На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Совершентсование маркетинговой деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Совершенствование маркетинговой деятельности на примере продуктового магазина «Восход»
В целях повышения  эффективности маркетинговой  деятельности предприятия  необходимо: 

1) Требуется  перестройка организационной структуры  маркетингового подразделения. Численность  работников группы маркетинга  должна определяться в соответствии  с набором функций: по сбору  рыночной информации, по обработке  и анализу информации, выработке  стратегических альтернатив; по  планированию маркетинга; по реализации  маркетинговой стратегии и т.  д. Как отмечалось ранее, группу  маркетинга следует выделить  в самостоятельный отдел маркетинга, который включит в себя аналитическое  бюро, бюро прогнозирования и  планирования маркетинга, бюро изучения  рынка спроса и сбыта, бюро  рекламы. 

2) Группе маркетинга  необходимо поддерживать тесные  контакты с отделом кадров  для того, чтобы подготовить чёткое  описание должностных обязанностей  каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Руководителям отдела маркетинга  и кадров необходимо консультироваться  о том, где можно найти кандидатов  на должность, где следует поместить  объявление о приглашении на  работу, как должно быть составлено  это объявление. Характер инструктажа,  и если необходимо, программа  обучения новых работников также  должны вырабатываться совместно  отделом маркетинга и отделом  кадров. В то время как общий  инструктаж обычно проводиться  отделом кадров, специальная подготовка  по вопросам маркетинга, является  обязанностью отдела маркетинга. 

3) Провести четкое  разграничение полномочий и ответственности  высшего руководства по отношению  к маркетингу как функции управления  предприятием и реализация стратегическое  управлением маркетингом как  подразделением. Управление маркетингом  должно обеспечивать достижение  коммерческих целей предприятия,  предусматривать определенные формы  планирования, организации, стимулирования  и контроля маркетинга. 

4) Реализовать  процесс планирования маркетинга  как часть общего процесса  стратегического планирования и  составления бюджета предприятия.  Система маркетинговой деятельности  будет преобразована таким образом,  чтобы выработанные предложения  в области стратегии принимали  форму реального плана производственно-сбытовых  мероприятий. 

5) С целью  маркетингового сопровождения вновь  разрабатываемой продукции, технологий  и услуг необходимо включение  специалистов группы маркетинга  в создаваемый на предприятии Экспертного совета по перспективным работам. 

6) С учетом  новых возможностей, предлагаемых  законодательством и нормативными  актами, планируется разработка  особой системы поощрений сотрудников  группы маркетинга, учитывающую  как оперативную работу, так и  долгосрочные результаты. 

7) Приобретение  модулей «Галактика» позволит  создавать и вести каталоги  объектов базы данных – клиентов, дилеров, партнеров, рекламных  фирм, конкурентов, контактных лиц  клиентов, товаров, услуг, контактов  с клиентами, сделок, договоров  на гарантийное и абонентское  обслуживание; формировать произвольное  число пользовательских классификаторов  и атрибутов и присваивать  значения этих классификаторов  и атрибутов перечисленным выше  объектам; регистрировать обыкновенные  и групповые, предварительные  и совершенные продажи продукции  и услуг; формировать предполагаемые  и совершенные продажи и сделки  по продукции и услугам на  основе договоров, документов-оснований,  накладных и актов на услуги, созданных в других модулях  системы. 
 

Совершенствование стратегии предприятия 

Как было отмечено ранее, на предприятии в целом  и у руководства в частности  существует недостаточное представление  о задачах и функциях группы маркетинга, отсутствует видение ее роли в  коммерческом успехе предприятия. 

Решение данной проблемы заключается в том, что  планирование маркетинга должно стать  частью общего планирования. 

План предприятия  определяет направления деятельности, которые будет развивать предприятие, и задачи, связанные с каждым из них. Затем каждое направление деятельности следует распланировать более детально. Для достижения стратегических целей  основные хозяйственные единицы  предприятия должны работать слаженно во всех областях – в маркетинге, финансовой политике, бухгалтерском  учете, снабжении, производстве, подборе  кадров и т.д. 

Каждая хозяйственная  единица обращается к разным источникам для получения ресурсов, необходимых  для работы, – в частности денежных средств, рабочей силы, сырья, исследовательских  технологий и технологий производства. 

Стратегической  целью предприятия является обеспечение  на ближайшую и длительную перспективу  конкурентоспособности предприятия  по разработке и производству АСУ  и другой продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. 

