На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этикет о подарках

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Смоленский  Государственный  Университет
Реферат
Этикет  о подарках
 
  студентки 1 курса  ФНиСО, специальности  Логопедия и олигофренопедагогика
Смоленск 2009
 
 
 
 
 

 
 

    Содержание
    Раздел 1.Подарок  – знак признания………………………………2        
                 1.1.Цели преподнесения подарков……………………….3
                 1.2.Критерии выбора подарка…………………………….4
                 1.3.Как правильно делать подарки……………………….6
                 1.4.Когда можно делать подарки…………………………7
    Раздел 2.Общие  положения дарения и принятия подарков…….8
                 2.1.Правила дарения подарков……………………………8
                 2.2.Правила принятия подарков………………………......9
    Раздел 3.Символика  цветов, красок и камней…………………..10
                 3.1.Цветы – символы……………………………………..10
                 3.2.Спмволы красок………………………………………10
                3.3.Символы камней, которые олицетворяют
                       определенный месяц года……………………………11
    Список используемой литературы……………………………….12
 


Раздел 1.Подарок – знак признания. 

     Развитие  и стимулирование деловых отношений  имеет решающее значение в маркетинге. В этой области ключом к успеху становится удовлетворение потребителя. Удовлетворение потребности покупателя средствами развития и стимулирования деловых отношений включает в  себя как рациональные, так и личностные, человеческие аспекты. Обмен подарками  является частью личностных взаимоотношений  и выражает целую вереницу различный  идей в нашей культуре. В значительной степени обмен подарками стал обычной процедурой и среди компаний. Тем не менее, в большинстве случаев  те, кто дарит подарки (далее - дарители), ведут себя далеко не профессионально. С целью облегчить системный  подход к проблеме преподнесения  подарков в бизнесе Манфред Брюн провел социологическое исследование и проанализировал культуру подарка  в немецких компаниях. В результате сравнения ожидаемых результатов  с реальным поведением дарителей  и получателей был обнаружен  ряд существенных недостатков в  поведении обеих этих групп в  ситуации преподнесения подарка. На основе описания этих недостатков, а  также некоторых теоретических  аспектов Манфред Брюн выработал  рекомендации относительно более эффективного и результативного обмена подарками  в деловой жизни: о значимости "культуры подарка" в деловой  жизни, подарки как средство совершенствования  деловых отношений.
     Деловые отношения и их совершенствование  имеют различные масштабы и направления. На формальном уровне делают предложения, договариваются о цене, продают и  доставляют товар. Вдобавок, существует и персональный, неформальный уровень, охватывающий межличностные контакты двух деловых партнеров, вовлеченных  в процесс переговоров. Этот личностный уровень включает в себя получение  и преподнесение подарков, ставшее  по определенным поводам общепринятой традицией (например, подарки к Рождеству). Цели человека, преподносящего подарок  в деловой жизни, во многом сходны с целями людей в частном секторе: дарители хотят представить себя (а также свою компанию и продукцию) в наиболее выгодном свете, и в  то же время они хотят выразить свое почтение и уважение к получателю подарка. Помимо этого, через подарок  становится возможным выразить конкретное, четко определенное сообщение. Подарки  можно отнести к невербальной коммуникации. В этом отношении подарки  выполняют важную и часто сугубо личностную функцию коммуникации. Они  дополняют прочие инструменты коммуникации, которые могут передавать сообщение  более четко и напрямую и которые  могут касаться значительно большего числа людей. Однако другие инструменты  могут не предоставить прямой доступ к человеку, которому адресован подарок, и потому могут быть менее подходящими  для построения и развития доверительных  взаимоотношений, которые являются ключевым фактором успеха в секторе  делового общения.
     В совокупности, подарки являются утонченной формой коммуникаций компании. Они  не делают акцент на рациональном и  экономическом аспектах
     (как,  например, поводы, стоимость подарка  и прочее); намного более важными  оказываются психологические элементы. Какое сообщение должно быть  передано посредством подарка?  Какими атрибутами подарка это  может быть достигнуто?
     Как и с какими словами должен быть преподнесен подарок?
       
