На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Факторы и предупреждение отклоняющегося поведения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение

 
Поведение человека есть результат взаимодействия его внутренней природы и внешних  «раздражителей», в качестве которых могут выступать как другие индивиды, так и различная опосредованная информация, затрагивающая интересы человека. Для общества небезразлично, какими средствами, методами и действиями пользуется человек, чтобы достичь своих целей. Поведение может быть названо адаптивным, если посредством его получен целесообразный, полезный результат, если составляющие поведение поступки и действия соответствуют установившимся в данном обществе нормам. Каждый народ и общество на определенном этапе своего развития выбирает свою систему духовных, нравственных и иных ценностей, которые они считают нормой, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали. Не усвоив и не приняв совокупности норм, человек не может функционировать как полноценный член общества.
Освоение социокультурной нормы происходит в процессе социализации. В периоды социальных кризисов, разрушения социальных механизмов прежние формы социализации становятся несостоятельными, институты социализации отличаются рассогласованностью и множественностью. Самое основное – трансформируется и размывается ценностно-нормативная система социальных отношений – основа социальных процессов.
В любом  социальном обществе всегда существуют социальные нормы принятые в данном обществе, то есть по которым живет это общество. Отклонение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Девиантное поведение, является одной из наиболее важных проблем. Оно всегда было, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. И как бы мы не хотели от этого избавиться, всегда будут существовать люди, называемые девиантами, то есть, которые не могут или не хотят жить по правилам и нормам. Однако разные социальные общества отличаются друг от друга степенью социального отклонения, я имею в виду, что может быть разное количество индивидов попадающих под определение «девианты». Также может быть разная степень самой девиантности, средний уровень отклонения от социальных норм одного общества может отличаться от другого.
Каждому человеку свойственно отклоняться  от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Отклонение в поведении является естественным условием развития человека, и в этом заключается актуальность его изучения.
 

1. Отклоняющееся поведение

1.1 Понятие отклоняющегося поведения

 
К сожалению, не существует такого общества, в котором  все его члены вели бы себя в  соответствии с общими нормативными требованиями. Термин «социальное отклонение» означает поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Социальные отклонения могут принимать самые разные формы: преступники, отшельники, гении, аскеты, святые и т.д..
Во все времена общество пыталось подавлять, устранять нежелательные формы человеческой жизнедеятельности их носителей. Методы и средства определялись социально-экономическими отношениями, общественным сознанием, интересами правящей элиты. Проблемы социального «зла» всегда привлекали интерес ученых.
Один  индивид может иметь отклонения в социальном поведении, другой в  личностной организации, третий и в  социальной сфере, и в личностной организации. Социологов интересуют, прежде всего, культурные отклонения, то есть отклонения данной социальной общности от норм культуры.
Социальные  отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной  стороны, представляют угрозу стабильности общества-с другой поддерживают эту  стабильность. Успешное функционирование социальных структур можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение членов общества. Каждый должен знать, какого поведения он может ожидать от окружающих его людей и какого поведения другие члены общества ожидают от него самого.
Социальные  отклонения могут происходить в  сфере индивидуального поведения, они представляют собой поступки конкретных людей, запрещаемые общественными  нормами. Вместе с этим в каждом обществе много отклоняющихся субкультур, нормы которых осуждаются общепринятой, доминирующей моралью общества. Такие отклонения определяются как групповые.

