Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Воспитание выносливости у стрелка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание:

Введение……………………………………………………………………….......2
1. Теоретическая часть……………………………………………………………4
    1.1 Задачи по развитию выносливости………………………………………..4
    1.2 Средства воспитания выносливости………………………………………4
    1.3 Методы воспитания выносливости………………………………………..8
    1.4 Методика воспитания общей выносливости……………………………10
        1.5 Особенности воспитания специальной выносливости………………....12
    2. Практическая часть……………………………………….…………………..14
    Заключение……………………………………………………………………….17
    Список  используемой литературы…………………………………………...…19
 

      Введение

 
     Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
     Мерилом выносливости является время, в течение  которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах  физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время  преодоления заданной дистанции. В  игровых видах деятельности и  единоборствах замеряют время, в  течение которого осуществляется уровень  заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных  видах деятельности, связанных с  выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), показателем выносливости является стабильность технически правильного  выполнения действия.
     Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость - это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому ее еще называют аэробной выносливостью. Человек, который может выдержать длительный бег в умеренном темпе длительное время, способен выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.
     Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент  физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной  выносливости.
     Специальная выносливость - это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности. Специальная выносливость классифицируется: по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость); по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.).
     Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, быстроты расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей.
     Различные виды выносливости независимы или мало зависят друг от друга. Например, можно  обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или  низкой координационной выносливостью.
     Проявление  выносливости в различных видах  двигательной деятельности зависит  от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической  экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Теоретическая часть 

     1.1 Задачи по развитию выносливости.  

     Главная задача по развитию выносливости у  детей школьного возраста состоит  в создании условий для неуклонного  повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, предусмотренных для  освоения в обязательных программах физического воспитания.
     Существуют  также задачи по развитию скоростной, силовой и координационно-двигательной выносливости. Решить их - значит добиться разностороннего и гармоничного развития двигательных способностей. Наконец, еще одна задача вытекает из потребности достижения максимально  высокого уровня развития тех видов  и типов выносливости, которые  играют особенно важную роль в видах  спорта, избранных в качестве предмета спортивной специализации.

