На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Деятельность региональных органов управления по формированию благоприятного инвестиционного климата региона

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

     Введение 3
     Глава 1. Инвестиционная деятельность: теоретический аспект 5
     1.1 Макроэкономические параметры инвестиций 5
     1.2 Инвестиционная политика государства 7
     1.3 Инвестиционная деятельность регионов 10
     1.4 Понятие инвестиционного климата 12
     Глава 2. Инвестиционная деятельность Челябинской области 19
     2.1 Инвестиционная деятельность за 2008 год 19
     2.2 Инвестиционная деятельность за 2009 год 23
     Глава 3. Оценка инвестиционного климата Челябинской области 25
     3.1 Государственная поддержка инвестиционной деятельности 26
     3.2 Экономические связи 27
     3.3 Инвестиционный потенциал Челябинской области в условиях мирового финансового кризиса 29
     Заключение 36
     Литература 40 
 

 

     

Введение

     Переход к рынку обусловил необходимость  формирования принципиально нового механизма инвестирования, адекватного  рыночной экономике. Это связано  с существенным изменением инвестиционного  статуса государства и негосударственных  структур, разделением их функций  в инвестиционном процессе, сокращением  доли централизованных инвестиций в их общем объеме, изменением структуры инвестиций по формам собственности в связи с развитием приватизации, ростом количества объектов инвестирования, изменением состава и соотношения внутренних и внешних источников инвестирования, способа распределения инвестиций в результате перехода от централизованного распределения к рыночному механизму соответствия спроса и предложения, к иному критерию эффективности инвестирования - доходности операций.
     Инвестиционный рынок России находится в процессе формирования. Это накладывает отпечаток на его современную конъюнктуру, состояние спроса, предложения, цен и уровня конкуренции. При этом степень и характер воздействия факторов, определяющих динамику инвестиционного рынка, постоянно изменяются.
     Реализация  задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов.
     Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что сегодня в условиях кризиса  Челябинская область и другие субъекты Российской Федерации нуждаются  в привлечении капитала. Государство, путем разумной политики и в условиях кризиса должно постараться создать площадку, на которой выгодно размещать деньги, предоставить гарантии, что средства будут защищены. В последующем это сможет обеспечить экономический рост, рост доходов бюджета и повышение уровня жизни населения.
     Объектом  исследования в курсовой работе являются органы управления Челябинской областью, ответственные за формирование и  состояние инвестиционного климата.
     Предметом исследования выступает оценка деятельности региональных (местных) органов управления по формированию благоприятного инвестиционного  климата.
     Целью курсовой работы заключается в изучении деятельности региональных (местных) органов управления по формированию благоприятного инвестиционного климата региона на примере Челябинской области, в связи, с чем были поставлены следующие задачи:
    Рассмотреть теоретический аспект инвестиционной деятельности: дать понятие параметрам инвестиций, инвестиционной политики, инвестиционного климата;
    Проанализировать состояние инвестиционной деятельности в Челябинской области за 2008-2009гг;
    Оценить инвестиционный климат Челябинской области: ознакомиться с действиями Правительства Челябинской области по привлечению капитала; изучить экономические связи, оценить инвестиционный потенциал Челябинской области.
     Структура работы включает в себя три основных главы. В первой главе раскрываются теоретические основы инвестиционной деятельности органов государственной  власти. Вторая глава работы посвящена  анализу инвестиционной деятельности Челябинской области в 2008-2009гг. Третья глава курсовой работы содержит оценку инвестиционного климата Челябинской  области с учетом современного состояния  ситуации в экономике.
     При подготовке курсовой работы в качестве информационных источников были использованы материалы учебников, нормативно-правовых актов, периодических изданий и  данные Internet-сайта Министерства экономического развития Челябинской области.