1.2 Норма и отклонение от нее

Отклоняющееся поведение всегда оценивается с  точки зрения культуры, принятой в  данном обществе. Эта оценка заключается  в том, что одни отклонения осуждаются, а другие одобряются. Например, странствующий монах в одном обществе считается святым, а в другом-никчемным бездельником. Нас первую очередь интересуют причины негативного поведения.
Отклоняющееся поведения приобрело в последние годы массовый характер и поставило проблемы в центр внимания социологов, психологов, медиков, криминологов. Сейчас усиливаются негативные поведения как-насильственная и корыстная преступность, алкоголизация и наркотизация населения, аморальность.
Объяснить причины, условия и факторы, порождающие эти социальные явления, стало насущной проблемой. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд функциональных вопросов, среди которых вопрос о сущности категории «социальная норма» и об отклонениях от нее. В стабильно функционирующем обществе ответ на этот вопрос более или менее ясен.
Социальная  норма находит свою поддержку  и воплощение в законах, традициях, обычаях, то есть во всем том, что стало  привычкой, вошло в быт, в образ  жизни большинства, поддерживается общественным мнением, играет роль «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений.
В кризисные  моменты скачкообразного развития государства невиданный импульс  получает развитие преступности. Например, результаты социологического исследования показали, что некоторые люди совершали противоправные действия, но в целом оценивают это как аморальное. 
 

2. Классификация видов отклоняющегося поведения

2.1. Проблема классификации  поведенческих расстройств

 
Одной из форм научного анализа психологической реальности является классификация ее проявлений. Многочисленные попытки исследователей систематизировать поведенческие отклонения пока еще не привели к созданию единой классификации. Трудности можно объяснить несколькими обстоятельствами.
Основная  причина заключается в междисциплинарном характере проблемы поведенческих девиаций. Поскольку термин «девиантное (отклоняющееся) поведение» используется в разных науках в различных значениях, постольку существуют и многообразные классификации поведенческих отклонений.
Среди других причин, объясняющих существование  проблемы, можно назвать чрезвычайное многообразие форм человеческого поведения  и неопределенность самого понятия  «норма». Все это существенно  затрудняет как выделение общих  критериев, так и создание единой классификации различных видов отклоняющегося поведения.  
В то же время систематизации существуют и  широко используются в рамках отдельных дисциплин. Условно можно выделить три подхода к проблеме поведенческих отклонений: социально-правовой, клинический и психологический.
В рамках социально- правового подхода в  сваю очередь выделяются социологическое  и правовое направления.
Социология  рассматривает поведенческие девиации как социальные, которые группируются по нескольким направлениям:
А) в  зависимости от масштаба выделяют массовые и индивидуальные отклонения;
Б) по значению последствий-негативные (вызывающие вредные  последствия и создающие опасность) и позитивные;
 В)  по субъекту-отклонения конкретных  лиц, неформальных групп, официальных  структур, условных социальных групп;
Г) по объекту-экономические, бытовые, имущественные нарушения  и другие;
Д) по длительности-единовременные и длительные;
Е) по типу нарушаемой нормы-преступность, пьянство, наркотизм, самоубийства, проституция, хулиганство, коррупция, терроризм, расизм, геноцид, и т.д.
В праве  под отклоняющимся поведением понимается все, что противоречит принятым в  настоящее время нормам и законам. Ведущим критерием правовой оценки действий индивида является мера их общественной опасности. По характеру и степени общественной опасности их делят на преступления, административные и гражданско-правовые деликты, дисциплинарные проступки.
Преступления  в свою очередь, в зависимости  от степени общественной опасности  подразделяются на следующие критерии: небольшой тяжести; тяжкие преступления; особо тяжкие.
По характеру  действий преступления делятся так  же на: преступления против личности, против экономики, против гос. службы, против мира и безопасности человека. Таким  образом, Уголовный и Гражданский  кодексы являются классификациями различных форм отклоняющегося поведения с правовой точки зрения.
Время рождает все новые формы правовых отклонений, например рэкет, организованную преступность, финансовые пирамиды, хакерство. Это в свою очередь, вызывает необходимость внесения постоянных изменений в законодательство.
Рассмотренные классификации можно дополнить  педагогическим подходом к поведенческим  девиациям. Понятие «отклоняющегося  поведения» зачастую отождествляется  с понятием «дезадаптация». В свете  основных педагогических задач воспитания и обучение учащихся отклоняющееся поведение школьника может носить характер как школьный, так и социальной дезадаптации.
В структуру  школьной дезадаптаци наряду с такими ее проявлениями, как неуспеваемость, нарушение взаимоотношений со сверстниками, эмоциональные нарушения, входят и поведенческие отклонения.
Опыт  сотрудничества с педагогами позволяет  говорить о наиболее распространенных поведенческих отклонениях сочетающихся со школьной дезадаптацией. Это дисциплинарные нарушения, прогулы, агрессивное поведение, курение, хулиганство, воровство, ложь.
Признаками  более масштабной-социальной дезадаптации в школьном возрасте могут выступать: регулярное употребление пситхотропных  веществ (алкоголь, наркотики), сексуальные  девиации, проституция, бродяжничество, совершение преступлений.
Еще более  запутан вопрос о видах отклоняющегося поведения в раннем и дошкольном возрасте. Можно ли вообще говорить о девиантном поведении на этом «несамостоятельном»  этапе развития личности? Тем не менее педагоги и родители довольно часто сталкиваются с такими негативными проявлениями у маленьких детей, как вредные привычки (сосание пальца, кусание ногтей), отказ от еды, непослушание, агрессивное поведение, мастурбация и т. д..
К сожалению, в обществе преобладает отношение к отклоняющемося поведению как к нездоровому.
В научной  литературе по вопросам девиантного  поведения так же господствует подход как наиболее разработанный и  более привычный. В то же время  известно, что воздействовать на поведение  личности можно только психологически-воздействуя на саму личность. Очевидно, что специалист должен четко дифферинцировать два ведущих подхода к проблеме поведенческих отклонений-психологический и клинический. 

