На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы и формы оптовых и розничных продаж

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     Торговля  занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся  отраслей
     Предприятия значительное внимание должны уделять  проблеме оптимизации процесса товародвижения от производителя к покупателю. Коммерческий успех предприятия во многом определяется тем, насколько удачно выбраны каналы реализации производимых товаров, формы и методы сбыта, достаточны ли ассортимент и уровень качества предоставляемых услуг, сопровождающих продажу товаров.
           Функцией распределения  является продвижение товаров от производителя к конечному потребителю. Организация сбыта предполагает наличие определенной системы, форм и каналов сбыта. В рамках организации важное значение придается долгосрочной политике сбыта, так как краткосрочные методы не позволяют эффективно и правильно ориентировать покупателей.
           Различают три возможных  системы сбыта: собственная система  сбыта, привязанная к предприятию  система и отделенная от предприятия (в правовом и экономическом смысле). Для системы сбыта, связанной с предприятием, сбыт производится через фирмы, экономически зависимые или в правовом отношении связанные с ним.
           О независимой от предприятия системе сбыта говорят, если функции продажи товаров  передаются полностью самостоятельным  предприятиям (торговые синдикаты: производитель полностью пренебрегает активностью на рынке).
           Предприятие, в зависимости  от складывающихся условий, может использовать различные каналы сбыта: самостоятельно, без продажи торгующим организациям, осуществлять сбыт к конечным потребителям или  к  другим предприятиям (прямой сбыт с использованием коммивояжеров, филиалов, торговых обществ, комиссионеров). Продажа продуктов предприятиям, которые сами их не потребляют, а перепродают в целях получения прибыли, называется опосредованным сбытом.
           Ступени, которые  проходят продукт от производителя, называют цепочкой сбыта.
     Производственное  предприятие может поставлять товар  либо непосредственно конечному  звену этой цепочки (прямой сбыт), либо через промежуточные звенья каналов  сбыта (опосредованный сбыт):
     - поставляет непосредственно потребителю  (частные потребители);
     - продает розничным предприятиям  торговли;
     - сбывает ассортиментным оптовым  торговым предприятиям, ориентированным  на потребителя;
     - поставляет специализированным  оптовым предприятиям, близким к  производителю.
           Опосредованная форма  сбыта, осуществляется через посредников  торговыми предприятиями. Торговые предприятия осуществляют сбыт товаров за счет собственных средств и несут полную ответственность за финансовые результаты деятельности. 
           Торговые организации  подразделяются на оптовую и розничную  торговлю. Оптовая торговля контролирует ситуацию на рынке в целом (соотношение между спросом и предложением) и формирует ассортимент предлагаемых товаров, определяет уровень цен на предлагаемые товары. Задача розничной торговли – довести товары до конечного потребителя (не обязательно до домашнего хозяйства, это могут быть также небольшие кустарные предприятия).

     1. Розничная торговля

      Понятие розничной торговли и ее виды

     Розничная торговля – это завершающая форма  продажи товаров конечному  потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в  розничных торговых предприятиях в  отличии от оптовых предприятий  имеет свои особенности. Розничные  торговые предприятия реализуют  товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают  обращение товара от изготовителя продукции.

     Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.1
     Крупнейшие  розничные фирмы – это, прежде всего, сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов.
     Современному  розничному торговцу необходимо внимательно  следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии – и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить.
     Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает  «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.
     Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных  торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:2
     - в них часто появляются новые  формы розничной торговли, которые  позднее перенимают и крупные магазины;
     - они более удобны для потребителя,  поскольку встречаются практически  везде;
     - нередко они отличаются большей  степенью приспособляемости и  предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги;
     - они дают покупателям возможность  почувствовать себя хозяевами  положения.
     Основу  материально-технической базы торговли составляет розничная торговая сеть, представленная предприятии розничной  торговли. Под торговым предприятием понимают имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи  товаров и оказания услуг торговли. То есть розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие  между торговой организацией и покупателем  в процессе передачи и оплаты товара.
     В основу классификации торговых предприятий  положены следующие признаки:
     - виды и особенности устройства;
     - тип предприятия;
     - форма торгового обслуживания;
     - тип здания и особенности его  объемно-планировочного решения;
     - функциональные особенности предприятия.
     По  видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др.
     В зависимости от ассортимента реализуемых  товаров и размера торговой площади  магазины подразделяются на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого  типа (в зависимости от величины торговой площади) - на типоразмеры.
     По  формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или  продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. Форма торгового  обслуживания – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания.
     С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения  предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, они также  бывают одноэтажные, многоэтажные, с  подвальными помещениями или  без них.
     По  функциональным особенностям розничные  торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.
     Завершая  комплексный торгово-технологический  процесс товародвижения, магазины выполняют  ряд торговых (коммерческих) и технологических  функций.
     Основные  торговые функции магазинов:
     - изучение покупательского спроса  на товары;
     - составление заявок на завоз  товаров;
     - формирование ассортимента товаров;
     - реклама товаров и услуг.
     К технологическим функциям (операциям) относят:
     - прием поступивших в магазин  товаров по количеству и качеству;
     - обеспечение хранения товаров;
     - выполнение операций, связанных  с производственной доработкой  товаров (фасовка, упаковка и  др.);
     - внутримагазинное перемещение, размещение  и выкладка товаров в торговом  зале;
     - продажа товаров (предложение  товаров и оказание помощи  покупателям в их выборе, выполнение  расчетных операций).
     Кроме того, магазины выполняют функции, связанные  с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателю и т. д.).

