персонала и т.п. Если на оси абсцисс будем откладывать объем продукции Q, а на оси ординат – издержки C, то постоянные издержки FC (fixed costs) будут выглядеть как прямая линия, параллельная оси абсцисс (рис. 2.1).
    Переменные  издержки меняются в прямой зависимости  от объема производства. Они связаны  с затратами на покупку сырья  и рабочей силы. Динамика переменных издержек VC (variable costs) неравномерна: начиная с нуля, по мере роста производства они первоначально растут очень быстро; затем по мере дальнейшего увеличения объемов производства, начинает сказываться фактор экономии на массовом производстве, и рост переменных издержек становится уже более медленным, чем увеличение продукции. В дальнейшем, однако, когда вступает в действие закон убывающей производительности, переменные издержки снова начинают обгонять рост производства (рис. 2.1).
    

    Рис. 2.1  Постоянные, переменные и валовые издержки фирмы
    Валовые (общие) издержки TC  (total costs) представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. На графике (рис. 2.1) суммирование VC и FC на величину 0F по оси ординат [7, с.125]. 

2.2.2 Средние  издержки
    Неравномерное изменение валовых издержек приводит к тому, что меняются по мере роста объема производства и издержки на единицу продукции, или средние издержки. Средние издержки равны валовым издержкам, деленным на произведенное количество товара (AC=TC/Q). Этот вид издержек имеет особое значение для понимания рыночного равновесия, поскольку предприниматель стремится их минимизировать. Кривая средних издержек обычно имеет U-образную форму (рис. 2.2). Сначала средние издержки весьма высокие. Это связано с тем, что большие постоянные издержки распределяются на незначительный объем продукции. По мере роста производства постоянные издержки приходятся на все большее число единиц продукции, и средние издержки быстро падают, доходя до минимума в точке М. По мере роста объема производства основное влияние на величину средних издержек начинают оказывать не постоянные, а переменные издержки.
    Средние общие издержки равны сумме средних  постоянных и средних переменных издержек: ATC = AFC + AVC.
    Средние постоянные издержки AFC (average fixed costs): AFC = FC/Q.
    Средние переменные издержки AVC (average variable costs): AVC = VC/Q.
    Кривая  средних постоянных издержек будет  неуклонно нисходить слева направо, асимптотически приближаясь к оси  абсцисс, поскольку одна и та же величина постоянных издержек делится на все возрастающий объем продукции (рис. 2.2).
    Кривая  средних переменных издержек будет  в целом повторять движение кривой средних общих издержек. Однако вертикальное расстояние между двумя кривыми  будет уменьшаться по мере роста  выпуска продукции. Это объясняется неуклонным снижением средних постоянных издержек [2, с.255].
    

    Рис. 2.2 Средние издержки фирмы
    Роль  средних издержек в деятельности фирмы определяется тем, что их сравнение  с ценой позволяет определить величину прибыли, которая рассчитывается как разность между общей выручкой и общими издержками. Эта разница служит критерием выбора правильной стратегии и тактики фирмы.
    Понятий общих и средних издержек бывает недостаточно для анализа поведения  фирмы. Поэтому экономисты используют еще один вид издержек -  предельные. 

    2.2.3 Предельные издержки
    Предельные  издержки MC (marginal costs) – это дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом.
    Категория предельных издержек имеет стратегическое значение, поскольку позволяет показать те издержки, которые придется понести фирме в случае производства еще одной единицы продукции или сэкономить в случае сокращения производства на эту единицу.
    Предельные  издержки получают как разность между  издержками производства n + 1 единиц и издержками производства n единиц продукта.
    Поскольку при изменении объема выпуска  постоянные издержки не меняются, изменение  предельных издержек  определяется лишь изменением перемеренных издержек в  результате выпуска дополнительной единицы продукции. Следовательно, математически предельные издержки можно выразить так:
    MC = VCn+1 – VCn;
    MC = ?VC/?Q;
    

    Рис. 2.3 Средние и предельные издержки
    Графическое изображение предельных издержек представлено на рис. Как видно из графика сначала предельные издержки сокращаются, оставаясь ниже средних издержек. Это объясняется тем, что если издержки на единицу продукции убывают, следовательно, каждый последующий продукт стоит меньше средних издержек предшествующих продуктов, т.е. средние издержки выше предельных. Последующий рост средних издержек означает, что предельные издержки становятся выше предшествующих средних издержек. Таким образом, линия предельных издержек пересекает линию средних издержек в ее минимальной точке М [7, с.128].
    Размеры предельных и средних издержек имеют  исключительно важное значение, поскольку  от них в первую очередь зависит  выбор фирмой объема производства. 

