На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Рыночная инфраструктура г. Бузулук

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
    Теоретические основы понятия «рыночная инфраструктура»………….4
      Понятие «рыночная инфраструктура»……………………………………4
1.2 Функции, элементы  рыночной инфраструктуры………………………...…5
2. Рыночная инфраструктура г.Бузулук………………………………………9
2.1 История становления и развития г.Бузулук………………………………9
2.2 Анализ рыночной инфраструктуры г.Бузулук………………………….12
Заключение………………………………………………………………………16
Список  использованных источников…………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Темой доклада является рыночная инфраструктура. Изучение данной темы очень актуально и важно на данном этапе развития рыночных отношений.
     Инфраструктура - неотъемлемая часть рынка, следовательно, ее изучение необходимо для становления  и стабильного развития и функционирования рыночных механизмов, для оптимизации действия различных законов рынка, обеспечивающих процесс товародвижения, удовлетворяющих потребности населения, регулирующих социальную сферу общества.
     При административно-плановой системе  хозяйствования подход к инфраструктуре сильно отличался от ее понимания в условиях рыночной экономики. В централизованной системе продукт распределялся вне зависимости от существования институтов, способствующих его продвижению от производителя к конечному потребителю. При переходе к рынку предприятиям приходится самостоятельно налаживать хозяйственный связи, обеспечивающие сбыт их продукции на рынке. Кроме того, изменилась и система расчетов между хозяйствующими субъектами рынка, что обусловило появление финансовых учреждений, являющихся элементами инфраструктуры.
     Изучение  инфраструктуры важно не только в  сфере производства, но касается социальной и культурной жизни общества. С  предоставлением большей свободы  действий гражданам появляются организации, обеспечивающие их самостоятельную деятельность, исходя из их собственных интересов. 
 
 

    Теоретические основы понятия «рыночная  инфраструктура»
      Понятие «рыночная инфраструктура»
     Известно, что рынок товаров и услуг  представляет собой единую систему  с определенной иерархией, взаимосвязями и пропорциями между отдельными секторами экономики. На рынке действуют общие экономические законы, имеет место общность главных категорий рынка, используются приемы и методы маркетинга. Рынок - система, обеспечивающая контакты множества контрагентов, где совершается огромное количество сделок, предметом купли-продажи которых являются многочисленные и разнообразные товары и услуги.
     Границы рынка в самом общем виде охватывают обмен, акты купли-продажи продукции  и услуг, и в массе своей представляют сложную систему, требующую затрат труда и соответствующего материально-технического обеспечения. Рынок должен располагать соответствующей инфраструктурой, от процесса ее функционирования и развития зависит создание конкурентной рыночной среды и активизация предпринимательской деятельности.
     Таким образом, одной из особенностей современного этапа развития страны является повышение  роли и совершенствование инфраструктуры.
Рассмотрим  понятие "инфраструктуры".
     В период плановой экономики сложилась диспропорция между развитием базисных отраслей и инфраструктурой из-за занижения роли инфраструктуры, недостаточных капиталовложений вследствие понимания ее как вторичного элемента по отношению к основному производству.
     При становлении любого типа экономики главенствующую роль выделяют производству, которые является основой для развития общества, поэтому первоначальным определяется рассмотрение именно производственной инфраструктуры.
     В начале своего развития до наступления  машинного способа производства, инфраструктура не выделялась в особенную функцию. В общей неразвитости производства удельный вес инфраструктуры был незначителен.
     Термин "инфраструктура" произошел от лат. - "infra" - ниже, под; structura" - строение, расположение. Несмотря на широкое  использование термина "инфраструктура" существуют различные трактовки понятия.
     Одна  группа авторов определяет инфраструктуру как всю систему обслуживания, видя функцию инфраструктуры в "предоставлении услуг производству и населению", в "обслуживании производства и населения"(Нуреев Р. М., Еремишин П. Г.).
     Другие  понимают под инфраструктурой только систему производственного обслуживания, видя ее назначение в "создании общих  условий производства", в "обеспечении  деятельности основного производства" (Борисов Е. Ф).
     Известна  и такая точка зрения, согласно которой инфраструктура составляет накопленное материальное богатство, как совокупность объектов и сооружений, "обеспечивающих необходимые материально-технические  условия для успешного функционирования предприятий промышленности, как часть национального богатства, которая... призвана обеспечить... беспрепятственное поле деятельности" (Бартнев С. А.).
     При рассмотрении вопроса о производственной инфраструктуре важно выделить то, что она не производит какой-либо продукт, лишь создает необходимые условия для его производства. 

