На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комплектование и учёт фондов музея " Истории военно-морского флота Российской Федерации " МОУ СОШ № 127 города Барнаула.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

 

 


                                         Введение. 

       Тема: Комплектование и учёт фондов музея " Истории военно-морского флота Российской Федерации " МОУ СОШ № 127 города Барнаула. 
       Актуальность: В современном мире музей является важным связующим звеном для этносов, социумов, территорий – местом, где специально демонстрируется роль каждого из них в общем культурном потоке. В этом смысле музей может рассматриваться как место связи человека с обществом, с историческим прошлым его государства. Социальное предназначение любого музея - обеспечить связь между прошлым, настоящим и будущим.
       В современном  обществе постоянно  происходят изменения во всех сферах жизни человека. Это затронуло  и комплектование музейных фондов, так как музей, прежде всего, служит обществу. Повышение деятельности музея  не возможно без знаний тонкостей  научно-фондовой работы.
       Музейное  документирование является важнейшим  разделом теории и практики музейного  дела. Это одно из направлений научно-исследовательской  деятельности музея по реализации его  документирующей функции. Музей  как социокультурный институт, остро  реагируя на изменения в мире, меняется сам. Меняются  и его функции, в  том числе функция музейного  документирования. Прежде всего это  связано с обоснованием направленности и характера тематических и систематических  коллекций и определением критериев  отбора материала в фонд.  
            Перед сотрудниками открывается  необходимое поле деятельности, появилась возможность поиска, эксперимента, разработки новых тем, так как  сегодня идет активное переосмысление  и переоценка исторических реалий  прошлого страны. История, которая  недавно представлялась ясной  и однозначной, сейчас вызывает  противоборство мнений и оценок. В следствие этого, все музеи  в столь сложное в этом плане  время находятся, так сказать,  на перепутье. Кардинальные изменения  в политической, социально-экономической,  культурной жизни страны, выдвигают  перед музеями новые задачи, заставляют осмыслить социальную эффективность деятельности музеев.
              Комплектование и учет являются  основными в научно-фондовой работе  музея. Изучая комплектование  и учет можно наиболее правильно  сформировать фонды, так чтобы  было удобно ими пользоваться, черпать и давать информацию  о музейных предметах.
       Цель: Исследовать процессы комплектования и учета фондов музея " Истории военно-морского флота Р. Ф. " МОУ СОШ № 127.
       Задачи: 1. Изучить литературу по данной тематике.
       2. Познакомиться с источниками  данного музея. 
       3. Проанализировать теоретические аспекты комплектования и учета музейных фондов.
       4.Проанализировать комплектование и учёт фондов музея " Истории военно-морского флота Р. Ф. " МОУ СОШ № 127.
         Объект: музей " Истории военно-морского флота Российской Федерации" школы № 127.
       Предмет: Комплектование и учёт музейных фондов.
       Методы  исследования:
    сравнительно – исторический (этот метод позволил выявить общее в развитии музея «Истории морского флота России» МОУ СОШ №127, на этапе изучаемого хронологического периода);
    историко-типологический (этот метод использовался для
       систематизации  данных о музее);
    метод контент - анализа (этот метод применялся для систематизации данных о музее).
                Также при написании курсовой  автор опирался на принцип       исторической объективности и  системного подхода.
         Хронологические рамки: 1998-2010 год. Нижняя хронологическая граница обусловлена временем создания музея. Верхняя граница обусловлена временем сбора материала и написания данной работы.
       Территориальные рамки: город Барнаул Алтайского края.
         Источниковая база исследования: Опубликованные и неопубликованные источники. К неопубликованным источникам относятся документы музея школы № 127 " История военно-морского флота Российской Федерации ". Были изучены устав, отчёты научных сотрудников о работе музея за 1998-2009 годы,  ежемесячные планы работы, разработки научных сотрудников. Для анализа комплектования и учёта фондов музея школы № 127 "История военно-морского флота Р.Ф. ", были изучены такие документы, как книга поступлений основного фонда, учетная документация: акты приема, описи, картотеки, аннотации; инвентарные книги. Также автором использована информация из самих фондов – основного и научно-вспомогательного.
