На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Цели и функции исследования в практике развития управления

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ТУТ ТИТУЛЬНИК 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

Введение 3
1. Цели и проблемы исследования 4
2. Исследования систем управления 9
3. Исследования в практике развития управления 14
Заключение 16
Список используемой литературы 17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Значимость  систем управления в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их исследованию. Квалифицированно проведенные исследовательские работы систем управления позволят обеспечить развитие теории и практики построения, новых и совершенствования действующих систем управления, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования.
     Данная работа представляет собой материалы по целям и функциям исследованиям в практике развития управления, связанным с основами методологии исследования систем управления.
     Данная работа основывается не только на основных, но и на других материалах важнейших дисциплин учебного плана.
     Работа  подразделена на главы. Каждая из них включает структурированный материал по исследованиям в практике развития систем управления.
     Задачи  исследования систем управления ставятся в подавляющей части случаев применительно к хозяйственным организациям, поэтому в данной работе большее внимание будет уделено именно такого вида объектам, в частности практическим случаям. При этом организация или предприятие рассматривается как определенная целостность, представляющая собой социально-экономическую систему. 
 
 

1. Цели и проблемы исследования

      Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности человека. Цель является непосредственным мотивом, направляющим и регулирующим человеческую деятельность. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, разных возможностей человека и применяемых средств для достижения цели. Различают стратегические (глобальные) и тактические (локальные) цели.
     Цель  исследования - идеальный образ научного освоения будущего, представление о перспективах, которые открываются при успешном проведении исследования. Цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития. Но это общее представление о цели. На практике проведение исследования преследует разные цели, например:
    мониторинг качества управления;
    формирование атмосферы творчества и инноваций в системе управления;
    своевременное распознавание проблем;
    повышение квалификации персонала управления;
    оценка стратегий и пр.
   Цели  исследования могут быть текущими и перспективными, общими и локальными, постоянными и эпизодическими и т.д. (рис. 1).
    Распознавание и формулирование проблем занимает центральное место в методологии исследования. [c. 58]
    Проблема - это реальное противоречие, требующее разрешения на основе исследования его истоков, содержания, характера и возможных последствий.

Рис. 1 «Цели исследования» 

    Проблема  определяет:
      выбор методов исследования и подходов;
      предвидение результатов;
      установление ориентиров и ограничений.
    Часто путают проблему с задачей.
    Они различаются тем, что задача предполагает знание алгоритма ее решения или выбор необходимого алгоритма из уже существующего.
    Наиболее  типичные проблемы в исследовании управления:
      совершенствование организации управления;
      совершенствование технологии управления (разработки управленческих решений);
      совершенствование системы мотивации;
      разработка стратегий и инноваций и др.
    Каждую  из этих проблем можно решить только на основе ее исследования, т.е. на основе определения ее истоков, содержания, роли в развитии управления, последствий не решения, возможностей решения и пр.
    Решение проблемы всегда требует творческих усилий, решение задачи требует либо знаний, либо типовых схем и алгоритмов.
    Исследование  предполагает не только применение какого-либо известного метода, но и создание новых методов изучения, поиск новых подходов. Это определяется достаточно ясным пониманием сути проблемы.
    В практике исследования систем управления большое значение имеет:
    отделение реальных проблем от псевдореальных;
    отбор реальных проблем по критерию необходимости их разрешения;
    ранжирование проблем по критерию ценности ожидаемого результата;
    выбор проблем в соответствии с критерием возможностей их разрешения.
    Существуют  реальные и мнимые проблемы. Последние  можно разделить на
три вида:
    Уже не проблема, т.е. проблема решенная, но считающаяся еще не решенной или такая, которая переросла в другую проблему.
    Еще не проблема, т.е. существующая лишь в предпосылках или возникшая задолго до того, как сложились условия для ее решения.
    Проблема, для которой не существует решения.
   Качество  проблемы - это:
      ее реальность;
      необходимость разрешения (актуальность);
      возможность разрешения (ресурсы);
      предполагаемый результат;
      класс проблемы.
     Проблему  как предмет исследования характеризуют следующие параметры (рис. 2).
     

Рис. 2 «Параметры проблемы»
Определение и распознавание  проблемы - это:
1. Формулирование проблемы:
    Наводящие вопросы.
    Постановка центрального вопроса (контрадикция), т.е. фиксация того противоречия, которое легло в основу проблемы.
    Предположительное описание предполагаемого результата (финитизация).
2. Построение проблемы:
    Расщепление проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответ на основной проблемный вопрос (стратификация).
    Группировка и определение последовательности решения подвопросов, составляющих проблему (композиция).
    Ограничение поля изучения в соответствии с потребностями исследования, отграничение известного от неизвестного в области объекта исследования (локализация).
    Поиск альтернатив для всех элементов проблемы (вариантификация).?
3. Оценка проблемы:
    Выявление всех условий, необходимых для решения проблемы, включая методы, средства, приемы, методики и пр. (кондификация).
    Проверка наличных возможностей и предпосылок (инвентаризация).
    Выяснение степени проблемности, соотношения известного и неизвестного в той информации, которую необходимо использовать при исследовании (когнификация).
    Нахождение среди уже решенных проблем, аналогичных решаемой (упо-добление).
    Отнесение проблемы к определенному типу (квалификация).
4. Обоснование проблемы:
    Установление ценностных, содержательных и генетических связей данной проблемы с другими проблемами (экспозиция).
    Приведение доводов в пользу реальности проблемы, ее постановки и решения (актуализация).
    Выдвижения сколь угодно большого числа возражений против проблемы (компроментация).
    Синтез результатов, полученных на стадии актуализации и компроментации (демонстрация).
5. Обозначение проблемы:
    Перекодировка, перевод проблемы на иной научный или обычный язык (экспликация понятия).
    Выбор словесной нюансировки выражения проблемы и подборе понятий, наиболее точно фиксирующих смысл проблемы (интимизация).

2. Исследования систем управления

    Процесс исследования - это последовательность этапов его осуществления, комбинация и алгоритм различных операций и процедур, выбор и сочетание приоритетов.
    Этапами исследования могут быть следующие: цель, накопление информации, обучение (образование), концепция, гипотеза, проблема, рецепт, проект, рекомендации, решение, модель, методика.
    Исследования  разных видов предполагают различные  процессуально- методологические схемы их проведения. Например, для исследования стратегии необходимо начинать с разработки цели и концепции, а для исследования какого-либо частного вопроса функционирования фирмы можно не заострять на этом внимание, просто уяснить проблему и разработать решение. [c. 62]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.