Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тяговый расчёт автомобиля(УАЗ-451)

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Курганский  Государственный Университет
Кафедра «Автомобили» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

 
Тема: «Тяговый расчёт грузового
автомобиля (прототип  УАЗ-451)» 
 
 
 
 
 
 

                                   Выполнил:
                                                                                           студент КГУ гр. ТС-3613.
                                                                                           Скворчевская И.Ю.
                                                                                           Проверил: Тверсков Б.М. 
 
 
 
 

Курган 2006 г. 

Содержание
                                                                                                                                      Стр. 

 Исходные  данные______________________________________________________
 Выбираемые  параметры_________________________________________________
1 Тяговый расчёт  автомобиля с механической трансмиссией (УАЗ-451)____
1.1Определяем  Nmax.____________________________________________________
1.2 Построение  внешней скоростной характеристики  двигателя Ne.____________
1.3Определение  передаточного числа главной  передачи Uг.п.._________________
1.4 Определение  передаточных чисел коробки передач._____________________
2 Анализ тяговых  качеств автомобиля._________________________________
2.1 Силовой баланс  автомобиля._________________________________________
2.2 Динамическая  характеристика автомобиля.____________________________
2.3 Мощностной  баланс автомобиля._____________________________________
2.4 Ускорение  автомобиля._____________________________________________
2.5 Время и  путь разгона автомобиля.____________________________________
 Литература___________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные. 

Марка автомобиля: УАЗ-451М.
Двигатель: УАЗ-451М,карб.,4-такт.,4-цил.,верхнеклапанный.
    Полная масса: 2700кг;
    Собственная масса автомобиля: 1540 кг;
    Максимальная скорость: 95км/ч;
    Максимальная мощность двигателя: 75 кВт/100 л.с.
    Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности: 4000 об/мин;
    Передаточные числа коробки передач:  I -4,12; II-2,64; III -1,58; IV -1,0; З.Х.-5,224; главная передача-5,125.
    Тип шины и радиус колеса: 165SR13; 0,33 м.
    Лобовая площадь автомобиля: 3.06 м2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Тяговый расчёт  автомобиля с механической трансмиссией 

      Выбираемые параметры 

    Масса снаряжённого автомобиля-М0;
          М0=Мс+n•M?+Mб,
    где  Мс - собственная  масса автомобиля;
            n - Пассажировместимость;
            M ?- масса одного пассажира или водителя, равная 75 кг;
            Mб – масса багажа, равная 25..50 кг.
          М0=1540+5*75+50=1740 кг. 

    Вычисляем лобовую площадь автомобиля F:
    F=0.78•B1•H,
      где  B1 – габаритная ширина, м;
              Н – габаритная высота, м;  
           F=0.78•1.940•2.02=3.06 м2.
           Коэффициент сопротивления воздуха принимаем равным 0,5 Н•с24 

    Коэффициент полезного действия трансмиссии  выбираем  ?тр=0,9.
 
    Распределение массы автомобиля по осям в гружёном и порожнем состоянии:
    Ма1=1200 кг – полная масса автомобиля при нагрузке на переднюю ось.
    Ма2=1500кг - полная масса автомобиля при нагрузке на заднюю ось.
    Мо1=860 кг - собственная масса автомобиля при нагрузке на переднюю ось.
    Мо2=680 кг - собственная масса автомобиля при нагрузке на заднюю ось. 

    Теоретический радиус качения колеса – rk=0,3 м.
 
    Максимальная  частота вращения коленчатого вала:
    nmax=3600 об/мин. 

    Соотношение между максимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя (nmax) и частотой при максимальной мощности двигателя (nN), т.е.
          nmax/ nN=0.9 . 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Тяговый расчёт автомобиля с  механической трансмиссией(УАЗ-451) 

      1.1 Определяем Nmax, кВт: 

 

где Gaа•9,81,Н-сила тяжести полностью гружёного автомобиля,
      ?vmax – коэффициент сопротивления дороги при Vmax.
      a=b=c=1-для карбюраторных двигателей, 

NVmax=(26487•0,05•95/3600+0,5•3,06•953/46800)•1/0,9=62,98 кВт. 