Глава 1. Инвестиционная деятельность: теоретический аспект

1.1 Макроэкономические параметры инвестиций

 
     Источниками финансирования инвестиций на макроуровне  являются валовые внутренние сбережения. Накопленные за год сбережения могут  либо пойти на финансирование внутренних инвестиций, либо на финансирование инвестиций в других странах, т.е. быть вывезенными  из страны в качестве капитала.
     Валовые внутренние инвестиции состоят из инвестиций в основной капитал (обычно 70-80% валовых  инвестиций), инвестиций в жилищное строительство (15-25% валовых инвестиций) и из прироста запасов (не больше 3%, обычно около 1% инвестиций).1 Последняя величина может быть и отрицательной, если запасы уменьшаются. Запасы - элемент инвестиций, который может быть вынужденным, - например, при спаде фирмы могут накапливать запасы непроданной продукции, что будет зачитываться в макроэкономической статистике как инвестиции. Решения об инвестициях принимают два разных типа экономических субъектов: фирмы и домашние хозяйства. Кроме того, часть инвестиций может осуществляться государством. Сбережения не следует отождествлять со сбережениями домашних хозяйств, что означает, что сумма инвестиций фирм в основной капитал и в запасы плюс инвестиции домашних хозяйств в жилищное строительство плюс государственные инвестиции равны сумме частных сбережений фирм и домашних хозяйств, государственных сбережений (профицита государственного бюджета) и вывоза капитала.
     Спрос на инвестиции и предложение сбережений определяются различными факторами. Одним  из ключевых в определении величины частных инвестиций является ставка процента. В целом же условия спроса на основной капитал задаются ожиданиями будущего спроса, на жилье - демографической  ситуацией и уровнем доходов, на запасы - объемом производства. Для  частных сбережений ключевыми факторами  оказываются уровень доходов (как  текущий, так и ожидаемый в  будущем), и возрастной состав населения. Таким образом, и сбережения, и  инвестиции во многом зависят от такого субъективного фактора, как ожидания. Поэтому инвестиции оказываются  наиболее неустойчивой, порой «беспричинно»  изменяющейся составной частью совокупного  спроса и подвержены сильным циклическим колебаниям.
     В пользу гипотезы о ключевой роли инвестиций в экономическом росте говорит  опыт стран с рыночной экономикой, осуществивших в послевоенный период резкий скачок в экономическом развитии.
     Именно  инвестиции обеспечили экономическое  возрождение этих стран и обеспечили ускоренные  темпы роста общественного  производства.
     Инвестиционный  бум, происходивший в этих странах, способствовал повышению уровня и качества жизни. Благодаря осуществлению  капиталовложений вводились новые  технологии, что и позволило увеличить  производительность труда, улучшить качество продукции и рабочей силы. Создавались  социально-привлекательные места  с высоким уровнем оплаты и  хорошими условиями труда.
     При этом произошел переход из порочного  круга «низкий уровень доходов - бедность - низкий уровень сбережений - низкий уровень инвестиций - низкий темп роста доходов» к равновесию высшего уровня, при котором высокий  темп роста доходов населения  обеспечивает высокие сбережения, инвестиции и тем самым создает предпосылки  для дальнейшего роста. Подобная модель использовалась в Гонконге, Индонезии, Китае, Корее, Малайзии, Сингапуре, Тайване, Таиланде, Чили. В подавляющем  большинстве этих стран (за исключением  Гонконга и Чили) государство играло активную роль катализатора в процессе накопления человеческого и материального  капитала. Это, однако, не означает того, что процветания можно добиться, вызвав инвестиционный бум. Инвестиции - составная часть ВВП, поэтому  если быстро растет ВВП, то обнаруживается статистическая связь между инвестициями и ростом. Периоды экономического подъема сопровождаются инвестиционным бумом, но попытки вызвать подъем наращиванием накопления не гарантируют  успеха2.
     Итак, нельзя сделать однозначного вывода относительно того, можно ли, увеличив инвестиции, добиться устойчивого роста. Но одно представляется ясным: важен  не просто уровень инвестиций, а  их качество и эффективность размещения, что обеспечивается созданием благоприятной  среды для инвестирования.

