На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Специфика социального управления.Виды систем управления коллективом и группой

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Специфика социального управления.
       Управлением использования различного вида ресурсов занимается большой круг специалистов разного профиля. И это не случайно, так как управление в жизни любого общества, организации играет очень значительную роль. Трижды в ХХ веке Россия меняла общественные уклады, но так и не может вырваться из разряда стран типа «догоняющей модернизации».
       Существует  немало стереотипов, механизмов осмысления действительности и поведения, особенности  обычаев, традиций, которые не позволяют  оптимизировать управление. Поэтому надо изучать собственную историю, особенности людей и их взаимодействия, оценивать свое прошлое и настоящее достаточно основательно и не предвзято. В отечественной истории был огромный интерес к «научной организации труда»  и к «науке управления» в 20-30-х годах ХХ в. Активное движение за «научное управление в обществе» возродилось со средины 60-х годов. Поэтому, с одной стороны, знания об управлении как бы и есть, а с другой,  - они в наше перестроечное время как бы и не востребованы.
       Управление  представляет собой продукт сознания и воли людей. Оно таково, каковы сознание и воля тех, кто управляет  или кто составляет и пропагандирует труды по управлению. Сами управляющие  происходят из управляемых, содержат все  их жизненные стереотипы и особенности культуры (поскольку управление обуславливается сознанием людей , массовым, политическим, экономическим, нравственным, правовым и тому подобное, то оно базируется на историко-культурном наследии и современном ему состоянии общества).
       Управление  формируется людьми и осуществляется среди людей. Оно состоит из взаимосвязей людей – этих уникальных биосоциальных  индивидов со всеми их мыслями, сознанием  и подсознанием, эмоциями, страстями  и пороками. Мы считаем, что сущность управления нельзя сводить к понятию «деятельности» по подготовке и исполнению управленческих решений, проведению различных организационно-управленческих мероприятий. Термин «воздействие» или «влияние» (социальное влияние) более адекватны. Они указывают на реальное влияние управления на сознание, на эмоции, на ценностные и поведенческие установки, на поведение, деятельность людей.
       «Управление как общественный институт представляет собой предполагающее (то есть сознательное, направляющее, продуманное), организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную, групповую жизнедеятельность как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, ассоциации и так далее)».
       Уметь управлять – это значит владеть  наукой и искусством воздействия  на объект управления. А поскольку  управляют только через людей, то это управление носит характер «социального управления», «социального влияния».
       На  стадии управленческой деятельности ставится цель: определить параметры оптимального функционирования и развития объекта или модель его будущего состояния. Следовательно, те работы, которые должны выполнить субъекты управления в этой связи, и составляют содержание основополагающей функции управления — “целеполагание”.
       Целеполагание пронизывает и определяет все  стадии управленческой работы: информационную, организационную, регулирующую, координирующую, контрольную. Эта функция определяет содержание всех остальных, является их объединяющим стержнем и реализуется во всех сферах социального управления. Целеполагание лежит в основе главного принципа управления — системного подхода. Действительно, каждая социальная подсистема обладает собственной основной целью, но каждая из них носит подчиненный характер относительно основной цели — общества в целом.
       Основные  черты, характеризующие общее понятие  управления полностью приемлемы  и для понимания управления в  социальной (общественной) сфере, где  в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения (например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.) Конечно, при этом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых является то, что управленческие связи реализуются через отношения людей. Общество представляет собой целостный организм со сложной структурой, с различного рода индивидуальными проявлениями, равно как и с функциями общего характера. Отсюда потребность в выражении общей связи и единства социальных процессов, каковая находит свое проявление в осуществлении социального управления. Оно является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества. Социальное управление  выражается в признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни. Наиболее существенное значение имеют следующие из них:
    Социальное управление (СУ) есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Сама по себе такого рода деятельность (производственная и иная) еще не в состоянии обеспечить необходимое взаимодействие ее участников, бесперебойное и эффективное выполнение стоящих перед ними общих задач, достижение общих целей. Управление организует людей именно для совместной деятельности и определенные коллективы и организационно их оформляет;
