На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Разработка типового бизнес-плана для предприятий различных отраслей или конкретных предприятий

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное  образовательное  учреждение
 высшего   профессионального  образования 
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт  Экономики и управления 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная  работа
По  дисциплине:   Теория и практика финансового  оздоровления предприятия
На  тему:  «Разработка  типового бизнес-плана  для предприятий  различных отраслей или конкретных предприятий» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                             студент 
                                                                                                группа  Вт -311 САУ
                                                                             Бурова М.С 

Проверил:                                                                             преподаватель
                                                                                Галимова С.А.                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011г.
Содержание 

     ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………..…. 3
     1. Бизнес-планирование ……………………………………………… 4
     2. Бизнес-идея, Бизнес-план и бизнес-проект ………………………. 6
     3. Общая классификация и жизненный  цикл бизнес-проектов ……. 8
     4. Структура бизнес-проекта ………………………………………... 10
      4.1. Меморандум о конфиденциальности ……………………... 10
      4.2. Аннотация и резюме ………………………………………... 11
      4.3. План маркетинга ……………………………………………. 12
             4.4. Производственный план …………………………………… 15
        4.5. Организационный план ……………………………………. 16
              4.6. Юридический план ………………………………………… 16
              4.7. Финансовый план ………………………………………….. 17
              4.8. План риска и страхования …………………………………. 18
     5. Оценка эффективности бизнес-проекта …………………………... 20
     6. Внедрение бизнес-проекта ………………………………………… 23
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 24
     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………….……… 25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ВВЕДЕНИЕ
     Бизнес план представляет собой комплексный финансовый документ, в котором отражены такие разделы как: резюме, маркетинговое исследование рынка, финансовая модель предприятия, оценка проектных рисков, анализ чувствительности, сценарный анализ
     При постоянно меняющихся условиях хозяйствования в рыночной экономике экономическим  субъектам очень сложно спланировать дальнейший ход событий. Но, отказ  от планирования равнозначен отказу от развития предприятия, что сначала  приведет к стагнации, а в конечном итоге и к уничтожению самого бизнеса.
     С другой стороны, развитие бизнеса влечет за собой непрерывный инновационный  процесс, который требует дополнительных инвестиций. Инвестиции могут быть получены двумя путями: за счет собственных  средств предприятия, что является довольно дорогостоящим и длительным процессом, или за счет заемных средств, которые можно привлечь, убедив финансово-кредитные учреждения в перспективности и доходности проекта. В последнем случае переоценить роль бизнес-проекта довольно сложно, так как в нем заинтересованы по крайней мере три основные стороны бизнеса: собственники, кредиторы и менеджеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Бизнес-планирование
     Бизнес-план является принципиально новым документом для большинства российских предпринимателей. Даже в настоящее время широко распространена позиция, отрицающая целесообразность детальной разработки развернутого бизнес-плана и предлагающая в  качестве альтернативы краткое технико-экономическое  обоснование. Считается, что отсутствие бизнес-плана может быть компенсировано знанием “глубин” отечественного и зарубежного бизнеса, а также  знакомством с необходимыми людьми, занимающими видные посты.
     В современных условиях такая позиция  не может являться достаточной для  получения или выделения инвестиций под конкретные проекты. Условия  нарождающегося рынка диктуют необходимость  использования общепринятой в других странах практики продвижения предпринимательских  проектов для инвестирования. Именно с планирования и начинается как  создание, так и функционирование коммерческой организации.
     Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской  деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к  большим, ничем не оправданным потерям  и в конечном счете к ликвидации бизнеса. Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы выигрываются в первую очередь на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом - в реальной действительности.
     Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще. Даже на уровне страны функцию  планирования не заменяет полностью  невидимая регулирующая рука рынка. И западные и восточные государства  формируют стратегические направления  своего экономического развития, крупные  социальные и научно-технические  программы, бюджет страны. На уровне предприятия  необходимо осуществлять не только стратегическое, но и оперативное планирование.
     План  является руководством к действию, содержащим сведения о величинах  и характере изменения внешних  и внутренних факторов на конкретный момент времени и прогнозы их изменения  на определенный временной интервал в будущем. По мере реализации и изменения  обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
     План  необходим не только крупным и  средним предприятиям, но и малым, так как последние наиболее чувствительны  к колебаниям условий хозяйствования. Во всех случаях планирование деятельности предприятия осуществляется высшим руководством, на основе годовых, месячных и декадных планов его подразделений.
     Рынок и план в общем едины, они не исключают друг друга, а умело дополняют, в результате чего выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем участие предприниматель. Поэтому каждый предприниматель должен познать основы планирования бизнеса в новых условиях хозяйствования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Бизнес-идея, Бизнес-план и бизнес-проект
     В настоящее время на территории России появилось много нового в сфере  экономики, финансов и предпринимательства. Если в общих чертах нововведений уже успели более или менее  хорошо разобраться, то новая терминология не редко остается темным пятном в  общих знаниях предпринимателя. Не обошли они стороной и сферы  бизнес-планирования.
     Часто в сфере бизнеса можно услышать понятия: «бизнес-идея», «бизнес-план»  и «бизнес-проект», которые используются как синонимы, хотя они весьма существенно  отличаются друг от друга.
     Бизнес-идея – это специальный документ, который  разработан автором или авторами идеи какого-либо предпринимательского начинания с целью заинтересовать и убедить коллектив в необходимости  дальнейшего развития бизнес-идеи и более глубокой ее проработки. В общем, чем больше вы предоставите информации, тем лучше. Более того, иногда та информация, которая вам кажется не значительной, может оказаться основной не только для иностранного, но и для отечественного делового партнера.
     Бизнес-идея может быть разработана на любую тему, срок, сумму инвестиций.
     Бизнес-идея – это главная часть любого предпринимательского начинания независимо от того будет ли она внедрена на практике в первоначальном варианте или нет. Главным недостатком  бизнес-идеи является то, что она ни как не защищена от недобросовестной конкуренции: ее может похитить, доработать и внедрить любой предприниматель.
     При благоприятном стечении обстоятельств, так как не каждая бизнес-идея (точнее сказать очень малая часть  предлагаемых бизнес-идей) получает одобрение среди коллектива, специально созданная группа приступает к доработке данной бизнес-идеи. Конечным этапом развития бизнес-идеи является разработанный бизнес-план по оценке целесообразности предпринимательского начинания.
     Бизнес-план – комплексный документ, полно  отражающий важнейшие аспекты и экономические характеристики предпринимательского начинания. Бизнес-план может разрабатываться как самими инициаторами проекта, так и специалистами, привлеченными извне, при этом заказчик готовит и предоставляет необходимые им данные. Предпочтительнее первый вариант развития событий, чему есть как минимум три объяснения. Во-первых, при разработке бизнес-плана инициаторы проекта лучше разберутся со всеми тонкостями практической реализации своей идеи, во-вторых, инициаторы лучше других разбираются в сути идеи, и кроме них никто не сможет осветить некоторые специальные разделы и различные тонкости бизнес-плана. В-третьих, уменьшается риск ухода бизнес-идеи к третьим лицам, что не редко наблюдается на рынке интеллектуальных услуг не только России, но и мира.
     Цель  бизнес-плана – заинтересовать потенциального инвестора в выделении средств для дальнейшей проработки или (что бывает крайне редко) практического внедрения предпринимательского начинания. Результатом дальнейшей доработки бизнес-плана является бизнес-проект.
     Бизнес-проект – это комплексный документ, максимально  полно отражающий все аспекты  предпринимательского начинания и  представляющий собой оформленное  предложение, направленное на практическое внедрение.
     Разработка  бизнес-проекта – это серьезная, высококвалифицированная и дорогостоящая работа, занимающая период времени, измеряемый неделями, месяцами и даже годами. Выбор методики для разработки бизнес-проекта, глубина и временной горизонт его проработки, вариантность закладываемых в него решений зависят от специфики самого проекта, а в первую очередь от вида бизнес-проекта. 
 
