На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов за товары и услуги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

стр. 

    Введение ……………………………………………………………………….3
    Глава 1. Учет расчетов.
      Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………5
      Учет расчетов с покупателями и заказчиками ……………………8
      Учет расчетов с подотчетными лицами ………………………….12
    Глава 2. Учет расходов, способы оплаты и их документальное оформление
     2.1. Документальное оформление……………………………………...14
        2.2. Общие положения об учете расходов ………………………….…20
    Заключение  …………………………………………………………………..24
    Список использованной литературы ……………………………………….26
    Приложения ………………………………………………………………… 27 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 ВВЕДЕНИЕ 

    Процесс производства является важнейшей стадией  кругооборота средств предприятия. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия возникает потребность использовать наличные денежные средства  для расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, а также на иные хозяйственно-операционные цели.
    Тема  расчётов предприятий за товары и услуги достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. На этом объекте учёта замыкается комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учёте и налогообложении.
      В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения расходов.
     Правильная  организация учета расчетов за товары и услуги с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с поставщиками, подрядчиками, заказчиками, а также с подотчетными лицами. 

     Основными задачами бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги являются:
      Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на расходы;
      Документальная обоснованность использования денежных средств и обоснованность включения в состав затрат;
      Контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на  хозяйственно-операционные цели.
 
   Эта тема бухгалтерского учета очень  широка и охватывает  массу информации и большой круг бухгалтерской  документации, с которыми я получила возможность ознакомиться и проанализировать их.
    Ответы  на вопросы, связанные с учетом расчетов за товары и услуги, будут даны на примере предприятия ЗАО «ВГТ».
ЗАО «ВГТ»  было образовано 21 марта 2005 года.  
Его учредителями являются ЗАО «Международный Транспорт и Логистика» и ООО «Контрейл», динамично развивающиеся операторы морских контейнерных перевозок.

ЗАО «ВГТ»  оказывает стивидорные, складские, таможенные и другие услуги, связанные  с международным судоходством, арендуя  производственный комплекс у владельца-ОАО «Санкт-Петербургский речной порт». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Учет расчетов
1.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 
 

     Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключенных  между предприятием и поставщиками и подрядчиками договоров. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей или услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (услуг), сроки отгрузки материальных ценностей (выполняемых услуг), порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиком, и подрядчиком.
     На  ЗАО «ВГТ» расчеты за поступившие товары, выполненные работы и потребленные услуги, учитываются на счете 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.
      Расчеты с поставщиками производятся независимо от того, поступили материалы на склад покупателя или находятся в пути. Если материальные ценности поступили на склад, но поставщик счет для оплаты не выставил, то их приходуют по прейскурантным ценам или по ценам за аналогичные материальные ценности. При получении счета-фактуры ранее отраженная сумма сторнируется и проводится новая - предъявленная поставщиком.
      В данной организации счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками.
     Кредитуется счет 60 “Расчеты с поставщиками и  подрядчиками” только после того, как на склад покупателя поступили  материалы или приняты заказчиком услуги. Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ совпадает с их производством. Здесь одновременно отслеживается и начисляются (включаются) расходы на счета затрат на производство, связанные с использованием услуг.
     Если  поставщик выставляет счет по авансовым  платежам за услуги, то они должны относиться на счет 97 “Расходы будущих периодов”. После чего со счета 97 расходы списывают на счета затрат на производство по периодам, к которым они относятся.
      В случае, когда оплата за услуги производится раньше времени их потребности, то их относят на счет 98 “Доходы будущих периодов”, а в отчетный период списывают на счета затрат на производство.
      Иногда, расчеты производятся с помощью векселей. Организация выдает поставщику вексель, в котором обуславливается порядок расчетов, и он является акцептованным платежным документом, при этом задолженность, обеспеченная векселями, не списывается со счета 60.
     При наступлении срока оплаты банк списывает  со счет векселедателя обозначенную сумму.
      Аналитический учет по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” ЗАО «ВГТ» ведет разными способами:  на карточках суммового учета и по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета, синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60.
      В практической работе по расчетам с  поставщиками и подрядчиками применяют  журнал или книгу, которую заводят  на квартал или больший учетный  период  в зависимости от количества расчетных операций.
     Записи  в журнал производят по каждому платежному документу позиционным способом (вне зависимости от того, что расчеты производятся с одним и тем же поставщиком).
     Для наибольшего представления об учете  по счету 60, в приложении можно найти  журнал-ордер счета 60.1 по субконто контрагенты. (Приложение № 1) 
 

Счет 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками"
корреспондирует со счетами: 