2.2 Психологическая  классификация видов  отклоняющегося поведения

 
Психологический подход основан на выделении социально-психологических  различий отдельных видов отклоняющегося поведения личности. Психологические  классификации выстраиваются на основе следующих критериев:
- вид  нарушаемой нормы;
-психологические цели поведения и его мотивации;
- результаты  данного поведения и ущерб  им причиненный;
- индивидуально-стилевые  харктеристики.
В рамках психологического подхода используются различные типологии отклоняющегося поведения.
Один  из наиболее полных и интересных вариантов систематизации видов отклоняющегося поведения личности , принадлежит Ц.П. Короленко и Т.А. Донских. Авторы делят все поведенческие девиации на две группы: нестандартное и деструктивное поведение. Нестандартное поведение может иметь форму нового мышления, новых идей, а так же действий, выходящих за рамки социальных стереотипов поведения. Примером нестандартного поведения может быть деятельность новаторов, революционеров, оппозиционеров, первооткрывателей в какой-либо сфере знания.
Типология деструктивного поведения выстраивается в соответствии с его целями. В одном случае это внешнедеструктивные цели, направленные на нарушения социальных норм и соответственно внешнедеструктивное поведение. Во втором случае-внутридеструктивные цели, направленные на дезинтеграцию самой личности, ее регресс и внутридеструктивное поведение.
Внешнедеструктивное поведение, в свою очередь, делятся  на аддиктивное и антисоциальное. Аддиктивное поведение предполагает использование каких-либо веществ  или специфической  активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций. Антисоциальное поведение заключается в действиях, нарушающих существующие законы и права других людей в форме противоправного, аморально-безнравственного поведения.
В группе внутридеструктивного поведения Ц.П. Короленко и Т.А. Донских выделяют: суицидное, конформистское, нарциссическое, фанатическое и аутическое поведение.
Все перечисленные  формы деструктивного поведения  отвечают, таким критериям девиантности, как ухудшение качества жизни, снижение критичности к своему поведению, когнитивные искажения (восприятия и понимания происходящего), снижения самооценки и эмоциональные нарушения.
В соответствии с перечисленными критериями выделим  три группы отклоняющегося поведения: антосоциальное (делинквентное), асоциальное (аморальное), аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.
Антисоциальное (делинквентное) поведение-поведение  противоречащее правовым нормам, угрожающее социальному порядку и благополучию окружаюжих людей. Оно включает любые действия или бездействия, запрещенные законодательством.
У взрослых людей (старше 18 лет) такое поведение  проявляется в форме правонарушений, влекущих за собой уголовную ответственность  или гражданскую и соответствующее  наказание. У подростков (от 13 лет) преобладают такие виды делинквентного поведения как: хулиганство, кража, грабежи, вандализм, насилие. В детском возрасте (от 5 до 12 лет) распространены такие формы насилия как насилие по отношению к младшим детям, сверстникам, жестокое обращение с животными, воровство, мелкое хулиганство, поджоги.
Асоциальное поведение-это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может  проявляться как агрессивное  поведение, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенство.
В подростковом возрасте наиболее распространены уходы  из дома, бродяжничество, школьные прогулы  или отказ от обучения, граффити, сленг, татуировки.