       Историография. Если говорить конкретно о школьных музеях, то в 1960 – 80-х годах - период наибольшего расцвета школьной музейной деятельности -  издавалось довольно большое количество специальной литературы о деятельности школьных музеев. В настоящее же время такая литература издается в отдельных регионах и в очень ограниченном тираже.
       Сборник «Школьные музеи», опубликованный по инициативе Министерства образования  СССР освещает опыт работы школьных музеев ряда городов и сел различных  областей и краев страны. В нем  представлены музеи различных профилей: исторические, естественнонаучные и  др. Авторами являются учителя, научные работники, методисты, принимавшие непосредственное участие в организации и деятельности музеев. [15]
       Говоря  о комплектовании фондов, и в первую очередь о традиционной системе  учета и теоретических положениях, следует отметить о существовании  проблемы отсутствия автоматизации  учета. Немногие музеи могут позволить  себе включить в учет автоматизированные методы и приемы. На эту тему ученные  пишут статьи, диссертации, монографии.
       Так например, в статье  «О компьютеризации  научно-фондовой работы музеев» В.Н. Фомина  пишет о необходимости  компьютерной каталогизации музейного  фонда, а также использовании  компьютерных сетей, которые объединят  музеи по всей территории страны, чтобы  позволить оперативно получать необходимую  информацию о любом музейном предмете.
         Асеева Ю.А., Ноль Л.Я., Рябова А.В.  дают представление об использовании  информационных систем в конкретных  музеях, а также прогнозируют  о скорейшем использовании во  всех сферах музейной работы  компьютерной техники и компьютерных  систем: в фондовой работе, музейной  каталогизации, экспозиционно-выставочной  и других деятельностях в своей  статье  «Применение автоматизированных  информационных систем в музеях  некоторых зарубежных стран».
         Немаловажным источником в изучении  теории научно-фондовой работы  в России в целом  является  труд Н.Е. Каулен «Музейное  дело в России», где она подробно  рассматривает учет музейных  фондов страны. [9]«Музейное дело России»  под редакцией Н.Е. Каулен — это коллективная монография, созданная музееведами двух крупных научных и учебных центров — Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ) и Российского института культурологии (РИК). Книга рекомендована Ученым советом АПРИКТ в качестве учебного пособия для системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации музейных работников. [9]
       Российская музейная энциклопедия - это первое не только в России, но и в мире издание, дающее полную картину формирования и современного состояния музейного дела целой страны. В работе над ним участвовали более 1000 авторов из научных центров и музеев России и стран ближнего зарубежья. 1495 статей энциклопедии посвящены вопросам теории музейного дела, истории формирования музейных собраний, биографиям музейных деятелей, коллекционеров, реставраторов. [11]
       «Основы музейного дела. Введение в специальность» А.Д. Тельчарова – это пособие, которое посвящено одной из актуальных проблем современного гуманитарного образования - подготовке музейных работников разных уровней квалификации. Данная книга относится к числу таких изданий, которые могут восполнить существующий пробел в учебной литературе по музееведению. В ней в лекционной форме приводятся сведения о развитии музейного дела в России и формировании музейной системы, о классификации музеев и основных музейных Технологиях, о направлениях и формах культурно-просветительной работы музеев. [12]
       Вопросы комплектования, учета и хранения остаются актуальными и до настоящего времени. Авторы особую роль уделяют  четкой организации, практическим навыкам  и новым разработкам в сфере  музейного документирования.
       Помимо  вышеперечисленной литературы были задействованы ресурсы ИНТЕРНЕТ.
       Структура курсовой работы:  Курсовая работа состоит  из  введения, двух  глав, заключения, списка  источников .
       Первая  глава  посвящена  теоретическим  аспектам : 1)комплектования музейных фондов; 2)учёта музейных фондов.
       Вторая  глава состоит из двух пунктов, первый из которых освещает история комплектования фондов музея «Истории Военно-морского флота Р.Ф.» . А второй пункт данной главы освещает  комплектование и учёт фондов музея «Истории Военно-морского флота Р.Ф.»  школы №127.
       В заключении автор подводит итоги  своей работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1.1. Теоретические аспекты комплектования музейных фондов.
       В отечественном музееведении комплектование фондов традиционно рассматривалось, как важнейший вид деятельности музеев, являлось основным направлением научно-фондовой работы.