1.2 Инвестиционная политика государства

 
     Существование тесной причинно-следственной связи  между инвестициями и экономическим  ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления  государственного регулирования инвестиционного  процесса.
     Согласно  одной из точек зрения, инвестиции  - главный «мотор» экономического роста: чем больше страна накопляет, тем выше темпы роста ее экономики. Так считают сторонники монетаристской концепции государственного регулирования  рыночной экономикой. Согласно же кейнсианской модели, цепочка причинно - следственных связей направлена как раз в обратную сторону: высокий спрос ведет  к росту производства, что заставляет фирмы делать инвестиции; чем выше доходы, тем больше страна сберегает, и, следовательно, может инвестировать.
     Эти два подхода диаметрально расходятся в рекомендациях относительно того, как государство может способствовать накоплению капитала экономики. Сторонники первого подхода уверяют, что  следует всячески поощрять сбережения и ограничивать потребление, сторонники второго, напротив, говорят о том, что надо всячески способствовать увеличению спроса, в том числе потребительского, который  и «вытянет» за собой  экономику, и, следовательно, инвестиции.
     Эффективность использования той или иной модели  в применении к инвестиционной деятельности,  зависит от многих, перечисленных  выше макроэкономических параметров. И, как показывает опыт, эффективность  регулирования  в условиях рыночной экономики определяется также сложившейся  и ожидаемой конъюнктурой инвестиционных рынков. Конъюнктура инвестиционных рынков зависит от многих факторов, среди которых важнейшее место  занимают темпы инфляции, что является индикатором уровня сбалансированности экономики.
      В наиболее развитых странах мира инвестиционная политика ставится во главу угла всех принимаемых решений на макроуровне: объем инвестиций рассматривается  в качестве важнейшего критерия устойчивого  развития  национальной экономики, а динамика инвестиционных вложений как индикатор состояния эффективного совокупного спроса, как фактор, влияющий в будущем на объем национального  производства, уровень занятости  и потребления населения.
      Инвестиционная  деятельность непосредственно связана  и с социальной сферой. Повышение  инвестиционной активности со стороны  населения - это результата грамотной  инвестиционной политики государства, в том числе и в социальной сфере.
      Как считают авторы инвестиционной концепции  развития России “Инвестор”, социальные проблемы надо решать инвестиционными  методами, т.е. путем создания новых  рабочих мест (инновационное обучение и переподготовка работников), повышения  производительности труда и роста  реальной заработной платы, экономической  заинтересованности работников и предпринимателей в высокоэффективном использовании  накопленного совокупного человеческого  капитала (повышение качества жизни)3.
      Цель  государства должна состоять в создании целостно существующей, устойчиво развивающейся  общественной системы, имеющей стабильно  функционирующую, динамично развивающуюся  экономику и хорошо продуманную  социальную политику.
      В отношении государственного бюджета  функция государства должна состоять в том, чтобы обеспечить как можно  в большей степени социальную ориентированность бюджета, который  обеспечил бы достаточные размеры  консолидированных расходов на социальное развитие. Необходимо чтобы весь блок затрат на социальные нужды оказался защищенным. Бюджетное и налоговое  законодательство должна гарантировать  финансовую работоспособность социальных расходов в региональных и местных  бюджетах. Необходимо также эффективно задействовать федеральные внебюджетные фонды, обеспечив их целевое использование  на социальные цели, особенно в регионах. Источником дополнительных ресурсов можно  считать частные внебюджетные социальные фонды под гарантии государства.
      Для повышения инвестиционной активности требуется создание в стране благоприятного инвестиционного климата. Усилия государства, которое должно сыграть первостепенную роль в этом процессе, заключаются  в осуществлении целого ряда стимулирующих  мер экономического, политического  и социального характера.
      В условиях кризиса создание благоприятного инвестиционного климата со стороны  государства может выражаться в  инвестировании, прежде всего, тех отраслей народного хозяйства, которые меньше всего интересуют потенциального инвестора. А это транспортная инфраструктура, жилищное строительство, образование, наука, медицина, культура, т.е. отрасли  социальной сферы.
      Тем самым государство способствует созданию привлекательного образа объектам инвестирования со стороны частного капитала, в том числе и иностранного.
      Привлечение инвестиций в производственную сферу - это создание новых рабочих мест, внедрение новых технологий, повышение  общественного производства и качества рабочей силы, увеличение денежных поступлений предприятия, рост заработной платы.
      Все эти меры при их грамотном осуществлении  должны будут способствовать улучшению  социального положения населения  страны, улучшению его благосостояния и повышению качества жизни, что  и является одной из главнейших задач  государства.