    СУ своим главным назначением имеет упорядочивающее действие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий участников совместной деятельности, а также выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности;
    СУ имеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения. Это критерии сознательно-волевого характера, в которых опосредствуется руководство поведением людей;
    СУ, выступая в роли регулятора поведения людей, достигает этой цели в рамках общественных связей, являющихся по сути управленческими отношениями. Возникают они, прежде всего, между субъектом и объектом в связи с практической реализацией функций социального управления;
    СУ базируется на определенной соподчиненности воль людей участников управленческих отношений, т.к. их отношения имеют сознательно-волевое опосредствование. Воля управляющих приоритетна по отношению к воле управляемых. Отсюда властность социального управления, означающая, что субъект управления формирует и реализует «господствующую волю», а объект подчиняется ей. Так выражается властно-волевой момент социального управления;
    СУ нуждается в особом механизме его реализации, который олицетворяет субъекты управления. В роли таковых выступает определенная группа людей, организационно оформленная в виде соответствующих органов управления (общественных либо государственных), или же отдельные, уполномоченные на это лица. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой.
       Поэтому основная цель, например, территориального или муниципального образования  и соответствующих видов управления, определяется основной целью общества в целом как системы более  высокого порядка. Если последняя определена как создание условий, обеспечивающих достижение высокого качества жизни гражданам, достойной жизни, свободного развития для каждого человека, то у социальных подсистем более “низкого” уровня других главных целей быть не может, могут быть только разные методы, сроки, этапы достижения главной цели общества в целом.
       Социальное  управление выступает как совокупность организационно оформленных образований  и связей между ними, осуществление  которых позволяет реализовать  управленческое воздействие на индивидов  и их группы. По своей сущности оно упорядочивает противоречивое взаимодействие индивидуальных, групповых и общих интересов для их совместной реализации; является регуляцией социальных отношений; воздействует на общественные отношения людей по поводу вещей, средств производства и обеспечивает тем самым согласование многообразных интересов (территориальных, национальных, коллективных, индивидуальных и тому подобное); организует социальные действия, достижение намеченных целей, общих результатов.
Следовало бы особо иметь в виду то, что  социальное управление – это управление не вещами, а людьми. Как таковое оно существенно отличается от управления техникой, и главное отличие его в том, что оно выступает, как в форме субъект-субъектного отношения. Объект управления – тоже субъект; он имеет свои цели, интересы, волю; он неоднозначно реагирует на управленческие воздействия.
       В особенностях социального управления  большое место занимают опыт, интуиция, здравый смысл; они иногда просто господствуют в социальном управлении.Отмечается и то, что оно имеет свои пределы. Думается, однако, что всё это не является особенным, специфическим, характерным лишь для управления людьми, то есть социального управления. Оно, и возможно даже не в меньшей мере, характерно также и для управления вещами, техникой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Виды  систем управления коллективом  и группой.
                Основой определения состава функций управления является система целей предприятия. Всю совокупность целей можно разделить на четыре вида:экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные. 
           Достижение целей организации осуществляется путем реализации общих функций управления:планирования, организации, руководства и контроля. 
В системе управления персоналом можно выделить несколько функциональных блоков:  
1. Определение потребности в персонале: Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета и планирование количественной потребности в персонале.  
2. Обеспечение персоналом: Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Отбор персонала, его деловая оценка. 
3. Развитие персонала: Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. 
4. Использование персонала: Определение содержания и результатов труда на рабочих местах.                                                  
5. Введение персонала, его адаптация в трудовой деятельности...  
7. Мотивация результатов труда и поведения персонала: Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения. 
8. Управление конфликтами: Использование монетарных и не монетарных систем. 
9. Право и информационное обеспечение процесса управления персоналом: Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. 
10. Учет и статистика персонала: Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики. 
Количество функциональных блоков в системе управления персоналом разных организаций может быть различным.