Безусловно, что  маркетинг эффективен, когда с  его помощью планируется деятельность предприятия, поэтому маркетинговые  стратегии предприятия должны быть исходными условиями для разработки стратегических целей предприятия. 

Актуальность  проблемы обусловлена тем, что многие руководители отечественных предприятий  до сих пор рассматривают маркетинг  как вспомогательный инструмент для проведения исследований рынка  и определения рекламной политики, а отделу маркетинга отводят роль исполнителей, подстраивая их функции  под имеющиеся производственные и финансовые возможности. На самом  деле все должно быть как раз наоборот: маркетинг должен стать первоосновой разработки долгосрочных и краткосрочных  стратегий развития, поскольку основным принципом управления конкурентоспособной  компанией является ориентация на получение  прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей покупателей, что можно  сделать только с помощью маркетинга. 

В планировании развития предприятия используются многие понятия маркетинга – доля рынка, развитие рынка; порой бывает сложно отделить маркетинговое планирование от стратегического. Маркетинг играет ключевую роль в нескольких областях планирования предприятия. Во-первых, обеспечивает руководящие методологические принципы – маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии предприятия на нужды важнейших групп потребителей. Во-вторых, маркетинг предоставляет исходные данные для разработчиков плана развития, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал предприятия. В-третьих, в рамках каждого отдельного подразделения предприятия маркетинг помогает разрабатывать стратегию выполнения задач. 

Таким образом, для решения данной проблемы необходимо: 

участие руководителя отдела маркетинга в разработке корпоративной  стратегии, разработка маркетинговых  стратегий, учитывающих приоритеты корпоративной стратегии, поскольку  эти задачи тесно взаимосвязаны, полезно будет рассмотреть роль маркетинга в экономической деятельности предприятия. 

определение лучшего  способа достижения стратегических целей для каждого подразделения  компании должно стать неотъемлемой функцией отдела маркетинга. Целью  менеджеров по маркетингу не всегда является обеспечение роста продаж. Их целью  может быть поддержание существующего  объема продаж при одновременном  сокращении расходов на рекламу и  продвижение продукции на рынке  или даже снижение спроса. Другими словами, отдел маркетинга должен поддерживать спрос на уровне, определенном в планах высшего руководства. Отдел маркетинга помогает предприятию оценить потенциал каждой хозяйственной единицы компании, установить цели для каждой из них и затем успешно достичь этих целей. 

рассматривать маркетинговую ориентацию как ведущую, как инструмент способный коренным образом улучшить эффективность всего предприятия, использовать накопленный опыт и знания, зарубежных и отечественных предприятий-лидеров, на рынках. Материал работы, в котором системно излагается технология проектирования организации (управления) маркетинга на предприятии, является актуальным и востребованным, так как знание этих особенностей позволяет сократить количество ошибок, повысить качество маркетинговых стратегий, а значит, позволит предприятию добиваться большого коммерческого успеха. 

В результате, если высшее руководство будет учитывать  маркетинговую стратегию при  разработке стратегии предприятия, то на основании комплексного анализа  рынка с целью изучения его  состояния и динамики, потенциальной  емкости для выпускаемой продукции, определения характеристик потребительского спроса, прогнозирования конъюнктуры  рынка позволит предприятию: 

определять потребности  рынка в новой продукции (работ/услуг), улучшению и модернизации существующей продукции (работ/услуг); 

осуществлять  управление ассортиментом выпускаемой  продукции, повышение конкурентоспособности  продукции; 

формировать стратегию  и тактику изменения цен; 

определять приоритетные направления по продвижению продукции; 

повышать эффективность  производства, минимизировать затраты  по снабжению производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями; 

осуществлять  связь предприятия с конечным потребителем для оценки удовлетворенности  потребителей качеством поставляемой продукции (работ/услуг); 

улучшать основные показатели деятельности предприятия (в первую очередь, показатели экономической  эффективности). 

Таким образом, учет маркетинговой политики при  составлении стратегических целей  позволит предприятию четче определять свои цели и политику, приведет к лучшей согласованности в работе и даст объективные показатели эффективности работы. Тщательное планирование помогает предприятию предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а так же всегда быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. 
 

Совершенствование организационной  структуры «Восход» 

В соответствии с разработанной стратегией предприятия  необходимо совершенствование организационной  структуры «Восход». Это необходимо, так как роль маркетинга на предприятии  возрастет, и четыре человека, занятые  в этой сфере не смогут качественно  и своевременно выполнять те обязанности, которые на них возложены, и предприятие  может потерпеть убытки, потеряв  потенциальных клиентов. Чтобы не допустить этого, необходимого реорганизовать группу маркетинга. 