         по дебету                           по кредиту 

50 Касса                            07 Оборудование к установке
51 Расчетные  счета                   08 Вложения во внеоборотные
52 Валютные счета                      активы
55 Специальные  счета в              10 Материалы
   банках                            11 Животные на выращивании
60 Расчеты с  поставщиками             и откорме
   и подрядчиками                    15 Заготовление и приобретение
62 Расчеты с  покупателями и           материальных ценностей
   заказчиками                      19 Налог на добавленную
66 Расчеты по краткосрочным         стоимость по приобретенным
   кредитам и займам    ценностям
67 Расчеты по  долгосрочным         20 Основное производство
   кредитам  и займам                 23 Вспомогательные
76 Расчеты с  разными                   производства
   дебиторами  и кредиторами         25 Общепроизводственные расходы
79 Внутрихозяйственные                 26 Общехозяйственные расходы
   расчеты                           28 Брак в производстве
91 Прочие доходы и расходы          29 Обслуживающие
99 Прибыли и  убытки                производства и хозяйства
                                                            41 Товары
                                      44 Расходы на продажу
                                      50 Касса
                                      51 Расчетные счета
                                     52 Валютные счета
                                      55 Специальные счета в банках                                
                                      60 Расчеты с поставщиками и
                                        подрядчиками
                                      76 Расчеты с разными
                                         дебиторами и кредиторами
                                      79 Внутрихозяйственные расчеты
                                     91 Прочие доходы и расходы
                                      94 Недостачи и потери от
                                         порчи ценностей
                                     97 Расходы будущих периодов 
 
 
 
 

1.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 
 

      Учет расчетов предприятия с покупателями и заказчиками за товары, выполненные работы и оказанные услуги ведется на счете 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.
     Счет 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” дебетуется в корреспонденции со счетами 90 “Продажи”, 91 “Прочие доходы и расходы” на суммы, на которые покупателям предъявлены расчетные документы.
      Счет 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками" кредитуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
      Аналитический учет по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” ведется по каждому  предъявленному покупателям  счету, а также расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.
При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, а также срок поступления денежных средств.
      Учет  расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.
      Обязательства покупателей и заказчиков в бухгалтерском учете отражаются в момент их возникновения. В силу того, что обязательства покупателя возникают в момент исполнения продавцом обязательств по передаче товара, возможны два варианта отражения в бухгалтерском учете дебиторской задолженности покупателя, которые определяются условиями.
    Первый  вариант основан на условии договора о переходе права собственности  в момент исполнения обязательств поставщиком  или подрядчиком. В этом случае обязательства  покупателя или заказчика возникают  одновременно с выполнением обязательств поставщика или подрядчика и переходом права собственности на продукцию.  Выполнение обязательств поставщиком или подрядчиком по договору является основанием для отражения на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг.
    Согласно  пункту 12 положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 в бухгалтерском учете выручка  отражается при наличии следующих  условий:
    организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
    сумма выручки может быть определена;
    имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
    право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
    расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
      Для отражения выручки от реализации на счетах бухгалтерского учета должны выполняться все условия одновременно. Если не выполняется хотя бы одно из выше перечисленных условий, то денежные средства, полученные организацией в оплату, в бухгалтерском учете организации признаются как кредиторская задолженность, а не как погашение дебиторской задолженности.
       Следовательно, дебиторская задолженность покупателя в бухгалтерском учете организации  будет формироваться одновременно с отражением информации о выручке  от реализации продукции при выполнении всех указанных условий путем осуществления следующей записи на счетах бухгалтерского учета: Дебет 62 Кредит 90.
       Второй  вариант отражения информации о  дебиторской задолженности основан  на условии договора о переходе права  собственности в момент оплаты продукции. В этом случае возникающие у покупателя обязательства по оплате продукции не связаны с переходом права собственности и, следовательно, отражением на счетах бухгалтерского учета выручки от реализации продукции, товаров. В момент перехода права собственности на продукцию (товар) производится на счетах бухгалтерского учета запись: Дебет 62 Кредит 90
      И одновременно по кредиту счета "Дебиторская  задолженность" списывается сумма  дебиторской задолженности, отраженная по балансовому счету 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками".
      Для более полного раскрытия темы учета расчетов с покупателями и  заказчиками, был сформирован журнал-ордер  счета 62.1 по субконто контрагенты. (Приложение № 2)  
 
 
 
 
 

Счет 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками"
корреспондирует со счетами: 

         по дебету                           по кредиту 

46 Выполненные  этапы по              50 Касса
   незавершенным  работам             51 Расчетные счета
50 Касса                              52 Валютные счета
51 Расчетные  счета                   55 Специальные счета в банках
52 Валютные счета                    57 Переводы в пути
55 Специальные  счета в банках        60 Расчеты с поставщиками и
57 Переводы в  пути                      подрядчиками
62 Расчеты с  покупателями и          62 Расчеты с покупателями и
   заказчиками                           заказчиками
76 Расчеты с  разными                 63 Резервы по сомнительным
   дебиторами  и кредиторами             долгам
79 Внутрихозяйственные               66 Расчеты по краткосрочным
  расчеты                               кредитам и займам
90 Продажи                            67 Расчеты по долгосрочным
91 Прочие доходы  и расходы             кредитам и займам
                                      73 Расчеты с персоналом по
                                          прочим операциям
                                       75 Расчеты с учредителями
                                       76 Расчеты с разными
                                          дебиторами и кредиторами
                                      79 Внутрихозяйственные расчеты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Учет расчетов с подотчетными лицами 

    Подотчетными  лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы.
    Список лиц, имеющих право получать в кассе наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, утверждается руководителем предприятия. Размер этих сумм ограничен, выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия.
    Учет  по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 ”Расчеты с подотчетными лицами”. Это - активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам.
    Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7                  (Приложение № 3) - комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка (линейка) и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке.
    Основанием  для заполнения журнала-ордера №7 являются расходные кассовые ордера) на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые приходные кассовые ордера             (Приложение № 4) или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных.  