    2.2.4 Закон убывающей предельной отдачи
    Наиболее  важная особенность производства в  краткосрочном периоде состоит в том, что производительность ресурсов подвержена убывающей отдаче.
    Закон убывающей отдачи гласит, что если к фиксированным по размеру факторам добавлять дополнительные единицы  переменного фактора, то настанет момент, когда получаемый в результате добавочный продукт начнет неуклонно снижаться. Другими словами, предельный (добавочный) продукт, полученный от единицы переменного фактора, имеет тенденцию к понижению в краткосрочном периоде.
    Общий продукт (total product) (TP) – количество продукции, полученное от использования всего объема ресурса.
    Средний продукт (average product) (AP) – количество продукции, полученной от использования единицы фактора. АР может быть определен по формуле: АР = TP : F (F – величина фактора).
    Предельный  продукт (marginal product) (MP) – количество продукции, полученной от использования дополнительной единицы ресурса. Определяется как отношение приращения общего продукта (?TP = TP1 – TP0) к приращение количества используемого фактора (?F = F1 – F2): MP = ?TP : ?F.
    Действие  этого закона можно проиллюстрировать с помощью графиков, представленных на рис. 2.4, где можно выделить отдельные участки, характеризующие изменение показателей общего, среднего и предельного продуктов. Отрезок определяет рост производительности или отдачи. При увеличении затрат переменного ресурса с нуля до F1 показатели общего продукта (ТР), среднего продукта (AP) и предельного продукта (MP) растут. Это значит, что увеличение вложений в производство данного ресурса будет увеличивать не только общий объем выпуска, но и выпуск с единицы данного ресурса.
    Отрезок AD иллюстрирует действие закона убывающей отдачи. В этом случае показатель предельного продукта снижается. Однако динамика общего и среднего продуктов на данном отрезке не одинакова. Поскольку именно здесь начинается действие закона убывающей отдачи, предельный продукт начинает уменьшаться, достигая своего максимального значения в точке А. Однако и общий, и средний продукты все еще возрастают, т.е. каждая последующая единица
    

    Рис. 2.4 Действие закона убывающей отдачи
ресурса обеспечивает прирост продукта, меньший, чем предыдущая. Но этот прирост  будет давать увеличение общего продукта и пока еще будет достаточным, для того чтобы средний продукт  также увеличивался, хотя темпы роста  и того (ТР) и другого (АР) показателя заметно сократятся.
    В точке В средний продукт достигает своего максимального значения, а начиная с этой точки, он снижается так же, как и показатель предельного продукта. В то же время общий продукт продолжает расти, достигая своего максимального значения в точке С. Это значит, что прирост единицы ресурса обеспечивает столь незначительный прирост продукта (меньший, чем прирост ресурса), что продукт в расчете на единицу ресурса начинает сокращаться.
    Наконец, отрезок  CD представляет собой отрезок абсолютного падения производства, когда каждая дополнительная единица ресурса не приносит прироста продукта, а приводит к его сокращению. В этом случае предельный продукт принимает отрицательное значение и все показатели ТР, АР, МР убывают.
    Необходимо  иметь ввиду, что между поведением всех показателей существует четкая взаимосвязь. Показатель среднего продукта достигает своего максимального значения тогда, когда становится равным показателю предельного продукта. Это объясняется тем, что рост средней величины возможен только тогда, когда к ней будет добавляться больший, чем сама средняя величина, дополнительный объем, иначе ее роста не будет. И наоборот, снижение средней величины возможно только тогда, когда к ней будет добавляться меньшая дополнительная величина. Таким образом, средняя величина растет тогда, когда предельная величина больше предыдущего среднего значения, и уменьшается в противном случае.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.