На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этические проблемы новых репродуктивных технологий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Красноярский  государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого.

Кафедра хирургических болезней педиатрического  факультета с курсом эндоскопии и  эндохирургии ПО.

 
 
 
 
 
           Зав.кафедрой: д.м.н., проф. Каспаров Э.В.
Преподаватель: асс. Крутикова Л.Ю. 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат.
Этические проблемы новых технологий зачатия. 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка 114 группы
Факультета  ФМО,
Специальность лечебное дело
Новикова.А.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноряск, 2010 
 
 
 
 
 

Содержание. 
 
 

    Введение………………………………………………………3.
    Из истории……………………………………………….....4-5.
    Отношение церкви……………………………………….5-10.
                                             - Негативные последствия НРТ( ЭКО).
    Либеральная позиция и законы……………………….10-11.
    Вывод…………………………………………………………12.
    Литература…………………………………………………...13.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

        Еще в начале XX века зарождение человеческой жизни, считалось великой тайной. Сегодня оно превращается в техническую манипуляцию под названием "новые репродуктивные технологии" (НРТ). Прогресс биомедицинских технологий, разновидностью которых являются новые технологии репродукции человека (искусственная инсеминация, "оплодотворение в пробирке", использование суррогатных матерей), вызывает к жизни значительное число сложнейших моральных проблем. Над их разрешением работают как медики, философы, так и богословы. Новые репродуктивные технологии развиваются столь стремительно, что чуть более чем за два десятилетия, наука почти полностью взяла в свои руки таинство зачатия человека. На свет появилось уже более миллиона детей, зачатых in vitro. В некоторых странах трое-четверо из каждой сотни новорожденных были зачаты в результате применения НРТ. На сегодняшний день медицинское сообщество считает, что НРТ это не только способ преодоления бесплодия - это базовая технология для профилактики наследственных и хромосомных болезней, клонирования и других направлений биологии и медицины.
Искусственное оплодотворение в современном мире приобретает всё большую популярность. Связано это не с любопытством к последним достижениям в области медицины, но прежде всего со все более распространяющейся проблемой бесплодия.                 
        Согласно статистике каждая седьмая супружеская пара в мире сталкивается сегодня с этой проблемой.
        Показательно, что аборт и искусственное оплодотворение тесно связаны между собой. Так, по некоторым данным, распространенность аборта, как одного из способов планирования семьи, ведет к росту вторичного (приобретенного) бесплодия.  Специалисты полагают, что вторичное бесплодие на 55% является осложнением после аборта. Профессор И.Мануилова констатирует: «медицинская рекомендация к экстракорпоральному оплодотворению, как правило, является следствием анатомических нарушений в маточных трубах вследствие искусственного аборта».   
         Если аборт, контрацепция, стерилизация – это борьба с возникновением жизни, то другой особый случай связан с ситуацией, когда человеческое тело неспособно к детотворению...
         Можно говорить о трёх направлениях этой проблемы:
- Искусственное осеменение;
- Суррогатное материнство;
- Экстракорпоральное оплодотворение: “дети из пробирки”;
         Необходимо сказать, что помимо самой проблемы технологии зачатия, существуют  медицинские и этические проблемы искусственного оплодотворения. 
 