       В 70-80-е гг. 20го века наметилась более глубокая связь комплектования фондов с социальными функциями музеев. Комплектование фондов стало рассматриваться, как важнейшее звено документирующей функции музеев.
       Комплектование  фондов все больше определялось не только закономерностями развития ее типологических (систематических) коллекций, но и пониманием необходимости целенаправленно  выявлять и привлекать в свои фонды  первоисточники различных типов  и видов, отражающие развитие различных  сфер жизни общества.
       Музейное  документирование является важнейшим  разделом теории и практики музейного  дела. Это одно из направлений научно-исследовательской  деятельности музея по реализации его  документирующей функции. Чтобы  объективно рассмотреть все аспекты  музейного документирования необходимо знать теоретические основы данной специфической деятельности, которые  представлены в статьях, монографиях  ряда ученых-практиков.
       Основными задачами комплектования является:
    выявление в окружающей действительности подлинных памятников истории, культуры и природы, с наибольшей убедительностью отражающих происходящие или происходившие явления и процессы;
    приобретение их в собрание музея и формирование благодаря этому источниковой базы для музейной деятельности и профильных наук;
    научная организация музейных предметов включение их в информационный банк данных;
    собрание культурных и природных ценностей для их использования в интересах общества.
       Комплектование  музея является частью реализации концепции  развития музея и имеет свою собственную  концепцию. Концепция эта - это письменный документ, в котором изложены цели и задачи комплектования. Комплектование может быть систематическим, тематическим и комплексным. Следствием его является формирование систематических, тематических и комплексных  коллекций. При систематическом направлении осуществляется постоянное пополнение музейного собрания однотипными музейными предметами. Результатом такого комплектования являются типологические коллекции, отличающиеся полнотой и обстоятельностью. Тематическое комплектование это комплектование музейного фонда по одной, достаточно узкой теме. Для ее раскрытия используются различные источники: вещественные памятники, изобразительные, письменные, аудио, видеоматериалы. Результатом этой работы является тематическая коллекция, группирующая разнотипные предметы вокруг общественно значимых событий или тем. Комплексное комплектование объединяет задачи систематические и тематические и дает возможность проводить полноценное документирование той части социальной реальности, которой интересуется музей, создавать полноценные типологические коллекции и удовлетворять запросы экспозиционно-выставочной и образовательной деятельности.
       Работа  по комплектованию фондов может быть разовой, текущей и постоянно  плановой. Поэтому формы комплектования могут быть различными. Формы комплектования представляют собой экспедиции, научные командировки и приобретение предметов непосредственно от организаций и частных лиц, на выставках, аукционах и в антикварных салонах, обмен коллекциями между музеями.
       Следующим этапом работы над коллекцией является определение форм комплектования, критериев  и принципов отбора памятников из реальной действительности. Следующим  этапом комплектования является составление  программы комплектования. Необходимой  составной частью программы комплектования музейного фонда является ее экономическое  обоснование. Заключительным этапом комплектования является включение предметов музейного  значения в музейный фонд и придание им статуса музейных предметов.
       Все работы по комплектованию должны быть строго юридически документированы, поскольку  музейные предметы обладают не только культурно-исторической ценностью, но и финансовой.
       Основными юридическими документами являются акты приема предметов на хранение (полевая опись), фиксирующие поток  поступлений в музей. Каждому  предмету дают порядковый номер, наименование и описание. Учитывается количество предметов, определяется датировка, размер, сохранность, место происхождения, история. Указывается принадлежность, от кого поступил предмет, его адрес  и дата приобретения. Если предмет  был продан в музей, записывается его стоимость: счет, акт по которому шла купля-продажа. В последствии  вносят шифр и номер фондового  отдела, в который был продан каждый предмет. Таким образом, все виды работы по комплектованию фондов завершаются  сбором предметов музейного значения в соответствии с профилем музея. Прежде чем они попадут в фонды, они должны пройти коллективную экспертизу, осуществляемую фондово-закупочной комиссией  музея, которая создается дирекцией  из музейных специалистов и привлеченных к работе комиссии вне музейных экспертов.[12;13]
       Фондово-закупочная комиссия является совещательным органом  при дирекции музея, создаваемым  для рассмотрения вопросов отбора и  приобретения предметов музейного  значения с целью формирования музейного  собрания.