В настоящее  время на предприятии существует группа маркетинга. Фактически данное подразделение нельзя назвать полноценным  отделом маркетинга. 

В условиях растущей конкуренции производители товаров  и услуг все большее значение будут придавать маркетингу, поэтому  в самом ближайшем будущем  на УП «Восход» группу маркетинга следует  выделить в самостоятельный отдел  маркетинга, который включит в  себя аналитическое бюро, бюро прогнозирования  и планирования маркетинга, бюро изучения рынка спроса и сбыта, бюро рекламы. 

В данный момент на предприятии маркетинговыми исследованиями занимаются маркетологи. С введением в организационную структуру управления отдела маркетинга будет реальным расширение ассортимента продукции, так как предвидеть, прогнозировать спрос возможно благодаря постоянному изучению потребителей так, чтобы разрабатывать и предлагать именно то, что они хотят и в чем нуждаются. 

Выход на новые  рынки сбыта продукции также  обуславливается возможностью быстро реализовывать продукцию, чему, безусловно, способствует создание отдела маркетинга на предприятии. 

Активная работа отдела маркетинга является залогом  эффективной деятельности предприятия, так как он непосредственно занимается поиском реальных и потенциальных  потребителей продукции и как  следствие получение доходов  от реализации. 

Первым шагом  на пути создания отдела маркетинга на предприятии является определение  его системы организации. Наиболее простой и распространенной организацией отдела маркетинга является функциональная организация, которая должна поддерживать и развивать существующие рынки и товарные марки предприятия. 

Существуют разные мнения относительно значения маркетинга для предприятия. На некоторых предприятиях служба маркетинга – обычный отдел, работающий наравне с другими  подразделениями. Порой маркетологи впадают в другую крайность, утверждая, что отдел маркетинга – главное функциональное подразделение компании. Такие маркетологи уверены, что именно отдел маркетинга должен определять миссию, продукцию и рынки предприятия и руководить другими функциональными подразделениями в процессе обслуживания покупателей. 

Основным же ориентиром в деятельности компании следует считать покупателя. Предприятие  не может существовать и преуспевать  без покупателей, поэтому их привлечение  и удержание является главной  задачей. Покупателей привлекают обещаниями, а удерживают выполнением этих обещаний. Отдел маркетинга формулирует эти  обещания и обеспечивает их выполнение. Однако, поскольку реальное удовлетворение покупателя зависит от работы других отделов, все функциональные подразделения  должны работать сообща, чтобы добиться удовлетворения покупателя и заслужить  его высшую оценку. Отдел маркетинга играет координирующую роль в работе всех подразделений над решением задачи удовлетворения покупателя. 

Таким образом, отдел маркетинга осуществляет не функциональное (прямое) управление подразделениями  компании, а специальное (методологическое). Другими словами, отдел маркетинга анализирует, планирует, организует и  контролирует выполнение маркетинговых  функций, присущих каждому подразделению  компании. 

Следует отметить, что потребуется определенные изменения  в организационной структуре  группы маркетинга. Как отмечалось ранее, в группе маркетинга всю работу осуществляют четыре специалиста. С  учетом, того, что данная группа будет  преобразована в самостоятельный  отдел, то это потребует приема на работу еще пяти специалистов, которые  будут осуществлять свою деятельность в бюро изучения рынка сбыта и  спроса, а также в бюро рекламы. 
 

Предлагаемая  структура отдела маркетинга 

Рассмотрим подробнее  предложенную структуру, а также  функции бюро, функциональные обязанности  сотрудников и связь с другими  подразделениями компании. 

Основные принципы, которые предлагается заложить при  создании отдела маркетинга, следующие: 

отдел маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения; 

отдел маркетинга имеет в своем составе бюро, которые планируют, организуют и  контролируют выполнение определенных маркетинговых функций предприятия; 

отдел маркетинга подчиняется заместителю директора  по коммерческим вопросам. 

Начальник отдела маркетинга руководит отделом маркетинга на предприятии, организует и управляет  всей деятельностью предприятия  в сфере маркетинга, рекламы и  стимулирования сбыта. Ему напрямую подчинены руководители бюро отдела маркетинга. 