У детей  чаще встречаются побеги из дома, бродяжничество, злословие, ложь, воровство, вымогательство или попрошайничество.
Границы асоциального поведения особенно изменчивы, поскольку оно более других поведенческих  девиаций находится под влиянием культуры и времени.
Аутодеструктивное (саморазрушительное)-поведение, отклоняющееся  от медицинских и психологических  норм, угрожающее целостности и развитию самой личности. Саморазрушительное поведение в современном мире выступает в следующих основных формах: суицидальное поведение, пищевая или химическая зависимость, фанатическое поведение, аутическое поведение, деятельность с выраженным риском для жизни.
Спецификой  аутодеструктивного поведения в  подростковом возрасте является его опосредованность групповым ценностям. Группа, в которую включен подросток, может порождать следующие формы аутодеструкции: наркозависимое поведение, самопорезы, компьютерную зависимость, реже- суицидальное поведение.
В детском  возрасте имеют место курение и токсикомания, но в целом для данного возраста периода аутодеструкция малохарактерна.
Выделение отдельных видов отклоняющегося поведения и их систематизация по схожим признакам являются условными, хотя и оправданными в целях научного анализа. В реальной жизни отдельные формы нередко сочетаются или пересекаются, а каждый конкретный случай отклоняющего поведения оказывается индивидуально окрашенным и неповторимым.

2.3 Медицинская классификация  поведенческих расстройств

Можно заметить, что некоторые виды отклоняющегося поведения могут переходить с крайней границы нормы в болезнь и становиться предметом изучения медицины. Так, например эпизодическое употребление наркотиков в медицинских целях может приобрести форму злоупотребления и развития в болезненное пристрастие (наркоманию). Специалисты немедицинских профессий не должны выходить за рамки своей компетентности и заниматься патологическими формами без участия врачей.
Как отмечалось выше, болезненные расстройства, в  том числе поведенческие, перечислены и описаны в классификации болезней. Поэтому все, кто профессионально занимается отклоняющимся поведением, по меньшей мере должны иметь общее представление о видах поведения, регулируемых медицинскими нормами.
Медицинская классификация поведенческих расстройств основана на психопоталагических и возрастных критериях. В соответствии с ними выделяются поведенческие нарушения, сообразные медицинским диагностическим критериям, т.е. достигающие уровни болезни. Международная классификация болезней (МКБ-10) в разделе «Классификация психических и поведенческих расстройств» называет следующие поведенческие расстройства (для взрослого возраста):
- психические  и поведенческие расстройства  вследствие употребления псиоактивных  веществ (алкоголя, опиоидов, каннабиноидов,  седативных и снотворных веществ, кокаина, стимуляторов, включая кофеин, галлюциогенов, табака, летучих растворителей);
- поведенческие  синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими (расстройства приема пищи; расстройство сна; половая дисфункция; злоупотребление веществами, не вызывающими зависимость, например стероиды, витамины);
- расстройство  привычек и влечений (патологическая  склонность к азартным играм; патологические поджоги-пиромания; патологическое воровство-клептомания; выдергивание волос-трихотиломания; и другие расстройства привычек и влечений);
- расстройства  сексуального предпочтения (фетишизм; фетишистский трансвестизм; множественные  расстройства сексуального предпочтения). Заметим, что в данной редакции гомосексуализм отсутствует.
 