       После рассмотрения фондово-закупочной комиссией  предметы музейного значения, поступая в фонды, становятся музейными предметами. Первоначально они поступают  на временное хранение, что обуславливается  их актами приема и легендами. Впоследствии они подвергаются экспертизе специалистов, дающих свое письменное заключение. При  переводе предметов на постоянное хранение возможно заключение договора дарения, если они поступают в дар, или  договора купли-продажи при покупки  их музеем. При приеме предметов  в обмен заключается договор  мены. Следующим юридическим документом является акт приема предметов на постоянное хранение. В случае приема коллекций составляется коллекционная  опись. На этом завершается первоначальное оформление документов. Все они подписываются заинтересованными лицами. На них ставятся печати музея и других учреждений, если предметы поступили из них. Таким образом, документы получают юридическую силу. Однако, на этом включение музейных предметов в фонды не завершается. Далее следует  учет музейных предметов, вопросу о котором автор посвятит следующий пункт данной главы.
       Таким образом, автором выявлено, что комплектование фондов – это одно из основополагающих направлений деятельности музеев, суть которого заключается в выявлении и сборе предметов музейного значения с целью их превращения в музейные предметы и пополнения музейного собрания. Автор подчёркивает, что комплектование продолжается на всех этапах существования музея и происходит планомерно в соответствии с программой научного комплектования фондов. Также автор обращает внимание на то, что все работы по комплектованию должны быть строго юридически документированы, поскольку музейные предметы обладают не только культурно-исторической ценностью, но и финансовой. 

       Глава 1.2. Теоретические аспекты учёта музейных фондов.
       Поступившие в фонды музейные предметы проходят определенную обработку и регистрацию, юридически закрепляются за данным музеем. Происходит учет музейных фондов и входящих в них музейных предметов и коллекций. Основными юридическими документами являются акты приема, акты выдачи, книги поступлений, книги научной инвентаризации, подлежащие регистрации и вечному хранению. Дополнением к ним являются топографические описи и картотеки. [13]
       Направление фондовой работы, целью которого является юридическая охрана музейных фондов и права музея на полученные в  результате изучения предметов научные  данные о них, называется учетом музейных фондов. А полученная в процессе учета документация - учетной документацией. Учетная документация отражает данные об отдельных предметах, порядке  их поступления в музей и фондовые подразделения, а также по группам  однозначных по происхождению, принадлежности, местонахождению предметов.[10;13]
       Различают фондовую и учетную документацию. Фондовая документация отражает историю развития фондов, тогда как учетная документация фиксирует движение и состояние музейных предметов, коллекций, собраний.
       Учет  музейных фондов предполагает два этапа. На первом происходит первичная обработка  поступивших в музей предметов. В ходе ее оформляется акт приема, отражающий наименование, краткое описание, сохранность, количество принятых предметов. Книга поступлений заводится  при поступлении в музей первого  предмета и продолжается на все время  деятельности музея. В конце каждого  года подводится итог количеству поступивших  за год предметов. Записи нового года начинаются с новой нумерацией, т.е. с первого номера. Выбывшие по различным причинам предметы сохраняют за собой свой номер. Вторично он не используется. В примечаниях отмечается причина выбытия. Одновременно с заполнением книги поступлений заполняются учетные карточки, выполняющие функции этой книги. Таким образом, при первичном учете предметов оформляются акты приема предметов, коллекционные описи, книги учета предметов основного фонда, научно-вспомогательного фонда, сырьевого фонда, возможно дополнение книг поступлений юридическими документами и соответствующим образом оформляются. Одновременно оформляются карточки учета предметов, используемые в последствие в учетных каталогах и картотеках.[11;13]
       Особо важным вопросом является проставление первичных номеров музейных предметов. Если нумеруется один предмет, то ему  присваивается один номер. Нумерация  идет сквозная по книге поступлений. Номер маркируется на предмете. В  зависимости от предмета выбирается место маркировки. Маркировка производится так, чтобы она была вечной, но не повредила сам предмет, и чтобы ее не было видно при экспонировании предмета. На этом завершается первичная обработка предмета.
       Вторичная обработка предмета предполагает его  углубленное изучение специалистами. Предмет классифицируется, и в  зависимости от классификации попадает в тот или иной фонд. Передача его материально-ответственному хранителю  фонда производится по акту на материально-ответственное хранение. В нем, как и в акте приема, приводится список передаваемых предметов с указанием их кратких характеристик. После подписания акта сдатчиком и приемщиком, документ утверждается директором музея, в последствие приобретая юридическую силу. Затем происходит научная инвентаризация предметов.