     1.2 Функции, элементы рыночной инфраструктуры
     Инфраструктурные  элементы экономики являются лишь следствием своеобразной функций, возложенных  экономикой на инфраструктуру. Эти  функции с течением времени изменяются и все более обособляются от функций основного производства.
     Поэтому в определении производственной инфраструктуры первичным признаком  должны выступать ее функции, состоящие  в обеспечении производства.
     Функциональной  спецификой производственной инфраструктуры является, во-первых, то, что затрачиваемый труд в отраслях производственной инфраструктуры является производительным, он увеличивает стоимость национального дохода.
     В отраслях инфраструктуры создается  продукт в новой материально-вещественной форме.          Невозможно резервировать или складировать продукцию отраслей инфраструктуры, т.к. она проявляется в форме процесса перемещения, хранения, передачи информации. Нельзя характеризовать производственную инфраструктуру как вспомогательную и тем более второстепенную сферу.
     Функционирование  инфраструктуры носит двойной характер: с одной стороны - обслуживание материального  производства, с другой - воспроизводство  трудовых ресурсов, самого человека, т.е. фактора который также непосредственно участвует в производстве.
     Рыночная  инфраструктура представляет услуги, связанные с четырьмя основными  функциями:
- снижение  степени риска благодаря различным  видам страхования, аудиторской  деятельности, консалтинговым, сертификационным  услугам; 
- ускорение  оборачиваемости оборотных средств  за счет факторинга, брокерских  и маклерских услуг, качественной  и быстрой контрактной подборки  работников и подрядчиков, применения  усовершенствованных специальных  средств связи. Одним из важных  факторов, оказывающих решающее воздействие на скорость оборота средств, является быстрая и бесперебойная работа банковской системы по приему, переводу и выдаче платежей различных экономических субъектов;
- развитие  предприятий за счет расширения  деятельности аренды и лизинга, эмиссии ценных бумаг, профессиональной подготовки и переподготовки работников в сфере менеджмента, инжиниринга; дальнейшего роста мелких и средних предприятий.
- содействие  маркетингу по доведению товаров  и услуг до потребителей с  применением рекламы и других средств продвижения, использование прикладных исследовательских работ по изучению спроса потребителей, емкости конкретных рынков.
     Рыночная  инфраструктура является неотъемлемой частью развитой рыночной экономики, во многом определяющей ее воспроизводственные и конкурентные возможности. Кроме того, это сфера трудоемкого приложения сложного и высококвалифицированного труда, которая имеет большое значение для создания рабочих мест и обеспечения рациональной занятости населения.
     Экономическое назначение рыночной инфраструктуры состоит в том, чтобы снабдить рыночно функционирующую часть национального хозяйства рыночными сигналами, необходимыми для успешной работы относительно изолированных субъектов рынка. Исполняя эту функцию, рыночная инфраструктура частично выполняет координирующую роль, которая ранее была свойственна народнохозяйственному планированию.
     Политическое  назначение рыночной инфраструктуры заключается  в создании стабильно функционирующего хозяйственного комплекса, чутко реагирующего на косвенные управляющие воздействия со стороны государственных учреждений.
     Социальное  назначение рыночной инфраструктуры выражается в расширении возможностей занятости  населения и свободного выбора каждым членом общества подходящего ему  места в системе общественного разделения труда. Специфика работы посреднических предприятий, выполняющих разного рода услуги, состоит в том, что для занятия ими требуются не только глубокие знания и профессионализм, но и творческий подход.
     Многие  предприятия совмещают деятельность, относимую к услугам рыночной инфраструктуры, с производством товаров и оказанием массовых услуг. Поэтому к объектам рыночной инфраструктуры могут быть отнесены все те предприятия, которые выполняют какую - либо функцию рыночной инфраструктуры. В условиях рынка потребность в различных услугах, обеспечивающих совершение каждой сделки, очень велика. Рыночная инфраструктура - это система, создающая условия для свободного обмена ресурсов - финансовых, трудовых, товарных, сырьевых, информационных, технологических, интеллектуальных.
     Для своевременного и полноценного развития сферы инфраструктурного комплекса, на наш взгляд, должна быть выработана программа действий по следующим  направлениям:
- создание  благоприятных условий для конкуренции  предприятий; 
- стимулирование предприятий для решения основных задач экономического роста и безусловное выполнение возложенных на них функций;
- привлечение  иностранных инвестиций для приоритетного  развития объектов рыночной инфраструктуры;
- решение  проблем получения образования с учетом требований рынка, обеспечивающего право и возможности работать по специальностям, в которых нуждаются объекты рыночной инфраструктуры.
рынок экономика товарооборот
     Элементами инфраструктуры являются:
1 Кредитная  система государства
2 Организация банковской системы
3 Страховая  деятельность
4 Биржи
5 Рекламные  агентства
6 Предприятия  торговли
7 Оптовая  торговля 