3. Факторы и предупреждение отклоняющегося поведения

3.1 Провоцирующие факторы

 
К сожалению, число факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения, с каждым годом увеличивается. Соответственно, растет и количество детей и подростков девиантного поведения.
Л.С.Выготский  для определения «трудного» ребенка  использовал термин «уклонение развития», и определял природу «уклонения»  поведения и развития факторами биологического и социального ряда:
    Дети отклоняющегося поведения, относящиеся к группе биологического риска – это дети с клиническими нарушениями (недостатки в формировании отдельных психологических функций вследствие нарушений со стороны ЦНС, ЗПР, астения, физиологические или анатомические особенности организма ребенка) и дети с отклоняющимся типом развития. Сюда относятся отклонения, выражающиеся в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях (гиперактивность, акцентуация характера), повышающих возбудимость нервной системы и обуславливающие неадекватные реакции индивида.
    Можно также выделить целый комплекс факторов социального ряда, которые приводят к недоразвитию социальных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мотивов личности, слабой социальной рефлексии, трудностям в овладении социальными ролями:
      соматическая ослабленность ребенка;
      нарушения эмоционально-волевой сферы;
      социальная запущенность;
      длительная психическая депривация.
Порой социальные факторы и, прежде всего, условия семейного воспитания, играют решающую роль в возникновении отклонений поведения у детей и юношества.
Исследования  агрессивного поведения детей четко  фиксируют его связь с особенностями  воспитательной идеологии в родительской семье. По данным американских психологов, подростки – выходцы из внешне благополучных семей, оказавшиеся в исправительных учреждениях, как правило, имели отцов, поощряющих в своих детях агрессию к сверстникам. В другом исследовании отмечено, что подростки с отклоняющимся поведением гораздо чаще правопослушных детей имели в прошлом судимых родителей.
Неправильный  выбор методов наказания и  поощрения в семье может спровоцировать отклонения в поведении в ответ, например, на неудовлетворение его  насущных потребностей. Непедагогичные воспитательные принципы родителей могут сформировать личность ребенка, привыкшего к ощущению своей власти в семье и переносящего эту установку на сверстников. Привычка ребенка добиваться своей цели любой ценой, сформированная в отношениях с родителями, может в среде ровесников реализоваться в насильственной форме.
Если  негативные поступки школьника есть результат ошибок семейного воспитания, необходимо заниматься коррекцией поведения  ребенка совместно с ними. Порой  агрессивность подростка объясняется тем, что он не может правильно обработать информацию о намерениях другого человека и приходит к поспешным выводам о его враждебности. В подростковом возрасте часто проявляют агрессивность те, кто не может добиться успеха и признания в референтной группе.
Выделяют  также особые группы суицидального  риска - «опекаемых», «отвергаемых»  и «опекаемых-отвергаемых». Подростки  первой группы живут в благополучных  семьях, но настолько отгорожены от проблем внешнего мира, что оказываются  беспомощными перед любыми травмирующими ситуациями. «Отвергаемые», наоборот, живут в асоциальной и аморальной обстановке постоянного проявления неуважения друг к другу, ссор, невнимания, остро нуждаются в эмоциональной теплоте, понимании, защите со стороны взрослых. В третьей группе при внешнем благополучии, воспитании по типу гиперопеки, во внутрисемейных отношениях наблюдается эмоциональная депривация, неприятие проблем ребенка.
Формированию  отклоняющегося поведения ребенка  в значительной степени способствуют различные стрессовые ситуации в его жизни. Это могут быть:
    Смерть любимого человека: девиация как протест на потерю значимого лица.
    Рождение нового ребенка и переключение внимания родителей на малыша: девиация на ревность.