 
       Операционные  управляющие подсистемы.
            Под операционной системой понимается автономный элемент целостной системы управления, направленный на реализацию группы однотипных управленческих задач локального характера. 
Их объектом чаще всего является конкретный процесс, плановые результаты которого определяются в качестве целой подсистемы. 
Непосредственная эксплуатация подсистем обеспечивается конкретными штабными службами или отдельными их сотрудниками. 
Существуют общие требования к формированию операционных подсистем:

    методическая совместимость;
    общая их структура должна отвечать следующей схеме: «определение целей процесса – планирование и организация процесса – оперативное управление процессом–оценка результатов процесса»;
       за  результаты функционирования каждой из подсистем должен нести персональную ответственность конкретный сотрудник  службы персонала. 
Ресурсное обеспечение системы.

       Данный блок обеспечивает принципиальную возможность функционирования всех операционных подсистем в целом. Информационное обеспечение определяется как формализованная совокупность исходных данных для принятия конкретных управленческих решений. 
Инструментальное обеспечение – формализованная номенклатура типовых (унифицированных) методов управления персоналом. 
Нормативно-методическое обеспечение рассматривается как совокупность внешних и внутренних регламентов. Организационное обеспечение – совокупность требований и условий, определяющих организационные аспекты

функционирования  управления персоналом. 
       Финансовое обеспечение рассматривается как совокупность затрат на формирование, эксплуатацию последующее развитие системы управления в целом и конкретных ее элементов.

          Управление производством осуществляется через человека: через людей вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса производства. Но и сами работники являются объектом управления. Это касается прежде всего количества и качества рабочей силы, формирования трудового потенциала, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных отношений. 
     Объект управления - это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия (организации, фирмы), на который распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения (отдела, цеха) или производственной ячейки. 
            Отличительная особенность группы работников как объекта управления состоит в определенной  деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.

    В качестве субъектов управления персоналом выступают группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.
       Группа  должна определить, кто входит в  нее, а кто не входит и по каким критериям определяется эта принадлежность.
       Новые участники группы не смогут приступить к нормальному исполнению своих  должностных обязанностей, пока они  не осознают причастности к данной группе. А группа становится группой, когда обретет способность выделить себя из множества других похожих групп и идентифицировать по определенным отличительным признакам. Границы изначально устанавливаются лидером и руководством. Но межличностные отношения могут сместить границы группы. Руководителю важно своевременно понять, что процесс передела границ группы начался, и постараться скоординировать эту ситуацию.
       В процессе определения границ группы принимаются реальные решения по персоналу и в то же время вырабатываются, проверяются и ясно формулируются критерии принадлежности к группе. Эти дебаты также дают возможность проверить формулировку миссии, ясности целей и средств, иллюстрируя процесс одновременного создания, проверки, формулировки и развития ряда культурных элементов.
       Самый простой способ выявления основных групповых представлений состоит в выяснении у членов организации, какими бы они хотели видеть новых членов организации. Немаловажно и внимательное изучение истории карьеры действующих ее участников, позволяющее рассмотреть процесс их включения в состав группы. Помимо определения основных качеств сотрудника, который, обладая данным набором, может считать себя достойным членом группы, следует определить иерархическую лестницу качеств и характеристик. Консенсус нужен не только при рассмотрении проблем продвижения извне внутрь группы, но и при перемещении внутри группы. Индивид узнает подлинное значение тех или иных слов и понятий и знакомится с особыми, характерными для данной группы ритуалами, такими как тайное рукопожатие участников небольшого братства. Он начинает понимать, что обретение того или иного статуса во многом зависит от доверяемых ему секретов группы.
           В литературе можно встретить примеры различного толкования понятия "управление персоналом". Одни авторы в определении оперируют целью и методами, с помощью которых можно этой цели достигнуть, то есть акцентируют внимание читателя на организационной стороне управления. Другие в определении делают упор на содержательную часть, отражающую функциональную сторону управления."Управление персоналом - это комплекс взаимосвязанных экономических, организационных и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности и конкурентоспособность предприятий".
       Другой  подход отражен в определении  управления персоналом, "Управление персоналом (менеджмент персонала, экономика персонала) - область деятельности, важнейшими элементами которой являются определение потребности в персонале, привлечение персонала (вербовка и отбор персонала), задействование в работе, высвобождение, развитие, контроллинг персонала, а также структурирование работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в успехе, управление затратами на персонал и руководство сотрудниками".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.