На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальные и психологические проблемы компьютеризации современного общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Курский государственный технический университет
Кафедра « Философии и социологии» 
 
 
 
 

Реферат по философии
Тема: Социальные и психологические  проблемы компьютеризации  современного общества 
 
 
 

Проверил:  Воронцева Н.Ю
Выполнила: студентка группы ПЭ-81
             Бобринева В.В 
 

Курск, 2009
       Содержание
    Введение…………………………….……………..……………..3
    Компьютеры в жизни людей……………………………………6
    Что такое компьютеризация…………………………………….9
    Психологические проблемы…………………..……………….12
    Оценка реальных социальных последствий глобальной информатизации общества………………………….…….……15
    Заключение……………………………………………………...16
    Список литературы……………………………………………..17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Введение
       Информатизация  и компьютеризация в современном  обществе приобретают все больший  размах. Компьютеры входят во все новые  и новые области человеческой практики, трансформируя при этом не только отдельные действия, но и  человеческую деятельность в целом, оказывая влияние на все психические  процессы. При взаимодействии человека с новыми информационными технологиями (компьютерами, программным обеспечением, новыми видами средств массовой информации) происходит опосредствование деятельности новыми знаковыми системами и  средствами.
       Одним из важных постулатов культурно-исторической теории Л.С.Выгодского является разделение психических функций на натуральные и высшие, которые развиваются с помощью специальных психологических орудий — знаков при их присвоении человеком (Выгодский, 1960). Вслед за Л.С.Выгодским О.К.Тихомиров пишет о трансформации и усложнении строения высших психических функций — о появлении психических функций, характеризующихся работой не только со знаками, но и с целыми знаковыми системами в процессе освоения и работы человека с новыми информационными технологиями.
       О.К.Тихомиров  и Л.Н.Бабанин в работе «ЭВМ и  новые задачи психологии» выделили конкретные задачи, требующие использования  психологических знаний. Это и  психологическая экспертиза систем искусственного интеллекта, и усовершенствование моделей психики, и проблема разработки диалоговых систем для организации  взаимодействия человека с компьютером. На основании выделения этих задач  можно говорить о двух сторонах в  психологическом изучении взаимодействия человека и компьютера: с одной  стороны, необходимо изучение вопроса  о том, как усовершенствовать  работу человека с компьютером и  какие проблемы при этом возникают, а с другой стороны, важно исследовать, как изменяется сам человек, приспособившись к работе в новой знаковой среде. Изучение психологических последствий применения информационных технологий относится именно ко второму кругу психологических проблем в этой области.
       Большое количество психологических исследований было проведено в рамках проблематики освоения человеком новых технологий. Так, были изучены феномены потребности  в «общении» с компьютером  при работе пользователя и особенности  такого общения, например, потребность  в антропоморфном интерфейсе и эмоционально окрашенной лексике, феномен персонификации компьютера, а также различные формы компьютерной тревожности. В более поздних работах на данную тему эти феномены были отнесены к проявлению тенденции субъекта к неосознаваемому уподоблению себя компьютеру, сравнению собственных интеллектуальных способностей и возможностей системы.
       Вторая  сторона взаимодействия человека с  компьютером — проблема психологических последствий информатизации заслуживает не меньше внимания. Так, один из ведущих специалистов в области компьютерных наук, автор книги «Психология программирования» — Б.Шнейдерман поднимает вопрос об ответственности создателей программного обеспечения для компьютеров за последствия их применения. При этом Б.Шнейдерман приводит в пример специалистов — физиков, перед которыми встала проблема ответственности за последствия изобретения и использования атомной энергии. Указания на негативные последствия применения информационных технологий можно найти и в письме Министерства образования РФ «Об информационной культуре», в котором говорится об опасности аутизации детей и подростков в результате чрезмерного увлечения информационными технологиями. Однако, это не единственный вариант такого негативного влияния компьютеризации — такого рода последствий информатизации имеется достаточно много.
       В психологических работах, посвященным  последствиям компьютеризации, предметом  исследования часто оказываются  навыки, конкретные действия, отдельные  психические процессы (исследования М.Коула, С.Пейперта, О.К.Тихомирова). В  то же время проблемам генерализации, глобальных личностных изменений «уделяется еще недостаточно внимания». При этом вопросы, связанные с данной темой, изучаются в основном в теоретическом плане, экспериментальных исследований проведено крайне мало. В нашей работе предпринята попытка экспериментального исследования одного из видов генерализованных, глобальных личностных изменений, происходящих в результате применения информационных технологий.
     Трудно  назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась  бы столь стремительно и порождала  бы такое разнообразие проблем и  мнений, как информатизация и компьютеризация  общества.
     Люди  уже привыкли к тому, что компьютер - это учитель, помощник и друг. Некоторым  компьютеры и современные информационные технологии добавили массу проблем  и неприятностей. Современное поколение  уже не представляет свою жизнь без  компьютеров, и можно с уверенностью сказать, что в недалеком будущем  может вообще не остаться людей, не владеющих современными компьютерными  технологиями. 
 