    Различные формы насилия к ребенку в семье (унижение, словесные оскорбления, пренебрежение к его нуждам и потребностям): девиация как компенсаторный механизм, как ответная форма насилия.
    Ребенок – жертва сексуального насилия: этиология та же.
Отсутствие  любви в семейной жизни ребенка, отсутствие дружественных связей в среде сверстников, холодное пренебрежение со стороны взрослых в целом – все это создает невыносимые условия жизни маленького человека. То, что мы называем отклонениями в поведении, есть продукт поломанных социальных отношений с миром. В данном случае отклоняющееся поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они оказались. Анализируя поведение такого плана, можно явственно обнаружить «крик о помощи»: ребенок своим поведением привлекает наше внимание, он искусственно фокусирует на себе нашу активность, чтобы быть в центре отношений, он заявляет о существовании своего отдельного «Я», не признаваемого окружающими. В связи с этим следует заметить, что в целом, термины «трудный», «девиантный», направленные в адрес такого ребенка, не соответствуют современным требованиям гуманизации образования и не раскрывают всей сущности проблемы. Исходя из понимания проблемы поведения как осложненного множеством факторов, более точным будет определение «осложненное поведение». Именно феномен осложненного поведения должен стать объектом педагогического внимания, чтобы понять, в первую очередь, что именно порождает такое поведение ребенка. Не зная о причинах, а иногда и не желая их узнавать, всю вину педагоги перекладывают на ребенка, и с него требуют того, чего он не в состоянии выполнить, т.к. «не знает», «не может», «не слышал», «не видел», «не научили», «не показали», «не приучили».
Осложненное поведение рождается не только как  итоговый результат истории жизни ребенка или его воспитания, оно в ситуативном проявлении присуще детям в сложных драматических ситуациях, когда дети не способны разрешить их. А так как у детей маленький жизненный опыт, то осложненное поведение отличает почти всех детей при определенных обстоятельствах. Постоянство факторов негативного влияния на человека создает постоянство состояния и соответствующее привычное поведение.
При работе с подростками отклоняющегося поведения  важно учитывать также свойства личности: у одних они выражены в меру, у других некоторые из свойств значительно обострены, усилены, что психически предрасполагает последних к проявлению отклоняющегося от нормы поведения. Заостренные черты накладывают отпечаток на личность, проявляются как акцентуация характера.
      Гипертимный тип отличает большая подвижность, общительность, стремление к самостоятельности. Эти подростки не любят одиночества, поэтому неразборчивы в выборе знакомств. Имеют страсть к приключениям и риску, резко протестуют против крутого подавления их желаний намерений, при условиях строгорегламентированного режима, при лишении их возможности широких контактов с окружающими. По данным статистики, в группе подростков - деликвентов, состоящих на учете, 78% гипертимов. Это ученики, которые чрезмерно подвижны, активны, склонны к озорству, болтливы на уроках. Доставляют учителю много хлопот, считается «особо трудным». Неудовольствие может перерасти в устойчивое негативное отношение педагога к такому ребенку. Однако гипертим мешает педагогу чисто внешне. Его поведение не злонамеренное, что нужно знать педагогу.
      Циклоидный тип: эти подростки постоянно испытывают перепады настроения и работоспособности (1-2 недели или 2-3 дня), тяжело переживают неудачи и неприятности, а замечания и упреки усиливают депрессивное состояние. При пониженном настроении у них часто возникает мысль о собственной неполноценности и ненужности, что является риском суицида. Необходимо иметь в виду, что увлечения таких подростков отличаются жестокостью в период упадка настроения. В период подъема они могут обнаружить склонность к алкоголизации в компаниях.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.