          . 

Nmax=62,98/0,9+0,92-0,93=64,2 кВт.
   
       1.2 Построение внешней скоростной характеристики двигателя Ne, кВт: 

     ,кВт; 

          , Н•м;
где  Ne – эффективная мощность, кВт;
       Nmax – максимальная мощность, кВт;
       a,b,c – коэффициенты для карбюраторного двигателя;
       nе – текущие обороты коленчатого вала двигателя, об/мин;
       nN – обороты максимальной мощности, об/мин;
       Тe – эффективный момент, Н•м.
       Интервалы отношений  ne/nN берём равными: 0,2; 0.4; 0.6; 0.8; 1.0; c тем, чтобы получить 5 расчётных точек.
       Nmin =64,2•(0.2+0.22-0.23)=14,89 кВт.
       Тmin =(9550•14,89)/800=177,75 Н•м.
       N1 =64,2•(0.4+0.42-0.43)=31,84 кВт.
       Т1 =(9550•31,84)/1600=190 Н•м.
       N2 =64,2•(0.6+0.62-0.63)=47,76 кВт.
       Т2 =(9550•47,76)/2400=190,045 Н•м.
       N3 =64,2•(0.8+0.82-0.83)=59,58 кВт.
       Т3 =(9550•59,58)/3200=177,81 Н•м.
       Nmax =64,2•(1+12-13)=64,2 кВт.
       Тmax =(9550•64,2)/4000=153,28 Н•м. 
 
 

       Полученные данные заносят в  таблицу:
Таблица№1-Внешняя  скоростная характеристика двигателя.
 
ne,об/мин
800 1600 2400 3200 4000
Ne,кВт 14,89 31,84 47,76 59,58 64,2
Te,Н•м 177,75 190 190,045   177,81 153,28
 
После расчётов построим график внешней скоростной характеристики двигателя.
 
 

Рисунок 1-Внешняя  скоростная характеристика двигателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Определение передаточного числа передачи Uг.п.:
 
    
   
 

      где  Uк.в – передаточное число высшей передачи коробки передач; Uк.в =1.
                   U? – передаточное число дополнительной (раздаточной) коробки на высшей передаче, 

        Uг.п.=0,377•4000•0,33/95•1•1=5,24. 
 
 

        Определение передаточных чисел коробки передач:
 
         

        Uk1=26487•0,33•0,3/153,28•5,24•1•0,9=3,63 

где Тmax – максимальное значение момента по внешней скоростной характеристике двигателя.
Так как передаточное число первой передачи мало, то мы выбираем значение, равное 3.
Полученное значение проверяют по условию буксования: РT max<Рсц. 


Выбираем для  автомобилей с колёсной формулой 4х2 Gсц=R2.
? – коэффициент  сцепления колёс с дорогой  принимают ?=0,7. 

R2 – реакция на ведущих колёсах определяется с учётом перераспределения силы тяжести автомобиля:
        R2 =Ga2•m2;
m2 – коэффициент перераспределения нагрузки задних колёс:
        m2=1,1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение промежуточных  передач определяется по формуле: 

    

где n – число передач в коробке, не считая заднего хода;
      x – номер определяемой передачи. 