Бюро прогнозирования  и планирования маркетинга отвечает за текущее планирование маркетинговой  деятельности предприятия. Основными  задачами являются: разработка прогнозов  конъюнктуры рынка, платежеспособного  спроса, перспектив развития предприятия, номенклатуры продукции, планируемой  к постановке на производство, и  цен; выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей и плана  производства. Сюда входят специалисты  по планированию и прогнозированию  маркетинга. Специалисты этого бюро осуществляют контроль выполнения маркетинговых  функций подразделениями предприятия, которые структурно не входят в состав отдела маркетинга. На них же возложена  задача периодической ревизии организации  системы маркетинговой деятельности на предприятии. 

Бюро изучения рынка сбыта и спроса отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых  исследований, проводимых отделом маркетинга. При этом сферой исследований может  выступать любой элемент как  внешней, так и внутренней маркетинговой  среды предприятия. Бюро изучения рынка  и спроса включает следующих специалистов: специалисты по экономической информации и по автоматизированной обработке  информации; специалисты анализа  и прогнозирования спроса и сбыта. При необходимости, специалисты  данного бюро могут привлекать внешние  ресурсы (компании) к проведению маркетинговых  исследований. 

Аналитическое бюро осуществляет анализ экономических  показателей деятельности предприятия. При этом в задачу бюро не входят задачи финансового анализа и  планирования деятельности. Аналитическое  бюро включит специалистов по анализу внешней и внутренней среды предприятия. Специалисты этого бюро определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании. 

Бюро рекламы  предназначено для планирования, организации и контроля рекламной  деятельности предприятия, деятельности в области продвижения товаров  и стимулирования сбыта. Бюро рекламы  включает специалиста по основным формам и средствам рекламы и по ассигнованиям  на рекламу. На это же бюро возлагаются  обязанности по поддержанию общественных связей компании; организация участия  предприятия в центральных и  региональных отраслевых выставках, ярмарках, продажах; подготовка необходимых документов и материалов; обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и  инструментария исследований рынка  и спроса населения. 

Для того, чтобы получить высокие результаты в управлении маркетинговой деятельностью, необходимо, чтобы работники обладали современными знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. 

Предложенная  структура отдела маркетинга и уровень  полномочий его сотрудников максимально  адаптированы к особенностям и потребностям «Восход» на данном этапе деятельности. Не исключено, что в процессе внедрения  данного предложения, понадобится  пересматривать функции отдельных  подразделений или вводить дополнительные бюро в сам отдел маркетинга. 

Эффективная организационная  структура предполагает распределение  функциональных обязанностей таким  образом, чтобы процесс реализации маркетинговой стратегии осуществлялся  оптимально. От того, насколько правильно  была выбрана организационная структура  и распределены полномочия по реализации различных элементов маркетинговой  программы между сотрудниками, во многом будут зависеть показатели деятельности предприятия. 

О материально-техническом  обеспечении отдела маркетинга «Восход» следует указать, что рабочее место каждого сотрудника должно предусматривать, кроме рабочего стола и стула, отдельный компьютер, имеющий доступ к внутренней информационной сети, к сети Интернет. Каждый сотрудник будет иметь свободный доступ в Интернет, что, безусловно, скажется на эффективности работы. Теперь специалистам не придется ходить в Интернет-класс, для получения дополнительной информации или обновления сайта и др. В данном случае сотрудник может на своем рабочем месте получить всю необходимую информацию, проконсультироваться с другими специалистами по отдельным вопросам, оперативно принимать решения. В каждом кабинете должна быть телефонная точка, обеспечивающая связь с различными структурами как внутри города, так и междугороднюю. Также каждый сотрудник будет иметь возможность вести переписку по электронной почте. 
 

Совершенствование политики ценообразования 

При создании самостоятельного отдела маркетинга решается еще одна проблема – ценообразование, планирование производства, которые зачастую не воспринимаются на предприятии даже с рекомендательной позиции (в частности, УФЭДом). Отдел маркетинга имеет непосредственное отношение к процессу расчёта издержек и составления смет. Специалисты могут не знать все тонкости бухгалтерского дела, но они должны быть подробно знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, так как отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. 

В отдел маркетинга входит аналитическое бюро, одна из задач которого является ценообразование. Именно аналитическое бюро будет  разрабатывать и согласовывать цены на научную продукцию с УФЭДом и СКУ. 

Являясь одним  из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке  маркетинговой политики. При этом если изменение продуктовой политики, планирование и реализация деятельности по продвижению продукции, создание новых каналов товародвижения требуют  достаточно длительного времени, то, в ответ на изменение внешних  и внутренних возможностей и условий, цены могут быть изменены достаточно быстро. 