 
 
 
 
 

1.1.Цели преподнесения подарков.
     Существует  различные поводы преподнесения  подарков. Некоторые из них:  
1. принесение  извинений;
2. распространение  информации о компании;
3. осуществление  соглашения;
4. презентация  компании;
5. выражение  уважения, почтения;
6. выражение  благодарности;
7. доставление  удовольствия;
8. развитие деловых  отношений.
     Исследование  различных оценок "степени важности каждой цели" с точки зрения дарителей  и получателей показывает, что  почти все различия в суждениях  имеют статистическую значимость. В  то время, как получатели рассматривают  цели, имеющие отношение к ним  самим, как незначительные, цели, которые  касаются компании дарителя, представляются им, напротив, особенно важными, и наоборот. Налицо присутствие определенной подозрительности и ошибочного восприятия со стороны  получателей. Дарители заявляют значительно  более благородные мотивы, в то время как получатели предполагают, что у дарителей есть скрытые  причины к подарку. Они предполагают, что до некоторой степени, если не целиком и полностью, дарители преследуют экономические интересы.
     Календарь дает множество возможностей для  подарков. Традиция прибавляет к ним  новые. Но только сердце способно подсказать лучшие. Подарки наиболее часто преподносятся и ожидаются на Рождество и на Новый год. Высокие ожидания, возможно, скорее связаны с привычкой, нежели с действительным желанием. Реальные высокие показатели преподнесенных подарков на эти институализированные случаи, с одной стороны, могут быть также отнесены к этой привычке. Тем не менее, с другой стороны, можно заключить, что дарители испытывают недостаток информации относительно личных поводов для подарка: очень часто они не знают важных для получателя дат.
     Такие поводы, как деловые трансакции, принесение извинений и возмещение ущерба, а так же профессиональные поводы (продвижение по службе, перевод  на другую должность) представляются вещами второстепенной важности. Но результаты этих действий должны быть тщательно  исследованы, потому что подарки, связанные  с успешными сделками и работой  могут повлечь за собой подозрение во взяточничестве. В связи с этим их либо не принимают, либо в корне  не допускают такой возможности. Результаты, касающиеся "принесения извинений" как повода, также должны быть дифференцированы. Даже, несмотря на то, что по этому поводу подарки  приносятся редко, относительно высокая  доля (9%) всех опрошенных людей ожидают  подарок в качестве принесения извинений. Здесь мы сталкиваемся с потенциалом для улучшения деловых отношений.
     Частные поводы, такие как день рождения или юбилейные даты занимают промежуточное  место. Представляет интерес, что ожидания по поводу юбилеев относительно высоки. Этот результат подтвержден устными  интервью, где прослеживается тенденция  переноса ожиданий с институализированных на личные частные поводы. Более  того, некоторые компании делают незапланированные, спонтанные подарки, которые не могут  быть отнесены ни к одному из перечисленных  видов поводов, и эти подарки  обычно очень хорошо принимаются.
     Настоящий подарок преподносят без всякого  умысла, без всяких задних мыслей, без  всякого ожидания компенсации. Его  ценность не выражается ни во франках, ни в долларах, ни в шиллингах. С  купленного подарка принято снимать  этикетку с ценой.
1.2.Критерии выбора подарка. 

