На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
Выполнила: Чижова А.С.
Студентка группы ФК-322
Проверила: Красий В.В.
Ростов-на-Дону
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНОЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1.1 Сущность бюджетного  законодательства
1.2 Задачи бюджетного законодательства
1.3 Функции бюджетного  законодательства
ГЛАВА 2. НАРУШЕНИЕ  БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1 Виды нарушений  бюджетного законодательства
2.2 Санкции применяемые  к нарушителям бюджетного законодательства
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ «АНАЛИЗ  БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время  финансовое право рассматривают  как самостоятельную отрасль  российского права, а бюджетное  право - его правовым институтом или разделом.
Бюджетное законодательство как часть финансового законодательства - это совокупность актов, определяющих бюджетное устройство государства, его субъектов, местного самоуправления, регулирующих отношения по поводу распределения  бюджетных средств между бюджетами разного уровня, их расходования, а также актов, устанавливающих порядок формирования и исполнения бюджетов, осуществления финансового контроля, формирования внебюджетных фондов и ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Определяющее влияние  на бюджетное законодательство оказывают  нормы конституционного, административного  и гражданского права. В соответствии с Конституцией России бюджетное  законодательство Российской Федерации  состоит из актов различного уровня - как федерального, так и регионального. Имеются также правовые акты местного самоуправления. В этих условиях важное значение имеет систематизация законодательства.
Система законодательства и система права, как известно, не являются застывшими, они находятся  в постоянном изменении в связи с быстрым поступательным развитием общественных отношений. Некоторые правовые институты преобразуются в подотрасли, а подотрасли - в отрасли. Все это в полной мере относится к системе бюджетного законодательства.
В данной работе будут рассмотрены такие вопросы как: чем является бюджетное законодательство, а так же какие существуют виды нарушений бюджетного законодательства и меры ответственности за эти нарушения.
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1.1 Сущность бюджетного законодательства
Бюджетное законодательство - важная подотрасль финансового законодательства. Это совокупность актов, определяющих бюджетное устройство государства, его субъектов, местного самоуправления, регулирующих отношения по поводу распределения  бюджетных средств между бюджетами разного уровня, их расходования, а также актов, устанавливающих порядок формирования и исполнения бюджетов, осуществления финансового контроля, формирования внебюджетных фондов и ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Так же бюджетное законодательство можно определить как совокупность актов, включающих бюджетно-правовые нормы, при этом определяющее влияние на бюджетное законодательство оказывают нормы конституционного права, а также государственного и административного. А еще проще говоря, бюджетное законодательство- это отрасль законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения. Определяющее влияние на бюджетное законодательство оказывают нормы конституционного, административного и гражданского права. В соответствии с Конституцией РФ бюджетное законодательство состоит из актов различного уровня:
1. Федерального;
2. Регионального;
3. Имеются также  правовые акты местного самоуправления.
Например, на федеральном  уровне действуют законы, постановления  Верховного Совета Российской Федерации, акты Федерального Собрания, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства -Совета Министров Российской Федерации, ведомственные нормативные акты Министерства финансов РФ, Государственной налоговой службы, инструкции и инструктивные письма Центрального Банка России.
Структура бюджетного законодательства РФ соответствует  существованию трех уровней власти - федеральной власти, власти субъектов  РФ и местного самоуправления.
На федеральном  уровне в систему бюджетного законодательства РФ входят:
1. Кодекс
2. Принятые в соответствии  с Кодексом федеральные законы  о федеральном бюджете, о бюджетах  федеральных ГВБФ;
3. Иные федеральные  законы, регулирующие бюджетные  правоотношения.
На уровне субъектов  РФ в систему бюджетного законодательства РФ входят:
1. Законы субъектов  РФ о бюджетах субъектов РФ, о бюджетах территориальных ГВБФ;
2. Иные законы субъектов  РФ, регулирующие бюджетные правоотношения.
На местном уровне в систему бюджетного законодательства РФ входят:
1. Муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах;
2. Иные муниципальные  правовые акты представительных  органов муниципальных образований.  Регулирующие бюджетные правоотношения.
Муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований не являются законодательными актами, из чего следует, что понятие бюджетного законодательства РФ используется в Кодексе в более широком понимании, нежели совокупность законодательных актов федерального и регионального уровней. В тоже время этим понятием не охватываются нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, ФОИВ, высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов РФ, правовые акты глав муниципальных образований и местных администраций, иных органов и должностных лиц местного самоуправления.