Результаты расчётов сводятся в таблицу: 

Таблица 2.
Передаточные числа
Uк1 Uк2 Uк3 Uк4
Формулы Uк1
(Uк1)0
Значения 3 2,08 1,44 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Анализ тяговых  качеств автомобиля 

    2.1 Силовой баланс  автомобиля.
     По методу  академика А.Е.Чудакова силовой баланс строят, зная тяговую характеристику автомобиля и силы сопротивления дороги и воздуха.
     Уравнение  силового баланса имеет вид: 
      РТдвu (Н),
    где РТ – сила тяги на ведущих колёсах, Н;
           Рд – сила сопротивления дороги, Н;
           Рв – сила сопротивления воздуха, Н;
           Рu – сила инерции автомобиля, Н.
      Тяговую силу на ведущих колёсах  автомобилях определяют по выражению:
 
       .    (Н), 

     где   Те – эффективный момент, Н•м;
            Uk – передаточное число коробки передач;
            Uг.п. – Передаточное число главной передачи;
            Uд – передаточное число раздаточной коробки передач (Uд =1);
             rk – статический радиус колеса, м;
             ?тр – КПД трансмиссии.
Величину силы тяги определяем на всех передачах.
Силу сопротивления  дороги определяют по выражению: 

        Рд=Ga•? (Н), 

где  Ga – вес автомобиля, кг;
        ? – коэффициент суммарного сопротивления дороги. 

Сила сопротивления  воздуха рассчитывается по формуле: 

       (Н), 

где  К –  коэффициент сопротивления воздуха, Н•с24;
       F – лобовая площадь автомобиля, м2;
      Va – скорость автомобиля, км/ч. 

Скорость автомобиля на каждой передаче определяется по формуле:
       (км/ч), 

где ne – текущие обороты коленчатого вала двигателя, об/мин;
       rk –статический радиус колеса, м;
       Uг.п. – передаточное отношение главной передачи;
     
 Uk – передаточное отношение коробки передач;
       Uд – передаточное число раздаточной коробки (Uд =1). 
 

Рассчитанные  величины сводятся в таблицу 2 и таблицу 3;
Пользуясь рассчитанными  данными, строят силовой баланс автомобиля. 

Таблица 2
ne, об/мин
800 1600 2400 3200 4000
V1 6,33 12,66 18,99 25,33 31,66
PT1 8467,36 9050,91 9053,05 8470,22 7301,7
V2 9,13 18,26 27,39 36,52 45,66
PT2 5870,71 6275,3 6276,78 5872,69 5062,51
V3 13,18 26,37 39,55 52,73 65,91
PT3 4064,33 4344,44 4345,47 4065,71 3504,82
V4 18,99 37,99 56,98 75,98 94,97
PT4 2822,45 3016,97 3017,68 2823,41 2433,90
 
Таблица 3
Va 19 38 57 76 95
PB 42,49 169,95 382,38 679,79 1062,17
Pд 529,74 566,82 609,2 688,66 768,12
PB+ P? 572,23 736,77 991,58 1368,45 1830,29
 
 

Рисунок 2 – Тяговый  баланс автомобиля. 
 
 
 

        Динамическая характеристика автомобиля
 
           Зависимость динамического фактора  при полной нагрузке от  
          скорости движения автомобиля  на различных передачах называется
          динамической характеристикой автомобиля.
           Динамический фактор  D  является оценочным параметром
          тяговых  качеств  всех автомобилей.
            Сравнение различных по конструкции  автомобилей, с точки 
           зрения их динамичности, производится  по значению  Dmax на низшей
           передаче.
            Динамический фактор определяют при полной нагрузке
           автомобиля по формуле: 

            

    С помощью  полученных данных рассчитываем динамический фактор автомобиля.
    Результаты  расчётов занесём в таблицу:
    Таблица 4.
V1 D1 V2 D2 V3 D3 V4 D4
6,33 0,3 9,13 0,22 13,18 0,15 18,99 0,1
12,66 0,34 18,26 0,23 26,37 0,16 37,99 0,11
18,99 0,33 27,39 0,22 39,55 0,15 56,98 0,1
25,33 0,29 36,52 0,2 52,73 0,13 75,98 0,08
31,66 0,24 45,66 0,15 65,91 0,09 94,97 0,05
 
 Методика  построения динамического паспорта  подробно изложена в учебнике /4/.