Из  истории.
          Искусственное осеменение — введение  спермы животного в половые  пути самки искусственным методом,  при котором сперму у самца  получают заблаговременно. Используется  в животноводстве для получения  большого количества потомства  от ценных племенных самцов. Преимуществом перед естественным спариванием является возможность транспортировки спермы (в замороженном виде) на большие расстояния и осеменение самок животных в удаленных хозяйствах, более эффективное использование спермы (разделение эякулята на несколько порций), преодоление отказа животных от спаривания (часто используется в зоопарках для получения потомства у редких и исчезающих видов животных).  
     Искусственное введение спермы человека в половые  пути женщины в медицинских целях  в русском языке традиционно обозначается термином "искусственная инсеминация".
     Искусственное оплодотворение по технике проведения делится на интракорпоральное и  экстракорпоральное.
     Интракорпоральное оплодотворение представляет собой  вспомогательную процедуру при  мужском бесплодии и несовместимости партнеров (случаи «необъяснимого» бесплодия, когда состав слизи шейки матки губителен для сперматозоидов). По сути своей – это искусственное осеменение – сперма, с помощью специального катетера, вводится в полость матки в дни, благоприятные для зачатия. Если сперма мужа не пригодна для оплодотворения – возможно использование спермы донора.
        Экстракорпоральное оплодотворение – метод «зачатия в пробирке». Проводится при различных видах бесплодия. Суть метода заключается в оплодотворении вне женского организма. Проводится забор яйцеклеток, сперматозоидов, их смешивание в условиях, максимально приближенных к условиям человеческого организма. Через определенный промежуток времени проводится отбор оплодотворенных яйцеклеток и их дальнейшее культивирование. По достижении необходимой стадии зрелости эмбрионов, проводится их введение в полость матки, где и происходит имплантация и дальнейшее развитие.
       Идея "непорочного зачатия" давно известна миру. Степень и мера ее влияния на возникновение идеи искусственного оплодотворения вряд ли может быть определена точно. Но очевидно, что в основе попыток разработать методы искусственного оплодотворения лежит принцип - "для искусственного оплодотворения совокупление не существенно и не необходимо." Тем более аналогия оплодотворения без совокупления в животном мире - у рыб, например, - есть. Неудивительно, что метод искусственного оплодотворения начинает использоваться впервые в ветеринарии.  
      Первый известный науке опыт искусственного оплодотворения на собаках был произведен в конце XVIII века (1780 г.) аббатом Спаланцани. С 1844 метод искусственного оплодотворения начинает использоваться для оплодотворения кобыл и коров. Так, публикация в журнале "Вестник коннозаводства" за 1902 год свидетельствует, что метод искусственного оплодотворения в случаях сужения канала шейки матки кобыл вполне испытан и вошел в общее употребление.  
      Среди пионеров-разработчиков этой методики в России известен И.И.Иванов. С 1899 года он начинает публиковать свои работы по искусственному оплодотворению различных видов животных. Исследователи именно ему отдают пальму первенства в выдвижении идеи о возможности оплодотворения в искусственной среде. Основываясь на многочисленных экспериментах над животными, он опровергает мнение о необходимости секретной деятельности придаточных половых желез при акте оплодотворения.  
      В конце XIX века идеи искусственного оплодотворения начинают использоваться и для "борьбы с женским бесплодием". В 1917 году доктор Ильин Ф. констатирует, что к 1917 году наука располагает 69-ю описанными и успешными случаями искусственного оплодотворения женщин спермой своего мужа.  
           Возвращаясь к истории экстракорпорального оплодотворения, отметим, что идея И.И.Иванова о жизнеспособности семени вне организма стала основанием новой технологии искусственного оплодотворения. В 1912 году доктор Дорерлейн докладывает о работах Иванова в Мюнхенском обществе акушеров и гинекологов. Долгие годы эта идея, "питаясь" технологическими изобретениями, социальными потребностями, "гуманистическими" прожектами, все же не выходит из режима экспериментальной деятельности.  
      В 1944 году было достигнуто первое успешное культивирование ооцита человека и экстракорпоральное оплодотворение (ЭО), приведшее к развитию двухклеточного эмбриона.  
     Впервые в истории человечества экстракорпоральное оплодотворение было проведено в 1978 г в небольшом городе Оулдхоме в клинике Бон-Холл (Кембридж, Англия). Основателями экстракорпорального оплодотворения считаются  кембриджские исследователи – гинеколог Роберт Эдвардс и эмбриолог Патрик Стептоу, им удалось имплантировать в полость матки женщины, страдающей бесплодием, эмбрион, полученный в пробирке в результате соединения яйцеклетки и сперматозоида.. В результате первой операции по экстракорпоральному оплодотворению 25 июля 1978 г.подверглась семья Лесли и Джона Браунов, где у них появился долгожданный ребенок – дочь Луиза. До этого Лесли в течение 9 лет безуспешно лечилась от бесплодия, вызванного непроходимостью маточных труб. Луиза Браун стала первым "ребенком из пробирки", как в последствии стали называть детей, рожденных с помощью этого метода .За создание технологиии искусственного оплодотворения ученый Роберт Эдвардс получил Нобелевскую премию 2010 г.     

     В России исследования в этой области  начинают целенаправленно производиться  с 1965 года в группе раннего эмбриогенеза, которая в 1973 году перерастает в  лабораторию экспериментальной  эмбриологии. Первый "пробирочный" ребенок появляется в России в 1986 году в результате работы лаборатории клинической эмбриологии (рук. проф. Б.В.Леонов) Научного центра акушерства, гинекологии и перинтологии РАМН. По данным на 1994 год проф. Б.В.Леонова, в лаборатории родилось более 1500 таких детей. Количество же центров, где производятся такие операции в России, приближается к 10, в мире же их около 300. В 1990 году в мире насчитывается около 20000 детей, зачатых "в пробирке". Причем динамика в цифрах такова, что еще в 1982 году их было всего 74. Оценка эффективности этого метода у разных специалистов, в разных странах, разная. Наши специалисты склоняются к цифре -10-18%. Динамика впечатляющая. 
    