    К учету также принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные руководителем предприятия.
    Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.
    По  счету 71 был также сформирован  журнал-ордер по субконто Сотрудники. (Приложение № 5) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Учет расходов, способы оплаты и их
    2.1. документальное оформление 

    При покупках за наличный расчёт ЗАО «ВГТ» выдает покупателю два документа – кассовый чек и товарную накладную. Кассовый чек и товарная накладная являются документами, подтверждающим факт оплаты товара. (Приложение № 6)
    Товарная  накладная (форма ТОРГ-12) утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, применяется  для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Эта форма составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
    В строке «Грузоотправитель» указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. В строке «Поставщик» указывается полное или сокращенное наименование поставщика в соответствии с учредительными документами. 
В строке «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами. 
Товарная накладная составляется уполномоченным лицом организации. В строке «Основание» указываются номер и дата договора, а также номер и дата транспортной накладной, выписанной для организации-перевозчика. Товарную накладную подписывает работник организации-продавца, разрешивший отпуск груза, главный бухгалтер организации-продавца, а также работник организации-продавца, производящий отпуск груза. (Приложение № 7)

    Подписи уполномоченных лиц на товарной накладной  заверяются печатями организации-продавца и организации-покупателя. Первый экземпляр  хранится в бухгалтерии продавца, второй - в бухгалтерии покупателя.
    Допускается составление товарной накладной по форме, разработанной организацией самостоятельно.
    В этом случае в ней обязательно  должны содержаться следующие данные: 
• наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;  
• дата составления документа;  
• наименование товара, его количество и стоимость;  
• должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;  
• личные подписи этих лиц;  
• печати организаций.

    Вместо  кассового чека возможна выдача номерного  бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.
    Согласно  Налогового кодекса РФ главы 21 суммы  НДС по материальным ценностям (работам, услугам), приобретённым для производственных нужд у организаций, к зачёту у покупателя не принимаются и расчётным путём не выделяются.
    В бухгалтерском учёте организации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается проводками:
    Дебет 10  Кредит 71 – на сумму оприходованных материалов;
    Дебет 20 (23,25,26,29,.…) Кредит 71 – на сумму произведённых работником по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов. 

    Дополнительными документами могут быть ведомости  списания материалов, акты передачи в эксплуатацию, акты приёмки выполненных сторонними организациями работ (услуг) производственного характера. (Приложение № 8)
   Акт о приеме-передаче объекта основных средств утверждается руководителем  организации-сдатчика и руководителем организации-получателя. Утверждение акта обоими руководителями производится в момент передачи объекта основных средств от сдатчика к получателю при одновременном вводе его в эксплуатацию.
   В графе "Дата принятия к бухгалтерскому учету" проставляется дата включения поступившего оборудования в состав собственных основных средств организации-получателя, которая должна совпадать с датой составления акта о приеме объекта основных средств. В графе "Дата списания с бухгалтерского учета" указывается дата выбытия основного средства. В графе "по ОКОФ" записывается код, соответствующий данному виду объекта основных средств по ОКОФ (Общероссийскому классификатору основных фондов).
   В графе "Инвентарный номер" указывается  инвентарный номер объекта основных средств, который присваивается данному объекту комиссией при его поступлении в организацию.
В графе "Заводской номер" проставляется  заводской номер.  
 

Этот  номер можно посмотреть:
    на самом основном средстве;
    в техническом паспорте оборудования;
    в инвентарной карточке учета основного средства, если перемещение основного средства происходит внутри предприятия.
В строке "Место нахождения объекта в  момент передачи" указывается организация, где находится основное средство в момент составления акта о приеме.
В разделе 3 "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств":
    указываются наименование приобретенных основных средств;
    их количество;
    при содержании драгоценных материалов в основном средств – их наименование, номенклатурный номер, единица измерения, количество и масса.
В акт  также заносятся результаты испытаний  объекта, если испытание объекта  необходимо.
Акт обязательно  заверяется подписями председателя и членов комиссии. Обязательно проставлять не только подписи, но и расшифровки, а также должности членов комиссии.
Свои  подписи на документе ставят обязательно материально ответственные лица: сдающий и принимающий основное средство (с указанием своих табельных номеров и датой передачи).
    Данные  из акта о приеме-передаче объекта  основных средств переносятся в форму № ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств". В акте о приеме-передаче формы № ОС-1 при этом делается пометка об открытии инвентарной карточки и проставляется номер и дата карточки. Данная надпись заверяется подписью главного бухгалтера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.