К настоящему времени  постепенно складывается целостность  законодательной базы бюджетной  системы страны. Бюджетное законодательство приобретает качество системности, базируется на единых принципах. Его можно классифицировать по содержательному признаку на две подсистемы:
1. Нормативно правовые  акты, содержащие нормы общей  части бюджетного права;
2. Нормативно - правовые  акты, содержащие нормы особенной  части бюджетного права.
К первой группе нормативные правовые актов относится Бюджетный Кодекс, который в целом регулирует бюджетные правоотношения. БК определяет порядок регулирования межбюджетных отношений. Основы бюджетного процесса в стране. Бюджетный Кодекс также установил правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение норм бюджетного законодательства.
Ко второй группе нормативных  актов относятся нормативные  акты, определяющие количественные характеристики бюджета того или иного уровня на очередной год. К ним относятся ежегодно принимаемые законы и нормативно - правовые акты на местном уровне о принятии бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов. Нормы этой группы нормативных актов действуют только в период действия самого закона (решения) о бюджете, то есть в течение одного года.
В бюджетном законодательстве есть две группы правовых норм, регулирующих отношения относительно доходов  и расходов:
1. Одна группа норм  регулирует порядок формирования  доходов и осуществления расходов. Причем этот порядок должен применяться единообразно на всех уровнях бюджетной системы. На региональном и местном уровне допускается его конкретизация. Эти нормы составляют институт доходов и институт расходов бюджетов;
2. Вторая группа  норм определяет порядок распределения  и перераспределения долей доходов и объема расходов, закрепляемых за каждым уровнем бюджетной системы. Эта группа правовых норм формирует институт межбюджетных отношений.
Также можно сказать, что важнейшим элементом нормативной  правовой базы бюджетной системы выступает бюджетное законодательство - центральный источник бюджетного права.
Для развития бюджетного законодательства важное значение имеет  правовое регулирование статуса  представительных и исполнительных органов по осуществлению контроля. Так, общий контроль осуществляет парламент, и для этого в государственной думе была создана счетная палата, а контроль за исполнением бюджета принадлежит органам, которые осуществляют финансовый контроль.
1.2 Задачи бюджетного законодательства
В связи с большой  политической, экономической значимостью общественных отношений, регулируемых бюджетным законодательством, а также значительным количеством его актов в настоящее время можно говорить о существовании подотрасли финансового права - бюджетного права. Именно это объясняет наличие бюджетного законодательства на каждом уровне государственного устройства: федеральном, субъектов Федерации и местном. Установление основ бюджетно-финансовой политики России, принципов формирования доходов и расходов, всей бюджетной системы страны, единой бюджетной классификации, взаимодействия с элементами финансовой системы находится в ведении Российской Федерации. Федерация, в частности, имеет обязанности по передаче средств нижестоящим бюджетам по взаиморасчетам. Бюджетное законодательство ранее было направлено главным образом на перераспределение доходов от того, кто работал хорошо, к тому, кто работал плохо; это относилось как к производителям, так и к перераспределению между регионами бывшего СССР. В настоящее время бюджетное законодательство Российской Федерации стремится учитывать особенности развития производительных сил каждого региона, создать примерно равные условия, единые правила для всех предпринимательских структур. Бюджетное законодательство регулирует отношения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по поводу составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов Российской Федерации. Вопрос о правовом регулировании бюджетных взаимоотношений всегда имел важное значение, а в настоящее время в условиях инфляции приобрел важнейшее значение. Российское бюджетное законодательство включает в себя финансовые акты разного уровня: акты Российской Федерации, акты субъектов Федерации.
Основными задачами бюджетного законодательства являются:
1. Правовое регулирование  общественных отношений по поводу  внесения тех или иных видов  налогов и сборов (т.е. их зачисления) в конкретное звено бюджетной  системы Российской Федерации  относится не к налоговому законодательству, а к бюджетному законодательству;
2. Регулирование бюджетных  правоотношений ( к ним относятся:  отношения возникающие между  субъектами бюджетных правоотношений  в процессе формирования доходов  и осуществления государственного и муниципальных заимствований, регулирование государственного и муниципального долга)
3. Правовое регулирование  межбюджетных отношений.
4. Правовое регулирование  распределения бюджетных средств;
5. Правовое регулирование  расходования бюджетных средств, а так же контроль за исполнением бюджетов;
6. Распределение налогов  между уровнями бюджетной системы;
7. правовое регулирование  и контроль за действием закона (решения) о бюджете во времени.
Далее следует рассмотреть  каждую задачу более подробно. Регулирование бюджетных правоотношений основывается на нормативных правовых актах, таких как:
1. Президент РФ  издает указы, регулирующие бюджетные  правоотношения. Указы президента  РФ не могут противоречить  настоящему Кодексу и федеральным  законам;
2. Правительство РФ принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
3. Федеральные органы  исполнительной власти принимают  акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
4. Органы государственной  власти субъектов РФ и органы  местного самоуправления принимают нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с Кодексом.