     2. Рыночная инфраструктура г.Бузулук
     2.1 История становления и развития г.Бузулук 

     Бузулук — город в Оренбургской области  России. В городе находится административный центр Бузулукского муниципального района, причём город Бузулук входит в самостоятельное муниципальное образование в составе Оренбургской области — городской округ Бузулук.
     Город расположен на реках Самара, Бузулук  и Домашка, в 246 км от Оренбурга, и в 176 км от Самары.
     В 15 км к северу от города расположен Бузулукский бор.
     В 40 км от города находится Тоцкий полигон, где 14 сентября 1954 были проведены учения с использованием ядерного оружия.
     Бузулук прославленный город с интересной 270-летней историей. Впервые название Бузулук появилось на карте Московии, изданной в Англии, в 1562 году. Им обозначались Бузулукский бор, река Бузулук и поселение на ней. Предположительно данное поселение появилось в 13-м веке.
     Название  «Бузулук» трактуется неоднозначно. Известны несколько версий:
     В древнетюркском племени «бузу» или  «базу» при добавлении «лук» означало «бунтарный», «мятежный».
     В более позднем переводе с тюркского  «Бузулук» ближе к «целине», «степи».
     В переводе с татарского Бузулук – ледяной.
     Основан Бузулук в 1736 году как одна из десяти крепостей Самарской укреплённой  линии.
     Через несколько десятилетий с момента  основания крепости Оренбургские степи  были охвачены восстанием крестьян под  предводительством Емельяна Ивановича Пугачёва. Побывали пугачёвцы и в Бузулуке. Крепость была сдана им без боя, практически, присоединилась к восставшим и этим оправдала одно из своих названий тюркского происхождения – «бунтарная», «мятежная».
     В 1781 году по Указу Екатерины  Второй Бузулуку был присвоен статус города. Он стал уездным центром, которому подчинялись территории бузулукского, курманаевского и грачёвского районов.    В 1782 году Екатерина Вторая утвердила герб города: в верхней части куница, в нижней – серебряный олень, гордо стоящий и в современном гербе города, и на нашем юбилейном логотипе.
     В конце 19-начале 20 века в жизни Бузулука и бузулучан начались заметные перемены. Толчком к ним стало открытие в 1877 году Самара – Оренбургской железной дороги. В городе появились: электростанция, водокачка, водопровод, водоразборная башня, ещё один символ Бузулука наших дней. К услугам бузулучан были созданы и открыты: почта, первая публичная земская библиотека, земская аптека, женская гимназия (здание педучилища), мужское реальное училище (здание школы № 6).
     В городе развивались промышленность, банковское и торговое дела. Бузулукские  купцы, 3 базара и 2 ярмарки были известны далеко за пределами уезда. Основным товаром была пшеница.
     Сегодня город называют «нефтяной столицей Западного Оренбуржья», в конце 19 века его прозывали «купеческим».
     Бузулук и бузулучане приняли участие  практически во всех крупных исторических событиях 20 века
     В октябре 1905 году рабочие станции  Бузулук примкнули к всероссийской  политической забастовке.
     В гражданскую войну в городе побывали войска атамана Дутова, передовые  отряды адмирала Колчака, приняла присягу  на верность Родине Чапаевская дивизия.
     В суровые годы Великой Отечественной  войны в Бузулуке было сформировано и отправлено на фронт 3 отечественные дивизии, польская армия генерала Владислава Андерса, отдельный чехословацкий батальон под командованием Людвига Свободы.
     На  старом городском кладбище, рядом  с братскими могилами советских  солдат, покоятся в братских могилах  чехословацкие и польские воины. За последние годы неоднократно Бузулук посещали поляки, возродились к нам и визиты чехов. В мае текущего года в Чехию была приглашена делегация из 4-х бузулучан. После обсуждений ими стали ветеран Великой Отечественной войны, участвовавший в освобождении Чехословакии, директор бузулукского краеведческого музея, хранящий материалы о пребывании чехов и словаков в Бузулуке, директор МУП КХ «Благоустройство», содержащий чехословацкие захоронения в надлежащем порядке и дочь чешского воина.       Кстати, Бузулук – первый в истории СССР город, награждённый иностранным орденом – чехословацкой Красной Звездой.
     В годы войны около 30 тысяч наших  земляков ушли на фронт, одна треть  из них, более 11 тысяч 200 человек, с войны  не вернулись.
     В их честь и в память об их детях, внуках, правнуках, прошедших через Афганистан, Чечню, через другие локальные войны и вооружённые конфликты, в городе основан мемориал воинской славы. Начата капитальная реконструкция парка около Вечного огня.
     5 эвакогоспиталей располагались  на территории Бузулука в годы войны, 5 промышленных предприятий были в него эвакуированы из захваченных врагом территорий. Все они давали продукцию фронту.
     За  огромный вклад в дело Победы, многочисленные трудовые достижения и в честь 250-летия  со дня основания Бузулук был удостоен высокой награды – ордена «Знак Почёта».
     По  окончании войны все предприятия  города были перепрофилированы. Бузулук  стал известен, как город машиностроителей, работников лёгкой и пищевой промышленности.
     В 50-е годы началось изучение бузулукских перспективных нефтяных месторождений, в 60-е – их разработка.
     Нефтяная  отрасль развивалась быстрыми темпами. В 1973 году бузулукская нефть по магистральному нефтепроводу «Дружба» вышла на международную  арену.
     Вместе  с нефтяной отраслью рос и развивался город: появились микрорайоны, медсанчасть, в настоящее время городская больница № 1, Д/К «Юбилейный», 3-я и 7-я, сейчас гимназия №1, школы, один из лучших в России водно – спортивных комплексов.
     Город сумел преодолеть сложный период перестройки, из режима стагнации войти в режим развития. 

