На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственное управление в области образования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные принципы в системе образования:
    Гуманистический характер образования.
    Единство федерального культурного и образовательного пространства.
    Общедоступность образования.
    Светский характер образования
    Свобода и плюрализм в образовании. 
    Демократический и государственно общественный характер образования.
 
Система образования:
    Система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов- в основе образовательной деятельности лежат определенные программы, принципиальные-общеобразовательные(дошкольное образование, программа начального общего образования, программы основного общего образования, программа среднего полного образования, профессиональные образовательные программы) программы и профессиональные образовательные программы( начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и после вузовского профессионального образования).
    Система образовательных учреждений различных форм, типов и видов.
    Система органов управления образованием
    Система нормативно- правовых актов. 
Образовательные учреждения- юр лица, действующие на основании устава.
Типы образовательных  учреждений:
    Дошкольные
    Общеобразовательные
    Учреждение обще профессионального
    Учреждения профессионального
    После вузовского
    Дополнительного
    Специальные
    Учреждения для сирот, оставшихся без попечения родителей.
Др. 
Тип, вид и форма( государственное, муниципальное и не государственное)

В этих образовательных  учреждений программы реализуются  через формы, такие как - очная форма, очно- заочная, заочная, в форме семейного образования, самообразования, экстернат.
НПА регулирующие деятельность в области образования и науки:
    Конституция РФ. Ст43.
    фЗ: «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
    Указы Президента РФ: «О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики», «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»
    Акты правительства РФ:  «Положение о лицензировании образовательной деятельности», «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»
    Приказы Минобрнауки РФ.
 
Система органов  управления образованием:
    Общее руководство- правительство.
    Непосредственное- министерство образования и науки РФ. Положение о министерстве 2008 года.
    Субъекты федерации( министерства, управления)
    Ученые советы вузов.
 
Министерство образования  и науки РФ.
Министерство образования  и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации N 314.
 Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Деятельность Министерства - его миссия - направлена на реализацию и развитие интеллектуального потенциала нации - главной составляющей устойчивого  и динамичного развития России.
Цели Минобрнауки России определены исходя из важности и необходимости удовлетворения потребностей населения в образовании, обеспечения доступности качественного образования, насыщения экономики квалифицированными кадрами, интеграции образования и научно-технической деятельности, повышения эффективности использования научно-технических достижений, реформирования научной сферы и стимулирования инновационной деятельности как ключевых источников устойчивого экономического роста и повышения благосостояния общества. 

        К целям Министерства относятся:
1. Обеспечение доступности  качественного образования для  всех слоев населения как основы  социальной мобильности и снижения  социально-экономической дифференциации  в обществе.
2. Обеспечение текущих  и перспективных потребностей  экономики и социальной сферы  в профессиональных кадрах необходимой  квалификации, создание условий  для развития непрерывного образования.
3. Создание условий  для активного включения детей,  обучающихся (воспитанников) образовательных  учреждений в экономическую, социально-политическую  и культурную жизнь общества.
4. Создание условий  для развития и эффективного  использования научно-технического  потенциала.
5. Создание условий  для активизации инновационной  деятельности. 

Минобрнауки России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам: 

        а) образование, включая дошкольное  и общее образование, начальное,  среднее, высшее, послевузовское  и дополнительное профессиональное  образование, социальная поддержка  и социальная защита обучающихся  и воспитанников образовательных  учреждений, научная, научно-техническая  и инновационная деятельность, интеллектуальная  собственность (за исключением  вопросов авторского права и  смежных прав, отнесенных к сфере  ведения Министерства культуры  Российской Федерации);
        б) формирование приоритетных  направлений развития образования,  науки, технологий и техники,  перечня критических технологий  и приоритетов инновационной  деятельности Российской Федерации;
        в) координация научных исследований  и разработок, финансируемых за  счет средств федерального бюджета,  а также средств акционерных  обществ, контрольный пакет акций  которых находится в государственной  собственности;
        г) разработка и утверждение  государственных стандартов дошкольного  и общего образования, начального, среднего, высшего, послевузовского  и дополнительного профессионального  образования;
        д) деятельность Высшей аттестационной  комиссии;
        е) развитие информационных технологий  в сфере образования и науки. 