       Количество  инвентарных книг зависит от классификации  музейных предметов. Одновременно с  инвентарными книгами составляются инвентарные карточки. В них указываются  те же данные, что и в инвентарных  книгах. Добавляются сведения о движении музейного предмета и его фотография. Инвентарные книги оформляются  в соответствии с оформлением  юридических документов. Инвентарные  карточки служат для оформления музейных каталогов и картотек.[10;11]
       В ходе инвентаризации музейного предмета продолжается развитие его номера. К инвентарному номеру по книге поступлений  добавляется номер по инвентарной  книге. Таким образом, номер получает законченный вид, принадлежит только одному музейному предмету и не заменяется даже в случае его выбытия по каким  либо причинам.
       Акты, инвентарные книги и книги  поступлений, будучи юридическими документами, являются документами внутреннего  пользования и никому из фондов не выдаются. Как правило, они хранятся в сейфах, и переходят от одного поколения хранителей к другому. Чтобы иметь представление о  месте хранения тех или иных предметов, хранители составляют топографические  описи с указанием мест хранения предметов и на их основе топографические  карточки и картотеки. Топографические  описи и картотеки служат для  поиска хранителями музейных предметов  и никому так же не выдаются. Для  внутримузейного и внемузейного пользования предназначены картотеки, составленные в основном из инвентарных  карточек, наиболее полно отражающих сведения о музейном предмете. Они  могут быть тематическими, комплексными, систематическими. Обычно в музее  существуют учетная, инвентарная, топографическая, систематическая картотеки и  картотеки сохранности музейных предметов. Для исследователей особое значение имеют систематические и тематические картотеки, дающие первичные знания о музейном предмете.[10]
       Поскольку фонды находятся в постоянном движении, сведения о них подводятся ежегодно по полугодиям и в годовом  отчете и паспорте музея. В целях контроля над состоянием постоянно производятся проверки фондов. Их проводят специально назначаемые приказом директора музея комиссии в составе ответственного, главного хранителя и членов фондовой службы. Проверки проводятся путем сличения реальных музейных предметов с отчетной документацией. В результате проверки составляется акт сверки наличия, утверждаемый директором музея. При обнаружении отсутствия музейных предметов, акты с объяснением директора музея направляются в Министерство культуры или местные органы культуры. Если попытки найти исчезнувшие предметы ни к чему не приводят, они списываются выше стоящими организациями по акту, который остается в музее на вечное хранение.[8;10]
       В последнее время в системе  учета происходит создание единой информационной сети. Она основана на компьютерной обработке данных инвентарных книг и других учетных документов. Однако, ее введение, заметно облегчая труд исследователей, не отменяет имеющую юридическую силу документов на бумажной основе.
       В результате информатизации, достигнуто повышение оперативности получения достоверной и точной информации о музейных коллекциях, освобождение высококвалифицированных специалистов от трудоемкого поиска и оформления научных данных. Открыт доступ в Интернет, созданы предпосылки функционирования виртуальных музеев, созданы условия для формирования каталогов, путеводителей и другой музейной продукции с наименьшей затратой времени и усилий. На основе компьютеризации музейных фондов, достигнуто создание в системе Интернета виртуальных музеев - это является высшим достижением внедрения в музейную практику информационных систем.[7;8;9;10;11;12;13]
       Вывод: Итак, в первой главе автор рассмотрел комплектование и учёт музейных фондов, что является одним из основных направлений музейной деятельности. Это целевой, плановый, опирающийся на методологические принципы музееведения и профильных дисциплин, процесс выявления, сбора, научной организации музейных предметов. Результатом автор видит создание источниковой базы, необходимой для работы музея. Благодаря комплектованию происходит документирование текущих в природе и обществе процессов и явлений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 2.1. История создания музея «Истории Военно-морского флота Р.Ф.» МОУ СОШ №127.
       Ровно двенадцать лет назад учитель  истории в школе №127, Виктор Александрович  Ремизов, явился инициатором сбора  материалов о подвигах моряков с  Алтая. Эту просьбу удовлетворили, можно сказать, что всю работу вели под девизом: «Есть у Алтая морские границы». Учитель-энтузиаст сумел увлечь своей идеей учеников, подготовив среди старшеклассников – экскурсоводов.