Далее следует правовое регулирование и контроль за действием  о бюджете во времени, где существуют тоже нормативно- правовые акты, в которых указано, что:
1. Закон о бюджете  вступает в силу с 1 января  и действует по 31 декабря финансового  года;
2. Закон о бюджете  подлежит официальному опубликованию  не позднее пяти дней после  его подписания в установленном  порядке;
3. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания.
Распределение налогов  между уровнями бюджетной системы, это задача бюджетного законодательства, а не налогового законодательства. То есть налоговое законодательство берет на себя некоторые задачи бюджетного законодательства, что не совсем правильно, поэтому в этой сфере бюджетное законодательство нуждается в совершенствовании.
Правовое регулирование  расходования бюджетных средств, а  также контроль за исполнением бюджета- это одна из самых главным задач бюджетного законодательства, так как оно следить за тем, куда выделяются бюджетные средства и в каком количестве. А контроль за исполнением бюджета позволяет проследить как протекает исполнение бюджета, насколько правомерно оно осуществляется. Из всего выше перечисленного можно сделать вывод о том, что самой важнейшей задачей бюджетного законодательства является контроль за правомерным исполнением всех указаний находящихся в БК, а так же привлечение к ответственности за нарушение какого-либо из указаний.
1.3 Функции бюджетного законодательства
Проанализировав сущность и задачи бюджетного можно сделать  вывод о том, что функции бюджетного законодательства перекликаются с  функциями бюджета, которому так  же присущи функции контроля, регулирования и др. Основными функцией бюджетного законодательства является контрольная функция. Одна из самых главных функций, так как бюджетное законодательство направлено на контролирование всего бюджета в целом и всех действий совершающихся с бюджетными средствами и бюджетными отношениями. Контрольная функция призвана обеспечить государственный (муниципальный) контроль за полнотой поступления доходов и эффективным использованием бюджетных средств. Но основная направленность контрольной функции- это контроль за бюджетным процессом. Бюджетный процесс- это регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контроль за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. То есть вся деятельность участников бюджетного процесса строго регламентирована, и бюджетное законодательство призвано контролировать эту деятельность. Рассмотрим основных участников бюджетного процесса:
1. Президент Российской  Федерации;
2. органы законодательной  (представительной) власти;
3. органы исполнительной  власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
4. органы денежно  - кредитного регулирования;
5. органы государственного  и муниципального финансового контроля;
6. государственные  внебюджетные фонды;
7. главные распорядители  и распорядители бюджетных средств;
8. иные органы, на  которые законодательством Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации возложены бюджетные,  налоговые и иные полномочия.
И для контроля за действиями участников бюджетного процесса была придуманы органы государственного и муниципального контроля, именно через эти органы реализуется  контрольная функция бюджета.
1. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательными (представительными) органами Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.
2. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными  органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
3. Полномочия органов  государственного, муниципального  финансового контроля определяются настоящим Кодексом, Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", законами субъектов Российской Федерации о контрольных органах, правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти относительно органов государственного или муниципального финансового контроля соответствующих органов исполнительной власти.
Еще одной функцией бюджетного законодательства является определение организационно-правовые и экономические гарантии единства бюджетной системы. К ним относятся: ее единая правовая база; единая денежная система; использование единых форм бюджетной документации и единых бюджетных классификаций, обеспечивающих сопоставимость доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также статистической и бюджетной информации, позволяющей составить консолидированные бюджеты; согласованные принципы бюджетного процесса.
Так как законодательство-это  нормативно- правовые акты. То можно  сделать вывод, что бюджетное законодательство должно полностью контролировать деятельность всех органов бюджетной системы. Но в настоящее время бюджетное законодательство не совершенно.
ГЛАВА 2. НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2.1 Виды нарушений бюджетного законодательства
Проблемы юридической ответственности являются весьма актуальными на современном этапе развития российского государства и права. Существуют различные определения понятия «юридическая ответственность», но суть такова, что ответственность рассматривается как правовое отношение, возникающее между государством и правонарушителем, в результате которого на нарушителя норм права за свое деяние (действие или бездействие).
Под юридической ответственностью за нарушение бюджетного законодательства понимается особый вид государственного принуждения, состоящий в претерпевании субъектом бюджетных правоотношений невыгодных последствий, предусмотренных санкцией нарушенной нормы бюджетного права и осуществляемой в форме охранительного правоотношения.