 

3. Общая классификация и жизненный цикл
бизнес-проектов
     В мире существует большое разнообразие бизнес-проектов, которые на первый взгляд могут как явно отличаться, так и быть похожими друг на друга, хотя и являются по своей сути разными документами.
     В общем случае жизненный цикл бизнес-проекта состоит из шести основных этапов, которые характеризуются различной длительностью и затратами на их прохождение.
     Первый  этап – это возникновение собственно идеи, разработка бизнес-идеи и составление бизнес-плана. Этап характеризуется большой длительностью и малыми, распределенными по времени, затратами на его осуществление. На этом этапе работает инициативная группа людей пытающихся доказать в первую очередь себе, а во-вторую – инвестору, целесообразность внедрения предлагаемой идеи. Довольно часто рассматриваемый этап становится и первым и последним в развитии данной идеи.
     Второй  этап – это разработка бизнес-проекта и представление его на внедрение. Этап характеризуется относительно малой длительностью и довольно высокими затратами на его прохождение. Рассматриваемый этап осуществляется специалистами высокой квалификации, которые выносят окончательное решение по жизнеспособности и экономической целесообразности предпринимательского начинания. На данном этапе существует реальная угроза потери, изменения или полного отказа от первоначальной идеи.
     Третий  этап – это внедрение бизнес-проекта и выход на рынок. Характеризуется максимальными затратами при минимальных или отсутствующих доходах. Рассматриваемый этап осуществляется менеджером проекта предприятия внедряющего бизнес-проект, инвестором или инвесторами (в зависимости от масштаба и сложности проекта), который согласно графику вкладывает необходимые средства. На данном этапе существует большой риск не выхода на рынок из-за влияния внешних (конкуренты, государство) и внутренних (неточности расчета и анализа) факторов и риск поглощения нового предприятия более сильным конкурентом.
     Четвертый этап – это функционирование и  развитие предложенного в бизнес-проекте дела. Характеризуется стабильными затратами и постоянно растущими доходами от функционирования предложенного бизнеса, происходит погашение кредитов, выплата дивидендов и процентов участникам бизнеса. Дальновидные предприниматели начинают искать пути продолжения осуществления данного бизнес-проекта или внедрения нового бизнес-проекта, переход к которому был заранее заложен в осуществляемом стратегическом плане предприятия.
     Пятый этап – это уход с рынка предложенного в бизнес-проекте дела. Характеризуется постепенным уменьшением доходов и увеличением расходов на функционирование бизнеса и ростом риска признания предприятия несостоятельным. Данный этап может стать последним этапом жизненного цикла не только проекта, но и предприятия в целом, в случае если предприниматель не смог на предыдущем этапе подготовить платформу для развития нового бизнес-проекта.
     Шестой  этап – это начало внедрения нового бизнес-проекта, переход к которому был предусмотрен в настоящем бизнес-проекте. Данный этап является началом первого этапа жизненного цикла нового бизнес-проекта.
     Если  рассматривать жизненный цикл бизнес-проекта со стороны инвестора, то совокупность второго, третьего и четвертого этапов можно назвать этапом собственно реализации проекта, которая состоит из трех фаз.
     Главным вопросом при разработке и рецензировании бизнес-проекта является вопрос структуры и содержания основных разделов бизнес-проекта. 
 

4. Структура бизнес-проекта
     Для разработки бизнес-проекта используются различные отечественные методики и специальные пособия, выбор которых в настоящее время достаточно широк.
     Кроме этого, многие инвесторы создают  собственные методики и правила  разработки и составления бизнес-проекта. Но при всем их многообразии во всех них соблюдаются определенные принципы построения бизнес-проекта, которые в основном несущественно отличаются друг от друга.
     Каждая  часть бизнес-проекта должна быть самодостаточна, то есть в ней должна содержаться вся необходимая информация (даже если она будет несколько раз повторяться в каждом разделе бизнес-проекта) для понимания этой части или раздела. Все разделы бизнес-проекта тесно взаимосвязаны, то есть без частичной разработки одного раздела невозможно написать другой раздел, даже в том случае если они идут не в порядке своей очередности. 

4.1. Меморандум о конфиденциальности
     Меморандум  о конфиденциальности составляется в целях предупреждения лиц, знакомящихся с бизнес-проектом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации.
     В меморандуме может содержаться  напоминание о том, что знакомящийся с бизнес-проектом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного согласия автора.
     Может быть указано о запрете копирования  всего бизнес-проекта, отдельных его частей, передачи третьим лицам или содержаться требование о возврате автору бизнес-проекта, если он не вызывает интереса у потенциального инвестора. 