 
 
 
 

     Компьютеры  в жизни людей
     В наши дни компьютеры занимают всё  более и более значимую роль в  жизни людей. Такое быстрое и  широкое распространение компьютеров  обуславливается, прежде всего, быстро растущим в последнее время количеством  информации.
     В данный момент людей захлестывает поток  информации, но они испытывают голод  в знаниях. И это является одним  из парадоксов современного развития общества. Чтобы скомпенсировать  нехватку знаний человека, стали кое-где  вместо людей вводить машины, которые  могут моментально получать, обрабатывать и воспроизводить информацию, чего не может человек.
     Казалось  бы, что плохого в дальнейшем развитии информатики и внедрении ее во все новые отрасли жизнедеятельности  человечества?
     С технической точки зрения ничего. Но не с точки зрения философской. Ведь общение с компьютером —  это не только удовольствие или необходимость. Это и возникновение ряда проблем, с которыми человек уже столкнулся.
     Рассмотрим  одно из последствий, которое несет  соприкосновение с компьютером: мастера разных профессий начинают выглядеть как близнецы; ведь “система правил” способна выявить и передать лишь инвариантное своему собственному языку. Поэтому, несмотря на различие реальностей, “картины”, получаемые на выходе, обладают значительным сходством. А это значит, что наряду с упрощением компьютеризация  несет с собой и унификацию.
     К тому же компьютер выдает знания, бедные смысловым содержанием. А между  тем знание, несущее лишь абстрактно – общие смыслы, не просто теряет свою привлекательность, а часто  губительно сказывается на понимании общей картины изучаемого явления, не продвигает поиски более глубоких пластов понимания.
     Компьютеры  и средства телекоммуникации, предназначенные  укрощать информационную лавину, в  конечном счете, усиливают ее. Избыточная, неконтролируемая и неорганизованная информация также затрудняет принятие правильных решений, как и ее неполнота. К тому же работа с компьютером  требует определенного физического  напряжения, значительных интеллектуальных и эмоциональных усилий. Умение работать с компьютером и информационными  системами стимулирует развитие интеллектуальных способностей, но, в  то же время, может и отрицательно сказываться на них. Опасения относительно того, “не разучатся ли люди считать”, “не отучит ли телевизор от чтения книг”, а также по поводу призывов “здесь нужно не думать, а вычислять”, имеют определенные основания.
     Известны  случаи проявления техностресса, обусловленного или неспособностью привыкнуть, ужиться  с компьютером, или наоборот, чрезмерным увлечением ЭВМ. И то и другое приводит к нервным срывам. При грубом нарушении  нормального информационного режима могут возникнуть информационные перегрузки, когда информация застает врасплох, нет времени подготовиться, осмыслить. За семьдесят лет число заболеваний  информационными неврозами в 25 раз.
     Проблемы  современного мира широко известны: экология, локальные войны, экономическая  пропасть между Западом и странами “третьего мира” и т.д. Иного  рода проблемы поджидают нас при  переходе к “информационному обществу” - такому, как его идеализированно  понимают авторы концепции. Мы уже практически  выяснили, что надо делать, но не всегда знаем, как - то есть остается открытым вопрос технологий. Кроме того, неясен вопрос о перестройке сознания людей  для нового типа мышления.