     Закупочная  деятельность торговых организаций  должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого  необходимо, чтобы торговые организации  вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров3.

     Завоз товара в магазин в зависимости  от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.

     Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные  склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.

     Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных  организаций, которые, принимая крупные  партии товаров от поставщиков, выполняют  все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и  т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему  продвижению в розничную торговую сеть.

     Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности магазина (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза. Транзитный завоз товаров в магазине снижает расходы по загрузке- улучшению их сохранности4.

 
 
 
 
 
     1.2 Формы и методы розничной торговли.
     Наибольшее  развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в  первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В  отделах по торговле государственных  органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже  товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой  структуре, а также данных об объёмах  неудовлетворенного спроса. Самые точные данные в внутригрупповой структуре  ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы  розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и  проведении четкого учета по объемам  реализации по ассортиментным группам  с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.
     В передовых странах мира для решения  данной проблемы используются единые универсальные штриховые коды по каждому товару, служащие его индикатором, и специальные этикетки на продовольственные  товары, приспособленные для автоматического  считывания с помощью кассовых терминалов. Сведения о продаже товаров передаются по телефонным, телетайпным, телефаксным  каналам связи в вычислительный центр торговой компании.
     Целям активного стимулирования сбыта  товаров служит реклама.
           Рекламная компания должна формироваться в различных  направлениях, начиная с самых  простых её замыслов - оформление оконных  и внутримагазинных витрин - до организации  рекламных выставок товаров с  использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы  и другими её видами.
     Виды  розничной торговли:
     I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автоматы.
     Существует  много видов магазинов, среди  них:
     - традиционное обслуживание через  прилавок;
     - магазины самообслуживания, в которых  покупатель имеет свободный доступ  к товарам; в результате сокращается  время торговой операции и  увеличивается пропускная способность  магазина с последующим увеличением  объема реализации. Оплата за  отобранные товары проводится  в узлах расчёта, обслуживаемых  контролерами-кассирами. Несмотря  на явные преимущества, в настоящих  условиях создавшаяся сеть магазинов  самообслуживания в России почти  полностью прекратила своё существование;
     - магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается  на витрины, полки, что значительно  снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа  осуществляется по более низким  ценам;
     - магазины, торгующие по каталогам.  Каталоги могут быть выданы  потенциальным покупателям, посетившим  данный магазин, или разосланы  им по почте. Покупатель, изучив  каталог, отобрав товар, направляет  заказ с указанием своих реквизитов  в магазин почтой. Магазин принимает  решение об отгрузке товара  покупателю. При наличии в магазине  демонстрационного зала покупатель  может сделать заочный заказ  по каталогу либо посетить  магазин и лично выбрать необходимый  ему товар. При торговле по  предварительным заказам оплата  может быть разная: при получении  товара, в форме предоплаты или  путем почтового перевода; выполнение  заказа часто сопровождается  доставкой товара непосредственно  по адресу покупателя;
     - продажа через торговые автоматы. Торговые автоматы удобны тем,  что могут работать круглосуточно,  без торгового персонала. Их  устанавливают внутри магазина  или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли  обычно бывает определенный круг  товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).
     II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.
     Виды  торговли:
     - разносная с применением лотков  и других несложных устройств;
     - развозная с использованием автоматов,  вагонолавок;
     - прямая продажа на дому.
     III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резино-технические изделия, подшипники и др.).Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа. В России эта форма торговли успела уже себя достаточно дискредитировать, несмотря на большие её размеры в ведущих капиталистических странах.
           Электронная торговля получила достаточно широкое распространение  за рубежом как новый вид безмагазинной  торговли. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров  может выбрать по каталогам необходимую  модель изделия и одновременно осуществить  оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.
           Многообразные формы  и методы розничной торговли не могут  быть эффективными без качественного  оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три  вида:
     а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
     б) услуги, оказываемые покупателям  после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);
