На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организации построенные навечно

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
     Введение…………………………………………...............…….….……3 

     Глава I. Организация
                1.1          Понятие организации…………………..….…….….4
      Стратегия организации……………………….…......8
      Долгосрочное планирование…………...…….….….8
      Миссии и цели организации………………….....…..9
      Лидерство и власть……………………………........10
 
     Глава II. Успех известных мировых компаний
              2.1           Лучшие из лучших…………………….……….….12
              2.2           Ключевая идеология……………………………....15
              2.3           Стремление к прогрессу…………………………..16
              2.4           Миф о великой идее……………………….............18
              2.5           Главное творение- это сама компания………........20 

          Глава III. Sony Corporation
          Становление транснационального концерна.…….22
          Мелкий производитель…………………….…........25
          Специализированная компания……………….…..27
          Крупнейшая монополия……………………....…...30
 
           Заключение……………………………………………………….….....33
           Список используемой литературы……………………………….…...35 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  рассматриваемой темы «Организации, построенные навечно: анализ ключевых факторов успеха известных мировых компаний» в том, что лишь немногие мировые компании достигают своего успеха в такой мере, чтобы заслужено именоваться организациями, построенными навечно. 

     Объект исследования курсовой работы- организации, построенные навечно. Компании, обладающие видением. 

     Цель  курсовой работы заключается в изучении понятия и предмета организации, проведен анализ ключевых факторов успеха известных мировых компаний, также приведен пример успешной мировой компании, компании - справедливо заслуживающей определение организации, построенной навечно. 

     В ходе исследования решались следующие задачи:
     1. Рассмотрен предмет организации,  понятие организации, стратегия и долгосрочное планирование организации, также миссии и цели, лидерство и власть организации.
     2. Был проанализирован успех известных  мировых организаций.
     3. Приведен непосредственно пример успешной мировой компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I.  Организация 

     
       Понятие организации
 
     Мы  повстречали врага, и он есть мы.*
     Пого
     Под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг c другом ради достижения стоящих перед ними целей c помощью материальных, правовых, экономических и иных условий. Для этого c помощью соответствующих технологий производится преобразование находящихся в ее распоряжении материальных, трудовых, информационных ресурсов.
     Опираясь  на данное понимание основных составляющих организации, ее можно определить как  систематизированное, сознательное объединение  действий людей, преследующее достижение определенных целей. В том случае, если существуют устоявшиеся границы организации, если определено ее место в обществе, организация принимает форму общественной ячейки и выступает в виде социального института. Такими организациями являются частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т.п. Если же организация не институциирована, то в данном случае речь идет об организации как процессе. Но в данном случае под организацией понимаются именно фирмы, копании, корпорации.
     Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация  получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный  в организации продукт.
     Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов:
     • получение сырья или ресурсов из внешнего окружения;
     • изготовление продукта;
     • передача продукта во внешнюю среду.
     Все эти три процесса являются жизненно важными для организации. Если хотя бы один из процессов прекращается, организация далее уже не может существовать. Ключевая роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление в организации, и именно это является основной ролью, которую играет управление в организации.
     Так как менеджмент играет столь важную роль в организации и •решает  столь многоплановые задачи, управление организацией не может быть представлено только как особый вид деятельности по целенаправленной координации действий участников процесса совместной работы. Помимо функциональной характеристики управления, отвечающей на вопрос, что и как делается в управлении, очень важными аспектами рассмотрения управления являются также:
     • взаимосвязь управления и системы отношений в организации;
     • управление и внешняя среда организации;
     • лидерство.
     Признаками  организации являются:
     1) наличие цели. Официально провозглашенная цель придает смысл ее существованию, конкретную направленность действиям участников, объединяет и сплачивает их (люди не согласятся просто так терять свою свободу).
     2) обособленность, предполагающая замкнутость внутренних процессов и наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Примером обособленности может служить замкнутость кругооборота средств предпринимательской организации, когда все затраты на производство должны полностью вернуться в результате продажи продукции;
     3) разделение труда (то есть выполняемой работы) на составляющие компоненты, выполняемые разными лицами;
     4) наличие связей между ее неотьемлимыми элементами, обеспечивающих их взаимную поддержку, дополнение. Эти связи бывают экономическими, технологическими, управленческими, информационными, социальными и пр.;
     5) саморегулирование, предполагающее возможность в определенных рамках самостоятельно решать те или иные вопросы внутренней жизни и c учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды. Оно осуществляется внутренним центром, координирующим деятельность людей, обеспечивающим их интеграцию, а в конечном итоге целостность организации. В крупной организации центров может быть несколько, но один из них всегда будет выполнять функции главного;
     6) организационная культура, представляющая собой совокупность установившихся ценностей, традиций, норм поведения, символов, которые во многом определяют характер взаимоотношений и направленность поведения людей.
     Любая организация обладает определенной структурой, то есть особой упорядоченностью составляющих ее взаимосвязанных элементов. Структура может быть: 1) технической (совокупность материальных элементов организации    помещения, оборудование, условия труда, технологии и т.п.). Нa производственных предприятиях во многом определяет профессионально-квалификационный состав работников, характер и содержание труда; 2) социальной (совокупность участником, формальных и неформальных групп, связей между ними, норм поведения, сфер влияния и пр.); 3) социотехнической, представленной совокупностью рабочих мест.
     Структура придает организации устойчивость, способность функционировать и  развиваться в условиях внешних  и внутренних возмущающих воздействий. Устойчивость во многом достигается за счет простоты и стабильности структуры, и избыточности ресурсов, самостоятельности участников, их постоянной готовности к изменениям.
     Период существования любой организации, образующий ее жизненный цикл, принято делить на основные этапы:
     1)  рождение (принятие решения о создании, разработка и утверждение необходимых документов, юридическое оформление и т.д.);
     2)  детство (становление организации);
     3)  юность (поиск новых направлений и форм деятельности одновременно c развитием и совершенствованием существующих);
     4)  зрелость (организация прочно стоит на ногах и часто не стремится ни к расширению, ни к совершенствованию);
     5)  старость (завершение деятельности);
     6)  возрождение (приход новой команды менеджеров);
     Концепция жизненного цикла утверждает, что  при сохранении одних и тех  же методов руководства срок существования  организации ограничен 30-40 годами и под воздействием HTP имеет тенденцию к сокращению. Ограниченность обусловлена тем, что все ее элементы рано или поздно приходят в противоречие c изменившейся средой и теряют возможность нормально функционировать. Поэтому они должны либо обновляться, либо прекращать свое существование.
     Особенностью  современных организаций является их сложность. Она обусловлена их масштабами, автономностью элементов; разнообразием их функций и свойств, связей между ними.
     Крупные фирмы включают в себя десятки самостоятельных предприятий, разбросанных по всем уголкам света; на них заняты сотни тысяч работников, а объемы производства сопоставимы c величиной национального продукта небольших высокоразвитых государств. 