4.2. Аннотация и резюме
     Бизнес-проект – довольно объемный документ и  для первичного ознакомления с предлагаемой идеей абсолютно неприемлем. Это  связано с тем, что к известным  и надежным потенциальным инвесторам бизнес-проекты идут потоком, а, следовательно, их необходимо убедить в перспективности предлагаемого бизнеса в течение нескольких минут. Только тогда высшее руководство отдаст распоряжение соответствующим структурам своей компании для более подробного рассмотрения и рецензирования данного бизнес-проекта.
     Поэтому рекомендуется предоставлять информацию дозировано, для каждого управленческого звена финансово-кредитного учреждения, которое будет рассматривать и оценивать бизнес-проект. В связи с этим первыми разделами бизнес-проекта являются аннотация и резюме.
     Аннотация – это максимально краткая  информация о предлагаемом бизнесе  и основных его результатах. Данный раздел предназначен для руководителей  высшего звена, письменных обращений  и рекламных объявлений. Максимальный объем аннотации – одна страница.
     В аннотации приводится следующая  информация:
     1. суть предлагаемого проекта и  место реализации;
     2. результаты реализации проекта;
     3. необходимые ресурсы;
     4. основные финансово-экономические  показатели проекта;
     5. предлагаемая форма и условия  участия инвестора;
     6. гарантии по возврату инвестиций.
     Резюме  – это краткая информация о предлагаемом бизнес-проекте. Данный раздел предназначен для руководителей среднего и низшего звена в качестве развернутой информации о бизнес-проекте в целом. Максимальный объем резюме – три страницы.
     В резюме приводится следующая информация:
     1. суть проекта;
     2. эффективность проекта;
     3. сведения о предприятии, реализующем  проект;
     4. механизм управления проектом;
     5. финансирование проекта;
     6. план и гарантии возврата инвестиций.
     Основное  требование к резюме – простота изложения материала. При этом необходимо добиться запоминания резюме человеком, оценивающим бизнес-проект.
     Приведенные разделы должны быть расположены  в начале бизнес-проекта хотя разрабатываются они в последнюю очередь после написания и оформления всех остальных разделов собственно бизнес-проекта.
     Разрабатываться и первоначально оцениваться  бизнес-проект начинает с плана маркетинга, который по праву считают самым  сложным и трудоемким разделом выполняемой  работы. 

4.3. План маркетинга
     План  маркетинга начинается с описания сферы  бизнеса, в которой предполагается реализовать предлагаемый бизнес-проект. При этом данная сфера бизнеса, должна быть максимально конкретизирована, включая указание сектора экономики, отрасли, региона страны. Включаются сведения о положении отрасли  на международном рынке, ее экспортные возможности, а также производственно-хозяйственные  связи с другими отраслями  народного хозяйства, для которых  может представлять интерес продукция  данной отрасли. Эта информация является важной для потенциального инвестора, так как дает представление о  том, насколько полно предлагаемый бизнес-проект вписывается в систему  экономических, политических и хозяйственных  условий.
     Анализ  инвестиционной привлекательности  отрасли (сферы бизнеса) включает три  этапа.
     Первый  этап представляет собой анализ уровня интенсивности отраслевой конкуренции. Второй этап заключается в определении  стадии развития данной отрасли. Третий этап включает анализ инвестиционной привлекательности отрасли.
     Далее приводится описание планируемого (если планируется создавать новое  предприятие) или действующего (если планируется внедрять нововведение на уже существующем предприятии) предприятия, формулируется миссия, разрабатываются цели, задачи и стратегии развития.
     Сведения  о предприятии включают в себя следующую информацию:
     1. общие сведения о предприятии:  организационно-правовая форма предприятия,  месторасположение, собственники, оснащение  предприятия, технология производства, организация производства;
     2. финансово-экономические показатели  деятельности предприятия;
     3. структура управления предприятием;
     4. кадровый состав предприятия;
     5. перспективы развития предприятия;
     Миссия  предприятия – это глобальная цель, четко выраженная причина его  существования.
     Формулировка  миссии предприятия содержит три  следующих момента.
     1. Главная задача предприятия с  точки зрения его основных  товаров, важнейших рынков и  преимущественных технологий.
     2. Характеристика  по отношению  к внешней среде, которая определяет  основные принципы деятельности  предприятия на рынке.
     3. Культурный и психологический  климат организации.
     Основные  и вспомогательные цели вырабатываются уже для осуществления сформулированной миссии, а для достижения поставленных целей определяются задачи и подходы  к решению данных задач.
     Не  менее важно выбрать правильную стратегию развития предпринимательского начинания. Существует несколько базовых  стратегий, из которых и разрабатываются  их различные модификации.
     Прежде  всего – это стратегия ограниченного  роста, использующаяся предприятиями, работающими в стабильных и хорошо развитых отраслях. Планирование уровня развития предпринимательского начинания  производится от фактически достигнутого уровня развития в прошлом отчетном периоде и корректируется на изменения  внешних и внутренних условий  в настоящем отчетном периоде.
     Вторая  стратегия – это стратегия  роста, применяется предприятиями  в быстро развивающихся отраслях. Планирование уровня развития предпринимательского начинания производится путем установления коэффициентов повышения уровня развития в будущем отчетном периоде  к уровню развития в настоящем  отчетном периоде.
     Третья  стратегия – это стратегия  сокращения, применяется предприятиями, работающими в устаревающих отраслях, которые постепенно уходят с рынка. Планирование уровня развития предпринимательского начинания производится путем установления коэффициентов снижения уровня развития в будущем отчетном периоде к  уровню развития в настоящем отчетном периоде.
     И последняя четвертая стратегия  – это комбинированная стратегия, которая представляет собой сочетание  рассмотренных выше стратегий. Данной стратегии придерживаются крупные  предприятия, которые работают в  нескольких разных отраслях. Планирование уровня развития предпринимательского начинания производится на основе среднего уровня развития совокупности выбранных  стратегий.
     Необходимо  отметить, что разработка миссии, целей  и задач предприятия в бизнес-проекте носит больше идеальный, чем материальный характер и нужна для общего понимания описываемого предприятия.  
 