1.3 Инвестиционная деятельность  регионов

 
     Эффективность инвестиционной политики в федеральном  государстве во многом зависит от того, насколько при ее формировании учтены макроэкономический и региональные аспекты, согласованы и стратегически сориентированы на достижение общих экономических результатов интересы центра и регионов.
     В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базировалась на общих принципах децентрализации  инвестиционного процесса. Реализация этого курса на практике применительно  к регионам явилась основой возрастания их роли в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики. При последовательном сокращении доли федерального бюджета в общем объеме инвестиций в основной капитал (с 6,6% в 2003 г. до 3,9% в 2007 г.)4 доля бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов продолжала держаться на уровне немногим выше 10%.
     Вместе  с тем активизация собственной  инвестиционной политики регионов имеет  и ряд других причин. Среди этих причин: попытки преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства, элиминировать непоследовательность инвестиционной политики центра, создать более благоприятный климат, обеспечивающий приток инвестиций в локальных рамках региона.
     Региональные  органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки инвестиций. В 1993-1994 гг. над формированием собственного инвестиционного законодательства стали работать республики Коми, Саха-Якутия и Татарстан. Затем к формированию пакета законодательных и иных документов по инвестиционной деятельности приступил ряд других регионов. Если в 1997 г. только пять регионов имели специальное инвестиционное законодательство, то к 2008 г. около 70 регионов приняли законодательные и нормативные акты в области инвестиционной деятельности.5
     В целом процесс формирования регионального  инвестиционного права был направлен  на совершенствование и дополнение в рамках компетенции региональных органов власти федеральной нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности. Вместе с тем анализ показывает наличие существенных различий в ранних и более поздних законодательных актах: если первые законодательные акты были нацелены в основном на привлечение иностранных инвестиций, то последующие документы определяли условия, благоприятные для всех типов инвесторов. В определенной степени это явилось отражением постепенного отхода от младореформистской трактовки иностранных инвестиций как решающего фактора экономического развития и признания того факта, что масштабный приток иностранных инвестиций, как правило, следует за возобновлением внутренних инвестиций в результате создания благоприятных и стабильных условий в стране.
     Имея  возможность в рамках существующего  федеративного устройства России вести собственную инвестиционную политику, создавать и реализовывать различные схемы стимулирования инвестиций, региональные власти накопили за период рыночного реформирования значительный опыт в сфере инвестиционного сотрудничества, и их роль в этом процессе в последнее время все усиливается.
     В наиболее общем виде инвестиционная политика регионов включает следующие основные элементы:
      разработка и принятие пакета законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционный процесс;
      предоставление гарантий сохранности частного капитала;
      предоставление налоговых и иных льгот, отсрочек по налоговым и арендным платежам, нефинансовых стимулов;
      создание организационных структур по поддержке инвестиционной деятельности;
      содействие в разработке, проведении экспертизы и сопровождении инвестиционных проектов;
      выдача гарантий и поручительств коммерческим банкам, финансирующим инвестиционные проекты; мобилизация средств населения посредством выпуска муниципальных ценных бумаг;
      содействие становлению институтов региональной инвестиционной инфраструктуры.