Цена играет особую роль в маркетинге и поэтому  она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели. Помимо прибыли  цена активно влияет на объем реализации, на показатель рыночной доли, на такие  конечные финансовые показатели, как  окупаемость инвестиций и др. Как  правило, организация не руководствуется  получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой  цене, а проводит гибкую ценовую  политику. Ценовая политика состоит  в том, что предприятие устанавливает  цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. 

Понимание роли цены отделом маркетинга в продаже  товаров отличается от понимания  экономистами УФЭД, которые придают  огромное значение цене, а маркетологи учитывают и влияние неценовых факторов. 

Необходимо различать  цены: 

1) цена, рассчитанная  на основе себестоимости продукции  (цена должна покрывать затраты  компании) – это внутренняя цена (её рассчитывает планово-экономический  отдел); 

2) цена как  способ расчета с потребителями  за продукты и услуги – и  восприятие этой цены с точки  зрения потребителя; 

3) цена как  инструмент борьбы за рынки  – цена с точки зрения конкурентоспособности. 

Второе и третье определение – это внешняя  цена (или цена предложения). Внешнюю  цену (с точки зрения восприятия потребителя и с точки зрения конкурентоспособности) рассчитать в  УФЭДе не могут. Это задача маркетологов. 

При формировании цены необходимо учитывать набор  факторов: характер и объем спроса (емкость рынка, его абсолютный и  текущий потенциалы), этапы жизненного цикла продукции, остроту конкуренции, мощность системы сбыта, инфляционное ожидание, реакцию потребителя на тот или иной уровень цен и  др. 

Целесообразно учитывать рекомендации отдела маркетинга по установлению цены на продукции. УФЭД и отдел маркетинга, а в частности  аналитическое бюро должны совместно  рассматривать возможность установления отпускных цен. Ценообразование  требует новых взаимоотношений  между маркетингом и финансовой деятельностью. Оно в действительности отражает связь между маркетингом  и финансовой деятельностью. Ценообразование  включает в себя поиск баланса  между желанием покупателей получить подходящую стоимость и необходимостью предприятием покрыть расходы и  получить прибыль. К несчастью, на «Восход» ценообразование характеризуется в большей степени рассогласованием этих задач. 

Если ценообразование  должно отражать ценность для покупателя, то цены должны назначать те, кто  в большей степени способен предвидеть эту ценность, то есть менеджеры  по маркетингу и продажам. Но их усилия не приведут к устойчивым доходам, если они не пойдут на поводу у достижения финансового успеха. Не ставя целью  «покрыть» затраты, финансисты должны изучать как изменяются затраты  с изменением продаж, и использовать эти знания, чтобы развивать рынок  и продажи для достижения прибыльности. Совместное участие в этом процессе маркетинга и финансов говорит о  том, что они могут работать вместе для достижения общей цели –получения прибыли через ценообразование. 

Таким образом, необходимо учитывать, требования к  формированию политики цен на научную  продукцию «Восход» с точки зрения маркетингового подхода. 

Ориентация на ощущаемую ценность товара: маркетинговый  подход к ценообразованию заключается  в том, что необходимо понимать цели использования товара потребителем и уметь оценить его полезность, а также делать упор преимущественно  не на затраты, а на ощущаемую ценность для покупателя. В организационном  плане это предполагает формирование целевых цен и технико-экономических  параметров продукции, которые доводятся  разработчиком в виде перспективного задания. Это будет осуществлять УФЭД совместно с СКУ. Кроме того, на этом этапе происходит выбор целевого сегмента базового рынка и позиции  относительно конкурентов (позиционирование) – это задача отдела маркетинга. В результате этого процедура  ценообразования предусматривает  стратегический анализ рыночной ситуации, ориентированный преимущественно  на внешнюю макросреду предприятия, и тактический, направленный в большей  степени на микросреду (в первую очередь на существующие конкурентные аналогии и целевых потребителей продукции). 

Понимание цены как функции учета затрат, ощущаемой  ценности товара и уровня цен конкурентов: цена в маркетинге понимается как  некая средневзвешенная трех компонентов: затрат на разработку и производство, действующих цен конкурентов  и ощущаемой потребителем ценности. Поэтому, с учетом специфики выпускаемой  продукции предприятии, необходимо использовать совокупность трех методов  ценообразования: на базе затрат, ориентированных  на спрос, нацеленных на конкуренцию. Цены на научно-техническую продукцию  могут быть:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.