       1.2 Стратегия организации
     «Стратегия фирмы благо везде и повсюду завиcит oт соблюдения двух условий: 1) правильного установления конечных целей и 2) отыскания cooтветственных средств, ведущих к конечной цели»1.
     Одной из ключевых составляющих стратегического  управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития opганизации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, c помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении opганизации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации. 

     1.3 Долгосрочное планирование организации
     Стратегическое  планирование имеет дело не c будущими решениями, a c будущим решений, принимаемых  сегодня2.
     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и  вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные c повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространенней получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
     Не  существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. 

     1.4 Миссии и цели организации
     Не  бывает попутного ветра у корабля, команда которого не. знает, куда она  плывет*.
     Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегий поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
     1. Миссия организации
     Миссия  может пониматься в широком смысле как философия, смысл существования организации, и в узком – как сформулированное, достаточно детализированное утверждение относительно того, для чего существует организация. Хорошо сформулированная миссия включает в себя описание ориентиров, сферы деятельности, философии организации, возможностей и способов осуществления деятельности, а также желательного имиджа организации.
     2. Цели организации описывают конкретное  состояние отдельных параметров, которых она желала бы добиться  через определенный промежуток  времени. Цели бывают долгосрочными и краткосрочными. Цели различаются также по сферам жизнедеятельности организации и уровням иерархии. Цели должны отвечать некоторым обязательным требованиям. Они должны быть достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместимыми и приемлемыми.
     Установление  целей предполагает прохождение  четырех обязательных фаз: 1) выявление  и анализ тенденций, наблюдаемых  в окружении; 2) установление общих  для организации целей; 3) построение иерархии целей и 4) установление индивидуальных целей. 