Отношение церкви.
     Согласно  статистике каждая седьмая супружеская  пара в мире сталкивается сегодня  с этой проблемой. Но как относится к искусственному оплодотворению Русская Православная Церковь? Может ли православный христианин прибегать к такому способу зачатия ребенка?
     Хотелось  бы сделать уточнения к 4-му пункту XII-ой главы Основ Социальной концепции  РПЦ, в котором идёт речь о христианском отношении к разным аспектам искусственного оплодотворения. К сожалению, пункт 4-ый XII-ой главы Основ Социальной концепции РПЦ (ниже — Концепция) не излагает эту тему с той ясностью и чёткостью, которая требуется для раскрытия вопросов, касающихся человеческой жизни.
     Если  внимательно читать этот пункт, то получается, что сегодня согласно Концепции  существует два метода репродуктивных технологий: искусственное и экстракорпоральное (т.е. внетелесное) оплодотворение. Первый из них, согласно Концепции, допустим с нравственной точки зрения, второй — в целом нет. Но здесь изначально присутствует серьёзная терминологическая ошибка: искусственное оплодотворение — это не обозначение какого-то конкретного метода, а наименование вообще явления, отличного от естественного зачатия. А экстракорпоральное оплодотворение (ниже — ЭКО) — это уже обозначение конкретного метода искусственного оплодотворения.
     Поэтому ЭКО и искусственное оплодотворение соотносятся как частное и  общее, в то время как Концепция  настраивает читателя, несведущего в вопросах репродуктивных технологий, на то, что это обозначение двух разных методов. Результатом такой неточной терминологии Концепции могут быть и являются ошибки в пастырском душепопечении -— цена которым человеческая жизнь.     
       В настоящее время российская  общественность располагает конкретной  оценкой искусственного оплодотворения  с христианской, православной точки  зрения. Эта оценка формируется  в границах основополагающих  постулатов христианства.
     Исходные  принципы дают основание выйти на уровень конкретных суждений православных авторов по морально-этическим вопросам искусственного оплодотворения. К сожалению, они сегодня не многочисленны, и между ними есть небольшие расхождения. Одна из этих позиций - рассуждения о. Николая Балашова. Они сводятся к следующим выводам:  
      1. Искусственное оплодотворение незамужней женщины осуждается, прежде всего, исходя из интересов ребенка, который "заведомо лишается возможности быть воспитанным в полноценной семье".  
      2. Искусственное оплодотворение замужней женщины без согласия и участия ее мужа недопустимо, "ибо ложь и двусмысленность разрушают целостность брачных отношений".  
      3. Искусственное оплодотворение с согласия мужа и с использованием донорского генетического материала - "разрушает связь супружеской верности. Если уж муж неспособен к оплодотворению и медицинская наука не может ему помочь, жена должна принять его таким, каков он есть, не пытаясь в той или иной форме найти подмену".  
      4. Относительно гомогенного оплодотворения о. Николай Балашов разделяет вывод о. Стэнли Каракаса, что искусственное оплодотворение спермой мужа - "это вполне уместный способ использования медицинских знаний, позволяющий христианскому браку реализовать одну из главных целей: продолжение рода".  
      5. Способ искусственного оплодотворения in vitro вызывает этические возражения в связи с необходимостью уничтожения "лишних" эмбрионов, что несовместимо с представлениями Церкви о человеческом эмбрионе как носителе человеческого достоинства.  
      6. "Возможна, однако, и модификация оплодотворения в пробирке с использованием единственной яйцеклетки, или с имплантацией всех образовавшихся эмбрионов в утробе матери". Хотя, как отмечает о. Николай, не все православные авторы разделяют эту позицию. Например, о. Стэнли Харакас не без основания полагает, что манипуляции с человеческой жизнью у самых ее истоков могут иметь "непредсказуемые последствия в плане формирования менталитета".  
      7. С точки зрения защиты целостности и уникальности брачных отношений, практика донорства яйцеклеток и оплодотворенных эмбрионов представляется моралью недопустимой.  
      8. В разряд этой оценки попадают все разновидности суррогатного материнства. В основе этого метода лежит "пренебрежение глубочайшей эмоциональной и духовной связью, которая устанавливается между матерью и младенцем во время беременности", не говоря уже о кризисе идентичности рожденного таким образом человека.  
      Для современного православия, таким образом, характерна различная степень приемлемости "аномальной техники деторождения". Позиция же римско-католической Церкви более однозначна. Она выражена в официальных документах, в информационных бюллетенях папской курии, речах и обращениях папы Пия XII, документах Второго Ватиканского Собора и т.п. Методы искусственного оплодотворения католическая церковь осуждает, исходя из традиционного для моральной теологии понятия естественного закона. Например, епископы католической церкви, имеющей широкое влияние на польское общество, направили политическим лидерам страны письмо, в котором назвали ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) "младшей сестрой евгеники". Известно, что евгеника - учение о селекции человека, активно пропагандировалась нацистами. По мнению священников, при ЭКО производится отбор эмбрионов, что означает убийство "лишних" из них. Один из архиепископов Римско-католической Церкви заявил о том, что члены парламента будут преданы анафеме, если примут законы, разрешающие и регулирующие проведение ЭКО. "Зачатие должно происходить естественным путем", заявил архиепископ Хенрик Хозер (Henryk Hoser), "и любой, кто поддержит ЭКО, автоматически окажется отлучен от Церкви".      

       Устойчивая консервативность христианской  позиции противостоит подвижной  изменчивости либерализма. В либеральной  идеологии, как правило, "естественные основания - в нашем случае естественно-биологическая функция деторождения - превращаются в социально-нравственные ценности и правовые нормы ("право каждой женщины иметь ребенка")". Но путь реализации этой нормы в рамках либерализма - это путь борьбы с своим собственным "естественным основанием", путь "побед над природой", т.е. противоестественный путь "освобождения человека" от его собственных природных свойств, и в итоге от самого себя. 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.