В соответствии с преследуемыми целями дарителем  могут быть выработаны разнообразные  критерии выбора подарка.
Обе стороны  рассматривают личностные предпочтения, индивидуальность и оригинальность, новизну подарка как имеющие  решающее значение. Это не вызывает сомнений, потому что перечисленные  аспекты доказывают, что даритель внимательно отнесся к личности того, кому преподносит этот подарок, к его интересам и желаниям. Поэтому в первую очередь, нужно учитывать вкус того, кому он предназначен. Соответственно три четверти респондентов часто преподносят индивидуальные подарки.
Вызывает удивление, что полезность находится на шкале  на том же уровне, что и индивидуальность. Это показывает, что обе характеристики могут рассматриваться как альтернативы друг другу. Подарок должен иметь  личное отношение к получателю, если же это невозможно, он должен быть, по крайней мере, полезен ему.
"Подозрения  во взяточничестве" могут возрастать  вместе со стоимостью подарка.  Естественно, что материальная  ценность подарка, так же как  и его упаковка играют второстепенную  роль для обоих дарителя и  получателя.
Финансовые ограничители, которые также отмечены как важный критерий выбора подарка, приводят к  тому, что стоимость подарка лежит  в границах от 50 до
100 марок. И  все же, дарители считают стоимость  более важным фактором, нежели  получатели. Это может обозначать, что дарители предполагают определенное  ожидание со стороны получателей,  которое последними отрицается. В действительности материальная  ценность вполне может быть  и символом неосязаемых, неуловимых  ценностей, которые выражает сам  подарок. Иными словами, существует связь между материальной ценностью и оценкой получателя дарителем.
В следующую  важную группу критериев включены ссылки на человека, получающего подарок, на компанию или ее продукцию. Ссылка на компанию может существовать в форме  принятия во внимание при выборе подарка  культуры этой компании. Ссылка на продукцию  может быть достигнута наличием у  подарка свойств (структурных, функциональных, либо других), аналогичных свойствам  продукции компании, либо дополняющих  ее товаров. Ссылка на получателя достигается, когда подарок отражает его персональные предпочтения, характеристики, опыт и  т.д. Этот критерий, рассматриваемый  как получателями, так и дарителями в качестве одного из важнейших, требует  большого количества информации о получателе, а также вовлеченности и внимательности со стороны дарителя, что не всегда реализуется на практике.
Как можно предположить, значимость повода к подарку также  является одним из важных критериев  отбора. Чем более личностный характер имеет повод, тем более важным критерием он считается. Несколько  опрошенных также указали, что решающим для их компании является и значимость компании, получающей подарок. К этому  относится и положение, занимаемое получателем, так как только те, кто  занимает определенное положение, могут  оказаться способными повлиять на ситуацию в соответствии с целями, которые  преследует даритель.
Очевидно, важна  и культура подарка в компании дарителя, - если таковая существует, - потому что она определяет основу поведения и границы для всех дарителей. Менее важна культура подарка в компании получателя; это, возможно, связано с тем фактом, что дарители редко знакомы с  ней.
Вино, книги, календари  и офисное оборудование – что можно подарить при любых обстоятельствах, за ними следуют (в приведенном порядке) цветы, продукция компании-дарителя, продукты питания, фарфоровые и стеклянные изделия, сумки и портфели, духи.
Книги - это исключение, так как они имеют относительно высокий потенциал быть индивидуальным подарком, (то есть соответствовать  вкусам получателя). Иногда приветствуются также спиртные напитки и вино. Присутствует новая тенденция дарить приглашения на разного рода специальные события, такие как путешествия, спортивные мероприятия, фестивали. Эта альтернатива обычно хорошо принимается, так как в перечисленных событиях зачастую принимают участие сами дарители. Но приглашения такого рода представляют собой довольно дорогие подарки, и потому должны быть тщательно продуманы, так как получатель может усмотреть в них подкуп.
В принципе, подарки  могут доставить удовольствие, но также вызвать и недовольство, злость со стороны получателей. 80% дарителей  отрицали, что получателю ранее не понравился их подарок, в то время  как только 29% получателей подтвердили, что никогда не были разочарованы подарком. Даже учитывая, что только 6% получателей сказали, что их часто раздражали подарки, 25%  не нравились подарки время от времени.
Отчетливые различия в восприятии этой темы между получателями и дарителями, возможно, связаны  с тем, что дарители очень редко  узнают, что их подарок не понравился получателю. Главные причины недовольства получателей практически идентичны  с теми, которые указали дарители, признавшие, что их подарки ранее  уже вызывали раздражение. Главным, вызывающим обиду фактором был невыразительный  безразличный подарок, более того, было указано, что подарок не соответствовал вкусу получателя, и что его цена была неподходящей.
Было рассмотрено  и поведение получателей, в случае если им не понравился подарок. В соответствии с ранее приведенным подозрением, результаты показали, что большинство (82%) игнорируют недовольство и не предпринимают  дальнейших шагов. Только 9% каждой категории  сообщают о своем недовольстве дарителю или третьим лицам. 6% возвращают подарок. Очень немногие (4%) воздерживаются от принесения самими в благодарность  подарка. Очевидно, что поведение  при недовольстве подарками напоминает поведение потребителя при недовольстве товаром или услугой, хотя и не в такой степени.73% получателей  все еще мысленно ассоциируют  подарок с дарителем в течение  длительного времени, и это что  показывает потенциальную эффективность  подарков в длительном периоде. 59% получателей  все еще помнят подарок, который  им больше всего понравился. Практически  каждый при этом помнит, кто именно преподнес ему этот подарок.
Таким образом, подарки, которые соответствуют  предпочтениям и требованиям  получателя и которые приличествуют  ситуации, приносят ему радость и  надолго обеспечивают добрую память о дарителе. Осуществляется полное достижение поставленных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Как правильно делать подарки. 