1.4 Понятие инвестиционного климата

 
     Инвестиционный  климат является определяющим моментом при принятии иностранным инвестором решения об инвестировании в той или иной стране; он представляет собой комплексное понятие. Это совокупность политических, экономических, правовых, административных и т.п. условий деятельности иностранного инвестора, существующих в конкретной стране, включая меры, предпринимаемые в ней в целях привлечения иностранного капитала6. Благоприятный инвестиционный климат предполагает разумные условия для предпринимательства:
         а) приближение правового регулирования к международным стандартам;
         б) отказ от зарегулированности;
         в) развитие общегражданского законодательства при сокращении императивных норм, развитие контрактного (договорного) права.
     Иностранный инвестор, имея большой выбор стран, куда он имеет возможность поместить  капитал, выбирает наиболее благоприятные  условия, оценивает их, обращая первоочередное внимание на то, насколько эти условия стабильны и как долго они сохранятся. Если долгосрочные перспективы для иностранного инвестора благоприятны, он может не обратить внимания на временные препятствия. Если же стабильности нет и она не просматривается в будущем, то никакие меры не привлекут иностранного инвестора.
     Помимо  политической стабильности важны общее  состояние экономики и государственная политика экономического развития. Показательным фактором в этом плане является постоянный рост валового национального продукта, постоянный рост (пусть и небольшой) производства, что считается хорошей перспективой для развития рынка.
     Иностранный инвестор учитывает и уровень  жизни населения, степень роста заработной платы (последнее обстоятельство может отрицательно сказаться на себестоимости продукции), уровень цен на местные материалы и сырье. Большую озабоченность вызывают у него инфляция и инфляционные ожидания. Многое зависит от доверия инвестора к проводимой государством экономической политике, от способности государства содействовать экономическому развитию, опираясь на здравомыслие и избегая дорогостоящих экспериментов.
     Иностранный инвестор делает первое заключение о  государственной экономической политике, когда он начинает изучение валютного регулирования и контроля и, в частности, таких вопросов, как колебание национальной валюты, протекционистские меры, условия репатриации капитала и прибылей, импортное регулирование, процедура лицензирования.
     Валютное  регулирование имеет для иностранного инвестора решающее значение. Его интересует вопрос, насколько реально гарантированы его возможности репатриации капитала и перевода дивидендов и процентов. При этом лучшей реальной гарантией считается положительный платежный баланс в стране-реципиенте капитала. Иностранный инвестор должен быть уверен в том, что перевод капитала и прибылей возможен.
     Такие меры, как установление «потолка»  при переводе прибылей из страны или прогрессивная система их обложения, может быть, и служат интересам государства, однако не способствуют поощрению иностранных инвесторов.
     Вопрос  о возможностях импортировать необходимые  материалы и запасные части также рассматривается под углом зрения валютного контроля.
     Емкий внутренний рынок — важный момент, положительно влияющий при прочих благоприятных условиях на принятие решений иностранным инвестором. При этом покупательная способность населения является одним из главных факторов. Бедное и многочисленное население характерно для развивающихся стран. Обычно иностранный инвестор высчитывает, какая часть продукции может быть продана на местном рынке (чем больше, тем лучше, кроме тех случаев, когда предприятие имеет экспортную направленность).
     Инфраструктура — один из важных факторов, влияющих на решения иностранного инвестора (снабжение электроэнергией и газом, водой и т.д.). Аэропорты и порты должны функционировать так, чтобы обеспечивать (при необходимости) производство иностранного инвестора сырьем, запчастями и возможностью регулярного экспорта продукции. Состояние железных и автодорог и речных путей сообщения также принимается во внимание. Учитывается и то, как рабочие могут добираться до места работы. Связь предусматривает обычно наличие телефона и факса, возможность быстро связаться с властями, поставщиками, покупателями и т.д.
     Сам иностранный инвестор может способствовать развитию инфраструктуры путем строительства  внутренних дорог, подъездных путей, дополнительных подстанций на дизельном топливе, приобретать средства автомобильного сообщения и т.д. Однако основные коммуникации, по его мнению, должны быть готовы или создаваться правительством либо муниципалитетами. Отсутствие этого, учитывая огромные затраты на создание инфраструктуры, может послужить серьезным препятствием. В некоторых странах для привлечения иностранных инвесторов создаются «Industrial estates» (промышленные зоны), предоставляющие иностранному инвестору транспорт, связь и т.п., а нередко и построенные помещения, которые предоставляются ему на льготных условиях с последующей возможностью выкупа. Это значительная мера по привлечению иностранных инвесторов, которые смогут при таких условиях быстро освоить объект. Нередко «Industrial estates» являются зонами, свободными от налогообложения.
     Важен для иностранного инвестора и  вопрос о наличии местной рабочей  силы и условиях найма.
         Создание  новых рабочих мест иностранным  инвестором является вкладом в развитие национальной экономики и тем большим, чем большая безработица существует в конкретной стране. Однако иностранный инвестор изучает рынок рабочей силы (насколько квалифицированны рабочие и насколько они способны осваивать профессию, чтобы соответствовать требованиям производства). Для него важно, чтобы не было забастовок. Высоко ценится возможность компетентного управления на местном уровне. Жилье, школы, личный транспорт, здравоохранение, возможность перевода на родину части зарплаты иностранным персоналом тоже играют важную роль.
         Говоря  о налогообложении, различают:
     а) налогообложение и привилегии, предоставляемые инвестору государством-реципиентом капитала, и
     б) налогообложение и привилегии, которые иностранный инвестор может получить в собственной стране как экспортер капитала.
         Импортные и экспортные сборы и льготы:
      инвестор выясняет: каково конкретное влияние импортных и экспортных сборов на себестоимость производства и конкурентоспособность;
      есть ли возможность получить снижение или освобождение от импортных сборов на оборудование и сырье;
      возможна ли оплата сборов в рассрочку;
      есть ли в стране свободные экспортные зоны;
      существуют ли протекционистские меры против импорта конкурирующих товаров.
     Если  производство определенных товаров  по себестоимости выше импортных, то иностранному инвестору придется согласовать с принимающим государством те протекционистские меры, которые ему будут предоставлены и без чего такое производство в принимающей стране будет нерентабельным. Обычно это либо тарифный барьер, либо полное запрещение импорта данных товаров на определенное время, либо обязательство местных властей (других государственных образований) закупать местную продукцию, даже если она дороже импортных товаров. Инвестор может просить правительство взять на себя обязательство не предоставлять лицензии другим инвесторам на производство таких товаров, особенно при малом размере внутреннего рынка.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.