Полномочия:
        5. Министерство образования и  науки Российской Федерации осуществляет  следующие полномочия:
        5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, к деятельности Высшей аттестационной комиссии, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
        5.2. на основании и во исполнение  Конституции Российской Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации самостоятельно  принимает следующие нормативные  правовые акты:
        5.2.1. перечни профессий и направлений  подготовки (специальностей), по которым  осуществляются профессиональное  образование и профессиональная  подготовка;
        5.2.2. типовые положения о филиалах  федеральных государственных образовательных  учреждений высшего и среднего  профессионального образования  и порядок их создания;
        5.2.3. формы документов государственного  образца об уровне образования  и (или) квалификации, технические  требования к ним, порядок выдачи, заполнения, хранения и учета  соответствующих бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
        5.2.4. ежегодно на основе экспертизы  федеральные перечни учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего  образования и имеющих государственную  аккредитацию, и порядок проведения  экспертизы учебников; 
        5.2.5. положение о замещении должностей  научно-педагогических работников  образовательных учреждений высшего  профессионального образования; 
        5.2.6. положение о подготовке научно-педагогических  и научных работников;
        5.2.7. федеральные государственные образовательные стандарты, в том числе в части подготовки кадров для сферы нанотехнологий, федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры), к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки;
        5.2.8. порядок проведения государственной  (итоговой) аттестации в любых  формах, в том числе в форме  единого государственного экзамена, порядок проверки экзаменационных  работ и порядок применения  системы оценки результатов, а  также порядок подачи и рассмотрения  апелляций;  

Структура Министерства:
    Министр образования и науки Российской Федерации- Фурсенко Андрей Александрович
    Заместители Министра образования и науки Российской Федерации.(7 заместителей)
    Департаменты:  Департамент организации бюджетного процесса, учёта и отчётности Департамент общего образования, Департамент государственной научно-технической политики и инноваций, Департамент международного сотрудничества,  Департамент воспитания и социализации детей,  Департамент развития информационно-коммуникационных технологий,  Департамент государственной службы, мобилизационной подготовки и специальных программ,  Административно-хозяйственный департамент,  Департамент международной интеграции,Департамент профессионального образования, Департамент стратегического развития, Департамент федеральных целевых программ и проектов, Департамент инвестиционного развития и федерального имущества,  Департамент приоритетных направлений науки и технологий,  Департамент правового обеспечения деятельности Министерства,  Департамент регионального развития, Департамент развития системы физкультурно-спортивного воспитания, Департамент научных и научно-педагогических кадров,  Отдел защиты государственной тайны.
    Федеральная служба: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в области образования и науки.
Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки в установленной сфере  деятельности осуществляет:
 а) контроль  и надзор за исполнением законодательства  в области образования, науки,  научно-технической деятельности, молодежной  политики, аттестации научных и  научно-педагогических кадров;
 б) самостоятельно  и совместно с органами управления  образованием субъектов Российской  Федерации государственный контроль  качества образования в образовательных  учреждениях; 
 в) лицензирование, аттестацию и государственную  аккредитацию образовательных учреждений  и их филиалов, а также научных  организаций (в сфере послевузовского  и дополнительного профессионального  образования);
 г) рассмотрение  вопросов, связанных с подтверждением, признанием и установлением эквивалентности  документов об образовании, ученых  степенях и званиях, полученных  за рубежом и в Российской  Федерации; 
 д) рассмотрение  вопросов присвоения ученых званий  профессора по специальности  и профессора по кафедре, доцента  по специальности и доцента  по кафедре, а также лишения  (восстановления) указанных ученых  званий, вопросов присуждения ученых  степеней доктора наук и кандидата  наук и выдачу соответствующих  дипломов установленного образца; 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.