     1.5 Лидерство и власть
     Процессы, протекающие в организации, отражают динамику организационной системы. В то же время эти процессы сами должны быть управляемыми. Коммуникация как организационный процесс  является ключевым процессом. Построение коммуникационных сетей позволяет организовать коммуникации наиболее эффективным образом в соответствии со сложившейся ситуацией. Существуют различные стили управления, использование которых также носит ситуационный характер. Порой ключевую роль в коммуникации играют ее невербальные формы.
     Принятие  решения играет центральную роль в совокупности всех организационных  процессов. Все остальные процессы как бы разве разливаются вокруг него. Сам этот процесс может протекать  по-разному. Однако при этом он обязательно  проходит все стадии и этапы, которые ему присущи как организационному процессу.
     Власть  как процесс базируется на двух началах: личном и организационном. В том  и другом случаях используются различные  источники власти или средства ее реализации. Умелое использование имеющихся у руководителя источников власти лежит в основе другого организационного процесса — лидерства.
     Конфликт  или столкновение интересов нередко  отождествляют с причиной, вызывающей необходимость управления. Факты  практики не отвергают этого вывода. Конфликт как организационный процесс представляет собой сложное и динамичное явление. Конфликт может разворачиваться на различных уровнях: на уровне группы, организации. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и стили. Для разрешении организационных конфликтов с успехом могут использованы и структурные методы. 
 
 
 
 
 

     Глава II. Успех известных мировых компаний*
               2.1 Лучшие из лучших
     Компании, обладающие видением. Что это за компании?
     Это организация-лидер, бриллиант в короне своей отрасли, широко признанная и имеющая длинную историю своего влияния на окружающий мир. Главное – это сама организация, компания обладающая видением. Все управляющие, лидеры компании какими бы харизматичными они ни были, рано или поздно умирают. Даже самые фантастические товары или услуги, которые производят эти герои бизнеса, все их «великие идеи» со временем устаревают. Даже целые рынки дряхлеют и исчезают. Великие же компании процветают в течение многих и многих лет, многократно переживают и жизненные циклы товаров, и многие поколения своих лидеров.
     Эти компании более чем успешные, больше чем вечные. В большинстве случаев  они - лучшие из лучших в своих отраслях, и являются такими десятилетиями. Многие из них без преувеличения являются образцами, иконами, на которые молятся руководители всего мира*.
     Таблица 1:
     Компании  обладающие      видением
     Компании  сравнения
     3М                                                         American Express                               
     Boeing                                               
     Citicorp                                             
     Ford                                                   
     General Electric                                                                 
     Hewlett-Packard                                
     IBM  
     lohnson & lohnson                             
     Marriott                                           
     Merck 
     Motorola                                             
     Nordstrom                                                                              
     Procter & Gamble                              
     Sony  
     Walt Disney                                                                                                
     
     Norton                     Wells Fargo
     McDonnell Douglas
     Chase Manhattan
     GM
     Westinghouse
     Texas Instruments                                            
     Burroughs 
     Bristol-Myers Squibb
     Howard lohnson
     Pfizer
     Zenith
     Melville
     Colgate                                               
     Kenwood
     Columbia
     
     Но  какими бы выдающимися эти компании ни были, история их развития не является безупречной.
     Например, Walt Disney столкнулась с серьезной  нехваткой наличности в 1939 году, что  вынудило компанию акционироваться. В  конце 1980-х она едва не прекратила свое независимое существование, поскольку биржевые спекулянты положили глаз на ее обесцененные акции. Boeing испытывала серьезные трудности в середине 1930-х и в конце 1940-х, и еще раз в начале 1970-х, когда пришлось уволить более 60 тысяч сотрудников. ЗМ (представляла собой бесперспективную шахту и едва не закрылась в начале XX века. Hewlett-Packard претерпела жестокий спад в 1945 году. В 1990-м совокупная стоимость ее акций упала ниже балансовой стоимости. Sony терпела неудачи первые пять лет существования (1945-1950), а в 1970-е ее стандарт Beta потерпел поражение в борьбе с VHS за право быть рыночным стандартом для видеомагнитофонов. Ford понесла одни из самых крупных в истории американского бизнеса убытки в начале 1980-х ($3,3 млрд за три года), прежде чем смогла совершить впечатляющий переворот и давно назревшее обновление. IBM едва не обанкротилась в 1914-м,потом еще раз в 1921-м, после чего испытывала серьезные неприятности в начале 1990-х.
     Действительно, все компании эти компании  познали  трудные времена и порой совершали ошибки.  Но, что важно, компании с видением демонстрируют исключительную устойчивость, обладают способностью оправляться от неудач. Так, компании с видением показывают выдающиеся долгосрочные результаты.
               Лучше сделать часы, чем говорить, сколько времени
     Обладать  великой идеей или быть харизматичным  лидером означает «говорить, сколько  времени»; создать компанию, которая  способна процветать еще долгие годы после исчезновения отдельного лидера и на протяжении многих жизненных  циклов ее продуктов, означает «сделать часы». Создатели великих компаний стремятся «сделать часы», а не говорить, «сколько времени». Они в первую очередь концентрируются на построении организаций - тикающих часов, а не на стремлении ударить по рынку товарной идеей и оседлать взлетающую кривую жизненного цикла привлекательного продукта. А вместо того, чтобы заботиться о приобретении репутации прозорливого лидера, они становятся архитекторами, сосредоточенными на выстраивании организационных черт, присущих великим компаниям. Главным результатом их усилий является не вещественное воплощение замечательной идеи, проявление харизмы, удовлетворение своего эго или личное благосостояние. Их величайшим достижением является сама их компания и все то, что с ней связано.
     Компании, обладающие видением, научились отделять свои вечные ценности и долгосрочные цели (которые никогда не меняются) от каждодневных операций и стратегии бизнеса (которые как раз подлежат непрерывной смене в меняющемся мире).
     Даже  компании, обладающие видением, нуждаются в постоянном напоминании себе  о жизненно необходимом разделении между главным и второстепенным, тем, что не должно не меняться никогда, и что должно быть изменено тем, что действительно священно, и что - нет. 
     Глобальная  компания, обладающая видением, разделяет свои операционные принципы и бизнес-стратегии (которые варьируют от страны к стране) и ключевые ценности и цели (которые должны быть универсальны и долгосрочны, независимо от того, в какой стране мы работаем). Такая компания привносит свои ценности и цели во все страны, где работает, но конкретные приемы и методы тщательно адаптируются к конкретным культурным нормам и рыночным условиям.
     В лучших своих проявлениях (которые, впрочем, не всегда таковы) великие компании и не помышляют отказываться от своих ключевых ценностей и высоких стандартов эффективности, даже видя бизнес в иной культурной среде. 
 