Любая юридическая  ответственность характеризуется тремя признаками:
1 Государственным  принуждением;
2 Отрицательной оценкой  деяния, формирующего правонарушение, и субъекта, совершившего это  деяние;
3 Наступлением для  правонарушителя неблагоприятных  последствий, что и составляет  сущность наказания.
При привлечении бюджетного правонарушителя к юридической  ответственности государство преследует три цели:
Первая  цель- обеспечение исполнения бюджетного законодательства. Особенно это характерно для ситуации, когда к ответственности привлекается получатель бюджетных средств.
Вторая  цель- наказание правонарушителя, что выступает средством его воспитание и предупреждения повторных правонарушений.
Третья  цель- защита имущественных интересов участников бюджетных правоотношений.
Бюджетно-правовая ответственность возникает в процессе бюджетных правоотношений не беспричинно и внезапно, а как результат нарушения установленного законом правила поведения. Вопросы ответственности за нарушение бюджетного законодательства должны рассматриваться с точки зрения финансово-правовой мысли как охранительные механизмы обеспечения эффективного функционирования бюджетной системы, не являясь исключение из общего порядка построения финансовой системы государства.
В рамках финансовой ответственности ответственность  за нарушение бюджетного законодательства формирует особый вид - бюджетно - правовую.
Бюджетно- правовая ответственность- это применение уполномоченными  органами, исполняющими бюджет, к нарушителю бюджетного законодательства мер юридической  ответственности, установленных этим законодательством, возлагающих на правонарушителя дополнительных обременений имущественного характера.
Нарушение бюджетного законодательства- это неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного БК порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля над исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы России, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения (ст. 281 БК). Положения о конкретных видах административных правонарушений в сфере бюджетной деятельности и размеры санкций установлены только тремя статьями КоАП-ст. 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств», ст. 15.15 «Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе», ст. 15.16 «Нарушение сроков перечисления платы за пользования бюджетными средствами». Кроме того, уголовная ответственность за отдельные нарушения бюджетного законодательства установлена нормами УК.
Финансовоправовая ответственность за бюджетные правонарушения характеризуется следующими признаками
1. данная ответственность  установлена непосредственно бюджетным  законодательством (причем, только  Бюджетным кодексом Российской  Федерации и иными федеральными  законами);
2. ответственность  состоит в применении специфических  бюджетных санкций;
3. бюджетно-правовая  ответственность является средством  обеспечения надлежащего исполнения  требований бюджетного законодательства.
4. привлечение к  ответственности осуществляется  в порядке, установленном бюджетным  законодательством;
5. ответственность предусматривает применение мер наказания к лицу, виновному в неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний, предусмотренных нормами бюджетного законодательством ;
В финансовой доктрине выделяют следующие виды нарушений  бюджетного законодательства:
· Несвоевременное  зачисление бюджетных средств на счет получателей бюджетных средств;
· Неисполнение норм закона (решения) о бюджете;
· Нецелевое использование  бюджетных средств;
· Несвоевременное  представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
· Несвоевременное  доведение до получателей бюджетных  средств уведомлений о бюджетных  ассигнованиях;
· Несоответствие уведомлений  о бюджетных ассигнованиях, уведомлений  о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
· Несоблюдение установленных  предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга и расходов на обслуживание государственного и муниципального долга;
· Несвоевременное  предоставление проектов бюджетов и  отчетов об исполнении бюджетов;
· Отказ подтвердить  принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных  в БК;
· Несвоевременное  подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление  платежей по подтвержденным бюджетным  обязательствам;
· Несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
· Несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных  или муниципальных услуг;
· Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
· Финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных  обязательств;
· Открытие счетов бюджета  в кредитных организациях при  наличии на соответствующей территории отделений Банка России, и др.
Бюджетные правонарушения разнообразны, поэтому многие специалисты  выделяют следующие группы таких  нарушений, наиболее тесно связанных  по своему содержанию:
· Нарушение порядка  функционирования бюджетной системы - неисполнение закона (решения) о бюджете, нецелевое использование бюджетных средств;
· Нарушение законных прав и интересов получателей  бюджетных - неперечисление, неполное, несвоевременное перечисление бюджетных  средств получателям; несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей, несвоевременное доведение до получателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях, о лимитах бюджетных обязательств;
· Нарушение доходной части бюджетов - несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему России; несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
· Нарушение расходной  части бюджетов- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование в размерах, превышающих  размеры, включенные в бюджетную  роспись и утвержденные лимиты бюджетных  обязательств; несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг, несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного и муниципального долга расходов на обслуживание государственного или муниципального долга;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.