     в) услуги, сопутствующие эффективной  реализации товаров: благоприятная  и уютная атмосфера с высокой  культурой обслуживания; организация  буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер  хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
           Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они  реализуются в целях привлечения  в магазины наибольшего количества покупателей.
     В структуре розничной торговли учитывается  ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в соответствующие  группы по признаку производственного  происхождения или потребительского назначения. В розничной торговли в связи с этим функционируют  различные виды магазинов (см. Приложение А):
     1) Специализированные магазины занимаются  реализацией товаров одной конкретной  группы (мебель, радиотовары, электротовары,  одежда, молоко, хлебобулочные изделия  и др.
     2) Узкоспециализированные магазины  продают товары составляющие  часть товарной группы (мужская  одежда, рабочая одежда, шёлковые  ткани и др.).
     3) Комбинированные магазины осуществляют  реализацию товаров нескольких  групп, отражающих общность спроса  или удовлетворяющих соответствующий  круг потребителей (мото-вело-культтовары,  книги и плакаты, хлебобулочные  и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).
     4) Универсальные магазины продают  товары многих товарных групп  в специализированных секциях.
     5) Смешанные магазины реализуют  товары различных групп как  продовольственных так и непродовольственных,  не образуя специализированные  секции.
     Показателем, характеризуюшим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объём реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения  в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости  и потребительской стоимости  части общественного продукта в  виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством  и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объёмом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.
     Структура розничного товарооборота:
     1. Макроструктура предусматривает  общее, крупное деление товаров  (народного потребления и производственно-технического  назначения, продовольственные и  непродовольственные).
     2. Товарно-групповая структура отражает  деление продукции по назначению, производственному происхождению  (хлебобулочные изделия, одежда, обувь, мебель, лесоматериалы, резино-технические  изделия и др.).
     3. Товарно-ассортиментная структура  учитывает соотношение отдельных  видов продукции, входящих в  определенную группу (одежда: мужская,  женская, детская,; мебель: для жилья,  служебных помещений, офисов, дачи  и т.п.)
     4. Микроструктура показывает удельный  вес конкретной продукции в  объёме реализации данного ассортимента (костюмы; пальто; спецодежда; обувь:  зимняя, летняя, демисезонная; телевизоры: цветные, черно-белые, переносные  и т.п.).
     На  структуру розничного товарооборота  влияют социально-демографические, экономические  факторы, климатические условия, национальные особенности региона. 
 
 
 
 

2 Оптовая торговля
     2.1 Понятие оптовой торговли и ее значение
     Что такое оптовая торговля? Мы с вами считаем оптовиками торгово-распределительные  фирмы, но ведь с этой точки зрения оптовой торговлей занимается и  мелкая розничная пекарня, продающая  свои булочки, пирожные и торты местному отелю.
     Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
     Оптовая торговля – это форма отношений  между предприятиями, организациями,  при которой хозяйственные связи  по поставкам продукции формируются  сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное распределение труда. Достигается пропорциональность в развитии регионов.
        Оптовая  торговля  охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом  осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли.  В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями.
           Кроме того, оптовая  торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в  формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в соответствии с потребностями и в пределах своих финансовых возможностей.   

     Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик  уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку  он имеет дело преимущественно с  профессиональными клиентами, а  не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
     А зачем вообще нужны оптовые торговцы? Ведь производители могли бы обходить их и продавать товары непосредственно  розничным торговцам или конечным потребителям. Ответ заключается в том, что оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
     Таким образом, и у розничных торговцев, и у производителей есть все основания  прибегать к услугам оптовиков. Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько  следующих функций:
     1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.
     2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.
     3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.
     4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.
     5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.
     6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
     7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устареванием, оптовики берут на себя часть риска.
     8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.п.
     9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.
     На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров  отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она  заставляет наших производителей поднимать  качество отечественных товаров  для завоевания прочного места как  на внутреннем, так и на внешнем рынках ( см. Приложение Б).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.