     2.2 Ключевая идеология
     Базовым элементом «часового механизма» успешной компании является ключевая идеология- стержневые ценности и ощущение смысла деятельности, помимо зарабатывания денег, которые направляют и вдохновляют людей в организации и остаются относительно незыблемыми в течение долгого времени. Эта идеология парадоксально уживается со способностью великих компаний быть исключительно высокоприбыльными.
     Подобно фундаментальным идеалам великой  нации, церкви, научной школы, любого другого долговечного образования, ключевая идеология успешных компаний состоит из базовых заповедей, которые  создают твердую почву под  ногами, значение ключевой идеологии для организации столь велико, что она практически никогда не подвергается изменениям.
     Для многих великих компаний бизнес исторически  являлся чем-то большим, чем экономическая  деятельность, чем просто способ зарабатывания  денег. На протяжении истории большинства успешных компаний их идеология выходит за чисто экономические рамки. При этом - и это главное - ключевая идеология вообще в значительно большей степени присуща великим компаниям, чем компаниям сравнения. В этом состоит одно из самых ярких различий между великими компаниями, обладающими видением, и компаниями сравнения.
     Конечно, великие компании заинтересованы в  прибыли и долгосрочном росте  благосостояния своих акционеров. Да, они стремятся получать прибыль. И они также стремятся к  более широким, более значительным идеалам. Максимизация прибыли - не главное, однако великие компании весьма прибыльны при достижении других своих целей.
     Компании  с видением не просто провозглашают  идеологию. Они предпринимают шаги, направленные на распространение этой идеологии в организации и преодоление зависимости от конкретного руководителя. Ниже мы увидим, что:
     • В великих компаниях более тщательно, чем в компаниях сравнения,
     воспитывают сотрудников в духе ключевой идеологии, создавая
     настолько сильные культуры, что идеология в них практически
     принимает форму религии.
     • В великих компаниях более скрупулезно, чем в компаниях сравнения,
     подходят  к отбору и воспитанию высшего  руководства, основываясь
     на  их соответствии ключевой идеологии.
     • В великих компаниях более, чем в компаниях сравнения, стремятся
     достичь соответствия между ключевой идеологией и целями, стратегией, тактикой и  организационным строением.
     Конечно, великим компаниям приверженность идеологии не всегда дастся легко. На самом деле, великие компании не всегда демонстрировали образцовое соответствие своим идеологиям. Например, чем бы ни занималась, развиваясь, Sony - рисоварками, грелками, магнитофонами, транзисторными приемниками, цветными телевизорами, видеомагнитофонами, аудиоплейерами, роботами и кто-ее-знает-чем-еще в XXI веке - и все-таки так и не достигнет завершения ее главной задачи -«испытывать радость от изобретения, разработки и применения технологий», которые приносят «бесконечное удовольствие и удобство» и ведут к «подъему японской культуры».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.