Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Рынок труда и его государственное регулирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
федеральное государственное образовательное учреждение
  высшего профессионального  образования
«Сибирская  академия государственной  службы» 

Институт  переподготовки специалистов 

Экономической теории
   (кафедра)
Экономика
   (дисциплина)
Письменное  контрольное задание
для студентов дистанционного обучения
по  теме: Рынок труда и его государственное регулирование
     Студент:  Бачурин Дмитрий Сергеевич
          Группа: 10311
          Дата: 13.09.2011
           
          Преподаватель: Просеков Иван Юрьевич
           
           
           
           
Новосибирск 2011
     Оглавление
     Введение. 2
     Понятие рынок труда. 3
     Государственное регулирование рынка труда. 5
     Рынок труда как объект воздействия государственной политики. 6
     Рынок труда и смежные сферы. 9
     Современное состояние рынка труда в России. 12
     Снижение уровня безработицы. 12
     Деформация структуры занятости. 12
     Миграция. 13
     Трудоустройство молодежи. 13
     Заключение. 16
     Список использованной литературы. 18 

     Введение.
     Проблема  рынка труда, занятости и безработицы  являются одной из важнейших социально-экономических  проблем нашего времени. В условиях переходной экономики эти проблемы проявляются особенно остро. В недалеком  прошлом считалось, что у нас  осуществлено всеобщее право на труд и многие годы проблемы занятости  и безработицы как в экономическом, так и в правовом плане в нашей стране не рассматривались. К определенному моменту сложилась такая ситуация, что большинство развитых стран уже сформировали свой рынок труда, накопили опыт решения проблем занятости и научились сглаживать, возникающие при этом, негативные последствия.
     Однако  в нашей стране рынок труда  только формируется. Поэтому ряд  проблем - особенности формирования рынка труда, занятости и безработицы, проблемы регулирования в условиях перехода к рынку труда, регулирование  в условиях перехода к рынку, региональные аспекты безработицы и другие- остаются, в настоящее время, мало изученными.
     Переход к рынку, вызывая структурные  сдвиги, спад производства и бюджетный  кризис, приводит к увеличению безработицы, а следовательно: к ухудшению благосостояния населения, росту социальной и политической напряженности в стране.
     Целью данной работы является исследование рынков труда Российской Федерации, уяснение понятия рынка труда, определение  основных тенденций и направлений  его развития и регулирования, анализ, составление прогноза рынка труда  и предложение конкретных мероприятий  по содействию занятости населения. 