     1.2 Средства воспитания выносливости

 
     Средствами  развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечнососудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут.
     В практике физического воспитания применяют  самые разнообразные по форме  физические упражнения циклического и  ациклического характера, например продолжительный бег, бег по пересеченной местности (кросс), передвижения на лыжах, бег на коньках, езда на велосипеде, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7-8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения должны выполняться в зонах умеренной или большой мощности работ; их продолжительность от нескольких минут до 60-90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц.
     Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено  уровнем развития анаэробных возможностей организма, для чего используют любые  упражнения, включающие функционирование большой группы мышц и позволяющие  выполнять работу с предельной и  околопредельной интенсивностью.
     Эффективным средством развития специальной  выносливости скоростной, силовой, координационной  и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре  и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические  соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.
     Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие  упражнения:
     1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.
     2. Упражнения, позволяющие параллельно  совершенствовать алактатные и  лактатные анаэробные способности.  Продолжительность работы 15-30 с,  интенсивность 90-100% от максимально  доступной.
     3. Упражнения, способствующие повышению  лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30-60 с,  интенсивность 85-90% от максимально  доступной. 4. Упражнения, позволяющие  параллельно совершенствовать лактатные  анаэробные и аэробные возможности.  Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90% от максимально доступной.
     При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами (В.М. Зациорский, 1966): 1) интенсивность упражнения; 2) продолжительность упражнения; 3) число повторений; 4) продолжительность интервалов отдыха; 5) характер отдыха.
     Интенсивность упражнения характеризуется в циклических упражнениях скоростью движения, а в ациклических - количеством двигательных действий в единицу времени (темпом). Изменение интенсивности упражнения прямо влияет на работу функциональных систем организма и характер энергообеспечения двигательной деятельности. При умеренной интенсивности, когда расход энергии еще не велик, органы дыхания и кровообращения без большого напряжения обеспечивают необходимое для организма количество кислорода. Небольшой кислородный долг, образующийся в начале выполнения упражнения, когда аэробные процессы еще не действуют в полной мере, погашается в процессе выполнения работы, и в дальнейшем она происходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такая интенсивность упражнения получила название субкритической.
     При повышении интенсивности выполнения упражнения организм занимающегося  достигает состояния, при котором  потребность в энергии (кислородный  запрос) будет равна максимальным аэробным возможностям. Такая интенсивность  упражнения получила название критической.
     Интенсивность упражнения выше критической получила название надкритической. При такой  интенсивности упражнения кислородный  запрос значительно превышает аэробные возможности организма, и работа проходит преимущественно за счет анаэробного  энергообеспечения, которое сопровождается накоплением кислородного долга.
     Продолжительность упражнения имеет обратную относительно интенсивности его выполнения зависимость. С увеличением продолжительности выполнения упражнения от 20-25 с до 4-5 мин особенно резко снижается ее интенсивность. Дальнейшее увеличение продолжительности упражнения приводит к менее выраженному, но постоянному снижению его интенсивности. От продолжительности упражнения зависит вид его энергообеспечения.
     Число повторений упражнений определяет степень воздействия их на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время поддерживать высокий уровень деятельности органов дыхания и кровообращения. При анаэробном режиме увеличение количества повторений ведет к исчерпыванию бескислородньх механизмов или к их блокированию ЦНС. Тогда выполнение упражнений либо прекращается, либо их интенсивность резко снижается.
     Продолжительность интервалов отдыха имеет большое значение для определения как величины, так и в особенности характера ответных реакций организма на тренировочную нагрузку. Длительность интервалов отдыха необходимо планировать и зависимости от задач и используемого метода тренировки. Например, в интервальной тренировке, направленной на преимущественное повышение уровня аэробной производительности, следует ориентироваться на интервалы отдыха, при которых ЧСС снижается до 120-130 уд./мин. Это позволяет вызвать в деятельности систем кровообращения и дыхания сдвиги, который в наибольшей мере способствуют повышению функциональных возможностей мышцы сердца. Планирование пауз отдыха, исходя из субъективных ощущений занимающегося, его готовности к эффективному выполнению очередного упражнения, лежит в основе варианта интервального метода, называемого повторным.
     При планировании длительности отдыха между  повторениями упражнения или разными  упражнениями в рамках одного занятия  следует различать три типа интервалов.
     1. Полные (ординарные) интервалы, гарантирующие к моменту очередного повторения практически такое восстановление работоспособности, которое было до его предыдущего выполнения, Это дает возможность повторить работу без дополнительного напряжения функций.
     2. Напряженные (неполные) интервалы, при которых очередная нагрузка попадает на состояние более или менее значительного недовосстановления, что, однако, не обязательно будет выражаться в течение известного времени без существенного изменения внешних количественных показателей, но с возрастающей мобилизацией физических и психологических резервов.
     3. Минимакс интервал. Это наименьший интервал отдыха между упражнениями, после которого наблюдается повышенная работоспособность (суперкомпенсация), наступающая при определенных условиях в силу закономерностей восстановительных процессов.
     Характер  отдыха между отдельными упражнениями может быть активным, пассивным. При пассивном отдыхе занимающийся не выполняет никакой работы, при активном - заполняет паузы дополнительной деятельностью.
     При выполнении упражнений со скоростью, близкой  к критической, активный отдых позволяет  поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и исключает  резкие переходы от работы к отдыху и обратно. Это делает нагрузку более  аэробной.

     1.3 Методы воспитания выносливости

 
     Основными методами развития общей выносливости являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной  и переменной интенсивности; 2) метод  повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой  метод; 5) соревновательный метод.
     Для развития специальной выносливости применяются: 1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3) соревновательный и игровой методы.
     Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.
     Переменный  метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и т.п.
     Интервальный  метод предусматривает выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха. Как правило, интервал отдыха между упражнениями 1-3 мин (иногда по 15-30 с). Таким образом, тренирующее воздействие происходит не только и не столько в момент выполнения, сколько в период отдыха. Такие нагрузки оказывают преимущественно аэробно-анаэробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости.
     Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6-10 упражнений («станций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.
     Соревновательный  метод предусматривает использование различных соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости занимающегося.
     Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где  существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность.
     Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки.
     1.4 Методика воспитания общей выносливости 

     Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические  упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной  непрерывной, переменной непрерывной  и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил.
     1. Доступность. Сущность правила заключается в том, что нагрузочные требования должны соответствовать возможностям занимающихся. Учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процессе занятий после определенного времени в организме человека произойдут изменения физиологического состояния, т.е. организм адаптируется к нагрузкам. Следовательно, необходимо пересмотреть доступность нагрузки в сторону ее усложнения. Таким образом, доступность нагрузки обозначает такую трудность требований, которая создает оптимальные предпосылки её воздействия на организм занимающегося без ущерба для здоровья.
     2. Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их на организм человека, во многом определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также непрерывность процесса занятий. В работе с начинающими дни занятий физическими упражнениями по воспитанию выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега он должен сочетаться с ходьбой, т.е. ходьба здесь выступает как отдых перед очередным бегом.
     3. Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в сердечнососудистой и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться. Следовательно, необходимо найти меру повышения нагрузок и меру длительности закрепления достигнутых перестроек в различных системах организма. Используя метод равномерного упражнения, необходимо, прежде всего, определить интенсивность и продолжительность нагрузки. Работа осуществляется на пульсе 140-150 уд./мин. Для школьников в возрасте 8-9 лет продолжительность работы 10-15 мин; 11-12 лет - 15-20 мин; 14-15 лет - 20-30 мин.
     С практически здоровыми людьми работа осуществляется на скорости 1 км за 5-7 мин. Для людей, имеющих хорошую физическую подготовку, скорость колеблется в пределах 1 км за 3,5-4 мин. Продолжительность работы от 30 до 60-90 мин.
     В занятиях с тренированными людьми используют метод переменного упражнения. Сущность этого метода заключается в изменении  скорости на отдельных участках и  во включении спуртов и ускорений  на отдельных участках дистанции  в сочетании с равномерной  работой. Это позволяет осваивать  большие объемы нагрузки при достаточно интенсивном уровне воздействия. Работу постепенно доводят до 120 мин, если в  этом есть необходимость. Переменная непрерывная  работа предъявляет более повышенные требования к сердечнососудистой системе, нежели равномерная. При применении метода переменного непрерывного упражнения на некоторых участках дистанции образуется кислородный долг, который в последующем на очередном отрезке дистанции должен быть погашен.
     Значительный  эффект при воспитании общей выносливости дает метод интервального упражнения. Анаэробная работа является сильным  раздражителем, стимулирующим функциональные перестройки сердечной деятельности. Повышается потребление кислорода, увеличивается ударный объем  крови и т.д. Основная сложность  при применении данного метода заключается  в правильном подборе наилучших  сочетаний нагрузки и отдыха.
     Если  интенсивность работы выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд./мин, то повторная  работа дается тогда, когда ЧСС снижается до 120-130 уд./мин. Длительность повторной работы 1-1,5 мин, характер отдыха - активный. Число повторений определяется возможностью поддержания достигнутого уровня МПК (3-5 повторений). Метод повторно-интервального упражнения используется в работе только с достаточно квалифицированными спортсменами. Его применение свыше 2-3 месяцев не рекомендуется.

     1.5 Особенности воспитания специальной выносливости

 
     Анализ  литературных источников показывает, что в настоящее время можно  назвать свыше 20 типов специальной  выносливости.
     Скоростная  выносливость проявляется в основном в деятельности, предъявляющей повышенные требования к скоростным параметрам движений в зонах субмаксимальной и максимальной мощности работ.
     Скоростная  выносливость в максимальной зоне обусловлена  функциональными возможностями  анаэробного креатинфосфатного  энергетического источника. Предельная продолжительность работы не превышает 15-20 с. Для ее воспитания используют интервальный метод. Часто используют прохождение соревновательной дистанции  с максимальной интенсивностью. В  целях увеличения запаса прочности  практикуют прохождение более длинной  дистанции, чем соревновательная, но опять же с максимальной интенсивностью.
     Скоростная  выносливость в зоне субмаксимальных  нагрузок в основном обеспечивается за счет анаэробно-гликолитического механизма  энергообеспечения и часто аэробного, поэтому можно говорить, что работа совершается в аэробно-анаэробном режиме. Продолжительность работы не превышает 2,5-3 мин. Основным критерием  развития скоростной выносливости является время, в течение которого поддерживаются заданная скорость либо темп движений.
     Силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности. Двигательная деятельность при этом может быть ациклической, циклической и смешанной.
     Для воспитания выносливости к силовой  работе используют разнообразные упражнения с отягощениями, выполняемые методом  повторных усилий с многократным преодолением непредельного сопротивления  до значительного утомления или  «до отказа», а также методом  круговой тренировки. В тех случаях, когда хотят воспитать выносливость к силовой работе в статическом  режиме работы мышц, используют метод  статических усилий. Упражнения подбираются  с учетом оптимального; угла в том или ином суставе, при котором в специализируемом упражнении развивается максимум усилий.
     Одним из критериев, по которому можно судить о развитии силовой выносливости, является число повторений контрольного упражнения, выполняемого «до отказа»  с отягощением - 30-75% от максимума.
     Координационная выносливость. Проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся многообразием сложных технико-тактических действий (спортивная гимнастика, спортивные игры, фигурное катание и т.п.). Методические аспекты повышения координационной выносливости достаточно разнообразны. Например, практикуют удлинение комбинации, сокращают интервалы отдыха, повторяют комбинации без отдыха между ними.
     Для воспитания выносливости в игровых видах и единоборствах с учетом присущих этим видам характеристик двигательной деятельности увеличивают продолжительность основных упражнений (периодов, раундов, схваток), повышают интенсивность, уменьшают интервалы отдыха. Например, в баскетболе время игры (2*20 мин) делят на 8 периодов по 5 мин. Игроки получают задание играть с высокой интенсивностью. Постепенно с ростом тренированности игроков время отдыха между периодами сокращается и уменьшается число самих периодов.
     2. Практическая часть 