     2.2 Анализ рыночной  инфраструктуры г.Бузулук 

     Бузулук сегодня – промышленный город  с хорошо развитой инфраструктурой. На его территории осуществляют деятельность около 1400 предприятий, из них более 50 – средние и крупные. Экономика города развивается динамично. За последние шесть лет объём промышленного производства вырос в пять раз. Фактически город выполнил задание Президента РФ об удвоении ВВП.
     Определённое  место в инфраструктуре города занимает малое предпринимательство. В основном, оно развивается в сфере торговли, общественного питания, предоставления населению транспортных услуг, выполнения подрядных строительных работ.
     Бюджет  города стал в последние годы выполняться в своей доходной части. В 2010 году он выполнен на 100,3%.
     Город несколько последних лет входит в Оренбургской области в число  лидеров по темпам развития.
     В прошлом году Бузулуку за успехи в социально – экономическом развитии вручен диплом за первое место в номинации «Лучшее муниципальное образование Оренбургской области». Бузулучане преподнесли родному городу к юбилею ещё один значимый подарок. Благодаря совместным усилиям всех жителей города, Бузулук вошёл в тройку лучших городов Приволжского федерального округа.
     В городе один из самых низких уровней безработицы – 0,5 %.
     Сегодня в Бузулуке проживает более 87200 человек. Женщин примерно на 7000 больше, чем мужчин, около 55000 человек – люди трудоспособного  возраста, средний возраст бузулучан  – 36,8 лет.
     К услугам жителей города 12 общеобразовательных школ, гимназия, 2 специализированные школы, коррекционные, школа рабочей молодёжи, центр внешкольного развития, станция юных техников, эколого-биологический центр психолога - диагностический центр, 3 ПУ, 8 СУЗов, БГТИ 18 учреждений здравоохранения, освоивших за последний период несколько новых для Бузулука методик лечения болезней. Многим бузулучанам необязательно теперь ехать в Оренбург, можно бороться с недугами на месте.
     В Бузулуке 9 библиотек, муниципальные  учреждения «Дом культуры «Машиностроитель», «Дом культуры «Юбилейный», 2 школы искусств, 2 кинотеатра.
     Хорошими  темпами развивается спортивная деятельность бузулучан. Этому факту  способствует наличие 3 стадионов, 14 спортивных залов, 4 спортивно-оздоровительных комплексов. Город  гордится водно-спортивным комплексом, современным спортивным комплексом «Олимпиец» и тем, что Бузулук стал местом проведения многих соревнований областного и российского уровней.
      Бузулук развивается, строится, участвует в  ряде федеральных программ. К объектам, строящимся с привлечением федеральных денег, относятся центр санэпиднадзора, онкоцентр, станция обезжелезивания, с введением которой в эксплуатацию город решит одну из самых своих больных проблем – вода станет чистой.
     В области водоканализационного хозяйства  в городе много положительных перемен. Бузулучане стали получать достаточное количество воды, введена в эксплуатацию накопительная ёмкость на 6 тыс. кубов – первая очередь станции обезжелезивания. Планово ведутся работы по замене устаревших трубопроводов на новые - пластиковые.
     За  предыдущие годы большие проблемы накопились в городе в области жилищно  – коммунального хозяйства. Постепенно они решаются. В настоящее время  Бузулук активно проводит реформу  ЖКХ.
     Разработана и реализуется программа электроснабжения в тепловом хозяйстве города. Установлены счётчики учёта газа и воды, снижения затрат на электроэнергию путём установки более экономного насосного оборудования. Многие котельные переведены на автоматический режим управления. Город  вышел на серьёзные объёмы капитального ремонта трасс. Ежегодно заменяются 7 – 10% устаревших и изношенных сетей.
     В городе работает собственная городская  программа ипотечного жилья. Согласно ей поддержку оказывают семьям бюджетников, жителям ветхих и аварийных домов, молодым семьям. Построено 6 многоквартирных ипотечных домов. Около 500 семей стали счастливыми новосёлами. Новое строительство ипотечного дома ведётся на улице Гая.