Рисунок 3 – Динамическая характеристика автомобиля. 
 
 

        Мощностной баланс  автомобиля:
 
          По аналогии с уравнением силового  баланса уравнение мощностного  баланса можно
        написать в следующем виде: 

                                        NT =  N +  Nb + Nu   (кВт). 

                Решить это уравнение можно графически, для чего строят график мощностного баланса. На этот график наносят зависимости на всех передачах, мощности двигателя ( Ne) на высшей передаче,  мощности заданного дорожного сопротивления (Nd) и суммарной
мощности дорожного  и воздушного сопротивления (Nd + Nb ) от  скорости движения автомобиля.
          Тяговая мощность определяется  по уравнению: 

                                        N= Nе . ? TP (кВт). 

           И строится на каждой передаче  в зависимости от скорости  движения, соответствующей частоте  вращения, для которой определялась  мощность по скоростной характеристик.
           Эффективная мощность двигателя  (N е) строится в зависимости от скорости движения только на высшей передаче. 

           Мощности дорожного сопротивления  и сопротивления воздуха рассчитывают  в зависимости от скорости  автомобиля по уравнениям: 

 
    NT=N?+Nb+Nu   (кВт).
     Тяговая  мощность автомобиля определяется  по формуле:
    NT= Nе•?тр.•(кВт).
     Определим  мощности дорожного сопротивления  и сопротивления воздуха в  зависимости от скорости автомобиля:
                кВт,                                      кВт.
Полученные значения заносят в таблицы 5 и 6 по ним строят график  мощностного баланса.
Таблица 5.
ne Nт V1 V2 V3 V4
800 13,4 6,33 9,13 13,18 18,99
1600 28,66 12,66 18,26 26,37 37,99
2400 42,98 18,99 27,39 39,55 56,98
3200 53,62 25,33 36,52 52,73 75,98
4000 57,78 31,66 45,66 65,91 94,97
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 6.
Vа 19 38 57 76      95
Nв,кВт 0,51 4,1 13,82 32,76 64
Nд,кВт 2,8 5,98 9,65 14,54 20,27
Nв+Nд кВт 7,48 18,04 34,72 60,64 98,8
 
 

Рисунок 4 – Мощностной баланс автомобиля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Ускорение автомобиля.
    Расчёт ускорения  автомобиля производится по формуле: 

                  
    где j – ускорение автомобиля, м/с2;
          ? – коэффициент сопротивления дороги, соответствующий расчётной скорости движения автомобиля;
          g – ускорение свободного падения, м/ с2;
          ? – коэффициент учёта вращающихся  масс, определяемый по уравнению:
                   ?=1,03+B•Uk2.
    Для грузовых автомобилей выбираем В=0,05.
     Полученные  величины ускорения для всех  передач автомобиля сводят в  таблицу 7. пользуясь ими, строят график ускорения  автомобиля. 

    Таблица 7.
V1 j1 V2 j2 V3 j3 V4 j4
6,33 1,85 9,13 1,32 13,18 0,86 18,99 0,53
12,66 2,5 18,26 1,64 26,37 1,36 37,99 0,7
18,99 2,66 27,39 1,71 39,55    1,1 56,98 0,67
25,33 2,4 36,52 1,58 52,73 0,58 75,98 0,49
31,66    2,2 45,66 1,56 65,91 0,56 94,97 0,47
 

    Рисунок 5 – График ускорений  автомобиля. 
     
     
     
     
     
     
     
     

      Время и путь разгона  автомобиля.
 
           Время и путь разгона автомобиля  можно определить: графоаналитическим  ( метод Яковлева, Чудакова и др.) и графическим  методами ( метод Ломоносова, Липеца, Лебедева и др.).
           Графоаналитический метод, для  которого требуется большее число  построений  и вспомогательных  расчетов, дает более точные результаты  и лучше отражает физическую  сторону вопроса. Преимуществом графического метода является простота и быстрота всех построений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.