     На  первом тренировочном занятии после очередных соревнований по стрельбе пулевой мы с тренером провели анализ моего выступления и заметили одну особенность. Начинаю стрелять я хорошо: первые три серии из шести идут с достаточно высоким результатом, но после третей серии потерь очков становится гораздо больше. Это говорит о том, что мне не хватает выносливости. В стрельбе большую значимость имеют такие типы специальной выносливости, как координационная и статическая, но, как и во всех видах спорта, необходимо развивать общую выносливость. 
     Посовещавшись с тренером, мы решили построить тренировки таким образом, чтобы развить у меня общую и специальную выносливость. Необходимо было добиться ровной стрельбы на протяжении всего упражнения, относительно одинакового количества очков в сериях и одинакового темпа каждого выстрела.
     Для развития общей выносливости и приведения дыхательной, кровеносной и др. систем  в оптимальное состояние я использовал равномерный метод. Отличным упражнением для стрелков является  бег, он помогает поддерживать тонус мышц и всех систем организма. В течение двух месяцев ежедневно на утренних тренировках я бегал кросс. Начал делать это упражнение с умеренной интенсивностью, но с большим объёмом (продолжительностью), по мере моей адаптации к нагрузкам, я начал увеличивать интенсивность, а объёмы – снижать. В итоге, к концу месяца, я почувствовал явное улучшение физического и эмоционального состояния, прирост энергии. Мы с тренером решили и в дальнейшем поддерживать достигнутый уровень.
     Для воспитания координационной выносливости я использовал методы непрерывного упражнения. Чтобы развить данный тип выносливости можно использовать стрельбу с отметкой выстрела. Суть этого упражнения заключается в том, что спортсмен делает выстрел, после этого по мышечным ощущениям и увиденным колебаниям оружия он отмечает, в какой стороне от центра мишени будет пробоина, затем стрелок смотрит на мишень в оптическую трубу, необходимо, чтобы отметка совпадала с реальным выстрелом. Для развития координационной выносливости стрелка можно использовать различные тренажёры. Одним из лучших является  «СКАТТ». Для работы с тренажером, стрелок закрепляет на оружии датчик который постоянно, с высокой точностью следит за перемещениями оружия относительно мишени. Информация от датчика поступает в компьютер, где преобразуется программой СКАТТ и отображается в виде траектории перемещения точки прицеливания на фоне мишени. Момент выстрела фиксируется на экране в виде пробоины. Вся информация о прицеливании и координаты пробоины сохраняются в памяти компьютера для последующего анализа. Таким образом, возникает эффект обратной связи, когда стрелок может выявить свои ошибки, допущенные во время прицеливания и в момент выстрела. Эти и подобные им упражнения я также включил в систему тренировки. Для воспитания статической выносливости подошёл метод непрерывного упражнения и интервальный метод. На каждой тренировке я отрабатывал по 2 стрелковых положения (Рис. 1, положения: лёжа, стоя, с колена), одно из них я стрелял, а другое -  вхолостую. Работа вхолостую предполагает имитацию стрельбы, т.е. я выполнял упражнение без патрона: только целился и нажимал на спуск, причём по времени тренировка вхолостую длилась на 20 минут больше, чем даётся на выполнение упражнения. Это делалось для того, чтобы при стрельбе на соревнованиях был больший запас энергии. Для лучшего контроля работы мышц, это задание лучше выполнять у стенки, тогда стрелок не увлекается прицеливанием. Отработка второго положения, с которого я стрелял, отличалось увеличенным количеством выстрелов (вместо 30 я делал 50 выстрелов). Проделывая эти упражнения в течение двух месяцев, я получил значительный прирост выносливости.
     По  прошествии этого времени я поехал на следующие соревнования. На них  мне удалось показать хороший  результат. В упражнении ВП-6 (винтовка пневматическая – 60 выстрелов) я набрал 583 очка и установил личный рекорд.  Благодаря рационально построенной подготовке к соревнованиям я добился ровной стрельбы на протяжении всего упражнения, мой уровень развития выносливости позволил правильно распределить силы (серии: 97, 96, 100, 97, 97, 96). И я, и тренер остались довольны результатом моих тренировок. В дальнейшем мы продолжали системную работу в этом направлении.
     Рисунок 1
     
                          
     Заключение
     Таким образом, выносливость – способность  организма человека преодолевать наступающее  утомление. Характеризуется оно  временем выполнения работы определённой интенсивности. По характеру различают  эмоциональное, сенсорное (чувствительное), умственное, физическое утомление. Физическое утомление проявляется в разной работе, и соответственно, различают  силовую, скоростную, общую (глобальную) выносливость, при которой в работе участвуют 2/3 всех мышц, и местную (локальную). Выносливость определяется свойствами ЦНС и процессами, происходящими  в ней при мышечной деятельности, прежде всего энергетическим обменом. Мерилом развития выносливости обычно служит длительный бег.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.