     Понятие рынок труда.
     Рынок труда - сфера формирования спроса и  предложения на рабочую силу. Через  рынок труда осуществляется продажа  рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и  его механизма: объектом купли-продажи  на нем является право на использование  рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.
     В широком смысле рынок труда —  система социально-экономических  и юридических отношений в  обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный  процесс воспроизводства рабочей  силы и эффективное использование  труда.
     Отношения на рынке труда регулируются общественными  и государственными институтами. Эти  отношения противоречивы в силу действия законов спроса и предложения. В процессе обмена устанавливается  состояние их временного равновесия, которое выражается определенным уровнем  занятости и оплатой труда.
     Спрос на рабочую силу в условиях свободной  конкуренции формируется под  влиянием двух основных показателей: реальной заработной платы и стоимости  предельного продукта труда (продукта труда, произведенного последним нанятым  работником). Предложение труда прямо  зависит от уровня оплаты труда: чем  выше зарплата, тем выше уровень  предложения рабочей силы.
     Рынок труда зачастую является самым точным детектором социального положения  населения той или иной страны. Возникновение рынка труда связано  со становлением рыночных отношений  и развитием капитализма. Именно свободный труд, когда работник может  уволиться в любой момент, и  не «привязан» к предприятию как  крестьянин в феодальную эпоху характеризует  процесс уничтожения феодализма и рождения капитализма.
     В настоящее время мобильность  трудовых ресурсов — один из важнейших  параметров, при которых возможен экономический рост в экономике  вообще. Мобильность трудовых ресурсов характеризуется реальными возможностями  работников и их семей переехать  в другие местности для выбора места проживания, где они могут  иметь более выгодные предложения  по найму. Таким образом, мобильность  трудовых ресурсов способствует более  высокой эффективности и производительности в экономике.
     Государственное регулирование рынка  труда.
     16 февраля 2007 г. Правительство РФ  приняло Концепцию развития рынка  труда на 2007-2010 гг. Впрочем, в этот  день были обозначены лишь  общие направления реформирования  государственной политики на  рынке труда, а принятие плана  конкретных мер было отложено  до мая. Несмотря на это,  представляется возможным выделить  основной вектор развития, а именно: государственное вмешательство  охватывает все новые сферы  жизни общества, и рынок труда  здесь — не исключение.
     Разработанная Министерством здравоохранения  и социального развития концепция  развития рынка труда на ближайшие  три года призвана помочь преодолеть нарастающий кризис на рынке труда  и создать условия для притока  квалифицированной рабочей силы в ключевые сектора экономики. Премьер-министр  РФ М. Фрадков возлагает на концепцию  большие надежды и утверждает, что сделан первый, хотя и запоздалый шаг в направлении стимулирования и развития рынка труда.
     На  ближайшие три года план-минимум  таков:
    перераспределение работников по территории страны, корректировка объема подготавливаемых специалистов по тем или иным профессиям;
    изменение отношения к высшему образованию;
    исправление дисбаланса в структуре занятости за счет корректировки числа и качества подготавливаемых специалистов, в первую очередь, по заказам работодателя;
    совершенствование трудового законодательства и законодательства о занятости;
    повышение минимального размера оплаты труда (на начало 2007 года он составлял 4,9 тыс. рублей) до уровня прожиточного минимума для трудоспособного гражданина (однако отмечается, что «резкое» повышение нежелательно, так как это может привести к краху отдельных предприятий и даже отраслей, в частности, в сельском хозяйстве);
    совершенствование системы мониторинга рынка труда, повышение территориальной мобильности работников, стимулирование экономической активности населения, развитие кадрового потенциала, оптимизация привлечения в Россию иностранной рабочей силы, повышение качества рабочих мест.
     На  мой взгляд, оценивая качество концепции, вопрос нужно поставить следующим  образом: является ли этот долгожданный, но, несомненно, уже предпринятый шаг  по направлению к государственному регулированию рынка труда в  России продуктивным для современного российского общества?
     Рынок труда как объект воздействия государственной  политики.
     Важно помнить, что ситуация «свободы»  на рынке труда, да и само это понятие, появились в нашей стране сравнительно недавно. На протяжении десятилетий  трудовая политика в СССР была подчинена  задаче преодоления нехватки кадров, поиска дополнительных источников рабочей  силы для укомплектования растущего  числа рабочих мест. Это привело, по сути, к появлению так называемой «нерациональной сверхзанятости»  — к труду было привлечено чрезмерно  большое количество женщин и лиц  пенсионного возраста.
     Затем за исторически короткое время был  осуществлен переход от законодательно оформленной идеи гарантированной  всеобщей полной занятости к концепции  свободного рынка труда.
     Формальный  процесс законодательного оформления такого перехода выглядел следующим  образом: в 1991 г . был принят закон «О занятости населения Российской Федерации», который признал контрактную природу трудовых отношений, отверг характерный для социалистической экономики принцип гарантированной занятости, легализовал понятие безработицы. В последующие годы были приняты закон «О коллективных договорах» (1992 г.) и серия поправок к Кодексу законов о труде. В это же время происходил процесс развития институциональной базы реализации государственной политики в данной сфере. В 1996 г. были созданы Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, тем самым была осуществлена интеграция функций регулирования рынка труда. Отметим, что одновременно с признанием факта существования рынка труда необходимость его государственного регулирования под сомнение не ставилась.
     Однако  исследователи сходятся в том, что  по прошествии примерно семи лет стало ясно: государство почти самоустранилось от воздействия на процессы, протекающие в сфере занятости, и в отношении государственного регулирования рынка труда образовался «концептуальный вакуум».
     На  протяжении последних лет сохранялось  четкое ощущение того, что принимаемые  Правительством меры направлены скорее на решение «в пожарном порядке» тех  проблем, которые возникают здесь  и сейчас, а не на реализацию четкой концепции развития рынка труда, рассчитанной на долгосрочную перспективу.
     Озвученная  в феврале 2007 года Концепция также  не выходит за рамки формата среднесрочной  программы. И это смущает, так  как налицо несоответствие масштаба проблем и количества времени, отведенного  на их решение (к примеру, вопрос о  чересчур большом количестве выпускников  ВУЗов в России — проблема, уходящая корнями не во вчерашний день и, тем  более, не решаемая за три года).
     Ставя вопрос об оптимальных моделях государственного регулирования сферы занятости, следует обратиться к опыту развитых стран мира. В целом, активность государства  в этой области там воспринимается позитивно. Государственное регулирование, по мнению Международной организации труда, объективно способствует большей занятости населения и стабильности рабочих мест, так как обеспечивает психологическую уверенность работника в гарантированном трудоустройстве (на Западе понятие «достойный труд» неотъемлемо от понятия «защита труда»). Бельгия, Дания, Ирландия и Швеция, к примеру, являются странами с хорошо развитой и структурированной политикой и инфраструктурой в сфере занятости, иными словами, эти страны лучше всего защищают своего работника. Такая позиция большинства западных стран объясняется необходимостью защитить работника от последствий глобализации, среди которых стоит выделить перетекание рабочих мест из одной страны в другую в связи с перемещением потоков иностранных инвестиций, а также постоянный страх увольнения вследствие растущей конкуренции.
     Что касается России, то в качестве основного  мотива реформ здесь вряд ли разумно  рассматривать глобализацию, по крайней  мере, в ближайшее время.
     Обращает  на себя внимание то обстоятельство, что  в России речь в основном идет о  защите интересов работодателя и  государства, тогда как в фокусе беспокойства западной общественности — сам работник с его страхами и незащищенностью перед лицом  глобальных процессов. Эта характерная  особенность проявляется по всем направлениям.
     Вопросы профессиональной подготовки в западных странах также находится под  контролем государства. Несомненно, бизнес заинтересован в подготовке кадров, однако на Западе к этому  вопросу относятся очень щепетильно, так как осознают опасность подчинения образовательных программ актуальным потребностям рынка. В России же политика часто формируется в контексте сложившейся ситуации, без элемента стратегического прогнозирования (в качестве примера можно привести «кризис перепроизводства» юристов и экономистов, возникший под влиянием тенденций 90-х гг. ХХ века).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.