Делать подарки  в деловой жизни непросто, прежде всего с точки зрения их интерпретации  другими людьми. Если сразу оставить за скобками те подношения, которые  имеют цель подкупить служебное  лицо, то остальные формы дарения  могут создать атмосферу доброжелательности и доверия, стимулировать деловые  связи.
В стране традиций - Японии - существует официальный порядок  обязательного обмена подарками  при заключении сделок. Он называется осейбо и сохранился с незапамятных времен до наших дней. Его сумма  исчисляется сотнями миллионов  долларов ежегодно, а предметы дарения  традиционны и представляют собой  продукты, такие как чай, кофе, масло, морепродукты.
В западных странах `институт` дарения не закреплен  в установившихся формах, но имеет  широкое распространение. Повод  для дарения может быть любым. Однако во многих компаниях по разным причинам негативно относятся к  тем или иным подаркам, особенно от клиентов или фирм, связанных  с данной компанией. Некоторые компании административными мерами запрещают  дарение. 

Так, разумеется, дело обстоит далеко не везде. В деловой  обстановке часто обмениваются подарками. `Спектр` предметов весьма широк: ручки, карандаши, фрукты, шоколад, билеты на спортивные состязания, книги, приданое для новорожденного, услуги, как-то: консультации, обучение, предоставление информации. Подарком может быть и  взнос в какой-нибудь благотворительный  фонд.
Чтобы подносимые подарки не `тянули` на взятку, используется простой и надежный способ - делать сравнительно недорогие подарки. По западным меркам, подарок должен стоить от 10 до 25 долларов (не более 50).
Исключение составляют подарки, которые делают высшие должностные  лица.
В Соединенных  Штатах правительственным служащим на расходы на деловые подарки  выделяется максимум $ 25. Президенту страны запрещено принимать любые подарки  стоимостью свыше 100 $.
Такие принципы по существу превращают подарок в  символ или знак доброго отношения  людей друг к другу и не позволяют  их использовать для подкупа или  шантажа должностных лиц.
В США существует определенный `тариф`, регламентирующий стоимость деловых подарков. Разумеется, это не жесткие правила. 

* Подарки младших  служащих или менеджеров среднего  звена своим клиентам должны  стоить 10 - 25 долларов.
* Подарки от  менеджеров среднего и высшего  уровня - 25 - 50 долларов.
* Подарки от  старших служащих наиболее высокопоставленным  клиентам 50 – 100 долларов.
* Подарки стоимостью  свыше 100 долларов делаются только  в наиболее важных случаях.
Повод для вручения подарка. Вторая сторона процесса дарения - наличие соответствующего повода для вручения подарка. Чтобы сделать  подарок, надо иметь законное и очевидное  для всех основание, и, кроме того, находиться с человеком, которому дарите (или который дарит вам) в хороших  отношениях. Не следует посылать подарков тому, с кем вы ведете переговоры о сделке, поскольку это может  быть воспринято как попытка повлиять на исход дела.
Цель делового подарка - демонстрация своих добрых намерений стимулировать рекламу  и сбыт продукции или услуг. Отмечая  подарком какой-либо случай или событие, вы тем самым показываете свою заинтересованность в другом человеке. Это, безусловно, запомнится.
1.4.Когда можно делать подарки? 

Подарки можно делать при  поздравлении с
* рождением ребенка;
*вступлением  в брак;
*получением  награды либо премии;
*повышением  оклада и должности;
*публикацией  в газете или журнале;
*выступлением  по телевидению;
*новым местом  работы, открытием нового магазина;
*получением  ученой степени;
*крупным достижением  в любой сфере (продажей 1000-го  автомобиля, выпуском миллионной  книги, продажей первой картины  и т.п.). 

Подарки по случаю
*ухода на  пенсию;
*особых дней  рождения: совершеннолетие, 30-, 40-, 50-, 75-летие;
*годовщины свадьбы:  каждые пять лет до 30-летия  брака, затем 40-, 50-,
60-летие;
*круглых дат  в трудовой деятельности;
*приобретения  нового дома. 

Подарки в знак благодарности
*за сверхурочную  работу, выполненную в неудобное  для человека время (в том  числе начальника - подчиненным);
* за выполнение  срочной работы по вашему заданию;
* за бескорыстную  добровольную помощь;
* за приглашение  на деловой завтрак, обед, ужин  или иное мероприятие. 

Подарки в знак извинения
* за недоразумения;
* за нанесенную  человеку обиду;
* в случае  если вы не пришли на какое-либо  важное мероприятие, куда вас  пригласили. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2.Общие положения дарения и принятия подарков. 

2.1.Правила  дарения подарков.
* Если вы дарите  цветы, имейте в виду, что на  дом посылают свежесрезанные  цветы, а на работу - аранжированные. 

* Подарки не  должны носить личного характера.  Записные книжки, хорошая ручка  и т.п. - отличный деловой подарок. 