     Что же касается проблем “информационного общества”, то здесь несколько глобальных являются причиной более мелких. Первая из них - принципиальная неопределенность сущности информации, как материальной, так и с философской точки  зрения. Другая - взаимодействие техники  и природы - является ли первая продолжением второй или ее антиподом. Наконец, третья - взаимоотношения техники, информации и человека - должен ли человек приспосабливаться  к бурно растущему шквалу информации и стремительно меняющейся технике  или же следует, затормозит развитие, и поискать иной путь.
     Но  наибольшие опасности для человека – изоляция и отчуждение, которые  может породить информационное общество с его тенденциями поощрять работу на дому и насыщенностью образовательными и развлекательными каналами. В результате – отход семьи от непосредственных контактов с другими людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Что такое компьютеризация
     Компьютеризация – это проникновение вычислительной техники и компьютерных технологий в различные сферы человеческой жизнедеятельности.
     Начало  этого процесса можно отнести  к 40-м гг. XX в., когда в СССР и  США были созданы компьютеры для  моделирования процессов цепной реакции ядерного деления. С самого начала процесс компьютеризации  по своим масштабам и значимости вышел за рамки чисто технической  и технологической сферы и  приобрел глобальное социальное значение: без применения компьютеров стало  бы невозможным появление ядерного оружия.
     Главным направлением развития компьютерной техники  стало совершенствование электронно-вычислительных машин. Их базовая схема в относительно завершенном виде была предложена в  конце 40-х гг. фон Нейманом. Первое поколение ЭВМ – ламповые компьютеры – преобладали с середины 40-х  до конца 50-х гг. XX в. Второе поколение  связано с появлением полупроводниковых  транзисторов. Третье поколение (с нач. 60-х гг.) базировалось на многотранзисторных элементах – интегральных схемах. В 80 - е гг. доминирующим направлением стало использование супербольших и суперскоростных интегральных схем. В 90-е гг. возможности ЭВМ  стали определяться высокопроизводительными (порядка 100 млн. операций в секунду) микропроцессорами, содержащими свыше 2 млн. транзисторов.
     Результатом использования немыслимых еще в  середине XX в. возможностей ЭВМ в  области переработки информации стали глобальные социокультурные  изменения, коснувшиеся человеческой жизнедеятельности и ставших  основой формирования нового цивилизационного феномена – постиндустриального  общества. Компьютеризация открыла  качественно новые возможности в сфере производства. Она позволила автоматизировать процесс проектирования, без чего стали бы нереальными современный уровень автомобиле- и самолетостроения, создание космических летательных аппаратов и многое другое. Компьютеры стали неотъемлемой частью современного производства (станки с числовым программным управлением, автоматизированные производственные линии), бизнеса (автоматизация бухгалтерского учета, организация банковских операций, использование пластиковых карт и сети Интернет для взаиморасчетов), проникают в сферу обмена (интернет - магазины) и повседневный быт (программируемые бытовые приборы и персональные ЭВМ).
     Но  компьютеризация производства имеет  социальные последствия. Например, автоматизация  ряда технологических процессов  частично вытесняет человека из непосредственного  участия в производственном процессе, ставит «рядом с производством», смещая его функции в сферу контроля. Для части работников это означает избавление от монотонных, рутинных операций и делает их труд более творческим, привлекательным. В то же время наиболее простые операции (напр., на сборочном  конвейере) сохраняются за человеком. В целом же производственный коллектив  становится менее способным к  согласованным действиям в сфере  отстаивания своих прав перед  работодателем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.