     В этом году город приступает к строительству  социального жилья для малоимущих. Такой дом строится в 7-м микрорайоне.
     Следует особо подчеркнуть, город застраивается  и благоустраивается не хаотично, разработан генеральный план развития Бузулука.   Городская политика нацелена на то, чтобы внимание уделялось всем слоям бузулучан. Для поддержки детей из семей социального риска открыт приют, большую помощь оказывает им центр помощи семье и детям. Социальная гостиница помогает тем, кто брошен на произвол судьбы родственниками и оказался в рядах людей без определённого места жительства. Социальная столовая – малообеспеченным слоям населения.
     Бузулук заботится о своих жителях и заслуживает того, чтобы они заботились о нём. Большая часть бузулучан это осознала. В Бузулуке стало намного чище, уютнее. Люди стали убирать и благоустраивать территорию вокруг своего места пребывания.
     За  последние годы прошли значимые реконструкции  в ряде мест общего пользования.         
     Реконструированы  три парковые зоны, капитально отремонтированы 26 километров дорого, 200 км тротуаров  и пешеходных тропинок, оборудованы  контейнерные площадки для мусора, обновлено дорожно-знаковое хозяйство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В современных условиях неотъемлемой составляющей развития любого рынка является развитие рыночной инфраструктуры.
     Инфраструктура  призвана решать множество проблем  как экономических так и социальных:
     - снижение степени риска благодаря  различным видам страхования,  аудиторской деятельности, консалтинговым, сертификационным услугам; 
     - ускорение оборачиваемости оборотных  средств за счет факторинга, брокерских  и маклерских услуг, качественной и быстрой контрактной подборки работников и подрядчиков, применения усовершенствованных специальных средств связи.
- развитие  предприятий за счет расширения  деятельности аренды и лизинга,  эмиссии ценных бумаг, профессиональной  подготовки и переподготовки работников в сфере менеджмента, инжиниринга; дальнейшего роста мелких и средних предприятий.
- содействие  маркетингу по доведению товаров  и услуг до потребителей с  применением рекламы и других  средств продвижения, использование  прикладных исследовательских работ по изучению спроса потребителей, емкости конкретных рынков.
     Элементами  рыночной инфраструктуры являются Кредитная система государства, организация банковской системы, страховая деятельность, биржи, рекламные агентства, предприятия торговли, оптовая торговля.
     Бузулук сегодня – промышленный город  с хорошо развитой инфраструктурой. На его территории осуществляют деятельность около 1400 предприятий, из них более 50 – средние и крупные. Экономика  города развивается динамично. За последние  шесть лет объём промышленного производства вырос в пять раз. Фактически город выполнил задание Президента РФ об удвоении ВВП.
     Определённое  место в инфраструктуре города занимает малое предпринимательство. В основном, оно развивается в сфере торговли, общественного питания, предоставления населению транспортных услуг, выполнения подрядных строительных работ.
     На  данном этапе рыночная структура  г.Бузулук стабильно развивается. За последние годы было много сделано  в этом направлении. Власти города создают  для этого все условия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

1.Ермишин. П.Г. Основы экономической теории: Курс лекций. "МГТУ" М. 1999.
2. Инфраструктура и интенсификация производства. М.:Наука, 1998 г.
3. Экономическая теория на пороге XXI века. Под ред. Ю.М. Осипова и др. М" 1998.
4. Улюкаев А., Российские реформы и создание предпосылок для перехода к экономическому росту // "Вопросы экономики", 2000, №2
5. http://www.gorod-buzuluk.ru/index.php  -  город Бузулук.ру


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.