* Спиртное не  считается хорошим подарком, хотя  допустимо, если вы точно знаете  вкус человека. 

* Подарки должны  быть красиво упакованы. Сам  ритуал дарения не менее важен,  чем подарок. 

* Вы можете  использовать в качестве сопроводительной  открытки свою визитную карточку. Напишите на ней дружеские  слова и вложите в конверт. 

* Если есть  возможность, вручайте подарки  лично. 

* Лучший подарок  для работников фирмы или организации  - премия. Как дарить клиентам 

* Подарки необходимо  выбирать тщательно, показывая  свой вкус. 

* Общие подарки  должны свидетельствовать о престиже  фирмы. 

* Подарок должен  быть тем или иным образом  связан с продукцией фирмы  или организации, ее услугами  или областью деятельности. 

* На подарке  или сопроводительной открытке, написанной от руки, должны стоять  реквизиты фирмы, но так, чтобы  это не бросалось в глаза.  Как дарить подчиненным 

* Когда ваши  сотрудники успешно потрудились  над каким-либо проектом, благодарность  можно выразить в форме совместного  ленча или шоколадных конфет. Докладывая начальству о проделанной  работе, хорошо отзовитесь о работе  своих людей. Это будет лучший  подарок. 

* На Рождество  или Новый год отметьте тех  своих коллег, которые работают  с вами длительное время. Подарки  должны сопровождаться персональными  записками. 

* Если ваш  сотрудник женится, ему можно  послать поздравление. 

* Не посылайте  подарок, если вы не приглашены  на свадьбу. Пошлите открытку  с выражением симпатии. 

* С днем рождения  поздравляйте на словах. Подарки  и тому подобное - прерогатива  светского этикета и не обязательны  в бизнесе (если, конечно, у  вас не крохотная фирмочка  с `семейной` атмосферой). 

* Особо отличившихся  сотрудников можно отметить в  письменной форме. 

Примечание! Женщина  не должна преподносить цветы мужчине. Если только значительная  разница (например, старому профессору). 

Подарки своему начальнику 

* Никто из  подчиненных не обязан делать  подарки начальству. Поэтому главная  заповедь - `Не дарите подарков!`. 

* Если коллектив  вашей организации желает `в складчину`  купить подарок своему руководителю, это необходимо обсудить. 

* Секретарь может  сделать подарок своему патрону,  но он должен быть скромным  и носить деловой характер. 
 

2.2.Правила принятия подарков. 

* Всегда благодарите. 

* Всегда принимайте  с выражением удовольствия, даже  если такая вещь у вас уже  есть или она вам вовсе не  нужна.   

* Получив подарок  от поставщика или клиента,  поделитесь им со своими коллегами  или подчиненными (если возможно). 

* Возможно, подарок  по тем или иным причинам  не устраивает вас - он либо  очень дорогой, либо совсем  неподходящий (ракетка для тенниса,  в который вы никогда не  играете). В таком случае допустимо  вернуть подарок. 

* Если вы не  можете принять подарок, сразу  верните его с короткой запиской  примерно такого содержания: `Считаю  невозможным для себя принять  ваш подарок и потому возвращаю  его вам`. Сохраните копию этой  записки. С дарителем этот вопрос  больше не обсуждайте. 

 


Раздел 3.Символика цветов, красок и камней. 

3.1.Цветы - символы:
    Махровая роза – детская грация.
    Белая роза – невинность.
    Желтая роза – эмблема супружеской любви.
    Розовый бутон – расцветающая юность.
    Мимоза – скромность.
    Незабудка – воспоминания.
    Ландыш – счастье.
    Белая лилия – чистота.
    Нарцисс – символ фатовства.
    Ноготки – эмблема ревности и тревоги.
    Махровая гвоздика – жеманство.
    Лавр – преподносится только торжествующим победителям.
    Маслина – залог мира и согласия.
    Полынь – сердечная забота.
    Тюльпан – эмблема великолепия.
    Душистый горошек – деликатность.
    Зверобой – фальшивость.
    Ива – откровенность.
    Кипарис – печаль.
    Ромашка – ненависть.
    Львиный зев – грубость.
    Сирень – покинутый.
    Иван да Марья – сердечный обман.
    Незабудка – помни обо мне.
 
    3.2.Символы красок:
    Белая – невинность, чистота, откровенность.
    Пурпурная – величие, могущество, почести.
    Ярко-красная – остроумие, изворотливость.
    Розовая – молодость, любовь, нежность.
    Коричневая – смирение.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.