 

4.4. Производственный план
     Стратегические  и тактические возможности предприятия  неразрывно связаны с показателями его производственной мощности. Поэтому  хорошо разработанный и отточенный производственный план является основой  благополучного функционирования предприятия.
     В данном разделе бизнес-проекта необходимо осветить большой спектр различных вопросов:
     1. месторасположение предприятия  и развитие инфраструктуры данного  региона;
     2. обеспеченность земельными площадями;
     3. альтернативные варианты размещения  предприятия;
     4. обеспеченность производственными  площадями и помещениями;
     5. обеспеченность транспортом, связью, энергетическим и инженерным  оборудованием;
     6. технология, качество и сертификация  производства;
     7. необходимое оборудование, оснастка, инструмент;
     8. необходимые ресурсы;
     9. поставщики сырья и материалов;
     10. циклограмма производства и реализации  продукции;
     11. экологичность и безопасность производства.
     Определяется  стоимость необходимого оборудования, доставки, монтажа, наладки и сервисного обслуживания. Выбираются схемы получения  необходимого оборудования: приобретение нового, приобретение старого, аренда и т.д. Рассчитывается величина амортизационных  отчислений. По возможности вся информация заносится в таблицы.
     Для функционирования любого производства необходимы работники определенной квалификации, а, следовательно, разработка организационного плана – важнейший  вопрос в бизнес-проекте. Существовало точное высказывание, которое актуально и в настоящее время: «Кадры решают все!».
4.5. Организационный план
     Команда, реализующая проект, является основой  успеха в бизнесе. Поэтому инвесторы  отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей и ключевых специалистов, сочетанию в них  технических, управленческих, коммерческих и деловых навыков, их образованию, опыту работы и имеющимся достижениям.
     В данном разделе необходимо ответить на ряд вопросов.
     1. поддержка и различного вида  льготы в организации данного  бизнеса;
     2. команда управления и ведущие  специалисты;
     3. основные партнеры по реализации  проекта;
     4. штатное расписание предприятия;
     5. режим работы;
     6. оплата труда и стимулирование  работников предприятия;
     7. контракты, договора и должностные  инструкции с работниками.
     В начале раздела приводится планируемая  организационная структура управления предприятием. В случае если организационная  структура за планируемый период времени будет изменена, то необходимо привести следующую организационную  структуру или основные направления  ее изменения. Проводится анализ информационных потоков, проходящих по предприятию, на основании чего оптимизируется организационная  структура предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.