       Уже в день открытия музея ребята рассказывали о судьбах некоторых моряков, фотографии которых попали на музейные стенды. Так, например, Федор Егорович Ненашев в годы войны и послевоенное время был водолазом, обезвреживал водные мины. Значительное место отводилось в музее под материалы о  флоте в мирное время. Ни у кого в мире нет таких подводных  лодок, как у России, только отечественные  субмарины способны опускаться на глубину 1200 метров и выдерживать более  чем полугодовые подводные походы. Об этом свидетельствуют моряки, прошедшие  службу в современном Российском флоте. На праздник, посвященный открытию музея истории военно-морского флота, гости, конечно пришли с подарками; которые в итоге стали музейными  экспонатами. Поэт Игорь Палетюхов (отец которого Михаил Осипович был  инициатором дружбы алтайской молодежи с балтийским крейсером «Свердлов», сам Игорь Михайлович в прошлом  моряк Балтийского флота, служивший  на крейсере «Свердлов») передал музею  свои книги, среди которых есть изданная в 1963 году книга «Горнист играй зарю». Владимир Иванович Манишин, бывший в  годы Великой Отечественной войны  майором медицинской службы Северного  флота, передал в фонд музея свою морскую тужурку. Ценным стал подарок  от моряка наших дней, капитана 3-го ранга, Юрия Шишова. Он подарил школьному  музею Андреевский военно-морской  флаг, прошедший на подводной лодке  с баллистическими ракетами на борту  два автономных многомесячных похода.
       Музей стал работать по нескольким направлениям:
    1. Музейная  работа (проведение экскурсий, работа  по комплектованию, учету и хранению  музейных фондов)
    Поисковая деятельность (сбор, обработка и оформление  материала, написание исследовательских работ по темам: «История военно-морского флота России», а так же «Наши земляки – ветераны Великой Отечественной Войны», их защита на школьных и районных конференциях.)
               Курирует работу музея, совет  музея, куда входят восемь старшеклассников  и руководитель музея – Жаворонкова  Алла Николаевна. Они занимаются  планированием деятельности музея  по всем направлениям, а также  организовывают работу музея  через семинары, экскурсии, лекции. Говорят, что современной молодежи  ничего не интересно. Алла Николаевна  опроверг это утверждение. У  её юных помощников практически  не остается времени на детские  шалости и безделье. Школьники постоянно присутствуют в музее, помогая украшать его, реставрируют экспонаты.
       Экспозиция «Боевые заслуги наших уважаемых ветеранов-земляков» создавалась с помощью самих ветеранов. В экспозиции находится медаль за освобождение Праги (ОФ. №27), подаренная Глазкиным С.И., участником Великой Отечественной войны и прошедшем её до Берлина, медаль за боевые заслуги, его же медаль за отвагу (ОФ. №28). Ученики школы приняли активное участие по сбору фондов для этой экспозиции. Учеником 11 «В» класса, Коваленко К., музею подарена медаль за победу над Германией (ОФ. №29), Ложевой К., ученицей 11 «Г» класса, медаль за взятие Берлина, еще одна ученица из этого же класса подарила музею медаль «30 лет победы в Великой Отечественной войне» (ОФ. №31). В выставке «Участие Военно-морского флота в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)» освещены события Великой Отечественной войны, история великих подвигов Военно-морского флота. Раздел «Наши земляки - ветераны войны» представлен в виде истории «в лицах», дана краткая биография героев нашего края. Раздел «Есть у Алтая морские границы» включил информацию о речных и морских портах, каналах. В разделе «Это начиналось так» представлена история формирования отечественного Военно-морского флота. В разделе «История русского флота»  речь идет о значимых событиях в истории российского Военно-морского флота. Раздел «Командный состав дивизии» это своего рода доска почета с фотографиями и биографией героев Военно-морского флота. «Прошли войну и женщины» - история подвигов русских женщин в годы Великой Отечественной войны. «Подвиги героев-сибиряков» - описание трагических событий, в которых отличились наши земляки. «Незабываемые встречи» - фотоотчет о встречах с ветеранами в музее  за последние годы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.